Menu

Доработка передней подвески соболь – ГАЗ Газель Глаша>Соболь (VQ30+акпп) › Бортжурнал › Не зависимый передний мост, на базе передней подвески соболь )))) комплектующие и судь переделки

доработка подвески — бортжурнал ГАЗ Соболь ПУШНОЙ зверюга 4х2 2004 года на DRIVE2

Привет всем.
В отпуске решил заняться доработкой передней подвески для установки колёс уазовского размера, для беспрепятственного проезда на дачу. Прочитав кучу информации, решил сильно не мудрить. Купил усиленные проставки пружин, сразу прикупил болты крепления чашки пружины и метровую шпильку на 12 с четырьмя гайками.
Как я и ожидал открутились и достались три из восьми болтов, тех, что чашку держат. Два сломались сразу, но выбились без проблем. Один открутился, но чтобы достать его пришлось греть резаком. И последние два кое-как открутились, но выбить я их не смог ни как, пришлось срезать болгаркой заподлицо, открутил верхнюю шаровую, ослабив гайку оси нижнего рычага, отогнул рычаг вниз до грунта (работал без ямы) и высверлил остатки болтов, как обычный чиж.
Откручивая стойки стабилизатора одну сломал сразу, вторая открутилась, но сверху. Про такое западло я заранее не подумал, соответственно заранее купленных стоек небыло.

Далее заменил штатные проставки пружин на усиленные, и собрал, смазывая все резьбовые соединения графиткой. От метровой шпильки отрезал два куска сантимеров по двадцать пять (много, можно меньше) и с их помощью подтягивал чашку к рычагу, преодолевая сопротивление пружин.
Итог: колёса 225/75 15 влезли, и при повороте колёс ничего не задевают, но из-за вылета диска ЕТ5 при быстром проезде неровностей покрышка задевает арку. Слева сильнее, т.к. слева нет отбойника.
Далее в планах установка отбойника слева, замена стоек стабилизатора и установка проставок между кузовом и рамой.

Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Модернизация подвески. — бортжурнал ГАЗ Соболь 4Х4 БУРАН Cummins 2.8 2013 года на DRIVE2

Пришла пора менять амортизаторы.Потекли задние в первую очередь, передние еще живые.Решил поменять за одно все сразу.Думаю задние амортизаторы сдались первыми из-за того что прицеп таскаю.Нагрузка на заднюю ось стала больше вот и вышли из строя первыми.Вдобавок поставил задний стабилизатор и еще по листу рессор под перед.Заводские просели здорово.От резиновых буферов до рессор хода оставалось по 1,5-2 см.После добавления одного листа стало больше хода, но жестче.По бездорожью не приятно ездить как на козле.Может немного про слабнут со временем ведь дизельный двигатель все таки тяжелый.На счет стабилизатора знаю что диагональное вывешивание пострадало, но я особо по барханам не гоняю, да и блокировка заднего моста есть.Еще есть вопрос к ГАЗу по амортизаторам.Во всех своих рекламах они кричат что заменили на импортные фирмы сакс в итоге оказались импортные беларуские.

вот они обновочки


На зод поставил сакс, на перед от газели некст фирмы МАНДО они по мягче.Все подходит без проблем

Разбирая передние рессоры открутить стремянки не получилось.Пришлось резать болгаркой как передние так и задние чтоб стабилизатор закрепить.
С лева штатные на зад с права удлиненные пд три рессоры на перед.
Срезаем на старой рессоре крепешки чтоб на мешали.Тех же крепление на новой рессоре хватает чтоб закрепить три рессоры в сборе.
Очищаем все щеткой по металлу и тряпкой.Замазываем графитной смазкой местнтактов рессор чтоб не скрипели.
Обнаружил какую то жестянку-прокладку между старых рессор.Замазал её графиткой и поставил где была.
Все готово к сборке.Рессоры заряжены по месту.Использовал два домкрата.Один под рамой чтоб мост вывесить другой чтоб мост не упал и проще было собирать.

Все на месте.Амортизатор поставил в последнюю очередь так как без него проще рессоры заводить и мост вывешивать.Болт что по середине стягивает листы рессор необходим длиннее штатного, чтоб все три штуки стягивал.
Как и писал выше про амортизаторы слева новый купленный ГАЗ САКС с права белорусский что стоял с новья.
Результат до и после замены рессор.До 14 см после 17,5 см.
До лифта

После лифта

Отрезание стремянок сзади и снятие амортизаторов.
Новые амортизаторы и стабилизатор.Стабилизатор подошел без проблем с соболя бизнес.

www.drive2.ru

соболиная подвеска — бортжурнал ГАЗ Соболь был переделан))) 2005 года на DRIVE2

и так начнем. т.к. машина была просто не управляемая первым делом полезли в подвеску.
загнав машину на яму я мягко говоря расстроился. весь тот волшебный люфт был образован из следующих вещей :мертвые наконечники(рулевые) жутко грохающие шаровые опоры причем все 4.на некоторых тягах раздолбаные посадочные места в которых стояли рулевые пальцы даж без пыльников и прихваченные сваркой чтоб не болтались(которая конечно же отлетела.

так же болтающиеся верхние сайлент блоки в обоих рычагах.так же водительский маятник с развалившимся одним подшипником.+ к этому открученная сошка от рулевого редуктора и разбитые рулевые карданчики оба.еще была сломана левая пружина.)))
и тут я поехал за покупками)))))
8 пальцев газ. 4 шаровые герц.2 амортизатора герц. 2 пружины усиленные. рем комплект вод. маятника. 4 верхних сайлент блока герц. 2 рулевых карданчика. 2 стойки стабилизатора. новый кардан. две траверсы (коробка.подвесной) торм. вакум. 2 регулировачных болта на рычаги. + к этому новый карб. ролик натяжителя. ремень. доп насос печки. трапеция в сборе (щетки с.о.) 2 стеклоподьемника. 2 зеркала с поворотниками. лоб. стекло. фары стеклянные(стояли пластиковые не прозрачные)))
передний и задний бампер. перед. бизнес оригинал. туманки приора длинные и комплект ксенона (корейские блоки 5000к).
после того как все это было поменяно.моего соболюха как будто подменили))) исчезли все стуки бряки скрипы и решилась не устойчивая работа двигателя.
после замены масла залил равенол п.с. добавил присадку хадо. перестали стучать гидрокомпенсаторы (даже на холодную) единственное что меня мучало при проезде плавных неровностей скрипел кузов в местах где он треснул.( но и эту проблему решила сварка.

Нравится 6 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ГАЗ Газель Глаша>Соболь (VQ30+акпп) › Бортжурнал › Не зависимый передний мост, на базе передней подвески соболь )))) комплектующие и судь переделки

так оно должно быть )))

Всем привет. Многим интересно продолжения переднего моста на независимой передней подвеске от соболя.
Долго я подбирал комплектующие, и наконец нашел нужные мне элементы, но пока они на фото, сами запчасти еще не заказывал, т.к. возникли некоторые соображения или вопросы, как быть лучше ?
А суть в следующем —
Возможно будет использоваться мост от Эльгранда, но для этого надо в него внедрить газелевскую пару 4,45, т.к. в элике стоит 4,38, для того чтобы всунуть пару от газели в элика то надо ведомую шестерню в диаметре уменьшить на 10 мм, т.е. снять 5 мм ))), ну или же вместо моста элика использовать мост от волги с парой 4,45, но в него внедрять шлицевые сателиты полуосей и сами полуоси от элика.

передний мост Эльгранда

Далее возникает следующая переделка— это использовать ступицы от эльгранда, но есть два варианта
1—это ступицы от 51 элика

ступицы 51 эльгранда

От неё откручивать внутреннюю часть и внедрять её в соболиную цапфу

надо открутить, проточить и установить в цапфу соболя)))


и также использовать от 51 привода

привод

Это самый простой способ изготовления переднего моста для моей газельки, НО здесь получается будет использоваться полностью ступица от Эльгранда, и она будет постоянно и жестко подключена, и естественно мост будет постоянно вращаться (((

ЕСТЬ второй вариант изготовления, он немного сложнее в изготовлении, много токарных работ и точностей в изготовлении и расчетах )))

Здесь будет использоваться так же все комплектующие от Эльгранда, но от 50

ступица 50 эльгранда

на этой комплновке, сама ступица стоит уже на своей оси и подшипниках, и шрус стоит на своих подшипниках, т.е. принцип как у нашего УАЗа )))
Но работы токарной побольше, надо из цапфы 50 элика вырезать саму ось крепления ступицы, проточить её под цапфу соболя, и внедрить её туда

надо очень точно рассчитать и вырезать

А из соболиной цапфы надо открутить саму ось ))

центральную ось поворотной цапфы просто открутить и выкинуть )))

После чего надо будет доработать саму ступицу соболя и установить её на ось, которая уже будет от элика.

надо срезать немного ступицу до гребенки датчика абс и проточит глубже посадочное месно внутреннего подшипника

Далее установить привод от 50 элика

привод 50

Ну как то так )))

Но сама суть в следующем—
При первом варианте передний мост будет постоянно вращаться, не зависимо от того включен он на раздатке или нет ((( и при выходе из стоя самого ШРУСа машина может остановиться, т.к. ступица держится за счет самого шруса и отключив или сняв его дальнейшее движение не возможно (((
Во втором варианте в изготовлении заморочек конечно намного больше, НО есть несколько плюсов, т.к. ступица стоит на оси и на своих подшипниках, а шрус стоит внутри оси и тоже на своих подшипниках, и при поломке самого ШРУСа его можно просто будет снять, и продолжить движение, но уже передний мост не работает ))) ИИИИИ есть еще один большой плюс, можно будет установит на передние ступицы ХАБЫ ( муфту включения переднего моста) и в этом случае, когда передний мост не нужен его можно будет полностью отключить, и мост будет в движении находиться в покое )))
Вот мои задумки, кто, что думает, и как посоветует будет лучше ?

Всем удачи.

www.drive2.ru

ГАЗ Соболь ◄Базилик► › Бортжурнал › Ремонт передней подвески Соболь #1

Не так давно собирался посмотреть что там с передней подвеской, а точнее: люфт руля и временами странные стуки при полном вывороте руля. Но никак руки не доходили и времени не было… Ездил, ездил. Но люфт становился всё больше, а стук всё настойчивее! И поставил я своего Базилика на стоянку на пару месяцев — денег накопить! Накопил, загнал к тому же товарищу у которого мотор перебирал и начал осмотр…
На вскидку:

Полный размер

Левая сторона

Полный размер

Правая сторона


Что делал (точнее не делал) предыдущий хозяин я не знаю, и в глубь не полез фоткать, но в хлам: маятник, вся рулевая трапеция, шаровые, сайлентблоки (60%). И, б%!ть, ещё шланг ГУРа потёк☻
Мною было принято решение перебрать это дело! Так как я не люблю два раза лезть в один и тот же агрегат.

Воровать — так миллион,
жениться — так на королеве!☺
═════════════════════╦═══════════╗
Купил:_______________________║______________║
1. Маятник рычага (комплект)___║__750 х 1=750__║
2. Тяга рул. продольн._________║_2015 х 1=2015_║
3. Тяга рул. попер. длинн._____║_2690 х 1=2690__║
4. Тяга рул. короткая__________║_1320 х 2=2640__║
5. Шаровая верхняя___________║__880 х 2=1760__║
6. Шаровая нижняя____________║_1085 х 2=2170__║
7. Сайлентблок верхний________║__155 х 4=620___║
8. Сайлентблок нижний________║___155 х 8=1240__║
9. Прокладка пружины_________║___120 х 2=240___║
10.Амортизатор_______________║__1165 х 2=2330__║
11.Ось нижн. рычага___________║___270 х 2=1140__║
12.Стойка стабилизатора_______║___150 х 2=300___║
13.Втулка стабилизатора_______║____60 х 2=120___║
14.Пластина развала___________║____5 х 10=50____║
══════════════════════╬════════════╣
Итого:________________________║_____18065______║
══════════════════════╩════════════╝
Просьба нервных, впечатлительных, ГАЗелистов и прочих почитателей ГАЗель-балки и т.д. и т.п. отвернуться и не писать без дела!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


И в помощь моему Соболёнку — Зеленка!☺ На ней я все это привез.

Полный размер


Ребята если есть советы по предстоящему мне делу — жду… И ещё раз прошу: нервных, впечатлительных, ГАЗелистов и прочих почитателей ГАЗель-балки и т.д. и т.п. отвернуться и не писать без дела!

Цена вопроса: 18 065 ₽

Нравится 42 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена передней балки Баргузин (Соболь (шаровая подвеска)) на балку ГАЗель. — бортжурнал ГАЗ Соболь

Приветствую друзья!
Данную информацию я искал в интернете. Информация есть, но она разбросана по разным источникам. По этому хочу рассказать с чем Вы столкнетесь если будете проводить такую операцию. 🙂
В основном я старался покупать все запчасти с разбора. Так просто дешевле. Рассказывать об основных детали подвески ГАЗели не буду. Итак все понятно. Расскажу с чем столкнетесь когда будете все устанавливать на машину.
Во первых! Не одна деталь не устанавливается без переделки. Все что Вы будете прикручивать, нужно дорабатывать по месту. То есть сверлить отверстия в раме для закрепления новых деталей. Если не все, то половину отверстий под болты нужно будет просверлить. На это уходит много времени.
1) Переднее крепление рессоры ставиться там где стоит перегородка в раме. Нужно удалить 4 клепки с каждой стороны и просверлить еще по два отверстия для установки.
2) Заднее крепление рессоры я сделал таким образом. Удалил 2 клепки из 4, сделал проточку для клепки на которую ложилось крепление рессоры, просверлил два новых отверстия в раме и прикрутил все болтами.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

3) Повторюсь, отверстия для креплений амортизатора и отбойника нет, все нужно сверлить.

Полный размер

Полный размер

4) Тормозной шланг закрепить в раме не получается, короткий, по этому нужно сделать крепление что бы он был длинее. Шланг покупал новый от ГАЗели.

Полный размер

Полный размер

Мне подвернулись две железяки от 9ятошнего бампера. Встали идеально!

Полный размер

5) После того как рессоры прикручены, можно вкатывать собранную ГАЗелевскую балку.
Балку можно поставить и без клиньев (для изменения угла кастора). Но я рекомендую это сделать! Рулиться машина куда лучше 🙂

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Наклон серьги получился такой.

Полный размер

6) Подвеска стоит! Теперь рулевое. Нужно купить пластину (крепление рулевого редуктора с гуром от ГАЗели) по тому как меняется геометрия рулевого механизма.

Полный размер

После установке между кузовом и пластинной будет 2мм. Это очень мало, при повороте на право они соприкасаются и поевляеться вибрация и скрежет от того как они труться друг о друга. Я это понял когда все уже было собранно. Решил просто замять кувалдой и не тратить время на снятие и выпиливание увеличения зазора между деталями.

Полный размер

7) Так же нужно купить рулевую сошку от ГАЗели с гуром. По тому как родная короткая и выворота в одну сторону просто нет.

Полный размер

8) Рулевой вал становиться длинным. Его нужно укоротить на 7 см.

Полный размер

Полный размер

Обтачиваем сварку и вытаскиваем шток с направляющей. Перетачиванием направляющую у токаря, по новому диаметру трубки. Они не совпадают после того как вал укорачивается.

Полный размер

Полный размер

Завариваем.

Собираем все и радуемся жизни 🙂

Дополнение к установке балки ГАЗель — www.drive2.ru/l/474242180999807023/

www.drive2.ru

борьба с шумом — бортжурнал ГАЗ Соболь 4Х4 Ривьера Silk Way Rally 2013 года на DRIVE2

Самый продолжительный этап доработки Соболя минувшим летом – шумоизоляция кабины. При помощи шумомера установил самые проблемные места: больше всего «фонили» декоративная накладка на полу у рычагов трансмиссии, подножки кабины, верхняя часть панели приборов (по линии сопряжения панели и ветрового стекла) и моторный щит в районе отверстий под педали и рулевой вал – эти места уплотнены очень слабо. Панель приборов снимать я не захотел, поскольку резонно предположил, что после сборки-разборки она обязательно начнет «подавать голос» — решил сперва попробовать «малой кровью». А вот все остальное разобрал – вытащил сиденья, снял ковры, подножки, обивки. Работать попробовал двумя материалами: виброизоляционной битумной мастикой SGM-вибро БМ и шумоизоляционным материалом Битопласт STP на клеевой основе.

проклейка всей поверхности внутренней панели под обивкой виброизоляционной битумной мастикой SGM-вибро БМ

оклейка внутренней части дверной обшивки шумоизоляционным материалом Битопласт STP на клеевой основе

по периметру дверной обшивки перед монтажом наносим слой мастики, после установки обшивки остатки мастики счищаем

Листы серо-белого цвета, местами находящие друг на друга – это заводская укладка виброизоляции. Оригинальная укладка, что сказать 🙂

Всю поверхность пола кабины оклеиваем SGM-вибро БМ встык с заводскими матами

Переднюю панель со стороны салона оклеиваем SGM-вибро БМ настолько, насколько возможно подлезть без демонтажа панели приборов. Все технологические отверстия также заклеены (в т.ч. со стороны моторного отсека)

По периметру дверного проема также проходимся SGM-вибро БМ

Очень много мороки с тем, чтобы завести SGM-вибро БМ под заводскую шумку в районе рулевой колонки и педального узла, но делать нужно обязательно, потому что там огромные бреши!

Максимально плотно заклеиваем проемы по периметру штоков педального узла и вала рулевой колонки

Дальше всю поверхность пола кабины и передней панели заклеиваем Битопластом STP (на фото не показано).

Пороги передних дверных проемов дополнительно грунтуем, заклеиваем SGM-вибро БМ, потом дополнительно антикорим. Потом прочищаем дренажные отверстия. На пластиковую вставку порога (наружную ступень) изнутри наклеиваем Битопласт STP (на фото не показано)

Порог сдвижной двери прогрунтовал заново, заклеил отверстия от саморезов, которыми крепились фанерные подкладки

Фанерные подкладки вместо саморезов сажаем на клей

Пространство между фанерок залепляем SGM-вибро БМ и всё антикорим

Все щели в стыках заклеиваем герметиком (делал перед антикором)

Кожух печки кабины: оклейка внутренней части Битопластом STP

Вот главный источник шума: рычаги раздатки вообще с завода не уплотнены, щели в два пальца толщиной

По периметру оклеиваем SGM-вибро БМ и Изофлексом. Поверх проема два слоя Битопласта STP, а потом еще два небольших куска надеваем (не приклеивая к нижнему слою!) на сами рычаги раздатки: эти куски перемещаются вместе с рычагами при включении моста/понижайки и полностью перекрывают щели, которые образовываются в нижних (приклеенных к полу) слоях STP. На фото установка Битопласта на рычаги не показана

Не уверен, что в этом был смысл, но пластиковую накладку рычагов также оклеил изнутри SGM-вибро БМ

Тяги раздатки оклеил SGM-вибро БМ, в места соприкосновения вилок с рычагами/штоками добавил прокладки. Эффекта хватило примерно на 5 тыс. км: потом прокладки на левом рычаге протерлись насквозь, и рычаг со штоком вновь «запели». Правый рычаг (включения «понижайки»), которым я почти не пользуюсь, до сих пор молчит. Весной тяги буду кардинально переделывать

Что сказать по результату: в машине действительно стало заметно тише – я это ощутил сразу, да и шумомер показал улучшение картины на несколько децибел. Кто из других «соболеводов» садится ко мне в машину – они тоже замечают, что в кабине тише. Однако в целом меня результат еще не устраивает, поскольку если подойти к оценке с точки зрения владельца легковой машины – внутри на скоростях более 100-110 км/ч по-прежнему много агрегатного шума. Панель всё-таки придется снимать и заклеивать моторный щит целиком. И нужно по-новому решать вопрос с глушением окна под рычаги трансмиссии. Идеи есть, весной планирую приступить к реализации.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.