Menu

Элемент нагревательный зеркала заднего вида – Chevrolet Spark 0,8 Механика › Бортжурнал › Обогрев зеркал заднего вида. Часть I

Chevrolet Spark 0,8 Механика › Бортжурнал › Обогрев зеркал заднего вида. Часть I

Зеркала с подогревом — чертовски полезная штука, особенно в нашем климате. Хоть зимой — не стоишь и не скребешь их, хоть летом — когда высокая влажность. Купить родные зеркальные элементы с нагревателями не получилось из-за сложности найти на них код. Удачно наткнулся на одном форуме на ссылку отечественного производителя клеящихся нагревательных элементов. Кому интересно — www.onyxmef.narod.ru/naplenka.htm.
С сайта есть возможность распечатать контур предлагаемых нагревателей и приложив к зеркалу авто выбрать подходящий. Я заказал два типа ГЭН-55 и ГЭН-89. Первый заявлен для всех иномарок, второй для 31-ой волги.

ГЭН-55


ГЭН-89


ГЭН-89


Проводящие дорожки сделаны на прозрачной пленке и весьма качественно, клеящаяся поверхность очень цепкая.

Далее последовала череда разборок.
Снял с дверей внутреннюю обшивку. Никакой сложности не составило, разве что нужно аккуратно снимать накладки на кронштейнах зеркал. Уж очень тоненькие там лепестки их держат. Открутил сами зеркала снаружи двери и джойстик с тросиками изнутри.





Как видно ниже у одной накладки один усик я оторвал. Номер накладки: 96600257 — левая, 96600258 — правая.

Отщелкнуть зеркальные элементы от корпуса тоже оказалось несложным, легко поддел пальцем за один угол и все четыре защелки сдались.


Многие пишут, что для выемки стекла зеркала из пластиковой рамки нужно его нагреть феном или в воде. Ничего такого не потребовалось. Двумя пальцами, с широкой стороны, рамка отгибается назад и далее отходит по периметру. Дополнительно зеркало к рамке приклеено на двух пятаках мастики.

Отмываем все это безобразие от зеркала до полной чистоты.

Приложил оба нагревателя, и стало видно, какой из них предпочтительней. Только немного пришлось подрезать свободное поле нагревателей. Клеится он легко, главное не торопиться и постепенно приглаживать, выгоняя воздух.



Защелкнуть зеркала в рамки было тоже очень легко. Предварительно в рамках наметил и вскрыл окна под выводы.



…продолжение смотрите в следующей серии.

Цена вопроса: 650 ₽ Пробег: 27850 км

Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

подогрев зеркал заднего вида своими руками — бортжурнал Audi 80 1989 года на DRIVE2

давно хотел электро-зеркала с подогревом. со временем понял что электро-регулировка бесполезная вещь, было решено поставить зеркальный элемент с подогревом, нашел на сайте EMEX элементы с подогревом но цена не внушала доверия и тут я наткнулся на youtube на видео запись про подогрев зеркал своими руками «дешево и сердито» собрав нужную информацию поехал на рынок купил нихромовую спираль 0.5 600w цена 30р.

спираль 0.5 600w


размотал ее и получилось 10м. проволоки а мне нужно 2м. на одно зеркало.
с помощью фена и отвертки снял зеркальные элементы
отклеил все лишнее сзади зеркала
на заднюю часть зеркала наклеил двух сторонний скотч для ленолиума

сильная штука

на скотч приклеил 2 метра нихромовой проволоки, концы вывел в одну сторону для припайки клейм


сверху наклеил еще один слой скотча и припаял контакты ( нихром очень плохо припаевается )

собрал все обратно. проложил провод и подключил к кнопке обогрева заднего стекла.

желательно поставить предохранитель помощнее. результат порадовал через минуту зеркало было уже теплым.

Цена вопроса: 30 ₽

Нравится 47 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Mitsubishi Colt › Бортжурнал › Замена нагревательных элементов наружных зеркал заднего вида

Приветствую)
Продолжаю добавлять материал, по свободе)

Началось с банального, в начале сырой/прохладной погоды, увидел что не работает обогрев наружных зеркал заднего вида.
Начал с самого простого, поднял схему.
Пробежался по предохранителям, все целые.
Снял треугольную накладку на двери.

Полный размер


Разъединил разъем зеркала, по схеме обогрев это 2 коричневых провода.

Полный размер


Тестером мерю, питание есть. Включаю тестер на прозвонку, и мерю целостность/сопротивление элемента, а в ответ тишина.
Решено было менять сами элементы, методом разборки и подборки универсальных элементов.
И так погнали.
Откручиваем 2 болта

Полный размер


И в углу один саморез

Полный размер


Подымаем зеркало и снимаем с двери.
Для снятия зеркального элемента я использовал спицу и лопатку с али.

Полный размер


Пальцами давим на зеркало и нахально подымаем его вверх.
Снизу просовываем лопатку и пытаемся приподымать зеркальный элемент.
Тут уже с какой силой подымать, смотрите сами, передать я этого вам не могу, внимательно рассматривайте, и пытайтесь, но не переусердствуйте.

Полный размер


После характерного щелчка, элемент вылазит из защелок.

Полный размер


Фото ближе, для понимание на чем оно держится.

Полный размер


Далее берем пластиковую карту, любую и фен. Загоняем между зеркальным элементом и пластиковой рамкой, и феном аккуратно греем.

Полный размер


В итоге у нас зеркальный элемент отстает от рамки.

Полный размер


Потом отдираем нагревательный элемент от зеркала.

Полный размер


Дальше самый унылый процес отмыть остатки клея от стекла и рамки.
В ближайшем автомагазине, подобрал элементы примерно похожие. Ну и что бы совпадали клеммы на элементе.
Подрезал по форме.
Обезжириваем все это и клеем сначала на пластиковую рамку.

Полный размер


Сдираем защитный слой и приклеиваем зеркальный элемент

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Потом чистим контакты на питание элемента в зеркале, подгибаем их, у меня они очень свободно одевались, и я думаю был бы риск, при тряске терять контакт, по этому уделите этому аспекту внимание.
Потом подсоединяем клеммы, и защелкиваем элемент в корпус зеркала.

Полный размер


Для уверенности проверяем тестером на прозвон.

Полный размер


Полный размер


Ставим все в зад. Включаем подогрев, для проверки дыхнул на него. Нагревается очень быстро, сначала центр прогревается, а потом и все зеркало! Нет такого, что в центре греет, а наружка не греется) Толком не мог даже сфотографировать, пока дыхнул, сфокусировал фотик, и уже уходил туман…

Полный размер


Второе зеркало делаем аналогично.
Считайте зиму откатал, все работает, зеркала не отклеились)

Итого цена вопроса:
Пару элементов за 100 грн. (3,7$)
Работа — бесценно!
Для примера цена одного зеркального элемента с подогревом, нового по оригиналу 1250 грн (около 50$)

Вот так опять же таки без расточительства, отремонтировали пепелац!

Благодарю за внимание!
Stay tuned, stay true!

www.drive2.ru

Nissan Primera SLX в GT _ GT в DET › Бортжурнал › Обогрев зеркал — установка элементов нагрева.

Хочу поделиться своим опытом и передать это нуждающимся, ведь если мы чего-то не знаем, то мы или спрашиваем у друзей, у папы с мамой — а если никто ничего — то идем дяде Гуглу:)))
так вот — опыт по установке нагревательных элементов в наружные зеркала заднего вида имелся от плачевного — до супер удачного…останавлюсь на более удачном…тем более что делал это в своем бывшем Микробе К11, а потом в своей GTT а счас речь пойдет об Х-трейле…
Обратился товарищ с просьбой — а давай проверим что у меня там — с права греет. а слева нет, элемент сгорел или контакт или само зеркало без обогрева…Предварительное вскрытие показало что само зеркало менялось и проводов от него не обогрев нет, хотя подвод в основном жгуте под картой дверной обивки приходят 12В обогрева.
и вот куплен элемент обогрева, машина в моем распоряжении — погнали:)))
1 — снял обивку двери

2 — расчелкнул фишки управления кнопками
3 — снял внутренний треугольник зеркала — он на клипсах и отсчелкивается легко
4 — 3 гайки М6 и само зеркало в руках
5 — загибаем зеркало снизу в верх и выщелкиваем с креплений — помогал длинной плоской отверткой через ткань — чтоб не подрать краску корпуса…все сделано оперативно…без дрожаний и боязни.

6 — самое важное ! всегда пользовался чайником для вынимания стекла из корпуса — счас уже чайник другой и стекло не лезет…вспоминаю видео от гугла как разбирали переднюю оптику при установке би-линз, и подготавливаюсь к этому эксперименту проверяя их на стекляшке…
7 — коробка из под аммортизатора — строительный фен…вырезаю в коробке квадрат размером с зеркало, отверстие с другой стороны коробки для фена — получилось типо печи-духовки, фен ставлю сначала на 200 град на 4 мин. затем на 270 град на 3 мин. за это время подготавливаю 3 тонких палочки пластиковые для подьема стекла из корпуса — идеально подошли треугольные угловые замыкашки от мебельной фурнитуры на которые крепят полки к вертикальной доске — они тонкие. широкие и крепкие.

8 — вынимать стекло из корпуса надо с широкой части ! — и его потом вытягивать! это закон…

следующий шаг размечаем установку нагревательного элемента по поверхности зеркала…тут я 5 раз крутил зеркало чтоб наклеить именно на внутреннюю сторону стекла — ведь имеем только 1 шанс…да кстати…на стекле был клей и кусок пленки — это естественно убирается…


дальше идет все на оборот, за время приклеивания пластик корпуса одубел и вставить стекло уже не реально…греем тем же способом в 2 нагрева…и вставляем стекло тоже широкой частью и крепко руками сжимаем мягкий пластик корпуса чтоб стекло в нем не болталось. держим пока пластик не затвердеет — это минут 5-7.
можем немного перевести дух и …попить чаю:))) ведь мы опережаем время :))

стекляшка в корпусе

фишка не имела своих пинов для питания от 12В — пришлось распиновать фишку от датчика коленвала )нашел в коробке:) и сделал все штатно по заводу без соплей.
проверка нагрева на заведенной авто — нагреватся довольно быстро…

а вот еще — перед всей этой процедурой — прозвоните элемент на предмет целостности:))) а то возможно придется ставить новый исправный элемент — я об этом подумал когда одел корпус:)))

www.drive2.ru

Обогрев боковых зеркал заднего вида — бортжурнал Toyota Celica GTS 2001 года на DRIVE2

Приветствую, уважаемые читатели!

Порой бывает, что не хватает функции обогрева, когда боковые зеркала заднего вида запотевают, покрываются каплями дождя или инеем. В общем решил я избавится от этого недостатка. На днях на сайте 66tuning.ru заказал универсальные нагревательные элементы ГЭН-55, и уже дней через пять посылка была у меня на руках.

Попутно в оффлайне приобрел медный провод, фишку для предохранителя, предохранитель на 7.5А, скотч металлизированный (алюминиевый).

Находясь в отпуске решил время не терять, первым делом снял обшивку двери, с каждой стороны открутил по три гайки и одному шурупу, отсоединил фишку с проводами. И вот зеркала на руках. Далее забрал их домой.

Для того, чтобы снять зеркальный элемент с зеркала (лопуха), необходимо плоской отверткой подцепить снизу между черным и серым пластиком, отсоединить два пистона и извлечь зеркало из корпуса.



Начитавшись, что якобы зеркальный элемент к пластику приклеен на герметик, положил зеркало в тазик с горячей водой. Через пару минут вытащил зеркальный элемент из пластика. Как оказалось не было там никакого герметика, зеркальный элемент просто защелкивается по периметру. На обратной стороне наклеен скотч, который еле держался. Его с легкостью отделил, и тряпочкой с водой очистил от оставшегося клея.


На заднюю часть зеркала в два слоя наклеил металлизированный скотч.

Провода припаял непосредственно к клеммам, предварительно откусив сам контакт и оставив квадратные пятачки.

На нагревательные элементы с завода уже нанесен специальный клеевой слой (термоскотч). Примерил нагревательные элементы между зеркалом и пластиковой подложкой, чтобы клеммы совпадали с отверстием в пластике, и наклеил на зеркало.

Далее требуется провести проводку в корпусе зеркала. Для этого открутил три винтика. Тут требуется осторожность, ибо металл винта слишком мягкий. С одного винта сорвал головку, пришлось с помощью шуруповерта и сверла высверливать. Далее протянул два провода параллельно штатной проводке.

Тут ко мне закралась идея, а почему бы не сделать светодиодную подсветку внутри корпуса зеркала, которая включалась бы параллельно с обогревательными элементами, и которая визуально давала понять, что на данный момент работает обогрев зеркал) Для этого на каждое зеркало я использовал по четыре кусочка (3 шт приклеил на пластик зеркала, и 1 шт приклеил на моторчик) светодиодной ленты (RGB, 5050). Выбор пал на красный цвет. Припаял провода к необходимым контактам светодиодной ленты, и концы этих проводов припаял к пяточкам клеммы нагревательного элемента.

Пред сборкой зеркала протестировал, подключив провода к БП компьютера: зеркала обогреваются, подсветка горит. Далее уложил провода. Собрал корпуса зеркал в обратном порядке. Осталось дело за малым.

С салона (правая сторона, подрулевая колонка) к каждой двери протянул провода в гофре, соединил с одним из проводов от зеркала (нагревательного элемента), второй провод (минусовой) от зеркала подсоединил к кузову двери.

К реле обогревателя заднего стекла (к самой верхней медной ножке) припаял провод. Конец этого провода через предохранитель на 7.5А подсоединил к одной из ножек свободной кнопки (ранее использовал для подсветки воздухозаборника). Ко второй ножке кнопки подсоединил провод (плюсовой), протянутый от зеркал через дверь в салон.


Итог: обогрев зеркал работает при включении отдельной кнопки и кнопки обогрева заднего стекла. Тем самым, можно отдельно включать обогрев заднего стекла без обогрева зеркал.





Наблюдение: прокатился по городу в темное время суток с включенным обогревом + подсветкой зеркал, в общем подсветка не мешает)

Всем добра!

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал Вояка › Бортжурнал › Ремонт обогрева зеркала заднего вида или замена нагревательного элемента зеркала.

Привет всем читателям этой записи!
Сегодня речь пойдёт о том, что уже в прошлом году в конце декабря у меня отказалось греть правое зеркало, в те времена когда иногда у нас был снег его подзакидывало и он не оттаивал. Ездить так совсем не комфортно и полез я выяснять в чем причина. Начал с самого простого и проверил, приходит ли ток на обогреватель.

Полный размер

Аккуратно через щелочку наставляем щупы на контакты

Полный размер

Показания прибора говорят, что всё в норме!

Вывод: приходит! Значит снимаем зеркальный элемент и смотрим, что там случилось с нагревательным элементом.Снимается он не трудно, но надо проявить максимум сноровки и аккуратности, поскольку отщелкивать надо маленькие зажимы, с помощью которых оно держится на поворотном механизме. Сняв зеркальный элемент вижу такую картину, что около одного контакта все дорожки развалились.

Полный размер

Ну, собственно, тут всё ясно!

Попробовал зачистить, чтобы подпаяться — бесполезно, значит надо разобрать и найти новый нагревательный элемент. Разбирал с помощью горячей воды, положил туда зеркальный элемент минут на 8, после аккуратно с двух сторон вставлял пластиковые карты из каких-то магазинов и отсоединял само зеркало от пластмассового корпуса.

Полный размер

Вот как-то так, потихоньку-полегоньку!

Восстановить заводской обогрев так и не вышло и я нашёл новый, абсолютно идентичный тому, что был.

Полный размер

Вот заменитель.

Далее только приклеить и поставить. Особо описывать нечего, просто приложу инструкцию в виде фотографий.

Полный размер

Одной стороной клеим на стекло, предварительно его обезжирив…

Полный размер

… и клеим пластмассовую часть к зеркалу.

После я это оставил погреться на батарее на пару часов, на всякий случай, для лучшей проклейки.

Полный размер

Большая часть сделана.

Полный размер

Подсоединяем провода и крепим на место.

Полный размер

Ну и готовый результат.

Теперь правое зеркало не то что греет, оно жарит. Всё работает, всё отлично. Ремонт прошёл успешно.
Всем только отличного настроения и чтобы зеркала никогда не пачкались. Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Mitsubishi Colt 1,3 на ручке েদ › Бортжурнал › Ремонт обогрева зеркала заднего вида. Сделал!

Так как у меня не работал обогрев правого зеркала, а я не люблю, когда что-то не работает, то мною предпринимались действия по восстановлению данной функции. Тут я уже писал про попытки восстановления, но они оказались неудовлетворительными. После поисков на авторынке и в автомагазинах Астрахани нагревательного элемента, по причине полного отсутствия этой запчасти в наличии, я купил эти самые элементы в интернете. Вот адрес магазина. купил на всякий случай 2 штуки, мало ли. Продавец хорошо идет на контакт, вежливо общается и высылает товар в обещанные сроки. Так что рекомендую. Не реклама!
Итак, по приезду нагревательных элементов и наступлении выходного, пошел снимать зеркало. для этого стягиваем треугольник со стороны салона. Тянем просто на себя

Полный размер

треугольник


он и отщелкивается, держится на одной клипсе.

Полный размер

клипса треугольника

Затем откручиваем 2 винта головкой на «8»


и один винт крестовой отверткой у края двери

Полный размер

винт


Остается разъем

Полный размер

разъем


на нем оттягиваем белый ключ разъема, который виден между пальцев и он легко расходится.
Снимаем зеркало, потянув его вверх и несем его домой. Я оставил его на пару часов в тепле, чтоб лишний раз ничего не ломать.
Для снятия самого зеркала я нажал на него вниз и вправо, чтоб в ближнем верхнем углу образовалась приличная щель.

Полный размер

вот так

Вообще её тоже не хватает и при отстегивании защелок приходится дополнительно отжимать зеркало. В этот раз у меня вообще получилось просто стянуть зеркало так, чтоб ни одна защелка не сломалась, но это просто повезло.
В итоге имеем в руках зеркало с пластиковой основой.

Полный размер

зекркало


Аккуратно начинаем разъединять зеркало и пластиковую основу. В первый раз я тянул их в разные стороны, а мой главный помощник (жена), обрезком пластиковой карты или одноразовым ножом подрезала клеющую основу. И то, кое как разъединили без поломок. В этот раз было проще, так как я склеил их на двусторонний скотч, который имеет вспененную основу, которая гораздо легче расходится. Кстати на фото видно этот скотч.

Полный размер

разъединил


После этого отдираем старый нагревательный элемент от зеркала.

Полный размер

отдираем

Он достаточно плотный, отдирается хорошо, но тяжело. Только на зеркале и пластиковой основе остается клей.
Примеряем нагревательный элемент на зеркало

Полный размер

примерка к зеркалу


подходит нормально. Можно было бы конечно и побольше, но это уже нужно подбирать. А через интернет подбирать тяжело, поэтому и куплен универсальный. А вот по щелке для контактов он не совсем подошел

Полный размер

нагревательный элемент на пластиковой основе


он немного находит на край рамки. Поэтому пришлось вырезать отверстие побольше.

Полный размер

вырезал


После подгонки деталей, обе поверхности тщательно обработал жидкостью для снятия старого клея и обезжиривания

Полный размер

Спирт технический


честно говоря запарился старый клей счищать, но это необходимо.

Потом приклеил нагревательный элемент к пластику

Полный размер

приклеил


а так как он немного меньше по площади, то решил добавить тонкого двустороннего скотча

Полный размер

со скотчем


Снял защитные пленки

Полный размер

готово к склеиванию


и приклеил зеркало.

Полный размер

готово

К стати первый раз вижу зеркало, у которого амальгамма находится снаружи, обычно вроде внутри бывает.
Кстати контакты нагревателя оказались одинаковыми с оригиналом, что очень порадовало

Полный размер

соеденил

.
После установки зеркала на автомобиль и включении обогрева, очень быстро почувствовал тепло на нем, даже показалось, что левое зеркало не греется, но оно греется просто медленно.
Надеюсь, что моя запись поможет тем, кто столкнулся с такой же проблемой.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *