Menu

Датчик положения руля – Что такое датчик угла поворота рулевого колеса и для чего он нужен?

Что такое датчик угла поворота рулевого колеса и для чего он нужен?

Среди огромного количества автомобильных датчиков, которым и была посвящена наша отдельная статья, важную роль играет еще один неотъемлемый элемент современных автомобилей – это датчик угла поворота рулевого колеса. Как правило, располагается либо на самом рулевом механизме, либо в месте крепления рулевого колеса к рейке. Если вы не имеете никакого представления о назначении и принципе работы данного элемента, то прочитав данную статью, вы сразу же уясните для себя все нюансы относительно его функционала.

Для чего нужен датчик угла поворота рулевого колеса?

Совершенно понятно, что датчик определяет градус угла поворота, направление поворота рулевого колеса, но для чего все это нужно? Здесь необходимо вспомнить о наличии других электронных опций автомобиля, для которых наличие подобного датчика является обязательным. К таковым необходимо отнести систему круиз-контроля, относительно новейшие разработки — адаптивное освещение и адаптивная подвеска. Исходя из этого, датчик угла поворота рулевого колеса – это элемент, который необходим для работы не одной, а сразу нескольких систем.

Примечательно, что в зависимости от марки автомобиля, устройство датчика может заметно отличаться. К примеру, датчик угла поворота рулевого колеса на Мерседес, БМВ, Ауди, может заметно отличаться своим техническим составляющим. Поэтому разделяют 3 типа датчиков, которыми оснащались определенные марки и модели автомобилей.

Оптический датчик считается вполне надежным устройством, относительно других видов датчиков угла поворота. Устанавливается датчик угла поворота рулевого колеса на BMW автомобилях различных моделей, начиная от серии X, заканчивая легковыми представителями.

Магниторезистивный датчик – самый современный представитель, отличается расширенным функционалом в сравнении с собратьями. Устанавливается сей датчик угла поворота рулевого колеса на Мерседесы, да и на другие элитные марки авто.

Что касается потенциометического датчика, это устаревший тип и на современные авто он уже практически не устанавливается, ввиду имеющихся недостатков.

Принцип работы

Что касается работы датчика, возьмем за основу то же адаптивное освещение, которое оснащено поворотными фарами или дополнительными лампами, включающимися при повороте. Датчик фиксирует градус поворота рулевого колеса, отправляет эти данные в блок управления. Тот, в свою очередь, распределяет эти данные между системами и в случае с адаптивным освещением, при большом угле поворота осуществляется и поворот фары, или подключение дополнительных ламп, чтобы обеспечить водителю лучшую боковую видимость.

Разумеется, весь процесс работы приведен весьма условно, но теперь совсем не сложно представить важность этого датчика для других систем.

Надеемся, что вы получили хотя бы маленькое представление о том, что это – датчик угла поворота рулевого колеса. Отметим также, что в ряде случаев, когда с той или иной системой возникали неполадки, то виной этому являлся этот самый датчик. Поэтому диагностика правильности его работы – это одно из важнейших мероприятий.

Читайте также:
  • Ремонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день «Х», когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими …

  • Регулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и …

  • Промывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все …

pro-tachku.ru

Датчик угла поворота рулевого колеса: принцип работы

Датчик угла поворота рулевого колеса – это один из фиксаторов положения, которые применяют в автомобильных механизмах. Данный тип фиксирует угловое передвижение свыше 720°. Давайте выясним, каков его принцип работы, а также какие виды этих приспособлений существуют и в чем их отличия.

Содержание статьи

Зачем нужен

Как видно из названия, датчик угла поворота рулевого колеса необходим для определения угла передвижения, а также для измерения угловой скорости. С его помощью удается определить направление машины, задаваемое шофером. Это устройство применяется в функционировании целого ряда механизмов.

Принцип работы

Если в качестве основы взять адаптивное освещение, можно описать принцип работы следующим образом: приспособление фиксирует, на сколько градусов осуществлен поворот. Эта информация автоматически передается в блок управления. Блок распределяет поступившие данные между другими системами. В зависимости от полученных значений выполняется либо перемещение фары, либо подключение дополнительных ламп. Таким образом, для водителя обеспечивается лучшая боковая видимость.

Виды

Есть несколько типов таких устройств, которые построены на разных принципах измерения. Подробнее о них в следующих разделах.

Потенциометрический

Это контактный вид. Содержит два потенциометра, которые крепятся к рулевой колонке. Один смещен на 90° по отношению к другому. Такое размещение позволяет измерять угол перемещения. Однако стоит отметить, что такие устройства практически не применяются сейчас, поскольку характеризуются невысокой надежностью.

Оптический

Это усовершенствованное устройство. Приспособление данного типа объединило в себе источники света, блок определения количества оборотов, диск кодировки. В нем присутствуют два кольца. На внутреннем имеются отверстия, на наружном они также присутствуют, однако являются неравномерными. Структура внутреннего кольца позволяет определить, на сколько градусов повернули рулевое колесо. Внешнее кольцо определяет направление вращения.

Магниторезистивный

Такой датчик считается универсальным. Он позволяет измерять угловую скорость. В нем присутствует два магниторезистивных элемента, которые закреплены на корпусе.

Магниты вращаются с помощью зубчатой передачи. Блок управления измеряет градус поворота, направление и скорость.

Видео «Замена датчика угла поворота руля на BMW E65»

В этом видео вы увидите как правильно производить замену датчика угла поворота рулевого колеса на автомобиле BMW E65.

mineavto.ru

Датчик угла положения руля — бортжурнал Opel Antara Двутрубый 2011 года на DRIVE2

Всем привет!
Добавлю запись, может кому то в последующем будет в помощь

Значит в один прекрасный день загорелись у меня два значка на приборке, индикатор отключения ESP и индикатор срабатывания ESP, т.е. система курсовой стабилизации.


Скинул клеммы, пытаясь списать всё на какой нибудь глюк системы — не помогло, google в помощь, поиск на всяких там антара/каптива клубах (форумах) тоже ничего не дал, по моему мнению там собирается народ болты поболтать, по делу мало к сожалению. Стал сам разбираться что и от чего, пересмотрел все контакты, датчика абс и прочее, перетрогал пальцами в общем электрику всю под днищем, нигде ничего не вылезло, осталось два не проверенных узла — это датчик углового положения руля и датчик уровня пола, что стоит у заднего правого колеса под днищем. Как итог (как я этого не хотел, но пришлось) поехал к ОД — деваться некуда, читать ошибку. Не буду писать прения с диагностом у ОД — отдельная история под кружкечку пивка) Суть — накрылся датчик. Однако диагност 100% гарантию не дал, что это именно он, (спецы ёпта) я спросил «Проверяется ли датчик, т.е. прозванивается ли мультиметром в наглую?» Тот ответил что нет, так его не проверишь… врал. Сам долез до него и прозвонил — вопрос отпал, пациент скончался.
Стоит этот датчик на рулевом валу под торпедо. Неудобное ппц место для фото, но как есть
Открыл его на месте, вот что представляет
По сути алюминевое кольцо с перфорацией на валу и что-то наподобии фото-элемента в качестве считывателя.
Заказал новый, правда бился по номерам под каптиву, но всё одно и тоже. Цена в Москве 5500р., у местного ОД с моей скидкой 7500р.
В итоге, поменяли, откалибровали, индикаторы погасли.

Датчик итого с доставкой 6 т.р., диагностика первичная 800р., замена 2т.р. Кстати система работала, пару раз провоцировал на снос — индикатор начинал моргать.
Ну и фото так
Расход достиг планки в 17.3л/100км

Снял динамику разгона до 100км/ч, примерно так это выглядит: На старте я правда затупил маленько. Зато трек в тему =):


По секундам не считал, не заморачиваюсь
Ну на этом всё, всем удачи на дорогах!)

www.drive2.ru

«Прямой Руль Не Для Чайников». Адаптация — датчик угла поворота рулевого колеса (G85) для авто с ESP (Skoda Octavia A5 или PQ35) — бортжурнал Skoda Octavia

Запись полностью отредактирована и готова к употреблению
Последнее редактирование 15.05.2015 (добавлены фото)
__________________________________________________________

Запись ориентирована в первую очередь на владельцев шнурков VCDS причем до версии 15 включительно с 17 версии все делается почти в один клик
владельцев платформы PQ35 и наличия ESP
если вы чего-то не поняли, не знаете и тд и тп я вам не помогу
__________________________________________________________

Также эта запись появилась благодаря решению проблем описанных — ТУТ

Итак, как и обещал, отдельная запись про то, как сделать руль «прямым»
Основная тема обсуждения в записи — как говорят в народе — «адаптация рулевой рейки»

__________________________________________________

Теоретическое разглагольство — кривой руль
__________________________________________________

Сначала, давайте рассмотрим несколько сценариев, почему же руль стал «кривым»
Возможно, конечно, что вариантов существует больше, чем я напишу, но я возьму ситуации из личного опыта и еще парочку ))

1) Вы поменяли свой штатный руль на другой, более навороченный или вообще. Возможна ситуация, что риска на валу была набита так, что не было четкой однозначности – как позиционировать новый руль на валу (так было у меня с рулем от РС). В результате не правильной установки (смещение на один зуб) — руль может уйти на величину около 5 градусов влево или вправо, вроде и не много, но по итогам это будет заметная «кривизна» руля.

Риска руля смещена на один зуб вправо от насечки на рулевом валу

Чуть позже, заметив что руль «кривой», вы едите на развал и «чудо развальщик» вам выставляет руль ровно (предположим, что даже очень ровно). Однако, с таким отклонением в 5 градусов, програмно нулевое положение вы уже не зафиксируете, и даже при том, что колеса стоят ровно (!), руль стоит ровно (!) у вас уже могут возникнуть некие проблемы

2) Руль вы не меняли, все ровно и соосно с самого завода (ну или надеемся на это), НО вы решили обновить программу управления рулевой рейкой (!)
И поскольку некоторые могли быть не в курсе, что нужно делать адаптацию рулевой рейки (датчика G85), рейка адаптировалась не правильно. Если такой случай имеет место быть, но развал вы еще не успели сделать – это самая легкая ситуация устранения неисправности — делаем по методу SanchoPanso998 — как именно читаем ниже по ссылкам.

3) Вы заменили рулевую рейку (или сам датчик) – тут все просто (делаем по методу SanchoPanso998 — как именно читаем ниже по ссылкам.

4) Вы сделали «кривой» развал и решили устранить проблему «кривого» руля – просто переставив его на валу чуть левее или правее (встречал такое на Драйве, причем так делал ОД (!) в Москве

5) Самый запущенный вариант, это когда заменили штатный руль на другой, да еще и криво (не попали по центровочной риске), потом поехали на развал устранять косяки, потом обновили до кучи ПО рулевой — без адаптации, потом снова на развал и как результат полное отклонение от нормальной жизнедеятельности и в результате получаем «главный вопрос» на повестке дня – «WTF?»

Добавлено:
6) Добавился еще вариант — замена сцепления или любая другая операция, в результате которой сдвигают подрамник — решение — едите на развал, дополнительно проверяете программные настройки нуля и корректируете в случае необходимости.

7) — Дополнительно пришлось делать адаптацию после маленького ДТП и удара подвески об поребрик — вопрос был тут Загорелась ESP

__________________________________________________

Теоретическое разглагольство — кривой «Ноль»
__________________________________________________

Теперь попробуем разобраться, чем же таким плохим нам грозит (пусть даже в теории) ездить с программно-сбитым нулевым положением рулевой рейки.

Далее я пишу исключительно свои личные наблюдения и опыт

Итак, вспомним, что в нашем автомобиле (а я рассматриваю в первую очередь авто с ESP и прочей навороченной «хренью» как у 1.4TSI — 1.8TSI да еще и с коробками автоматами) есть куча систем стабилизации движения автомобиля и курсовая устойчивость.

Вы же все, ну или почти все активировали себе всякие «фишки» типа XDS, TSC, DSR.
Эти системы в той или иной степени (как я себе представляю) как раз должны вносить корректировки в управление автомобиле. А как вносить? Вариантов не много – отслеживать угол поворота руля, пробуксовку и соответственно «подруливать» или притормаживать тормозными колодками (как в случае работы XDS).

Так вот – едите вы прямо по трассе и главное быстро (на малых скоростях обычно жалоб нет). Все хорошо – колеса направлены прямо – руль у вас тоже стоит как положено, только электроника считает что вы прямо не едите, потому что датчик угла поворота говорит мозгам, что вы, пусть даже не много, но поворачиваете (!) и система ESP начинает (может) вносить корректировки в управление и у вас может начаться борьба бобра с козлом между вами и ESP которая может считать, что вам очень нужна помощь ))

Причем, когда вы едете с чуть повернутым рулем (скажем дорога немного изогнута) или имеет поперечный уклон или колейность, то эффект может усиливаться в одном из положений руля (смотря в какую сторону сбито положение), в другом наоборот уменьшаться.

Вот и начнется, вы руль вправо, а система давай стабилизировать ваше странное поведение – на что это похоже? видимо, на то самое биение руля на скоростях, причем, чем «кривее» стоит «ноль» датчика – тем раньше могут начаться проблемы.
Вспоминаем кривую усилия на руле в зависимости от скорости авто и угла поворота руля.
__________________________________________________

Примечание
Как вы понимаете, с завода все идет настроенное (ну будем так считать) и механически рулевой вал стоит в «среднем положении» всего диапазона действия рулевой рейки.
Плюс на Валу у нас есть насечка — которая говорит, что это «точка отсчета» — некий центр для правильного позиционирования руля (!) это важно понимать.
Поэтому все отсчеты делаем от правильно установленного руля, при этом углы поворота руля влево и вправо должны быть равными или почти равными (допускается отклонение на 1.5 градуса)

Итак, возвращаясь к нашим баранам проблемам – вернуть все как положено в рабочее состояние.

Нужен ноутбук и ПО Вася Диагност (или подобное), но я дам описание под «Василия» до 15 версии (еще раз, в 17 уже проще)
А также понимание того, что вы делаете и откуда начинать производить отсчеты.
Путей решения кривого руля несколько, каким идти решайте сами. Я озвучу два варианта последовательности действий, которыми пользовался сам.

__________________________________________________

Практическая часть — Руль
__________________________________________________

1) Замена руля на новый или корректировка механического положения руля на валу – ничего сложного, убедитесь, что руль установлен по риске. Смещение руля на один зуб т.е. на угол в 5 градусов, не позволит вам правильно адаптировать датчик

ЗЫ а еще пишут, что правильно установленный руль нужен для того (Цитирую) «чтобы не порвать шлейф питания подушки безопасности, сигнала, кнопок руля и прочего электронного оборудования» (Юрибор — skoda-club.ru)

С этим можно жить — но лучше все сделать сразу «по феншую» ))
И по крайней мере, так вы будете знать, что руль у вас установлен как положено, остальное всегда можно исправить на следующем, штатном сход-развале.

Если вы сами меняли руль и уверены что он стоит по риске без отклонений (то пропускаете этот пункт).

Если руль вы меняли не сами, то хорошо бы убедится лично в том, что руль стоит по метке на валу – нужно снять руль и проверить риски руля и вала.

Инструкций по установке руля море, но напишу тут вкратце:
— С заведенным двигателем (так проще вращать руль) отстегиваем рулевой Airbag от руля (ссылки есть в БЖ) — провода не трогаем (!).
— Ставим руль ровно – выключаем зажигание (!)
— Вынимаем предохранитель системы Airbag ( для Октавии A5 это пред N3).
— Отстегиваем провода подушки и медиа провод – убираем «подушку»
— Откручиваем фиксатор руля, можно обойтись звездочкой Т55 (если нет 12 конечной)

Проверяем и если нужно устанавливаем руль правильно.
И далее в обратной последовательности ))

2) Будем считать, что руль, выставленный точно по метке на валу – это истинный заводской механический ноль (он соответствует центральному механическому положению рулевой рейки), то относительно него (положения руля) мы и будем плясать (не важно даже какое значение прописано в программе в данный момент времени).

Поэтому я предлагаю метод, при котором мы сразу установим программный ноль для рейки относительно правильно установленного руля(!) и который для вас будет восприниматься как РОВНЫЙ (!), а уже далее относительно скорректированного программного нуля выровняем колеса на сход-развале.

3) Есть два способа адаптации датчика поворота руля — с ездой и без езды.
Я расскажу на примере с ездой, а в самом низу будут ссылки любезно предоставленные SanchoPanso998 на метод как это сделать стоя на месте.

* Метод с ездой хорош тем, что на мой взгляд когда авто двигается — руль легче крутить и когда в последний момент вы его ставите «ровно на глазок» он не пытается немного вернуться назад.
* Метод без езды хорош тем, что вообще не требует никуда ехать.

Так что, у вас в арсенале будет два метода (и вы можете проверить оба).

__________________________________________________

Практическая часть — Проверка и поиск того, что именно настроено криво
__________________________________________________

Перед адаптацией, мы проверим, что именно у нас настроено криво: руль, колеса или датчик
(собственно сам руль вы должны были проверить по рискам на руле и рулевом валу)

Упражнение началось:
Выезжаем на какую нить (желательно) большую площадь, где много места, поверхность без ям и мало машин. Обычно хорошо подходят площадки торговых центров, поскольку у них зачастую есть разметка как парковать машины, вам нужен ориентир для прямой езды. (В Питере я использовал заднюю площадку ТЦ Лето на Пулковском).

Подключаем Васю (двигатель заведен, потому что далее нам нужно будет кататься )

Заходим 03 – Электроника тормозной системы

Как зайдете в тормоза – на приборке все время будут мигать две иконки ABS и ESP

Измеряемые группы – 08

В поле Группа вводим значение 004прочитать

смотрим первое поле (G85) – это показания датчика поворота руля, меняется в зависимости от поворота руля – можете покрутить руль и посмотреть на изменения ))

Значение нуля которое мы видим здесь не константа — оно программируемое и мы можем его менять сами через адаптацию (!) поэтому если вы видите ноль, это еще не значит, что он выставлен правильно (!) его (ноль) можно прописать в любом (допустимом для этого диапазоне) положении руля.

Сразу (!) можете повернуть руль до упора влево и записать полученное значение (положительное) и потом руль до упора вправо (отрицательное) – эти значения могут вам помочь понять — о том, находится ли руль посередине всего диапазона вращения (допускается отклонение на величину 1.49)

Т.е. проверяем, что значение углов поворота влево и вправо приблизительно ровны.

Если это не так – а скажем влево 380, а вправо -700 – то вы кандидат на место в книге рекордов Гиннеса ))

Далее начинаем ехать прямо на не большой скорости, в компьютер не смотрим(!), а пытаемся найти такое положение руля, при котором машина едет прямо (!) желательно без постоянного подкручивания руля (!)

Примечание – дорога должна быть ровной, без уклонов и ям (!).
В идеале на площадках ТЦ есть полосы — разметки для парковки – их можно использовать как ориентир прямого движения авто или используйте что-то иное.

Когда вы поняли, что авто едет прямо (!) аккуратно останавливаетесь (руль не поворачивать) и смотрите, какое значение показывает первое поле.
Можно смотреть на ходу, главное что бы это не влияло на положение руля.

Если это значение = от 1.49 до -1.49 градусов, а руль при этом вас устраивает своим положением (!) в принципе вы свободны, потому как это допустимое значение отклонения от нуля.

Если значение отклонения от нормы больше 1.49 градусов (в любую сторону)

например

ИЛИ(!) машина ехала прямо – ВАСЯ показывает НОЛЬ, а руль при этом стоит криво – продолжаем исправлять карму руль.

Однако (!) Если получилось так, что после остановки и проверке угла (который не был = нулю) при повороте руля в ровное (для вас) положение (!) – Вася показывает НОЛЬ (плюс минус 1.49) – все, больше ничего делать не нужно – выключаете программу и едете на развал выравнивать колеса.

Другими словами если руль установлен ровно (по глазомеру), ВАСЯ показывает значение = 0 (плюс минус 1.49), а машина едет в сторону — на развал.

Если нет читаем дальше.

__________________________________________________

Практическая часть — Адаптация датчика (G85)
__________________________________________________

Далее стираем программное нулевое положение (что бы потом задать новое) относительно правильного положения руля (а не колес):

Авто по-прежнему работает (не глушим)

Продолжаем работать с Васей

Далее закрытая область – 16

Вводим пароль 40168Выполнить


Этот пароль нужно вводить каждый раз перед входом в «базовые параметры — 04»

Заходим в базовые параметры – 04

и в поле группа пишем 060

Тут внимание (!) при первом заходе у вас в поле «Регулировка Состояние» не должно быть значения — В НОРМЕ

А должно быть, что то вроде

или подобная хрень

(просто когда я делал скриншоты, запорол как раз нужный и не заметил сразу ((, пришлось импровизировать)
Если вы получили окно в котором НЕ написано что регулировка состояния «в норме» — то все ОК – положение датчика обнулилось и готово к адаптации.

Дополнительным признаком, что датчик находится в состоянии адаптации будет НЕ долго горящая надпись на максидоте, что у вас ошибка ESP (или типа того) и постоянно мигающие значки ABS и ESP даже когда вы выйдете из раздела «тормозная система».

Снова заходим в Измеряемые группы — 04 и в группе выбираем 004 (это не обязательно, но у меня был такой алгоритм, потому что я проверял углы)

Далее трогаемся с места, проезжаем совсем чуть прямо (едем НЕ больше 30 км/час) плавно руль влево (по VAS PC рекомендуется поворачивать на угол = 90 градусов) я делал и так и до упора – плавно руль вправо (также) – возвращаем руль в среднее положение (где-то полтора оборота от крайнего положения) и выравниваем руль, не колеса, а именно руль(!) — машина при этом может ехать чуть в сторону (!)

Если руль по вашему мнению стоит ровно или вам просто нравится как он стоит (!) – останавливаемся (руль не поворачиваем)(!)

Снова заходим в базовые параметры – 04 через пароль в закрытую область и снова пишем в группу — 060

Если видим такую картинку

Все ОК – вы только что прописали новый ноль для ровного положения руля.

Однако значки ABS и ESP по прежнему мигают!

Выходим в главное меню «Василия» — пока его можно не выключать, он нам еще может пригодится.

Двигатель до сих пор работает — не глушим, руль у вас находится в «прямом» положении — крутим руль до упора налево — фиксируем это крайнее положение на пару секунд — крутим руль до упора направо — фиксируем положение на пару секунд — возвращаем руль в центральное положение — значки гаснут (!)

С адаптацией ВСЁ!

НО, скорее всего теперь у вас криво стоящие колеса (!)
Кроме (!) случаев когда мы просто адаптировали датчик, а руль с колесами были соосно.

Это можно проверить — снова заходим в Измеряемые группы — 04 и в группе выбираем 004 — едем прямо и смотрим на показания датчика угла.

Если вы держите руль прямо (!) — датчик показывает от 1.49 до — 1.49:
машина едет прямо — вы свободны
машина едет криво — на сход-развал

На сход-развал желательно ехать сразу, вы, конечно, можете и так кататься в ожидании, что когда-нибудь вы доедете до развала — но что-то мне подсказывает, вам это не понравится ))

ЗЫ
Васю уже можно выключить ))
__________________________________________________

Развал – схождение
__________________________________________________

Итак, загоняете машину на стенд, подключаете ноут и «Васю» заходите как уже показывалось в тормоза – измеряемые группы – группа 004 – и смотрите (вы или мастер) на показания датчика угла поворота – в вашем случае НУЛЕМ уже будет ровное положение руля, а не колес (!) поэтому мы выставляем руль ровно по показаниям датчика в программе, а уже под него мастер вам «выпрямляет» колеса.

ВАЖНО! руль на стенде нужно вращать на заведенной машине, это гарантирует точное выставление руля, ибо у вас электроусилитель руля

ВОЗМОЖНО (!) – окажется так, что вы адаптировали руль не ровно (не идеально) и мастер скажет вам, что ровный руль это чуть левее или правее (и вас это предложение устроит) – нет проблем (!) настраиваете так – но потом снова придётся проверить углы и возможно сделать новую адаптацию.
Но вы уже знаете как ))

Возможно пойти другим путем – для кого то более простым:

1) Вы уверены, что руль стоит ровно по риске на валу (или вы его никогда и не трогали)
2) Едете на развал и делаете руль ровно на своё усмотрение или усмотрение мастера — НО(!) Вы должны понимать, что при таком алгоритме, датчик еще может быть не выставлен как нужно (не правильно адаптирован по отношению к рулю) и поэтому полагаться на нулевое значение показаний датчика в программе как верное — НЕЛЬЗЯ (!)
3) Нормальный мастер всегда согласен (сам озвучит или согласится), что вы (бесплатно) если что не так, можете вернуться к нему в недолгий срок (скажем на следующий день или через день) и откорректировать настройку руля (потому, что ошибаются все).
4) Едете на «полигон» и проверяете показания датчика угла, если нужно — делаете адаптацию датчика, если что-то не срослось – снова к мастеру на корректировку руля.

Для вас главное — понимать как происходит адаптация датчика и от чего начинать отсчитывать нулевое положение.

К примеру я расхлебывал последствия варианта N5 — когда было перекручено все.
__________________________________________________

Важные примечания (!)
__________________________________________________

Есть способ адаптации датчика G85 — без езды (!) предложенный SanchoPanso998 про него можно (советую) прочитать ТУТ — skoda-ural.ru
Читаем пункт про адаптацию датчика G85.

Инструкции по адаптации в интернете с ESP и без ESP
ТУТ — www.vw-golfclub.ru
Базовая инструкция лежит ТУТ — wiki.ross-tech.com — VW Golf
Инструкция написана под VAG COM

И на страничке vovchik-ya (SEAT Leon)
__________________________________________________

Если вы совсем ничего не понимаете (из серии «все прочитал — ничего не понял»), то в случае необходимости адаптации, лучше доверьте этот процесс тому, кто осилит 😉

__________________________________________________

У меня по окончании получились следующие значения углов при крайних положениях руля:

Крайний левый

Крайний правый

__________________________________________________

Результаты тестов

Пройдены полевые испытания, в результате которых было выявлено отсутствие всех былых проблем:
— отсутствует вибрация руля, которая появлялись на скоростях от 130 км/час (сейчас нет даже на гораздо большей скорости)
— усилие руля при повороте равномерное в обе стороны

__________________________________________________

ЗЫ

Самая простая адаптация — это адаптация с помощью VAS PC. При работе, программа вам сама дает подсказки по каждому шагу, в некоторых случаях она требует, что бы вы выполнили движение с вращением руля, в некоторых «кататься» не нужно.
ЗЫ
Если вы шили руль с 2UA (2UB) на 2UC — скорее всего будете кататься
Если вы шили руль с 2UC на 2UC (или с 2UA на 2UA) — зачастую обходится без покатушек (но бывает)

www.drive2.ru

Volkswagen Touareg V6 TDI CASA Sport$ › Бортжурнал › VCDS — Адаптация датчиков положения руля с ABS\ESP

Процедура делается после каждой регулировки развал-схождения,
или ремонта рулевой системы в целом

Датчик угла поворота рулевого (G85)
Необходимые условия чтобы прописать «0» в положении руля:
Запустите двигатель.
Поверните рулевое колесо на один оборот вправо и один поворот налево.
Поездка в короткие расстояния прямой линии на ровной поверхности со скоростью не выше, чем 20 км / ч.
Если рулевое колесо прямо во время тест-драйва и вы убедились, что рулевое колесо не перемещается снова, то остановить транспортное средство.
Не выключайте двигатель и не выключайте зажигание.
Напряжение системы, по крайней мере 12,0 В.

[Выберите]
[03 — Тормозная Электроника]
[Кодирование-II — 11] ИЛИ (если кодирование-II не доступен) —
[Безопасность доступа 16]. Введите 40168, что позволит базовую настройку [! Сделайте это]
[Основные настройки — 04] Группа 060 [Вперед!]
Активируйте Basic Setting. [ON / OFF / Next]
После успешного базовой настройке, поля 2 должны сказать «ОК». [Done, Go Back]
Чтобы убедиться, что базовая установка была успешно, проверка . датчик снова
[Измерительные блоки — 08] Группа 004 [! Перейти].
Проверьте поле 1, значение должно быть между -1.5 и +1.5 ° [Done, Go Back]
[Закрыть контроллер, Вернуться — 06]

Датчик поперечного ускорения (G200)
Необходимые условия:
Напряжение системы, по крайней мере 12,0 В.

[Выберите]
[03 — Тормозная Электроника]
[Измерительные блоки — 08]
Группа 004 [! Перейти]. Проверьте поле 2, значение должно быть от -1,5 +1,5 и м / с² [Done, Go Back] [Кодирование-II — 11] или (если кодирование-II не доступен)
[Безопасность доступа — 16]. Введите 40168, что позволит базовую настройку! [Как это]
[Основные настройки — 04] Группа 063! [GO]
Активируйте Basic Setting. [ON / OFF / Next]
После успешного базовой настройке, поля 2 должны сказать «ОК». [Done, Go Back]
Чтобы убедиться, что базовая установка была успешно, снова проверьте датчик.
[Блоки измерений — 08] Группа 004 [ Иди]
Проверьте поле 2, значение должно быть от -1,5 +1,5 и м / с². [Done, Go Back]
[Закрыть контроллер, Вернуться — 06]

Датчик давления в тормозной системе 1 (G201)
Необходимые условия:
Напряжение системы, по крайней мере 12,0 В.

[Выберите]
[03 — Тормозная Электроника]
[Измерительные блоки — 08]
Группа 005 [! Перейти]. Проверьте поле 1, значение должно быть между -8.0 и +8,0 бар [Done, Go Back] [Кодирование-II — 11 ] ИЛИ (если кодирование-II не доступен)
[Безопасность доступа — 16] Введите 40168, что позволит базовую настройку.
[Сделайте это]! [Основные настройки — 04] Группа 066! [Перейти].
Активируйте Basic Setting [ВКЛ / ВЫКЛ / Далее].
После успешного базовой настройке, поля 2 должны сказать «ОК» [Done, Go Back].
Чтобы убедиться, что базовая установка была успешно, снова проверьте датчик
[Измерительные блоки — 08] Группа 005 [Вперед! ]
поле 1 Проверьте, значение должно быть между -7.0 и +7,0 бар. [Done, Go Back]
[Закрыть контроллер, Вернуться — 06]

Датчик продольного ускорения (G251)
Необходимые условия:
Напряжение системы, по крайней мере 12,0 В.

[Выберите]
[03 — Тормозная Электроника]
[Измерительные блоки — 08]
Группа 004 [! Перейти]. Проверьте поле 4, значение должно быть от -1,5 +1,5 и м / с² [Done, Go Back] [Кодирование-II — 11] или (если кодирование-II не доступен)
[Безопасность доступа — 16]. Введите 40168, что позволит базовую настройку! [Как это]
[Основные настройки — 04] Группа 069! [GO] Активируйте Basic Setting. [ON / OFF / Next]
После успешного базовой настройке, поля 2 должны сказать «ОК». [Done, Go Back]
Чтобы убедиться, что базовая установка была успешно, снова проверьте датчик.
[Блоки измерений — 08] Группа 006 [ Иди]
Проверьте поле 1, значение должно быть от -1,5 +1,5 и м / с². [Done, Go Back]
[Закрыть контроллер, Вернуться — 06]

PS\\ Если сброс настроек в базу выкинула в ошибку 014876 то потребуется еще сделать адаптацию в движении вот так —

Всем добра!

Нравиться? Нажми кнопку )

www.drive2.ru

Датчик угла поворота рулевого колеса (ESP)

     Steering angle sensor — датчик угла поворота рулевого колеса. Необходим системе ESP для определения направления движения автомобиля заданного водителем. После этого блок управления ESP сравнивает показания с акселерометром и определяет находится ли машина в заносе. Если это так, то она выравнивает траекторию авто путем притормаживания одного или нескольких колес.
     Датчик расположен на рулевой колонке сразу за рулевым колесом. И в большинстве случаев является составной частью шлейфа. Датчик выдает на выходе значения отклонения рулевого колеса относительно нуля в отрицательную (поворот влево) либо положительную (вправо) сторону. При установке нового датчика необходимо провести его адаптацию (установку на ноль).
Позже я постараюсь подробнее рассказать о процедуре адаптации для различных авто.
     Недавно мне в руки попал неработающий датчик и я решил его разобрать с целью, так сказать, практического ознакомления с его устройством. Рабочий датчик разбирать стремно (и дорого 🙂 ) . Датчик от автомобиля Mercedes-Benz e210 с объемом двигателя 3.2 литра.
     Итак, фото в студию! : 1 — корпус, 2 — сам датчик. Обратная сторона. 1 — светодиод, 2 — фотоэлемент, 3 — контроллер, 4 — канавка. 1 — шлейф, 2 — датчик, 3 — фишка подушки безопасности, 4 — бортик с прорезями разной длинны(плохо видно, пришлось выделить). 1 — номер датчика (его необходимо указывать при заказе нового датчика).
     Принцип работы датчика достаточно прост. Имеется канавка. С одной ее стороны светодиоды, с другой — фотоэлементы. По канавке «бегает» бортик с прорезями (он является  частью корпуса шлейфа). Контроллер анализирует сигналы с фотоэлементов и выдает блоку ESP угол с точностью до десятых долей.
     На фишке датчика имеем 4 пина. На один приходит плюс, на другой масса (минус), и еще два пина на нижний и верхний CAN. По «кану» датчик и отдает сигнал на блок ESP.
     Вот мы с Вами и познакомились со страшным зверем по имени  Steering angle sensor. Он известен также как датчик угла поворота рулевого колеса или под номером G85.
     В следующих статьях я расскажу о процедуре адаптации датчика в различных моделях авто. А также, если получится, отыщу в залежах хлама акселерометр и тоже его разберу (естественно с фото и описанием).
    До скорых встреч!   

under-hood.blogspot.com

установка датчика положения руля — бортжурнал Mitsubishi Lancer 10.02.2017 2008 года на DRIVE2

сегодня поставил датчик положения руля, нужный для работы функции AFS штатного ксенона. Как оказалось ставиться все очень просто, перед началом установки почитал здесь
смотрим
И СНЯЛ КЛЕМУ МИНУС С АККУМУЛЯТОРА!

инструмент — ключ на 17, плоская отвертка, крестовая отвертка, ключ-звездочка (я взял набор), прямые руки обязательно!

снимаем кожух подрулевых переключателей, открутить 2 болта крестовой отверткой под рулем (там где рычаг настройки положения руля по высоте)

вид снизу без кожуха

отверткой — звездочка откручиваем 2 болта крепления подушки (болты виксированы не бойтесь их уронить или потерять)

сам болт

очень аккуратно вытаскиваем подушку безопасности

также осторожно снимаем контакты с подушки (желтый снимается путем оттягивания задней его части в сторону руля до щелчка, затем разъединяется)

тут видно саму подушку ))))

открутить гайку на 17, вот так получится

далее нужно поставить колеса прямо и разметить метками руль — вал и снять вот эту фишку

получится так

сразу зафиксировать шлейф-ленту в одном положении, я взял изоленту, затем снять первую фишку

отсоединить остальные фишки от блока подрулевых переключателей

все написано, сначала болт, затем тянуть

подрулевые переключатели ))

датчик нужно переставить

те самые болты крепления датчика, если будете ставить просто датчик (а не переставлять с другого блока), нужно найти эти болты заранее

ставим датчик в нулевое положение (подробно об этом faq.lancer-club.ru/Установка_системы_курсовой_стабилизации_(ASC, _ESP)_на_Lancer_X)

ставим датчик на свой блок подрулевых переключателей, крепим 3-мя болтами

и собираем все в обратном порядке

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *