Menu

Электроусилитель руля гудит – Загудел ЭУР — бортжурнал Skoda Fabia «Синяя Чешка» 2012 года на DRIVE2

Убираем шумы ЭУР — бортжурнал Лада Калина Седан 2006 года на DRIVE2

Начну историю с того что мне странным показался гул в районе ЭУР при повороте рулевого колеса на калине. В общем большого дискомфорта он не доставлял, но все же стало любопытно от чего этот шум. Но для начало снял конечно сам ЭУР.

Полный размер

Ничего сложного в демонтаже данного агрегата нет, сняв декоративный кожух рулевой колонки, все станет и так понятным.

Теперь перейдем к разборки агрегата.

Полный размер

Снимаем мозги с корпуса ЭУРа

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Разобрав редуктор подумал: -Да, уж смазки то пожалели.

Полный размер

Затем приступил к разборке передний крышки, для извлечения подшипника.

Полный размер

Откручиваем четыре гайки, и вот подшипник в нашей власти.


И тут сказать удивился, значит ничего не сказать. Короче я ах.ел!

Полный размер

Подшипник девственно чистый и блестящий. Ведать у завода закончилась смазка на моем ЭУРе, да еще и на несколько других)))))


Смазав все подшипники и редуктор литолом, всю конструкцию собрал и установил. И эврика! Шума нет, при вращении тишина, руль крутиться на много легче.

Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Mazda 3 НЕдауншифтинг › Бортжурнал › #1 Устранение Свиста\Гула Электрического Гидравлического Усилителя Руля (ЭГУРа)

в продолжение темы
www.drive2.ru/c/452401756…age=0#a453032326822101984
Купил машину с пробегом 52 ткм, на пробеге 70 во время поездки в столицу, для последующего перелета, в 200 км от города засвистел Эгур, заметил во время пробки, приглушил радио, думал от камаза звук…) понервничал конечно изрядно, мастер с любимого сервиса, сказал что ничего критичного, ехать можно, на всякий случай купил литр жижи) самое неприятное что эгур свистел своей электро=механической частью, так как помпа насоса приводится тут электромотором. почитал, информации крайне мало.точнее ее нет. кто то менял подшипники, кто то просто жижу и ему помогало. в итоге приехал в гараж на замену с Hixx скинули бампер

Полный размер

фото с демонтированным бачком омывателя

, сняли бачок омывайки, сняли верхний патрубок залива жижи

Полный размер

патрубок залива на самозатягивающемся хомуте

и выбрали все огромным шприцом=)

Полный размер

шприц 160мл

потом, надо повернуть руль в крайнее положение при заглушенном моторе, в бачок прилило немного жижи из рейки, снова откачали, затем руль до упора в другую сторону и повторили действие. потом все собрали в обратном порядке и начали заливать жижу с прокачкой системы на заведеном моторе. в итоге свист.гул электромотора прошел, тишина воцарилась, жижа выходила густоватая и грязная.

почему не поехал к официалам? ответ простой, они меняют жижу путем частичной замены, просили привезти 3 л жижи, с бампером там морочиться никто не будет. у меня на все ушел ровно литр. Спасибо за фото внутрянки SpellMasteR
UPDATE на неделе залез в капот, почистить концевик и тут осенило. Всю замену жижи можно было сделать за 20 мир, просто сняв патрубок залива. Но изначально мы лезли к обратке, но недобрались и выкачали через залив. А можно сразу снять заливнойсразу. Век живи век учись.

Полный размер

Патрубок от расширительного бочка, его то и надо снимать.

www.drive2.ru

Признаки неисправности электроусилителя руля

Сегодня, электроусилитель руля можно встретить в базовой комплектации большинства автомобилей. Причиной такой высокой популярности является его повышенная управляемость автомобилем, в отличие от гидроусилителя.

Однако есть и обратная сторона медали. Как и все механизмы, электроусилитель может выходить из строя. И для того, чтобы знать, как чинить его, необходимо понять причину поломки и вовремя реагировать на »симптомы».

Причины поломок

Все автовладельцы знают, что при появлении неполадок в электроусилитель руля, на приборной панели загорается жёлтая лампочка. Она предупреждает владельца авто о том, что механизм необходимо проверить. Прежде всего, нужно отключить предохранитель, дабы усилитель не срабатывал на высоких скоростях. Автомобилем, при этом, управлять можно.

Чтобы самостоятельно починить данный механизм, нужно знать об основных симптомах и неполадках. Ниже, будут приведены основные признаки неисправности электроусилителя, игнорировать которые не рекомендуется:

  • В сети постепенно уменьшается напряжение и становиться ниже нормальной отметки;
  • датчик, определяющий скорость не подает сигнала;
  • двигатель увеличил частоту оборотов.

Согласно отзывам автомобилистов, часты ситуации, когда причиной выхода усилителя из строя может быть неисправность датчика скорости. Если вы желаете продлить срок службы электроусилителя, то нужно верно эксплуатировать его. Стараться не производить лишнюю нагрузку на руль, препятствовать попадаю влаги, оберегать механизм от высоких температур, лишний раз не прикасаться к контактам на разъёмах.

proinomarki.com

устройство и принцип работы, неисправности и ремонт ЭУР

В прошлом для управления машиной требовалась физическая сила, теперь же помочь в этом может электроусилитель руля. Но многие автомобилисты не знают о том, как он устроен, а также как произвести простой ремонт в случае поломки. Все, что нужно знать об ЭУР, вы найдете в статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание ЭУР

Конструкция устройства

ЭУР использует небольшой электродвигатель. Он создает дополнительное усилие на рулевом валу при повороте. Благодаря этому, удалось уменьшить размеры рулевых колес в автомобилях. Первыми такую новинку оценили по достоинству водители грузовиков, сегодня она есть на почти любом легковом автомобиле.

Сама система состоит из нескольких основных элементов:

  • электромотор бесщеточного типа;
  • датчики угла поворота руля;
  • крутящий момент;
  • управляющий блок;
  • сервопривод.

Именно они являются основными элементами, которые входят в электроусилитель руля. Но сама конструкция несколько шире и о ней будет рассказано ниже, сразу после функций, а также плюсов и минусов системы.

Функции, плюсы и минусы

Установка устройства в ВАЗ 2110

Конкурентом данной системы является гидроусилитель и электрогидроусилитель. Разница между ЭУР и ГУР: если ЭУР поломался — ничего страшного не произойдет, но вот при поломке ГУР нужно снять ремень, а в некоторыx авто это невозможно сделать. Но если проеxать без масла, насос придется заменить.

ГУР и ЭУР они имеют явные минусы. Так, нельзя держать колеса в крайнем положении больше 5 секунд, иначе перегрев. А еще требуется периодическое обслуживание. Ну, и наконец на высоких скоростях информативность руля снижается.

А вот электромеханический усилитель, он же ЭУР и ЭМУР, обладает такими плюсами, как:

  • надежность;
  • экономичность;
  • компактность;
  • изменение усилия в зависимости от условий движения.

Основным минусом является то, что он практически не поддается замене отдельных узлов. При их полном выходе из строя, придется менять всю систему, а это достаточно дорого.

Что касается функций, то она, по сути, одна – облегчить управление автомобилем, взяв на себя часть необходимого усилия. С таким устройством автомобиль становится значительно более послушным даже в сложных условиях. Подробнее об устройстве вы узнаете в видео ниже (автор ролика — Продажа авто АВТОСАЛОН Первый Видео АвтоРынок).

Конструкция и принцип работы

На машинах разного типа электроусилитель рулевого управления может устанавливаться в различных местах.

Так, на небольших автомобилях, которым не требуется особо сильного воздействия, система ставится непосредственно в рулевую колонку. Устройство размещается прямо в салоне под колесом управления, там же и все датчики. Такое положение защищает электрический усилитель руля от грязи и других воздействий.

На машинах среднего класса система располагается на рулевой рейке. Усилие же передается через шестерню. Такая система несколько менее надежна, но широко распространена.

Внедорожники и микроавтобусы же требуют установки системы на параллельноосевой конструкции. При этом передача усилия от электродвигателя осуществляется при помощи зубчатоременной передачи, а также механизма из винта и гайки на циркулирующих шариках. При этом ремнем вращается гайка, та передает усилие шарики, от которых оно переходит рулевой рейке.

Основной принцип работы электроусилителя руля – передача дополнительного воздействия с целью облегчения управления автомобилем.

Основные неисправности и способы их устранения своими руками

Извлеченная из автомобиля система

Какой бы ни была конструкция в вашем случае, даже если система выходит из строя, вы сохраняете управления. Ведь сохраняется прямая связь между рулевым валом и рейкой. Это обязательно требование безопасности. Поэтому, даже если поломка произойдет посреди движения, это не грозит вам неминуемой аварией.

Но все же, если не работает электроусилитель руля, то это серьезная проблема. Ведь управление автомобилем сразу же станет намного более сложным для вас. Основные неисправности приведем на примере отечественного автомобиля Лада Калина.

О проблеме вам будет сигнализировать желтый значок на панели приборов, изображающий руль с восклицательным знаком. Но его наличие не означает, что вы не можете ехать, просто управлять придется без участия электроусилителя.

Устройство под панелью

Причина может крыться в самом ЭУР. В этом случае, при зажигании система не проходит через автоконтроль и отключается, чтобы не мешать водителю. Как уже говорилось выше, заменять отдельные узлы практически невозможно и лучше не копаться в устройстве самому. Если ваш автомобиль на гарантии, обратитесь к производителю за заменой ЭУР. В любом случае, ремонт электроусилителя руля будет дорогим, ведь может потребовать ремонт рулевой рейки и другие работы.

Отключение ЭУР также может быть вызвано поломкой датчика скорости. Дело в том, что работы усилителя тесно зависит от того, на какой скорости вы движетесь. Чем быстрее машина, тем меньше усилия дает прибор, дабы вы могли лучше сам контролировать руль. Максимальное же давние идет, когда движение осуществляется на небольшой скорости или машина вообще стоит.

Из-за поломки датчика ЭУР будет отключаться автоматически, так как не получает его данных. Для исправления сложившейся ситуации, вам необходимо заменить сам датчик скорости.

Если ЭУР гудит, то это может быть признаком неправильно поставленного картера – корпуса (поддона) двигателя. В этом случае вибрация с него будет идти на усилитель и тот начнет гудеть. А значит, ремонт ЭУР будет заключаться в исправлении положения картера.

Видео «Гидроусилитель или электроусилитель»

В этом видео проводится сравнение преимуществ и недостатков двух основных видов усилителей (автор — АВТОТЕМА ТВ).

 Загрузка …

avtozam.com

Электроусилитель руля – механическое повреждение — DRIVE2

Многие, проводя работы по электрике со своим авто пренебрегают правилами и инструкциями . А именно — «отключить аккумуляторную батарею» . И если в каких то случаях, самое страшное, что может случиться это перегоревший предохранитель, то при работе с блоками относящимися к рулевому управлению, допустим подрулевым блоком, можно получить неудаляемую! ошибку в блоке 44:
Усилитель руля :
00566 — Режим работы усилителя рулевого управления
003 — механическое повреждение — Индикатор неисправности ВКЛ


Красный руль на приборке и тройной писк при запуске.
В Эльзе строго прописано, что при работах с рулевым механизмом нельзя делать :
Осторожно!
Если карданный шарнир отсоединен от рулевого механизма, то не допускается выполнять следующие действия:
 Подсоединение АКБ
 Включить зажигание
 Крутить рулевой механизм
 Крутить рулевую колонку
Эти пункты должны обязательно соблюдаться, иначе могут произойти неустранимые повреждения.

Дело в том, что как мы знаем, датчик угла поворота руля G85 стоит в подрулевом блоке, но так же и в рейке стоит датчик момента на рулевом колесе, а сам вал рулевого механизма в рейке имеет торсионное соединение.

По разнице показаний датчика в подрулевом блоке и датчика в рейке ЭУР измеряет усилие на руле. Так вот например : если при снятом руле, покрутить кольцо подрулевого блока,

G85 в сборе с J527


и при этом будет включено зажигание …
спросите зачем? – а нам же интересно : а вдруг колеса реально будут без руля крутится? ЭУР увидит разницу в показаниях двух датчиков, которая выходит за нормы, решит, что рулевой вал сломан и пропишет в мозгах «Механическую неисправность». Самое обидное, что ошибка эта не удаляется никаким оборудованием, не пропадает после обновления прошивки, адаптации, заливки параметрии и прочих манипуляциях с мозгами ЭУР. Хотя руль при этом работает вполне нормально, прошивки проходят, параметрии принимаются (но кажется не работают должным образом…), крайние упоры и G85 калибруются, но красный руль на приборке и писк при старте не пропадают.
Многим приходилось либо менять рейку целиком, либо менять блок управления в рейке, либо тупо выпаивать диод на приборке и ездить так.
Именно последний случай и был выявлен на только купленном Б/У Тигуане. Владелец приехал активировать всякие функции и спросил про писк приборки – подключив диагностику все и выяснилось!
Спустя какое-то время на форумах проскочила информация, что кому-то удалось удалить ошибку по механическому повреждению просто ОТКАТИВ прошивку на самую старую. Решили проверить версию…
И так. Что было у владельца при первой диагностике :
Адрес 44: Усилитель руля Label: 5N1-909-144.clb
Part No SW: 5N1 909 144 M HW: 5N1 909 148 G
Компонент: J500__APA-BS KL.0 1101
Ревизия: 1AH03836 Серийный номер: 00120960299501
Кодировка: 0000258

2 Найдены неисправности:
00750 — Аварийная лампа
012 — электрическая неисправность в цепи — Непостоянно

00566 — Режим работы усилителя рулевого управления
003 — механическое повреждение — Индикатор неисправности ВКЛ
После попыток убрать ошибку обновлением :
Адрес 44: Усилитель руля Label: 5N1-909-144.clb
Part No SW: 5N1 909 144 M HW: 5N1 909 148 G
Компонент: J500__APA-BS KL.310 1401
Ревизия: 1AH03836 Серийный номер: 00120960299501
Кодировка: 0000258

1 неисправность:
00566 — Режим работы усилителя рулевого управления
003 — механическое повреждение — Индикатор неисправности ВКЛ

Далее, откатываем прошивку до версии 1002

Полный размер

протокол прошивки


Параметрия сбросилась на KL.0 и нужно адаптировать крайние положения руля — но это не важно. Главное, что ошибка по Механической неисправности ПРОПАЛА!

Полный размер

ошибка только по крайним положениям, которые нужно адаптировать


Почему это происходит? Не знаю… Думаю в ранних версиях прошивки рейки была возможность указать, где стоит датчик – в рейке или под рулем. И поэтому рейка не привязывает показания датчиков друг к другу…
Далее снова обновляем ПО рейки, решили остановиться пока на рекомендованном по TPI :

Обновление до версии 1101

И возвращаем параметрию

Полный размер

параметрия 310


Адаптируем G85 , Крайние упоры руля, восстанавливаем настройки в каналах адаптации 44-го блока Рулевого управления : DSR, TSC, и что там еще у вас было активировано изначально.
Не забываем, что DSR 1 – включена : 0 – выключена. Перед активацией нужно удалить ошибку в 03-блоке Электроника тормозной системы, потом активировать DSR, потом выключить зажигание. Только потом включить и сделать тестовую поездку с торможением до срабатывания АБС. Иначе ошибка в 03-м блоке о недостоверном сообщении от усилителя руля сохранится.
Проверяем ошибки – радуемся их отсутствию, легкому рулю и тишине при запуске .

Нам предстоит еще вернуть на место лампу руля на приборку — но об этом, в другом посте…

cloud.mail.ru/public/JZKV/eiSDPmhRF — ссылка на прошивки рулевой рейки.

www.drive2.ru

Электроусилитель руля – механическое повреждение — DRIVE2

Многие, проводя работы по электрике со своим авто пренебрегают правилами и инструкциями . А именно — «отключить аккумуляторную батарею» . И если в каких то случаях, самое страшное, что может случиться это перегоревший предохранитель, то при работе с блоками относящимися к рулевому управлению, допустим подрулевым блоком, можно получить неудаляемую! ошибку в блоке 44:
Усилитель руля :
00566 — Режим работы усилителя рулевого управления
003 — механическое повреждение — Индикатор неисправности ВКЛ


Красный руль на приборке и тройной писк при запуске.
В Эльзе строго прописано, что при работах с рулевым механизмом нельзя делать :
Осторожно!
Если карданный шарнир отсоединен от рулевого механизма, то не допускается выполнять следующие действия:
 Подсоединение АКБ
 Включить зажигание
 Крутить рулевой механизм
 Крутить рулевую колонку
Эти пункты должны обязательно соблюдаться, иначе могут произойти неустранимые повреждения.

Дело в том, что как мы знаем, датчик угла поворота руля G85 стоит в подрулевом блоке, но так же и в рейке стоит датчик момента на рулевом колесе, а сам вал рулевого механизма в рейке имеет торсионное соединение.

По разнице показаний датчика в подрулевом блоке и датчика в рейке ЭУР измеряет усилие на руле. Так вот например : если при снятом руле, покрутить кольцо подрулевого блока,

G85 в сборе с J527


и при этом будет включено зажигание …
спросите зачем? – а нам же интересно : а вдруг колеса реально будут без руля крутится? ЭУР увидит разницу в показаниях двух датчиков, которая выходит за нормы, решит, что рулевой вал сломан и пропишет в мозгах «Механическую неисправность». Самое обидное, что ошибка эта не удаляется никаким оборудованием, не пропадает после обновления прошивки, адаптации, заливки параметрии и прочих манипуляциях с мозгами ЭУР. Хотя руль при этом работает вполне нормально, прошивки проходят, параметрии принимаются (но кажется не работают должным образом…), крайние упоры и G85 калибруются, но красный руль на приборке и писк при старте не пропадают.
Многим приходилось либо менять рейку целиком, либо менять блок управления в рейке, либо тупо выпаивать диод на приборке и ездить так.
Именно последний случай и был выявлен на только купленном Б/У Тигуане. Владелец приехал активировать всякие функции и спросил про писк приборки – подключив диагностику все и выяснилось!
Спустя какое-то время на форумах проскочила информация, что кому-то удалось удалить ошибку по механическому повреждению просто ОТКАТИВ прошивку на самую старую. Решили проверить версию…
И так. Что было у владельца при первой диагностике :
Адрес 44: Усилитель руля Label: 5N1-909-144.clb
Part No SW: 5N1 909 144 M HW: 5N1 909 148 G
Компонент: J500__APA-BS KL.0 1101
Ревизия: 1AH03836 Серийный номер: 00120960299501
Кодировка: 0000258

2 Найдены неисправности:
00750 — Аварийная лампа
012 — электрическая неисправность в цепи — Непостоянно

00566 — Режим работы усилителя рулевого управления
003 — механическое повреждение — Индикатор неисправности ВКЛ
После попыток убрать ошибку обновлением :
Адрес 44: Усилитель руля Label: 5N1-909-144.clb
Part No SW: 5N1 909 144 M HW: 5N1 909 148 G
Компонент: J500__APA-BS KL.310 1401
Ревизия: 1AH03836 Серийный номер: 00120960299501
Кодировка: 0000258

1 неисправность:
00566 — Режим работы усилителя рулевого управления
003 — механическое повреждение — Индикатор неисправности ВКЛ

Далее, откатываем прошивку до версии 1002

Zoom

протокол прошивки


Параметрия сбросилась на KL.0 и нужно адаптировать крайние положения руля — но это не важно. Главное, что ошибка по Механической неисправности ПРОПАЛА!

Zoom

ошибка только по крайним положениям, которые нужно адаптировать


Почему это происходит? Не знаю… Думаю в ранних версиях прошивки рейки была возможность указать, где стоит датчик – в рейке или под рулем. И поэтому рейка не привязывает показания датчиков друг к другу…
Далее снова обновляем ПО рейки, решили остановиться пока на рекомендованном по TPI :

Обновление до версии 1101

И возвращаем параметрию

Zoom

параметрия 310


Адаптируем G85 , Крайние упоры руля, восстанавливаем настройки в каналах адаптации 44-го блока Рулевого управления : DSR, TSC, и что там еще у вас было активировано изначально.
Не забываем, что DSR 1 – включена : 0 – выключена. Перед активацией нужно удалить ошибку в 03-блоке Электроника тормозной системы, потом активировать DSR, потом выключить зажигание. Только потом включить и сделать тестовую поездку с торможением до срабатывания АБС. Иначе ошибка в 03-м блоке о недостоверном сообщении от усилителя руля сохранится.
Проверяем ошибки – радуемся их отсутствию, легкому рулю и тишине при запуске .

Нам предстоит еще вернуть на место лампу руля на приборку — но об этом, в другом посте…

cloud.mail.ru/public/JZKV/eiSDPmhRF — ссылка на прошивки рулевой рейки.

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *