Menu

Датчик вмт – *Датчик положения акселератора (Код 0403). Датчик положения коленвала (вмт) (Код 0407). Датчик скорости (Код 0104)*

Датчик верхней мертвой точки (ВМТ) и частоты вращения коленчатого вала Лада Ларгус

Подробности
Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус
Категория: Электрооборудование Лада Ларгус

Датчик индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршня 1 -го цилиндра и угловым положением коленчатого вала.
Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала, состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления. Датчик установлен в задней части двигателя Лада Ларгус напротив задающего венца на маховике двигателя. Венец представляет собой зубчатое колесо с впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

Принцип работы датчика ВМТ Лада Ларгус

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки. 
 При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Снятие датчика ВМТ Лада Ларгус

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите глушитель шума впуска на воздушном фильтре.

3. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема Б датчика. Выверните два болта А крепления датчика и снимите его.

4. Установите датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
После замены датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала необходимо с помощью специального теста выполнить его калибровку, которая включает в себя следующее:
— замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения 3500-3000 мин ‘ не менее2с;
— повторное замедление с прекращением подачи топлива на  II, III, IV или V передаче при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин не менее 3 с;
— проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;
-стирание кодов.

autosecret.net

Датчик коленвала или датчик ВМТ — бортжурнал Renault Megane 2006 года на DRIVE2

Собрал мегана залил антифриз нигде не течет !
Выгнал воздух из системы.
Ну надо прогреть и посмотреть на работу термостата !
В салон на кнопку СТАРТ и БОЛТ БАЛЬШОЙ такой не запускается она и всё!
Давление в рампе ———————————— Есть

Заряженный АКБ ———————————— Есть
Питание на катушку 3 и 4 цилиндров ———— Есть
Искра на ЛЮБОЙ из катушек ———————-НЕТ
Впрыск бенза форсунками ————————НЕТ

Полный размер

Ну не сволочь ты СИМЕНС пронеслось в голове

Полный размер

Место жительства датчика ПОД КОРПУСОМ термостата

Полный размер

Нащупать можно !Закреплен 2 болтика на 6 и под ключик на 10.

Полный размер

Отмыл почистил

Полный размер

Дело оказалось в фишке датчика

Полный размер

Один провод НЕ доставал к контакту датчика

Чистим собираем и Оп и тигры у ног моих сели )))

Ну запустился мотор на ура ))
Ах да сопротивление датчика рабочего 230 + — 30 Ом (на всяк случай он редко выходит из строя)

Полный размер

Цена вопроса: 0 грн

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ЗАЗ Chance FinaL Chanceツ а-лЯ́ 2.0L › Бортжурнал › ДПКВ(датчик положения коленчатого вала) — про датчик.(для себя)

Современное чудо инженерной мысли – автомобиль, очень сложно представить себе без обилия электронных систем. Электронные системы по своей функциональности можно разделить на следующие системы управления: двигателем, ходовой частью и трансмиссией и салоном (безопасность и комфорт).

Вот именно об одной из таких систем, которая контролирует работу системы впрыска топлива, по сути движения автомобиля. Это датчик положения коленчатого вала.
Что собой представляет датчик коленвала

Датчик коленвала в разных источниках (книгах, инструкциях, описаниях или каталогах) может иметь несколько равноправных наименований. ДПКВ – датчик положения коленчатого вала, датчик синхронизации. Чуть реже встречается название «датчик ВМТ».

Датчик оборотов коленвала, без оговорок можно назвать единственным датчиком, неисправность которого приводит к остановке двигателя.

Почему так? Дело в том, что датчик коленвала, задача которого выполнять синхронизацию работы топливных форсунок или системы зажигания. То есть сбой в его работе приводит к сбою, соответственно системы впрыска топлива.

Датчик коленчатого вала в процессе работы подаёт сигналы (сообщает) ЭБУ о положении коленвала, частоте и направлении вращения коленвала. Принцип работы датчика коленвала может отличаться в зависимости от типа применяемого датчика на конкретной модели автомобиля.
Типы датчика оборотов коленвала

Магнитные (индуктивного типа). Датчики коленвала этого типа не требуют для себя отдельного источника питания. Для сигнала ЭБУ напряжение индуцируется в тот момент, когда зуб синхронизации проходит сквозь магнитное поле, образованное вокруг датчика. Помимо контроля за оборотами коленвала, датчик коленвала используется и как датчик скорости.

Датчик Холла (в основе эффект Холла). Движение тока начинается в момент приближения к датчику изменяющегося магнитного поля. Диск синхронизации перекрывает магнитное поле, и его зубья взаимодействуют с магнитным полем датчика. Датчик оборотов коленвала этого типа применяется ещё и как датчик распределителя зажигания.
Оптический датчик. В датчиках этого типа диск синхронизации выполнен с пазами (зубьями) или отверстиями. Диск прерывает световой поток между приёмником и светодиодом. Приёмник, перерабатывая полученный световой поток в импульс напряжения, передаёт его в ЭБУ.

Электронный блок управления (ЭБУ), принимая сигналы, которые генерирует датчик частоты вращения коленчатого вала, определяет: положение коленвала относительно верхней мёртвой точки (ВМТ) в 1 и 4 цилиндрах двигателя, частоту вращения коленвала и направление его вращения.

Благодаря полученным результатам ЭБУ создаёт сигналы для управления: форсунками, моментом зажигания, включением (выключением) электробензонасоса, работой тахометра (показаниями).

Где находится датчик коленвала

Датчик синхронизации имеет такой же корпус, как и другие датчики, например, датчик распредвала. А отличает его от других датчиков длинный провод с разъёмом, которым он подключается к бортовой цепи.

Место расположения датчика коленвала является очень неудобным по расположению, именно поэтому к нему подключён длинный (до 70 см.) провод с разъёмом. Датчик крепится на кронштейне вблизи шкива привода генератора.

При установке датчика коленвала выставляется зазор между самим датчиком и зубчатым шкивом. Правильным считается положение датчика, когда зазор между его сердечником и диском синхронизации составляет 0,5-1,5 мм. расстояние зазора регулируется при помощи шайб (прокладок) между посадочным гнездом датчика и самим датчиком.

В процессе эксплуатации, могут наблюдаться неисправности датчика оборотов коленвала, хотя это довольно редкое явление. При неисправности датчика, шкива привода генератора, загорается сигнал “CHECK ENGINE”. В буфере ошибок контроллера могут появится либо код 35 либо 19.

Проверка исправности датчика положения коленвала производится при помощи тестера. Просто измеряется сопротивление обмотки датчика омметром. Сопротивление должно находиться в пределах 800-900 ом.

Механические повреждения датчика могут происходить при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве, либо если между датчиком и зубьями шкива попадают посторонние предметы.

А вообще-то, умудрённые опытом автомобилисты рекомендуют всегда иметь в багажнике запасной датчик оборотов коленвала. Стоимость его невелика, а значение для работы двигателя, просто неоценимо.1 Неисправность датчика коленвала

Если ещё не знаете, то откроем вам секрет из руководства по эксплуатации: неисправность датчика коленвала может привести: либо к невозможности запуска двигателя авто, либо к потере мощности, сбою в оборотах, и в итоге, опять же, к остановке двигателя.

Всё дело в том, что именно датчик оборотов коленвала синхронизирует подачу топлива и момент зажигания, путем передачи импульсов в ЭБУ вашего автомобиля.
2 Признаки неисправности датчика коленвала

Первым признаком неисправности двигателя, вообще, является ощутимое снижение его динамики во время движения. Это может, конечно же, свидетельствовать о любой неисправности, произошедшей в двигателе. Но, контроллер зафиксирует её и зажжёт индикатор «CHECK ENGINE» на приборной доске.

Такие симптомы в работе двигателя, как:

на холостом ходу у двигателя неустойчивые обороты;
у двигателя происходит самопроизвольное понижение или повышение оборотов;
ощутимое, даже без приборов, снижение мощности двигателя;
при динамической нагрузке возникает детонация в двигателе;
наконец, элементарная невозможность запустить двигатель.

Это самые характерные признаки того, что неисправен датчик оборотов коленвала, шкив привода ГРМ или генератора.

В-первую очередь обратим внимание на датчик положения коленвала, как проверить его, чтобы результат теста с точностью показал, что неисправен именно датчик. Почему проверка датчика положения коленвала проводится в первую очередь?

Всё просто. Хотя датчик синхронизации и располагается, как правило, в неудобном месте на двигателе, его диагностика займёт меньше всего вашего времени и ресурсов. И диагностика же и покажет, исправен датчик или нужна замена датчика оборотов коленвала.
3 Как проверить датчик коленвала

Существует несколько вариантов проверки исправности датчика. Каждый из них проводится с применением определенных приборов. Рассмотрим два, чаще всего применяемых метода проверки датчика коленвала.

Специалисты рекомендуют в любом случае снимать датчик коленвала. При этом необходимо зафиксировать метками его первоначальное положение на двигателе. Снятие датчика сопровождается его внешним осмотром.

Визуальная проверка датчика коленвала позволяет определить наличие повреждений на корпусе датчика, состояние сердечника, контактной колодки и, естественно, самих контактов. Все имеющиеся загрязнения на контактах или сердечнике убираются при помощи спирта (можно бензина). Контакты датчика должны быть чистыми

При демонтаже обратите внимание на расстояние между диском синхронизации и сердечником датчика. Оно должно быть в пределах 0,6-1,5 мм. Если визуальный осмотр не показал на наличие видимых неисправностей, приступаем к поиску «скрытых угроз» в электрической схеме датчика оборотов коленвала.

Диагностика датчика при помощи омметра. Омметром мы замеряем сопротивление обмотки датчика синхронизации. Исправный датчик должен показывать параметры в пределах 550-750 ом.

Для успокоения своих внутренних сомнений, перед началом замеров, уточните в Инструкции по эксплуатации вашего авто точные параметры, указанные производителем. Цифры, выходящие за пределы указанных параметров, свидетельствуют о неисправности датчика коленвала, а значит, требуется замена датчика.

Второй вариант проверки датчика коленвала, более объёмный. Для этого вам понадобится:

вольтметр, желательно цифровой;
мегаомметр;
измеритель индуктивности;
сетевой трансформатор.

Для корректности показателей при измерении датчика, рекомендуемая температура воздуха 20-220С. Сопротивление обмотки измеряем омметром и способом, указанным выше.

Для измерения индуктивности обмотки датчика оборотов коленвала, применяется измеритель индуктивности (индуктивная катушка, ёмкость и сопротивление). Индуктивность должна быть в пределах 200-400 мГц.

При помощи мегаомметра проверяется сопротивление изоляции. Этот параметр при напряжении 500В, не должен быть выше 20 МОм.

Если в процессе ремонта датчика произойдёт неосторожное намагничивание диска синхронизации, то размагничивание проводится при помощи сетевого трансформатора.

Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности. При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм).

1 Замена датчика положения коленвала

Сегодня речь пойдёт о том, как проводится замена датчика положения коленвала своими руками. По оценкам специалистов, датчик коленвала является чуть ли не единственным из датчиков автомобиля, неисправность которого приводит к остановке двигателя.

Почему так происходит? Основная функция датчика коленвала – синхронизировать работу форсунок или системы зажигания, и его неисправность автоматически приводит к сбою в работе всей системы зажигания и подачи топлива.

Нужно отдать должное тому, что датчик коленвала не так уж и часто выходит из строя. Как правило, это происходит по нескольким причинам.
2 Причины выхода из строя датчика оборотов коленвала

Причины, которые приводят к необходимости замены датчика коленвала, могут возникнуть в любое время и в любом месте вашего маршрута. Поэтому, совершенно нелишним будет наличие в багажнике запасного датчика.

Если у вас не будет возможности своими руками произвести замену датчика коленвала, то на любом автосервисе вам это сделают за полчаса. Главное то, что вы должны помнить и знать: замена датчика оборотов коленвала не требует разборки двигателя или снятия защиты поддона картера. Всего лишь нужен демонтаж колеса.

Итак, причины замены датчика коленвала:

механические повреждения корпуса датчика оборотов коленвала, происходящие по разным причинам. В данном случае требуется замена датчика коленвала;
межвитковое замыкание внутри обмотки, из-за которого происходит сбой генерации импульсов к ЭБУ на определенных оборотах. Это для импульсных датчиков, а именно они наиболее распространены на нынешних автомобилях. В связи со сложностью определения данной неисправности, когда происходит ограничение числа оборотов на 3-4 тысячах, оптимальным решением является замена датчика положения коленчатого вала;
ещё одна неисправность, которая не относится к самому датчику, но влияет на его функциональность – это обламывание зубьев задающего венца. Причины могут быть разные, но последствия таковы, что происходит потеря мощности двигателя, нестабильность в работе двигателя и перерасход топлива.

3 Технология замены датчика коленвала своими руками

Первое, что вам необходимо сделать, при признаках неисправности датчика – провести его диагностику. Предварительно ознакомившись с инструкцией об устройстве датчика вашей модели.

Датчик коленвала проверяется обычным омметром либо тестером в режиме омметра. В инструкции к датчику должно быть указано его рабочее сопротивление. Именно на эту цифру нужно ориентироваться при проведении замера сопротивления. Если сопротивление ниже, указанного в руководстве для типа датчика, то однозначно необходима замена датчика коленвала.

Замена датчика положения коленчатого вала требует особого внимания на расстояние зазора между сердечником датчика и диском синхронизации. У каждого типа датчиков и моделей двигателя он свой, поэтому вновь направляемся к инструкции именно для вашего автомобиля.

Перед тем, как снимать датчик сделайте метки по отношению болтов крепления к корпусу и положению датчика. Установку нового датчика желательно проводить, используя старые болты крепления.

Демонтаж неисправного датчика коленвала не составит особого труда. Процесс его описывать нет смысла, так как существуют определенные конструктивные особенности у автомобилей разных моделей. Не поленитесь и при съёме старого датчика промаркируйте: его положение, провода. При установке нового датчика, эта схема вам поможет.

При установке нового датчика оборотов коленвала, глубина установки регулируется при помощи шайбы (прокладки), которая идёт в комплекте с датчиком. Монтаж датчика осуществляется в обратном порядке процесса снятия.

www.drive2.ru

Датчик коленвала как гарант работы двигателя + видео » АвтоНоватор

Современное чудо инженерной мысли – автомобиль, очень сложно представить себе без обилия электронных систем. Электронные системы по своей функциональности можно разделить на следующие системы управления: двигателем, ходовой частью и трансмиссией и салоном (безопасность и комфорт). Вот именно об одной из таких систем, которая контролирует работу системы впрыска топлива, по сути движения автомобиля. Это датчик положения коленчатого вала.

Что собой представляет датчик коленвала

Датчик коленвала в разных источниках (книгах, инструкциях, описаниях или каталогах) может иметь несколько равноправных наименований. ДПКВ – датчик положения коленчатого вала, датчик синхронизации. Чуть реже встречается название «датчик ВМТ».

Датчик оборотов коленвала, без оговорок можно назвать единственным датчиком, неисправность которого приводит к остановке двигателя.

Почему так? Дело в том, что датчик коленвала, задача которого выполнять синхронизацию работы топливных форсунок или системы зажигания. То есть сбой в его работе приводит к сбою, соответственно системы впрыска топлива.

Датчик коленчатого вала в процессе работы подаёт сигналы (сообщает) ЭБУ о положении коленвала, частоте и направлении вращения коленвала. Принцип работы датчика коленвала может отличаться в зависимости от типа применяемого датчика на конкретной модели автомобиля.

Типы датчика оборотов коленвала

  • Магнитные (индуктивного типа). Датчики коленвала этого типа не требуют для себя отдельного источника питания. Для сигнала ЭБУ напряжение индуцируется в тот момент, когда зуб синхронизации проходит сквозь магнитное поле, образованное вокруг датчика. Помимо контроля за оборотами коленвала, датчик коленвала используется и как датчик скорости.
  • Датчик Холла (в основе эффект Холла). Движение тока начинается в момент приближения к датчику изменяющегося магнитного поля. Диск синхронизации перекрывает магнитное поле, и его зубья взаимодействуют с магнитным полем датчика. Датчик оборотов коленвала этого типа применяется ещё и как датчик распределителя зажигания.
  • Оптический датчик. В датчиках этого типа диск синхронизации выполнен с пазами (зубьями) или отверстиями. Диск прерывает световой поток между приёмником и светодиодом. Приёмник, перерабатывая полученный световой поток в импульс напряжения, передаёт его в ЭБУ.

Электронный блок управления (ЭБУ), принимая сигналы, которые генерирует датчик частоты вращения коленчатого вала, определяет: положение коленвала относительно верхней мёртвой точки (ВМТ) в 1 и 4 цилиндрах двигателя, частоту вращения коленвала и направление его вращения.

Благодаря полученным результатам ЭБУ создаёт сигналы для управления: форсунками, моментом зажигания, включением (выключением) электробензонасоса, работой тахометра (показаниями).

Где находится датчик коленвала

Датчик синхронизации имеет такой же корпус, как и другие датчики, например, датчик распредвала. А отличает его от других датчиков длинный провод с разъёмом, которым он подключается к бортовой цепи.

Место расположения датчика коленвала является очень неудобным по расположению, именно поэтому к нему подключён длинный (до 70 см.) провод с разъёмом. Датчик крепится на кронштейне вблизи шкива привода генератора.

При установке датчика коленвала выставляется зазор между самим датчиком и зубчатым шкивом. Правильным считается положение датчика, когда зазор между его сердечником и диском синхронизации составляет 0,5-1,5 мм. расстояние зазора регулируется при помощи шайб (прокладок) между посадочным гнездом датчика и самим датчиком.

В процессе эксплуатации, могут наблюдаться неисправности датчика оборотов коленвала, хотя это довольно редкое явление. При неисправности датчика, шкива привода генератора, загорается сигнал «CHECK ENGINE». В буфере ошибок контроллера могут появится либо код 35 либо 19.

Проверка исправности датчика положения коленвала производится при помощи тестера. Просто измеряется сопротивление обмотки датчика омметром. Сопротивление должно находиться в пределах 800-900 ом.

Механические повреждения датчика могут происходить при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве, либо если между датчиком и зубьями шкива попадают посторонние предметы.

А вообще-то, умудрённые опытом автомобилисты рекомендуют всегда иметь в багажнике запасной датчик оборотов коленвала. Стоимость его невелика, а значение для работы двигателя, просто неоценимо.

Удачи вам при эксплуатации авто с исправным датчиком синхронизации.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Renault Laguna › Бортжурнал › Чистка форсунок, замена катушек и проверка датчика ВМТ

После того как я проводил кучу манипуляций с Лагуной во время поломки ЭБУ (смотри и читай здесь: www.drive2.ru/l/482398908010463253) мне удалось поставить Лагуну снова на колеса, но иногда двигатель троил на холостую и обороты падали в какой-то момент. Решено было проверить форсунки, почистить их заодно. Для того чтобы снять топливную рампу, нужно сперва снять защитный элемент (2 гайки на М13).

Полный размер

Затем отключаем топливную рампу (подробности в видео, ссылка ниже) и снимаем ее. Будьте предельно осторожны и не проводите работы при горячем двигателе или вблизи источников огня — бензин из рампы может давануть при отключении. Питание форсунок отключаются нажатием на пружину фишки и затем тянуть. Рампа крепится на 2-х болтах на М10. Она кстати здесь без обратки. Снимаем рампу и сливаем остатки бензина. Форсунки на пружинах и утконосами их можно разжать, снимаем форсунки и чистим.

Полный размер

Чистил я специальным средством (Injector Cleaner) который самый дешевый продается у нас в Финляндии. Затем со знакомым проверяли каждую форсунку на самодельном стенде, подключая питание на форсунку и смотря на распыление. Проблем нет. Собираю сам все обратно, ставлю форсунки на рампу и рампу обратно. Опять нужно проверять что шланг подачи топлива надежно закреплен.
Следующий шаг — проверка датчика коленвала, он же здесь датчик верхней мертвой точки (ВМТ). Находится справа, недалеко от аккумулятора, подобраться трудно. 2 болта на М10. Откючаем разьем и снимаем его. На моем было немного грязи, почистил.

Полный размер

Все это не помогло, решено было попробовать поменять вкруг хоть одну катушку, но сначала решил проверить пружины в них. Аккуратно потянул одну пружину в катушке — норм, в другой просто оторвалась пружина. Сам виновать. Ну да ладно, заказываю сразу 2 новых катушки, естественно самые дешевые (40 евро 2 шт). Пришли — поставил, пробовал — тоже не помогает. Но решил оставить, раз уж купил. Новые катушки на фото — серого цвета.

Полный размер

И тут вдруг обнаружил одну особенность — дело в том что от дроссельной заслонки идет шланг к клапану адсорбера. И этот клапан электрический. То есть в какой-то момент открывается чтобы продуть всосом воздуха сам адсорбер. И оказалось, что скорее всего во время работ с заслонкой и тд. я его и задел и он стал подсасывать воздух. Отключаем — нет проблем, никогда. Ну ладно, сам клапан снял — так и есть, подсос отсюда. Устранаем подсос — ставим на место — проблем больше нет. Проверка — работает хорошо, снова можно ездить, перестал троить.

Подробности в этом видео:

Цена вопроса: 40 € Пробег: 184750 км

Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Датчик положения коленвала: неисправности, проверка, замена

Датчик положения коленвала ― единственный датчик электрооборудования автомобиля, при неисправности которого невозможен пуск двигателя. По его импульсу определяется время впрыска топлива во впускной коллектор и момент искрообразования у бензиновых двигателей. У четырехцилиндровых двигателей его импульс совпадает с моментом когда поршни первого и четвертого цилиндров проходят верхнюю мертвою точку поэтому его часто называют датчиком ВМТ.

Виды ДПКВ

По принципу действия эти устройства разделяются на следующие типы:

  • Индуктивный (магнитный) датчик положения коленчатого вала. Для его работы не требуется питание. Устройства такого типа состоят из сердечника и намотанной на него катушки из тонкой эмалированной медной проволоки. Такой датчик положения коленвала устанавливается вблизи шкива привода генератора, на котором сделаны выступы подобные зубцам с плоской вершиной, так чтобы при прохождении зубца вблизи сердечника в катушке индуцировался импульс электрического напряжения. Для повышения помехоустойчивости зубцы делаются с равными промежутками по всему периметру шкива, а на участке соответствующему ВМТ первого и четвертого цилиндров в последовательности выступов отсутствуют два зубца. Таким образом, датчик коленвала выдает последовательность импульсов, а сигналом ВМТ является отсутствие двух импульсов последовательности.
  • Датчик положения коленчатого вала на основе эффекта Холла. Состоит из полупроводникового чувствительного элемента и интегрального усилителя. Требует для своей работы питания. Эффектом Холла называют возникновение поперечного напряжения в проводнике с электрическим током, помещенным в магнитное поле.

Симптоматика неисправности

Наиболее часто встречающиеся признаки неисправности ДПКВ:

  • Двигатель не запускается.
  • Выстрелы в глушитель и воздушный фильтр, при попытке пуска мотора.
  • Неустойчивость работы двигателя.
  • Мотор «не тянет».
  • Детонация под нагрузкой.

Появление этих событий не говорит о непременной неисправности датчик коленвала, а лишь должно стать поводом для его проверки.

Местонахождение

Если признаки неисправности налицо, то для того чтобы приступить к проверке ДПКВ, необходимо знать где находится датчик коленвала. Чаще всего он расположен на лобовине двигателя рядом со шкивом привода генератора или на кожухе сцепления напротив маховика. Во втором случае в маховик запрессован штифт при прохождении которого вблизи прибора датчик положения коленчатого вала формирует импульс ВМТ.

Проверка

  • Диагностика неисправности индуктивного датчика, расположенного на лобовине начинается с внешнего осмотра шкива. Например, на автомобилях семейство ВАЗ шкив изготавливается из двух частей ― внутреннего диска и наружного кольца с дорожкой для поликлинового ремня привода и синхрозубцами. Между ними находится демпфирующий слой резины, который и скрепляет их между собой. Часто встречается случай разрушения резиновой прослойки, при этом наружное кольцо остается надетым на внутренней диск, но не вращается вместе с ним, а прибор из-за такой неисправности шкива не выдает синхросигнал ВМТ. Двигатель в этом случае, конечно же, не запускается. Нельзя также исключать возможность ослабления крепежа шкива. Признаки этой неисправности будут идентичны предыдущей. Убедитесь также в надежности крепления самого датчика. Теперь отверните ДПКВ и внимательно осмотрите его. Его сердечник не должен иметь следов соприкосновения со шкивом, а корпус трещин и сколов. Если следы механической поломки не обнаружены, проверьте целостность его обмотки омметром, так как чаще всего он выходит из строя из-за обрыва в обмотке или разъеме. Сопротивление его обмотки обычно бывает около 600 Ω. При значительно меньшем показателе предполагается межвитковое замыкание, событие это маловероятно, но возможно.
  • Как проверить датчик коленвала действующий на основе эффекта Холла. Это можно сделать не снимая его со своего места. Перед проверкой убедитесь в том что на него поступает питание и нет обрыва провода «массы». Подключите вольтметр с пределом измерения около 15 В к выходу прибора и к «массе» автомобиля, соблюдая полярность. Включите зажигание, и вращайте коленвал двигателя вручную ключом храповика. Показания вольтметра должны изменяться от 0,4 до 8 В (в идеале от 0 до 12 В).

Замена датчика

Процесс замены этого узла несложен. Единственное на что нужно обратить – установка необходимого для нормальной работы узла зазор между ним и зубцами синхронизации. Обычно его величина бывает от 0,5 до 1,5 мм, но вернее будет уточнить этот параметр для вашего ДВС. Для измерения зазора между датчиком и шкивом понадобится набор плоских щупов. В этом случая он измеряется достаточно просто ― нужно найти щуп, перемещающийся в зазоре с легким защемлением и посмотреть маркировку, нанесенную на него.

Если же датчик устанавливается в кожухе сцепления для выставления зазора будет необходим штангенциркуль. В этом случае зазор определяется несколько сложнее. Проверните маховик так чтобы в отверстие для установки датчика был виден штифт, формирующий импульс в датчике. Штангенциркулем измерьте расстояние до него от плоскости крепления датчика обозначим его как Х. На датчике измерьте расстояние от торца сердечника до крепежного кронштейна обозначим его У. Зазор, который получится при установке датчика без регулировочных шайб, обозначим его Z, будет равен Х-У. Если он меньше необходимого, то под кронштейн датчика нужно подложить шайбы толщина которых рассчитывается как Zтреб — Z где Zтреб ― требующийся зазор, если же немного больше, что маловероятно и все же, то необходимо сточить низ кронштейна на толщину равную Z — Zтреб.

autolirika.ru

Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала (TDC/СКР)

Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала (TDC/СКР)

Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала (TDC/СКР)

ПРОВЕРКА

1. Датчик положения коленчатого вала (СКР) служит для определения моментов впрыска и воспламенения топлива в каждом из цилиндров двигателя. Датчик ВМТ (TDC) используется при определении угла опережения зажигания в момент запуска двигателя. На 4-цилиндровых двигателях датчики TDC и СКР крепятся под нижней крышкой газораспределительного ремня. Модели V6 оборудованы двумя датчиками TDC, установленными позади крышки кожуха распределительного вала переднего ряда цилиндров и одним датчиком СКР, закрепленным под нижней крышкой газораспределительного ремня. Выход из строя датчика СКР/TDC на 4-цилиндровых моделях приводит к записи в память системы самодиагностики кода неисправности Р0335, Р0336, Р0361 или Р0362. На моделях V6 неполадки в цепи датчиков TDC характеризуются кодами Р1361, Р1362, Р1366 или Р1367. Кодами отказов датчика СКР являются комбинации Р0335 и Р0336. Подробнее см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей.

4-цилиндровые модели

2. Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите омметр к контактным клеммам 1 и 2. Требуемые значения приведены в Спецификациях к настоящей Главе. Данная проверка позволяет удостовериться в исправности функционирования датчика ВМТ (TDC). Теперь подсоедините омметр к клеммам датчика СКР (клеммы 3 и 4). Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

3. Удостоверьтесь в отсутствии пробоев на массу каждой из клемм: проводимости быть не должно.
4. В случае отрицательных результатов описанной проверки замените датчик СКР/TDC.

Модели V6

5. Для проверки датчика СКР рассоедините разъем его электропроводки и подключите омметр к клеммам 1 и 2. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

6. Для проверки исправности функционирования датчиков ВМТ (TDC) рассоедините соответствующий разъем и измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2 (датчик ВМТ № 1) и 3 и 4 (датчик № 2). Сравните результат с требованиями Спецификаций.

7. Удостоверьтесь в отсутствии пробоев каждой из клемм на массу.
8. При отрицательных результатах описанных проверок замените неисправный датчик.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. С целью обеспечения доступа к датчикам ВМТ (TDC) и СКР на 4-цилиндровых двигателях необходимо снять крышку газораспределительного ремня (см. Главе Двигатель).

3. На моделях V6 под крышкой газораспределительного ремня помещается лишь датчик СКР. Процедура снятия крышки описана в Главе Двигатель.

4. Далее, чтобы добраться до датчиков ВМТ №№ 1 и 2 (двигатели V6) необходимо снять зубчатое колесо и заднюю крышку газораспределительного ремня с передней головки цилиндров, — см. Главу Двигатель.

carmanz.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *