Чтобы произвести замену ремня ГРМ на двигателе Zetec-E автомобиля Форд Фокус первого поколения без лишнего демонтажа частей двигателя, вам понадобится определенный набор инструментов и приспособлений. Как самостоятельно изготовить, и какие для этого вам понадобятся материалы, вы узнаете из представленной публикации.
С помощью этого приспособления вы сможете зафиксировать от проворачивания шкив коленчатого вала, а также выставить ВМТ. Этим же приспособлением можно зафиксировать шестерни распределительных валов от проворачивания, чтобы можно было их открутить или закрутить.
Одним из составляющих данного приспособления является фиксирующий болт, с помощью которого исключаем проворачивание коленвала, вовремя замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E.
На представленном фотоснимке показаны материалы, из которых было изготовлено приспособление.
Болт М10 с шагом резьбы 1,5, длина которого составляет 65 мм. На токарном станке необходимо будет проточить с конца 1 см до 4 мм – 0.5 см до 8мм остаточный размер оставляем в резьбе М10
Изготовление болта-фиксатора
Понадобится металлическая планка из стали толщиной 4 мм, и размерами которой составляют — ширина 5см, длина 60см. и на конце просверленное отверстие и нарезанной резьбой М8
Также понадобится еще одна планка такой же толщины и ширины, но с длинной 30 см, в которой необходимо также с одной стороны просверлить отверстие и нарезать резьбу М8
Обе планки соединить с помощью винта М6
Понадобятся две металлические пластины с толщиной не менее 3 мм и длиной 30-40 см, которые с одной стороны соединены болтом, а на противоположных концах вкручены болты М8 с длинной не менее 3 см.
Приспособление для замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E
Для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 1 с двигателем еще понадобится идеально ровная пластина, толщина которой должна составлять 5мм, с ее помощью можно будет зафиксировать валы на противоположной стороне от шестерен. Для этого на конце валов существуют прорези. Очень хорошо для этих целей подходит металлическая линейка или 3-4 полотна от ножовки по металлу.
Таким образом, изготовив все приспособления, которые описаны выше, можно приступать к самостоятельной замене ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения.
remontauto-ford.ru
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют единый блок — силовой агрегат, установленный в моторном отсеке поперек автомобиля на трех резинометаллических опорах.
Блок цилиндров отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке. Диаметр цилиндров у двигателя рабочим объемом 1,8 л — 80,6 мм, рабочим объемом 2,0 л — 84,8 мм.
В нижней части блока выполнены опоры пяти коренных подшипников скольжения коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Опоры обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. В верхних частях опор (в постелях блока) имеются выходные отверстия масляных каналов. На двигателе рабочим объемом 2,0 л, кроме того, в опорах выполнены сквозные отверстия, в которые запрессованы форсунки с шариковыми клапанами. Через форсунки масло разбрызгивается на днище поршня и стенку цилиндра.
На боковых стенках третьей (средней) опоры имеются проточки для двух упорных полуколец, препятствующих осевому смещению коленчатого вала и выполненных заодно с вкладышем коренного подшипника. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в постели блока) двигателя объемом 1,8 л выполнены с канавками на внутренних поверхностях, а двигателя объемом 2,0 л — со сквозными прорезями. По прорези масло из выходного отверстия масляного канала поступает к форсунке с шариковым клапаном. Нижние вкладыши коренных подшипников (в постелях крышек) без канавок и прорезей.
Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, снабжен противовесами, отлитыми заодно с валом. На переднем конце коленчатого вала устанавливаются зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов. От проворачивания шкивы удерживает шпонка, установленная в пазу вала. К заднему фланцу коленчатого вала шестью болтами крепится маховик. Для подачи масла от коренных шеек вала к шатунным в вале просверлены каналы.
Шатуны —стальные, двутаврового сечения. Нижними разъемными головками шатуны соединены с коленчатым валом. Шатуны обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке их не перепутать, на боковых поверхностях шатуна и крышки нанесен порядковый номер цилиндра. В верхнюю головку шатуна запрессован поршневой палец.
Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, свободно вращается в бобышках поршня. Поршень — из алюминиевого сплава с короткой юбкой. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет шесть сверлений для отвода масла, собранного кольцом со стенок цилиндров. Два сверления (из шести) подводят масло к поршневому пальцу. При сборке двигателя необходимо обеспечить расчетный зазор между поршнями и цилиндрами. Для этого после механической обработки блоки цилиндров и поршни сортируются по трем размерным группам. Ремонтные группы не предусмотрены.
Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава. Она центрируется на блоке на двух втулках и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка.
В верхней части головки блока цилиндров расположены по пять опор (подшипников скольжения) двух распределительных валов. Ближние к шкивам опоры удерживают распределительные валы от осевого смещения. Опоры разъемные. Нижние части опор выполнены заодно с головкой блока цилиндров, а верхние (крышки) — крепятся к головке винтами. Отверстия опор обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и на каждой крышке имеется порядковый номер. Распределительные валы — литые, чугунные. Они приводятся во вращение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня обеспечивается пружиной натяжного ролика.
Седла и направляющие втулки клапанов изготовлены из специальных сплавов и запрессованы в головку блока цилиндров.
Клапаны — стальные, расположены в два ряда и приводятся в действие распределительными валами через толкатели и шайбы. С помощью шайб регулируются тепловые зазоры в приводе клапанов.
Пружина клапана — конусная, широким основанием упирается в нижнюю тарелку, выполненную заодно с маслоотражательным колпачком.
Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В ней установлен маслоотделитель системы вентиляции картера.
Смазка двигателя комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительных валов, остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос — шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Корпус насоса прикреплен к блоку цилиндров шестью болтами. С внутренней стороны насос закрыт крышкой. Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на шейке коленчатого вала и фиксируется от проворачивания на ней двумя лысками.
Снизу к блоку цилиндров через резинометаллическую прокладку болтами прикреплен картер из алюминиевого сплава, к которому крепится стальной штампованный поддон. Уплотнительная прокладка у поддона отсутствует — его устанавливают на герметик. В поддоне выполнено отверстие с резьбовой пробкой для слива моторного масла.
Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами. Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель.
www.fordclubrus.ru
Хомуты шлангов | – | 35 | |
Распорный болт впускного коллектора | 5 | – | 44 |
Болты и гайки впускного коллектора | 18 | 13 | – |
Клапан EGR к впускному коллектору | 9 | – | 80 |
Трубопровод EGR к кронштейну катушки зажигания | 6 | – | 53 |
Теплозащитный экран к выпускному коллектору | 10 | – | 89 |
Распорный болт выпускного коллектора | 5 | – | 44 |
Гайки выпускного коллектора | 16 | 11 | – |
Каталитический нейтрализатор к выпускному коллектору | 48 | 30 | – |
Каталитический нейтрализатор к выпускной трубе | 47 | 35 | – |
Промежуточная опора правой полуоси | 25 | 18 | – |
Генератор к кронштейну | 25 | 18 | – |
Кронштейн генератора к блоку цилиндров -верхние болты | 25 | 18 | – |
Кронштейн генератора к блоку цилиндров -нижние болты | 65 | 48 | – |
Болты фланца коробки передач | 47 | 35 | – |
Стартер к коробке передач | 35 | 26 | – |
Пробка сливного отверстия коробки передач MTX | 45 | 33 | – |
Пробка контрольного отверстия коробки передач MTX | 45 | 33 | – |
Пробка контрольного отверстия коробки передач iB5 | 35 | 26 | – |
Маховик/ приводной диск | 112 | 83 | – |
Нажимной диск | 29 | 21 | – |
Ограничитель крена двигателя к коробке передач | 48 | 35 | – |
Ограничитель крена двигателя к подрамнику | 48 | 35 | – |
Задняя опора двигателя к кузову | 48 | 35 | – |
Задняя опора двигателя (гайка на кронштейне коробки передач подшипника коробки передач) | 133 | 98 | – |
Передняя опора двигателя к двигателю | 80 | 59 | – |
Передняя опора двигателя к кузову | 48 | 35 | – |
Гайки колес | 85 | 63 | – |
Стойка подвески к кузову | 48 | 35 | – |
Шаровой шарнир рычага подвески к поворотному кулаку | 47 | 35 | – |
Поперечная рулевая тяга к поворотному кулаку | 47 | 35 | – |
Насос усилителя рулевого управления к кронштейну | 24 | 18 | – |
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления | 48 | 35 | – |
Болты головки цилиндров | a | – | – |
Крышка подшипника распределительного вала | a | – | – |
Крышка головки цилиндров (из магния) | a | – | – |
Крышка головки цилиндров (из пластмассы) | 10 | – | 89 |
Свечи зажигания | 15 | 11 | – |
25 | 18 | – | |
Шкивы распределительных валов | 68 | 50 | – |
Крышка зубчатого ремня | 10 | – | 89 |
Кронштейн катушки зажигания EI к головке цилиндров | 21 | 15 | – |
Корпус термостата | 20 | 15 | – |
Газораспределительное устройство | 10 | – | 89 |
Задняя проушина подъема двигателя | 16 | 12 | – |
Болт задней проушины подъема двигателя | 6 | – | 53 |
Передняя проушина подъема двигателя | 47 | 35 | – |
Сливная пробка масляного картера двигателя | 25 | 18 | – |
Реле давления масла | 27 | 20 | – |
Заглушки масляных каналов блока цилиндров | 23 | 17 | – |
Кронштейн трубы отопителя к масляному картеру | 10 | – | 89 |
a | – | – | |
Нижняя секция картера к блоку цилиндров | 22 | – | 16 |
Масляный насос | 11 | 8 | – |
Маслозаборная трубка к масляному насосу | 10 | – | 89 |
Болты крышек коренных подшипников | 85 | 63 | – |
Болты крышек шатунных подшипников | a | – | – |
Насос охлаждающей жидкости | 18 | 13 | – |
Держатель заднего масляного уплотнения коленчатого вала | 20 | 15 | – |
Направляющий шкив клинового ремня | 40 | 30 | – |
Кронштейн вентиляции картера | 23 | 17 | – |
Вентиляция картера | 10 | – | 89 |
Шкив насоса охлаждающей жидкости | 24 | 18 | – |
Шкив коленчатого вала | 115 | 85 | – |
Кронштейн датчика положения коленчатого вала | 21 | 15 | – |
Датчик положения коленчатого вала к кронштейну | 8 | – | 71 |
Верхний направляющий шкив (автомобили, изготовленные приблизительно до 01.99 г.; модель с нижним направляющим шкивом) | 38 | 28 | – |
Нижний направляющий шкив | 38 | 28 | – |
Верхний направляющий шкив (автомобили, изготовленные приблизительно начиная с 01.99 г.; модель без нижнего направляющего шкива) | 23 | 17 | – |
Датчик детонации | 20 | 15 | – |
proford-spb.ru
Вернуться к странице Ford
Производился в Тайване, Аргентине, Мексике, Германии, Филиппинах, Испании, Венесуэле, России и США.
Рестайлинг в 2001 году.
Платформа Ford C170 platform.
Кузов
Протирается краска на пластике салона.
На автомобилях, произведенных в России, ткань в салоне засаливается, но не протирается.
Для замены лампочки в левой передней фаре необходимо снять аккумулятор вместе с полкой, на которой он установлен.
Из-за некачественного уплотнителя капота быстро загрязняется подкапотное пространство. Быстрее изнашивается генератор, окисляются контакты.
Уплотнитель накладки салонного фильтра допускает лишь двух кратный демонтаж. В противном случае в салон попадет вода.
Шарниры трапеции стеклоочистителей служат 5-6 лет.
Кузов оцинкован и неплохо сопротивляется коррозии. Краска легко царапается.
Заметная коррозия может появится лишь через 7-8 лет эксплуатации.
Ослабевают возвратные пружины наружные ручек дверей и ручки начинают заедать.
Со временем начинает трещать отделка салона, скрипят ограничители открывания дверей, громыхают стекла и замки дверей багажника хэтчбека и универсала.
Заедают дверей без регулярной смазки.
Металлическая накладка протирает краску на крышке багажника. С накладкой из пластика этой проблемы нет.
Краска легко царапается и мутнеет. С пятой двери, порогов и колесных арок краска может слезать.
Первой гниет крышка багажника под металлической накладкой. Возникают пятна на хромированных элементах отделки. Отклеиваются от дверей молдинги.
Первые российские автомобили собирали преимущественно вручную, потому неравномерные зазоры и криво вклеенные задние стекла хэтчбеков для них являются нормой.
Лобовое стекло очень мягкое, трещины появляются от попадания мелких камней.
Запотевают боковые и лобовое стекла. Частично этому способствует быстро загрязняющийся и разбухающий от влаги салонный фильтр.
Резина между ветровым стеклом и пластиковой накладкой фильтра может пропускать влагу в салон.
Электрика
Отказывает подогрев сидений чаще из-за отказа проводки.
Через 2-3 года отказывает правый подрулевой переключатель.
Двигатель
На Ford Focus ST рвутся болты крепления опор к двигателю. После этого двигатель падает повреждая вал привода и крышку ГРМ, что обходится ы 700$. Запчасти для Ford Focus ST поставляются только на заказ. Выгоднее заказывать из США.
Двигатель 2,0 Split Port без проблем служит до 150 т. км, после могут вывалиться седла клапанов, что приводит к ремонту ценой до 3500$. Запчасти под заказ.
Дизельные двигатели Duratorq TDCi, устанавливаемые с 2002 года, чувствительны к качеству топлива. Изнашивается ТНВД. Неудачная заправка может привести к ограничению оборотов до 1000 об/мин. Турбина служит 200 т. км.
Дизельные двигатели семейство Endura устанавливались до 2002 года и не имеют проблем.
Бензиновые двигатели Zetec хорошо справляются с отечественным топливом. В США ставили только Zetec 2,0.
В Россию до 2002 года поставлялись автомобили с Zetec-SE 1,6, который плохо заводится в мороз и слаб для машины.
Двигатели Zetec-Е 1,8 также плохо заводятся в мороз и слабоваты.
Частично проблема с запуском решилась обновлением прошивки блока управления двигателем.
На автомобилях, производимых в России, устанавливали Zetec-RoCam 1,6 под названием Duratec 8V. Это удешевленная версия Zetec-Е с цепью ГРМ и чугунным блоком. Он шумнее и более вибронагружен. Характеризуется неплохой тягой внизу и лояльностью к российскому бензину.
Американские двигатели Zetec-Е нередко радуют лампой Check Engine при эксплуатации в России из-за низкого качества топлива.
Периодически на всех Zetec требуют промывки клапан холостого хода и блок дроссельной заслонки.
Системы управления двигателем адаптируются под водителя. Сброс клемм обнуляет адаптацию.
Присутствует защита двигателя от перегрева. В жару снижается мощность, а при включении лампы высокой температуры антифриза отключаются половина цилиндров и обороты не поднимутся выше 3000 об/мин.
С возрастом отказывает электромотора вентилятора и корродируют его разъем. К 60-80 т. км появляются трещины в корпусе термостата или в тройнике отопителя. Раньше трещины могут появятся из-за заклинившего клапана крышки в расширительном бачке.
Трескаются корпуса катушек зажигания. Сбоят высоковольтные провода. Быстро изнашиваются свечи зажигания – их следует менять на каждом ТО (платиновые служат не больше обычных).
На пожилых двигателях Zetec лучше сократить интервал ТО до 10 т. км, вместо положенных 20 т. км. На Duratec ТО изначально через 15 т. км.
Гидроопоры в двигателе предпочитают синтетическое масло 5W-30 или 5W-40. В противном случае откажут гидроопоры, а следом за ними износятся тарелки клапанов от ударных нагрузок.
Двигатели Zetec расходуют до 1л / 10 т. км масла. При езде на низких оборотах на стержнях клапанов образуются отложения, что приводит к залипанию клапана в открытом положении и его встрече с поршнем при запуске.
На первых двигателях 1,8 происходил быстрый износ направляющего ролика, в следствие чего рвался ремень ГРМ. Позже конструкцию доработали.
Отказывает бензонасос из-за перегрева после загрязнения фильтра. Насос чувствителен к воде и грязи в топливе. Рекомендуется не опускать уровень ниже половины.
Из-за потока отказов компания Ford снизила цены на насосы в 2 раза (до 200$).
Можно переделать разъем под насос от ВАЗ-2110 (50$).
Для замены насоса требуется снять бак, но можно сделать отверстие под задним сиденьем.
Трансмиссия
Отказывает датчик скорости (40$) и на автомобилях с АКПП коробка переходит в аварийный режим, а на автомобилях с МКПП двигатель глохнет на ходу.
АКПП 4F27E такой же как на Mazda 3 и Mazda 6.
На МКПП5 могут течь сальники. Периодически требуется регулировка тросового привода и замена пружинки рычага переключения.
МКПП надежна и служит не меньше двигателя. За это время износятся два комплекта сцепления (250$), два промежуточных подшипников правого привода, 3-4 выжимных подшипника (50$).
АКПП надежна. Замена масла требуется через каждые 50 т. км, хотя на машинах для Европы подобная операция не предусмотрена.
Ходовая часть
После рестайлинга были усилены стойки стабилизатора и сайлент-блоки рычагов передней подвески.
В подвеске ненадежны ступичные подшипники и пружины.
На дорестайлинговых автомобилях через каждые 30-40 т. км изнашиваются передние стойки стабилизатора. После рестайлинга срок службы удвоился да 60-80 т. км.
Те же 60-80 т. км служат стойки заднего стабилизатора.
Задние сайлент-блоки рычагов до рестайлинга служили 100 т. км, а после 150 т. км.
Шаровые опоры служат около 100 т. км (150$в сборе с рычагом). Столько же живут амортизаторы (240$ за передние, 180$ за задние).
Задняя подвеска Control Вlade служит 120 т. км и ремонт обойдется в 800$. После износа сайлент-блоков задней подвески автомобиль начинает неадекватно вести себя в поворотах и на неровностях. Закисают крепежные болты.
Механизмы управления
К 100-120 т. км может потечь сальник насоса ГУР. Вероятность этого больше на ранних автомобилях.
К 100-120 т. км износятся рулевые тяги и наконечники.
Стучащую рейку российских автомобилей нередко меняли по гарантии.
Стуки при проезде неровностей наравне со скрипом при повороте руля могут говорить об износе опорных подшипников передних стоек (50$), необходимости подтянуть крепление рулевого «карданчика» или износе рейки.
Прочее
На рынке до 25% автомобилей из США. Там они стоили дешевле и быстрее дешевели.
Ford Focus RS оснащался турбированным двигателем 2,0 (215 л.с.) и имеет заниженную короткоходную подвеску.
Ford Focus ST (SVT в США) оснащался атмосферным двигателем 2,0 (170 л.с.) и имеет заниженную короткоходную подвеску.
Почти на всех автомобилях из США стоит АКПП. Также они отличаются указателями поворотов в радиаторной решетке, иным передним бампером и отсутствием оранжевых секций в задних фонарях. Также в них чаще светлые салоны, что нехарактерно для европейских Ford Focus. Комплектации, в основном богатые. В бедных комплектациях автомобиль, скорее всего, трудился в прокатной фирме.
Также автомобиль из прокатной фирмы часто имеет старый двигатель 2,0 Split Port с полусферической камерой сгорания обозначаемый как CVH.
Клиренс автомобилей произведенных в России 170 мм, вместо 148 мм.
На европейской версии Ford Focus капот и лючок бензобака открываются ключом зажигания. Личинка замка капота находится за эмблемой на решетке радиатора. На американских машинах капот открывается рычажком из салона.
Лучше выбирать автомобиль после рестайлинга и всегда иметь при себе запасные свечи и бензонасос.
newusedcar.ru
Установка двигателя
АС-компрессор 25
Стартер 35
Скоба промежуточного вала привода колес 25
Сильфон 47
Выпускной коллектор (головка блока) 16
Кронштейн аккумуляторной батареи 25
Ограничитель крена 48
Амортизаторная стойка (гайка) 48
Генератор (кронштейн двигателя) 25
Генератор (блок цилиндров, верх) 25
Генератор (блок цилиндров, низ) 25
Теплозащитный экран выпускного коллектора 10
Провод тягового реле стартера 6
Провод стартера 12
Опора двигателя (кузов) 48
Задняя опора двигателя 48
Задняя опора двигателя (гайка) 80
Передняя опора двигателя (гайки) 133
Передняя опора двигателя (болты) 48
Поперечный рычаг (поворотный кулак) 47
Насос гидроусилителя рулевого управления 24
Наконечник рулевой тяги (поворотный кулак) 47
Направляющий ролик ремня привода
— вспомогательных агрегатов 40
Крышка ремня 10
Блок цилиндров
Коренной подшипник 85
Усилитель жесткости картера 30
Датчик частоты вращения
— коленчатого вала 8
Кронштейн датчика частоты
— вращения коленчатого вала 21
Двигатель с коробкой передач 47
Крышка подшипника шатуна
1-й этап 25
2-й этап довернуть на 90°
Задняя крышка 20
Шкив коленчатого вала 115
Болты маховика 112
Система охлаждения
Сливная пробка радиатора 20
Корпус термостата 20
Насос охлаждающей жидкости 18
Шкив насоса охлаждающей жидкости 24
Система смазки
Система вентиляции картера 10
Сливная пробка масляного картера 25
Маслоприемная труба 10
Датчик давления масла 27
Масляный фильтр 15
Масляный насос (блок цилиндров) 11
Масляный картер
1-й этап 6
2-й этап 10
Заглушка масляных каналов в головке блока 23
Головка блока цилиндров
Впускной коллектор (головка блока) 18
Выпускной коллектор 16
Каталитический нейтрализатор 48
Подъемная проушина (сзади) 16
Подъемная проушина (спереди) 47
Распределитель топлива 10
Крышка головки блока 7
Свечи зажигания 15
Катушка зажигания 6
Болты головки блока
1-й этап 20
2-й этап 40
3-й этап довернуть на 90°
Клапанный механизм
Шкив распределительного вала 68
Крышка подшипников распределительного вала
1-й этап 10
2-й этап 19
Направляющий ролик зубчатого ремня 40
Верхняя крышка зубчатого ремня 10
Нижняя крышка зубчатого ремня 7
Натяжитель ремня 18
Топливная система
Датчик детонации 20
Регулятор давления (распределитель) 6
Распределитель топлива 10
Система выпуска отработавших газов
Выпускной коллектор 16
Теплозащитный экран выпускного коллектора 10
Каталитический нейтрализатор 48
Кислородный датчик 35
carmanz.com