Menu

Дорога е105 показать на карте – Автомобильные трассы Украины международного значения / BillBordov.net

описание, название, особенности и отзывы

Трасса, носящая европейское название Е105, проходит через три страны и тянется более чем на три тысячи километров. Автомобилиста, решившего проехать по этой дороге от начала до конца, ждет масса впечатлений от проносящихся мимо красивых пейзажей и удивительных городов.

Название

Жителям России и постсоветского пространства эта трасса знакома под названием Е95. Новое название трасса Е105 получила после реформы о нумерации европейских дорог. Но незадолго до этого вышла песня группы Алиса «Трасса Е95», которая моментально стала хитом, и в памяти большинства россиян благодаря композиции она ассоциируется именно со старым названием.

Основные характеристики

Трасса Е105 берет свое начало в Норвегии, затем проходит через Российскую Федерацию в Украину, а затем ведет на полуостров Крым, тем самым снова возвращаясь в Россию.

Длина трассы составляет 3770 км.

Крупные города

Е105 — трасса, которая проходит через три страны и пересекает десятки крупных городов и сотни небольших поселков. Основными пунктами этой трассы в направлении от Норвегии к Крыму являются: Киркенес, Мурманск, Петрозаводск, Петербург, Великий Новгород, Тверь, Солнечнегорск, Москва, Тула, Орел, Белгород, Харьков, Запорожье, Симферополь, Алушта, Ялта. Европейская трасса соединила собой самые крупные города и административные центры на своем пути.

Совпадение дорог

Европейская классификация и нумерация дорог отличается от общепринятой на территории Российской Федерации, поэтому один и тот же промежуток трассы Е105 может носить еще одно название, привычное для россиян. Таких совпадений несколько. Дорога, соединяющая Мурманск и Петербург, в России называется М18 или «Кола». По европейской нумерации это Е105.

Далее идет трасса под названием Р10, она начинается от Пограничного шоссе и ведет в Печенги. Сразу за ней следует отрезок трассы Е105 между Печенгой и Мурманском, который носит российское название А118. И уже всем известная бывшая трасса Е95, а ныне М10, которая идет из Петербурга в Москву и обратно. Трасса под простым названием «Крым» или М2 проходит от Москвы до украинской границы. Затем Е105 идет дальше уже по территории Украины. Полностью совпадает с М20, ведущей транспортные потоки от границы с Российской Федерацией до Харькова. Затем Е105 частично совпадает с дорогами М18, М03, Е40. Этот отрезок дороги соединяет Харьков и Ялту.

Скоростные участки

Е105 — трасса, пересекающая три государства, сливается со многими другими трассами и дорогами на своем пути, проходит через сотни небольших населенных пунктов, десятки крупных городов и некоторые памятники истории. Несмотря на все это, на магистрали имеется три скоростных участка.

  1. Санкт-Петербург. На кольцевой дороге вокруг Санкт-Петербурга транспортным средствам разрешается развивать скорость до 110 км в час. Это несомненное преимущество данной трассы, состояние дороги позволяет путешествовать с такой скоростью, но, к сожалению, Кольцевая дорога зачастую бывает перегружена транспортными потоками. И поэтому нередки случаи заторов.
  2. Тульская область. Это платная скоростная автомагистраль, но проезд по ней на нынешнее время стоит сущие копейки — каких-то 60 р. Начинается эта автомагистраль сразу после съезда с МКАД и заканчивается на границе Тульской и Орловской областей. Дорога полностью проходит через Тульскую область и позволяет избежать въезда на территорию Климовска, Чехова, Серпухова. Неоспоримое преимущество не только в скорости, но и в качестве покрытия. Платная автомагистраль поможет избежать неудобств езды по старой трассе, проходящей немного в стороне, которая в простонародье так и называется — «старая крымская трасса».
  3. Харьков — Новомосковск. Начинается автомагистраль на пересечении двух трасс Е40 и М03. Это находится в 9,5 км от окружной дороги Харькова. А заканчивается не в самом Новомосковске, а на его объездной дороге. Тем самым оставляя город вне пути следования. Эта новая трасса также оставляет в стороне и другие украинские города: Мерефу, Красноград, Перещепино. По приблизительным расчетам инженеров, эта автомагистраль помогает сэкономить около двух часов пути. Открыта эта часть трассы была сравнительно недавно, в 2008 году, премьер-министром Украины Юлией Тимошенко. Построен скоростной участок был согласно всем европейским стандартам и сейчас находится в удовлетворительном состоянии. Ранее планировалось продлить его вплоть до Симферополя, но на сегодняшний день эти намерения так и остались на этапе разработки.

Опасные участки

Самыми опасными и перегруженными участками трассы являются:

  • Часть дороги от Санкт-Петербурга до столицы. Здесь постоянно возникают заторы, которые могут задержать автомобилистов на не один час, особенно в летний период.
  • МКАД. Здесь пробки — явление постоянное и прочно укоренившееся. Московский МКАД известен всем и вся перегруженностью транспортными потоками.
  • Поворот на Кириловку (Украина). От Мелитополя трасса пересекает дорогу территориального значения, ведущую в популярный курортный поселок Кириловку, привлекающий в летнее время к себе большое внимание отдыхающих.

Трасса Е105, отзывы о которой появляются на автомобильных форумах ежедневно, конечно, не полностью идеальна. Есть места и отрезки дороги, которые имеют большое количество выбоин и ям, но критичного уровня опасности они не достигают. Трассу пытаются поддерживать в пригодном для комфортной езды состоянии представители всех стран, на территории которых она проходит.

Заправки

По трассе Е105 заправки, естественно, как и на любой другой магистрали, не редкость. Сегодня вряд ли у какого-то водителя возникает проблема нехватки топлива. Заправки поджидают своих клиентов буквально на каждом углу. Из российских АЗС на трассе находится больше всего представителей таких крупных компаний, как «Лукойл», «Нефтьмагистраль», «Газпромнефть», «Татнефть», «Роснефть», «Сургутнефтегаз». И еще десятки, которые не столь популярны и известны как жителям России, так и иностранным гостям.

Работа по усовершенствованию и улучшению трассы на разных ее участках ведется из года в год для того, чтобы автомобилисты чувствовали себя на ней уверенно и безопасно. Европейские стандарты и возможности не стоят на месте. Они постоянно повышаются и возрастают, поэтому трасса Е105 еще долго будет оставаться в хорошем состоянии и будет на уровне с другими подобными автомагистралями.

fb.ru

Е105 (трасса) — это… Что такое Е105 (трасса)?

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАканАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийРусскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиАбхазскийАварскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийРусскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

dic.academic.ru

Европейский маршрут E105 — это… Что такое Европейский маршрут E105?

E105 — европейский маршрут, проходящий от Норвегии через Россию до Украины. Трасса проходит по территории Мурманской области, Карелии, Ленинградской, Новгородской, Тверской, Московской, Тульской, Орловской, Курской, Белгородской областей по России, Харьковской, Днепропетровской, Запорожской, Херсонской областей и Крыма по Украине.

Основные пункты маршрута: Киркенес — Эльвенес — Мурманск — Кандалакша — Беломорск — Петрозаводск — Санкт-Петербург — Тверь — Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород — Харьков — Симферополь — Алушта — Ялта.

По пути следования маршрута, в его состав входят следующие дороги: Р10 от Пограничного шоссе до Печенги, А138 от Печенги до Мурманска, М18 (федеральная автомагистраль «Кола») от Мурманска до Санкт-Петербурга, М10 (федеральная автомагистраль «Россия») от Санкт-Петербурга до Москвы, М2 (федеральная автомагистраль «Крым») от Москвы до границы с Украиной, на Украине М-20 от границы с Россией до Харькова, М-18 в качестве Харьковской объездной автодороги, E 40М-03 от Харьковской объездной до начала скоростной трассы на Крым, Р-51 от Харькова до Новомосковска, и снова М-18 от Новомосковска до Ялты.

Маршрут


Протяжённость маршрута составляет 3770 км.

Королевство Норвегия

Российская Федерация

  • Мурманская область
    • МАПП Борисоглебский
    • Пограничное шоссе
      (2,2 км.)
      Борисоглебский
    • Пограничное шоссе Р10 на ЮГ: Сальмиярви, Никель, Раякоски, Ивало (Фин.)
    • Р10-ВОСТОК Мост через Кувернеринйоки
    • (19 км.) на Никель
    • Заполярный
    • А138 Печенга на Лиинахамари
    • Мост через Печенгу
    • Спутник
    • Тыловой КПП Титовка (проезд в сторону границы только при наличии пропуска или шенгенской визы в Загранпаспорте)
    • Мост через Титовку
    • Мост через Западная Лица
    • на Заозёрск
    • Долина Славы
    • Мост через озеро Нялъявр
    • Мост через Уру (≈280 м.)
    • Междуречье на Полярный, Снежногорск
    • Мост через Кольский залив (≈1,6 км.)
    • М18 Мурманск на Североморск
    • Кола
    • Зверосовхоз на Мурмаши, Аэропорт «Мурманск»
    • Оленегорск
    • Мост через протоку между Мончеозером и Мончегубой озера Большая Имандра (≈92 м.)
    • Мончегорск
    • Мост через Курку
    • на Апатиты
    • Лапландский заповедник
    • Мост через протоку связующюю озёра Воче-Ламбина и Чунозеро
    • Мост через Пиренгу
    • на Ковдор
    • Мост через пролив Широкая Салма, связующий озёра Бабинская Имандра и Экостровская Имандра
    • Сопка на о. Роватостров (237 м.)
    • Мост через пролив Малая Салма, связующий озёра Бабинская Имандра и Экостровская Имандра
    • Сопка «Лысая», горнолыжный курорт «Салма» (399 м.)
    • Полярные Зори
    • Гора «Каменная» (265 м.)
    • Кандалакша
    • Мост через Лупче-Савино (≈80 м.)
    • Мост через Вирму (≈36 м.)
    • Мост через Губу Канда (≈720 м.)
    • Мост через Валас
    • Зеленоборский
    • Мост через Княжегубский канал связующий Кандалакшский залив и Ковдозеро в Зеленоборском (≈90 м.)
    • Мост через Ковду
  • Республика Карелия
    • Мост через Нигрозеро (≈230 м.)
    • Северный полярный круг
    • Мост через Нижнее Котозеро (≈280 м.)
    • Мост через Кереть (≈115 м.)
    • Лоухи А136 на Кестеньга, Софпорог, Пяозерский, Куусамо (Фин.)
    • Мост через Летнюю (≈150 м.)
    • Калевала
    • Вочаж (19 км.) Кемь
    • Мост через Кемь (≈175 м.)
    • Мост через Тунгуду (≈88 м.)
    • Мост через Идель (≈70 м.)
    • Кочкому, Реболы, Кухмо (Фин.)
    • Мост через протоку между Большим Онигмаозером и Ондским водохранилищем (≈70 м.)
    • Мост через Гирюреку (≈370 м.)
    • Мост через Онда (≈120 м.)
    • Волдозерское шоссе (8,5 км.) Сегежа
    • Мост через Пезега (≈70 м.)
    • Мост через Сегежу (≈850 м.)
    • Мост через Уроксу
    • Медвежьегорск
    • Мост через Кумсу (≈90 м.)
    • Мост через Уницу (≈70 м.)
    • Мост через протоку связующую Пальеозеро и Кримозеро (≈150 м.)
    • Кондопога
    • Гирвас
    • Юркостров
    • Пялозеро
    • Спасская Губа
    • Кондопога
    • Мост через Шую в Шуе (≈195 м.)
    • объездная дорога вокруг Шуи
    • А133 на Аэропорт «Петрозаводск», Суоярви
    • Петрозаводск
    • Вилга
    • Пряжа
    • Святозеро
    • Коткозеро
    • Олонец А130 на Салми, Питкяранта, Сортавала, Вяртсиля
  • Ленинградская область
  • Санкт-Петербург
  • Ленинградская область
  • Новгородская область
  • Тверская область
  • Московская область
  • Москва
    • МКАД-ЗАПАД
    • Спасский мост в Москве через Москву-реку (≈204 м.)
    • E 50М9 на ЗАПАД: Волоколамск, Ржев, Великие Луки, Рига (Лат.), Вентспилс (Лат.)
    • E 30М1 на ЗАПАД: Смоленск, Минск (Бел.), Варшава (Пл.), Берлин
      (Гер.)
      , Гаага (Голл.) Лондон (Анг.), Кардифф (Анг.) Корк (Ирл.)
    • E 101М3 на ЮГО-ЗАПАД: Внуково, Наро-Фоминск, Обнинск, Калуга, Брянск, Киев (Укр.)
    • M2 Щербинка
  • Московская область
  • Тульская область
  • Орловская область
  • Курская область
  • Белгородская область

Украина

Текущее состояние

Автомагистрали

  • Другой отрезок пути, построенный по европейским стандартам скоростных магистралей, проходит от Харькова до Новомосковска и позволяет миновать ряд украинских городов, таких как Мерефа, Красноград, Перещепино и сам Новомосковск (благодаря его современной объездной дороге). По приблизительным подсчётам, это экономит от 2-х до 2,5 часов дороги. Участок начинается от его отстыковки от «Киевской» трассы E 40М-03, в 9,5 км от Харьковской объездной дороги, и заканчивается на съезде на объездную Новомосковска. Участок трассы Харьков — Красноград — Перещепино в августе 2008 года открыла премьер-министр Украины Юлия Тимошенко
    [1]
    . Автомагистраль будет продолжать строиться, существуют планы довести её до Симферополя.

Плохие и опасные участки

  • Самым плохим участком трассы E 105 сегодня и уже довольное долгое время является отрезок пути между Медвежьегорском и Нигрозером в Карелии. Автодорога узка, со множеством ям и выбоин, и без разметки. В этом отношении карельский участок E 105 резко контрастирует с соседней Мурманской областью.
  • Самыми загруженными участками являются Ленинградское шоссе в Подмосковье и МКАД в Москве. Также в летний период наиболее загруженным участком можно назвать участок Запорожье — поворот на Кирилловку (особенно между Мелитополем и поворотом), поскольку нет объездной дороги вокруг Мелитополя, а Кирилловка является очень популярным курортом для жителей Украины.

Интересные факты

Примечания

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Трасса Е105 — Александр Минаков

Группа «Алиса» выпустила песню «Трасса Е95» незадолго до реформы нумерации европейских дорог. Теперь автодорога Москва-Санкт-Петербург обозначается на всех картах как Е105 или по российской классификации М10. Надо быть большим фанатом именно автотуризма (или Кинчевым), чтобы выбрать такой путь для перемещения между двумя столицами.

Мы выехали сегодня в районе полудня, а «приземлились» в 21:00 на Валдае, не доехав до Питера еще треть пути. Расстояние между Петербургом и Москвой составляет 650 километров по прямой. По автодороге — 700. Многовато. Даже если ехать с минимумом остановок, выйдет никак не меньше 8-9 часов. А когда вы едете ввосьмером на двух машинах — не делать частые остановки невозможно.

Дорога имеет четыре полосы, которые вскоре после Твери превращаются в три. Хотя разметка присутствует, ночью и под дождем ехать не слишком приятно. Светоотражателей мало. Освещение фрагментарное. Короче, автомагистралью главную федеральную трассу назвать в полной мере нельзя. Имеются участки, где покрытие латанное-перелатанное. Встречаются светофоры. Ближе к Москве есть даже нерегулируемый пешеходный переход.

К чему я клоню. Транспорт ощутимо сжимает пространство. Если куда-то можно с комфортом доехать за два-три часа, значит, это уже не дыра. Значит, так можно ездить часто. Все, конечно, знают, что сейчас проектируется и строится новая магистраль (Химкинский лес из этой оперы). Естественно, два крупнейших города (а также города между ними, что намного важнее) должны быть связаны полноценной автострадой. Но именно скоростной поезд сделал Москву и Питер близкими как никогда. Для тех, кто живет одной ногой в Москве, одной — в Питере, Сапсан стал своего рода метро, которое телепортирует быстро и без проблем.

Напомню, что одна из главных целей ПитерЭтноЭкспа — протестировать все, что встречается на нашем пути. Моя рекомендация — нет смысла без особой нужды ездить из Москвы в Питер по автодороге. Есть, правда, одно но — города вдоль трассы. Если вам нравится изучать городки центральной России, не обходите вниманием Вышний Волочек. Мы объезжали скапливающуюся там регулярно пробку по городским улицам. Даже на ходу Волочек показался отчаянно красивым в своей запущенности.

minakovas.livejournal.com

Автомобильные трассы Украины международного значения / BillBordov.net

E 40 Европейский маршрут — длиннейший европейский маршрут, длиной около 8000 км, соединяющий французский город Кале через Бельгию, Германию, Польшу, Украину, Россию, Казахстан, Узбекистан, Туркмению и Киргизию с казахстанским городом Риддер, который находится рядом с казахстанско—российской границей. Проходит через города:

  • М-11 Мостиска, Городок
  • Львов
  • М-06 Броды, Радивилов, Дубно, Ровно, Корец, Новоград-Волынский, Житомир, Коростышев
  • Киев
  • М-03 Борисполь, Яготин, Пирятин, Лубны, Хорол, Полтава, Харьков, Чугуев, Изюм, Славянск, Артёмовск
  • М-04 Дебальцево, Луганск

E 50 Европейский маршрут проходит по территории Франции, Германии, Чехии, Словакии, Украины и России от французского Бреста до Махачкалы. Протяжённость маршрута составляет около 6000 км. Проходит через города:

  • М-06 Ужгород, Мукачево, Свалява, Сколе, Стрый
  • М-12 Стрый, Жидачов, Ходоров, Рогатин, Тернополь, Подволочиск, Хмельницкий, Летичев, Винница, Немиров, Гайсин, Умань, Новоархангельск, Кировоград, Знаменка
  • М-04 Знаменка, Александрия, Пятихатки, Днепропетровск, Новомосковск, Павлоград, Красноармейск, Селидово, Донецк, Дебальцево
  • М-03 Дебальцево, Красный Луч

E 58 Европейский маршрут категории А, связывающий Австрию с Россией и проходящий через Словакию, Румынию, Молдавию и Украину. От Братиславы до Кошице трасса маршрута совпадает с трассой E 571.

E 85 Европейский маршрут проходящий с севера на юг от Клайпеды до Александруполиса по территории Литвы, Белоруссии, Украины, Румынии, Болгарии, Греции. Проходит через города:

  • М-19 Ратно, Ковель, Рожище, Луцк, Дубно, Кременец, Збараж, Тернополь, Чортков, Залещики, Черновцы

E 95 Европейский маршрут — автомобильная дорога в Восточной Европе на территории России, Белоруссии, Украины, Турции. Имеет важное межгосударственное значение для восточнославянских стран, СНГ, а также важное международное значение. Проходит по территории Ленинградской и Псковской областей РФ, Витебской, Могилёвской и Гомельской областей Белоруссии, Черниговской, Киевской, Черкасской, Кировоградской, Николаевской и Одесской областей Украины, далее паромом по Чёрному морю, затем по территории Турции.

Основные города: Санкт-Петербург, Гомель, Киев, Одесса, Самсун, Мерзифон. Самый загруженный участок дороги приходится на сегмент между Киевом и Одессой (автострада М-05), но разрешённая скорость составляет 110 км/ч. Часть паневропейского коридора IX.

E 97 Европейский маршрут категории А, соединяющий Херсон (Украина) и Ашкале (Турция). Длина маршрута — 1360 км. Проходит через Херсон — Джанкой — Керчь.

E 101 Европейский маршрут на территории России и Украины, соединяющий Москву с Киевом. Трасса проходит по территории Московской, Калужской, Брянской, Курской областей России и Сумской, Черниговской, Киевской областей Украины. Проходит через города:

  • М-02 Глухов, Кролевец, Батурин, Борзна
  • М-01 Козелец, Киев

E 105 Европейский маршрут проходящий от Норвегии через Россию до Украины. Трасса проходит по территории Мурманской области, Карелии, Ленинградской, Новгородской, Тверской, Московской, Тульской, Орловской, Курской, Белгородской областей по России, Харьковской, Днепропетровской, Запорожской, Херсонской областей и Крыма по Украине.

Основные пункты маршрута: Киркенес — Эльвенес — Мурманск — Кандалакша — Петрозаводск — Санкт-Петербург — Тверь — Москва — Тула — Орёл — Харьков — Симферополь — Алушта — Ялта.

По пути следования маршрута, в его состав входят следующие дороги: Р10 от Пограничного шоссе до Печенги, А138 от Печенги до Мурманска, М18 (федеральная автомагистраль «Кола») от Мурманска до Санкт-Петербурга, М10 (федеральная автомагистраль) от Санкт-Петербурга до Москвы, М2 (федеральная автомагистраль «Крым») от Москвы до границы с Украиной, на Украине М-20 от границы с Россией до Харькова, М-18 в качестве Харьковской объездной автодороги, E 40-М-03 от Харьковской объездной до начала скоростной трассы на Крым, Р-51 от Харькова до Новомосковска, и снова М-18 от Новомосковска до Ялты.

отрезок пути, построенный по европейским стандартам скоростных магистралей, проходит от Харькова до Новомосковска и позволяет миновать ряд украинских городов, таких как Мерефа, Красноград, Перещепино и сам Новомосковск (благодаря его современной объездной дороге). По приблизительным подсчётам, это экономит от 2-х, до 2,5 часов дороги. Участок начинается от его отстыковки от «Киевской» трассы E 40-М-03, в 9,5 км. от Харьковской объездной дороги и заканчивается на съезде на объездную Новомосковска. Участок трассы Харьков — Красноград — Перещепино в августе 2008 г. открыла премьер-министр Украины Юлия Тимошенко. Автобан будет продолжать строиться, есть планы (в неопределённом будущем) довести его до Симферополя.

Ранее трасса E 105 носила обозначение E 95. Широко известна «Трасса Е-95» — одна из песен рок-группы «Алиса» с альбома «Дурень», в которой поётся именно о дороге Москва-Ленинград. Вскоре после выхода указанного альбома нумерация европейских дорог претерпела изменения, вследствие чего дорога «Москва — Санкт-Петербург» получила обозначение М10 или E 105. Обозначение E 95 теперь присвоено дороге, проходящей через Санкт-Петербург в сторону Пскова (и далее на Витебск-Гомель-Киев-Одессу-Самсун). Однако и сейчас, через много лет после смены нумерации, на дороге «Москва — Санкт-Петербург», таблички E 105 и E 95 висят вперемешку (последние, разумеется, ошибочно). При выезде из Санкт-Петербурга в южном направлении всё это может дезориентировать водителей, не знакомых с этим фактом.

billbordov.net

Трасса Е105, минифотоотчёт: fritzmorgen

По просьбе трудящихся, выкладываю фотоотчёт по загруженности трассы Петербург-Москва, она же Е105, она же М10.

Выехал из Петербурга вчера, в субботу, в 16-00 и доехал примерно до Вышнего Волочка. Там я заночевал у товарища, и сегодня утром выдвинулся обратно в Петербург. Все фотографии относятся к субботней половине пути: Петербург — Вышний Волочек. На пути домой делать фотки мне было впадлу, тем более, что картина особо не изменилась.

Началась моя поездка с сорокаминутной пробки от КАД до поворота на Пушкин. Можно было бы, конечно, проехать пробку и быстрее, но у меня было слишком ленивое настроение, чтобы чесать по обочине.

После пробки началась полупустая дорога: две полосы в каждую сторону.


Конец пробки, Московская Славянка

Встречные полосы были отделены друг от друга всего лишь двойной сплошной, поэтому выше 120-ти в дождь я разгоняться не стал. Ну а 120 можно было держать свободно: все, едущие медленнее, выбрали себе правый ряд.

Через какое-то время началась разделительная полоса и комфортная скорость возросла до 140. Трасса по-прежнему была полупустой.


Разделительная полоса, 36-й километр

Дальше разделительная полоса опять сменилась двойной сплошной.


Двойная сплошная, Жары

Вскоре отмороженные автовозы устроили чехарду: в течение 15-ти минут они обгоняли друг друга с неторопливой грацией ебущихся слонов. За автовозами, соответственно, скопилась пачка машин, вынужденных тащиться 80-ть.


Автовозы подзакупорили движение


Минипробочка за автовозами

Примерно через 100 километров от Петербурга, где-то у Трегубово, быстрая четырехполосная трасса кончилась и началась трёхполосная. Впрочем, и машин стало меньше. Фуры попадались, но самая большая пачка фур, которую я обогнал, состояла из пяти грузовиков. Разметка, кстати, позволяет обгонять только по очереди — соответственно, и риск при обгоне сведён к минимуму. За всё время пути я видел только одну аварию: два покоцанных тягача стояли на обочине, водители сидели в кабинах и «работали с документами».


Три полосы, Мясной Бор

На Новгородской объездной движение, конечно, застопорилось. Одна полоса в каждую сторону, обгоны запрещены. Тащились, соответвенно, со скоростью 40, примерно час. Впрочем, могу ошибиться: точное время я не засекал.

А строящаяся дорога вызывает радостные чувства: похоже, через несколько месяцев это будет скоростной участок.


Новгородская объездная, участок 1


Новгородская объездная, участок 2


Новгородская объездная, участок 3

После объездной начался небольшой четырёхполосный участок: две полосы хорошего асфальта в каждую сторону. После Новгородской пробки участок, ясен перец, был пустым.


Хороший участок после Новгородской объездной

Дальше скорость пришлось ненадолго сбавлять, проезжая ремонтные работы. Если я правильно помню, это было в Едрово. Кстати, на пути обратно я наблюдал там сломавшуюся фуру, которая сгенерировала гигантскую на вид пробку из Петербурга.


Ремонтные работы

После ремонтных работ опять начались три полосы. Места для обгона было вполне достаточно, однако значительную часть пути всё равно приходилось смотреть в задницу фуре, дожидаясь начала полосы обгона. Средняя скорость на этом участке у меня получалась около сотни.


Три полосы. Зайцево

Иногда, кстати, попадались вообще практически пустые в обе стороны участки. Время на фото — часов 8 или 9 вечера. Я спросил заправщика на Шелле в Выползово — как, вообще, на трассе с загрузкой. Заправщик объяснил, что пробки бывают, но все они вызваны ремонтом. Например, когда в Твери ремонтировали какой-то мост, то пробка растягивалась на 12 часов. А как только ремонт закончился — пробка исчезла.


Пустой участок

Ближе к 9 вечера начали попадаться отморозки, нагло херачащие прямо по встречке. Я имею в виду не чайников, которые не успевали вовремя завершить обгон (таких чайников всегда хватает), а тех, кто даже и не пытался соблюдать разметку. Складывалось впечатление, что с темнотой на трассу выползают какие-то ночные твари, и люди стараются любой ценой успеть добраться до жилья. Странно, кстати, что гаишники не ловят их массово — имхо, золотое дно. Впрочем, возможно в том районе гаишники ленивые, и частоездящие это знают.


Валдайский район


Бологовский район

Тверская область порадовала архетипичным щитом: мускулистый мужик предупреждал — «Следи за дорогой, будь осторожен». Так и хотелось добавить за мужика угрожающим голосом: «А то смотри, братан, как бы какой хуйни не вышло».


Добро пожаловать в Тверскую область

Вообще, я слышал, что к 2010-му году Путин собирается построить автомагистраль Москва-Петербург. На самом деле, если немного улучшить уже существующую дорогу, то задача, имхо, будет решена. Единственно, нужно будет куда-то деть все населённые пункты, коих на трассе много, как блох на собаке.


Куженкино


Дорки

Подвожу итог. Трасса сейчас в хорошем состоянии, машин мало. Участки, где ведётся ремонт работ, заставляют снизить скорость до 40-60, что, в общем, некритично. Общее время пути до Волочка, со всеми остановками на перекусить, помыть машину и проветрить жопу заняло у меня шесть часов. Рекомендую для увеселительной прогулки, даже неопытным водителям.

Да, про дорогу от Вышнего Волочка до Москвы. Неделю назад, когда я был в Москве, я проехал немного дальше — до Клина (дальше ехал по Новориге). Особой разницы не заметил — примерно такая же трасса. Единственно, сильно порадовала дорога под Тверью: четырёхполосная и с разгонными полосами для разворотов. Очень надеюсь, что к 2010-му году в таком же ключе сделают всю трассу целиком.

fritzmorgen.livejournal.com

Трасса Е105 — По дороге жизни

Чай из самовара или трасса Е105
(О чудо!!! Это было со мной!!!)

Дорога… Сколько магического в этом слове… Недавно я убедилась в том, что дорога может гипнотизировать, даже зомбировать. Наступает такое состояние, когда ничего кроме нее не существует. И чувствуешь себя в другой реальности.

Вчера я впервые поехала за рулем на дальнее расстояние. 500 км.
От Москвы до Великого Новгорода. Девушка, моя подруга, которая должна была составить мне компанию, в послелний момент отказалась ехать. Пришлось учавствовать в этом мероприятии в гордом одиночестве.
Я знала, что есть в этом определенный риск. Но хотелось в жизни каких-то новых ощущений. Потому что сейчас у меня кризис, причем как творческий, так и личностный. Но это другая история…
В общем, взяв с собой минимум вещей, я поехала. Первое испытание — прорваться на Ленинградское шоссе. На нем пробка всегда. В любое время дня и ночи. И даже потом, когда проезжаешь Химки, приходится все время останавливаться на светофорах и различных переездах. Но я поняла, что нам повезло — мы хотя бы ехали, по направлению из Москвы. Тем же, кто направлялся в столицу, было гораздо хуже. Огромная фура завалиалсь на бок и перегородила им движение. Около фуры толпились гаишники и что-то измеряли. А за ними собралась многокилометровая пробка из машин.
Проехав ближайшее Подмосковье, на трассе стало заметно свободнее. Хотя цивилизация была повсюду: дачные поселки, деревни, маленькие городки. Иногда дорога пролегала через города — мне запомнились Солнечногорск и Клин. А потом Московская область закончилась и началась Тверская.
Тверская область
И сразу же, как по волшебству, исчезли все следы цивилизации. Справа — лес, слева — лес, посередине — трасса. Удивительный контраст. И как-то очень быстро (по ощущениям) я доехала до Твери. Сам город находился в отдаленни от трассы, поетому, к сожалению, я его совсем не видела. Тверская область мне запомнилась необычными георафическими названями. Там есть река, которая называется Сестра. Проезжая ее, я вспомнила свою младшую сестру Татьяну. Мысленно пожелала ей счастья и удачи. Но временами названия радовали. Например, деревня Большие Пупсы. Или город Выдропужск. Я подумала, что люди этого города должны обладать хорошим чувством юмора. А как иначе с таким-то названием? У кого-то и в паспорте в графе «место рождения» стоит «Выдропужск». И изменить это нельзя… Фамилию и имя поменять можно, а вот Выдропужск — это навсегда!
Отвлекаясь немного, скажу — у меня есть один знакомый, когда он заканчивал школу, то поменял свою фамилию. У него была изначально хорошая, но не очень звучная фамилия, а он взял себе красивую, фамилию одной из героинь одного известного классического произведения. Я вот подумала — а что бы он делал, если бы родился в Выдропужске? Я думаю, с этим он никогда не смог бы смириться. Но, к счастью (а может и к сожалению), его эта участь миновала и он родился в столице нашей прекрасной страны.
Конечно, бросилась в глаза бедность и разоренность мелких городков и деревень. Некоторые деревни и вовсе были пустые, со скелетами домов. Но большую часть времени была только трасса с тем же лесом, необъятными полями, огромными просторами. Я, отвыкшая в столице, наслаждалась ими! Столько пространства, что даже мурашки бежали по коже! Тверская область осталась позади… Началась Новгородская.
Новгородская область
Эта область отличается от всех других тем, что она имеет большую площадь, но очень мало населена. То есть между каждым населенным пунктом довольно большие расстояния. В этом мне посчастливилось убедиться лично. И еще эти места хранят в себе какую-то таинственную древность или древнюю таинственноть. Я даже не знаю, как описать, но при въезде сюда появлялось ощущение присутвия некой мистики.
Одним из первых больших городов Новгородской области, который я проезжала, был Валдай. Нет слов, чтобы передать красоту природы этих мест. Она удивительная и неповторимая. А еще по пути встречалось много храмов, церквей. Первобытность природы вместе с духовностью храмов создают чудесное сочетание. Мне стало приятно, что я живу именно на этой земле. И вообще стало как-то хорошо.
Однако вскоре радостное расположение духа сменилось тревогой — смеркалось, а мне до пункта моего назначения оставалось 170 километров. Стало не по себе — а вдруг я пропущу нужный указатель? А потом еще всех накрыл густой туман. В низинах вообще было все белым-бело, а на трессе застилала путь лишь легкая туманная дымка. Я пристроилась за одной фурой и ехала 80 км\ч, решила не рисковать. Однако потом фура свернула и я осталась наедине с дорогой, которую с каждой минутой было видно все хуже и хуже. Передвигаясь по туману, я задумалась почему-то о женщинах. Что утратили современные женщины какую-то таинственную силу или не умеют ей пользоваться. А может перевелись те герои, которых хочется окалдовывать, своими чарами заманивать в сладкий любовный дурман. И еще песня по «Дорожному» радио заиграла «Просто одинокая волчица ищет своего среди мужчин». Наверное это был ответ на мой вопрос. После этого туман рассеялся. Так же неожиданно, как и появился.
Стало темно. Но не совсем. В этих краях «белые ночи». Не такие уже белые, но все же. На пути возник поселок Кресцы. Настоящий оазис среди «пустыни». Тут было особое место остановки для дальнобойщиков — 2 маленькие гостиницы, несколько кафе. Удивительно, как в темноте горели габаритные огни припаркованных рядом с этими заведениями фур, образвывая галерею огней. И вообще от всего веяло каким-то уютом. А дальше — больше. Вроль дороги местные жители стояли с дымящимися самоварами. Видимо это был один из источников дохода — поить проезжающих чаем и кофе из настоящего русского самовара. Как же мне хотелось остановиться и выпить чаю. В тот момент, после 7 часов пути я не чувствовала усталости и не хотела пить, но у меня возникло желание попробовать чай именно из самовара. Однако решила не терять времени. Поэтому, к величайшему сожалению, проехала мимо.
Оставалось уже совсем немного до намеченной цели. Но на этом участке трассы заметно ухудшилось дорожное полотно. Машину потряхивало. И сзади возник автомобиль с включенными фарами дальнего света. Они буквально ослепили. Из-за этих фар я с трудом разбирала дорогу и не расчитала — случайно заехала на обочину, на которой было много мелких камней и песок. Машину стало болтать из стороны в сторону. Хорошо, что быстро удалось вырулить на дорогу и я никуда не улетела. Зато порция адреналина, поступившая в тот момент в кровь, очень взбодрила.
До Великого Новгорода оставалось 50 километров. Я их преодолела довольно быстро. И даже не пропустила нужный указатель (Я ехала по трассе Е105, соединяющей Москву и Питер). Добралась до пункта своего назначения. Время было далеко за полночь.
Я провела за рулем больше 8 часов. Ни разу не остановилась отдохнуть. Но ощущениям как будто я ехала всего часа 3-4! На мне были туфли на высоких каблуках, которые я забыла переобуть… Единственное — немного побаливала спина. Скоро в качестве компенсации я ее порадую хорошим массажем.
В общем, поездка на дальнее расстояние мне понравилась намного больше, чем я ожидала. Удивительная романтика дорог!
Удивительная энергия дорог!!!
Через некоторое время мне предстоит обратный путь, на этот раз попутчица у меня точно будет — одной моей хорошей знакомой нужно в Москву! И мы с ней обязательно выпьем чаю из настоящего самовара.

doroga-zhizni.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *