Сломалась свеча?! Не беда!
Настигло меня тут на днях горе.
В свободный от дел день было решено сделать ревизию моей машины. Загнал в гараж и стал проверять все узлы и агрегаты.
Дело подошло к свечам зажигания, взял свечник, наставышь и трещотку (НИ КОГДА НЕ ОТКРУЧИВАЙТЕ СВЕЧИ ТРЕЩОТКОЙ). И на первой же свече, которую я хотел открутить, произошло ЧП.
Свечка не откручивалась, пришлось приложить усилие, а поскольку инструмент я взял трещотку и по форме это выглядит углом под 90 градусов, при приложении усилия получается так, что вся эта конструкция немного идет на перекос пусть на не большой но этого достаточно что бы получилось вот так.
Слышен хруст, вынимаем головку и видим
При увеличении картинки видно что центральный электрод отсутствует и в глубине виднеется заземляющий электрод.
Остальная часть осталась в голове движка.
Вот он мой спаситель
Перед обработкой молотком
После работы молотком, видно что головка села
Всегда откручивайте свечи Т образным вортоком
Но в один прекрасный момент почувствовалось, что то не понятное, что то стало проворачивать.
Вот он 5 разряд сварщика 🙂
О, чудо, все получилось.
В итоге он даже до электрода не дошел
www.drive2.ru
Содержание статьи
Устройство автомобиля – слаженная система, которую следует знать и понимать, тогда эксплуатация транспортного средства приносит удовольствие и позволяет решать многие насущные проблемы. Машина доставит вас в практически любую точку мира, сэкономит время и расширит горизонты, украсит досуг семьи. Но стоит на элементарном уровне понимать устройство транспортного средства, чинить и ликвидировать часто повторяющие неполадки, особенно в период длинных маршрутов, по ходу которых не сыскать ни один Сервисный центр, а там могли бы посоветовать, как выкрутить сломанную свечу зажигания, как ее усовершенствовать и применять в дальнейшем.
Свеча зажигания – специальное приспособление, которое отвечает за воспламенение топливной смеси в камере сгорания посредствам электрозаряда. И срабатывает закономерность: сколько цилиндров двигателя имеет машина, столько же и свечей. И если у вас сломалась свеча в одном из цилиндров, то определить это, однозначно, сложно. Некоторые просто стараются при первых же намеках на неполадки в двигателе менять свечи, и определять, попали ли в точку, и действительно ли сломалась свеча зажигания, как выкрутить, видео может пояснить наглядно в такой ситуации. Бесспорно, заменить свечи – намного экономнее, чем чинить двигатель.
Свеча зажиганияИ если сломалась свеча зажигания, как выкрутить ее, стоит предварительно разобраться и приступать к действиям. Во-первых, чтобы искровый разряд возобновил свой потенциал, все также воспламенял рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Во-вторых, важно привести в рабочую позицию автомобиль.
Понимание компонентов свечи позволит при случае разобраться, как выкрутить сломанную свечу зажигания, провести осмотр изделия после пробега машины в 30 000 км.
Когда свеча зажигания не израсходовала свой потенциал, то свойственное компоненту двигателя калильное число должно быть высоким, тогда все работает слаженно. Уменьшает жизнедеятельность свечи некачественный бензин, техническое ее повреждение, большой пробег транспортного средства. Имеет место и человеческий фактор, например, когда производится неаккуратная замена или чистка свечи зажигания. Можно получить нежелательный результат – свеча теряет свою целостность, и возникает острый вопрос, как выкрутить сломанную свечу зажигания и возобновить функционирование транспортного средства.
Случилось так, что сломалась свеча зажигания, как выкрутить, можете решить самостоятельно, выбрав один из вариантов:
Таким образом, не страшно, что сломалась свеча зажигания, как выкрутить видео поможет разобраться. Работа восстановительная потребует терпения, профессионализма и основательного внимания такой маленькой и очень важной детали устройства автомобиля.
В дальнейшем стоит обращать внимание на состояние свеч зажигания, не допуская их повреждений и износа. Для этого стоит проработать для себя план-карту проверки устройства двигателя и делать все с определенным интервалом.
Таким образом, на вопрос, как выкрутить сломанную свечу зажигания, не трудно найти ответ, гораздо сложнее воплотить инструкцию в жизнь, если не хватит знаний и терпения. Рекомендуется при первой поломке обратиться к специалисту и самому увидеть, как все происходит.
А если вы знаете, как заменить поврежденную свечу зажигания другим методом, то напишите нам, поделитесь своими знаниями и помогите кому-то из автолюбителей решить возникшие проблемы с устройством транспортного средства.
tire1.ru
1
Если мотор горячий дайте ему остыть, «на горячую» выкрутить сломанную свечу не получится, т. к. металл расширяется и зажимает резьбовые спирали, делая выкручивание обломков просто невозможным.
2
Когда мотор остыл, необходимо выполнить подготовительные работы. Для этого аккуратно снимите «-» клемму АКБ, очистите место с которым придется работать. Возьмите сухую тряпку и протрите все насухо, чтобы ничего не упало в свечной колодец. Используя компрессор, сжатым воздухом продуваем сам колодец.
3
Побрызгайте в колодец жидкостью WD-40, она облегчит выкручивание.
4
Теперь возьмите подготовленный ранее спец. ключ, экстрактор для выкручивания сломанной свечи, установите его в колодец и начинайте вкручивать. Желательно использовать динамометрический ключ, для того чтобы контролировать усилие и случайно не свернуть резьбу.
5
Когда экстрактор вкручен, можно начинать выкручивать сломанную свечу. Резьба у свечей зажигания правая, поэтому выкручивать свечу нужно против часовой стрелки. Движения должны быть предельно плавными, вы должны «чувствовать» как вы откручиваете головку, удлинитель или вороток необходимо держать ровно, чтобы ничего не повредить. Помните, что свернув резьбу в свечном колодце, вам предстоит более сложный и дорогостоящий ремонт. Обратите внимание на звук, который сопровождает выкручивание, скрежет свидетельствует о том, что вы все делаете правильно и сломанная свеча выкручивается. Если же вы ощутили легкий проворот или значительное снижение сопротивления, можно сделать вывод, что резьба скручена или сорвана.
6
Если вы почувствовали что-либо указывающее на срыв резьбы, прекратите выкручивать и дайте резьбе остыть, затем поверните экстрактор назад и добавьте в колодец WD-40. Подождите минут 10-15 пока жидкость «отъест» закисшие участки, этот поможет избежать дальнейшего скручивания резьбы и упростит процедуру выкручивания. Возможно, вам еще удастся выкрутить сломанную свечу.
7
После того как сломанная свеча выкручена, внимательно осмотрите ее грани и убедитесь в том, что они не скручены. Проверьте свечной колодец, посветив в него фонариком, резьба должна быть ровной, без повреждений или заусенцев. Дальше советую продуть колодец сжатым воздухом во избежание попадания стружки образовавшейся во время выкручивания в цилиндр мотора.
8
Подготовьте новую свечу зажигания и закрутите ее, используя динамометрический ключ с усилием, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю. Многие затягивают «на глазок», а потом в итоге возникают вот такие неприятные ситуации. Если у вас нет такого ключа, просто затяните аккуратно до упора, а потом еще чуть-чуть примерно на 10°. Как вариант, просто попросите более опытного человека выполнить затяжку свечи.
www.drive2.com
И так обо всем по порядку. Все началось как обычно — решил почистить свечи, т.к. машинка начала плохо запускаться и в придачу троила на ХХ на газу. Отключение газовых форсунок по очереди показало, что проблема в 4 цилиндре. Именно оттуда свеча отказалась выкручиваться. Для того чтоб ее выкрутить решено было приложить недюжинную силу и хороший рычаг. Со скрипом и треском свеча начала потихоньку поддаваться, но потом замерла и ни туда ни сюда. Решено было не ломать ее, а оставить как есть, но когда я одел провод и решил попробовать хорошо ли он сел наконечник вынулся вместе с изолятором=(
Полный размер
привет, изолятор
На изоляторе виден шикарный поясок, свидетельствующий о неисправности свечи, на остальных трех на такое и намека не было. Теперь пути назад не было и было решено стараться откручивать до победного…и победа наступила почти сразу. Гайка свечи слизалась в головке и оторвалась от резьбовой части — печаль-беда.Полный размер
все слизалось
Полный размер
Полный размер
Обломок принимает ванну=)
Сначала был куплен вот такой набор от Intertool
Полный размер
43 грн (105 руб)
Полный размер
Полный размер
№5
Полный размер
а вот и он
К экстрактору приспособил удлинитель с воротком, на воротке удлинил рычаг и начал вкручивать его в тело свечи. Экстрактор все входил, но остаток свечи все никак не страгивался с места. Когда стало реально страшно, что от приложенного усилия экстрактор может сломаться (а может я конечно надумал) я его вывернул назад и увидел, что резьба экстрактора начала задираться и решил ехать за более качественным инструментом. Был приобретен набор экстракторов Topex.
Полный размер
226 грн (546 руб)
Полный размер
набор экстракторов
Полный размер
Экстрактор Topex №5
Полный размер
Полный размер
застрявший виновник
Полный размер
Полный размер
Свеча из ИКЕА
www.drive2.ru
Автомобильные свечи являются ключевым компонентом двигателя, без которого не удастся поджечь топливовоздушную смесь, и машина не сможет придти в движение. При прохождении технического обслуживания сервисные специалисты проверяют свечи зажигания, ресурс которых невелик, и при необходимости они заменяются. Водитель может и самостоятельно провести их диагностику, к тому же, есть возможность по нагару на свечах зажигания найти проблемы в двигателе.
Добраться в моторе до автомобильных свечей и выкрутить их очень просто, если не случится неприятность в виде облома. В месте соединения изолятора из керамики и металлического корпуса свечи зажигания могут сломаться, особенно, если на них образовалось большое количество нагара или они «прикипели». Часто ломаются «китайские свечи», которые были установлены с целью экономии, но по качеству они сильно отличаются от оригинальных компонентов и моделей известных брендов. Выкрутить сломанные свечи возможно, но сделать это будет непросто.
Часто свеча зажигания ломается в двигателе из-за отсутствия простых знаний в термодинамике. При работе мотор сильно нагревается, соответственно, его металлические элементы увеличиваются, что приводит к зажиму свечи зажигания. Если в этот момент попробовать ее выкрутить, велик риск, что это приведет к ее поломке.
Выкрутить сломанные свечи накала можно двумя способами:
Второй метод можно назвать простым только в сравнении с первым, на деле он требует наличия особых инструментов и знаний у мастера.
Чтобы достать обломок свечи зажигания из мотора, необходимо запастись специализированными инструментами, которые можно найти не в каждом гараже. Для работы потребуются:
Обзаведясь инструментами, переходите к инструкции по демонтажу сломанной свечи.
Перед тем как приступать к работе, убедитесь, что двигатель автомобиля холодный. На теплом и горячем двигателе резьба будет прижата металлом, что увеличит риск крошения элементов свечи и их попадания в камеру сгорания, что приведет к большим проблемам. Также в целях безопасности требуется снять клемму с минуса аккумуляторной батареи, а после сухой тряпкой зачистить грязь вокруг свечи зажигания.
Важно: Если на крышке капота также имеется слой грязи, ее требуется хорошо почистить. При попадании мусора в свечной колодец может возникнуть необходимость в переборке мотора.
После подготовительных работ можно приступать к выкручиванию сломанной свечи:
Важно: Если в процессе скручивания обломанной свечи вы почувствовали, что она начала проворачиваться, немедленно прекратите вращательные действия. Добавьте еще смазки WD-40 и дайте минут 10-15, чтобы она подействовала, а также за это время свеча остынет после сделанных оборотов. После этого продолжайте плавно выкручивать свечу накала.
Если все сделано правильно, на освободившееся после демонтажа сломанной свечи место можно поставить новую. При установке свечи обязательно используйте ключ с динамометром, чтобы закрутить автомобильную свечу с тем усилием, которое рекомендовано производителем автомобиля.
Загрузка…okeydrive.ru
Всем привет. Хочу написать о неприятности которая произошла с моей знакомой.
Пришли в наш край морозы, звонит, машина не завелась замерзла, отвечаю не переживай, возьму из гаража пушку в миг отогреем. Приехал, разогрели мотор минут за 15, температура за бортом была порядка -25, попробовали завести- не хочет, залило свечи Не беда, мотор 5А (Corolla 110 кузов), начал выкручивать и случилась то, что я действительно не ожидал, обломилась свеча, да так погано, часть свечи с резьбой и юбкой в блоке, часть под ключ в руке.
Причина ясна: перетяжка свечей да еще и на горячий двигатель. От осознания кто виноват и как это произошло — не легче. -Что делать? Полез в нет толкового особо не чего не нашел. Поговорил с ребятами на работе-тоже с таким делом не связывались.
Родилось несколько путей решения:
-самый действенный — разобрать мотор, но не самый быстрый и дешевый
-экстрактор — самый дешевый, но в случаи если сломается, придется пользоваться первым способом, да еще экстрактор извлекать
-и самый интересный — нарезать левую резьбу и выкрутить болтом, минусы: опилки в цилиндре и общее неудобство из-за свечного колодца
Решено воспользоваться вторым методом. Нашел качественный отечественный ( что было проблемой) набор экстракторов. Вопрос как им выкрутить? залом то в колодце. Пришлось придумывать: взял два средних удлинителя под размер 3/8 («размер под среднюю трещётку) переходник под больший вороток, вся проблема в том, что удлинитель надо крутить за ту часть куда одевается головка.
Настал ответственный момент выкручивания злополучного залома. В принципе все прошло без особого зехера, экстрактор со своим делом справился на «ура» вместе с полуметровым воротком, это же надо было так свечу затянуть!
Закрутил новые свечи (всю работу делал на улице, во время повторного разогрева мотора), запуск, и мотор запел свою привычную песню.
сломанная часть свечки вместе с экстрактором
4 года Метки: toyota corolla, двигатель, как выкрутить сломанную свечу
Нравится 43 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Всем доброго времени суток!)
В прошлых записях писал о том какая досталась мне проблема от прошлых владельцев, а именно гайка на свече тупо висела на электроде, и свеча накаливания была сломана под корень у гбц. Как и писал, что я ее обильно поливал некой химией, после этого я понял, что это все не улучшило ситуацию ни разу.
Итак, были закуплены экстракторы различного шага и диаметра, и ВНИМАНИЕ! этим тоже заниматься бесполезно, потому что если вы заломаете его в свече, то нахватаетесь проблем еще больше.т.к. высверливать «каленое» гораздо сложнее) Дело в том что, свеча сама закисает не в резьбе, это далеко не так, она закисает телом в нагаре между стенками.
По совету мерсоводов с форума, я вооружился маленькой дрелью, набором сверел и метчиков, ну и приступил к работе.
Сначала я выломал электрод который держится на наконечнике. Фото позаимствовал для облегчения объяснения у драйвовчанина volver-xc90, за что ему спасибо) надеюсь никаких претензий не будет))
В итоге мы получаем ровное отверстие, которое и будет нашим направляющим)
Далее, высверливаем резьбу самой свечи, я высверливал d10, под резьбу нашей свечи, а именно м12 шаг 1.25 нужно сверло d10,70-10,75 но я побоялся загубить резьбу, поэтому взял меньшего диаметра.
Диаметры сверла под нарезку резьбы
Полный размер
высверливаем резьбу сверлом 10
Далее, выковыриваем резьбу свечи, и у нас остается внутри только послерезьбовая часть, именно она закисает намертво. После этого, беру сверло 6.5 и просверливаю внутрь где то 3 см, после внутри свечи нарезаем резьбу что бы закрутить в нее шпильку.
Полный размер
Нарезаем резьбу м8 внутри свечи
Вкручиваем внутрь свечки шпильку, я брал какую то советскую, от какого то мотора. Затем надевал на шпильку длинную голловку, далее шайба и пытался вытащить свечу методом выдавливания резьбой. То есть, тяну гайку а шпилька вместе со свечей выходит наружу.
Полный размер
Метод номер один
Но увы, две шайбы я замял и так не получилось вытащить эту свечу.Поэтому я быстро метнулся и сообразил из подручных средств обратный молоток, нарезав в квадрате туже резьбу м8, накрутил на шпильку и тут свеча сдалась, выбил ее из посадочного места. Ура!
Полный размер
Обратный молоток из подручных средств)
Полный размер
Победа!)
Ну и дальше как обычно, напихал тряпочки в отверстие, что бы можно было достать пинцетом, зачистил канал от нагара, как смог и прогнал двумя номерами метчиков резьбу под свечу м12х1.25. Далее выдул все компрессором, после ВНИМАНИЕ! не забываем достать тряпочку! Мажем свечу медной смазкой, и совсем несильно затягиваем свечу, момент нужен 10 Н.м
Полный размер
Тряпочка, а перед ней стружка
Полный размер
Мажэм!)
Ну вот, все что осталось от свечки)
Полный размер
Без комментариев)
Вот такой вот первый опыт мой в такой нелегкой работе. Так что не стоит огорчаться, если есть доступ и с правильным подходом можно сделать все что угодно! Я для себя сразу понял важную вещь, не использовать эстракторы, и прочие trox, а сразу браться сверлить. Но у каждого свой подход, и каждый выбирает решение сам.
Ну и сказке пришел конец, а кто дочитал столько букв до конца молодец!)
Спасибо за внимание, вместе мы облегчаем нашу работу!)
Всем бобра и удачи на дорогах)
www.drive2.ru