Menu

Дпдз распиновка – Ваз 2110 распиновка дпдз

Как проверить датчик положення дроссельной заслонки?

Ранее мы писали о симптомах, которые могут проявляться при поломке датчика положения дроссельной заслонки. Но такие признаки нередко вызывают и поломки других датчиков или компонентов двигателя. Поэтому перед покупкой нового ДПДЗ имеющийся датчик необходимо проверить на работоспособность.

ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки. Этот датчик содержит резистор переменного сопротивления (или контактные точки, в зависимости от модели), который передает сигнал в электронный блок управления двигателем. Показания датчика зависят от положения дроссельной заслонки.

Когда водитель нажимает на педаль газа, заслонка вращается, увеличивая приток воздуха во впускной коллектор. При работающем моторе положение заслонки (и данные с других датчиков) сообщает компьютеру, сколько топлива нужно двигателю в определенный момент.

Поэтому, без правильного сигнала, поступающего от ДПДЗ, возникают проблемы с топливно-воздушной смесью. Отметим, что проверить датчик положения дроссельной заслонки не очень сложно. Вам понадобится информация о заводских параметрах работы датчика, после чего его проверяют с помощью цифрового мультиметра.

Купить мультиметр можно во многих магазинах, этот простейший диагностический прибор пригодится вам ещё не раз.

Самая распространенная неисправность датчика дроссельной заслонки – износ, короткое замыкание или обрыв в электрической цепи либо резисторе. С помощью этой статьи вы сможете понять, как проверить ДПДЗ мультиметром лишь за несколько минут. Это поможет понять, нуждается ли элемент в замене или проблема не в нём.

Симптомы неисправности ДПДЗ:

  • бедная или богатая топливная смесь;
  • проблемы с зажиганием;
  • неправильные сигналы для других исполнительных механизмов;
  • неровный холостой ход;
  • провалы при разгоне;
  • подергивание;
  • остановка двигателя.

Методы диагностики ДПДЗ

Самый распространенный тест датчика – измерение сопротивления или напряжения в различных положениях дроссельной заслонки (закрытое, полуоткрытое и полностью открытое). Мы будем выполнять тестирование, используя функцию измерения напряжения.

  1. Откройте капот и снимите узел воздушного фильтра в том месте, где он соединяется с корпусом дроссельной заслонки.
  2. Осмотрите пластину дроссельной заслонки и стенки корпуса дроссельной заслонки, расположенные вокруг неё.

* Если вы видите нагар на стенках или под пластиной заслонки, выполните очистку этого узла с помощью очистителя карбюраторов (карбклинера) и чистой ветоши. Поверхность должна быть полностью чистой. Нагар и грязь могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки и её свободному перемещению.

  1. Найдите ДПДЗ, установленный на боковой части корпуса дроссельной заслонки. Датчик выполнен в виде небольшого пластикового блока с трехжильным разъемом.

Подключен ли ваш ДПДЗ к «земле»?

 

  1. Аккуратно отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
  2. Проверьте разъем и клемму на наличие загрязнений и повреждений.
  3. Установите мультиметр в подходящий режим, к примеру, 20V на шкале постоянного напряжения (DCV).
  4. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  5. Подключите красный щуп мультиметра к плюсовой клемме аккумулятора, обозначенной символом «+».
  6. Прикоснитесь черным щупом мультиметра к каждому из трех электрических контактов разъема проводки, который подключается к ДПДЗ.

* Один из контактов, при прикосновении к которому на экране мультиметра появляется напряжение около 12 вольт, является контактом заземления. Обратите внимание на цвет этого провода.

* Если ни один из контактов не отображает 12 вольт, это является признаком дефекта проводки, которая идёт к датчику положения дроссельной заслонки. Датчик не имеет заземления, поэтому он не может правильно работать. В такой ситуации нужно решать проблему с проводкой.

  1. Выключите зажигание.

Подключен ли ДПДЗ к источнику опорного напряжения?

  1. Теперь подключите черный щуп мультиметра к контакту заземления на разъеме ДПДЗ, который вы только что идентифицировали.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  3. Подключите красный щуп мультиметра к каждому из двух других контактов разъема.
  4. На одном из контактов напряжение должно составлять около 5 вольт. Этот контакт передаёт опорное напряжение на ДПДЗ. Обратите внимание на цвет провода, подключенного к этому контакту. Третий провод является сигнальным.

* Если ни на одном из двух контактов разъема не будет 5 вольт, в проводке есть проблема, которую необходимо исправить. Проверьте электрическую цепь на наличие плохих контактов или поврежденных проводов.

  1. Выключите зажигание.
  2. Вставьте электрический разъем в ДПДЗ.

Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?

  1. Для выполнения такой проверки необходимо использовать пару штырьков или скрепок.
  2. Подключите красный щуп тестера к сигнальному проводу датчика, а черный – к проводу заземления.
  3. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  4. Убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
  5. Ваш мультиметр должен отображать значение в диапазоне 0,2-1,5 вольт или около этого, в зависимости от конкретного автомобиля. Если на экране вы видите ноль, убедитесь, что вы выбрали правильный режим прибора – обычно оптимальным является 10 или 20 вольт. Если на экране все ещё виднеется ноль, продолжайте проверку.
  6. Постепенно открывайте дроссельную заслонку, пока она не будет полностью открыта (или же ваш помощник может постепенно нажимать педаль газа до упора).

* При полностью открытой дроссельной заслонке на мультиметре должно отображаться около 5 вольт.

* Убедитесь в том, что напряжение постепенно увеличивается, когда вы медленно открываете дроссельную заслонку.

* Если вы заметили, что в определенных положениях заслонки есть скачки напряжения или оно зависает на одном уровне, ваш ДПДЗ не работает правильным образом, поэтому его необходимо заменить.

* Если датчик положения дроссельной заслонки не достигает напряжения в 5 вольт или около этого (в некоторых автомобилях – 3,5В) при полностью открытой заслонке, его надо менять.

  1. Выключите зажигание и снимите штырьки (скрепки).

Если на вашем автомобиле установлен регулируемый датчик положения дроссельной заслонки (они встречаются на старых моделях), и его показания не соответствуют норме, попробуйте сначала отрегулировать его. Датчик подлежит регулировке, если вы можете ослабить болты его крепления и повернуть элемент влево или вправо.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Этот способ подходит для настройки внешнего датчика. Следующие советы дадут  вам общее представление о процедуре регулировки ДПДЗ.

  1. Ослабьте крепежные болты датчика так, чтобы вы могли вращать его, слегка постукивая по нему рукояткой отвертки.
  2. Оттяните датчик для проверки напряжения с помощью мультиметра.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  4. Удерживайте дроссельную заслонку в закрытом положении (или в положении, указанном в руководстве по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля).
  5. Убедитесь, что напряжение соответствует указанному в руководстве. Если нет, поверните датчик влево или вправо, пока не получите заданное напряжение.
  6. Удерживайте ДПДЗ в этом положении и затяните крепежные винты.

Если датчик не поддаётся регулировке и не достигает требуемого напряжения, замените его.

Информация о том, как проверить датчик дроссельной заслонки, может сэкономить ваше время и поможет избежать ненужной замены компонентов. С помощью простого теста вы сможете быстрее вернуть свой автомобиль в строй. Такая проверка легко выполняется всего за несколько минут.

autofakty.com

ДПДЗ распиновка и контакты с ЭБУ — бортжурнал Mitsubishi Legnum 1.8 AT 4WD 1998 года на DRIVE2

Всем привет, недавно был осмотр машины, и обнаружили что на ДПДЗ 4-ех контактном не приходит «+» (скорее всего — 5В) ни на один контакт при включенном зажигании, что ни есть гуд и может быть частью моей проблемы с оборотами. Парни которые нашли эту фигню, сказали езжай, кури схемы или мучай электриков, чтоб нашли куда пропало питание датчика. Но мне уже надоело ездить по сервисам и диагностам, которые хотят лечить простецкие случаи и брать за это ту же денюжку. Решил коли сижу в отпуск, займусь сам, если не найдется добрый человек который поможет вылечить, да и хоть немного в чтении схем начну понимать))) Поэтому и обращаюсь к вам за помощью
1) На какой из проводов 4ех контактной фишки приходит питание? (цвет провода или номер пина, если считать 4ым — черный, который при установленной фишке на ДПДЗ будет ниже всех).

2) В каком случае появляется это питание? (При включении зажигания или еще каких-то условиях?)
3) Можете расписать про каждый ПИН, кто за что отвечает?
4) Как на схеме понять какой провод от ДПДЗ идет к ЭБУ, какой номер пина и как эту нумерацию насчитать на ЭБУ, чтобы проверить перебит провод или нет?

Вот нашел какуюто схемку, но незнаю относится ли она к нашим движкам.

Полный размер

Схема Электропроводки двигателя 4G93

Вырезка из схемы, покрупнее схема ДПДЗ

Пробег: 303000 км

Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Виды ДПДЗ Toyota. — бортжурнал Toyota Sera Белка-летяга 1990 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

И так, продолжаем ликбез по части разнообразия различных запчастюлек от Toyota. Сегодняшняя

статья будет полезна обладателям E, A и S серий движков и некоторым другим сериям.

Поговорим об ДПДЗ. Датчик положения дроссельной заслонки — это электронно-механическое устройство призванное сообщить мозгам двигателя находится ли ДВС в режиме холостого хода или в режиме максимального отбора мощности или в промежуточных режимах.

Как не трудно догадаться из вышеописанного, сбои в работе этого устройства сильно влияют на стабильность ХХ, расход топлива во всех режимах работы ДВС и в целом, косвенно, на общую тягу двигателя.

Теперь поговорим о их видах.

1 ТИП. Квадратный 3-х контактный.

Ставился на древние автоматные машины ~1990-1995 в зависимости от модели машины. И на модели с механической коробкой передач ~1990 и далее. Вследствие чего, весьма распространен.

Самый простой датчик из всей линейки. Имеет три контакта:

PSW — ключ режима полного отбора мощности.

E2(1) — масса

IDL — ключ режима холостого хода

Дроссели выпускавшиеся под этот датчик имели характерный выступ для его крепления в виде металического цилиндра чуть срезанного на конце.

Полный размер

Суть его заключается в том что при проворачивании дроссельной заслонки на малый угол относительно закрытого положения, сначала пропадал постянный сигнал между E2 и IDL контактами, то есть мозги понимали что мы вышли из режима холостого хода, потом доворачивая дроссельную заслонку далее (давя на педаль акселератора), в определенный момент (около 70 градусов) появлялся контакт между E2 и PSW и на мозги на соответствующий контакт отправлялся сигнал о том, что водитель хочет использовать двигатель на полную мощность, и параметры смеси и УОЗ менялись соответствующим образом.

Проблема данного ДПДЗ заключается в том, что находясь в промежуточном положении от начала отсутствия ключа ХХ (2-5 градусов) до появления ключа отбора максимальной мощности ( ~70 градусов и выше) мозги не знали в каком именно положении дроссельная заслонка, и ориентировались по другим косвенным датчикам, реакция на мелкие изменения при нажатии на педаль в этом диапазоне, а так же расход топлива оставляли желать лучшего.

Мозги для этого ДПДЗ подходят все в которых есть контакт PSW и IDL. С другими мозгами будет выдавать ошибку по ДПДЗ.

2 ТИП, Овальный трехконтактный. Некий переходный вариант на умные ДПДЗ.

Их существует 2 подтипа.

1 ПОДТИП.
Только внешне отличается отличается от первого типа, ставился иногда в замену первому типу с 1994г, суть в нем та же, разъем на дросселе тот же, не считая разъема фишки — полностью взаимозаменяемы. Подробно про него не будем.

2 ПОДТИП.

Вот тут уже интереснее, выглядит внешне так же как и первый подтип второго типа. Разъем такой же. Но суть поменялась координально. Начал ставится с 1996-7г.

Как отличить от первого подтипа?

Сменился тип крепления к дросселю. теперь цилиндр максимально укорочен и на конце вместо спила имеется плоский шлиц. На датчике соответственно с задней стороны имеется спец отверстие с двумя треугольниками.

Полный размер

Это из внешних изменений.

Самое интересное произошло внутри. Контактов по прежнему три, но суть поменялась:

VTA (бывший PSW) — уже не ключ, работающий на замыкание и размыкание, а полноценный переменный резистор, показывает двигателю в каком положении находится дроссель с большой точностью.

E2 — масса

VC — Плюс.

С появлением переменного резистора датчику потребовался и постоянный плюс и минус. Принцип работы переменное резистора такой, ничего не поделаешь. Зато убрали ключ холостого хода. Теперь мозги узнавали что находятся в режиме ХХ по зашитым в них данным при каком диапазоне напряжений от VTA считается что ДВС в находится в режиме ХХ.

То есть. Например, при закрытом дросселе сопротивление самое высокое, напряжение в районе 0,5 вольт, потом при открытии дросселя сопротивление плавно уменьшалось и напряжение на контакте VTA росло, на например 0,7 вольт мозги понимали что вышли из зоны ХХ, далее напряжение плавно нарастало до своего установленного заводом и зашитыми в мозги пределам. И каждое изменение на 0,1 вольт мозги обсчитывали и корректировали Т/В смесь в соответствии с силой нажатия на педаль акселератора.

Система очень хороша в своем исполнении, но имела один очень большой недостаток: Так как убрали ключ хх, малейшее изменение в сопротивлении резитора (от окислов или от старости) легко выводила из строя диапазон ХХ. И мозги могли начинать видеть режим ХХ где угодно но не в диапазоне ХХ.

Весьма частая проблема этих датчиков, симптоматика например такая — если немного нажимать на педаль газа то двигатель разгоняется плавно, если резко нажать на педаль то двигатель начиняет захлебываться и дергаться. несколько случаев из личного опыта даже могу вспомнить.

Мозги для этого ДПДЗ подходят все в которых есть контакт VTA и отсутствует IDL. С другими мозгами будет выдавать ошибку по ДПДЗ.

3 ТИП. Овальный 4-х контактный.

Венец инженерной мысли тех годов для Toyota. Ну или по сути работа над ошибками.

Внешне выглядит вот так:

Полный размер

Наклейка может отличаться, но форма будет такая же. очень похож внешне на 2 тип.

Как отличить?
1) Для начала у него 4 контакта на фишке.
2) Ушки крепеления болтами у него овальной формы.
3) Само крепеление у дросселю не похоже ни на 1 ни на 2 тип.

И так крепление выглядит как укороченный цилиндр первого типа с нарезанной резьбой на конце. К резьбе крепится ушастая пластина на обычную гайку.

Полный размер

На стороне ДПДЗ тоже есть свои пластиковые уши, при установке они производят сцепления друг с другом.

Полный размер

Контакты:

VC — Плюс.

VTA — Точное положение дросселя

IDL — Ключ холостого хода

E2 — Масса

Как не сложно догадаться это тот же самый второй подтип второго типа только в него вернули IDL — ключ ХХ.
Теперь если положение ДПДЗ сбивается или окисляется резистор — режим ХХ максимум что может сделать это пропасть или чуть чуть вылезти в рабочую зону заслонки. никаких включений хх при полном нажатии на педаль теперь не будет. Дефект устранен.

Мозги для этого ДПДЗ подходят все в которых есть контакт VTA и IDL. С другими мозгами будет выдавать ошибку по ДПДЗ.

Ставился в основном на двигатели с автоматными электронно-управляемыми коробками. Нa примере E серии двигателей это A242E коробки. так как автомату с электронным управлением необходимо знать с высокой точностью в каком положении находится дроссель что бы скорректировать моменты переключения.

О регулировке ДПДЗ писать не буду, в интернете и так навалом этой информации. Так что на сегодня все.
Спасибо за внимание!=)

www.drive2.ru

Audi 100 2.0 › Бортжурнал › Ремонт ДПДЗ на К-jetronic, поиск подсосов, и распиновка блока управления хх)

Всем привет, ездил я пару недель назад к Юре minrut , он мне много чего подсказал и сделал, настроили инжектор правда без газаонализатора, но стало работать все намного лучше. Мы несмогли провести все настройки, так как не работал ДПДЗ, и Юра подсказл как его можно востановить используя вместо старого микрика который замыкает и смыкает контакты под дросельной заслонкой на микрик из старой компьютерной мышки.

И так что я делал:

Отсоединил все шланги и черепаху, снял трос газа, снял фишку с дпдз, открутил верхнюю крышку коллектора:

Перевернули коллектор, и видим коробочку на двух саморезиках, их откручиваем, все датчик дпдз у нас в руках. Далее сама коробочка сосстоит из двух частей так же скрепленая двумя саморезами, откручиваем раскавыриваем на две части. У меня там была сломаная пружинка, естественно никакой работы быть не могло. Далее берем микрик от мышки прозванием какой контакт с каким замыкается, нужно этотдля того потому что в стандартном микрике провода припаяны немного в другой последовательности, вообщем смотрите мою схемку нарисованую в паинте)

Далее подгоняем посадочное место для нового микрика так чтобы кнопка хорошо нажимала на кнопочку микрика, и заливаем внутри клеем, припаиваем провода, все аакуртано собираем назад.

Итог: все работает четко, спасибо Юре, двигатель работает четко, холостые при включение всех нагрузок не просаживаются, работает ровно. После того как Юра приложил руки все стало очень даже хорошо, кстати кто говорил что сапун если не подключен то это не влият на СО и с него не идет подсос воздуха вы ошибались, после его установки на место винт СО повернулся на целый оборот в сторону уменьшения. Вообщем всем доволен остались небольшие настройки но это уже с газаонализатором.
Фоток нет, был сильно увлечен процессом.
Из минусов:резина которой обтянута кнопока которая нажимает на микрик как плохо отходит назад через какоето время( но с этим что нибудь придумаю потом!)

Так же востановил обдув форсунок, и поджал все соединения и клапанную крышку.

Так же проверял на подсосы воздуха, для этого купил карбклинер манол и пшикал по всех шлангам трубка, дз, колектору, негде обороты неувеличивались тоесть подсосов нет

вот такой карбклинер

Немного расшифровки контактов на блоке управления хх:

LS- боковой контакт дпдз(замкнут со средним при закрытой дросельной заслонке)

КА-второй боковой контакт в фишке дпдз(замкнут со средним при открытой дз)

St1 + на КХХ

St2 — на КХХ

1-катушка зажигания

15-замок зажигания

Т- температура(с датчика внизу патрубка ож)

31- масса

B- масса он замкнут с 31

К ——-
АV——

Ну вродебы и все, в планах на газаонализатор, и залезть в коробку)

www.drive2.ru

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

      Считывает показания с положения педали «газа». Основные враги — завод-изготовитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках.

       Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельного патрубка и имеет механическую связь с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого с контроллера подается опорное напряжение 5 В, а второй вывод соединен с «массой». Третий вывод соединяет подвижный контакт датчика с контроллером, что позволяет контроллеру на основе выходного сигнала с датчика определять положение дроссельной заслонки и с учетом данных других датчиков рассчитывать длительность импульсов на форсунку. При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал датчика должен быть в пределах от 0,3 до 0,7 В. При открытии дроссельной заслонки выходной сигнал возрастает, и при полностью открытом дросселе выходное напряжение должно быть выше 4 В.
       При резком нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой контроллер воспринимает быстро возрастающее напряжение сигнала с датчика, увеличивает длительность импульсов на форсунки и формирует дополнительные импульсы управления открытия форсунок. Этот режим аналогичен режиму работы ускорительного насоса для двигателей с карбюратором.
       При зафиксированной ошибке датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), зажигается лампа «CHECK ENGINE»., контроллер переходит  на управление впрыском по аварийной программе и рассчитывает  текущее положение дроссельной заслонки по датчику положения колен вала и датчику массового расхода воздуха.         К типичным неисправностям цепи и датчика положения дроссельной заслонки можно отнести следующие симптомы:   1. Неравномерные обороты двигателя на холостом ходу.   2. Остановка двигателя при резком сбросе педали акселератора.   3. Ограничение максимальной мощности двигателя.   4. Рывки при движении с постоянным углом открытия дроссельной заслонки.  5. Не сбрасывает обороты.
 6. Самопроизвольное поднятие оборотов.
 7. Провалы при разгоне, не реагирует на педаль газа.
Причин поломки ДПДЗ может быть несколько, например:

     1.  Стерлось напыление основы в начале хода ползунка. В результате          получить линейного повышения напряжения выходного сигнала не получится.


    2.  Другой причиной сломанного ДПДЗ может быть подвижный сердечник с контактами ползунка. Сломанный один из наконечников вызывает задир на подложке, что привело к поломке двух других. В результате получаем отсутствие контакта ползунка с резистивным слоем.
Проверка ДПДЗ
   Для выполнения работы по проверке датчика положения дроссельной заслонки  потребуется мультимер

  1. Включить зажигание и измерить напряжение между «массой» и выводом ползунка начальное напряжение должно составлять не более 0,7В.

  2. Поворачивать рукой пластмассовый сектор, полностью открыть дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Должно быть более 4В.


  3. Выключить зажигание, отсоединить разъем, подключить омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.
  4. Медленно поворачивать сектор рукой, следить за показаниями стрелки. На всем диапазоне рабочего хода не должно быть скачков. В противном случае нужно заменить ДПДЗ.

220780alex.blogspot.com

Распиновка Дпдз

  • Trang chủ
  • Phổ biến ngay bây giờ
  • Lịch sử
  • Phim và Hoạt ảnh
  • Ô tô và Xe cộ
  • Âm nhạc
  • Vật cưng và Động vật
  • Thể thao
  • Trò chơi
  • Hài kịch
  • Giải trí
  • Hướng dẫn và Phong cách
  • Khoa học và Công nghệ
  • Trang chủ