Menu

Диски что лучше 16 или 17 – Honda Civic Hatchback Красный космолет › Бортжурнал › Какие колеса выбрать на 16 или 17? Драйв против комфорта. Мой опыт.

Honda Civic Hatchback Красный космолет › Бортжурнал › Какие колеса выбрать на 16 или 17? Драйв против комфорта. Мой опыт.

Рассказ о том, как я искал оптимальный вариант колес для цивика. Но и другим машинам может пригодится.

На Civic завод рекомендует ставить либо R16 205/55 или R17 225/45. А дальше возможны варианты, некоторые вообще ставят на R15, по мне это вообще не уместно. На тайп-р идет R18 225/40.

Перейдем сразу к делу, мои впечатления о колесах на которых ездил:


R17 225/45. Рулится машина отменно, именно так и должна управляться, как её настраивали инженеры. Очень четкие и мгновенные реакции на руль. Только отклонил руль — машина уходит с прямолинейного движения. Перестраиваться на скорости из полосы в полосу одно удовольствие! Хочется только больше и больше заходить в повороты. И плюс – красиво выглядит на низком профиле. Из минусов: жестковато на неровностях, чувствует колею, надо крепче держать руль. Сейчас я езжу именно на этой размерности на шинах Hankook Ventus Prime 2. Очень даже сбалансированные. По своим характеристикам выступают наравне с именитыми Michelin, Pirelli и Continental. Еще на 225/45 удалось покататься на Michelin Pilot Primacy, впечатления только положительные.

R16 205/55. Ездить стало значительно мягче и комфортней, легкие неровности перестали транслироваться в салон. В общём стало все хорошо на плохих дорогах, за исключением одного но: потерялось в управляемости. При резком перестроении из ряда в ряд, машина задумывалась, кренилась, не стало той бритвенный реакции на руль! В поворотах нет больше той ювелирной точности, за которую хвалят эту машину! Поначалу это огорчало, потом привык. Но сезон решил всё же докатаю, раз уж купил. Ещё минус машина смотрится простецки на 16 резине. Да и плюс этой размерности в том что не боится колеи. Я ездил на шинах Continental ContiPremiumContact 5 шины кстати отличные: хорошо управляются на асфальте, комфортные и тихие, по воде отлично держат, но стираются быстро.


R17 205/50. Поиск золотой середины. По шинному калькулятору это единственный размер, который заменяет 225/45. Получается, что-то среднее между R16 и R17. Но тут было одно но, у меня была спортивная резина Michelin Pilot sport 2 с усиленной боковиной. Рулились они просто отменно, любое отклонение руля, и машина летит куда надо. Боковых уводов совсем нету, в повороты заходит как по рельсам. Из минусов: сильно реагируют на колею, очень жесткие, проходят неровности ещё грубей чем 225/45. Но это из-за такой спортивной резины. Поставь сюда что-нибудь помягче, вышел бы компромисс между комфортом и спортом. Ещё из недостатков: смотрелись они не очень-то уместно, из за меньшей ширины, чем 225. Этот комплект погиб на наших дорогах, читайте заметку Давай срежем, так быстрей, или как ушатал комплект резины..

Подводя итог:
R16 для тех кто любит покомфортней. Плюс разумная цена.
R17 для бескомпромиссной управляемости, красиво, но дорого, и повредить шины проще простого. Я свой выбор сделал на управляемости.

www.drive2.ru

В чем разница между шинами R15 и R17. Эксперимент

У нас ведь как принято: на зиму обувать шины диаметром поменьше, да на стальные диски — они подешевле. А к летнему сезону некоторые автомобилисты стараются приодеть свою «ласточку». И нередко средством легкого тюнинга становятся именно колеса: люди покупают литые диски диаметром на пару дюймов больше. И монтируют на них широкую резину. AUTO.TUT.BY решил проверить, какие показатели улучшают (или ухудшают?) шины с большим диаметром.

Объектом испытаний стали два комплекта летних шин. Мы испытывали их и автомобиль — 110-сильный VW Golf — на специальном полигоне в Финляндии. Условия полигона позволяют нам произвести тесты и замеры безопасно и в повторяющихся условиях. Поэтому мы претендуем на практически 100-процентную достоверность.

Тесты проводили на специальном полигоне и на одном автомобиле (он на фото справа). Появление второго авто в кадре — для возможности сравнить «визуальные преимущества» установки колес с литыми дисками большего диаметра

Итак, 15-дюймовые стальные диски и шины размера 195/65 R15 — «родные» для данного автомобиля. Марка и модель в данном случае не важны. Скажем лишь, что шины одной восточной и вполне премиальной марки.

Другой комплект шин и дисков на два дюйма больше в диаметре. Диски легкосплавные, колеса размера 225/45 R17. Производителя шин тоже не назовем, скажем лишь, что эти покрышки легко купить в Беларуси и они по карману очень многим. Главное, что таким образом мы имитируем довольно распространенную ситуацию: берем красивое и недорогое «литье» и обуваем его в недорогие низкопрофильные шины. Машина же при этом совсем обычная: 110-сильный моторчик оглушительной динамики не сулит. Правда, турбина тянет неплохо.

С какой стороны ни посмотри, но 17-дюймовые покрышки выглядят солиднее 15-дюймовых. Шины в обоих комплектах были как новые

«Ради чего этот тест?» — будут вопрошать многие. А вот ради чего. Еще не установив эти разноразмерные колеса на автомобиль, мы фиксируем разницу. 

Поставив снаряженные колеса на весы, выясняем, что 17-дюймовые шины на легкосплавных дисках гораздо тяжелее. 15-дюймовые колеса в сборе с колпаками «завесили» 14,3 кг, а 17-дюймовые — 20,61 кг. Прибавка — более 6 кг на одно колесо! Более 24 лишних килограмм неподрессоренных масс! Плавность хода становится хуже — и это становится ясно с первых метров, пройденных на литых дисках. Жестко, шумно. Причем шумят не только колеса, но и подвеска издает звуки недовольства. Срок службы сайлентблоков сокращается с каждым поперечным стыком и ямкой на асфальте (на полигоне есть специальный участок с неровностями искусственными и естественными).

Плавность хода на 17-дюймовых колесах явно хуже: жестче и шумнее

Переходим к замерам. Мы измерили тормозные пути на мокром и сухом асфальте, а также замерили разгонную динамику на обоих комплектах шин. У нас есть хорошие новости и плохие. Хорошие новости состоят в том, что тормозные пути с переходом на более крупные шины стали гораздо оптимистичнее. Если на «родных» шинах хетчбэку требовалось 40,1 метра для того, чтобы остановиться со скорости 100 км/ч при резком торможении, то на «опциональных» он остановился на 3 метра раньше: тормозной путь составил 36,9 метров.

Игра стоит свеч: тормозной путь на сухом асфальте после установки 17-дюймовых и более широких (+20 мм) шин стал короче на 3 метра

Сокращение тормозного пути — тоже примерно на 3 метра — наблюдалось и на мокром асфальте: 33,5 метра против 30,8 метра. Еще раз подчеркнем, что выбранные нами 17-дюймовые шины не относятся к категории дорогих и премиальных. Это обычная и весьма бюджетная «резина».

Тормозной путь на мокром асфальте тоже стал лучше на 17-дюймовых шинах

Что стало хуже? Спорта, а именно разгонной динамики, в характере автомобиля стало меньше. 110-сильный моторчик и на 15-дюймовых колесах ошеломительного разгона не предоставлял: ускорение до 100 км/ч длилось 13 долгих секунд. На 17-дюймовых шинах разгон стал еще скучнее: 14,4 секунды. Разница во времени была обнаружена и при ускорениях до 60 км/ч: с установкой 17-дюймовых шин результат ухудшился. Было 5,3 секунды, стало 6,1 секунды. Совсем не стритрейсерский результат.

Разгонная динамика после установки 17-дюймовых шин стала хуже: лишние 1,4 секунды в разгоне до 100 км/ч заметны не только по измерительным приборам

Может, машина стала активнее откликаться на руль и лучше держать траекторию? Объективных данных на этот счет мы не получили. Да, мы могли измерить время прохождения какой-то дистанции, но, как вы уже знаете, ухудшившаяся на 17-дюймовых колесах разгонная динамика внесла бы свои коррективы. Поэтому мы опирались на субъективные оценки. Отклики на руль с переходом на 17-дюймовые колеса стали острее, но руль налился какой-то неестественной тяжестью.

О спорт, ты где? Едва ли рулежка на 17-дюймовых колесах стала лучше и азартнее. Крены огромные, даже одно из задних колес от дороги отрывается
Результаты испытаний шин R15 и R17
Размерность шин 195/65R15 225/45R17
Диаметр колеса, мм 635 634
Вес колеса (диск + покрышка), кг 14,3 20,61
Торможение на сухом асфальте, 0−100 км/ч, м 40,1 36,9
Торможение на мокром асфальте, 0−80 км/ч, м 33,5 30,8
Разгон 0−60 км, с 5,3 6,1
Разгон 0−100 км, с 13,0 14,4

Одним словом, любые модификации ходовой части автомобиля отражаются на его характеристиках и характере. Если говорить о конкретном экземпляре, то улучшения характеристик мы добились только в вопросах сокращения тормозного пути. Тормозная система рассчитана на высокие нагрузки, с переходом на колеса большего диаметра ее производительность не снижается. Также отметим, что со 110-сильным мотором Golf можно с конвейера заказать и на 18-дюймовых шинах. Что же, уровень безопасности такие колеса явно не ухудшают, к тому же они поставляются с гораздо более цепкими шинами, чем базовые 15-дюймовые. Однако чем больше диаметр колес, тем сильнее страдает комфорт, разгон становится хуже. Улучшения в управляемости, проявлений спорта в характере мы также не обнаружили.

Стоит ли свеч подобный тюнинг? Пожалуй, нет. Лучше потратить деньги на действительно эффективные и качественные (премиальные) шины базового 15-дюймового размера. Сохраните комфорт, динамику, расход топлива, и при этом наверняка не проиграете в протяженности тормозного пути.

auto.tut.by

Rover 600 JDM-inspired 🔰🇬🇧 › Бортжурнал › Сравнение 16 и 17 дюймовых оригинальных дисков Rover. Некоторые обновки.

Интересная штука получается… было время, когда я на оригинальные диски Rover мог только на картинке в интернете посмотреть, а теперь могу их даже сравнить между собой 🙂 о чем даже не мечтал в самых розовых мечтах…

Полный размер

R16 с резиной 205/55

Теперь по делу.
Имеем оригинальные диски Rover:
Rover R16, ширина 6J, вылет ET50, вес 8.4 кг
Rover R17, ширина 7J, вылет ET50, вес 10.5 кг

Полный размер

Для сравнения с оригиналами приведу то, на чем ездил:
Железяки R15, ширина 5.5J, вылет ET55, вес 8.5 кг
Rial LeMans R15, ширина 6.5J, вылет ET40, вес 6.9 кг
Borbet T R16, ширина 7.5J, вылет ET35, вес 9.2 кг
R.O.D Borbet T R16, ширина 7.5J, вылет ET40, вес 9.0 кг

Не сложно увидеть, что вес 16-х дисков Ровер на 100 грамм меньше чем узкие штампы в 15 радиусе 🙂 А вес резины 205/55/16 и 195/65/15 — одинаков, причем, если поставить резину, которую бы Хонда ставила с конвейера (205/50/16), то итоговый вес колеса был бы еще меньше, чем 15-й радиус на штампах.

Что я заметил при переходе с 15-х легчайший колес Rial на более тяжелые Rover R17.
– Чем меньше высота профиля, тем интересней работает подвеска.
– Больший вес колеса ухудшает динамику разгона на маломощных моторах
– Комфорта на 15-х колесах вообще нет, но за то со старта есть букс 🙂
– Рост расхода на 17 колесах по сравнению с 15-ми — большое преувеличение
– Ехать по трассе на 17-х в разы приятней чем на 16, а тем более на 15-х
– Повороты информативней на низкопрофильной резине
– Ямы страшны для «низкой резины” — отчасти полный бред
– Тормоза эффективнее на более широкой резине

Теперь разберемся с этим более детальней…
Вот были у меня 15 наилегчайшие колеса (всего 16 кг полного веса) и казалось бы, вот оно счастье, вот она ураганная динамика 🙂 и минимальный расход в смешанном цикле. Но нет, не смотря на высокий профиль резины, диски ровнял каждый раз при переобувке, на скорости машина валкая и ехать не комфортно.

Перешел на 16-е и увидел огромную разницу… Машина стала более собранной, разгон пострадал, но комфорт по трассе вырос в разы. Диски, при том, что резина ниже и сами диски тяжелей, ровнять пришлось пару раз и то, после сильного попадания в яму.
Но, моей ошибкой оказался выбор вылета далеко от стокового. Покупка Borbet T c ЕТ35 добила ступичные подшипники и заставила серьезней посмотреть на работу всей подвески.
На смену Borbet пришли R.O.D с ЕТ40 и по 16-м колесам я даже решил больше не заморачиваться.

Покупка 17-х оригинальных дисков внесла дополнительную ясность и у меня появилась мысль о покупке родных 16-х дисков, только из-за одного параметра — ВЫЛЕТ! Что, собственно и было сделано…

17-е диски. Чем они хороши и чем плохи…
О дизайне 17-х дисков Ровер можно говорить много и долго, поэтому — они красивы, очень красивы 🙂
По всем параметрам они более чем идеальны для правильного Ровера 🙂 У меня возникала мысль, ну почему они не 7.5 дюйма и неужели нельзя было их сделать еще легче… НО, меньший вес колеса с моторами от 200 сил не дает прям таких сильных преимуществ. Даже наоборот, немного ухудшает время на квотере и снижает “остроту управляемости”. Опять-таки, все относительно и кто-то скажет, что все совсем иначе…
А если взять, например, свапнутый Ровер на Н23А и без блокировки в КПП, да на 16-е колеса, то главной проблемой становится зацеп. Конечно можно потренироваться и побороть букс, но с 17-ми колесами букса гораздо меньше, ну просто гораздо… поверьте, мы пробовали 🙂

Еще не маловажный фактор к колесам — это амортизаторы. Только с 17-ми я понял, что амики “овощные” попросту не работают должным образом, колесо теряет сцепление на неровностях с дорогой и на скорости это очень опасно. Инстинкт самосохранения убирает ногу с педали газа и ты понимаешь, вот он предел…
Другое дело Showa… там ты только после завершения маневра понимаешь, что нихренажсебе тынаспидометрсмотришьвообще

Если пропустить все остальные комбинации колес и поправку на мощность, то сравнивая 16 и 17 оригинальные диски Ровер в связке с маломощным F20Z2 могу сказать следующее:
– на моторах со 100-150 силами ставить 17 колеса нецелесообразно, но можно
– на мощных моторах 17-е колеса — то что доктор прописал!
– расход на 16 и на 17 колесах одинаков, во всяком случае у меня 🙂
– 16 диски Ровер самая золотая серединка по всем параметрам.
– на 17-х дисках машина становится телегой — бредятина, мягкость на 17-х такая же как и на 16 с поправкой на “эффект холодца высокой резины”
– торможение на 17-х колесах гораздо более эффективное
– проезд по “стиральной доске” с 17-ми колесами еле заметен, а вот на 16-х очень чувствуется
– шумность от зернистой дороги с 17-ми ощутимее меньше
– на сток амиках нет смысла в 17-колесах, слишком много недостатков
– динамика разгона с 16-ми заметно лучше, чем с 17-ми
– держак и управляемость на высоких скоростях исключительно за 17-ми колесами

И, пожалуй, что мне особенно нравится, в сочетании с жесткой Showa, поведение машины что на 16-х, что на 17-х колеса — значительно лучше. Машина прям как утюг по гладильной доске идет, скорость реакции подвески просто изумительная. Есть и комфорт и управляемость и скорость и информативность…

Ну и напоследок, немного Хондовского Heavy Metal в нашу с вами современность…

Полный размер

Подготовленный впуск с изменяемой геометрией

Полный размер

Накинул 60-й дроссель и форсунки на 270сс

Полный размер

Поменял блок Интегры PR3 (P30 чип) на блок Интегры P72, чтоб работал IAB

Полный размер

Привел в порядок форсунки Keihin

Полный размер

Постарался увидеть мир глазами впускного клапана

Полный размер

Почистил регулятор давление топлива на 3.7 атмосфер

Полный размер

Привел в порядок форсунки омывателя фар

Полный размер

Приложил форсунки к машине и пока в раздумиях…

www.drive2.ru

Стоит ли ставить большие диски? — DRIVE2

Попалась интересная статья, возможно все итак всё знают, но данные приведены интересные, можно и почитать )))!

Бесспорно, колесные диски большого размера привлекают глаз на улице значительно больше, чем привычные меньшего диаметра. А как же изменяются ходовые характеристики авто при изменении диаметра колесного диска в сторону увеличения?


Всем известно, что колеса большого размера достаточно тяжёлые, а дополнительный вес замедляет скорость езды.

Эксперты автожурнала CARandDRIVER решили опытным путем проверить влияние замены стандартных шин и дисков на больший размер и провели в свое время тестирование пяти покрышек от 15 до 19 дюймов на автомобиле Volkswagen Golf (2010).

VW Golf оказался настоящей находкой для этого испытания, так как универсальность автомобиля позволяет устанавливать на него диски от 15 до 19 дюймов.

«Добавление дюймов» происходит следующим образом: так как диск становится большим в диаметре, высота профиля боковины покрышки должна уменьшиться, чтобы внешний диаметр колеса оставался в рамках допустимого для конкретной модели авто.

В тесте использовались всесезонные UHP-шины от Goodyear Eagle GT пяти размеров. Представленные для испытаний покрышки R 15, R16 и R17 отличались низким индексом скорости (V, максимальная скорость автомобиля составляла 240 км/час) при сравнении с покрышками в 18 и 19 дюймов (W, максимальная скорость – 270 км/час).

Для тестирования с 15-дюймовыми покрышками эксперты использовали стоковые стальные диски, а далее, за приобретением дисков в больших размерах обратились к производителю афтермаркет. Выбор специалистов пал на модель популярных на рынке Америки литых алюминиевых ASA GT1, доступную в размерах от 16 до 19 дюймов для автомобиля Golf.

По всей видимости, увеличение размера диска сказывается разве что на весе. А вот и результаты теста:

результаты теста

По результатам испытания видно, что комплекты дисков и шин становятся тяжелее по мере увеличение диаметра, что не самым лучшим образом влияет на разбег автомобиля и топливную экономичность. Оказалось, что расход топлива вырастает до 10 %, и на 4 % увеличивается время разгона от 0 до 97 км/ч для колес в 15 и 19 дюймов соответственно. Поэтому, этот фактор стоит учесть в решении купить диски «побольше».

В свою очередь, увеличение диаметра и ширины самого диска требует широких шин с более тонкими и жесткими боковинами, что, по мнению специалистов, увеличивает силу сцепления на боковом уводе.

Комплект дисков 19х8,5 шел с самой широкой шиной размером 235/35 R-19. Эти покрышки продемонстрировали лучшее сцепление с дорогой при движении по кругу по сравнению с более узкими покрышками размера 225/40 R-18 на колесах 8-дюймовой ширины. Специалисты Goodyear объясняют это тем, что большее пятно контакта шины увеличивает силу сцепления колёс с дорогой, увеличивая крен кузова и снижая, при этом, нагрузку на шину изнутри.

Удивительно, но покрышки размера 225/40 R-18 показали намного лучшие результаты на скидпаде, чем шины 225/45 R-17. По предположениям, причина крылась в компаунде с лучшими сцепными свойствами (низкая степень износа) 18-дюймовых шин с индексом скорости W.

В линейке Goodyear представлена модель GT типоразмера 225/45 R-17 с индексом скорости W, которые эксперты, собственно, и собирались использовать в испытании, но для теста представители Goodyear прислали шины с индексом скорости V.

По субъективной оценке пилотов, 17-ти и 18-ти дюймовые комплекты продемонстрировали отличные сцепные и тормозные свойства, низкий уровень шума и хорошую чувствительность на движения руля.

Переход от 17- к 18-дюймовым дискам едва ли может сильно ухудшить качество езды. Поведение 17-дюймовых шин с резиной категории V ничем не отличается от поведения 18-дюймовых покрышек. Хотя установка 18-дюймовых колес не очень отличается по цене в сравнении с комплектом 17-дюймовых, эксперты все же рекомендуют устанавливать 18-дюймовые, если ставка делается на ровную дорогу и внешней вид.

Выбор тяжелых 19-дюймовых колес влечет за собой увеличение ударных нагрузок, от чего, страдает плавность хода, и это при значительной разнице в цене. В отличие от последних, сочетания дисков и шин двух самых малых размеров продемонстрировали тягу к большей недостаточной поворачиваемости на треке, но зато отличились более мягкой ездой. Эксперты были впечатлены низким уровнем шума на 15-ти и 16-ти дюймовых покрышках. 🙂

Конечно, внешне 19-дюймовые колеса выглядят круче остальных. Но у 17-ок и 18-ок лучшее сцепление, лучший разбег, более плавный ход, что совсем не удивительно, ведь в заводской комплектации VW Golf GTI идут именно 17-ти и 18-ти дюймовые диски.

Специалисты сделали вывод, что если для Вас важен быстрый разгон – останавливайте свой выбор на легких дисках и шинах небольших и средних размером.

С заключением экспертов трудно не согласиться. Особенно если представить 19-дюймовые красавцы на «послезимних» дорогах небольшого городка, буквально молящих о ремонте каждой порой разбитого асфальта.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *