Menu

Двигатель троит и глохнет – Двигатель ТРОИТ, Двигатель ГЛОХНЕТ, Двигатель НЕ ЗАВОДИТСЯ. — DRIVE2

Содержание

Двигатель ТРОИТ, Двигатель ГЛОХНЕТ, Двигатель НЕ ЗАВОДИТСЯ. — DRIVE2

Сегодня я хочу разобрать очень важную проблему, с которой встречаются 90% всех автомобилистов страны!
Двигатель ТРОИТ, Двигатель ГЛОХНЕТ, Двигатель НЕ ЗАВОДИТСЯ.
Эти три основные проблемы частично всплывают у автолюбителей. Причём не важно какая машина: новая или старая, дорогая или дешёвая. Я вас уверяю да же на БЭНТЛИ может возникнуть такая проблема!
Пожалуй начнём с ПРИЧИН этакой проблемы!
ПРИЧИНЫ:

1. Не исправные свечи или катушки (катушка) зажигания. Это наиболее распространённая причина возникновения ПОДТРАИВАНИЯ. Подтраивать будет всегда: на холостом ходу, во время движения. Многие когда сталкиваются с такой проблемой, просто на просто забывают об этой системе подачи искры в блок цилиндров. А именно она за чистую мешает правильной работе двигателя. Что бы излечить подтраивание, нужно всего лишь заменить провода свечей зажигания и саму катушку зажигания. Напомню что на V-образном двигателе стоят несколько катушек зажигания, в зависимости от числа цилиндров. И крепятся на самой СВЕЧЕ Зажигания.

2. Забитые ФОРСУНКИ. Сначала объясню для чего служат форсунки в двигателе. ФОРСУНКИ делают впрыск бензина в блок цилиндров по средством распыления. Кол-во форсунок обуславливается кол-вом цилиндров. Здесь всё просто. К форсункам крепится РАМКА, в которую и подаётся Топливная Смесь. Теперь разберём как же может засориться эта самая ФОРСУНКА. Как правило это плохой бензин, так сказать не качественный. Конечно же я не говорю, что через столь маленькую дырочку форсунки может просочиться целый комок грязи!) Нет грязь мелкими частицами попадает в рамку и потихоньку начинает засорять отверстие впрыска на форсунках (форсунке). Как правило подтраивание возникает внезапно. Так часто бывает в дальней дороге. Грязь попадает в систему впрыска и затыкает дырку впрыска в форсунке. Тем самым двигатель начинает работать без одного цилиндра, так как топливная смесь в камеру сгорания не поступает. Избавиться в дороге от неё можно просто заглушив двигатель во время движения, и заведя его обратно, при этом выполнять такое действие можно только при выключенной передаче. После такого действия грязь выбивается из форсунок и опять начинает гулять по топливной системе. Что бы избавиться от такой проблемы следует заменить форсунки в месте с рамкой на новые. То, что вам советуют в рекламах и на автосервисах, а это всяческие присадки и промывки, всё ТУФТА! Не покупайте эти штуки, это просто вымогательство денег.

3. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС . Вот мы подошли к очень важной теме! Она наиболее серьёзная, чем первые ДВЕ. Топливный насос очень важная деталь в автомобиле! Если нет насоса или он сломан машина просто не сможет жить. Всё равно, что нам людям зашить рот, как бы это грубо не звучало. Можно выделить несколько причин поломки этого элемента:
а) Не качественный БЕНЗИН или ДТ. Здесь всё понятно Бензин с частицами грязи проходя через топливный насос забивает его и двигатель перестаёт получать топливо.
б) От чего чаще всего и умирает Топливный Насос. Глоток воздуха. Как говорят, хапнул воздуха и погиб. Когда в баке очень мало бензина или его там вообще НЕТ и вы пытаетесь завести двигатель или просто ездите пока бензин не кончится полностью, ЭТОТ самый прибор засасывания Топливной Смеси глотает воздух в себя и пускает его в камеру сгорания. В итоге насос умирает, а двигатель остаётся без пищи. Отсюда и глохнет, и не заводится, и троит в пути, и троит на холостом ходу. В общем это не очень хорошо! Существует несколько способов обнаруживания неисправности бензонасоса:

а) При включении зажигания насос начинает свою работу, он накачивает бензин в рамку, а потом затихает и вы заводите двигатель. Так вот попросите своего "штурмана" прислонить ухо к задней сидушке (именно там обычно находится бак) и в момент зажигания прислушаться, возникает ли жужание. Топливник именно ЖУЖЖЖИТ.
б) К рамке форсунок крепится шланг с помощью специальной защёлки. Внутри этой защёлки есть шарик проверки работы Бензонасоса. Нужно снять эту защёлку и тонкой отвёрткой надавить на этот шарик в момент зажигания, как раз когда насос накачивает в рамку топливную смесь, из под шарика должна пойти струя бензина.
в) Насос качает с определённым давлением, если он работает не в полную силу, то давление понизится. Давление проверяют в рамке форсунок. С помощью определённого прибора со шкалой давления. Такую проверку можно сделать на любой авто-станции. Давление покажет исправен ли ваш бензонасос. Что бы избавиться от данной проблемы нужно заменить бензонасос на новый и почистить топливную сетку, которая находится в самом бензобаке и крепится к бензонасосу.

Ну и мой вам совет! Не насилуйте машину, как только есть у автомобиля неисправность её следует тут же исправить. Заливайте бензин в бак тогда, когда загорается лампочка — это самый оптимальный вариант, который продлит жизнь вашему Бензонасосу. Заправляйтесь только на проверенной АвтоЗаправке и только одной и той же маркой бензина (имею ввиду октановое число).

Удачи на дорогах!

Статью подготовил: Александр Воронин, студент ТГУ, факультет Эксплуатация Автомобилей.

www.drive2.ru

Renault Megane Ушатанный=) › Бортжурнал › Троит, двоит, глохнет, не держит холостые, кто сталкивался? Как лечили?

После ребилда задней подвески машина встала на колеса, но не успел я порадоваться правильной работе подвески без ударов, пробоев, раскачки и тд, как вылезла проблема нестабильной работы двигателя.

Как я ранее писал, были проблемы с электрикой, которые я устранил. После этого, периодически, при хорошем разогреве двигателя, он начинал троить, осмотр свечей ничего не дал, мокрой свечи, как при поломке катушки зажигания, нет, все одинаковые, решил их поменять.

Свечи поменяны, выезжаем из гаража, все ок, двигатель прогревается и … сцуко, опять начинает троить, доехал до дома, лег спать. Утром завел, все ок, двигатель прогрелся (в процессе езды) и … сцуко, вообще заглох! Падла! В итоге с пятого раза завелся, троит, двоит, иногда глохнет Через полчаса застрял в пробке, заглушил на 5 минут, завел, ЧУДО, работает как надо, в итоге доехал до работы, ехал ОЧЕНЬ долго, тк на 2х цилиндрах из 4х особо не погоняешь:(

Вопрос, собственно, кто сталкивался с подобным?

Мыслей у меня много, с чего начать диагностику даже не знаю:

свечи — новые, проблемы старые, вряд ли они;

катушки — мало на них похоже, катушка, обычно, если умирает, то искру перестает давать совсем, но именно катушки больше всего подвержены нагреву при работе, кроме свечей, кншн;

форсунки засорены и "залипают" — хз, тогда бы залипали и на холодную, ибо не дизель, они не особо греются во время работы;

топливный насос — тоже не понятно, на холодную-то все ок, да и работает то нормально, то вообще никак, на него не похоже;

клапан сброса давления на рампе — думаю, может ли он косячить, поддерживая в рампе давления топлива менее положенных 3атм.

Датчики:

ДПКВ (датчик положения коленчатого вала, датчик хола еще называют) — новый, машина заводится, с горем пополам едет, холостые кое как держит, то двоит, то троит, короче, не его симптомы;

ДХХ (датчик холостого хода) — не похоже, ибо холостые машина все же старается держать и на 2х и на 3 цилиндрах;

Из известных мне, осталось 2 датчика: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и лямбда-зонд, с их поломками я не сталкивался, не знаю симптомов выхода их из строя.

ЭБУ … может кто знает, могут ли быть какие-либо проблемы с ним, подходящие под мои симптомы.

З.Ы. Никаких чеков и прочих нехороших лампочек на панели на загорается!

Итак, господа, КТО ЧТО МОЖЕТ ПОДСКАЗАТЬ?

Проблема решена! читать ТУТ

www.drive2.ru

машину трясет, идет вибрация или синий дым

Проблема неработающего мотора актуальна для всех без исключения транспортных средств. Даже в двигателе нового авто могут случиться неполадки, в результате чего полноценная эксплуатация авто и запуск ДВС будут невозможны. Почему двигатель глохнет после запуска и как решить такую проблему самостоятельно — ответы на эти вопросы ищите ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Причины и признаки некорректной работы двигателя при старте

Если при запуске силового агрегата машины появляется вибрация, из выхлопной трубы идет синий дым, мотор при этом дымит и трясет, то разумеется, с ДВС не все в порядке.

По каким причинам происходят трудности в запуске мотора:

  1. Из-за нехватки горючего в баке. Как бы банально это не звучало, но всегда нужно проверять уровень бензина в бензобаке, возможно, причина кроется в отсутствии горючего.
  2. Использование низкокачественного топлива. На сегодняшний день более чем 70% отечественных автозаправочных станций торгую низкокачественным горючем, в котором помимо топлива может содержаться большое количество воды. Чтобы удостовериться в том, что в вашем бензине нет воды, слейте 1-2 литра в бутылку и оставьте ее на несколько часов. Если вода есть, то она опустится на дно и это будет видно сразу. Возможно, какой-то «шутник» засыпал вам в бензобак сахар, тогда на дне бутылки может образоваться осадок.
  3. Если вы являетесь владельцем авто с дизельным мотором, при этом мотор клинит и глохнет сразу после запуска при отрицательной температуре, то возможно, причина кроется в замерзшем горючем. Как известно, дизель в сильный мороз может замерзать.
  4. Также причина может заключаться и в разряженном аккумуляторе. В каждом транспортном средстве используются различные девайсы и оборудование, требующее зарядки. И даже когда мотор не заведен, а все потребители энергии отключены, часть устройств может потреблять минимальный заряд. К примеру, причиной неработоспособности может быть реле зажигания или топливный насос — эти элементы зачастую не могут работать с не до конца разряженной батареей. Также следует уделить внимание и проверке стартера, если сам запуск ДВС стал более тяжелым.
  5. Отдельно следует поговорить о топливном насосе — это устройство чаще всего провоцирует неисправность, при которой ДВС запускается и сразу глохнет. Его некорректная работа, выход из строя, а также засорение топливного фильтра могут привести к тому, что силовой агрегат будет работать с перебоями. Если фильтрующие элемент засорился, то он попросту не сможет оптимально пропускать горючее через себя или будет пропускать его, но слишком медленно. В таком случае бензин будет попадать в цилиндры, однако после того, как будет осуществлен запуск мотора, горючего будет недостаточно для обеспечения оптимальной работы агрегата. Соответственно, спустя несколько секунд после запуска он может заглохнуть.
    Вспомните о том, когда вы в последний раз меняли фильтрующий элемент — это устройство нуждается в периодической замене. Засорение фильтра также может произойти по причине использования низкокачественного горючего.
  6. Еще одна проблема — свечи зажигания. Эти устройства считаются одними из основных в системе зажигания в целом. Как и любые другие детали, свечи со временем изнашиваются и когда их ресурс эксплуатации подходит к концу, они начинают работать с перебоями. Кроме того, причина может крыться не в износе, а в образовании нагара, что может быть обусловлено разными факторами. Часто нагар появляется в агрегатах, в которых идет неправильное формирование топливовоздушной смеси либо в авто, который опять же, заправляются некачественным бензином.
  7. Высоковольтные провода, которые соединяют свечи с распределителем зажигания или катушкой. Со временем провода могут изнашиваться, что может привести к повреждению изоляции на них. Если изоляция будет слабой, то в дождь или в сырую погоду это может спровоцировать замыкание напряжения.
  8. Еще одна причина, по которой силовой агрегат начинает вести себя неадекватно — это ремень газораспределительного механизма или цепь. В результате длительной эксплуатации регулировка ремешка может быть нарушена, он начнет изнашиваться. Такая неполадка может проявиться даже не при изношенном ремне, а при запуске двигателя в сильный мороз.
  9. Часто неисправности такого рода связаны с ошибками в работе блока управления, а также смежных систем. Причем нужно учитывать, что далеко не всегда такие о таких неполадках могут сообщить индикаторы на приборной панели. Причин, по которым могут возникнуть ошибки, огромное множество, поэтому рассматривать их мы не будем. Подробнее о том, как выявить такую неисправность, мы расскажем ниже.
  10. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то причине неполадки может быть обусловлена вышедшим из строя дроссельным клапаном.
  11. Еще одна неисправность — поломка или некорректная работа лямбда-зонда.
  12. Одна из самых неприятных для автовладельца проблем — это плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата. Она может быть обусловлена тем, что срок службы ДВС подходит к концу и возможно придется в скором времени заняться капитальным ремонтом (автор видео — канал Секретный ГАРАЖ).

Способы устранения поломки

Рассмотрим варианты устранения поломки по порядку. Если топлива в баке мало, то его необходимо просто долить. Если речь идет об использовании низкокачественного бензина, то при возможности его необходимо использовать, а затем заправиться более качественным горючим. Возможно, придется полностью сливать бензин из бака.

Когда владельцы дизельных авто сталкиваются с проблемой замерзшего дизеля, его приходится отогревать своими руками. Для того, чтобы не допустить такой проблемы, можно использовать специальные системы прогрева топлива в фильтрах, но их установка требует определенных навыков и финансовых средств. Если проблема кроется в разряженном аккумуляторе, то его в любом случае необходимо зарядить, других вариантов нет.

Также следует проверить корпус батареи на предмет повреждений, уровень электролита в банках. Если есть необходимость, электролит придется добавлять, для этого можно использовать дистиллированную воду. Если нужно завестись срочно, то можно «подкуриться» от другого авто с заряженным аккумулятором (автор видео — Александр Скрипченко).

Отдельно нужно сказать о бензонасосе, расположенном в баке. Для проверки его работоспособности позовите помощника, открутите крышку бака. Затем помощник должен включить зажигание, но не запускать двигатель. При активации зажигания включается контрольный щиток, в это же время должен начать работать сам насос, послышится гул. Проверьте работоспособность насоса несколько раз путем отключения и включения зажигания.

Следует отметить, что блок управления может отключать насос, если на него не поступает сигнал с датчика положения коленвала. В любом случае, если насос не срабатывает, то необходимо в первую очередь проверить работоспособность соответствующего предохранителя или реле, расположенного в монтажном блоке. Вышедшие из строя детали подлежат ремонту.

Что касается свечей зажигания и высоковольтных проводов, то они всегда должны быть в рабочем состоянии. Выкрутите свечи и проверьте их — если они мокрые и пахнут бензином или на них образовался нагар, то не нужно удивляться, что ДВС троит. Свечи необходимо просушить, а если имеется нагар — то зачистить, для этого можно использовать мелкозернистую наждачку или железную щетку.

Для диагностики нужно извлечь одну свечу из посадочного места, при этом не отключая от нее провод, а затем поднести ее электродом к ГБЦ или кузову авто. Помощник должен попытаться завести двигатель — если во время прокручивания стартера между электродом свечи и металлом проскочила искра, это говорит о том, что устройство рабочее. Аналогичную процедуру нужно повторить со всеми свечами, только учтите, что искра не должна быть слабой. Изношенные высоковольтные провода также подлежат замене.

Иногда бывает такое, что причина заключается в изношенном ремне газораспределительного механизма. На каждом авто ремень ГРМ имеет свой срок службы, который обычно составляет не менее 50 тысяч км пробега. Вспомните о том, когда последний раз менялся ремень, также проверьте его на предмет износа.

На ремне не должно быть следов трещин и других повреждений, отслоений. Если они имеются, то ремешок подлежит замене, процедура ремонта осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Что касается ошибок в работе блока управления, то для их выявления необходимо произвести компьютерную диагностику.

Для этого вам потребуется сам компьютер с соответствующим программным обеспечением (универсальным или для конкретной модели авто), а также кабель с адаптером для его подключения к диагностическому разъему:

  1. Сначала необходимо установить программу на компьютер.
  2. Затем ноутбук или ПК подключается к диагностическому разъему. Расположение этого разъема может быть разным, более подробно узнайте об этом в сервисной книжке к авто. Разъем может находиться слева от руля за накладкой, в районе пепельницы, в бардачке, в районе магнитолы.
  3. Далее, на компьютере запускается программное обеспечение. Утилита должна распознать версию использующегося в вашем авто блока управления, после чего предложит провести диагностику.
  4. Запускаете тестирование всех систем, это может занять определенное время. Программа будет проверять все системы и механизмы транспортного средства, а если в процессе она обнаружит ошибки, то выведет их на экран. После того, как все ошибки будут считаны, они высветятся на дисплее одним списком. Каждый код ошибки свидетельствует о той или иной неисправности, поэтому все комбинации нужно расшифровать в соответствии с официальной документацией от производителя. Множество расшифровок вы можете найти у нас.
  5. Затем вам нужно будет заняться ремонтом неисправностей в соответствии с полученной информацией. Обратите внимание — далеко не всегда полученные коды свидетельствуют о поломке устройств. Например, если расшифровка кода показала, что причина заключается в выходе из строя кислородного датчика, то не факт, что сломался именно он. Ошибка может быть обусловлена обрывом в проводке его питания либо плохим контактом устройства с бортовой сетью. Поэтому в первую очередь нужно проверить разъем и качество подключения, только потом заниматься заменой.

Фотогалерея «Компьютерная диагностика ЭБУ»

Что касается диагностики компрессии, то о ней мы также рассказывали. Подробнее о причинах и способах их устранения вы можете прочитать в этой статье. Если проблема заключается в неисправной дроссельной заслонке, то ее можно попытаться прочистить. То же самое касается и датчика массового расхода воздуха — со временем он засоряется и также подлежит очистке.

Отдельно нужно сказать о том, почему из выхлопной трубы идет сизый или белый дым. Такая проблема может быть обусловлена пробитой прокладкой головки блока цилиндров. При пробитой прокладке охлаждающая жидкость будет поступать в масло, а масло, наоборот, в антифриз. Нужно проверить расширительный бачок с хладагентом и удостовериться в том, что в нем нет масляных следов.

Заключение

Как видите, причин, по которым автомобильный двигатель запускается и сразу глохнет, может быть достаточно много. В ремонте авто в целом нет ничего сложного, поэтому выявить неисправность сможет практически каждый. Но если вы столкнулись с необходимостью замены ремня ГРМ или плохой компрессией в цилиндрах, то мы бы все же порекомендовали доверить решение этой проблемы специалистам.

 Загрузка ...

Видео «Ремонт двигателя, в котором пропала компрессия»

Как поступить, если в цилиндрах силового агрегата пропала компрессия — наглядная инструкция по ремонту с описанием основных нюансов приведена в ролике ниже (автор видео — BORODA CHANNEL).

avtozam.com

Троит и глохнет на прогретом моторе — бортжурнал Mercedes-Benz E-class Classic 1996 года на DRIVE2

Всем привет) Опишу проблему с моим "транспортнымсредвством" =(

После замены ДМРВ проблема не прошла, и я поставил назад старый датчик.
Но через какое то время глючить машину перестало, и я как то и забыл об этой проблеме, но вот сейчас все опять началось.

Выражается это так: после прогрева до рабочей температуры, резко начинает троить, и глохнуть. Потроит попердит, потом может завестись заного нормально и поехать! Так же во время резкой остановки иногда падают обороты почти до 0, и машина как бы вздрагивает и обороты возвращаются до 700-500.а иногда и глохнет в время остановки, или на холостых!

Факты:
— ДЗ чистая до блеска
— менялись свечи, наконечники, провода ВВ вроде живые
— моторная проводка сыпится (обмотал от и до изолентой не помогло)
— проверялся на утечку воздуха, герметично
— глючит как на метане так и на бензине (значит проблема с топливом отпадает)

По поводу проводки: Мне предстоит что то с ней сделать по любому, так как она мертвая (изолетна это временная мера), или искать на разборке живую косу, или реставрировать мою, но у нас в городе нет нормальных мастеров которые соберут новую проводку. Советы принимаются)

Сейчас машина у мастеров они там ковыряют ее уже 4 день, говорят или проводка или МОЗГИ, завтра скажут точнее. Хотя у меня к ним доверия мало) Буду просить гарантии на диагностику неисправности!

вот такое состояние проводки

Перемотал изолентой и засунул в гофру

Пробег: 292500 км

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Почему может троить инжекторный двигатель?

Если двигатель работает нестабильно, то такое явление за рубежом называют “миссинг”. Для нашего уха слово — заморское и не для всех понятное. Опытные мотористы знают, что это такое. Миссинг — пропуск зажигания горючей смеси в одном из цилиндров. Чаще водители в этом случае говорят, что двигатель троит. В этой статье выясним какие существуют причины возникновения и какие пути устранения дефекта возможны.

Троение двигателя сопровождается “бухтением”. Звук вполне различимый и узнаваемый. Именно он сигнализирует о нерабочем цилиндре. Температура двигателя быстро поднимается. Степень сжатия в цилиндрах уменьшается (можно проверить компрессометром). Силовой агрегат подвергается быстрому износу. Поэтому важно определить почему троит двигатель и как можно быстрее устранить неисправность.

Не стоит путать с детонацией.

Свечи зажигания

Сначала проверьте свечи. Они являются самой распространённой причиной. Даже если свечи не так давно меняли, всё равно выкручивайте и осматривайте.

У правильно работающей свечи нет чёрного нагара на электродах и изоляторе. Корпус свечи белый, без полос и точек чёрного цвета. Наличие дефектов указывает на то, что свечу зажигания пробивает разряд и работать правильно она уже не будет. Нагар мешает нормальному образованию искры и двигатель троить.

Нагар на электродах свечей зажигания — основная причина троения двигателя внутреннего сгорания.

Вторая причина — неверно подобранные свечи. Покупайте рекомендованные  производителем автомобиля. Слишком большой или маленький зазор приводит к отказу в работе одного или нескольких цилиндров.

Рекомендованные свечи на автомобили Лифан

Высоковольтные провода

Проверка высоковольтных проводов обязательна при диагностике двигателя, когда он троит. На них не должно быть следов пробоя. Свечные наконечники должны быть чистыми без нагара.

После визуального осмотра свечей проверьте высоковольтные провода. На них не должно быть следов пробоя: чёрных точек и полос. Из-за пробоя ток не доходит до свечей. Этот дефект следующая причина троения двигателя внутреннего сгорания.

Самостоятельная проверка проводов не вызовет трудностей. Их тестируют обычным мультиметром. Надо измерить сопротивление каждого провода.

Видео проверки ВВ-проводов

Проверяют провода прибором мультиметром. Измерьте сопротивление каждого провода. Оно отличается на разных марках автомобиля, но не превышает 20 кОм. Исправные провода имеют одинаковое сопротивление. Если один из них покажет намного меньше или больше, то он неисправен и из-за него троит силовой агрегат.

Модуль зажигания

Модуль зажигания часто является третьей причиной троения силового агрегата. Проверять его можно, но на специальном оборудовании и при наличии опыта. Самостоятельно тестировать модуль не следует.

Видео проверки модуля зажигания

Двигатель троит только на холодную

Бывают случаи, когда двигатель троит на холодную. Если убедились, что свечи и провода в порядке, то проверяйте модуль зажигания. Без навыков и достаточного опыта такую диагностику проводить своими руками не следует.

Можно получить удар током или сжечь модуль, блок управления двигателем.

При подозрении, что троение двигателя возникает по причине неисправности модуля зажигания, то обратитесь к помощи специалистов.

Неисправность инжектора или форсунок

Инжекторный двигатель троит в таких случаях:

  1. Неисправен инжектор, но такое встречается очень редко.
  2. Залит плохой бензин или неправильно использовали очиститель топливной системы.
  3. Засорение форсунок.
  4. Электрическая цепь питания форсунок имеет обрыв или замыкает.

Устранить такие неисправности поможет диагностика двигателя и грамотный моторист. Для самостоятельной проверки инжектор и форсунки нужен опыт и специальное оборудование.

Низкая компрессия

Троить двигатель из-за недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя. Снижение происходит: при залегании колец на поршнях, прогорели клапана. Некоторые модели автомобилей допускают регулировку клапанов. Неправильно выставленные зазоры — причина троения инжекторного двигателя.

Если троить двигатель, не работает один или несколько цилиндров, не спешите ехать на компьютерную диагностику. Проверка сканером зафиксирует пропуск зажигания, но не укажет на причину возникновения. Не работает цилиндр — это и так очевидно. Прежде чем ехать на автосервис, проверьте свечи и провода. Они чаще всего виновны в том, что двигатель троит.

Рекомендуем к прочтению

lifanovod.ru

возможные причины и способы устранения

Всем привет, дорогие читатели и подписчики блога! Все мы знаем, насколько важна для комфортного и уверенного передвижения на автомобиле надежная работа его силового агрегата. Без него машина стала бы обычной красивой грудой железа. Вот почему я много статей писал про экономичность мотора, необходимость замены масла и охлаждающей жидкости. Есть еще одна неприятная ситуация, с которой наверняка приходилось столкнуть едва ли не каждому из нас. Троит двигатель — что делать с этим, и каковы причины, поговорим далее.

   Что такое троение двигателя

Начать нужно с того, как определить, что мотор работает не на полную мощность. Это заметно особенно хорошо на холостом ходу, когда вместо ритмичных звуков начинает слышать прерывистое покашливание и появляется сильная вибрация. Сразу же рекомендуем отправляться на диагностику или постараться выявить причину собственными силами. Дело в том, что синдром «троения» снижается компрессию в цилиндрах, создаются условия для появления на стенках поршней и цилиндров так называемых «задиров». Силовой агрегат в таком режиме чаще перегревается. Нужно ли говорить о том, к каким печальным это может привести последствиям?

Троение мотора вызвано частичным или полным нарушением функционирования любого из цилиндров. Связано это с ухудшением горения топливовоздушной смеси. Двигатель начинает резко вибрировать, как будто вот-вот сорвется со своих креплений. Одновременно могут слышаться хлопки глушителя, которые свидетельствуют о том, что топливо в цилиндрах загорается чересчур поздно.

    Начинаем с проверки свечей

Чаще всего провокаторами выступают свечи зажигания, хотя существуют и другие более опасные причины. Выкрутим каждую из них и внимательно осмотрим невооруженным глазом. Если они работоспособны, то цвет у них будет от белого до светло-коричневого. На них не присутствуют масляные потеки, черный нагар и другие симптомы. Именно нагар является сигналом того, что происходит переобогащение топливом — как следствие свеча не может обеспечить нормальный процесс образования искры в цилиндре.

Сам нагар на свечах может быть следствием пониженной компрессии, нарушенных фаз газораспределения. Его могут вызывать инжектор, форсунки которого выставлены неверно или же неисправный датчик кислорода. На все этим моменты придется обратить пристальное внимание. Проверить искру можно проворачиванием стартера. Для этого нужно вставить ее в наконечник высоковольтного провода и повернуть ключ на горячую. Если искра видна, имеет синий цвет — значит, с ними все в порядке. Если ее нет, либо она трудноразличима, придется менять свечи.

Не забывайте, что неисправные свечи еще и повышают расход топлива.

   Провода, наконечники и соединение со свечей

Следующим, на что нужно обратить внимание — это состояние высоковольтных проводов (только на тех автомобилях где нет катушки зажигания на каждой свече). Наконечник каждого из них должен быть однотонного цвета без каких-либо налетов или точек. Появление таких симптомов свидетельствует о том, что работать ему приходится в экстремальном режиме. Следствием этого будет пробивание проводки на оборотах.

Одной из самых незначительных ошибок, которые допускают начинающие водители, это перепутанные провода. Не зная нумерации (например, если она забита грязью) водители нередко путают и подключат свечу не на тот наконечник после мойки мотора.

Чтобы определить состояние самой проводки, понадобится помощь цифрового мультиметра. Он дает возможность замерить сопротивление — если на каком-то проводе оно меньше норматива, значит, он и является причиной «троения».

Мотор может троить и глохнуть из-за неисправностей в форсунках или проблемах с самим инжектором. Обычно это сопровождается сигналом «загорелся чек». Так происходит, когда используется некачественное топливо. В результате форсунки засоряются и требуют очистки. Сканировать ошибку приходится и в случаях, когда засоряется какой-либо из датчиков. Одним словом, тут без диагностики не обойтись, а потому придется ехать на ближайшее СТО.

   Проверяем давление подачи воздуха и топлива

Мотор нередко не тянет по причине слишком богатой или бедной смеси, сгорающей в цилиндрах. Попадание воздуха связано с негерметичностью системы, в которую поступает лишний воздух. Поэтому начать нужно с проверки степени герметизации и обнаружить место, где она нарушена. Без этой процедуры от лишнего воздуха не избавиться, и силовой агрегат неизбежно будет «троить». Та же ситуация, когда его слишком мало в системе — например, забился воздушный фильтр (например маслом) или заклинило заслонки подачи воздуха.

После этого следует проверить давление в топливной системе. Если его недостаточно, значит плохо качает топливный насос или вышел из строя клапан давления системы. Из-за недостаточно давления горючего будет поступать в цилиндры меньше положенного, а это сразу скажется на показателях мощности мотора. Как уже говорилось, виноваты могут быть засоренные форсунки, которые можно пробовать промыть на стенде, перед тем, как заменить новыми. Блок управления мотором также бывает причиной троения движка. В каких-то случаях ему может казаться, что не хватает поступающего воздуха, в каких-то — бензина. Он станет либо подавать больше воздуха, чем нужно, либо заливать свечи топливом.

Слишком низкая компрессия сама по себе может провоцировать неустойчивую работу силового агрегата с одновременным падением мощности. Низкая компрессия появляется из-за прогорания поршней, колец или клапанов. Единственный вариант понять, по какой причине нарушена компрессия, связан с его разборкой и дефектовкой. Как правило, в таких случаях все заканчивается капремонтом мотора.

Вот таковы основные причины, из-за которых двигатель может «троить» и выдавать мощность меньше той, которая ожидается от него по паспорту изготовителя. В любом случае, необходимо безотлагательно принимать меры, что дело не закончилось дорогостоящим капитальным ремонтом или залеганием колец. На этом все, друзья. Буду благодарен за распространение материалов в соцсетях с указанием источника — ссылки на мой блог. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

'; blockSettingArray[0]["minSymbols"] = 0;blockSettingArray[0]["minHeaders"] = 0;blockSettingArray[1] = []; blockSettingArray[1]["setting_type"] = 6; blockSettingArray[1]["elementPlace"] = 30; blockSettingArray[1]["text"] = '

'; blockSettingArray[1]["minSymbols"] = 0; blockSettingArray[1]["minHeaders"] = 0; blockSettingArray[2] = []; blockSettingArray[2]["setting_type"] = 6; blockSettingArray[2]["elementPlace"] = 70; blockSettingArray[2]["text"] = '

'; blockSettingArray[2]["minSymbols"] = 0; blockSettingArray[2]["minHeaders"] = 0; blockSettingArray[3] = []; blockSettingArray[3]["setting_type"] = 3; blockSettingArray[3]["element"] = ""; blockSettingArray[3]["directElement"] = ".look-like"; blockSettingArray[3]["elementPosition"] = 0; blockSettingArray[3]["text"] = '

'; blockSettingArray[3]["minSymbols"] = 0;blockSettingArray[3]["minHeaders"] = 0;blockSettingArray[4] = []; blockSettingArray[4]["setting_type"] = 3; blockSettingArray[4]["element"] = ""; blockSettingArray[4]["directElement"] = "#categories-3"; blockSettingArray[4]["elementPosition"] = 0; blockSettingArray[4]["text"] = '

'; blockSettingArray[4]["minSymbols"] = 0;blockSettingArray[4]["minHeaders"] = 0;blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5]["setting_type"] = 3; blockSettingArray[5]["element"] = "p"; blockSettingArray[5]["directElement"] = "#categories-3"; blockSettingArray[5]["elementPosition"] = 1; blockSettingArray[5]["text"] = '

'; blockSettingArray[5]["minSymbols"] = 0;blockSettingArray[5]["minHeaders"] = 0;blockSettingArray[6] = []; blockSettingArray[6]["setting_type"] = 3; blockSettingArray[6]["element"] = "p"; blockSettingArray[6]["directElement"] = "#mc4wp_form_widget-3"; blockSettingArray[6]["elementPosition"] = 1; blockSettingArray[6]["text"] = '

'; blockSettingArray[6]["minSymbols"] = 0;blockSettingArray[6]["minHeaders"] = 0; var jsInputerLaunch = 15;

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

причины и устранение перебоев в работе

Троит двигатель в том случае, когда рабочие циклы осуществляются с перебоями (с пропуском рабочего хода в одном цилиндре), а сам автомобиль в движении дергается. Ниже мы рассмотрим почему троит двигатель. А так как существует несколько типов поршневых двигателей внутреннего сгорания, то рассматривать причины того, почему двигатель начал троить мы будем в нескольких разделах. Определить, что троит двигатель на холостых оборотах можно по бубнящему звуку выхлопа, стоя сзади автомобиля у выхлопной трубы.

Причины по которым троит двигатель, работающий на солярке:

  • Пониженная компрессия в одном из цилиндров. Тащит на ходу он в этом случае настолько неважно, что иногда глохнет. На запуске же это практически не отражается.
  • Неисправность форсунки.
  • Дефект топливного насоса высокого давления (ТНВД).
  • Неисправность свечи накаливания. При запуске мотора в морозное утро и с неработающими несколькими свечами, тоже будут проблемы (первые секунды после пуска).

Если двигатель троит на холодную, имея дымный выхлоп, а на горячую не дергается, не глохнет и тянет хорошо, скорее всего, вам придется заменить несколько (возможно лишь 1) свечей накаливания.

На дизелях, оборудованных таблом «чек», стоит учесть, что далеко не каждая неисправность зажигает сигнальную лампу «чек енджин» . Но в случае нестабильной работы мотора, горящий «чек» сигнализирует о необходимости считывания кодов ошибок.

Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива

Инжектор (от английского injector что означает впрыск или вдувание).

Если загорелся чек, когда троит инжектор, то диагностика скорее всего, покажет обнаружение пропусков зажигания, а не причины, которые их вызывают, так что не возлагайте на нее больших надежд. Не нужно быть хорошим диагностом, чтобы по звуку выхлопа на горячую определить отчего загорелся чек в этом случае. Определить же чем вызвано, то что инжектор работает с пропусками это не поможет. Сигнальная лампа, так называемый «чек», с большой долей вероятности поможет, если неисправен какой-то датчик. Причины по которым троит инжектор:

  • Неисправная свеча зажигания. Так как свеча не каждый раз не поджигает рабочую смесь вряд ли она будет мокрой или черной от сажи. В этом случае ищите след пробоя на изоляторе центрального электрода. Он выглядит как полоса, нарисованная простым карандашом вдоль изолятора. Обязательно проверьте зазор между контактами свечей, так как не соответствующий норме зазор тоже может вызвать перебои в работе цилиндра и стать причиной того, что двигатель на горячую, так же как непрогретый, дергается, плохо тянет и даже глохнет на ходу.
  • Неисправная форсунка. Снимая разъемы с форсунок во время работы двигателя. Так можно определить какой цилиндр не работает, но он может не работать не только из-за форсунки. Поменяйте ее местами с форсункой другого цилиндра если теперь не будет работать тот цилиндр куда вы ее поставили, значит, она вышла из строя.
  • Пример повреждения высоковольтного провода

    Пробой высоковольтных проводов или их наконечников. Выявление или опровержение этой причины начните с того что посмотрите на работающий двигатель в тени. Иногда если место пробоя не вплотную к массе, там видно искру. Если этот простой способ не принес результата, заглушите мотор и осмотрите провода высокого и наконечники, разыскивая следы пробоя ― черные точки с отверстиями и черные полосы со следами сажи.

  • Пониженная компрессия в одном из цилиндров. Нормальной компрессией для двигателя, работающего на бензине с октановым числом 92 и выше, является 12 кг/см2 при компрессии 10 кг/см2 и менее необходим ремонт двигателя.
  • Неисправность датчика коленвала. Это может быть как неисправность самого датчика, так и нарушение установки и крепления зубчатого колеса, а также неверный зазор между датчиком и колесом. При запуске мотора в этом случае тоже будут проблемы.
  • Неисправный жгут электропроводки подающий импульсы управления на форсунки. Часто, перемещающийся от вибрации жгут, протирает изоляцию проводов управления впрыском, которые периодически замыкаются на «массу» во время работы мотора. Это вызывает перебои в его работе и становится причиной того что он дергается и даже глохнет на холостых оборотах, а также плохо тянет на ходу. Для диагностики последнего подвигайте жгут взад-вперед когда двигатель работает на холостых оборотах, и если двигатель дергается или глохнет от этого, ищите потертости изоляции со стороны жгута, лежащей на впускном коллекторе или металлической крышке ГРМ.

Карбюраторный двигатель

Карбюратор, конечно же, может быть виновником того что мотор дергается и глохнет на горячую. Карбюратор может переливать то есть имеет слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере. Виной тому может быть:

  • Неправильная регулировка уровня топлива.
  • Потеря герметичности поплавка отчего карбюратор будет переливать.
  • Механизм может иметь дефект игольчатого клапана.
  • Слишком тугая пружина бензонасоса (карбюратор будет переливать из-за того, что игольчатый клапан не будет справляться со слишком высоким давлением топлива).
  • Слишком тонкая прокладка между бензонасосом и теплоизолирующий проставкой (насос то же будет выдавать слишком высокое давление из-за чего карбюратор то же будет переливать). Средний чек устранения такой неисправности очень недорогой, поэтому не в каждой мастерской будут с ней возиться. Чем ниже стоит средний чек устранения неисправности, тем выше вероятность того, что вам придется разбираться с ней самому.
  • Карбюратор переобогащает смесь и мотор дергается, и иногда глохнет от разрыва диафрагмы экономайзера.

Сам карбюратор может и не быть виновен в том, что двигатель дергается и глохнет. Но это не значит, что карбюратор можно исключить из списка возможных причин этого.

Наиболее характерные причины нестабильной работы мотора

  • Пониженная компрессия в одном из цилиндров (ниже 10 кг/см2).
  • Разрыв диафрагмы вакуумного усилителя тормозов. Для диагностики вытащите наконечник шланга из резинового переходника в корпусе вакуума и заткните его пальцем если перебои в работе двигателя прекратятся, то виновник найден. Если нет, осмотрите шланг – он не должен быть жестким, и иметь трещины. В противном случае он может быть виновником подсоса воздуха. Чтобы проверить это, снимите шланг со впускного коллектора и заткните отверстие в штуцере пальцем. В случае бесперебойной работы двигателя вам предстоит всего лишь замена шланга. Подсос воздуха во впускной коллектор сильно обедняет топливо-воздушную смесь, что и приводит к неустойчивой работе двигателя. Особенно затрагивает это работу наиболее удаленных от карбюратора цилиндров ― четвертого и третьего.
  • Недостаточная мощность искры. Визуально оценить искру можно следующим образом: высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания, выньте из гнезда крышки трамблера, и закрепите вынутый конец в 5 мм от массы; прокрутите мотор стартером. Искра, пробивающая этот промежуток должна быть синего цвета и толстой. Тоненькая красноватого цвета искра, как правило, недостаточно мощная и может быть причиной нестабильной работы двигателя. Причиной недостаточной мощности искры может быть слишком большой или маленький зазор между контактами прерывателя или подгоревшие контакты, а также окислившаяся клемма питания катушки, плохой контакт ее корпуса с массой и дефекты ее резистора.
  • Износ подшипника трамблера в результате чего опережение зажигания в зависимости от разряжения за дроссельной заслонкой будет меняться не плавно, а скачками к тому же величина зазора между контактами прерывателя тоже будет меняться в процессе работы двигателя, что также не способствует бесперебойной работе.
  • Неисправная свеча зажигания. Пропуски в зажигании, как правило, бывают из-за пробоя изолятора центрального электрода. След этого пробоя похож на светлую черточку вдоль изолятора. Эта неисправность устраняется только заменой свечи.

autolirika.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о