Menu

Дорога м 7 – Волга (автодорога) — Википедия

Трасса М7 отзывы подробный маршрут, объезд пробок

Путешествия на автомобиле имеют ряд неоспоримых преимуществ. Например, не нужно толкаться в кассе за билетами на самолет или поезд, не нужно сдавать эти билеты, если дата поездки изменилась, да и размер багажа ограничивается только вместимостью автомобиля.

Кроме того, автомобилист сам планирует свой маршрут, например по трассе М7,сам выбирает наиболее удобные для себя варианты и здесь как нельзя, кстати, была бы помощь в виде достоверной информации о маршруте, по которой пролегает путь. Очень полезно знать, где стоят посты ДПС, куда можно обратиться за медицинской помощью, где переночевать.

Да и о качестве дорожного покрытия информация была бы не лишней. Именно для тех, кто отправляется в путь по трассе М7 Волга, составлен этот отчет. Мы постарались собрать информацию обо всех реалиях дороги Москва-Уфа.

Однако невозможно описать все возможные засады на трассе Волга, поджидающие автомобилиста. Надеюсь, что Ваши комментарии дополнят отчет и помогут новичкам, отправляющимся в дорогу.

Для того чтобы удобнее было искать информацию об определенном участке дороги, мы разбили трассу М7 на несколько отрезков.

Трасса М7, маршрут Москва — Нижний Новгород

От Москвы до Нижнего Новгорода нужно проехать 409 километров. Это самая благополучная и ухоженная часть трассы М7. Здесь дорогу часто ремонтируют и приводят в порядок.

Сейчас ремонт заканчивают на 62 км и с 81 по 83 км трассы М7. Почти на всем отрезке пути до Нижнего Новгорода дорога М7 идет в две полосы движения в одном направлении.

Значительные пробки могут подстерегать возле Москвы. Здесь куда ни ткнись, всюду может быть пробка. Лучше всего планировать свой маршрут так, чтобы подъезжать к Москве и уезжать из нее ночью.

Во Владимирской и Нижегородской области на трассе М7 установлена металлическая разделительная полоса. Объездная дорога города Владимира на первых 17 километрах по направлению от Москвы сужается до двухполоски, дальше снова переходит в четырех полосную дорогу.

Здесь за счет сужения автотрассы, тоже часто бывают пробки. Лучшим способом избежать этот затор – это ехать через город к центру (в сторону моста через Клязьму). В центре нужно съехать на Судогодское шоссе и по указателям выйти на объездную автотрассу Владимира, но уже в широком месте.

Объездная дорога вокруг Нижнего Новгорода сдана частично, закончить её строительство обещают только к 2018 году, а пока транспорт идет через город и соответственно создает пробки.

Лучшим вариантом будет проезд мимо Нижнего Новгорода как указано на схеме (сбережете и нервы и время).

Особо внимательными нужно быть водителям на участках трассы М7 с крутыми поворотами на 52 км, и во Владимирской области, где зачастую радиус поворота дороги не соответствует современным нормам. Также внимание следует проявить на участках трассы с ограниченной видимостью – это 101, 130,235 километр.

Крутые спуски и подъемы поджидают на 310 километре дороги. Посты ДПС можно встретить на 50, 54, 60, 68, 83, 88, 103, 120, 155, 164, 184, 200, 246, 293, 357, 386, километрах трассы М7, а камер и радаров больше всего возле столицы.

Также много патрульных машин, особенно возле Москвы, на границах областей и в крупных населенных пунктах. Медицинскую помощь можно получить на 21, 23, 37, 43, 75, 88, 121, 137, 152, 155, 161, 184, 190, 196, 200, 234, 246, 287, 294, 309, 334, 378, 395 километрах дороги.

Инфраструктура на участке трассы М7 от Москвы до Нижнего Новгорода развита достаточно хорошо. Здесь полно заправок, кафе, ресторанов, гостиниц, магазинов и автосервисов, так что можно найти место для пополнения своих запасов или восстановления сил и энергии.

Правда, последнее время нужно быть аккуратнее в выборе места для отдыха и ночлега. Настоятельно не рекомендуем останавливаться в кафе в районе поселка Строителей (в сторону Москвы), на 400 километре трассы М7 и вблизи этого места, поскольку там неоднократно замечены бандитские нападения. Если уж нужно остановиться где-то поблизости выбирайте гостиницы и кафе в Нижнем Новгороде или езжайте до ближайшего крупного населенного пункта. Кстати, адреса и телефоны мотелей на трассе М7 можно узнать здесь.

Трасса М7, дорога Нижний Новгород — Казань

От Нижнего Новгорода до Казани выйдет 387 километров по трассе М7. Здесь дорога встречает водителей и отрезками с хорошим дорожным покрытием (не хуже чем у Москвы) и отрезками разбитого в хлам дорожного полотна.

На этом промежутке, трассу М7 активно ремонтируют, а отдельные её участки и вовсе перестраивают из-за чего здесь почти все время пробки. Некоторые советуют проезжать эту часть пути ночью, однако есть шанс хорошо разбить машину в довольно часто встречающихся на пути ямах.

Через Кстово лучше ехать напрямую, а не по объездной дороге (так как на нее уходят все большегрузы). В связи со строительством моста через Суру отрезок дороги между поселками Никольское и Сучково стал непрерывной ремонтной зоной и местом постоянного затора.

Эту часть пути лучше проезжать ночью или в объезд через Ядрин. В объезд выйдет быстрее, да и дорога в целом нормальная, за исключением части от М7 до Ядрина. Схему проезда можно посмотреть здесь.

Мост через Суру планируют открыть в этом декабре и тогда трасса М7 в этом районе будет обладать значительно большей пропускной способностью и соответственно встречать водителей меньшим количеством заторов. По новому мосту планируют запустить поток в одностороннем порядке, встречный транспорт пойдет по старому мосту.

До Чебоксар трасса М7 в основном имеет всего три полосы движения, со средней реверсивной, которая попеременно открывается для обгона то с одной стороны, то с другой. Особенно аккуратными водителям нужно быть на участках дороги с крутыми подъемами и спусками (на 453, 553, 627 километрах) и крутыми поворотами (на 514, 644, 758, 760 километрах).

Посты ДПС стоят на 502, 533, 573, 616, 679, 728 километре трассы М7. Патрульные машины на пути встречаются, чуть ли не через каждые пару километров. Вообще в Чувашии ГИБДД много и они весьма бдительны.

В народе также известен пункт ДПС отличающийся особой пристрастностью к водителям. Он расположен в селе Никольское на въезде в республику Чувашия. Здесь могут дойти до досмотра автомобиля и личного осмотра. Медпункты есть на 438, 500, 553, 558 километре дороги.

Гостиниц, кафе, магазинов вблизи трассы М7 на этом участке дороги предостаточно, а вот заправок встречается не очень много, так что не забывайте поглядывать на показания датчика уровня топлива и заправляйтесь заранее.

Трасса М7, маршрут Казань — Уфа

От Казани до Уфы по трассе М7 нужно проехать 514 километров. Качество дорожного покрытия здесь гораздо лучше, чем на предыдущем отрезке пути. До города Набережные Челны трасса М7 идет в две полосы в одном направлении, за исключением отрезка от поселка Шали до 900 км (там по одной полосе на каждое направление).

Остальной путь до Уфы дорога в основном в одну полосу в каждом направлении, но встречаются небольшие участки с расширением до двух полос движения в одном направлении.

Миновать Набережные Челны не получится, въезд происходит через плотину Нижнекамской ГЭС и дальше трасса М7 проложена напрямую через город. В этом месте может подстерегать пробка, поскольку происходит сужение дороги. Проскочить этот отрезок трассы М7 без особых потерь можно рано утром или поздней ночью, совершать объезд не рационально.

Дорога М7 от Казани до Уфы активно реконструируется и ремонтируется к Универсиаде 2013 года. В настоящее время строится объездная дорога вокруг Уфы. Медицинские услуги на этой части трассы М7 можно получить только в крупных городах.

Стационарных постов ГИБДД, практически нет, зато камер полно. У кого стоит антирадар – пищать будет почти всю дорогу. Кстати камеры спрятаны, весьма, грамотно, в траве, в отбойниках, на разделительных полосах.

Инфраструктура этой части трассы М7 развита не плохо. Есть гостиницы, кафе, магазины, правда АЗС маловато.

В целом трасса М7 Волга находится в гораздо лучшем состоянии, чем трасса М5 Урал и многие предпочитают двигаться по ней. К сожалению и эту дорогу планируют сделать платной. В 2014 году начнут строительство платного скоростного дублера трассы М7. Первый платный участок будет пролегать в Московской области и составит 44 километра. Трасса-дублер будет, строится от МКАД чуть южнее М7 и пойдет через Ногинск. К 2017 году дорогу достроят до ЦКАД, а дальше автобан пойдет в Орехово-Зуево.

Трасса М7 на Яндекс картах

И напоследок скажу — не нарушайте правила дорожного движения, а обедать старайтесь в местах скопления дальнобойщиков (они точно знают где можно есть) и останавливаться на ночлег и отдых в хорошо охраняемых местах. Надеюсь, отчет кому-то будет полезен, и жду комментариев по состоянию дел на трассе М7.

moyidorogi.ru

Трасса М 7 от Москвы до Казани – состояние и остановки

Обновили данные о состоянии трассы М7 в июне 2016 года (спасибо другу-дальнобойщику!

В мае 2015 года мы проехали по трассе М7 от Москвы до Казани. Все ухабы и ремонты детально конспектировали и поэтому можем похвастаться самой актуальной информацией о состоянии дороги и местах с интересными остановками.

 

Трасса М7 «Волга» от МКАД до Нижнего Новгорода

 

Федеральная трасса М7 в первой ее половине (от МКАД до Нижнего) в более чем приличном состоянии. Нам странным образом повезло и мы от Москвы до Владимира доехали без пробок. Если бы не обилие населенных пунктов на трассе М7, ехали бы еще быстрее. Но населенные пункты там есть и их много. В них светофоры.

Открыли для себя сеть закусочных «Помпончик» (они есть на трассе М 7 только в Московской области). Вполне неплохое кафе для тех, кто хочет выпить кофе с пончиками (в меню есть еще чебуреки, пельмени и супы). Цены невысокие, быстрое обслуживание, круглосуточная работа и бесперебойный вай-фай.

От Москвы до Владимира по трассе М 7 «Волга» мы доехали быстро. Но, говорят, пробки здесь бывают. Как, впрочем, везде.

UPD о состоянии М7 на июнь 2016: В районе Лакинска серьезный ремонт и пробки есть даже в обычные дни. Ограничения по движению транспорта (40 км/ч) в этом районе трассы М7 действует с 10 мая по 30 ноября 2016 года.

С 1 мая 2016 года в Покрове убраны все левые повороты.

От Владимира до Нижнего Новгорода (220 километров) трасса М 7 еще лучше. Почти европейский автобан. Четыре полосы на четверку с двумя плюсами. Населенных пунктов, правда, тоже хватает. Много заправок – в основном, «Лукойл», «Татнефть», «Башкирнефть», «Газпром» и «Ноунейм». Встречаются и необорудованные места для отдыха (то есть без скамеек, столов и туалетов). Много закусочных.

На границе с Вязниковским районом (река Тара) на трассе М7 идет ремонт моста, но без организации реверсивного движения. Четыре полосы превращаются в две. И сразу после моста качество дороги падает. Но назвать трассу М 7 разбитой и в этом месте нельзя. После Лихой Пожни покрытие снова выравнивается.

Если захотите передохнуть и размять ноги, то в поселке Крутово можете зайти в музей «Случайных вещей». Мы не заходили, потому что в машине спал ребенок, и нам не хотелось его будить. Хотя остановок делали предостаточно. Одна из самых интересных – в Боголюбово у женского монастыря. Монастырь красивый и стоит прямо у трассы М7.Если будет время, обязательно дойдите от монастыря до Покрова на Нерли. Идти около полутора километров, зато один из старейших храмов Руси увидите.

Из сувениров на федеральной трассе М7 продаются плетеные столы, стулья и корзины.

Советуем прочитать пост: Наша подборка 12 отелей на трассе М7

Очередная остановка была в Гороховце. Сначала думали просто сделать пару фотографий домов, но потом заперли машину и пару часов погуляли по городу. И вам советуем. На редкость тихий, патриархальный город без следов заброшенности.

До Нижнего Новгорода от Гороховца по трассе М 7 «Волга» около ста километров. Их мы преодолеваем без остановок.

Читать о том, что мы увидели в городах, мимо которых проезжали и в которых останавливались на день или два, можно здесь: От Питера до Казани. Часть 1

 

Федеральная трасса М7 от Нижнего до Казани

 

От Нижнего Новгорода до Казани по трассе М7 380 километров. И они даются гораздо тяжелее. Четыре полосы превратились в две, а состояние покрытия упало до тройки. Зато автомобилей намного больше. На этом участке большую скорость не набрать и порой приходится ехать 50-60 км/ч. Зато тут есть, что запротоколировать.

UPD на июнь 2016 года. В Нижнем дорога ужасная, много светофоров и камер, так что если не планируете останавливаться в этом городе, лучше объезжайте.

В приведенном ниже протоколе первые цифры километров трассы М7 указаны в от Москвы, километры в скобках – от Уфы.

На 452 километре от Москвы (877 км от Уфы) две полосы превращаются в три и асфальт относительно ровный. Можно немного покайфовать.

Кайф закончится на 464 км (865). Снова две полосы.

468 (861) – трасса М 7 снова трехполосная. Такая частая смена полос длится долго.

514 (815) километр – четыре полосы; 526 (803) – две.

На 568 (761) километре делаем остановку, и пьем на заправке кофе. На этом участке трассы М 7 «Волга» — 4 полосы с разделительной полосой. На 583 (746) километре после реку Суры идет ремонт выезда с моста.

UPD о состоянии этого участка трассы М7 на июнь 2016 года: ремонт протяженностью 10-15 км в районе Суры, и движение организовано по временным объездам. Есть вероятность тащиться со скоростью 20 км/ч. Это место лучше объезжать через Ядрин. В населенных пунктах полно камер.

Въезжаем в Чувашию. Федеральная трасса М7 в Чувашии мало чем отличается от той, которая нерадует в нижегородской области. На каких-то участках четыре полосы с отбойником, на каких-то две.

588 (741) километр – идет строительство дороги и движение организовано по встречной полосе (район деревни Сучково). Покрытие разбитое и скорость нашего движения – от 30 до 50 км/ч. Если вам не повезет, как нам, то перед вами по трассе М 7 будет тащиться самосвал, и ехать вы будете долго. Очень долго.

На 602 (727) километре строительство трассы М7 заканчивается, но полосы по-прежнему две. На 606 км полос становится три, потом почти сразу две и снова три.

На 613 километре сможете порадоваться – перед вами будет четыре полосы с отбойником. И дальше трасса М7 «Волга» уже почти не представляет проблем.

Перед Цивильском (в сторону Казани) на мосту идут строительные работы и через мост идут две полосы. После Цивильска (можете остановиться и отыскать в этом богом забытом городишке скульптуры Печкина и дворника) качество дороги на четверку с минусом. Три полосы превращаются в две, потом снова в три и т.д. до бесконечности.

UPD на июнь 2016 года: На границе Чувашии и Татарстана трасса М7 вся в заплатках и выбоинах

В районе 710 (619) километре федеральная трасса М 7 исправляется и заслуживает пятерку. На 715 (614) километре полос становится четыре.

После пересечения границы Чувашии и Татарстана на трассе М7 появляются татарские сувениры – вязаные шали и одежда. В Чувашии, надо заметить, ничего особенного, кроме картошки и копченых колбас, замечено не было.

Трасса М 7 «Волга» в Татарстане отличного качества, хоть и двухполосная. Трафик несильный (ничего общего с нижегородским), хоть и всего две полосы. Зато камер на трассе М 7 в Татарстане полно, они висят буквально на каждом втором столбе. А вот бензин в Татарстане дешевле, чем в чуваши и Нижегородской области (31,80 р. против 32,97 р. за литр АИ-92).

Собственно, все. От Москвы до Казани по федеральной трассе М7 мы доехали. Нельзя сказать, что доехали легко, но и очень тяжелой дорогу тоже не назвать.

Подробный отчет о поездке и серию постов о городах, в которых мы останавливались, можно прочесть здесь: Поволжье. Отчет о поездке

 

 

po-svetu-na-kolesax.ru

Трасса М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар и Р176 до Йошкар Олы

и дорога Р176 от Чебоксар до Йошкар Олы

Мы расстались у поворота на Нижегородскую объездную. Долгое время транзитники ей почти не пользовались, потому что она заканчивалась у шоссе Р158, ведущего в Саранск. Наконец осенью 2016 года открыли третий участок объездной от Р158 до города Кстово. Теперь можно ехать по трассе М7, минуя миллионный Нижний Новгород с его напряжённым движением и пробками.

Трасса М7. Обход Нижнего Новгорода

В Лесной Поляне мы сворачиваем направо на обход Нижнего Новгорода.Съезд на объездную залатали на скорую руку. В конце съезда дежурят гаишники и останавливают чёрные автомобили 🙂  Мой фольксваген серого цвета, поэтому я беспрепятственно проехал мимо.Зелёные знаки указывают, что это автомагистраль.однако местами качество покрытия настойчиво твердит об обратном.Проходим развязку на Сарански дорога тут же выравнивается. Это самый новый участок нижегородской объездной, открытый меньше года назад.К сожалению, последний отрезок трассы ещё не построен. Приходится сворачивать на Кстово. Туда ведёт ровная, но довольно узкая дорога.Пересекаем речку Шелокшонку по новому мосту и въезжаем в промзону Кстово. Поблизости работает нефтеперегонный завод Лукойл и на дороге часто попадаются бензовозы.Новая трасса соединяется с кстовской объездной. На кругу нам надо направо.У села Шелокша можно свернуть на местную дорогу и выехать на М7 аж в селе Работки, но подобные изыски мы оставим для всезнающих местных жителей и поедем по указателю на Казань.Нижегородский обход заканчивается примерно через 45 км и мы выезжаем на М7 далеко за Нижним Новгородом.

Трасса М7 от Кстово до Чувашии

Пожалуй, это самый сложный участок федеральной трассы “Волга”. Вместо магистрали наш путь идёт по узкому двухполосному шоссе. Иногда на подъёмах добавляется третья полоса. Дорога явно рассчитана на ГАЗ 51, в лучшем случае – на МАЗ 500, а не на современные тяжёлые “вольво”.

Холмистый рельеф правого берега Волги, рассечённый глубокими долинами, добавляет затяжные подъёмы, на которых иногда собираются пробки.

Многокилометровый “хвост” у села Ветчак в сторону Нижнего Новгорода 1 мая 2017 года.

Дорога явно перегружена. Транспорт идёт сплошным потоком.Зато окрестности очень живописные. Снимки, сделанные на ходу из машины, не могут передать красоту тамошних мест.Въезжаем в Лысково. Здесь находятся многочисленные заправки, в том числе Лукойл, шиномонтажи и придорожные магазины. Состояние дорожного покрытия не очень хорошее. На фото видна колея, продавленная большегрузами, но откровенных ям нет. Трафик по прежнему плотный, но хоть едем без пробок.Незадолго до границы с Чувашией трасса М7 расширяется до 4-х полос, появляются отбойник и фонари.

Трасса М7 от границы Чувашии до Чебоксар

На въезде в Чувашию стоят капитальные будки поста ДПС и висят многочисленные камеры. Возможно, это нелюбимая дальнобойщиками система Ротенберг Платон, но скорость лучше сбросить.Вскоре после границы с Чувашией трасса М7 пересекает реку Суру. Западный берег реки пологий, зато восточный – более чем крутой. На восток мы едем по старому мосту. К нему ведёт отвратительный трясучий участок, весь в заплатках из старого асфальта.Движение на мосту вроде двухрядное, но обгонять я не рискнул.Движение в сторону Нижнего Новгорода идёт по новому мосту. Однако выезд на него хотя и закончили, но так и не открыли. Приходится съезжать по старому крутому спуску и резко поворачивать под 90 градусов, чтобы попасть на новый мост. Это очень опасное место, особенно в темноте.

За рекой Сурой трасса М7 переходит в прекрасную новую магистраль. Однако сказка длится недолго – километров 40. Далее в сторону Казани идёт всё то же узкое двух-трёхполосное шоссе. Покрытие в Чувашии, пожалуй, самое худшее.На подъезде к столице республики трасса М7 вновь переходит в четырехполосную магистраль.Объезд Чебоксар восторга не вызывает. Узкая, с многочисленными светофорами дорога находится не в лучшем состоянии. Зато с гаишниками всё в порядке.

Дорога Р176 “Вятка”

начинается от трассы М7 за Чебоксарами.и вскоре выходит к плотине Чебоксарской ГЭС. По ней мы пересекаем Волгу в направлении Йошкар-Олы. При въезде на плотину установлены грозные щиты, запрещающие фотографировать стратегический объект. Очевидно чувашские кгбшники понятия не имеют о google earth 🙂На самой плотине уложен довольно приличный асфальт, но дорога, идущая дальше по северной дамбе, просто отвратительна: трещины, заплатки, куча мелких ям. Трясясь на этом позорище мы въезжаем в республику Марий Эл.Дорога выравнивается как по мановению волшебной палочки. 80 километров дороги “Вятка” оставили самые приятные впечатления. Гладкий асфальт, чёткая разметка, красивый лес и почти полное отсутствие трафика.В 50 километрах от Йошкар Олы на перекрёстке с дорогой на Казань устроена огромная круговая развязка.В центре круга растёт сосновый лес и стоит АЗС Лукойл. С чем то подобным мы встречались у Грязовца, когда ездили в Великий Устюг.

На закате мы въехали в Йошкар- Олу.В следующей части отправимся в Казань по дороге Р175.

kraeved1147.ru

Mitsubishi Outlander На борту лейбл «Родник» › Бортжурнал › Москва — Ижевск. Край за горизонтом. М7 легенда трассы.

Москва (Балашиха) – Ижевск (Пычас).
День первый.
670 км. Средний расход первый день 6,8 л/100км. Средняя скорость 78 км/ч.
Эпиграф:
— А там нормальная дорога?
— Ну как… Асфальт 

2 августа
Старт из Балашихи наметили на 5 часов утра, дабы проскочить все пробки Московской и Владимирской областей. Благодаря причудным указам Дмитрия Анатольевича светает теперь очень рано, и, если год назад в 5 утра небо едва серело на востоке, теперь солнце уже вовсю светит в окна. Спешить некуда, поскольку в день намечено преодолеть всего 650 км. Детей просто разбудили-умыли, а позавтракать решено по дороге в Гороховце.
5.18 старт (ну как обойтись без небольшого опоздания?)
Горьковское шоссе (оно же трасса М7) свободно, покрытие отличное. До Владимира никаких трудностей, кроме немереного количества камер и населённых пунктов. Едем и наслаждаемся начавшимся отпуском.
Заезжаем в Покрове в фирменный магазин пряников. Для тех, кто не в курсе, их теперь два: на въезде (сразу за началом населённого пункта, напротив МакДака) и на выезде (сразу за заправкой и кафе «У Наташи»), оба с правой стороны. На трассе пряники покупать — себя обижать. А тут магазины работают 24 часа, огромный выбор, цены вполне приемлемые и обслуживание приятное. Дети спят в машине, а мы затариваемся подарками (аж два пакета).
Перед Владимиром первый раз загружаем Яндекс-пробки – нужно определиться, по объездной ехать или через город. Свернули на южную объездную. Не прогадали. На двухполосном участке большегрузы учтиво смещаются на обочину, по возможности пропуская. Благодарим аварийкой. Когда началась четырёхполосная дорога (после поворота с объездной на Владимир), возросла скорость. Пробки и гаишники отсутствуют.
Небольшой участок с ремонтом дорожного покрытия перед выездом с объездной, а потом снова благодать.
Гороховец, 320 км позади. Останавливаемся в рекомендованном кафе и гостинице «М7».
Стоянка прямо под окнами, искать не надо. Уютное и симпатичное здание. Готовят, а не разогревают. Заказываем три разных яичницы из свежих яиц и блинчики для младшей. Блины реально пекут тут же. Всё очень вкусно!
Далее ещё пару участков с ремонтом покрытия, но ввиду отсутствия машин они совсем не напрягают.
Подъезжаем к Нижнему Новгороду. Кидаем монетку, как ехать. Так называемая объездная дорога свободна, но в районе Большого Мокрого небольшое затруднение. А в городе на Московском шоссе и ул. Ларина машин значительно больше. Решили двинуть по объездной.
Приятно видеть знаки магистрали. Покрытие отличное (при Немцове ещё строили), машин нет. К сожалению, эта красота ненадолго – объездная не достроена. Посередине этой объездной ведутся активные дорожные работы, трасса перекрыта. В поля строят продолжение (четвёртая очередь), но ввиду её продолжительности в ближайшие годы мы по ней не поездим. Хотелось бы ошибиться.
Сворачиваем в сторону центра города по Р-158. Тут полномасштабная реконструкция, и в рабочие дни, по-видимому, жуткие пробки. Временное ограждение, снятый асфальт, ограничение скорости. Далее узенькая, разбитая, как после бомбёжки, дорожка, с проблемным переездом, видом на Нижегородский нефтеперерабатывающий завод и офигенным глобусом на круговом перекрёстке (детей впечатлило). Машинам с небольшим клиренсом быть бдительным! Ямы приличные и раскиданы хаотично, при разъезде со встречными грузовиками места для манёвра нет!
Выскакиваем южнее Кстово на трассу и понимаем – романтика закончилась. Дорожное покрытие от 4- падает до 3, местами очень плохое. Дыры в асфальте словно выклевали гигантские птицы, скорость чуть падает. Перспективы ремонта не видно, как и Волги, что протекает где-то севернее нашего пути.
До границы с Чувашией приемлемая дорога чередуется с откровенно плохой. Объезжаем выбоины, снижаем скорость. Несколько треног было замечено, но удивило отсутствие экипажей ДПС поблизости. Неужто и тут перешли на письма счастья?
Чувашия, село Никольское.
Большая стоянка дальнобоя. Кафе с хорошими отзывами проскакиваем мимо, обрадовавшись новой четырёхполоске. Радовались недолго. Ещё до моста через Суру дорога вновь становится двухполосной, покрытие плохое. Старый мост, ведущий к Чебоксарам, вообще жуткий – покрытие снято до металла с неприкрытыми головками болтов. Ползём на 50-70 км только из осторожности (оптимисты, установили там ограничения!). Узкий затяжной подъём, несколько километров дорога идет вдоль унылой, поросшей лебедой насыпи, где-то по верху которой проложена новая трасса, перекрытая для проезда. Снова ненадолго попадается четырёхполоска. Затем встречаются участки подготовительных работ под расширение полотна на разных стадиях: снятие плодородного слоя, отсыпка песчаной подушки, расширение водоводов и мостов. По-видимому, тут должны вестись активные дорожные работы, и в перспективе по Чувашии мы будем ездить по хорошей дороге… Кроме снятого грунта и обширных песчаных насыпей об этом больше ничего не говорит – ни рабочих, ни техники, словно их всех сняли из-за отсутствия финансирования (или по какой-то другой причине). Кое-где песчаные подушки будущего полотна заросли лебедой. Это не трасса «Дон» перед олимпиадой, поэтому чудес ждать не приходится. Может в каждом городе России нужно провести олимпиаду, чтобы передвигаться на своей машине было комфортно?
Ночлег был запланирован в отеле «М7» близ Чебоксар (651 км южного объезда). К Чебоксарам приехали рано, около 16.00. Судьбу решили не испытывать и дальше не двигаться: Чебоксары, так Чебоксары. Из-за обилия свободного времени решили на трассе не останавливаться, а прогуляться по городу и попробовать чудесных малосольных огурцов, коих предлагают местные по обочинам трассы. Переночевать решено в гостинице «Веда». Зря.
Гостиница «Веда». Махровый совдеп. Стоянка не охраняемая, номера пыльные, тесные, удобства на блок, горячую воду к нашему приезду отключили (о чём предупредили по телефону), хамка дежурная по этажу, не переставая кашлять, выдала грозную отповедь в ответ на вопрос о предоставлении дополнительного места в виде раскладушки в номер для ребенка. Приветливая администраторша на ресепшене не смогла компенсировать все минусы. Оставив бронь, едем в мини-отель «Рябинка», где есть номер (дешевле, чем в Веде и с дополнительным местом), охраняемая стоянка и горячая вода. Отлично прогулялись. Бронь в Веде отменили и заселились в Рябинку. Недалеко обнаружились магазины и кафе Южного посёлка.Поужинали в суши-магазине Суши-шоп, где чисто, уютно и одноразовая посуда. Готовили всё для нас, дети развлекались в детском уголке, а мы с супругой спокойно отдыхали. После сытной трапезы, захватив с собой сладкие роллы, мы посетили мини-рыночек, где купили вкусных малосольных огурцов за смешные 50 р. за кг.
Похрустывая вкуснейшим мега-огурцом, прогулялись обратно до отеля. Я лег спать пораньше, т.к. старт наметили снова на 5 утра.

Дорожная карта:
Московская область:
50 км. – ДПС
51 км. — Лукойл
54 км. – ДПС
60 км. – ДПС
68 км. – ДПС
83 км. – ДПС
83 км. — Лукойл
Владимирская область:
101 км. – Лукойл
103 км. – ДПС
105 км. – Покровский пряник, прямо за АЗС после кафе «У Наташи». 24 часа.
116 км. — Sun Petrol
120 км. – ДПС
123 км. — Лукойл
125 км. – ДПС
130 км. — Газпром
141 км. – Газпром
147-149 км. — Глобальный ремонт мостов перед Лакинском. Два участка с ограниченным движением.
155 км. – ДПС
157 км. – Лукойл
164 км. – ДПС
177 км. — Sun Petrol
180 км. – Лукойл
184 км. – ДПС
188 км. – Газпром
200 км. – ДПС
206 км. — Лукойл, Газпром
216-228 км. – На выезде с южной объездной Владимира, замена полотна на одной из полос, отсутствие разметки. В кустах в сторону Москвы засада.
246 км. – ДПС
252 км. – Лукойл
253 км. – Ремонт дороги, на въезде в Вязниковский район (р. Тара).
293 км. – ДПС
295 км. – Лукойл
326 км. — засада
335 км. — г.Гороховец – поесть отдохнуть + ремонт дороги на выезде из города.
333 км. — Лукойл
Нижегородская область:
356 км. – АЗС
357 км. – ДПС
377 км. — Газпромнефть
379 км. – Лукойл
386 км. – ДПС
389 км. — Газпромнефть
419 км. — Газпромнефть
433 км. – Лукойл
466 км. – Ремонт моста, движение по одной полосе в каждом направлении.
498 км. – Лукойл ! участке примерно 150 км отсутствуют хорошие АЗС
Кстово не объезжать, объезд для фур
502 км. – ДПС
512 км. – отель «Парус» в Лысково. Условия отличные, цены нормальные. Стоянка охраняемая, цены в ресторане адекватные, есть три вида бани. Самое то, в дороге отдохнуть. И город интересный (о чём отдельно).
533 км. – ДПС
557 км. – Лукойл
573 км. – ДПС
Чувашская республика:
с. Никольское — поесть отдохнуть.
615 км. – Лукойл
616 км. – ДПС
648 км. – Лукойл
651км. – отель «М7» прямо у трассы.
Но мы решили свернуть в город, о чем отчёт выше.

День второй
550 км. Средний расход первый день 8,2 л/100км. Средняя скорость 69 км/ч.

3 августа
5.20 отъезжаем от отеля «Рябинка». Дорога сразу на юг, на выезд из города. Выскакиваем на М7 и сразу вновь сталкиваемся со сплошными ограничениями скорости.
Пока просыпаемся окончательно, достигаем Цивильска и его пробки (675 км.). Расширяют мост через реку Большой Цивиль, а заодно ремонтируют 600 метров дороги. Движение по одной полосе в каждую сторону. Ранним утром затруднения в сторону Казани нет, а вот навстречу уже ползут фуры.
Далее дорога то хуже, то лучше, пока не достигаете границы с Татарстаном. Сразу меняется дорожное полотно и увеличивается скорость. Ремонтов вовсе нет, но местами дорога узкая. Транспорта немного и обгонять ползущие большегрузы не сложно. Камер много, есть участки с ограничениями. Объезд Казани тоже ремонтируют и местами перекрыты две-три полосы. Гаишников нет, по-видимому все в городе, ведь там ещё идет чемпионат мира по водным видам спорта.
После развязки с Мамадышским трактом останавливаемся в новеньком кафе «Эль Сити» (842 км.). Большой зал, большой выбор и хорошая еда. Плотно позавтракав, мы двигаем дальше, делая фотографии.
Надо заметить, что далее следует приличный участок без населённых пунктов, заправок и кафе. Дорожное полотно хорошее, но местами ремонтируют мосты. Присутствуют узкие затяжные подъёмы. Замена полотна делается быстро и на участках, где по дороге в Ижевск велись работы, на обратном пути через две недели было открыто полноценное движение без ограничений.

От Елабуги сворачиваем на развязке на север, в Удмуртию. Дорога резко сужается, покрытие хорошее, появляются заправки Лукойл и кафе. Здесь мы уже как дома, поэтому едем с удовольствием. 1022 – кафе «Дилижанс» завтрак на обратном пути, вкусно и быстро.

Весь путь старались не превышать +15, не спешили. В Татарстане один раз не успели сбросить скорость на знаке ограничение 50, и напоролись на камеру. Теперь их ставят без треног, прямо на землю, и увидеть издалека невозможно. О редких засадах всегда предупреждают со встречной. Добра таким людям!
На границе Татарстана и Удмуртии заметно ухудшается покрытие. Участков с четырьмя полосами больше нет, в процессе передвижения по трассе появляются новые нотки креативности и интриги: приходиться обгонять фуры по встречке, сигналить впередиидущим тихоходам.

Дорожная карта:
Чувашская республика:
675 км. – ремонт моста через р.Большой Цивиль. Затруднение до кругового движения в Цивильске.
679 км. – ДПС
690 км. — Лукойл
Республика Татарстан:
728 км. – ДПС
773 км. – Лукойл с двух сторон у развязки на Р241
815 ка. – ремонт дороги
816 км. – Лукойл на стороне «в Москву»
827 км. – Лукойл перед развязкой с Мамадышским трактом
836-840 км. – ремонт дороги
842 км. – кафе «Эль Сити»
848 км. — Лукойл на стороне «в Москву»
850 км. – засада на скорость
853-846 км. – ремонт дороги, сужение
877 км. – ремонт моста
898 км. – кафе «УЮТ» со стороны «в Москву»
900-902 км. – ремонт дороги
913 км. — Лукойл на стороне «в Москву»
922 км. – сдвоенные стационарные камеры
940-944 км. – участками ремонт дороги
948 км. – ремонт моста
955- 970 км. – ремонт дорги движение по одной полосе в каждом направлении
971 км. – ДПС
1013 км. – ремонт моста через реку Танайка
1022 км. – кафе «Дилижанс» сторона к Ижевску
1030 км. – Лукойл
Удмуртская республика
1039 км. – Лукойл перед Старая Умья
1079 км. – Лукойл пере Алнаши
1110 км. – Лукойл перед Можгой левая сторона
1114 км. – Лукойл выезд из Можги, налево ул. Ивана Быстрых 300 м. от трассы
1165 км. – Лукойл Малая Пурга
1193 км. – Лукойл г.Ижевск на въезде ул.Азина слева

842 км. — кафе Эль Сити

Татарстан. На подъезде к р.Свияга

тракт Можга — Кизнер.

www.drive2.ru

М7 (автодорога) — Hitchwiki

Материал из Hitchwiki

Эта статья оформлена некрасиво.
Как правильно оформлять статьи, написано в справке.

ВВЕДЕНИЕ. Трасса М7 считается одной из самых загруженных дорог России наряду с М1, М10 и, пожалуй, превосходя М5. Здесь можно встретить машины как из европейской части страны, так и с Урала и из Сибири. Примерно половина ее четырехполосная: от Москвы до Нижнего Новгорода и далее местами. постепенно количество широких участков увеличивается. Траффик практически везде круглосуточный. Далее будут перечислены актуальные ключевые позиции. Большинство из них удобны при движении в оба напраления.

1. Москва — Нижний Новгород

  • МКАД 0км. Для успешного отрыва от Москвы пройти вперед до заправки. Стопить можно прямо на остановке. Не стоит бросаться на машины, выезжающие с заправки. Обязательно интересуйтесь, далеко ли едет машина, отсеивайте балашихинский локал. В идеале ехать не ближе Ногинска.
  • Балашиха. Позиции отсутствуют, как класс! Если вдруг занесло, голосовать можно за любым светофором, но лучше стоять на МКАд.
  • Купавна. Днем неплохая позиция за светофором на перекрестке на Железнодорожный. Сюда едут мусоровозы. Ночью не рекомендуется сюда попадать.
  • Поворот на Монино. Светофор. Ночью не очень, но сойдет. Позиция освещена.
  • Ногинск. Светофор, пост ДПС. Отличная позиция для стопа дальних фур!
  • Кузнецы. Поворот на Паловский Посад, Светофор ночью мигает желтым. Ночью не очень.
  • Ожерелки. Поворот на А108. Здесь можно оказаться только при движении на Москву, если машина уходит на бетонку в объезд столицы. Позиция приемлемая, стопить все подряд!
  • Малая Дубна. Поворот на Орехово-Зуево, А108, светофор, ДПС. Хорошая позиция в обе стороны. Двигаясь на Москву, если машина уходит на А108 в Ожерелках, имеет смыс выйти здесь.
  • Покров. Город множества светофоров. При движении на Москву единственная удобная позиция за первым светофором. От Москввы можно встать у кафе СЛАВЯНКА (почти выезд) либо за последним светофором, если не лень ходить.
  • Петушки. Неприятная позиция, хотя недавно появился светофор.
  • Лакинск. Из Москвы выходить до города на парковке с кафешками. В городе на автостанции есть светофоры, но позиция ощутимо хуже. На Москву скорее всего окажешься как раз у автостанции, но в сторону Москвыв стоп гораздо лучше, так что можно.
  • Южная объездная Владимира. ВНИМАНИЕ! потоки разделяются! Основной уходит вправо, на объездную, поменьше идет на город по старой объездной, где массово сворачивает на Иваново. Нам как раз направо! По старой дороге поток есть, но очень маленький и сильно локальный. Для маньяков: Ивановский поворот, Боголюбово, поворот на Оргтруд, Хохлово(поворот на Ковров). Для белых людей: поднимаемся на развязку, проходим метров 50 и стопим, пока есть место для остановки. Высока вероятность уехать сразу до Нижнего Новгорода. До поворота на Муром ехать не рекомендуется, особенно ночью! Поворот на Муром. позиция скоростная, освещенная, но стоп сильно затруднен! При движении на Москву машина может оказаться владимирской и пойти по старой трассе. Можно выйти на объездной и голосовать прямо на лепестке — дальше машины разгоняются. Можно и во ВАладимир поехать и стопить на Ивановском повороте, либо проехать через город и голосовать уже на выезде. в обоих местах светофоры, стоп неплохой.
  • Сенинские Дворики. Поворот на Ковров, светофор, ДПС. Стопить сразу за светофором, на гору не подниматься!
  • Вязники. Не самое удачное место для стопа, хотя есть несколько светофоров. Позиции либо на въезде со стороны Москвы за светофором на Москву и за переездом на Нижний Новгород; либо у кафк и заправки посередине объездной, тоже за светофором. у кафе предпочтительнее.
  • Гороховец. Жд переезд со стороны Нижнего Новгорода. Особенно привлекательна позиция при движении на Москву.
  • Поворот на Дзержинск. ДПС, светофор, недалеко большой паркинг, кафе и весовой контроль. На Москву обе позиции хороши, от Москвы только первая.
  • Нижний Новгород. Здесь есть несколько вариантов прохождения. 1) Ночью однозначно едем через город! Ситистоп приемлемый. Днем можно сунуться в город и проехать общественным транспортом, в частности выехать в сторону Казани на IКЕАвском автобусе или на автобусе\маршрутке до Кстово. Позиции на выездах: на Москву конечная троллейбуса №10. светофор, освещение; на Казань Начало ул. Ларина, подъем за мостом через Оку. днем много Тюленей, часто встречаются деньгопросы. От Iкеа стоп лучше. ВНИМАНИЕ! При движении на Казань стопить перед Кстово можно в двух местах: за постом ДПС имеет смысл только ночью; лучше стоять в начале кстовской одбъездной (водителя автобуса\маршрутки предупредить заранее!) 2)Днем рекомендуется объезжать по объездной. Феномен Нижнего Новгорода в том, что объездных у него две: старая, выходящая у той же IКЕА, и новая, но недоделанная. Со стороны Москвы обе обе имеют одно начало, позже разделяясь. Со стороны Казани имеет смысл только Старая объездная, возле IКЕА, но пользоваться ей приходится крайне редко — чаще всего удается проскочить город на проходной машине. Позиция — любая развязка. Днем стоп хороший. Вторая или третья машина, как правило, довозит либо до IКЕА, либо до поворота на Арзамас, где новая объездная заканчивается. Не стесняемся интересоваться, куда едет машина и спрашивать, как ехать дальше! Если решили ехать по новой объездной, что я рекомендую, то после пересечения с Арзамасской трассой она заканчивается, но буквально через 50 метров в сторону Нижнего Новгорода поворот на Большое Мокрое — Кстово. Официально эта дорожка закрыта для грузовиков, но если нет Полицейских, то многие дальнобойщики предпочитают ехать здесь. Позиция на повороте 5+! Ехать не ближе кстово или ЛУКОЙЛА! На лукойле хорошая позиция, чуть дальше — «чупа-чупс», кольцевая развязка, позиция не очень, но уехать реально.
  • Поворот на Сергач. Хорошая позиция, не очень скоростная, на взгорке.
  • Лысково. На Москву стопить на выезде, где много кафешек. На Казань — за третьим светофором на перекрестке, напротив МАГНИТА. Отличная позиция.
  • Воротынец. Редко привозят сюда, но бывает. позиция одна — светофор.
  • Никольское. Раньше здесь был пост ДПС. Сейчас идут активные дорожные работы, которые продлятся еще неизвестно сколько. Стопить можно пробовать у любой стоянки возле кафе или заправки.
  • Москакасы. Только при движении на Москву, и то не советую сюда ехать. Позиция прямо у кафе-столовой.
  • Хыркасы. Въезд в Чевоксары со стороны Москвы. Закрытый пост, весовой контроль, кафешки, позиции на любой вкус!
  • Лапсары. Светофор, еще один въезд в Чебоксары. Позиция неприятная в обе стороны. Ночью категорически не рекомендуется!
  • Кугеси. Въезд в Чебоксары со стороны Казани. На москву позиция за отвороткой на город, светофор, фонари. На Казань придется прогуляться до выезда. ВНИМАНИЕ! При стопе в Хыркасах, Лапсарах и Кугесях некоторые водители будут показывать пальцем палево. Это означает, что они поедут в сторону Йошкар-Олы. Соглашайтесь! там тоже есть дорога на Казань! Позиции: Кокшайское Кольцо, Кожласола(Красногорск), Илеть, Яльчик, Помары, объездная вокруг Волжска-Зеленодольска, М7. Стоп отличный. Единственное место, куда не стоит попадать — Поворот на Звенигово — вероятность зависнуть очень высока!
  • Цывильск. Кольцевая развязка, поворот на Ульяновск Хорошая позиция в обе стороны.
  • Андреево-Базары. Несколько больших кафе-столовых. позиция не очень, но попадать сюда получается не часто.
  • Тюрлема. граница регионов. мертвый пост, позиция возле него.
  • Исаково. ДПС, весовой контроль, несколько кафе. Стопить можно везде.
  • Поворот на Ульяновск. Сюда можно случайно попасть, двигаясь на Москву. Ночью не советую, днем можно.
  • Казань. Приемлемые позиции только в начале и в конце объездной! Если выезжать из казани на Электричке до платформы Займище, трасса будет прямо над путями, стопитьможно по указателем в обе стороны. Все позиции скоростные, готовтесь постоять.
  • Зеленая стоянка. посреди леса больной пркинг с лотками с пирожками и рыбой, примерно посередине между Казанью и Набережными Челнами. вполне пригодна для Стопа и для вписывания.
  • Мамадыш. Стопить рекомендуется на горе возле кафешек.
  • Елабуга. Здесь «семерка» разделяется на два рукава: 1) на Уфу и 2) на Ижевск. У города две объездные. По старой, узкой тое ездят! но только в сторону Набережных Челнов! В начале объездной позиция не ах-ти. На повороте На Ижевск тоже. Хотя, если двигаться северным путем на Ижевск, то вполне себе. На Уфу можно легко зависнуть.
  • Набережные Челны. Ситистоп хороший. Ключевые позиции: на Москву на плотине либо при въезде за бывшими платилками, либо у поста ДПС за плотиной; на Уфу на выездном посту ДПС за городом.
  • Мензелинск. Развилка. Немалая часть потока уходит в город, хорошее место для отлова прямой машины.
  • Поворот на Актаныш. ДПС, ночью темно.
  • Дюртюли. Т-образный перекресток, машины поворачивают на 90 градусов. Отличная позиция в обе стороны. От уфы до Дюртюлей смело можно ехать на локале, дальше не советую. Если же свернуть в Елабуге на Ижевск, то:
  • Менделеевск. ДПС. хорошая позиция для стопа прямой машины.
  • Можга. Кафе, перекресток, скоростная позиция.
  • Агрыз. Кафешки, скоростная позиция. Если в сам Ижевск заезжать не охота, есть два объезда: 1) на Игру-Пермь. ВНИМАНИЕ! поток здесь не сильный и только на Пермь. 2) На Сарапул, Воткинск-Чайковский. Здесь тоже поток не отличается густотой, и тоже в немалой степени пермский, сворачивающий после Воткинска. Обоими путями можно выйти на Екатеринбург. Но это уже другие трассы, о них в другом разделе.

По времени

Самый удобный старт из Москвы на восток — в ночь. С заходом солнца мудрец должен выехать на автобусе от м. Партизанская до развилки на Ногинск и оттуда начать стопить где-то в 23.00. Мудрая тетенька Рина Суровая, стартовав таким образом летом 2012 года, прошла всю трассу от начала и до конца за 29 часов. Успела бы и за 24, если бы не задержали на пять часов адские дорожные работы, имевшие место быть по всей Чувашии,

hitchwiki.org

Трасса М-7 Волга от Москвы до Уфы через Нижний Новгород и Казань

Автострада федерального значения «Волга» начинается после пересечения МКАД и Шоссе Энтузиастов и проходит через территории шести субъектов федерации, параллельно великой реке нашего государства — Волге. Именно, поэтому трасса М-7 «Волга» имеет такое название.

Трасса М7 имеет важное экономическое значение для России, потому как, сотни тысяч тонн грузов ежедневно пересекают территории Московской области, Чувашии, Татарстана, Нижегородской и Владимирской области и Башкортостана.

Федеральная трасса М-7 «Волга» протянулась на 1351 км, но и это не все! В состав трассы «Волга» входят подъездные пути к городам: Пермь — это 513 км, она начинается от развязки возле Елабуги до Перми и дорога в 102 км от Владимира до Иваново. Кроме этого, есть еще подъезды к городам: Чебоксары, Владимир и Ижевск.

Трасса М7 составляет часть европейского маршрута Е22, помимо этого отрезок дороги от Уфы до Елабуги также входит в европейский маршрут Е017.

Большую часть пути трасса М7 проходит по слабохолмистой местности, иногда следуя по степным участкам и местами по лесисто-болотистым отрезкам.

Автострада М7 «Волга» имеет асфальтобетонное покрытие с шириной 15 метров.

Температурный режим трассы М-7 ровный, без резких колебаний. Климат умеренно-континентальный. Средняя температура января понижается с -10 град до – 16 град от Москвы к Уфе.

Двигаясь по трасса М7 вы пересечете несколько крупных рек: Оку, Суру, Каму, Белую, Волгу, Вятку.
На трассе М-7 «Волга» есть несколько неприятных для поездки отрезков, поэтому водителям нужно особенно уделить им внимание, они находятся на: 52, 101, 129, 235, 310, 454, 553, 628, 644, 757, 760 км.

Общее состояние трассы М7 среднее, есть просто превосходные отрезки с отличным покрытием, а есть и откровенно плохие. АЗС, кафе и автосервисы можно встретить на дороге М-7 в достаточном количестве. Правда, расположены они не равномерно. Например, после Владимира и Нижнего Новгорода можно не встретить приличных заправок, поэтому нужно запастись топливом в этих городах.

moyidorogi.ru

М7 (трасса) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. M7. У этого термина существуют и другие значения, см. Волга (значения).
Автодорога
«Волга»
М7

Горьковка, Пекинка, Казанка, Нижегородка, Владимирка

М-7 в сети автодорог России федерального значения
Страны Россия
Регион

Москва
Московская область
Владимирская область
Нижегородская область
Чувашия
Татарстан

Башкортостан
Часть дороги
E 22
E 017
Статус федеральная
Владелец Российская Федерация
Управляется Росавтодор
Длина 1351
Начало Москва
Через Владимир (171—193 км), Нижний Новгород (414 км), Казань (820 км)
Конец Уфа
Дорожное покрытие асфальт
 Изображения на Викискладе

Федера́льная автомоби́льная доро́га М-7 «Во́лга» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа (с подъездами к Владимиру, Иванову, Чебоксарам, Ижевску, Перми). Часть европейского маршрута

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *