Menu

Датчик турбины – Mitsubishi Pajero Mini 0,7 турбо, 5 МКПП, 4ВД › Бортжурнал › Установка и подсоединение датчика давления турбины Defi Advancer CR

Для чего нужен датчик наддува турбины?

Заголовок

Для необходим турбонаддув?

Прежде чем говорить о том, для чего необходим датчик наддува турбины, стоит разобраться в том, что представляет собой само понятие турбонаддува. Автопроизводители постоянно стремятся повысить эксплуатационные характеристики силовых агрегатов. С каждым годом появляется все больше технологических новшеств, однако суть и принцип работы моторов остается прежним.

Сам термин «наддув» характеризует процесс увеличения свежего заряда топлива в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания посредством искусственного нагнетания давления. Эта технология необходима для повышения мощности мотора. В наиболее благоприятных ситуациях мощность можно увеличить почти на половину от номинальной.

Турбонаддув

Самое широкое распространение получил так называемый турбонаддув, который обеспечивается специальным турбокомпрессором. Механический компрессор, сильно распространенный ранее, постепенно уходит в прошлое.

В силовые агрегаты, которые не оборудованы турбокомпрессором, воздух поступает естественным образом от возникновения разряжения при открытии поршня. Искусственное нагнетание воздуха обеспечивает поступление в цилиндры гораздо большего количества топливно-воздушной смеси. Это ведет к возрастанию мощности двигателя. Однако у турбокомпрессора существуют и свои существенные недостатки. При увеличении объема сгораемой рабочей смеси очень сильно повышается температура внутри цилиндров. Это может приводить к появлению детонации.

Для недопущения этого явления становится необходимой установка дополнительных элементов, таких, как:

  • Датчик турбонаддува;
  • Промежуточный охладитель;
  • Регулятор степени сжатия.

Без вышеперечисленного невозможна слаженная работа всей системы турбонаддува. При выходе из строя любого из этих элементов необходима срочная замена.

Как устроен датчик турбонаддува?

Датчик давления надува устанавливается непосредственно между турбокомпрессором и впускным коллектором. Он служит для контроля за давлением наддува и по его показаниям электронный блок управления делает выводы о потребностях силового агрегата в нагнетаемом воздухе.

Датчик турбонаддува

На сегодняшний день производство этих датчиков осуществляется по двум технологиям: микромеханической и толстопленочной. Первая является наиболее совершенной и прогрессивной. Большинство этих устройств сегодня построены именно по этой технологии. Основным элементами в данном случае являются чип, выполненный из кремния, диафрагма, а также четыре тензорезистора, расположенные непосредственно на ней. Когда на эту диафрагму оказывается давление, она изгибается. Вследствие ее механического растяжения тензорезисторы начинают менять свое сопротивление. Пропорционально ему происходит изменение напряжения. Для большей чувствительности терморезисторы соединяются между собой по особой мостовой схеме. Электросхема чипа увеличивает мостовое напряжение, которое на выходе составляет от одного до пяти вольт. Анализируя величину этого напряжения, электронный блок управления двигателем дает оценку давлению во впускном коллекторе. Чем больше напряжение, тем выше давление воздуха.

Если мотор не заведен, то величина давления во впускном коллекторе равняется величине атмосферного давления. В момент запуска силового агрегата во впускном коллекторе образуется разряжение или вакуум. Когда двигатель работает с открытой дроссельной заслонкой давление во впускном коллекторе начинает сравниваться с атмосферным.

Выход из строя датчика может привести к отключению турбонаддува. Однако для точной постановки правильного диагноза необходимо провести грамотную диагностику. Вполне возможно, что неисправен не датчик, а сама турбина. В этом случае будет необходима ее замена.

Проверка датчика турбонаддува

Силовые агрегаты с турбонаддувом должны быть оборудованы специальным датчиком, который следит за отклонениями давления наддува. Для того чтобы в нужный момент времени ограничить это давление, электронный блок управления двигателем приводит в действие специальный электромагнитный клапан, который способен устанавливать разряжение.

Контроль над отклонением давления наддува турбины весьма схож с контролем отклонения рециркуляции отработавших газов. Если давление наддува в течение достаточно долгого времени выходит за определенные рамки, то это может говорить о том, что в системе турбонаддува велика вероятность неисправности. Если же эти отклонения носят достаточно непродолжительный характер, то наличие неисправности является маловероятным.

Давление наддува должно контролироваться абсолютно у всех турбированных двигателей, поскольку этот показатель влияет на правильное наполнение цилиндров, а также на развиваемую мощность, величину крутящего момента и химический состав отработавших газов. Проверка точности показаний датчика давления наддува производится на незаведенном силовом агрегате в момент между включением зажигания и запуском мотора. В процессе проверки сопоставляют значения, полученные с датчика давления наддува турбины и датчика атмосферного давления. В результате сравнения этих показателей получают так называемое дифференциальное давление, которое в норме не должно превышать определенного предела. Если это предел не превышен, то датчик давления наддува можно считать полностью исправным.

Похожие статьи:

autodont.ru

Замена датчика давления турбины. — DRIVE2

Может кому поможет данная информация. Авто Passat b4 1.9 tdi 1z. Столкнулся с провалами в районе 100-110 км/час. Все симптомы переддува. Вот только переддува не было, по результатам опрессовки было выявлено даже несколько утечек воздуха во впуске. По vag-com в 11 группе на холостом ходу давление реальное составляло 1400 мбар, многовато.

Показания холостой ход

Под нагрузкой реальное давление превышало запрашиваемое на 200-400 мбар. и доходило до 2100 мбар.

3-я передача, педаль в пол.

В районе 3000 оборотов провал. Мозги думают, что воздуха предостаточно и дабы турбина скоропостижно не умерла, клапан n75 открывается и актуатор стравливает «лишний» воздух.
Было решено промыть датчик давления воздуха во впуске, т.к. в него судя по всему попало масло. Стоит он в мозгах № 0273003212 (0 273 003 212). Толи я дурак, толи нельзя в него вливать 646 растворитель, но датчик умер в положении 2030 мбар. Новый стоит в районе 100 евро, поэтому занялся поиском замены. На просторах интернета нашел единственную полезную статью и та на немецком, вот ссылка www.cschirp.de/golfmap.html .

По примеру товарищей немцев было решено ставить датчик MPX4250. В Минске в продаже такой найден не был, заказал на aliexpress за баснословные 12$. Где находятся ЭБУ и как разбирается думаю все знают.
Старый датчик давления лучше демонтировать отрезав 3 контакта вровень с корпусом датчика и аккуратно отлепить от силикона, на который датчик был посажен немецкими инженерами для более устойчивого положения. На обрубки 3-х контактов надеваем заготовленные провода и соединяем с новым датчиком по схеме, указанной по ссылке. То, что вышло у меня на фото ниже.

Полный размер

Полный размер

Датчик закрепил хомутом, на неиспользуемые контакты надел изоляцию.

Тест-драйв!
Холостой ход, давление реальное на 40 мбар больше запрашиваемого. Норма.

холостой ход

3-я передача, реальное давление на 190 мбар ниже запрашиваемого. Вот так проявляется утечка во впуске при исправном датчике.

3-я передача, педаль в пол

Родной датчик для эксперимента был разобран. Внутри оказалось густое масляное пятно, аккурат посредине сенсора. Судя по всему во время промывки растворителем оно сместилось и я счел датчик мертвым. Так что если есть шанс его промыть-промывайте, вдруг оживет. Но если решите его разобрать- учтите, что он не разборный. Если нужны фото внутренностей датчика-пишите в комментариях. Поищу-сфотографирую-выложу.
Кстати с момента замены датчика прошло 4 месяца -полет нормальный. Провалы пропали. И еще, прежде чем искать причину провалов в неисправном датчике давления — сперва проверьте правильно ли установлен угол впрыска.

www.drive2.ru

Mercedes-Benz Sprinter МЕЧТА › Бортжурнал › Дополнительные датчик двигателя, давление турбины.

Всем привет. Вот нашлась минутка на установку давно приобретенного дополнительного прибора, датчика давление турбины. После некоторого испытания сразу скажу у кого дальнозоркость днем плохо видно шкалу, ночью нормально, рекомендую у кого зрение диагноз дальнозоркость, брать со светлой шкалой. Надув по городу примерно 0,6-0,7, на трассу не выезжал. Пошел купил в магазине грузовиков три метра трубки которая у них стоит на воздухе, да ещё и бензо-масло стойкая. Подсоединил датчик давления турбины, но не присоединил на панель так как надо купить для датчика


В комментариях в видео ролике мастер СТО сказал, цитирую: Давление наддува должно быть не менее 0.7кг/см и не более 1.1кг/см, при максимальной нагрузке


Цитирую комментарий: Работу турбины необходимо проверять в нагрузке. Нормальная турбина должна качать не менее 0.9кг/см.
с ув СТО Ковш. (www.kovsh.com)

Сам датчик, при включении зажигания включается подсветка.

масла еще подиум круглый. Поэтому решил установить так что бы мне не мешали и в глаза не бросались всяким вандалам, но всегда можно было посмотреть.

Белый прозрачный шланг был в комплекте. Черный пластиковый шланг надо брать 3-4м. в зависимости где устанавливать.

В этом месте надо разрезать и ставить тройник с комплекта. Датчик давления турбины.

Но я не порезал его а удлинил поставив тройник и кусочек резиновой трубки давления с жигули. Вдруг, что то не так взял и восстановил все обратно.

Подсоединил к датчику тройник.

Протянул и закрепил стяжными ремнями трубку пластиковую, дальше возле фары и аккумулятора в салон машины. Нигде не греется трубка, не контачит с теплом.

Подсоединил к плюсу который включается от замка зажигания. Включил зажигание и класс все заработало. В дальнейшем буду испытывать на ходу и сделаю фотки. Идет дождь.

Цена вопроса: 250 грн

Нравится 35 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Subaru Forester Белый Ёжик › Бортжурнал › Подробная установка датчика давления турбины DEPO

Всем добрый день! Вот и у меня дошли руки до приобретения датчика буста! Да и какая гонко без будильников!11! Долгое время читал отзывы по датчикам Depo и сделал вывод, что стоит брать) сделал заказ и через 5 дней звонок с транспортной компании снова сорвал меня с места… Дрожащими руками вскрыл коробку и обнаружил в ней много всяких проводов (это лично мой кошмар) сам будильник, шланг, выносную кнопку, тройник, подставку и козырёк, а так же инструкцию по подключению.

коплект


Читая в своё время интернеты в поисках пошаговой инструкции я был разочарован до нельзя! За красивыми заголовками типа «Купил Депо, установка; Установка датчика буста Депо; и т.д» скрывалось банальное: «Посоны, я купил, подключил, РАБОТАЕТ! Смотрите, даже стрелка шевелится!» и ни какой подробной инфы… И вот я решил пойти по самому легкому пути то есть подключения питания к магнитоле.Для начала прокинул провод который идет на сенсор через заглушку в подкапотке в салон, протянул его под торпедой и вывел к правой стойке.Затем пришло время самого подключения датчика на его питание идут 4 провода: Красный- питание, Черный- масса, Оранжевый- подсветка от габаритов (при включении габаритов подсветка датчика приглушается), и Белый- собственно сама подсветка. Нашел распиновку косы магнитофона и приступил к делу. Сжег предохранитель… Электрика всё таки не моё. Бросил это дело и поехал на службу) вечером после краткого ликбеза от нашего электрика Вани, я осознал свои ошибки, записал куда какой провод тыкать и стал ждать утра. Уже после смены съездил в магазин, купил термоусадку, изоленту и ринулся в бой!Для начала надо было нарастить провода питания датчика ибо они длиной сантиметров 20. Распустил старую косу и вырезал с неё провода одинакового цвета.
Скрутил это дело, бахнул термоусадкой, надел сверху гофру, закрепил изолентой и практически заводская коса готова))

вот такое дело

эксперименты с термоусадкой

прокинул её так же под торпедой к правой стойке и начал подключение.

оба провода на месте

Красный провод сращиваем с синим проводом с красной полосой,

красный + СК

Черный я кинул на толстый провод массы магнитолы, Белый провод скрутил с желтым проводом с зеленой полосой

скрутка №2

, а Оранжевый с фиолетовым.

вот так

Всё это дело садим на термоусадку, и с замиранием сердца подключаем кабель к датчику… Работает мать его! Да я чёртов электрик!)))

о да)

Затем беремся за установку сенсора. Его я прикрутил под стаканом стойки и свободное отверстие. И тут пришло время ЭКСПЕРИМЕНТОВ!

режим этот шланг! прошу не повторять!

не удачный эксперимент

втыкаем фильтр

Кстати… шланг из набора слегка туговато одевается. Проблему решил подогрев его зажигалкой)

вот что получилось. не повторять!

В интернете много всякой инфы куда именно врезать тройник, и каждый советует именно свой способ ибо стальные это ложный путь! Окей. Имеется у нас один лишний шланг в запасе… Проверим) Взял шланг идущий с турбины на соленоид, без колебаний резанул его и подключил. Завел машину датчик показывает 0. Хм… Проехал по прямой максимум 0,4 Хммммм… Поехал домой исправлять.Врезался в этот шланг (даже не знаю как он называется) завел машину и опппа -0,8!

вот это правильное дело! Повторять!)

Уже хорошо! Выехал на трассу газ в пол и пик на 0.8! Ну норм, живем)

Вот так надо) только без изоленты!)))

Дальше была долгая процедура сборки салона с которой я надеюсь справится каждый) пока датчик поставил сюда…

первый пошел!

Ну и распорку ещё поставил которая год валялась без дела))) Теперь у меня тру гонка!

распорочка

Буду рад если помог или помогу кому нибудь) Спасибо за внимание:-) и кстати… Посоны, я купил, подключил, РАБОТАЕТ!1!

www.drive2.ru

Audi TT Персональная Капсула © › Бортжурнал › Установка датчика наддува турбины

Датчик 60мм производителя Autobahn 88. В интернете есть несколько вариантов отчетов установки в воздуховоды ТТ, добавим еще один, т.к. крепили по своему:

1. Для начала вытаскиваем один из дефлекторов воздуховода, разбираем его на детали. Нам понадобится конец, что втыкается в воздуховод внутри торпеды. По сути дефлектор нужно почти пополам распилить, для чего пользуемся болгаркой 🙂 Далее супер клеем склеиваем заслонку, необходимую половинку и воздуховод. Получаем вот такой результат:


Теперь датчик не будет греться, можно еще армированным скотчем крест накрест. Но нас устроит так.

2. Далее нам потребуется «козырек», который идет в комплекте с датчиками. Его обрезаем на треть, втыкаем датчик в получившееся пластмассовое кольцо. Фиксируем супер клеем. Ну и осталось только приклеить самую верхнюю крышку дефлектора к алюминиевому кольцу. Получаем такой результат:


3. Переходим в моторный отсек. Находим шланчик между впускным и регулятором давления, разрезаем его, устанавливаем в разрез тройник. От тройника ведем шланг к электронному сенсору датчика через фильтр в комплекте. Осталось завести провод в салон…


Вид силиконовых прозрачных патрубков не впечатлил, поэтому были приобретены топливные шланги в обмотке. Быстренько переделали, заодно закрепили на пластмассовые хомуты. (норма’вские 8-12 не затягиваются до конца).

4. Подключаем провод от электронного датчика под капотом к датчику наддува в салоне, с другим пучком проводов поступаем так — черный на землю, красный на + в замке зажигания, туда же белый или оранжевый провод (в зависимости от желаемой подсветки). Теперь в салоне так:

Теперь осталось заказать датчики температуры выхлопа и возможно датчик смеси.

www.drive2.ru

Установил датчик давления турбины — бортжурнал Subaru B4 GT MT «BLack DREAM» 2003 года на DRIVE2

Достаточно дёшево подвернулось купить датчик давления турбины Shadow PRO. Внешне и по функционалу практически копия Defi серии BF. Подходит под приборку легася: белая шкала, красная стрелка, при включении так же закидывает стрелки до упора и обратно. При этом запоминает пики, выставляется варнинг, регулировка яркости подсветки, с возможностью притухания при включении габаритов. По одному тесту в инете показал себя точнее чем дефи))) В целом почитал отзывы, конкурентов за такую цену нет, немного хромает надёжность, но пока работает вроде нормально :))) При включении доп нагрузки в бортовой сети своих показаний не меняет, как это происходит с более дешёвой китайщиной))
Здесь на видео можно посмотреть как оно выглядит в работе


Когда подключал, не обратил внимания на включенные габариты и так и искал зажигание, как результат датчик включается только вместе с включением габаритов)))
Сначала хотел переделать, а сейчас поездил так и показалось удобным. Все равно нужно ездить со светом теперь днём и ночью, а это хорошая напоминалка.
Плюс есть возможность заводить машину с выключенным датчиком (говорят из-за перепадов напряжения они и ломаются)
Хочу ещё запитать включение ночной подсветки, где-нибудь, где есть переключение на дневной режим при зажатии кнопки на бортовике.

Фото сенсора и места его врезания выложу чуть позже, пока неохота было лезть под капот)

Давит на третьей передаче уже с 2.5-3 тыс. оборотов стабильно 1,1 (но может 1-2 секунды держать 1,2, нормально проверить ещё не было возможности, да и места в городе обычно не хватает)) надо на трассе). На пятой около 180км\ч ещё не проверял, по идее должно дуть максимально.
Пики всегда показывал в районе 1,2-1,25, а тут недавно повжаривал с отключенным ЭКО и вот что…


В пике 1,32! Я в шоке. Теперь думаю нормальна ли такая давка? Другие легасиводы говорят, что норма — это стабильное давление 1 и в пиках 1,2. В России машина не прошивалась…
Кто что думает по этому поводу? Особенно интересно какая давка именно у механических легасей, так как на них стоит другая турбина.

ЗЫ: На днях поеду к знакомому, подцепить комп и сравнить показания датчика (проверить на точность) и в целом посмотреть как там двигу живётся при такой давке))

www.drive2.ru

• Depo Racing: датчик давления турбины — logbook Subaru Forester

Привет всем=)
Вместе с машиной мне достался датчик давления турбины Defi. Естественно Китай.
Показывал он вроде бы как бы норм, но со временем стал показывать вероятность выпадения осадков в Лондоне, ну и иногда буст + стрелка всё время дергалась на холостых, и в пробке показывала разряжение -0,4- 0,3.

Начал искать замену. По хорошему надо 4 датчика: буст, давление и температура масла, температура ож и температура выхлопа. В идеале конечно хотелось бы оригинал Defi, но цены на них крайне не адекватны и пока не для моего кармана.
Прочитав множество отзывов и отчетов ( многие из них были именно от субаруводов) выбор пал на датчики фирмы Depo Racing. Серия PK-SC ( пики, варнинги, 7 цветов подсветки).

Качество порадовало: в солнечную погоду всё отлично видно, провода не «хлипкие», подсоединяется всё легко и просто.
Чтобы не приходилось каждый раз заного настраивать варнинг и цвет, на датчик нужен постоянный плюс. Я взял его от магнитолы.
Провода под капот прокинул через заглушку:

Сенсор «врезал» в трубку байпаса:

Вот так всё это выглядит в салоне:

Теперь я точно знаю что моя турбина стабильно давит 0,8, в пике 1 кг. Разряжение на холостых -0,6- 0,7, стрелка стоит как вкопанная. В пробках тоже. Отклик на нажатие педали мгновенный. Пока все радует, посмотрим что будет после зимы=)
Всем добра!

Price tag: 3 000 ₽ Mileage 205100 km

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *