Menu

Диагностический разъем форд фьюжн – Ford Fusion диагностика, коды ошибок и методы устранения их

что это такое, как пользоваться и переделка — бортжурнал Ford Fusion Off-Road Edition 2006 года на DRIVE2

В продолжение предыдущего поста: www.drive2.ru/cars/ford/f…/sanat96/journal/2371848/

Говорить будем об адаптере elm327, как самом доступном и популярном.

Пост разделю на 2 части:
1. Теоретическая.
2. Переделка адаптера.

Что это такое?
ELM327 — OBDII сканер используемый для диагностики автомобилей при помощи персонального компьютера. Поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим с множеством диагностических программ.
Программное обеспечение для этого адаптера поддерживает следующие платформы:
DOS, Windows, MacOS, Linux, PalmOS, PocketPC, Android, IOS.

Итак, Вы приобрели адаптер, как им пользоваться?
Нужно воткнуть его в ODBII разъем, у нас он прямо под рулевой колонкой (у фокусов за ящиком под левой коленкой, в общем у разных машин по разному).
Адаптер включается и работает от зажигания, двигатель заводить необязательно, двигатель заводить нужно если нужно мониторить данные с его датчиков.

Что такое ODBII и с какими авто работает?
On-Board Diagnostic (OBD) – самодиагностика бортового оборудования автомобиля. Термин, обозначающий стандарт диагностики и контроля двигателя автомобиля, также частей шасси и вспомогательных устройств.
Cтандарт регламентирует сигналы и распиновку разъема диагностики. OBD-II был разработан Society of Automotive Engineers (SAE) США и утвержден Environmental Protection Agency (EPA) в 1996 году.
К моменту создания OBD-II существовало три основных протокола обмена данными между бортовым электронным оборудованием автомобиля и различными диагностическими сканерами. Собственно все три вошли в OBD-II.
Все европейские и большинство азиатских производителей использовали ISO 9141 стандарт (К, L – линия, подключение обычного компьютера посредством адаптера К, L – линии для диагностики автомобиля).

General Motors использовал SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation), а Fords – SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Немного позднее появился ISO 14230 (усовершенствованный вариант ISO 9141, известный как KWP2000).
Европейцами в 2001 был принят EOBD (enhanced) расширенный OBD стандарт.

Основное преимущество – наличие высокоскоростной CAN (Controller Area Network) шины. Название CAN шина пришло из компьютерной терминологии, так как создавался данный стандарт примерно в 80-х компаниями BOSCH и INTEL, как компьютерный сетевой интерфейс бортовых мультипроцессорных систем реального времени. CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех.
CAN-шина соединяет различные модули автомобиля в единую сеть, для получения данных с них и взаимодействия между ними.
CAN характеризуется высокой скоростью передачи (гораздо большей, чем другие протоколы) и высокой помехоустойчивостью. Для сравнения ISO 9141, ISO 14230, SAE J1850 VPW обеспечивают скорость передачи данных 10.4 Kbps, SAE J1850 PWM – 41.6 Kbps, ISO 15765 (CAN) – 250/500 kbit/s.

Совместимость конкретного автомобиля с протоколом обмена данными проще всего определить по колодке диагностики OBD-2 (наличие определенных выводов свидетельствует о конкретном протоколе обмена данными).
Протокол ISO9141-2 (производитель Азия – Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, и др., Европа – Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth) идентифицируется наличием контакта 7 (K-line) в диагностическом разъеме. Используемые выводы – 4, 5, 7, 15 (15 может не быть) и 16. ISO14230-4 KWP2000 (Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes) аналогичен ISO9141.

Сам адаптер elm327 работает с протоколами:
1.SAE J1850 PWM(41.6Kbaud)
2.SAE J1850 VPW(10.4Kbaud)

3.ISO9141-2(5 baud init,10.4Kbaud)
4.ISO14230-4 KWP(5 baud init,10.4 Kbaud)
5.ISO14230-4 KWP(fast init,10.4 Kbaud)
6.ISO15765-4 CAN(11bit ID,500 Kbaud) – этот в нашем авто.
7.ISO15765-4 CAN(29bit ID,500 Kbaud)
8.ISO15765-4 CAN(11bit ID,250 Kbaud)
9.ISO15765-4 CAN(29bit ID,250 Kbaud)
A.SAE J1939 CAN(29bit ID,250*Kbaud)

Назначение выводов (“распиновка”) 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II в автомобиле:

Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.

На каких машинах работает?
По идее должно работать на большинстве иномарок начиная с 1998 года, но по факту работает не на всех.
И перед покупкой лучше уточнить на профильном форуме или у владельцев на разных сайтах.

Что может адаптер?
1. считывать коды ошибок DTC (Diagnostic Trouble Codes).

Диагностические коды неисправностей служат для определения неисправности автомобиля. По этим кодам определяется тип оборудования, функциональный узел и, собственно, проблема.
Есть в интернете различные расшифровщики кодов, для фьюжена пользуюсь этим www.fusionguru.ru/dtcview.php

2. получать информацию с датчиков автомобиля, например: с датчиков топлива, давления и температуры воздуха во впускном коллекторе, содержания со2 в выхлопе с лямбда зонда, датчиков детонации топлива, углов опережения зажигания и многое другое.

3. позволяет менять конфигурацию модулей (конкретно по фьюжену), например приборки: включение/выключения часов, звука задней передачи, индикации о не пристегнутых ремнях, включение 1 либо 3 вспышек поворотника при перестроении, автозапирание замков при движении и прочее.

Какой софт выбрать?
Для диагностики существует множество программ, я многое перепробовал, но в основном использую:
На Андройд смартфоне/планшете универсальные приложения

Torque, оно обычно показывает все, что возможно с датчиков и позволяет считывать и сбрасывать ошибки.

На виндовс: ScanMaster и FORScan , причем FORScan может считывать данные с блоков на MS-CAN шине после доработки адаптера, о чем дальше.


После сброса ошибок не пугайтесь первое время будет ошибка P1000 , это нормально, она свидетельствует о недавнем сбросе.

Для изменения конфигурации модулей фьюжена:
ELM-FFN и ELM-FF2
Лучше ELM-FFN, он написан специально для фьюжа. Подробнее тут: www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=4950

Возможности программы:


Но есть аналог ELM-FFN от фокусоводов, хотя и появился раньше.
Я через ELM-FFN полноценно работать не смог, ноут современный с вин 8.1, ELM-FFN даже в режиме совместимости с win xp sp3 и запуском с правами администратора при попытке прочитать приборку (IPC), которая сидит на HS-CAN шине, вылетал с критической ошибкой Runtime Error. Так что даже считать, не то что записать, не вышло.
Поэтому часы на основной дисплей, звук задней передачи, и индикатор непристегнутых ремней безопасности (хотя он не рабочий просто мигнет на приборке и все, т.к. нет концевиков в защелках ремней) включал через ELM-FF2. Прога обсуждалась тут www.fusionguru.ru/forum/v…php?f=78&t=1335&start=120
Выглядит так:

Сегодня автор (Каспер) внес исправление, Runtime Error на машинах без БК больше не выскакивает.

Особенности Фьюжена
Особенности фьюжена (да и не только его, фокусы, мондео, мазды двойки и тройки аналогичны со своими мелкими отличиями).
Дело в том, что у нас CAN шина делится на высокую (HS-CAN), и на среднюю (MS-CAN).
Часть модулей находится на высокой (HS-CAN), другая – на средней (MS-CAN) шинах.
Вот сделал скрин, какие модули на какой шине:


Большинство функций Вы можете делать без переделки адаптера, но для взаимодействия с модулями на MS-CAN шине адаптер нужно доработать.

Переделка адаптера:
Большинство функций Вы можете делать без переделки адаптера:
— считывать ошибки
— мониторить параметры
— поменять конфигурацию приборки (включение/выключения часов, звука задней передачи, индикации о не пристегнутых ремнях, включение 1 либо 3 вспышек поворотника при перестроении, автозапирание замков при движении и прочее).

Переделка открывает Вам возможность считать ошибки и сбросить их с модулей GEM (по электрике и навесному оборудованию, а также лампочкам) и ACM (по мафону), именно они сидят на средней (MS-CAN) шине.

В заводском исполнении ELM327 висит только на высокой CAN-шине, что позволяет работать только с частью модулей. Для работы со всеми модулями, адаптер нужно доработать.
Подробнее тут forffclub.narod.ru/index/0-2

Схема переделки нарисована по разъему на машине, если смотреть на сам разъем адаптера контакты будут зеркально перевернуты.

Красная и синяя линии от адаптера к 6 и 14 контактам OBD-разъема – существующие провода. Нам нужно получить возможность переключать их с 6 и 14 на 3 и 11 контакты (с HS-CAN на MS-CAN) и обратно. Для этого используем сдвоенный тумблер (или кнопку или переключатель) вида ON-ON или два одинарных. Подключаем его в соответствии со схемой: перерезаем существующие провода в местах, отмеченных крестиками, и добавляем дополнительные (розовые и голубые на рисунке).

На этом все, конфигурирование адаптера дальше командами, как в статье, не требуется.

Я сделал так себе:
Адаптер у меня неудобный для переделки конечно, контакты впаяны в плату так, что не подлезешь и плату так просто не достанешь, пробовал давить со стороны контактов и подцеплять плату, никак ее не достанешь ((

Решил сделать окошки с обоих сторон у адаптера, все равно бока закрывает потом наклейка.
Просверлил, расширил, вроде подлезти можно к контактам и тонкими кусачками перерезать. Но цепанул сверлом плату и перебил дорожку, так что адаптер не видился. Надо было восстановить дорожку, а это можно сделать только вытащив плату.
И понеслось, деваться некуда, режем ножовкой по металлу по полам корпус адаптера, греем его строительным феном, чтобы пластик размяк и контакты вышли из колодки.

Короче поуродовал я корпус, прежде чем достать плату с контактами.

От температуры пластик повело, так что в разъем в автомобиле он больше не вставлялся, так что грел выправлял колодку, пока снова она не стала свободно втыкаться в разъем.
Вот так выглядят внутренности моего адаптера.


Из самой платы выпаял контакты 6 и 11, и впаял провода.

В колодке контактов из оставшихся невостребованных контактов, сделал короткие контакты 6,14,3,11, подпоял к ним провода.

Собрал все в корпус, опять плата не лезла в колодку, грел феном ))))), вставил плату под температурой, колодку повело, не влезала в разъем на машине, снова грел и правил колодку ))))

В общем добился таки четкого влезания в разъем.

Попробовал работоспособность и даже поработал в таком состоянии:

По игрался, посмотрел ошибки, нашло ошибки в GEM (о сгоревших когда-то лампочках) и сбросил их, по магнитоле ошибок не было.

Из доработок конфигурации приборки, без переделок адаптера, включал часы на приборке, индикацию не пристегнутых ремней и звук задней передачи, в результате остались одни часы, остальное убрал позже.

Потом выбирал переключатель

Остановился на маленьком

Ну и собрал, забинтовал в изоленту


Кароче, убил я на этот адаптер пол дня, если Вам захочется адаптер под переделку берите лучше такой:
e.a.d-cd.net/713b1cu-960.jpg
Его внутри переделать значительно проще.

Внешне конечно смотрится не очень, корпус от температур конечно повело, но и бог с ним, не любоваться же, главное работает.
А корпус можно новый отдельно прикупить www.aliexpress.com/item/E…Connector/1145415071.html, хотя меня и так устраивает.

www.drive2.ru

Схема 11а. Диагностический разъем Ford Fusion (Форд Фьюжн)

  1. Руководства по ремонту
  2. Ford Fusion 2002-2012
  3. Схема 11а. Диагностический разъем

Схема 11а. Диагностический разъем Ford Fusion (Форд Фьюжн):

1 – монтажный блок реле и предохранителей за вещевым ящиком; 2 – выключатель (замок) зажигания; 3 – аудиосистема; 4 – модуль аудиосистемы и системы навигации; 5 – диагностический разъем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Приборы и органы управления Комбинация приборов Маршрутный компьютер Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Капот Управление коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Использование домкрата Буксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправностив пути
Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка брызговика двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Регулировка зазоров в приводе клапанов Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания Система улавливания паров топлива

Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка положения педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения Снятие и установка электровентилятора отопителя Снятие и установка электродвигателя заслонки режима рециркуляции отопителя Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя Электрообогрев стекла двери задка Комбинация приборов Выключатели панели приборов Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Снятие и установка патрона прикуривателя Электронная противоугонная система дистанционного управления Иммобилизатор

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка бамперов Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка решетки короба воздухопритока Капот Боковые двери Дверь задка Крышка люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS) Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка кожухов рулевой колонки Снятие и установка облицовок багажника Стеклоочиститель ветрового окна Стеклоочиститель окна двери задка Замена неподвижного остекления кузова Снятие и установка кронштейна полки крепления аккумуляторной батареи Уход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Колесные гайки Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка протектора шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Схемы электрооборудования
Схема 1. Блок-схема Схема 2а. Система управления двигателем Схема 2б. Система управления двигателем Схема 2в. Система управления двигателем Схема 2г. Система управления двигателем Схема 2д. Система управления двигателем Схема 2е. Система управления двигателем Схема 3. Система питания Схема 4а. Система пуска двигателя автомобилей с механической коробкой передач Схема 4б. Система пуска двигателя автомобилей с автоматической коробкой передач Схема 5а. Система зарядки Схема 5б. Система зарядки Схема 6. Система зажигания Схема 7. Аудиосистема Схема 8а. Система охлаждения Ремонт Ford Fusion : Схема 8б. Система охлаждения Схема 9а. Роботизированная коробка передач Схема 9б. Роботизированная коробка передач Схема 9в. Роботизированная коробка передач Схема 9г. Роботизированная коробка передач Схема 10а. Антиблокировочная система (ABS) и система динамической стабилизации (ESP) автомобиля Схема 10б. Антиблокировочная система (ABS) и система динамической стабилизации (ESP) автомобиля Схема 11а. Диагностический разъем Схема 11б. Диагностический разъем Схема 11в. Диагностический разъем Схема 12а. Противоугонная система Схема 12б. Противоугонная система Схема 13. Подсветка комбинации и панели приборов Схема 14а. Комбинация приборов и подрулевые переключатели Схема 14б. Комбинация приборов и подрулевые переключатели Схема 15. Звуковой сигнал Схема 16. Часы Схема 17. Система отопления и вентиляции хема 18а. Система кондиционирования воздуха Схема 18б. Система кондиционирования воздуха Схема 18в. Система кондиционирования воздуха Схема 18г. Система кондиционирования воздуха Схема 19а. Внутреннее освещение салона Схема 19б. Внутреннее освещение салона Схема 20а. Габаритное освещение для вождения в светлое время суток (система DRL) Схема 20б. Габаритное освещение для вождения в светлое время суток (система DRL) Схема 20в. Габаритное освещение для вождения в светлое время суток (система DRL) Схема 21. Противотуманные фары Схема 22а. Блок-фары Схема 22б. Блок-фары Схема 23. Габаритное освещение и подсветка номерного знака Схема 24. Фонари заднего хода автомобилей, оснащенных механической или роботизированной коробкой передач Схема 25а. Стоп-сигналы Схема 25б. Стоп-сигналы Схема 26а. Указатели поворотов Схема 26б. Указатели поворотов Схема 26в. Указатели поворотов Схема 27. Задние противотуманные фонари Схема 28а. Наружные зеркала заднего вида Схема 29. Стеклоомыватель Схема 30. Обогрев стекла двери задка и зеркал Схема 31. Привод замков Схема 32. Центральный замок Схема 33. Подогрев сидений

automend.ru

Ford Fusion «ФеДя» › Бортжурнал › Fusion-оводам на заметку или САМОДИАГНОСТИКА 🚘

Всем привет! Вашему вниманию представлен режим самодиагностики Ford
Алгоритм включения режима самодиагностики
Справедлив для автомобилей первого, а также второго поколения с бортовым компьютером и без оного.
1. Убедитесь что зажигание выключено.
2. Нажмите и удерживайте кнопку сброса дневного пробега
2а. Для вариантов с бортовым компьютером — кнопку на торце ручки переключения поворотников
2б. Для вариантов без бортового компьютера — кнопочку на приборной панеле
3. Поверните ключ зажигания в позицию II, продолжая удерживать кнопку сброса.
4. Дождитесь появления стилизованного сообщения «TEST» на дисплее одометра, после этого вы можете отпустить кнопу сброса. (неуверен в переводе).
5. Если кнопка сброса нажата больше чем 3 секунды между испытаниями, комбинация приборов выйдет из режима самодиагностики.
5а. Если необходимо выполнить тестирование на заведенной машине, достаточно на данном этапе просто повернуть ключ зажигания в положение СТАРТ и держать до полного запуска. Стартер будет отключен автоматически по факту запуска машины, через 2 секунды приборная панель вернется в режим самодиагностики.
6. Для выхода из тестового режима выключите зажигание или удерживайте нажатой кнопку более 3 сек.
—————————————————————————————————-

Описание диагностики автомобилей первого поколения
1. GAGE — Привод указателей и дисплеи
2. Все сегменты горят — Полная индикация жидкокристаллического дисплея
3. BULB — Светодиоды индикаторов/ контрольных ламп
4. r XXXX (FAIL) — Уровень ROM
5. nrXXXX — Уровень энергонезависимой памяти
6. EE XX (FAIL) — Ошибка контрольной суммы
7. CF1 XX — Конфигурация
8. CF2 XX — Конфигурация
9. CF3 XX — Конфигурация
10. DTC затем XXXX (NONE) — Диагностический код неисправности (DTC)
11. E XXXX — Скорость автомобиля, миль/ч
12. XXXX — Скорость автомобиля, км/ч
13. SGXXXX — Значение, выдаваемое усилителем сигнала спидометра
14. t XXXX — Частота вращения коленчатого вала двигателя
15. tGXXXX — Значение, выдаваемое усилителем сигнала тахометра
16. F1 XXX — Уровень топлива
17. FP1 XXX — Входной сигнал
18. FPt XXX — Входной сигнал
19. FGXXXX — Уровень топлива
20. XXX C — Температура охлаждающей жидкости двигателя
21. CGXXXX — Температура двигателя
22. odoXXX — Входной сигнал одометра
23. trn -X — Входной сигнал
24. IUd XX — Входной сигнал
25. bAtXXX — Напряжение аккумулятора
26. bf -X — Датчик-переключатель уровня тормозной жидкости (-O — нормальный уровень жидкости. -G низкий уровень жидкости.)
27. hb -X — Переключатель стояночного тормоза (O — Выключение стояночного тормоза -G — Включение стояночного тормоза)
28. SLP -X — Освещение — Входной сигнал стояночных огней (-b — Включенное состояние стояночных огней -O — Выключенное состояние стояночных огней)
29. LCXXXX — Рабочий цикл жидкокристаллического дисплея
30. Cr -X — Восприятие проворачивания коленчатого вала двигателя (-b — Высокое напряжение входного сигнала -O — Низкое напряжение входного сигнала)
—————————————————————————————————-

Описание диагностики автомобилей второго поколения
Для приборных панелей без бортового компьютера
1. tESt — Индикация включения режима
2. gAgE — проверка стрелочных показометров. Стрелки должны плавно перейти на MAX, затем на MIN и вернуться в рабочее состояние
3. 888888 — Включаются все сегменты дисплея
4. LeD — Включаются все световые индикаторы приборной панели
5. r XXXX / FAIL — Версия и тип ROM щитка приборов
6. ErXXXX — неизвестно
7. E XX / FAIL — неизвестно
8. dtXXXX — Дата изготовления щитка приборов
9. dtc — список ошибок или nonE, если нету.
10. SPXXXX — значение скорости в милях в час
11. SPXXXX — значение скорости в км/ч (значение должно быть не больше, чем показывает стрелочный индикатор)
12. SgXXXX — значение напряжения на датчике скорости (авто без АБС)
13. tAXXXX — значение оборотов (должно быть не больше, чем показывает стрелочный индикатор)
14. tgXXXX — значение напряжения ДПКВ
15. od XXX — показывает изменяющееся значение показания одометра
16. F XXX — индикация топливного датчика (000-009 — короткое замыкание, 255 — обрыв)
17. FgXXXX — вольтаж топливного датчика
18. FL XX — индикация впрыска (меняется значение с каждым впрыском на +1)
19. FP XX — процентный уровень остатка топлива (00-64, FF — ошибка)
20. XXX C — температура двигателя (255 — ошибка)
21. XXX Cg — напряжение датчика температуры
22. btXXX — напряжение аккумулятора

Состояние аналогово/цифровых входов РСМ
23. От A0-XX до A5-XX
24. От A0-XX до A5-XX
25. От A0-XX до A5-XX
26. От A0-XX до A5-XX
27. От A0-XX до A5-XX
28. От A0-XX до A5-XX

Порты шины CAN.
29. От PA-HH до Pn-HH
30. От PA-HH до Pn-HH
41. От PA-HH до Pn-HH
42. От PA-HH до Pn-HH

Пока не понятно что связанное с ИММО.
43. От P1 XX до P4 XX
44. От P1 XX до P4 XX
45. От P1 XX до P4 XX
46. От P1 XX до P4 XX
47. dtEXXX — запас хода на остатки горючего
48. rAFEXX — средний расход в милях на британский галон

—————————————————————————————————-
Для приборных панелей с бортовым компьютером
1.>GAUGE SWEEP — Проверка стрелочных указателей. Стрелки должны плавно дойти до МАХ, затем до MIN и вернуться в рабочее положение
2.>Черный ЖКИ дисплей — Проверка сегментов ЖКИ. Засвечиваются все сегменты ЖКИ.
3. >LED TEST- Проверка всех сигнальных лампочек на панели приборов.
4. >ROM LEVEL — Версия ROM
5. >NVM TARGET ROM>
6.>NVM EEPROM LVL >
7.>MANUFACTURE START — Начало производства
8. >MANUFACTURE HOURS — по всей видимости – Время производства? в шестнадцатиричном формате
9. >DTC 0 — Если есть код ошибки, то он высвечивается вместо надписи None. (NONE)
10. >ROAD SPEED>Скорость в мил/час.
11. >ROAD SPEED>Скорость в км/час.
12. >SPEEDO GAUGE — вольтаж на спидометре
13. >ENGINE SPEED — Частота вращения двигателя в об/мин (цифровой тахометр).
14.>TACHO GAUGE — Вольтаж ДПКВ
15.>ODO ROLL COUNT — Величина входного сигнала одометра. 0 — 254 нормально. 255 обрыв. (0) — короткое замыкание
16.>FUEL A/D INPUT — Указывает величину входного сигнала количества топлива. 000 — 009 Короткое замы-кание. 010 — 254 Нормальный интервал. 255 Разрыв цепи. (137)
17. >FUEL GAUGE — Показания указателя уровня топлива в шестнадцатиричном формате.
18. >FUEL FLOW — индикация событий впрыска. Смена на +1 — есть впрыск.
19. >FUEL PERCENT — Уровень топлива в процентах. в шестнадцатиричном формате.
20.>ENGINE TEMP — Температура охлаждающей жидкости в град. Цельсия (41 C)
21.>TEMP GAUGE — Вольтаж датчика температуры ОЖ
22. >BATTERY. — Напряжение аккумуляторной батареи.
23. >DIST. TO EMPTY — Расстояние до заправки в милях
24. >RAFE — средний расход (80 MPG)
25. >PATS KE FLAGS> Активность иммобилайзера

Состояние аналогово/цифровых входов РСМ
26. >A/D INPUT 0>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
27. >A/D INPUT 1>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
28. >A/D INPUT 2>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
29. >A/D INPUT 4>(два разряда в шестнадцатиричном формате)

Порты шины CAN. 00 — нет устройства, иначе — есть.
30. >PORT A>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
31. >PORT B>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
32. >PORT E>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
33. >PORT H>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
34. >PORT J>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
35. >PORT K>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
36. >PORT L>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
37. >PORT M>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
38. >PORT P>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
39.>PORT S>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
40.>PORT T>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
41.>PORT U>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
42.>PORT V>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
43.>PORT W>(два разряда в шестнадцатиричном формате)

Пока не понятно что связанное с ИММО.
44.>PERSONALITY 01>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
45.>PERSONALITY 02>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
46.>PERSONALITY 03>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
47.>PERSONALITY 04>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
—————————————————————————————————-

Стоит отметить, что не все ошибки системы выводятся на этом этапе диагностики автомобиля. Соответственно ошибки, появлявшиеся разово или если с момента их появления прошло 10 дней, то они не будут показаны в режиме самодиагностики (параметр DTC). Данные ошибки можно получить, используя внешние устройства — диагностическое оборудование или систему диагностики WDS.

========================================================================

Наиболее частые ошибки
9359 — Нет сигнала АСС, как наиболее частый вариант — сигнализация с автозапуском, также возможно, что сгорел 3 А предохранитель AUDIO. Признаком является не включение магнитолы с запуском машины.

С100 — Потеря связи с контроллером двигателя (В нашем случае PCM), чаще всего виной тому или недоконтакт в разъемах, или кривая установка сигналки. Возможно также появление ошибки из-за сильного разряда аккумулятора (будет сопровождаться ошибкой 9318)
С101 — Потеря связи с контроллером трансмиссии (ТСМ). Из известных случае проблем пока попадались только сбои по РСМ (DTC C100). Однако это не отрицает возможного сбоя в работе автоматической или роботизированной коробки передач.
С140 — Потеря связи с контроллером кузова (в нашем случае блок GEM). Скорее всего виной тому разрядка аккумулятора (сопровождается ошибкой 9318), но также возможна и из-за кривых рук установщиков сигналок.
С100 и С140 могут появиться и из-за подключения к цифровой шине сторонних устройств, типа внешних бортовых компьютеров, модулей диагностики, в случае, если в этих устройствах есть нарушения в блоках сопряжения с CAN

С121 — Не переданы данные с блока АБС через CAN. Как вариант — отказ блока АБС, низкое напряжение аккумулятора, не прошла команда сброса (случайное событие), возможно сгорел предохранитель модуля АБС.
E197 — Нет данных о скорости — это следствие ошибки С121, но на машинах без АБС данная ошибка свидетельсвует о выходе из строя датчика скорости.
E200 — Неверные данные о пробеге — это следствие ошибки Е197, так как приборка не может получить данные скорости и поэтому не может считать пробег.

9318 — зарегистрировано падение напряжения на аккумуляторе ниже 10 вольт. Как правило машина не завелась, приборка еле светилась перед этим. То есть если наблюдалось это явление, то на ошибку можно не обращать внимания.

А103 — не подключена антенна иммобилайзера. Редкая ошибка. Возможно появление от кривых рук установщиков сигналки, либо же разъем зеленого цвета в левом пороге — плохой контакт или разъем не замкнут.
А286 — кнопка бортового компьютера замкнута на массу (думаю эту ошибку не возможно увидет в режиме самодиагностики, тк просто не попасть в этот режим).

Ошибки хранятся в блоке ЭБУ постоянно до сброса их на сервисе, в режиме самодиагностики отображаются ошибки, с момента появления которых не прошло 50ти запусков машины. После 50ого запуска ошибки, если они не появлялись вновь, стираются сами.

Снятие клеммы с аккумулятора не сбрасывает ошибки

www.drive2.ru

Ford Fusion 1,4л; 80 к.с.; МКП › Бортжурнал › Mini OBDII Car Diagnostic Scanner V2.1 идеально под Ford Fusion 2011!

Давно хотел приобрести OBD II сканер в авто хотелось версии 1.5 но когда по месту примерял разные варианты он не доставал до гнезда OBD II, ещё и крышка не закрывалась!
Пришлось брать версию 2.1 мини, подключения по блютус — пароль 1234!

В итоге проехал в городе в пробках — 3,6 км с/росход-8,29; с/скорость -18,94 км, спалил топлива — 0,3л

Использовал программу на смартфоне Nokia Lumia 730 DS Windows 10 Mobile — Car Scanner ELM OBD2 — www.microsoft.com/uk-ua/s…ner-elm-obd2/9nblggh5lpx9 — разработчик советует версию 1.5 OBD II!
Мой обзор —


Совместимость автомобилей Полезная инфа:
carscanner.info/ru/compatibility/
elm-scanner.ru/protocols/whatisprotocol

Поддержка OBD-II и CAN протоколов диагностики на различных марках автомобилей — www.ardio.ru/obd2comp.php

Ссылка по месту на покупку — www.olx.ua/uk/obyavlenie/…5-ID8DerN.html#4e211536de

Ссылка али на покупку если Вам подходит V2.1 — ru.aliexpress.com/item/20…2.JTrPHk&isOrigTitle=true

Ссылка на программы — elm327guru.ru/load/

Сканеры с прошивкой 2.1 хорошо работают со всеми стандартными ОБД2 протоколами на высокой скорости. Сканеры с прошивкой 1.5 могут работать как со стандартными протоколами ОБД2 так и с нестандартными (ВАЗ/ЗАЗ/Opel до 2004 г.в./Nissan до 2004 г.в. и тп.) и с автомобилями с низкоскоростными ЭБУ.

ELM V2.1 НЕ МОЖЕТ поддерживать для Дизельных или Грузовых Автомобилей.
это ELM327 V2.1 поддерживает большинство протоколы OBD-II автомобилей, но некоторые OBDII протоколы могут не поддерживают (J1850 VPW и J1850 PWM протоколы не поддерживает).

Сканер на безе чипа ELM327 является самым популярным и «всеядным» диагностическим устройством нового поколения. Свою популярность адаптер приобрел благодаря низкой цене, простоте эксплуатации и внушительному списку поддерживаемых автомобилей. Сканер-адаптер ELM327 Bluetooth работает практически со всеми автомобилями моложе 2000 года выпуска и будет полезен каждому автолюбителю. Этого удалось достигнуть за счет поддержки всех основных OBD-2 протоколов:

ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Chrysler, Ford, Jaguar, Mazda, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Saab, Volvo, VW
ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA
ISO9141-2: Audi, BMW, Honda, Infinity, Lexus, Mercedes, Nissan, Porsche, Toyota
J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu
J1850 PWM: Lincoln, Ford, Mazda

Выбор протокола производится автоматически, так что Вам не нужно знать по какому протоколу «общяется» Ваш автомобиль.

Так же, под данный сканер, имеется огромное количество, как универсального программного обеспечения для PC, Android, WinCE (ScanMaster, Torque, HobDrive) так и программ, «заточенных» под определенные марки (для сканера с прошивкой версии 1.5), позволяющих делать дилерскую диагностику некоторых автомобилей (EconTool, FORScan, Vauxcheck, TECU, ScanMyOpel, BMWhat). Неоспоримым преимуществом диагностического сканера-адаптера ELM327 Bluetooth, является то что он может использоваться как бортовой компьютер для Вашего автомобиля. Благодаря небольшим размерам сканер может занять постоянное место в диагностическом разьеме OBD-II Вашего автомобиля. Просто подключите Ваш смартфон/планшет/магнитолу к сканеру и Вы сможете отслеживать параметры вашего автомобиля в реальном времени.

Основные возможности сканера ЕЛМ327 Блутус:

Чтение и удаления ошибок с памяти электронного блока управления двигателем (ЭБУ/ECU). Сканер позволяет «погасить» лампу MIL – Check Engine панели (после удаления неисправностей)
Чтение показаний датчиков в реальном времени
Выполнение измерений, основывась на показания
Построение графиков, запись логов
Чтение VIN-номера кузова на авто после 2004г.в.
Измерение моментального расхода топлива
Чтение и удаление ошибок по АКП и ABS (не на всех авто)
Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч
Возможности сканера напрямую зависят от программного обеспечения и марки автомобиля. Чем новее автомобиль — тем больше функций и параметров для чтения будет доступно.

При использовании сканера в связке со смартфоном в качестве бортового компьютера можно отображать значения различных датчиков в реальном времени:

Обороты двигателя
Нагрузка двигателя
Температура охлаждающей жидкости
Состояние топливной системы
Скорость движения автомобиля
Краткосрочный расход топлива
Долгосрочный расход топлива
Абсолютное давление воздуха
Опережение зажигания
Температура всасываемого воздуха
Массовый расход воздуха
Положение дроссельной заслонки
Лямбда-зонд
Давление топлива

Часть информации взята отсюда — diagnost.kiev.ua/elm327-bt-mini

Полный размер

Вот такая упаковка покупал по месту!

Полный размер

Назначения!

Полный размер

Технические характеристики

Полный размер

Вот такой комплект

Полный размер

Размер 40х25х28

Полный размер

P.S. Циферка!

www.drive2.ru

Interface supports all obd2 protocols как пользоваться — диагностический разъем форд фьюжн

Как правильно пользоваться сканером obd 2

Как пользоваться адаптером ELM 327 interface OBD2? Простая диагностика

Купил устройство и не знаю, как пользоваться ELM 327 interface OBD2. Подобное высказывание часто можно услышать от водителей современных автомобилей. Почему так, да потому что до того как начали устанавливать бортовой компьютер, адаптер не использовался. Попросту о нем никто не знал и его никто не разрабатывал в то время.

Бортовой компьютер предназначен для отображения состояния автомобиля и всех его узлов на жидкокристаллический монитор. В случае возникновения неполадок, сбоев системы, владельцу авто необходимо было обращаться к квалифицированным работникам СТО для починки.

Сейчас все немного проще в плане того, что нет необходимости так часто посещать станцию техобслуживания. Достаточно приобрести беспроводной адаптер, подключить его и считывать информацию о состоянии авто или устранять незначительные неполадки своими силами. Такой подход значительно сокращает время, экономит денежные средства, владелец приобретает опыт по уходу за своим железным любимцем. О том, как и куда необходимо подключать устройство, рассмотрим ниже.

Принцип работы и способы вывода данных

Как пользоваться ELM 327 interface OBD2? Предыдущий аналог подключался к портативным устройствам с помощью шнура для вывода информации об авто. Модуль ELM 327 работает через Bluetooth, благодаря универсальному разъему OBD2. Беспроводной адаптер способен выдавать данные на монитор стационарного компьютера, портативного ноутбука, КПК, смартфона, планшета.

Алгоритм подключения:

  • Заглушить двигатель автомобиля;
  • Взять непосредственно сам адаптер и вставить его в разъем OBD2. Следует заметить, что у каждого авто этот разъем находится в разных местах: УАЗ – в стенке бардачка для бумаг, Приора – в отсеке возле кулисы. Калина – с левой стороны торпеды, возле руля, ГАЗ – в моторном отсеке с пассажирской стороны, иномарки практикуют установку в области «под рулем»;
  • Установить диск с программным обеспечением на портативном устройстве. В меню добавится новая программа «ELM interface». Она предназначена для того, чтобы отслеживать все показатели деятельности узлов и агрегатов авто в режиме онлайн;
  • Завести мотор автомобиля;
  • Активировать на устройстве для вывода (компьютер, ноутбук, прочее) «Bluetooth», подтвердить получение файла;
  • Открыть его с помощью программы ScanMaster-ELM, прочесть необходимые данные, при необходимости можно распечатать на принтере;
  • Исходя из полученной информации принимать решение о самостоятельном устранении неполадки или обращение к квалифицированным специалистам сервиса.

Какие показатели может выводить адаптер?

  • Шифры с ошибками в программном обеспечении;
  • Возможность фотографирования выводимых данных с помощью функции «Скриншот»;
  • Показатели общего состояния машины;
  • Вывод VIN-кода транспортного средства. Данный код начал присваиваться каждому авто после 2004 года для того, чтобы можно было его легко идентифицировать;
  • Возможность удаления ошибки загорания лампы индикатора. Иногда может срабатывать лампа неисправности двигателя в следствии устаревшей прошивки;
  • «Онлайн» показатели оборотов, потребления топлива, температуры двигателя, трансмиссии, охлаждающей жидкости;
  • Нагрузка на мотор, опережение или опоздание зажигания;
  • Потребление воздуха, положение дроссельной заслонки;
  • Состояние АБС тормозов;
  • Вывод обобщающего графика в виде диаграммы.

Драйвера установлены, а программа не работает

Такое иногда случается, ничего страшного в этом нет. Для восста

motors4x4.ru

OBD2 ELM327 mini (зараза — не лезет) — бортжурнал Ford Fusion (ВалеРКа) 2006 года на DRIVE2

Когда мне меняли ГРМ при первой попытке чуток с ВМТ промахнулись и появился «чек» (что-то-там с фазами)
мне подключили считыватель/сканер или как-его-там в общем ELM-327
переустановили шкивы, установили ВМТ, скинули эту ошибку.

вот он во всей красе

я решил узнать что это за штука и чем полезна.
оказалось что в паре со смартфоном может легко заменить БК
и обороты считать и скорость и расход топлива(что мне важно, ибо только ради этого я и взял его)
да еще и разные ошибки посмотреть.
может где что не так.

под рулем есть лючок куда это устройство и втыкается, должен втыкаться.
но у девайса не хватает длинны «штекера»
боковыми выступами упирается в пластик вокруг разъема не пускает внутрь.

и я вспомнил — тогда пришлось снимать этот пластик (не сложно, но блин…)
так как это всё под лючком, думаю просто вырезать пластик.

а кто что делал этим девайсом? хоть какие-то настройки авто с его помощью делать можно или только смотреть и сбрасывать настройки?

Цена вопроса: 206 ₽

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ford Fusion скромный трудяга › Бортжурнал › Установка Маршрутного компьютера KIWI MPG OBD-II на Ford Fusion

Давно хотелось приобрести некое устройство, чтоб можно было отслеживать расход горючего — средний и моментальный, а так-же сбрасывать ошибки ЭБУ двигателя при их возникновении, засекать кол-во потраченного бензина за поездку, но отталкивал тот факт, что эту приблуду пришлось бы как-то, куда-то лепить на приборку … и торчало бы оно потом нелепым образом, портя интеръер и искушая воришек. Так было принято решение найти что-то встраиваемое и легкоподключаемое с портом OBD-2. Сначала моё внимание притягивали БК и экономеры круглой формы, предпологалось установить его в круглое вентиляционное отверстие (то что слева от водителя) предварительно убрав шторки. Но все круглые устройства либо меряли в галлонах на милю, либо были очень дорогими и несимпатичными. Со временем нашлось вот это устройство, размеры которого позволяли встроить его в прямоугольное отверстие вместо заглушки — монетодержателя.
Перед приобретением порылся в инэте в поисках отзывов владельцев данного устройства… таких было мало и эти отзывы были не самыми лучшими, но взвесив все «за» и «против» было решено приобретать именно его.
Заявленные возможности:
Расход топлива (средний, моментальный в Л/100км, Км/Л, Галл/мил)
Счетчик денег (в реальном времени показывает сколько денег «кушает» мотор)
Скорость автомобиля (км/ч, мил)
Обороты двигателя
Температура охлаждающей жидкости
Положение дроссельной заслонки
Уровень топлива в баке, до заправки, сколько съело за поездку
Считывает и затирает ошибки блока управления
Параметры могут корректироваться и сбрасываться.
Итак куплено, и вот оно уже у меня на столе… и что же там в коробке?

. а собственно ничего лишнего — сам БК с кабелем и разъёмом OBD-2, крепёж и инструкция на англ




изучаем дальше.

защитная плёнка ещё на месте


Спереди две кнопки для управления, навигация по меню не совсем удобная и частенько приходилось возвращаться в нужный пункт, т.к. нажал не ту кнопку. Справа возле кабеля на корпусе имеется выключатель питания (в дальнейшем его пришлось убрать)

прозрачная крышечка просто плотно входит в пластмассовый корпус и легко извлекается. В таком виде и буду вставлять в отверстие на торпеде


с обратной стороны два чипа с затёртыми названиями

первое включение устройства в порт OBD-2 подтвердило его работоспособность и я приступил к установке.

Для начала укоротил высоту разъёма, чтоб не торчал


кабель отвёл в сторону и зафиксировал термоклеем


получилось вот так


теперь в авто.

извлёк заглушку

протягивал кабель таким образом — сначала просунул в образовавшееся прямоугольное отверстие жесткий провод, чтоб он вылез снизу слева под рулем, затем к нижнему концу этого провода изолентой привязал плату КИВИ и вытащил вверх в отверстие и в нем же эту плату зафиксировал термоклеем


подключение разъема рекомендуется при заведенном двигателе


прозрачная декоративная панелька в отверстие входит туго и ее можно не фиксировать клеем.

и вот получаем такой результат



Не имел опыта пользования подобными (OBD-2) устройствами раньше и не знаю как они меряют расход, но этот пришлось корректировать. Что касается скорости, расстояния, оборотов двигателя, температуры — всё точно. А вот расход он вычисляет исходя из показаний датчиков расходомера воздуха — mass air flow sensor (MAF) или давления в впускном коллекторе — manifold absolute pressure sensor (MAP), в зависимости от конструкции авто. Определяет тип датчика автоматически либо вручную. При том, как написано в инструкции, при датчике расходомера воздуха корректировать прибор не нужно, а вот при датчике давления (мой случай) необходима коррекция. Вот эту константу и нужно подобрать. Путем многочисленных подсчетов и поиска в интернете я её нашёл (примерно). Со временем показания будут уточняться.
Есть и некоторые непонятные моменты… например при езде накатом с горки на передаче я расчитывал увидеть моментальный расход — 00, а на экране 1-1,2 л. в зависимости от скорости движения.
Но всё-же показания близки к истине.
При выключении зажигания прибор переходит в спящий режим (на табло мигает одна точечка), при этом от аккумулятора потребляет 14 ма.
Данное устройство не является абсолютно точным диагностическим «Бортовым компьютером», скорее это вспомогательно-информационное табло. По функциональности и точности вероятно выше будут мультитроникс или ОРИОН, но для меня данный KIWI стал предпочтительнее благодаря скромным габаритам и ввиду этого, возможностью безболезненного встраивания его в торпеду.

Цена вопроса — 106 у.е.

P.S. В последствии спустя год использования мне так и не удалось заставить KIWI корректно мерять расход топлива и сей девайс был благополучно демонтирован. На его место после многочисленных доработок установил «Каштан-3» который стоит и по ныне.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *