Menu

Емеля ук 2 – Лада 2109 ТУРБО МИГРАНТКА 🐌☀ › Бортжурнал › №013 — Установка подогрева сидений ЕМЕЛЯ УК на стоковые сидения 2109

Емеля УК-2. ЖЕСТЬ! — бортжурнал BMW 5 series 2.5 TDS *СНЕЖОК* 1994 года на DRIVE2

итак, пока моя девочка «болеет», решил не терять времени и поставить обогрев сидений. купил хваленый комплект Емеля УК 2! рылся в инете чеса 2 что бы найти установку на е34. или хотя бы как разобрать сидение. МУЖИКИ! ЧИТАЙТЕ И НЕ ДЕЛАЙТЕ МОИХ ОШИБОК! НА САМОМ ДЕЛЕ УСТАНОВКА ЦЕЛЫЙ ГЕМОР КОГДА НЕ ЗНАЕШЬ ЧЕ ПО ЧЕМ! а теперь по порядку…
смысл этой хрени в том, что подкладывается мягкая пластина между обивкой и паралоном сидения, включаешь, и попка в тепле! ХЕР!
1. откручиваем 2 болта на полу, при этом передвинув сидение в положение К РУЛЮ!
2. снимаем тросик ремня и сам ремень, все это отсоединяем от сидения.
3.отсоединив все это, двигаем сидение в положение ОТ РУЛЯ, снимаем подголовник, и наклоняем сидение РАКОМ. в этом положении сдвигаем его вперед и снимаем с крючков в полу.

Я ЗАИПАЛСЯ ЭТО ДЕЛАТЬ! ПОТРАТИЛ КУЧУ ВРЕМЕНИ НА РАЗМЫШЛЕНИЕ ЧТО И КАК!

тут я радостный начал отгинать крючки которые крепят обивку сидения. ДОСТАЛИ! ИЗРЕЗАЛ ВСЕ РУКИ! адскими усилиями начал стягивать обивку и тут, вскрикнул матом! вся обивка держится на металлических жгутах и скобках, то есть нет пространства между обивкой а паралоном! ВСЕ НАМЕРТВО!

я отчаялся и ушел домой.
на следующий день, со словами НУ ВСЕ ЗАРАЗА, пошел в гараж.
решил оторвать все клепки нахрен!

4. поднимаем обивку и снимаем железные клепки которые крепят ее к паралону.
5. прокладываем лист ЕМЕЛИ между всем этим
6. натягиваем обивку обратно, зажимаем кручки.
Я ДУМАЛ СИДЕНИЕ ПОТЕРЯЕТ ФОРМУ, НО НЕТ, ВСЕ ЧЕТКО И РОВНО!
далее проложил проводку и подсоединил по схеме на коробке.
Там требовался + от замка зажигания! я взял его с магнитолы, т.к побоялся лезть в зам.заж.

МУЖИКИ! ЭТО ЛУЧШАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКИ ЕМЕЛИ НА Е34!

УДАЧИ ВАМ !
ТЕПЕРЬ ФОТО!

Цена вопроса: 2 300 ₽

Нравится 67 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Daewoo Lanos 1.5 SE Босячка › Logbook › Самостоятельный ремонт элемента обогрева Емеля УК-2

На борту моего автомобиля есть подогрев передних сидений Емеля УК-2
Описал в своей статье: Установлен Подогрев сидений Емеля УК-2
В эксплуатации автомобиль ежедневно, вкючая и зимние периоды времени. По этой причине перестал работать элемент обогрева задницы водителя. Таким образом можно говорить что с гарантийными обязательствами производитель вполне справляется! Заявлены 12 месяцев. С учетом специфики эксплуатации думаю реально будет работать около 4 лет в среднестатистическом автомобиле!.

Емеля УК-2


Скажу честно, я прозвонил знакомых ребят на тему: приобрести один элемент обогрева Емеля УК-2. Подстраховался на всякий случай. Они мне нашли его. Цена — 150 грн. Купил конечно же.
Но вот когда наступил момент небольшого проблеска тепла я отправился в гараж, разобрал кресло и демонтировал свой нерабочий элемент обогрева.
Решил вскрывать и пытаться ремонтировать.
Вот что я обнаружил:

Емеля УК-2, элемент обогрева, фото 1


Обрыв в двух местах.

Емеля УК-2, элемент обогрева, фото 2


Нижняя нить-проводка по непонятным причинам не упакована в термотрубку.

Емеля УК-2, элемент обогрева, фото 3

Похожая картина и на втором обрыве.
Общий осмотр показал ремонтопригодность элементов. Сама нить прогрева очень эластична и не подвержена быстрому перетиранию.

Решил заменить провод в нижней части и упаковать в термотрубку.
Согласитесь не очень удобно будет сидеть на горошине или на двух горошинах. Хоть и в тепле! По этой причине отбросил способ пайки для сращивания проводки.
Вот что из этого получилось:

Емеля УК-2, элемент обогрева, отремонтированный, фото 1


Заменил нижнюю часть проводки и уложил в термотрубку. Места сращивания утянуты в синюю термотрубку.

Емеля УК-2, элемент обогрева, отремонтированный, фото 2


Емеля УК-2, элемент обогрева, отремонтированный, фото 3


Элемент прозвонил на работоспособность. Все исправно.

Как выяснилось позже в природе существует два типа элементов Вот такие, белого цвета как были установлены у Vassar и вот эти, зеленые -: Мои элементы. Разница принципиальная в том, что белые прострочены. Шов лежит вдоль каждого волоска. И как заметил все тот же Vassar : «Возле каждого — у них нет шансов ёрзать!»

Больше интересной информации о Емеле УК-2 можно узнать из вот этих моих статей:
Установлен Подогрев сидений Емеля УК-2
Ремонт элемента обогрева Емеля УК-2. Обшивка дорожек в ателье

Подписывайтесь, оценивайте, комментируйте.

Daewoo Lanos, 1.5 SE, 2011

www.drive2.com

Установка подогрева ‘Емеля УК-2’ на Aveo T200 — DRIVE2

Всем привет,

поделюсь здесь опытом установки сабжа, или практикой тысячи и одной позы с автомобильным сиденьем.

Надеюсь, оно не пойдет в один прекрасный день убивать Сару Коннор.

Зловещая надпись на сине-красной коробке вещает — «Емеля УК-2 С ИНТЕЛЛЕКТОМ». На самом деле интеллектуальные способности этого девайса, видимо, заключаются в самодиагностике на предмет КЗ или обрыва нагревательного элемента, а также в режиме быстрого прогрева при первом включении.

Комплект
В комплекте есть почти все что нужно: две пары нагревательных элементов на нетаканной подложке — под сиденье и под спину (что приятно), два регулятора (по совместительству мозги) в салон, реле, готовая проводка с фишками и клеммами и изрядным запасом проводов по длине, немного каких-то смешных стяжек, шаблоны для вырезания отверстий под регуляторы, и гарантийный талон.
Почему «почти» все что нужно — потому что перед началом работ обязательно купите больше нейлоновых стяжек! Без них натянуть обратно обивку на сидения сможет разве что дзен-буддист со стажем.
Перед установкой, думается, лучше сразу проверить комплект на работоспособность. Но у кого есть на это время? 🙂 Ain’t nobody got time for that, начинаем раскручивать машину.

Установка элементов на сиденья
Сначала я поставил нагревательные элементы. Для этого снимаем передние сиденья, выносим их на свет и раздеваем самым грубым способом. Убираем подголовники, откручиваем все пластмассовые детали отделки, и приступаем к увлекательному занятию — снятию обивки.

Каркас обивки стянут с помощью металлических колец, и их нужно безжалостно вырвать. В отчетах по установке других пользователей я замечал немало лучей ненависти в адрес этих креплений, но мне этот этап работы не показался самым сложным — достаточно иметь тонкие плоскогубцы и не жалеть силы. И не жалеть кольца — если у вас, конечно, ждут своего часа старые-добрые стяжки, чтобы заменить их. От себя замечу, что на данном этапе самое сложное — не порезаться об острые края металлического каркаса сиденья, в противном случае не залить кровью обивку. У меня не вышло ни то, ни другое. К счастью, кровь можно быстро стереть влажной салфеткой.

Собери их всех.

Когда все кольца сняты, нужно отогнуть пластиковые фиксаторы с переднего нижнего края сиденья и аккуратно стянуть материю. И на сидушке, и на спинке достаточно освободить только один «квадрат» — по размерам туда в аккурат помещаются элементы.

Целиком обивку снимать не нужно, остановиться можно на таком моменте.

Далее сразу протягиваем стяжки — то еще занятие, но узкие плоскогубцы выручают и тут. И все же не мог отделаться от сравнения с хирургом, зашивающем раны в поролоновом теле.

Православная замена металлическим кольцам.

Обезжириваем поролон, клеим листы с элементами, прорезаем в них, где нужно, отверстия.
Тут есть два момента, первый — снимать защитную пленку с клеевых полосок следует осторожно, потому что довольно легко можно оторвать с подложки саму ленту; второй — клеить нужно так, чтобы провод был как можно дальше к спинке — иначе сидеть на нем и постоянно чувствовать его будет… некомфортно.

Когда все приклеили, легко стягиваем стяжками обивку обратно 🙂 И отрезаем хвосты.

Как будто ничего и не было.

Для пущего спокойствия после такой работы можно проверить цепь на обрыв, вернее, его отсутствие. Итак, с сиденьями работа закончена.

Подключение проводки
Я решил врезать регуляторы по бокам от ручника, поэтому перво-напрево попытался снять центральную консоль. В сервис-мануале как всегда написано: 1) открутите болты 2) снимите консоль. Но фиг там плавал, консоль цельная, ее так просто не снять, она болтается вокруг ручника и все. Пришлось тупо скрутить вместе с ней и ручной тормоз.

Непредвиденные жертвы.

Теперь самое интересное — проводка.
Народ на T250 подключает все это дело к фишке аварийки, потому что кнопка располагается недалеко от консоли, но на T200 на самом деле все еще удобнее — можно подключиться к блоку печки/обогрева заднего/кондея, что помимо прочего кажется еще и очень логичным.

Для этого снимаем декоративную панель, магнитолу и полку, откручиваем блок.

Смеркалось. Я все еще не имел понятия, что с чем спаять, чтобы было хорошо

Нас интересует фишка блока подогрева заднего стекла C210 (белая, на 8 контактов), где желтый провод — IGN2 (зажигание), а бело-коричневый — ILL+, то есть подсветка приборов.
Разобравшись с тем, что куда следует припаять, сначала собираем провода в гофру:

До. Так дела не делаются…


После. Уже похоже на автомобильную проводку.

Подключаем:

Голубой провод из комплекта — к зажиганию, белый — к цепи подсветки.


Заземление — аж 3 провода (2 элемента и реле).


«Плюс» от аккума я взял с фишки дополнительного прикуривателя под консолью, которого не было в комплектации. Бонусом получаем штатный предохранитель на этот контур, так что все как в инструкции.

Реле прикрутил к стойке слева от бардачка.


Естественно, тщательно изолируем все контакты изолентой или термоусадкой, и фиксируем провода стяжками из комплекта. У меня остался приличный запас проводов по длине, но я решил не кромсать их и смотал излишек, скрепив стяжками, под приборкой.

Без сиденек в машине просторно.

Собственно, все — осталось только совершить акт вандализма над консолью 🙂 Дрель, хороший строительный нож и старый-добрый советский напильник могут решить эту задачу, если под рукой нет электролобзика. И присоединяюсь к советам других установивших, призывающих не ориентироваться в точности на трафарет, а вырезать отверстия чуть меньше.



Скручиваем все обратно и проверяем.


»Даже в Майбахе такое есть!»

Итого потрачено где-то два дня + 2990 р. + изолента + гофра.
Тест в реальных зимних условиях еще впереди, но пока кажется, что греет эта штука как надо 🙂

www.drive2.ru

Установка подогрева сидений Емеля 2 ук — бортжурнал Chevrolet Lacetti 2009 года на DRIVE2

Дозрел до более серьёзной доработки авто, повысить так сказать комфортабельность салона, а в частности передних сидений. Да и зима уже на пороге. Для этого и был приобредёт комплектик Емели 2 ук и к нему ещё 10 метров ( с приличным запасом) гофры диаметром 5 мм, гофры 10 мм, нейлоновые стяжки, кабель установочный медь 1х4 мм2 4 метра и держатель для предохранителя с предохранителем на 20 А.
Сам процесс установки описан уже не раз в просторах интернета, на драйве и лачетти клуб. Поэтому опишу кратенько.
Сперва снимаем сидения это по 4 болта у каждого плюс у водительского ещё есть датчик не пристегнутого ремня. Тащим кресла в домой или в гараж кому как удобно.

Кресла дома

Для удобства снятия оббивки отделяем сидушку от спинки это опять по 4 болта на каждом.Теперь самое проблематичное на мой взгляд снятие чехла с сидушки. Он крепится на металических кольцах и спицах. Спицы можно не снимать срезать только кольца но я хотел в добавок постирать чехлы поэтому спицы тоже вытаскивал.

Спинку разобрать ещё проще только есть моментик один. Чехол в 2х местах на спинке крепится на липучки (на фото они голубенькие) нужно аккуратно их расцеплять, а то есть шанс оторвать их. Клеим сами грелки к сидушке предварительно прорезав отверстия под крепление спицы.

Теперь собираем обратно в том же порядке только за место металлических колец устанавливаем стяжки. Сам процес не очень сложный вставляем спицу продеваем стяжку затягиваем и так по очереди. И в обратном порядке собираем всё кресло.

В верху контакты от грелок выводим их в сторону защелки ремня безопасности.

Подготовим проводку к установке, я её засунул в гофру для надёжности и так красивее)

Далее монтаж проводки в машине тут каждый по своему подключает, я подключал синий провод управления к желтому проводу от часов, белые от коричнево-белого провода регулятора яркости подсветки, красный через предохранитель 20 А в моторный отсек и к блоку предохранителей ну а черные все закрепил вместе с реле за ящиком для мелочи около магнитолы который. Провода к креслам проложил под ковролином салона и вывел возле сопл обдува ног задних пассажиров.

Салон авто в это время представляет из себя печальное зрелище=)) Я устанавливал всё это на улице на парковке возле дома и все кто проходил мимо разглядывали происходящее действо с интересом.

Между делом ещё и салонный фильтр сменил, без кресел к нему удобнее подобраться.

Продолжим установку проводки. Питание тянул с моторного отсека для этого пришлось снимать левое переднее колесо и подкрылок. Там сверху в правом углу есть резинка через которую можно попасть в салон.

Та самая резинка

Пропихиваем провод к блоку предохранителя попутно одевая его в гофру и крепя стяжками к корпусу авто. В блоке есть контакт от аккумулятора держится на гайке, делаем из провода колечко под гаечку затягиваем. Провод в салоне протягиваем до любого удобного места под торпедой, ставим предохранитель второй конец к реле (красный) и готово. Собираем салон обратно на место попутно можно протереть пыль и почистить ковролин в салоне.
Прорезаем отверстия под блоки управления кому как удобно я ставил их на центральной консоли возле подлокотника. Подключаем их приносим кресла устанавливаем их также подключаем к проводам возле сопл обдува ног задних пассажиров.

Греет хорошо через минуту начинает уже потихоньку чувствоваться тепло, теперь в мороз греть машину будет чуточку приятнее.
Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Подогрев сидений Емеля УК-2 — бортжурнал Renault Megane III 1.5 dci 2009 года на DRIVE2

Сразу в начале хотел бы сказать спасибо товарищам albion76 и, в особенности, kokorin, которые не проигнорировали мои вопросы, а дали на них исчерпывающие ответы, а также пользователей, бж которых мне также помогли (ссылки на их записи будут далее по тексту). Ну а теперь перейдем собственно к делу… Собственно на установку подогрева сидений меня сподвигла запись kokorin по установке им подогрева сидений. Собственно отъездив две зимы на своем мегане, понял, что греется он медленно, и соответственно салон прогревается также медленно, а т.к. до работы мне 15 минут, то только подъезжая к работе начинал дуть теплый воздух. Электрические тэны печки в моем авто отсутствовали (точнее они присутствовали, но не включались, поэтому я думал что их и нет, по включению тэнов будет следующая запись). Поэтому изучив отчет по установке подогрева, решил поставить его и себе. Подогрев заказал на сайте aksgroup.su. На тот момент я просто выбрал на яндекс маркете самую низкую цену+по поиску на драйве посмотрел что народ заказывал в этом магазине. По цене вышло 2700 (доставка до пункта самовывоза в Курске бесплатная). Собственно сам комплект

Упаковка Емеля УК-2

Комплект поставки: нагревательные элементы, проводка, реле


Одной из главных требований при установке стояло как можно меньшее вмешательство в проводку, внешний вид и интерьер автомобиля. Поэтому и был выбран ук-2 с раздельными кнопками, которые разместил на боковинах сидений. Плюс для питания подогрева сидений тянул от аккумулятора. Чтобы протянуть провод в салон существует несколько вариантов. Многие тянут через заглушку в районе дворников и водительскую стойку (вот здесь, например). Попытавшись нащупать эту заглушку, что-то меня этот способ не вдохновил. Решил делать по такому варианту, т.е. через заглушку основной косы проводов. скажу сразу, что такой вариант также не быстрый. Провод взял сечением 4 квадрата, сразу с запасом на будущее (запросы у меня довольно скромные и сабвуферов не планируется). Провод возле аккумулятора защитил предохранителем (поставил 30А через колодку-держатель, далее на других фото будет такая же колодка на сам подогрев). Чуть позже думаю заменить этот держатель на вот такую колбу

Такой думаю поставить под капотом, возле аккумулятора


Были куплены вот такие полипропиленовые коврики

Чудо коврики, которые берегут вашу обувь, автомобиль, девственность, а также защищают от сглаза, ДПС и т.д.


Эти коврики будут ложиться поверх нагревательного элемента, дабы толстый нагревательный провод не натирал благородную ж.пу. Коврик был обрезан по размеру и прихвачен нитками к нагревательному элементу. Собственно снимаем обивку передних сидений и приклеиваем нагревательный элемент к сиденью.

Спинка с установленным элементом


Т.к. нагревательный элемент больше части от между липучкой и краем сидушки, решил разрезать элемент дабы закрыть большую площадь.

Аккуратно разрезаем подложку, не трогая провод

Результат манипуляций с разрезом


Конечный результат выглядит так

Готовое сиденье

Так идет теплопровод возле липучки


Далее соединяем проводку для сидений (на пассажирском сиденье провод для питания спинки вел также как и провода, которые идут родные, пришлось разрезать и наращивать провод), делаем вырезы под кнопки и ставим кнопки)

Сиденье вид снизу

Кнопка управления подогревом


Для того, что бы потом можно было снять сиденья, провода от реле к сиденью были подключены через разъемы (два провода от реле, масса и белый провод подсветки)

Разъем под сиденьем для подключения проводки от реле.


Реле, как и kokorin, расположил в ногах пассажира, за крышкой центрального тоннеля, там же подключил провода массы. Там из тоннеля торчат три крепления-ушка, к одному из них прикрепил реле при помощи клипсы, ко второму массовые провода, при помощи болта и гайки.

Реле на своем месте, красным показано место крепления массы


Проводку от сидений к реле сначала вел по штатной проводке, а потом рядом с воздуховодами заднего ряда сидений.

Проводка к реле. Вид со стороны водителя


Силовой провод от аккумулятора развел из блока предохранителей при помощи клемника wago на три контакта (потом от него легко будет взять плюс на другое оборудование), там же поставил предохранитель на 20А. Подсветку кнопок я никуда подключать не стал, т.к. она все равно не видна (как вариант можно подключить к подсветке прикуривателя). Ну а далее стал вопрос подключения управляющего провода реле. Изначально задача состояла в том, что бы не резать штатную проводку. Самое простое что думалось — подключение к прикуривателю. Но читая блоги, наткнулся на вот такую штуку. Распечатав картинку, пошел на авторынок, все продавцы делали круглые глаза, никто про такое не слышал. Начал искать на али и нашел, заказал 5шт за 250 р(50р шт). Кинул управляюший провод к блоку предохранителей и поставил на предохранитель розетки заднего ряда сидений

Проводка в блоке предохранителей. Клемник wago развлетляет силовой плюс


Так и ездил до недавнего времени. В этой схеме меня не устраивало то, что прикуриватель (или даже весь блок предохранителей) отключается только при закрытии дверей (ну или вроде когда приборка гаснет, не проверял этот вариант), что мне не очень нравилось. Т.е. заглушил двигатель, а подогрев включен и работает пока сидишь в машине. А хотелось бы, что бы он работал либо при заведенном двигателе или, хотя бы, при включенном зажигании (когда показывает уровень топлива и температуру двигателя). И вот просматривая БЖ, я набрел на эту запись, и вот здесь более подробно. Так как резать провод нехотелось, поступил следующим образом. Сделал вот такой контакт из разъема типа папа путем откусывания лишнего 🙂

Самодельный контакт


И данный контакт просто подсунул под нижний правый провод «(45-й контакт) цепь AP43 предохранитель на 15 А» и зафиксировал провод стяжками. Контакт залез плотно и теперь подогрев можно включить только при включенном зажигании или работающем двигателе, после глушения двигателя подогрев отключается, т.к. зажигание выключено.

Подключенный управляющий провод


Ну и так сейчас в блоке предохранителей

Конечный вариант проводки в блоке предохранителей. Управляющий провод тоже соединил при помощи клемника wago. красным отметил колодку предохранителя подогрева, такая же пока стоит и под капотом


Ну и немного о впечатлениях. Ну что сказать, подогрев классный. Греет хорошо, несмотря на полипропиленовые коврики (были сомнения, что будут тепло сильно задерживать). Единственный минус в такой установки, для меня оказался в том, что не видна индикация кнопок, т.е. невидно текущую степень нагрева. Ну вот собственно и все.

www.drive2.ru

Подогрев сидений. Емеля УК-2. — бортжурнал Mazda 626 ® 1992 года на DRIVE2

Поставил Емелю ук2 под штатную обивку сидений. Кто ездит с чехлами, клейте элементы на штатную сверху, возни меньше и греть лучше будет.
Разбираются сиденья.

На сидушку хорошо по размеру подходит.

Под складку обивки надо сделать прорез, там складку нагревательной нити надо сделать, чтобы она потом не порвалась. В поролоне сделал дырку и вывел провод.

На спинку хуже становится, элемент широковат.

Элемент наклеил по боковым контурам впритык, в середине получилась маленькая складка. Делать складку под обивку тоже надо.

Если провод спинки выводить вбок, то его длины остается без запаса, другое сиденье вывел провод по центру.

Внутри подлокотника видны контуры под штатные кнопки, у Емели они чуть больше. Дырки сделал ближе к бокам и чуть выше штатных. Бор-машинкой вырезал.

Уголки крепления резинки пришлось срезать.

Так получилось.


В седанах пустует предохранитель REAR WIPER, как раз на 20А, в хетчах он отвечает за задний дворник. Питание на нём появляется, если включить зажигание, так что можно и без релюхи подключится, но я её поставил, пускай будет.

Вот этот предохранитель. Идет он на синий провод, к нему плюс и подключил.

Снимал панель, печку распаивал и заодно проводку в штатную косу встроил. Панель можно снимать без проблем, никакие провода не мешают, всё на фишках.

Массу от кнопок сразу от шпильки взял. Провода для сидений идут вдоль штатных кос. На подсветку кнопок тоже разъёмное соединение сделал.

Релюшка и плюсовые контакты.

Для подсветки подрубился к лампочке пепельницы. В зеленом провод для регистратора.

Для сидений провода в гофру засунул.


Ну что сказать, штатный поролон на обивке пробивает долго, что греет чувствуется на 2-3 минуту, через пять уже нормально греет, это при наружной температуре в -10.

www.drive2.ru

Chevrolet Lacetti 5D Лачик › Бортжурнал › Подогрев сидений Емеля УК-2. Часть 2 Установка

Переходим у установке.
Прежде чем ставить сидушки на место, необходимо осуществить все манипуляции с проводкой. Для этого сначала разбираем центральный тоннель, который держится на 6 саморезах (фото не делал, саморезы находятся на видных местах и проблем с этим этапом ни у кого возникнуть не должно. Но если будут пожелания, я сделаю). На этом этапе есть несколько советов:
Ручник необходимо поднять до упора. при необходимости можно немного ослабить гайкой, которая находится под подстаканниками;
Ручку АКПП перевести в положение D или 1 2. Тут по обстоятельствам, сами увидите где что мешается.
Получаем полный доступ к месту установки ))
Начинаем устанавливать согласно утвержденной схеме

Схема подключения подогрева сидений с штатными кнопками

Реле я установил у коробки АКПП под уже имеющийся там болт. Ставим недостающие клеммы, все контакты тщательно изолируем любыми подручными средствами (термоусадочная трубка, изолента и т.п.).

Пятиконтактное реле

Провода отвечающие за подсветку (на фото они белые) подключаем к подсветке АКПП.

Подключение к подсветке

Под пассажирским сиденьем нашел удачный болт, который был вкручен в днище Лачика и к которому я провел общую массу (Серые провода на схеме). При подключении массы, от моих стараний сделать все как можно качественнее, болт откинул шляпку и прибавил к времени установки минут 40, которые ушли на то, чтобы вытащить оставшуюся часть из отверстия. К моей радости, у соседа в машине завалялся ОДИН болт, именно такой как мне нужен, вот он и пошел в расход. Фиксируя провода массы второй раз, я уже был научен горьким опытом и все обошлось.
Управляющий проводок ведем за пластиком к разъему C202 (контакт 58), который находится за обивкой у левой ноги водителя, фиксируя его по ходу нейлоновыми хомутами.
Питание было решено подавать напрямую от аккумулятора, через дополнительный предохранитель. Держатель был мною удачно найден на радиорынке:

Держатель предохранителя

Особенность такого предохранителя в том, что он влагозащищенный и собирается как конструктор в целый блок.

Блок предохранителей

Так как подключаться к самому аккумулятору не очень удобно, клемма силового провода была прикручена к клемме штатного блока предохранителей, находящегося под капотом, а сам дополнительный предохранитель удачно разместился в сторонке:

Дополнительных блок предохранителя.

В качестве самого силового провода я использовал заранее купленный медный кабель с сечением побольше )) Тащить его проще из салона через резиновую заглушку, находящуюся над педалями, для чего воспользовался отверткой и изолентой ))

Для установки кнопок не требуется ни каких замеров. На обратной стороне пластика уже есть разметка для штатных кнопок, любезно изготовленная заводом-изготовителем ))

Ну вот и почти все )) При помощи все тех же нейлоновых хомутов и изоленты, собираем аккуратно все провода, чтоб не болтались. По желанию, можно использовать гофру маленького сечения для скрытия проводки и дополнительной изоляции.

Наводим порядок в проводке

Собираем тоннель в обратном порядке, ставим сидушки и радуемся результату ))

Готовая работа

Устанавливал я все это дело еще прошлой осенью, так что радуюсь подогреву уже вторую зиму. Никаких проблем после установки не испытывал, а результат радует каждое морозное утро )) Завел машину, включил обогрев сидений, стряхнул щеткой снег, возвращаешься, а тебя уже ждет теплая сидушка ))

Свое мнение, вопросы и пожелания оставляем в комментариях ))
Не забываем оценивать, кому понравилось ))

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *