Ранее мы писали о симптомах, которые могут проявляться при поломке датчика положения дроссельной заслонки. Но такие признаки нередко вызывают и поломки других датчиков или компонентов двигателя. Поэтому перед покупкой нового ДПДЗ имеющийся датчик необходимо проверить на работоспособность.
ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки. Этот датчик содержит резистор переменного сопротивления (или контактные точки, в зависимости от модели), который передает сигнал в электронный блок управления двигателем. Показания датчика зависят от положения дроссельной заслонки.
Когда водитель нажимает на педаль газа, заслонка вращается, увеличивая приток воздуха во впускной коллектор. При работающем моторе положение заслонки (и данные с других датчиков) сообщает компьютеру, сколько топлива нужно двигателю в определенный момент.
Поэтому, без правильного сигнала, поступающего от ДПДЗ, возникают проблемы с топливно-воздушной смесью. Отметим, что проверить датчик положения дроссельной заслонки не очень сложно. Вам понадобится информация о заводских параметрах работы датчика, после чего его проверяют с помощью цифрового мультиметра.
Купить мультиметр можно во многих магазинах, этот простейший диагностический прибор пригодится вам ещё не раз.
Самая распространенная неисправность датчика дроссельной заслонки – износ, короткое замыкание или обрыв в электрической цепи либо резисторе. С помощью этой статьи вы сможете понять, как проверить ДПДЗ мультиметром лишь за несколько минут. Это поможет понять, нуждается ли элемент в замене или проблема не в нём.
Симптомы неисправности ДПДЗ:
Самый распространенный тест датчика – измерение сопротивления или напряжения в различных положениях дроссельной заслонки (закрытое, полуоткрытое и полностью открытое). Мы будем выполнять тестирование, используя функцию измерения напряжения.
* Если вы видите нагар на стенках или под пластиной заслонки, выполните очистку этого узла с помощью очистителя карбюраторов (карбклинера) и чистой ветоши. Поверхность должна быть полностью чистой. Нагар и грязь могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки и её свободному перемещению.
* Один из контактов, при прикосновении к которому на экране мультиметра появляется напряжение около 12 вольт, является контактом заземления. Обратите внимание на цвет этого провода.
* Если ни один из контактов не отображает 12 вольт, это является признаком дефекта проводки, которая идёт к датчику положения дроссельной заслонки. Датчик не имеет заземления, поэтому он не может правильно работать. В такой ситуации нужно решать проблему с проводкой.
* Если ни на одном из двух контактов разъема не будет 5 вольт, в проводке есть проблема, которую необходимо исправить. Проверьте электрическую цепь на наличие плохих контактов или поврежденных проводов.
* При полностью открытой дроссельной заслонке на мультиметре должно отображаться около 5 вольт.
* Убедитесь в том, что напряжение постепенно увеличивается, когда вы медленно открываете дроссельную заслонку.
* Если вы заметили, что в определенных положениях заслонки есть скачки напряжения или оно зависает на одном уровне, ваш ДПДЗ не работает правильным образом, поэтому его необходимо заменить.
* Если датчик положения дроссельной заслонки не достигает напряжения в 5 вольт или около этого (в некоторых автомобилях – 3,5В) при полностью открытой заслонке, его надо менять.
Если на вашем автомобиле установлен регулируемый датчик положения дроссельной заслонки (они встречаются на старых моделях), и его показания не соответствуют норме, попробуйте сначала отрегулировать его. Датчик подлежит регулировке, если вы можете ослабить болты его крепления и повернуть элемент влево или вправо.
Этот способ подходит для настройки внешнего датчика. Следующие советы дадут вам общее представление о процедуре регулировки ДПДЗ.
Если датчик не поддаётся регулировке и не достигает требуемого напряжения, замените его.
Информация о том, как проверить датчик дроссельной заслонки, может сэкономить ваше время и поможет избежать ненужной замены компонентов. С помощью простого теста вы сможете быстрее вернуть свой автомобиль в строй. Такая проверка легко выполняется всего за несколько минут.
autofakty.com
Всем привет, недавно был осмотр машины, и обнаружили что на ДПДЗ 4-ех контактном не приходит «+» (скорее всего — 5В) ни на один контакт при включенном зажигании, что ни есть гуд и может быть частью моей проблемы с оборотами. Парни которые нашли эту фигню, сказали езжай, кури схемы или мучай электриков, чтоб нашли куда пропало питание датчика. Но мне уже надоело ездить по сервисам и диагностам, которые хотят лечить простецкие случаи и брать за это ту же денюжку. Решил коли сижу в отпуск, займусь сам, если не найдется добрый человек который поможет вылечить, да и хоть немного в чтении схем начну понимать))) Поэтому и обращаюсь к вам за помощью
1) На какой из проводов 4ех контактной фишки приходит питание? (цвет провода или номер пина, если считать 4ым — черный, который при установленной фишке на ДПДЗ будет ниже всех).
Вот нашел какуюто схемку, но незнаю относится ли она к нашим движкам.
Полный размер
Схема Электропроводки двигателя 4G93
Вырезка из схемы, покрупнее схема ДПДЗ
Пробег: 303000 км
Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машинуwww.drive2.ru
Всем доброго времени суток!
И так, продолжаем ликбез по части разнообразия различных запчастюлек от Toyota. Сегодняшняя
Поговорим об ДПДЗ. Датчик положения дроссельной заслонки — это электронно-механическое устройство призванное сообщить мозгам двигателя находится ли ДВС в режиме холостого хода или в режиме максимального отбора мощности или в промежуточных режимах.
Как не трудно догадаться из вышеописанного, сбои в работе этого устройства сильно влияют на стабильность ХХ, расход топлива во всех режимах работы ДВС и в целом, косвенно, на общую тягу двигателя.
Теперь поговорим о их видах.
1 ТИП. Квадратный 3-х контактный.
Ставился на древние автоматные машины ~1990-1995 в зависимости от модели машины. И на модели с механической коробкой передач ~1990 и далее. Вследствие чего, весьма распространен.
Самый простой датчик из всей линейки. Имеет три контакта:
PSW — ключ режима полного отбора мощности.
E2(1) — масса
IDL — ключ режима холостого хода
Дроссели выпускавшиеся под этот датчик имели характерный выступ для его крепления в виде металического цилиндра чуть срезанного на конце.
Полный размер
Суть его заключается в том что при проворачивании дроссельной заслонки на малый угол относительно закрытого положения, сначала пропадал постянный сигнал между E2 и IDL контактами, то есть мозги понимали что мы вышли из режима холостого хода, потом доворачивая дроссельную заслонку далее (давя на педаль акселератора), в определенный момент (около 70 градусов) появлялся контакт между E2 и PSW и на мозги на соответствующий контакт отправлялся сигнал о том, что водитель хочет использовать двигатель на полную мощность, и параметры смеси и УОЗ менялись соответствующим образом.
Проблема данного ДПДЗ заключается в том, что находясь в промежуточном положении от начала отсутствия ключа ХХ (2-5 градусов) до появления ключа отбора максимальной мощности ( ~70 градусов и выше) мозги не знали в каком именно положении дроссельная заслонка, и ориентировались по другим косвенным датчикам, реакция на мелкие изменения при нажатии на педаль в этом диапазоне, а так же расход топлива оставляли желать лучшего.
Мозги для этого ДПДЗ подходят все в которых есть контакт PSW и IDL. С другими мозгами будет выдавать ошибку по ДПДЗ.
2 ТИП, Овальный трехконтактный. Некий переходный вариант на умные ДПДЗ.
Их существует 2 подтипа.
1 ПОДТИП.
Только внешне отличается отличается от первого типа, ставился иногда в замену первому типу с 1994г, суть в нем та же, разъем на дросселе тот же, не считая разъема фишки — полностью взаимозаменяемы. Подробно про него не будем.
2 ПОДТИП.
Вот тут уже интереснее, выглядит внешне так же как и первый подтип второго типа. Разъем такой же. Но суть поменялась координально. Начал ставится с 1996-7г.
Как отличить от первого подтипа?
Сменился тип крепления к дросселю. теперь цилиндр максимально укорочен и на конце вместо спила имеется плоский шлиц. На датчике соответственно с задней стороны имеется спец отверстие с двумя треугольниками.
Полный размер
Это из внешних изменений.
Самое интересное произошло внутри. Контактов по прежнему три, но суть поменялась:
VTA (бывший PSW) — уже не ключ, работающий на замыкание и размыкание, а полноценный переменный резистор, показывает двигателю в каком положении находится дроссель с большой точностью.
E2 — масса
VC — Плюс.
С появлением переменного резистора датчику потребовался и постоянный плюс и минус. Принцип работы переменное резистора такой, ничего не поделаешь. Зато убрали ключ холостого хода. Теперь мозги узнавали что находятся в режиме ХХ по зашитым в них данным при каком диапазоне напряжений от VTA считается что ДВС в находится в режиме ХХ.
То есть. Например, при закрытом дросселе сопротивление самое высокое, напряжение в районе 0,5 вольт, потом при открытии дросселя сопротивление плавно уменьшалось и напряжение на контакте VTA росло, на например 0,7 вольт мозги понимали что вышли из зоны ХХ, далее напряжение плавно нарастало до своего установленного заводом и зашитыми в мозги пределам. И каждое изменение на 0,1 вольт мозги обсчитывали и корректировали Т/В смесь в соответствии с силой нажатия на педаль акселератора.
Система очень хороша в своем исполнении, но имела один очень большой недостаток: Так как убрали ключ хх, малейшее изменение в сопротивлении резитора (от окислов или от старости) легко выводила из строя диапазон ХХ. И мозги могли начинать видеть режим ХХ где угодно но не в диапазоне ХХ.
Весьма частая проблема этих датчиков, симптоматика например такая — если немного нажимать на педаль газа то двигатель разгоняется плавно, если резко нажать на педаль то двигатель начиняет захлебываться и дергаться. несколько случаев из личного опыта даже могу вспомнить.
Мозги для этого ДПДЗ подходят все в которых есть контакт VTA и отсутствует IDL. С другими мозгами будет выдавать ошибку по ДПДЗ.
3 ТИП. Овальный 4-х контактный.
Венец инженерной мысли тех годов для Toyota. Ну или по сути работа над ошибками.
Внешне выглядит вот так:
Полный размер
Наклейка может отличаться, но форма будет такая же. очень похож внешне на 2 тип.
Как отличить?
1) Для начала у него 4 контакта на фишке.
2) Ушки крепеления болтами у него овальной формы.
3) Само крепеление у дросселю не похоже ни на 1 ни на 2 тип.
И так крепление выглядит как укороченный цилиндр первого типа с нарезанной резьбой на конце. К резьбе крепится ушастая пластина на обычную гайку.
Полный размер
На стороне ДПДЗ тоже есть свои пластиковые уши, при установке они производят сцепления друг с другом.
Полный размер
Контакты:
VC — Плюс.
VTA — Точное положение дросселя
IDL — Ключ холостого хода
E2 — Масса
Как не сложно догадаться это тот же самый второй подтип второго типа только в него вернули IDL — ключ ХХ.
Теперь если положение ДПДЗ сбивается или окисляется резистор — режим ХХ максимум что может сделать это пропасть или чуть чуть вылезти в рабочую зону заслонки. никаких включений хх при полном нажатии на педаль теперь не будет. Дефект устранен.
Мозги для этого ДПДЗ подходят все в которых есть контакт VTA и IDL. С другими мозгами будет выдавать ошибку по ДПДЗ.
Ставился в основном на двигатели с автоматными электронно-управляемыми коробками. Нa примере E серии двигателей это A242E коробки. так как автомату с электронным управлением необходимо знать с высокой точностью в каком положении находится дроссель что бы скорректировать моменты переключения.
О регулировке ДПДЗ писать не буду, в интернете и так навалом этой информации. Так что на сегодня все.
Спасибо за внимание!=)
www.drive2.ru
Всем привет, ездил я пару недель назад к Юре minrut , он мне много чего подсказал и сделал, настроили инжектор правда без газаонализатора, но стало работать все намного лучше. Мы несмогли провести все настройки, так как не работал ДПДЗ, и Юра подсказл как его можно востановить используя вместо старого микрика который замыкает и смыкает контакты под дросельной заслонкой на микрик из старой компьютерной мышки.
И так что я делал:
Отсоединил все шланги и черепаху, снял трос газа, снял фишку с дпдз, открутил верхнюю крышку коллектора:
Перевернули коллектор, и видим коробочку на двух саморезиках, их откручиваем, все датчик дпдз у нас в руках. Далее сама коробочка сосстоит из двух частей так же скрепленая двумя саморезами, откручиваем раскавыриваем на две части. У меня там была сломаная пружинка, естественно никакой работы быть не могло. Далее берем микрик от мышки прозванием какой контакт с каким замыкается, нужно этотдля того потому что в стандартном микрике провода припаяны немного в другой последовательности, вообщем смотрите мою схемку нарисованую в паинте)
Далее подгоняем посадочное место для нового микрика так чтобы кнопка хорошо нажимала на кнопочку микрика, и заливаем внутри клеем, припаиваем провода, все аакуртано собираем назад.
Итог: все работает четко, спасибо Юре, двигатель работает четко, холостые при включение всех нагрузок не просаживаются, работает ровно. После того как Юра приложил руки все стало очень даже хорошо, кстати кто говорил что сапун если не подключен то это не влият на СО и с него не идет подсос воздуха вы ошибались, после его установки на место винт СО повернулся на целый оборот в сторону уменьшения. Вообщем всем доволен остались небольшие настройки но это уже с газаонализатором.
Фоток нет, был сильно увлечен процессом.
Из минусов:резина которой обтянута кнопока которая нажимает на микрик как плохо отходит назад через какоето время( но с этим что нибудь придумаю потом!)
Так же востановил обдув форсунок, и поджал все соединения и клапанную крышку.
Так же проверял на подсосы воздуха, для этого купил карбклинер манол и пшикал по всех шлангам трубка, дз, колектору, негде обороты неувеличивались тоесть подсосов нет
вот такой карбклинер
Немного расшифровки контактов на блоке управления хх:
LS- боковой контакт дпдз(замкнут со средним при закрытой дросельной заслонке)
КА-второй боковой контакт в фишке дпдз(замкнут со средним при открытой дз)
St1 + на КХХ
St2 — на КХХ
1-катушка зажигания
15-замок зажигания
Т- температура(с датчика внизу патрубка ож)
31- масса
B- масса он замкнут с 31
К ——-
АV——
Ну вродебы и все, в планах на газаонализатор, и залезть в коробку)
www.drive2.ru
1. Стерлось напыление основы в начале хода ползунка. В результате получить линейного повышения напряжения выходного сигнала не получится.
1. Включить зажигание и измерить напряжение между «массой» и выводом ползунка начальное напряжение должно составлять не более 0,7В.
2. Поворачивать рукой пластмассовый сектор, полностью открыть дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Должно быть более 4В.
220780alex.blogspot.com
vi-tv.net
Датчик положения дроссельной заслонки работает в тандеме с датчиком положения педали акселератора, так как отрабатывая сигнал от электронной педали контроллер сравнивает его с текущим положением дроссельной заслонки. ДПДЗ представляет собой потенциометрический датчик и связан с осью дроссельной заслонки. Внешне его не видно, так как он находится внутри дроссельного блока и в случае отказа заменяется вместе с блоком. В этом случае, а также при замене контроллера потребуется выполнить обучение контроллера закрытому положению дроссельной заслонки. Оно заключается в следующем. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена. Поверните ключ зажигания в положение «ON». Верните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд. Убедитесь по звуку, что дроссельная заслонка перемещается в течение указанных 10 секунд. Возможные неисправностям датчикаРесурс датчика положения дроссельной заслонки может быть различный и напрямую зависит от качества детали и технологии изготовления (обычный или бесконтактный). Штатный ДПДЗ может прослужить до 50000 километров. К неисправностям цепи и датчика дроссельной заслонки относятся:
Внешние проявления неисправности датчика положения дроссельной заслонки такие же, как и при неисправности датчика положения педали акселератора. Также он может выйти из строя по причине неисправности подвижного сердечника. В случае повреждения одного из наконечников приводит к появлению множественных задиров на подложке, в результате из строя выходят и другие наконечники. Теряется контакт между ползунком и резистивным слоем. После установки нового датчика, его необходимо повернуть до совмещения крепежных отверстий самого устройства с отверстиями на корпусе заслонки и закрепить винтами. Настройку начального положения датчика проще производить прямо на автомобиле. После монтажа ДПДЗ следует подключить разъем датчика, включить зажигание и проверить напряжение на сигнальном выводе. Значение напряжения должно быть менее 0.7 вольта. Если же оно выше, сориентируйте датчик до нужного значения, ослабив винты крепления. Датчик положения дроссельной заслонки — видеоЭто должен знать каждый владелец авто:
|
electroshemi.ru