С предыдущей замены проехал 9000 и решил, что пора менять масло.
До этого все время заливал Castrol Magnatec 5w-40, но в этот раз решил попробовать что-нибудь другое, так как все очень уж его ругают, хоть я за 33000 пробега никаких проблем не встречал.
Появилось свободное время и решил попробовать поменять масло сам. Доступа к эстакаде или даже яме у меня не было, а домкрат имеется только штатный, которому поднять переднюю часть машины очень тяжело, да и пластиковая деталь не внушает доверия.
Инструменты, которыми пользовался:
1. Ключ на 17 для поддона
2. Отвертка звездочкой для поддона
3. Ключ на 19 для пробки сливной
4. Ключ на 10 для заливной горловины
5. Съемник масляного фильтра — 265 р.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Пробег на момент замены масла
Использованный съемник
www.drive2.ru
Привет всем.
Вчера выдался неплохой денек, успел сделать многое.
Первым делом сварил маленькую, переносную эстакадку.
эстакада готова, на еще не покрашена
А то надоело ставить кирпичи и ложить на них доски.
Эстакада сварена из траверс, а потом покрашена чтобы не ржавела в будущем.
Сразу же как высохла, проверил на прочность, выдержала на 5.
Вчера же произвел очередное то. Замена масла и фильтра. Масло залил оригинал, а фильтр манн.
Сливаю масло.
Пробег 76200 ( для себя чтоб не забыть).
Для замены масла снимал защиту, в этот раз снял и выпилил в ней отверстие для доступа к сливной пробке. Замена масла теперь производится быстро.
технологическое окно в защите.
Вставил новые лампы KOITO 12вольт 35 ват. в фонари заднего хода.
лампы в задний ход.
Пропылесосил весь салон и намыл машину.
Цена вопроса: 1 300 ₽ Пробег: 76200 км
Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Вначале необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, желательно даже проехать, прокачав масло в системе с оборотами 4-5 тысяч оборотов в минуту.
Если у вас поблизости нет ямы либо эстакады, или вы где-то в поле — не беда. Поддомкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его, подложив под короб, для подстраховки домкрата.
Снимаем брызговик моторного отсека, открутив два болта на 12 и отводим его в сторону бампера(все клипсы снимать не обязательно, оставляем только одну). Не забываем пшикнуть WDшкой на болты и резьбу в балке, куда они вкручиваются(арка всегда подвержена большему попаданию влаги).
Готовим екость(емкости в моем случае) для отработки. Я использовал для этой цели 5 литровую канистру из-под motul x-clean который лил ранее, вырезав в ее боку дырку, и 7 литровую баклашку из-под воды, вырезав у нее сбоку сверху отверстие, чтобы мог пролезть фильтр.
Для лучшего и быстрого слива откручиваем крышку маслозаливной горловины, чтобы обеспечить вентиляцию масляных каналов.
Подставляем канистру motul под поддон и отворачиваем сливную пробку. За пробку не боимся, не нужно ее ловить — пусть спокойно падает в канистру. Наша задача проконтролировать попадание струи масла в канистру, без проливания на землю — ибо не свиньи же мы!)))
Оставив сливаться масло из поддона, отворачиваем фильтр, предварительно подставив баклашку под масляный насос, чтобы исключить проливание на землю. Я также решил подстраховаться, подстелив бумагу под обе канистры.
Подождав минут 15, устраняем остатки масла из системы, засунув медицинский шприц с шлангой в сливное отверстие и втянув капли. В моем случае там осталось 60 грамм.
Берем очень полезный инструмент — магнитную указку, и достаем из канистры с отработкой сливную пробку, протираем ее и указку от масла, заворачиваем на место. В новый масляный фильтр наливаем масло, смазываем резинку маслом и заворачиваем его на свое законное место. Я использую масляный фильтр фирмы Nipparts он же Jakoparts.
Далее в обратном порядке ставим на место брызговик, колесо, снимаем домкрат, протягиваем крест-накрест гайки на ступице.
Достаем щуп, утирая его ветошью или бумажными салфетками. Аккуратно, нежно заливаем в маслозаливную горловину 3,6 л масла ( 4G93 GDI). Проверяем щупом уровень. Закрываем крышкой горловину. Заводим, ждем когда погаснет контрольная лампа давления масла, глушим. Ждем 2-3 минуты. Достаем щуп, проверяем уровень, при необходимости, доливаем.
И ни капли мимо, господа!
Канистры заполняем бумагой, пропитываем масло. Выбрасываем это все хозяйство аккуратно в урну. Бумага не позволит маслу вылиться на голову мусорщикам, за что онри будут Вам очень признательны)
В работе учавствовали: Голова, Руки, ВЕДЕШКА, Любимый мой набор инструментов, Магниная указка.
Всем спасибо за поддержку и подсказки! Всем печенек и бобра! )))
PS залито Liqui Moly 5w40
www.drive2.ru
Вот какую эстакаду я сделал в гараж. Основное назначение — облегчение процесса смены масла. До этого для замены масла приходилось поднимать передок на домкрате и страховочных опорах. Прикинул примерные требования — подъём где-то на 30 см, причем достаточно для одной оси. Т.е. заехал передними колесами и работай. К тому же у моей машины маслосливная пробка находится на задней стенке картера, и такой наклон способствует более полному сливу масла.
Материал — 2 доски (4000*300*50 и 4000*250*50) и сотня (использовано 96) саморезов 127*4,8. Отсюда сложились окончательные размеры — высота 30 см, ширина 30 см, длина горизонтальной части 40 см, длина наклонной часть около 80 см. Длину наклонной части прикидывал под свою машину, чтобы бампер не цеплял, но если с разгона заезжать то все равно цепляет немного… Думаю что доска-пятидесятка выдержит машину с запасом. От широкой доски остался кусок длиной около 40 см, узкая доска ушла вся.
Заготовки
Полный размер
Внутренние ребра жесткости
Полный размер
В процессе сборки
Полный размер
В процессе сборки
Полный размер
Итог
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Дополнительно сделал подкатной лежак, с ним залезать под машину стало совсем удобно (только в гараже, не на земле).
В неиспользуемое время эстакады стоят вертикально у стены.
P.S. посчитал затраты — получилось совсем не дешево. Узкая доска + широкая доска + саморезы=330+400+240=970 р. (цены 2013 г.)
www.drive2.ru
Пришла в голову шальная мысль самостоятельно поменять в машине масло.
Надо заметить, что ни ямы, ни подъёмника, ни эстакады у меня нет.
И мало того, нет даже мало-мальски вменяемого домкрата, только штатный FHI.
Но это было позже, а сперва, памятуя как пару дней назад один мой друг чистя водостоки у своего «носка», вынул из под каждого подкрылка килограмм по 8 грязи, я решил облегчить и свою машинку.
Отвернул угол подкрылка, залез рукой и …
фи, не фига не рекорд. Даже килограмма не будет.
А причина, видимо вот это технологическое и довольно не маленькое отверстие выводящее на порог.
Ну что-же. Зачёт конструкторам FHI. Молодцы.
В качестве бонуса, обнаружил растущее растение. Что это — пока не знаю. Но пересадил в горшок )))
Авось из Крыма чонить прикатил)))
Неизвестное растение
Ну и собственно потом пошла веселуха с заменой масла. Я конечно ожидал какой нибудь подставы от подобного мероприятия, но подстава вышла не в том месте где её ждали.
При предыдущей замене масла в одном нехорошем сервисе, в машину впихнули сливной болт с 17 головкой. Надо ли говорить, что штатного инструмента подобного размера в Субе нету.
Достал ключик свой, начал отворачивать, и … сломал трещотку на ключе.
Пошёл к соседу на поклон, взял у него набор инструментов. Отвернул.
Следующим разумеется было снятие масляного фильтра, и естессно никакого захвата для него у водителя в 21 веке нету. Пришлось снимать дедовским методом, пробив его отвёрткой и вывернув ей же.
Получилось. Горячее масло очень приятно. ))) Надеюсь что и для кожи полезно. (=
Да, давно заметил небольшие потёки масла из под маслозаливной горловины.
Заходил на Экзист в поисках прокладки, и удивился что она только внутренняя, не поверил. Не заказал.
А зря, так как открутив горловину, я действительно убедился в том, что прокладка там только внутренняя. И имхо это минус FHI, так как эта самая горловина, есть уязвимое место при замене свечи 2 цилиндра. Уж очень в неё часто ключом ударяют. Да и сам эти грешен.
Но что делать? Отмыл горловину и посадочное место, освежил прокладку чистилкой карбюраторной, да и воткнул обратно.
В следующий раз таки куплю эту прокладку.
Ну на этом собственно сложности закончились. )))
Далее всё пошло как по «маслу» ))).
Впихнул в машину новые вв-провода, свечи, бензофильтр, нормальную гайку сливную, ну и разумеется новое масло и фильтр.
Всё собрано, вставлено, залито, проверено.
Всё отлично.
Ну и собственно финиш был в помывке машины и чистке салона.
Вообщем, «скилл +1» )))
www.drive2.ru
Полный размер
В общем подошло время для замены масла и фильтров.
Так как личного гаража с ямой, либо доступной эстакады в наличии не было, а на СТО ехать нет времени, решил провести эту процедуру в полевых условиях.Сиё действие проводил на даче.
1.Поддомкрачиваем и снимаем правое переднее колесо, поднимаем по выше и ставим на надежную опору(для безопасности)я подложил бруски.
2.Теперь легко добраться до сливной пробки, т.к. в моей защите имеется отверстие и снимать её не нужно.
3.Подставляем ёмкость для отработки и откручиваем сливную пробку.
4.Пока масло стекает, отпускаем домкрат(убираем лишние бруски), чтобы выровнять автомобиль для более полного слива масла.
5.Откручиваем старый фильтр масла.
6.Как только масло полностью стекло(я ждал минут 30-40 пока перестанет капать), вновь поддомкрачиваем до удобной высоты, закручиваем пробку, ставим назад колесо, отпускаем автомобиль на колеса.
7.Далее как положено наливаем немного свежего масла в новый фильтр и прикручиваем его на место.
8.Заливаем масло до нужного уровня.
Полный размер
Полный размер
Нравится 35 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Были куплены:
1.Фильтр масляный Renault Logan, Sandero, Duster, Clio, Kangoo, Megane, Lada Largus оригинал 7700274177
2.Масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 4л
3.Фильтр воздушный Renault Logan Clio Symbol Megane Kangoo MANN C2672/1
Осталось их заменить, но где? Эстакады, гаража с ямой или тем более подъёмника не было рядом. Мы решили проблему по своему.
Насобирали по деревне 4 старых железобетонных плиты и поставили их попарно, но с промежутком примерно 60см. В этом промежутке выкапываем немного земли и используем её для обустройства въезда на эти плиты. Для того что бы без проблем пролезать под машину, берем старую стенку ДСП от шкафа, она отполирована и по ней легко скользить.
10 литровая канистра из под дизельного масла
Ну вот и всё, запись скорее для себя, ничего особенного. Старого масла вытекло примерно 3,5 литра. Нового масла осталось 0,5 литра из 4 литровой канистры.
Цена вопроса: 3 100 ₽ Пробег: 120179 км
Нравится 45 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru