Menu

Электропривод задней двери багажника своими руками – Электропривод багажника своими руками

Содержание

выбор электрозамка и установка своими руками

В большинстве отечественных автомобилей используется механический привод багажника, то есть для того, чтобы открыть багажное отделение, замок нужно открывать руками. Такое устройство, как электропривод багажника, представляет собой узел, позволяющий открыть багажный отсек нажатием кнопки. Подробнее о том, в чем заключается принцип действия устройства и как его установить на свое авто, читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Принцип работы механизма открытия и закрытия багажника

Как работает электроподъемник задней двери? Электропривод замка багажника должен открываться при нажатии на соответствующую кнопку путем раскручивания, таким образом увеличивая тяговое усилие и передавая его на шток. Когда на узел подается напряжение, реле системы автоматически отталкивает шток, что способствует открытию двери. Необходимо учитывать, что электропривод двери багажника не может долгое время работать под нагрузкой, поскольку он может сломаться из-за перегрева.

Обозначение элементов конструкции

Устройство электропривода

Элеткрозамок багажника или мотора состоит из следующих элементов:

  1. Непосредственно сам электродвигатель.
  2. Два четырехконтактных реле.
  3. Концевик капота или концевик багажника. Концевик капота используется в том случае, если привод ставится именно на капот. Концевой выключатель капота должен быть подключен к сигнализации.
  4. Толкающий шток. Предназначен непосредственно для того, чтобы обеспечить открытие багажника с брелока сигнализации или с кнопки.
  5. Предохранительный элемент, защищающий цепь.
  6. Кнопка управления.

Как видите электропривод задней двери — это достаточно сложное устройство, так что если вы решили установить его в свой автомобиль, то учтите, что в его работе могут возникнуть и проблемы. Необходимо отметить, что в старые ВАЗы, Таврии и Москвичи такие устройства ставить нет смысла, поскольку они довольно непрактичны в эксплуатации (автор видео — Константин Зайцев).

Критерии выбора электрозамка

Покупая электропривод крышки багажника, необходимо серьезно подойти к выбору. Наш рынок предлагает покупателям множество различных устройств в разных ценовых категориях, однако дешевые варианты лучше сразу исключить. Такой узел не сможет проработать долго, ведь низкая цена, как правило, обусловлена таким же качеством производства устройства. Поэтому китайские варианты сразу же исключайте — в данном случае лучше отдать предпочтение российским или импортным девайсам.

Покупая устройство, сразу же учтите то, как будет происходить управление им. К примеру, если он будет открываться при помощи кнопки, то можно приобрести обычный девайс, который без проблем можно будет установить своими руками. Но если вы хотите, чтобы устройство работало от брелока сигнализации, то рекомендуется взять более сложный электрический девайс, а процедура подключения должна быть произведена квалифицированным электриком.

На сегодняшний день в продаже можно встретить несколько моделей устройств, по типу они бывают:

  1. Стандартные. Такие системы оснащаются боковыми фиксаторами и стоят они дешевле.
  2. Усиленные. Их стоимость более высокая, но их качество выше. Кроме того, такие устройства будут более надежными в плане эксплуатации.

Специалисты рекомендуют отдать предпочтение девайсам с инерционным механизмом. Благодаря этому на электромотор будет возлагаться более низкая нагрузка, поскольку когда шток упрется в препятствие, он просто отключится (автор видео — Sergei).

Инструкция по установке электропривода

Чтобы установить электропривод багажника своими руками и осуществить его подсоединение, вам потребуется стандартный слесарный инструмент, а также схема подключения. Схема должна идти в комплекте к устройству.

Ниже рассмотрена установка электропривода багажника на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала производится демонтаж установленного замка, а также защитной панели. Панель фиксируется на пластиковых клипсах и зацепах, а также двух винтах. Далее, открутите фиксатор замка, для этого можно использовать трещотку с насадкой крестовой отвертки.
  2. Теперь производится доработка замка, ведь вам нужно, чтобы он мог закрываться по одному щелчку. Для этого срежьте часть зацепки, на фото она отмечена красной линией. Место среза необходимо обработать наждачкой или напильником, чтобы оно было ровным и гладким.
  3. Следующим этапом будет подключение схемы и предварительная сборка. Процедуру подключения мы описывать не будем, поскольку она отличается в зависимости от модели привода и машины. При предварительной сборке обратите внимание на том, чтобы была соблюдена полярность подключения диода. Сам диод необходимо правильно припаять и заизолировать от массы авто.
  4. Далее, производится монтаж самого привода — в этом случае все индивидуально. После установки проверьте, где плюс и минус, так вы узнаете, как правильно подключить проводку. Например, массу можно подключить к левой части обогрева.
  5. Следующим этапом будет подключение получившейся схемы к штатной проводке. Используйте схему, которая идет в комплекте. Вся проводка должна быть тщательно заизолирована, для этого используйте изоленту. Чтобы реле не болтались, их можно зафиксировать на жесткой поверхности при помощи канцелярского скотча.
  6. Затем осуществляется монтаж кнопки. В случае с Калиной вариантов установки кнопки есть несколько, но мы рекомендуем подключить ее к крышке монтажного блока — на нем имеется еще одна клавиша, управляющая питанием автомагнитолы, а это значит, что к ней подключена масса. Для подключения, опять же, необходимо использовать схему.
  7. Когда все будет подключено, остается только проверить работоспособность установленного девайса. Если все работает нормально, то можете приступать к сборке, которая производится в обратном порядке.

Фотогалерея «Монтаж привода своими руками»

 

Цена вопроса

Видео «Работа системы в автомобиле Киа Оптима»

Описание работы и подключения системы в автомобиле Киа Оптима на видео ниже (автор ролика — Evgeny Sokolov).

 Загрузка …

avtozam.com

Электропривод задней багажной двери, раздумья и . — DRIVE2

Есть тема на Тигуан-форуме о установке электроприводов от БМВ Х5 E70 для открытия задней багажной двери с кнопок. Там есть и чертежи верхней опоры для привода, и усилителя петель двери и видео работы, и много всего что нужно для установки.
И естественно, захотелось все это установить в Йети, но как оказалось, после пробной установки на дверь привод ее не потянул, т.к. угол двери на йети несколько отличается от угла БМВ и Тигуана. Почему от БМВ, наверно потому что этот привод имеет максимальный размер в диаметре порядка 32мм, и это тот максимум который ничего не задевает и входит в проем между дверью и кузовом, даже в Йети.
Колхоз, или не колхоз? Конечно колхоз, но это личное дело любого владельца авто. Но факт остается фактом опция очень удобная! Работает только в положении «Р» селектора КПП, есть защита от защемления при столкновении с препятствием, звуковое и световое сопровождение во время открытия/закрытия двери. Короче, почти штатно, и с минимальным внедрением в штатную проводку.

Были куплены пара приводов, кнопки, изготовлены опоры.
Привод установил вместо амортизатора

но дальше этого дело не пошло.

Бывает и так, ну чтож, в дальнейшем будем открывать дверь как раньше и пачкать руки.

Затем меня хорошо попросили помочь в установке привода двери на Тигуан, я согласился, думая о том, что начал на Йети, закончу на Тигуане.
Но все установили и привод работает.

Разобрали салон, проложили необходимую проводку

добавили штатную панель с кнопокой открывания двери от Шарана

врезали в торец двери штатную кнопку с подсветкой от Шарана

изготовили верхнюю опору, с которой пришлось изрядно повозится при подгонке к изгибам кузовной панели в проеме

блок управления привода владелец купил у автора проекта на тиг-форуме. Стоимость не дешевая.

Работает со всех возможных кнопок в салоне, с брелока, от штатной в торце двери. Просто супер!
Кстати на новом Тигуане на MQB эта опция присутствует, на Туране точно!

видео работы

www.drive2.ru

Электропривод открывания/закрывания крышки багажника — logbook Subaru Legacy 2006 on DRIVE2

В общем, заморочился я однажды вопросом автоматического открывания/закрывания крышки багажника. Начитался всего вдоволь, прикинул что лучше использовать в качестве привода и дерзнул. Принцип работы электрической части позаимствовал у пользователя Az0ma (www.drive2.ru/c/2221213/), за что ему огромное спасибо, Приводы взял такие же, но с их монтажом пришлось повозиться.

Фишка в том, что не желая занимать и без того маленькое багажное пространство, решил я весь механизм спрятать под обшивкой, но после её снятия понял, что поморочить голову придётся изрядно.
Во-первых, одним из обязательных для меня условий было использование штатных отверстий в кузове авто, а с учётом их небольшого количества, крепление механизма существенно осложнялось и прилепить его за счёт приобретённых в крепёжном магазине «девайсов» было невозможно.
Замерив расстояние до ближайших отверстий я изготовил вот такие крепления

Zoom

, которые вполне нормально подошли к штатным отверстиям и неплохо справляется со своим назначением. Единственный совет… Я сделал его из 2 мм. стали и, как мне кажется, ему недостаточно жёсткости. В общем лучше по толще. Лекало этого крепления и углы сгиба тоже прилагаю

тут указано только одно отверстие для крепления привода, которое и было использовано.

. После изготовления я их просто покрасил.
Во-вторых, декоративные пластиковые накладки не позволяли соединить приводы непосредственно с дугами багажника, т.к. из-за маленького расстояния они (дуги) упирались в неподвижную часть привода и срывались. Исключить такие последствия позволило применение соединительного звена, изготовленного из обычного карданчика для шуруповёрта

Zoom

. Доработки состояли в замене средней части на более длинную, стачивания «папы» с последующей нарезкой резьбы под болт М6, и сверлением отверстий в «маме», позволяющих закрепить в ней болт М8. .
В-третьих, обязательным условием стало обеспечения вопроса аварийного доступа в багажник. Дело в том, что использованные реечные приводы стеклоподъёмника в случае выхода из строя двигателя, либо другого недуга, не позволят открыть крышку багажника до тех пор, пока его не отсоединить. В моём случае всё осложнялось тем, что по непонятной мне причине, японцы решили не делать задние сидения в BL5 кузове откидывающимися (по крайней мере у меня), а попасть в багажник через дырку подлокотника у меня вариантов не было. Ещё больше осложнить жизнь в таком случае могло наличие чего-то крупногабаритного в багажнике, тогда вообще был бы писец. И вот тут началось насилование мозга. Дело в том, что перелопатив сотни мегабайт интернета мне так и не удалось найти уже придуманный механизм «аварийного» отсоединения приводов. Единственным имеющимся решением, предложенным всемирной паутиной, было использование взрывных болтов, но, блин, количество размещённого в них взрывчатого вещества вместе с приводом может отсоединить и весь багажный отсек, поэтому этой идеей я не проникся. По замыслу механизм должен был быть прост и надёжен как автомат Калашникова, и не требовал какого-то дополнительного обслуживания. В результате умственных потуг я «родил» вот такое устройство,

Zoom

использованием стального троса от Газелевского привода дросселя, который вывел под заднее сиденье, присоединённого к шплинту, вставленному в соединительное звено вместо болтика. Чтоб шплинт не выпадал в процессе эксплуатации, я «законтрил» его изолентой. Т.к. большой нагрузки на него нет, то этого, как мне показалось, достаточно. В случае необходимости надо, как в сказке про красную шапочку, дёрнуть за верёвочку, после чего приводы отстегнутся и багажник будет открываться вручную.
В итоге приводы разместились вот так.

Zoom


Ещё одной головной болью стал поиск управляющего минуса на систему. куда бы я не тыкался, а кратковременного минуса при подаче питания на замок багажника найти не мог. Пропущу панику и опишу как нашёл решение.
Дело в том, что вне зависимости от того, как открывается багажник (из салона или с брелока) в замке багажника происходит сдвиг элементов. Так вот по этот сдвиг я приладил вот такую кнопку

Zoom

, которую замкнул на «минус» и прикрутил к замку вот таким образом

Zoom

. В результате, при открывании багажника любым из способов, механизм замка нажимает на кнопку и на систему подаётся кратковременный управляющий минус.
Ещё одной проблемой стало то, что механизм не мог (вероятно из-за моих ошибок в расчётах) начинать поднятие крышки багажника с «нуля». Возможно это из-за спойлера, т.к. после ма-а-а-алюсенькой помощи всё начинало работать. Чтоб вылечить недуг я изготовил небольшие проставки под торсионы, после чего всё заработало. Единственное, что никак не смог победить, так это скрип неведомо откуда.

До настоящего момента не установил кнопку закрывания внутри багажника, просто ещё её не купил, но планирую.
Да, эл. часть я запихал в пищевой контейнер и разместил в углу багажника, чтоб можно было достать её через подлокотник. Такое решение уже пригодилось когда при закрытой крышке сгорел предохранитель.

Zoom


Всё закрылось резиновым ковриком и выглядит так.

Zoom

Пока вот так. Буду признателен за критику и подсказки, одна голова хорошо, а много — очень хорошо. О минусах в эксплуатации буду отписываться по мере их появления.

P.S. После двух дней эксплуатации нареканий к механической части не было. Пока наблюдаю…

www.drive2.com

Электропривод багажника: установка своими руками

Наверное, не стоит описывать до боли банальную ситуацию, в которую хоть раз, но попадал каждый из водителей, когда запустив мотор своего автомобиля, вдруг обнаруживаешь, что из багажника нужно достать какую-нибудь вещь, или положить ее туда. Далее весь процесс открывания и закрывания двери багажника выглядит так: необходимо заглушить мотор, ведь для открывания замка понадобятся ключи, после чего выйти из автомобиля. Все это неудобно и отнимает лишнее время, особенно когда приходится куда-то спешить. Дабы полностью автоматизировать этот процесс и избавить водителя от лишних телодвижений, был разработан электропривод багажника. Сегодня подобное устройство можно установить своими руками на любое транспортное средство.

Электропривод замка багажника: особенности функционирования

Начнем с того, что опция позволяющая выполнить открывание двери багажника из салона, появилась относительно недавно. Вследствие чего, владельцы автомобилей, оборудованных таковой функцией, еще не до конца успели привыкнуть к новинке. Для того чтобы привести в действие электропривод крышки багажника и открыть его, необходимо нажать соответствующую кнопку. Особо сложного ничего нет, но за то насколько упрощается сама процедура, особенно в холодное время.

Кстати, установка электропривода багажной двери как никогда выручает водителей именно в зимний период, когда не представляется возможным открыть замерзший замок с помощью ключа.

Большинство автовладельцев начинают нещадно поливать его кипятком, нагревать ключ зажигалкой, брызгать в сердцевину различные размораживатели. А если бы на автомобиле был установлен электропривод замка багажника, эта проблема бала бы решена сама собой.

С установленным на автомобиле электроприводом можно выполнять открывание и закрывание двери багажника при помощи ключа. Ранее подобным дополнением комплектовались исключительно производимые за границей автомобили. Однако в последнее время большинство отечественных транспортных средств имеет электропривод открытия багажника в числе своих штатных устройств. Если же случилось так, что приобретенный автомобиль не оборудован подобной полезной опцией, печалиться не стоит, ведь электропривод багажной двери можно установить своими руками.

Принципиальная схема, типы и принцип действия электропривода багажника

Схема устройства представлена следующими деталями:

  • кнопка;
  • электродвигатель;
  • приводный шток;
  • предохранитель;
  • реле.

Сегодня разработано две конструкции привода штока. Это может быть электродвигатель или специальные магнитные пластины. Отметим, что первый тип получил большее распространение ввиду своей практичности. Привод с магнитными пластинами имеет более сложное устройство и некоторые проблемы при эксплуатации. Принцип его функционирования основывается на взаимодействии магнитных пластин и реле: при подаче питания на реле, оно приводит в действие шток, который взаимодействует с замком багажной двери. Установка этого типа привода на старые модели отечественной классики может оказаться неоправданной мерой, поскольку подобная конструкция может затруднить открывание и закрывание двери багажника на этих автомобилях.

Целесообразность установки

Перед тем как установить электропривод багажника своими руками, необходимо убедиться в целесообразности этого, поскольку ввиду конструкционных особенностей кузовов некоторых моделей, проводить подобную модернизацию считается нерациональным. А все потому, что на багажной двери устанавливается электропривод, состоящий из двух электромоторов и доводчика. Из-за этого багажник может открываться либо при помощи специальной кнопки из салона, либо, воздействуя на механизм открывания наружной ручкой. Также можно отдавать команды приводу замка, используя систему дистанционного управления. Помимо этого, в конструкцию электродвигателей встроены специальные ограничители усилия, которые прекращают открытие багажника при возникновении препятствия этому. Подобным образом механизм работает и при закрытии, однако, при возникновении помехи процесс изменяется (двери начинают приоткрываться). В таком случае придется открывать или закрывать багажник руками, поскольку после кратковременного более сильного воздействия работа электропривода блокируется, после чего на крышку багажника можно воздействовать без особых усилий. В случае некорректной работы системы придется прикладывать значительные усилия к багажной двери.

Схема подключения электропривода

Исходя из вышеописанного, перед тем как будет выполнена установка электропривода от иномарки на отечественный автомобиль, помимо самого устройства необходимо будет подобрать и приобрести соответствующий доводчик двери багажника. Безусловно, установка на автомобиль такого дополнения (если она оправдана конструкционными особенностями багажного отделения) позволит ощутить больше комфорта от эксплуатации. Поэтому если нет никаких ограничений на то, чтобы установить своими руками электропривод, не стоит откладывать это мероприятие на потом, тем более что процесс модернизации багажника не отличается особыми трудностями и вполне по силам среднестатистическому автомобилисту.

Какое устройство выбрать

Заметим, что электрозамок такой же важный элемент транспортного средства как, например, покрышки. Поэтому не стоит относиться к его выбору с пренебрежением. Не стоит обращать свое внимание на дешевые механизмы китайского производства, которые можно встретить в любом автомагазине. Все дело в том, что подобные устройства помимо того, что имеют небольшой эксплуатационный ресурс, очень часто славятся своей некорректной работой, которая характеризуется неправильными откликами на команды. Из всеобщей массы, представленных на рынке электрозамков, необходимо выбирать отечественные либо качественные заграничные модели, поскольку они отличаются стабильностью в работе и продолжительным сроком эксплуатации.

Немаловажно, что установка подобного механизма на автомобиль увеличит его стоимость при последующей продаже.

Как установить электрозамок на багажную дверь

Перед установкой следует подготовить набор необходимых инструментов и дополнительных материалов. Итак, нам понадобятся:

  1. Соединительные провода.
  2. Клеммы.
  3. Изолента.
  4. Предохранительные крепления.
  5. Набор гаечных ключей.
  6. Несколько отверток (плоских и фигурных).
  7. Кусачки.
  8. Плоскогубцы.

Начинать самостоятельную установку электропривода крышки багажника необходимо с демонтажа расположенной на ее внутренней стороне пластиковой накладки, которая закрывает доступ к замку. Практически всегда при покупке этого устройства продавцы предлагают дополнительно приобрести уже доработанный под него замок. Не стоит игнорировать это предложение, поскольку его приобретение позволит избежать целого ряда банальных проблем при установке всего механизма и дополнительно сэкономит немало времени и нервов. Следующим этапом монтажа будет прокладка проводки к замку от электросети прикуривателя. Выбор именно прикуривателя обоснован в том случае, если этот элемент практически никогда не используется. К тому же, в случае необходимости устройство способено выдержать повышенные нагрузки. Для того чтобы запитать электрозамок, необходимо разобрать вход прикуривателя для установки предохранителя между ним и кнопкой запуска привода.

Напомним, что предохранитель должен быть установлен так, чтобы в случае его выхода из строя к нему можно было подобраться без проблем.

Кнопка привода может быть установлена в любом удобном месте. После этого переходим к прокладке проводов питания по порогам автомобиля. Для этого потребуется около 3,5 метров кабеля. Финальным этапом установки станет монтаж доработанного замка багажника с его последующим включением в сеть и настройкой. Выполняя подключение электропривода, важно не перепутать полярность, иначе якорь электромотора будет вращаться в противоположную сторону, в результате чего механизм не будет функционировать. Также целесообразной станет установка предохранителя в цепи непосредственно перед электродвигателем, дабы избежать его возможного выхода из строя.

autolirika.ru

Электропривод замка багажника — как он функционирует?

Уверена, следующая ситуация знакома многим автолюбителям: вышел из дома, сел в машину, запустил мотор и вдруг вспомнил, что забыл поставить в багажник какую-то вещь, ну или вынуть что-то оттуда. Дальнейшая последовательность действий примерно такая: глушим двигатель (ведь для открытия замка багажника нужны ключи) выходим из машины и начинаем открывать багажник. Если на улице зима, то замерзшая скважина может сильно осложнить задачу, нередко приходится бегать за кипятком.

Все это забирает приличное количество времени, что особо заметно, когда торопишься с выездом. Можно еще забыть в багажнике ключи и тогда придется срочно искать, чем же открыть крышку, что б достать их. В общем, приводить примеры неудобности использования механического замка багажника можно очень долго, однако, сегодня хотелось бы поговорить о методе решения проблемы… А называется он — «электропривод замка багажного отделения», обеспечивающий автоматическое открытие задней двери машины, чем существенно упрощает жизнь водителю транспортного средства. И так, давайте выясним, что же представляет из себя данная деталь и можно ли сконструировать такое «чудо» самостоятельно.

1. Электропривод замка багажника: особенности и принцип работы устройства

Функция автоматического открытия багажника – довольно новая опция, к существованию которой, большинство автовладельцев новых моделей машин только начинает привыкать. Суть работы электропривода, позволяющего добиться подобного результата, в принципе, не сложная: когда кто-нибудь нажимает на соответствующую кнопку в салоне автомобиля, через эту деталь приводится в действие замок крышки багажника, в результате чего она открывается. Вроде бы мелочь, но зато как упрощает жизнь владельцам транспортных средств, особенно в холодное время года. Мы уже упоминали про возможность замерзания замочной скважины и тогда, что бы открыть багажник, приходится проявлять фантазию. Чаще всего замок поливают кипятком или разогревают огнем зажигалки, иногда таким же способом греют ключ, в общем, каждый водитель сам придумывает способ, который сможет помочь решить появившуюся проблему.

А вот если бы у Вас был замок с электроприводом, ничего такого предпринимать бы не пришлось. Это устройство совместимо со стандартным (механическим) замком, а значит, при открытии крышки багажного отделения, можно пользоваться одновременно двумя способами, что, кстати, повышает стойкость к взлому. В прошлом, электропривод устанавливался только на транспортные средства заграничного производства, однако, сегодня много отечественных автомобилей имеют его в списке штатных устройств. Если, Ваш автомобиль не относится ни к первой, ни к второй группе – не расстраивайтесь, подобный механизм можно с легкостью установить самостоятельно, главное желание и умелые руки.

Электропривод багажника представлен в виде устройства, имеющего в своем составе всего несколько деталей, к которым относятся: кнопка, предохранитель, толкающий шток, два четырехконтактных реле и электрический мотор.

На сегодняшний день, существует две разновидности привода, которые для открытия крышки, приводят шток в рабочее состояние — это механизм, имеющий либо электрический мотор, либо магнитные пластины. Первый – более распространенный, так как является достаточно практичным и выносливым, а второй, из-за сложности конструкции и часто возникающих проблем с использованием, не обрел особой популярности в кругу автолюбителей. Принцип работы этого устройства базируется на взаимодействии реле и магнитных пластин: когда начинает подаваться питание, реле оттягивает шток назад, что и способствует открытию багажника.

Владельцам старых моделей отечественных ВАЗов не рекомендуется устанавливать привод с магнитными пластинами, так как, скорее всего он окажется совсем не практичным в использовании. Стоит сразу определится: так ли нужна Вам модернизация замка багажного отделения, ведь в некоторых случаях, из-за возможности существенных изменений самого кузова, проводить подобные мероприятия совсем не рационально. Дело в том, что конструкция крышки багажника, оснащенного электроприводом, включает в себя два двигателя в блоках управления и петлю замка с доводчиком. Дверь багажного отсека, в таком случае, может открываться либо с помощью наружной ручки, либо с использованием кнопки брелока дистанционного управления, либо с помощью кнопки, вмонтированной в водительскую дверь. Закрыть ее, водитель сможет или путем нажатия на кнопку, находящеюся на ее внутренней обшивке, или воспользовавшись наружной ручкой.

Также, электромоторы двери багажного отделения, оборудованы ограничителями усилий и если при открытии, крышка багажника встречает какое-то препятствие – открытие сразу же прерывается. Тоже самое происходит при закрытии, только после столкновения с преградой, процесс не только останавливается, но еще и слегка смещается в обратную сторону, тоесть дверь багажного отсека вновь приоткрывается.

Совершать все эти действия (открытия и закрытия), можно и в ручном режиме: после кратковременного более сильного нажатия – электродвигатели прекращают свою работу и управление работой крышки багажника может осуществляться с нормальным усилием. Если в работе электрики случается сбой, привод электродвигателей не отсоединяется, а значит для открытия/закрытия двери, придется прикладывать больше усилий.

Исходя из этого, если на автомобилях ВАЗ использовать устройство электропривода замка багажника от иномарки, то кроме штатных деталей системы (которые и так «влетят в копеечку»), необходимо будет купить еще и доводчик багажника, что с точки зрения здравого смысла совершенно не разумно. Конечно, тех владельцев, которые имеют лишние деньги, данное утверждение совершенно не касается.

Ну что ж, подведем итог… Электропривод замка багажного отделения – безусловно, полезная и нужная вещь, но только в том случае, когда его установка будет оправданна. Если Вы решили, что это Ваш случай, тогда вперед – покупаем все необходимые детали и приступаем к процессу оборудования транспортного средства дополнительными возможностями.

К процедуре выбора электрозамка крышки багажника, нельзя относиться пренебрежительно. При покупке, не стоит обращать свое внимание на дешевые китайские подделки, которые довольно популярны на отечественных авторынках. Такой электропривод не только долго не прослужит, но еще и может неправильно срабатывать в процессе эксплуатации. Лучше всего отдавать предпочтение отечественным или импортным электрическим замкам, обеспечивающим надежность и стабильность работы на долгие годы. К стати, установка устройства такого рода существенно увеличивает стоимость автомобиля в целом, что немаловажно в случае будущей продажи.

2. Установка электропривода замка багажника: что нужно и как правильно выполнить

Что бы выполнить установку электропривода багажника своими руками, для начала следует подготовить все необходимые для работы инструменты и материалы. Помимо самого устройства, Вам понадобятся: клеммы, крепления для предохранителей, изолента, электрические провода с поперечным сечением 1 мм и набор инструментов, включающий отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи и т.д. Все это нужно собрать до начала работы, что бы в процессе установки Вас ничего не отвлекало. Так, теперь о самом процессе… На начальном этапе, необходимо снять пластиковую накладку багажника, только аккуратно, что бы не повредить ее. В качестве креплений данной детали, выступают несколько болтов и пластиковых защелок, поэтому с демонтажем трудностей возникнуть не должно.

Затем, переходим к снятию замка, в котором надо будет подогнуть один зубчик (таким способом, при открытии, он будет срабатывать с одного щелчка). Некоторые автомагазины, в нагрузку к электроприводу, предлагают приобрести также новый замок, не требующий доработки. Не стоит воспринимать такое предложение «в штыки», ведь новая деталь действительно сэкономит Вам кучу времени, да и работать будет несколько точнее.

После проведения манипуляций с замочной скважиной, переходим к прокладке проводки, но перед этим не забудьте снять клеммы с аккумулятора машины, ато мало ли что. Для выполнения данного этапа работы, Вам понадобиться электрическое питание идущее от прикуривателя транспортного средства. Такой выбор вполне обоснован, ведь этот элемент меньше всего используется и не имеет большую нагрузку. В общем, разбираем центральную шахту и на промежутке между прикуривателем и кнопкой электропривода, устанавливаем защитный предохранитель. Выбирать его месторасположение следует так, что бы в случае поломки к нему было просто добраться и провести замену. Кнопку, отвечающую за открытие багажного отделения, можете установить где захотите, однако, если для этого имеется штатное место, то размещать ее возле прикуривателя или ящика для мелочовки будет нелогичным.

Последующие действия осуществляются по схеме, идущей в комплекте с электроприводом. С помощью электрических колодок делаем обвязку питания, а прокладку и монтаж проводки электрозамка, лучше всего проводить по порогам транспортного средства, дополнительно изолируя ее в местах возможного скопления влаги. Длина необходимого для работы кабеля, составляет примерно 3,5 метра, лишнюю часть всегда можно отрезать.

Выполнив указанные действия, переходим к финальному этапу установки механизма электропривода двери багажного отсека. Существует несколько вариантов дальнейших установочных действий: можно подключить деталь к штатному замку крышки багажника; заменить его на аналогичный, более подходящий для взаимодействия с электроприводом; установить готовый комплект электропривода замка крышки багажника, который достаточно часто встречается в продаже.

С нашей точки зрения, лучше всего выбрать тот способ, при котором не придется делать дополнительные отверстия в креплении багажного отсека. Если же, в Вашем случае избежать подобного явления не получится, то сразу определите наиболее удобное для этого место и используйте монтажную планку, прикрутив ее в хорошо доступной части багажника. Установку планки с приводом, проводят с учетом длины штока устройства. Обратите внимание! Проводить монтаж, лучше всего параллельно основной тяге замка, а лишний кусок штока, предварительно поставленного на электроприводе в начальное положение, можно просто откусить кусачками.

Далее переходим к подключению проводки к устройству электропривода. На этом этапе, важно соблюдать полярность электропитания, для чего соединение проводов проводят согласно схемы инструкции. В случае неправильного подключения, мотор механизма начнет работать в обратном порядке и замок не сможет открываться. Перед замком устройства, необходимо установить предохранитель, что убережет электропривод от возможной поломки. Все соединения проводки, следует тщательно перемотать изолентой или применить специальную термоусадку.

Теперь надеваем клеммы на аккумулятор и проверяем работоспособность установленного механизма на практике. Иногда, встречаются случаи, когда требуется более точная регулировка механизма электропривода, для чего выполняют точную настройку его штока. Если все хорошо и задняя дверь свободно открывается / закрывается, то монтаж проводки можно выполнять до конца. При возможности, совершая обратную установку пластмассовой крышки багажного отделения, наклейте на нее специальный, противошумный материал, который избавит Вас от неприятных звуков, возникающих при работе электрического привода.

Учитывая желания владельца, можно сделать одновременное открытие замка задней двери как с помощью кнопки, так и с помощью брелока сигнализации (если на ней имеется какой-либо дополнительный канал), но для этого придется использовать реле и схему самой сигнализации. Обратите внимание! Для того, что бы при подключении к дополнительному каналу сигнализации, электропривод багажника нормально функционировал, необходимо выбирать длину импульса в 0,8 секунд.

Что касается особенностей процесса монтажа, то тут также есть свои нюансы. Например, бросок тока, при подаче питания на привод, составляет примерно 15А, поэтому для запитания реле целесообразно использовать предохранитель на 20А. Кнопку контроля положения крышки багажника, можно определить в штатное отверстие под розетку для переноски (если такое имеется). С такого положения ее будет одинаково удобно использовать: как сидя на водительском месте, так и стоя за его пределами.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Лада Ока Игрушка для рук › Бортжурнал › Привод задней двери (багажника)

Здравы буде бояре! Пишет вам смерд Сергий. Онтэресовалися вы размерами лентяйки, коя дверь заднюю открывает и закрывает волшебным образом. Ответствую…

Звиняйте, пьян я, да парами бензина надышался, пока сливааал лишнее с бензобака. Подгонял новую горловину маде ин BMW.

И так…
Геометрические размеры писать не буду. Лень. Кто хочет может взять в руки привод стеклоподъёмника двери «Газель» и померить.

От привода «Газели оставлен мотор, основание и часть рычагаа. Рычаг изогнут под углом (примерно 30-35 градусов) далее объясню зачем.

P.S. угол изгиба выявлен эмпирическим путём, проб и ощибок, менять не рекомендуется.

Итак:

Состояние

Длина этого участка рычага = 35 см.

Такая длинна этого рычага обеспечивает полное открытие двери, до упоров.

Длинна этого участка рычага = 28,5 см

Длинна указана от шарнира (верхнего), до места загиба пластины привода. Расстояние от центра оси до загиба = 3см.

Вид крепежа рычага.

Крепёж рычага плавающий в пределах 2мм от размера болта. Болт 6мм. Отверстие 8мм. Для чего? Для лучшего прижима двери к резинке-уплотнителю и обеспечению свободного хода замка. Без люфта замок отрегулировать (особенно родной оковский, который стоял изначально) нереально. Люфт на нижнем болте должен быть!

Крупнее…

Для крепежа используются уголок и пластина перфорированные. Что было под рукой крепкого и подходящего размером, то и использовал.

Угол схождения пластины и уголка. Точки опоры. Не жёстко. Во время начала движения(вверх или вниз) ощутимо прогибаются, но не критично.

Дверь необходимо уравновесить! Можно конечно заняться подбором жёсткости амммортизаторов, но у меня в городе енто нереально (чертовадеревня). Поэтому к двери прилеплено 8 свинцовых грузил. Не спрашивайт меня сколько они весят. Не знаю. Грузик размером со столовую ложку. Ну, много у меня их было тогда, для закидушек наготовлено. Залиты силиконом, чтоб не вываливались и не гремели.

После наклейки вибры и шумки (на всю плоскость, не кусочками) оставил три штуки.

Собстна грузики и гнёзда от удалённых (грузики с колечком).

Линейные размеры установки:
Мотор вровень выпирает в резинку-уплотнитель двери.

Болт крепления под мотором — 10см. ветикально вниз от заднего крепления полки.

Верхний болт крепежа — перпендикулярно этой точке оконного проёма

Расстояние от оси крепежа амортизатора до оси доводчика = 14,5см. (оптимально: больше -не открывает нормально дверь, меньше — не хватает усилия)

Уголок

Усиление обязательно, без него расшатывается. Приваривать не советую, порвёт дверь.

Пружина — 2см. Почти сжатая. Почти! Без неё вырывает крепление. Сразу практически. Люфт нужен.

В открытом положении расстояние от резинки до шарнира = 9см.


Далее видео с пошаговым процессом открытия и закрытия двери.

P.P.S И напоследок просьба. Если кто сможет доработать эту байду в сторону компактности, стукните в личку, чтоб не пропусить.

Это вероятно крайняя запись в этом году. Всем желаю в НОвом Году: БОБРА, и креативного настроя в деле превращения лягушки в принцессу (это не про жену, ). :-))))

P.P.P.S. Блин! Обнаружил что сидел на её лифчике! И ещё думал, что это так неудобно сидеть-то!

www.drive2.ru

Лада 2104 › Бортжурнал › Электропривод открывания и закрывания двери багажника (часть-3)

Всем привет! С прошедшими и наступающими праздниками! Сегодня опишу установку электроприводов на автомобиль и останется электрическая часть (подключение).Все элементы подогнаны и окрашены и это очень радует потому как намучился с каждым элементом.Начну с задней части электропривода, потому как она самая простая.Задняя часть прикручивается в стандартные крепления защелки задней спинки сиденья

Передняя часть крепится к изготовленному мной кронштейну, который в свою очередь крепится на заводской кронштейн крепления амортизатора задней двери(кронштейн сделанный мной аналогичен заводскому только больше), амортизатор кстати остается он помогает электроприводу поднимать дверь.

Крепление на котором вращается амортизатор задней двери (в зависимости от положения двери открыта, закрыта) пришлось значительно увеличить путем сварки и конусной шайбы.

Сам электропривод закреплен, теперь тяга которая толкает дверь.

С одной стороны тяги приварена шпилька на нее накручивается с амортизатора защелка,
вот такая

и защелкивается на яблоко (с этого же амортизатора задней двери) который прикручен к постели двигателя электропривода

Другая сторона тяги крепится к двери багажника на валу

и фиксируется с помощью стопорного кольца.

Сам кронштейн можно было приварить к двери багажника, но я не стал варить а изготовил дополнительную накладку на дверь и закрепил одну сторону к шпильке петли а другую на винт

Крепежные болты, гайки, шайбы, гравера использовал из нержавейки

Ответную часть замка не много выдвинул наружу и заменил пружину менее упругую

На некоторых автомобилях приходилось не много растачивать регулировочные отверстия, при этом при езде дверь не стучит и при мойки вода в салон не попадает.Замок срабатывает идеально, при сильно загруженном багажнике(когда сумки не много торчат из проема багажника)нужно с легка при закрытии прижать дверь рукой, но так на всех автомобилях даже в заводском исполнении.
Со стороны при открытом багажнике выглядит вот так

На этом все! Всем пока и удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.