Всем привет! Нужна помощь знатоков. Столкнулся с тем, что нужно поменять датчик давления, который стоит на топливной рампе. После выявления ошибки Р0002 (Управление регулятором подачи топлива — параметры цепи) и вскрытия самого регулятора, а также диагностики при помощи Clip, решено подкинуть новый датчик давления именно на рампу. Определил его слабый функционал по провалу тока при слабом нажатии на педаль газа до 1500об/мин. Ток постепенно падает, обороты двигателя опускаются ниже 600об/мин и машина глохнет. Тестовый режим нескольких режимов работы по управлению самим клипом ничего не выявил. В автодоке никак не могу найти номер этого датчика. Может кто сталкивался и менял этот датчик? Может подскажете его номерок? Топливная сименс, 110 лошадей, к9к 836 с FAP.
Дополняю информацию. Нашел я этот датчик. Ура! Вот его номер 5WS40208 для топливной Siemens. Взял б/у за 25$. Установил и о чудо! Машина стала по другому работать. Мягче, тише, меньше стало металлического лязга форсунок, т.к. давление в системе выравнялось. Тянуть стала с низов. Раньше приходилось подгазовывать, чтобы тронуться. Надеюсь, что проблема действительно решена. После замены датчика давления в рампе проверил мозги на ошибки. Вылетела Р0094 — Незначительная утечка топлива в системе. Видимо из-за того, что при замене датчика в систему попал воздух. Сбросил. проехал по трассе 30 км на скорости в 90-110км/час на педали и на круизе. Ошибка ушла. Пока все гуд. Полет нормальный! А ведь сначала думал менять оба регулятора на ТНВД. Благо, что есть знакомый въедливый механик с Clip-ом. Проблема решена меньшими затратами))) Планирую в ближайшее время почистить всю топливную систему от бака до ТНВД. Ну и может промыть систему с помощью Wynns.
Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
! Супер-мега-трэш-отчёТ !
Всем привет!
С пылу, с жару…
Начало истории здесь.
Старый датчик: оригинал 06J906051B
Новый датчик: BOSCH 0261545050
На выходных поеду в Москву, а потом в деревню и после еще раз считаю (около 300км).
P.S. Знаю, подкапотка грязная, помыть надо бы =))
Всем спасибо за внимание!
ДОБАВЛЕНО 24.05.2015г.
не помогло 🙁
через 50км езды опять ошибка вывалилась.
Так что — приключения продолжаются )))
www.drive2.ru
Подумал, что «для полного счастья» — к двум приборчикам -не хватает третьего — показометра давления топлива в рампе.
Два — уже установлены (темп.и давление масла)
Пока ждем дисплей — подготовительная работа — под капотом. Самое важное — внедрить сам датчик в топливную магистраль. Также — проложить проводку.
С проводами — не сложно. По аналогии с прежними приборами — провод прокинут из мотора в салон. Подключение к плюсу, минусу и подсветке — тоже.
Комплект состоит из показометра и самого датчика. Дачик имеет резьбу 1/8.
Также понадобится доп. Шланг топливный. Можно использовать ВАЗовский с клипсой на одном конце (наш общий стандарт подключения топливной магистрали. Конец с гайкой — отрезается.
Также нужны хомуты соотв. диаметра — без острых кромок — чтоб не порезать шланг при стягивании.
Еще возник технич. момент — все клипсы — это «мама» . Для соединения — нужен один дополнительный штуцер типа «папа». Такой не нашел. В ВАЗовских запчастях — есть отдельные штуцеры типа «мама» — с гребенкой. Такие
В итоге — решил в качестве переходника «папа-папа» — использовать … дополнительный бензофильтр. Можно любой, напр. ВАЗ. Взял MANN.
С таким «набором автолюбителя» — идем под капот 🙂
Общая задача — в разрыв бензомагистрали к рампе — внедрить штуцер-переходник с сенсором. Штатная бензотрубка — жесткая, пластиковая. в неё врезать — нереально. Вот зачем — дополнительный бензо-шланг.
Пока конструкция такая:
1. В бензошланг — врезаем штуцер (в него — сенсор давления). На другой конец — ВАЗовский штуцер «мама»
2. Клипсу шатного бензошланга «мама» — и — ВАЗовский штуцер «мама» — коннектим вместе — через бензофильтр (у него на двух концах — «папы»).
Для упрощения — можно сделать тоже, но без бензофильтра — просто нужен переходник «папа-папа». Найду — может заменю»
Лишний бензофильтр в системе — по суди — благо 🙂 Также играет роль доп. рессивера — для стабильного давления. Ну а степень засоренности — можно контролировать по датчику, который теперь будет 🙂
Бензофильтр — имеет фишку на корпусе — для заземления.
ps
Вопросы типа «ну и нафига всё это» — являются полностью уместными! 🙂 Прикольно! 🙂
Если по сути. Давление топлива — заметно влияет на работу мотора. Вот и понаблюдаю — что да как 🙂
UPD
Сам приборчик — в разобранном состоянии — ждет замены дисплея.
Однако для проверки — воткнул в разъемы 🙂 Поскольку цыферблата нет -диоды яркие. Прикрыл рукой для фото. Давление на работающем моторе 4.5-4.6 (по верхней границе допуска. хорошо :0)).
Что говорит МАНУАЛ.
Рабочее давление — 3.79 — 4.48 bar (перевел именно в бары)
На высоких оборотах — 3.65 — 4.48 bar
через 5 минут после остановки двигателя — не ниже 2 bar (показатель герметичности системы).
UPD
Заменил штатный шланг. Для понимания.
Под машиной — идет жесткая метал. трубка в моторный отсек.
От неё к рампе — плстиковая мягкая трубка с клипсами. Одна клипса — на трубку от бака, вторая — на рампу.
После установки нового куска с датчиком давления и фильтром, штатную трубку пришлось сложить аккуратно почти пополам (образно).
К тому же — штатный фиксатор немного подносился и требовал отдельного контроля..
Как и планировал при установке — решил заменить штатную трубку. Сделал так:
1. используем бензотрубку от ВАЗа (есть такая, 41 см длинной). На одном конце клипса, на другом -гайка.
Также покупаем дополнительный штуцер. Отрезаем гайку, вставляем штуцер и крепим хомутом. Получаем шланг с двумя клипсами на концах.
UPD
Приборчег — Установлен.
www.drive2.ru
Опущу все предисловия и то как все происходило. Напишу как смогу понятно и то что сам понял о работе топливной системы форд фокус 1 американец (у европейцев подругому). Надеюсь кому не будь пригодится, потому что я в просторах интернета долго искал и всяких сказок начитался.
Так вот бензонасосом управляет у нас драйвер бензонасоса (назовём так) см фото. Он находится под задним сиденьем справок стороны. Он управляет бензонасосом при помощи широтноимпульсной модуляции (ШИМ) с частотой 10кГц, 12 В примерно. В случае обрыва датчика на рампе он выдаёт ШИМ порядка 50 процентов и не меняет его. то есть бензонасос выдаёт половину своей ароизводительности и здорово недокармливает двигатель. Как результат мотор плохо развивает обороты, происходят хлопки во впускном коллекторе при резком открытии дроссельной заслонки, провалы ну и пр.
Теперь о драйвере:
Драйвер имеет внутри дроссель(катушка) она выполняет роль фильтра. Через катушку при включении зажигания +12 В подаётся на двигатель бензонасоса и не отключается до момента выключения зажигания. На рис питание +12В под цифрой 5, а питание на бензонасос под цифрой 6. Между ними дроссель, они всегда замкнуты.Пины которые обозначены на рис как 1 и 2 выполняют функции следующие: уже не помню какой из них точно и с какой частотой, но один из них это ШИМ от ЭБУ ( дальше буду просто называть мозги — мне так удобнее) — это задание на драйвер, а другой это ответ от драйвера об исправности наверное. Ну это не суть Вобщем-то связь, тут я подробно это дело не осматривал.
Минус приходит на драйвер на пин 3 и с ним все сложнее. Внутри стоит транзистор который замыкает минус на пин 4 (это минус бензонасоса) и генерирует нужный нам ШИМ.
Так что если задумаете это дело обмануть, то будет не просто не зная алгоритма.
И так датчик на топливной рампе.
Он меряет давления топлива в рампе относительно вакуума во впускном коллекторе (перепад давления бензина и места куда откроется форсунка и брызнет этот бензин).
Датчик питается от 5В поэтому сопротивление его менять бесполезно. Внутри тензорезистор, измерительный мост и усилитель.
Минус на датчик чешет от мозгов, но он звонится на кузов, если вдруг будите искать, кажется он был средним проводом в разъёме (всего 3 провода).
Плюс пять вольт тоже идёт от мозгов, там стоит транзистор и микросхема, которая им управляет. Датчиков не нашёл. Вот от него и выходит 5В. Они же идут на датчик дроссельной заслонки, датчик коленвала, давления кондиционера и другие пятивольтовые.У меня случилось так что при подключении датчика к питанию оно просаживалось до 3 вольт и датчик не мог запустится выдавая на выходе 3.2В. Оказалось, что питание бралось с какого то другого входа в контроллер. Видимо там была подтяжка на 12В. А при небольшой нагрузке все просаживалось. Нашёл другой провод с 5 вольта — он и оказался питанием. Все стало впорядке.
Датчик давления на выходе выдаёт при нулевом давлении в рампе 0.5В. Дальше линейно. Выход от него идёт напрямую врозь, который уже и соображает насколько широко открывать форсунки и как сильно качать бензонасосом.
Если подключится к мозгам через Obd2. Я использовал программу Obd автодоктор.
То на работающем двигателе он говорит о давлении в рампе около 90кПа. Назовём его кПа как условные единицы (у е).
Так вот при 5 В на выходе датчика (входе в мозги) он показывал мне 205уе;
4.84в -190уе;
4.74 — 180;
4.62 — 170;
4.52 — 160;
4.25В -150уе;
4.01 — 140;
3.78 — 130;
3.53 — 120;
И т.д. дальше я не менял, но характеристика линейна.
Надеюсь кому не будь помог своими наблюдениями. Мне бы они здорово помогли
Нравится 76 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Без определенной группы датчиков не может обойтись сегодня ни один инжекторный двигатель. Именно благодаря этим миниатюрным устройствам электроника авто узнает о том, как функционируют все жизненно важные «органы» двигателя и автомобиля в целом. Одним из таких важнейших датчиков считается датчик давления топлива. Как не сложно догадаться из названия, это приспособление замеряет давление топлива в системе питания двигателя, а точнее в рампе.
При проблемах с датчиком давления топлива возникают аналогичные симптомы, какие возникают при неисправности топливного насоса. Это и падение мощности, и повышенный выброс СО2, не стабильная работа на холостых оборотах, повышенный расход и так далее. Все это происходит потому, потому что система попросту не знает, сколько подавать топлива в цилиндры, ведь рассчитывается оно исходя из давления. К тому же при низком давлении топливо распыляется крупными каплями, а это ухудшает качество смеси.
Впрочем, при поломке дачтика давления топлива, система автомобиля может перейти в аварийный режим. На автомобиле хоть при этом и можно будет ехать, но возрастет расход топлива и упадет мощность.
Еще на некоторых инжекторных двигателях может быть установлено сразу два датчика давления топлива. При этом один ставят в контуре с высоким давлением, а другой – с низким.
Практически все датчики давления топлива изготавливают мембранного типа, их еще называют сенсорными. В таком датчике в качестве сенсора выступает тензорезистор, который меняет свое электрическое сопротивление при определенной величине давления. Так как изменение сопротивления находится в пределах всего 0-80 мВ, на датчик подается напряжение, чтобы усилить сигнал. Теперь напряжение возрастает уже до 0-5 В.
Данные с датчика отправляются на специальный электронный блок, где программа на основе специального алгоритма вычисляет, под каким же давлением находится топливо в рампе. Далее уже с этого электронного бока данные поступают в «мозг» инжекторного двигателя, где и решается, на какое время нужно открыть форсунку. Так как форсунка открывается импульсом электротока, то время ее открытого состояния напрямую зависит от длины этого импульса.
Прежде чем заменить датчик топлива, нужно убедиться в том, что проблема именно в нем, а не в топливном насосе или других системах. Для этих целей нужно замерить давление в рампе с помощью манометра, подсоединив его к штуцеру, который должен быть на рампе. Предварительно со штуцера нужно вывернуть золотник. После этого двигатель запускают и смотрят на значения давления, оно должно соответствовать конкретным значениям для данного авто.
Далее, не глуша двигатель, нужно отсоединить вакуумный регулятор от датчика давления и снова взглянуть на манометр. Если при этом показания давления никак не изменятся, датчик следует заменить.
Перед заменой датчика топлива необходимо снизить давление топлива в топливной магистрали. Также нужно не забыть сбросить минусовую клемму с аккумулятора для предотвращения риска короткого замыкания во время ремонта.
Вообще проверить датчик, определяющий значения давления топлива, вовсе не сложно, впрочем, как и заменить его. Если же опыта ремонта техники нет вообще никакого, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам. При замене важно помнить, что датчики – это расходный материал, как масло, например, прокладки и так далее, поэтому сэкономить на них, покупая дешевые, сильно не выйдет. Нужно стремиться выбирать датчики известных брендов, ведь от этих маленьких устройств напрямую зависит надежность и безотказность авто.
«Лайки» в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com
Привед всем!:-)
Вот всеж добрался до БЖ, чтобы продолжить историю.
Закончилось тем, что 3ка стала заводится, но затем глохнуть.
Я уж не знал, что думать!
Снял ЕГР:
Полный размер
Во блин!
Ок сделали нормальную заглушку, а потом и вовсе убрали ЕГР, заглушив соединения:-)
И блин, все еще глохла или передергиволо движек(с какими-то щелчками).
Вспомнил про то, что мастер по чиповке говорил про какие-то странные скачки давления в рампе.
Я уж думал, что я попал под замену датчика. Так как сопоставил пару ошибок:
-Высокий уровень сигнала датчика давления в рампе.
-Низкое давление в топливной рампе.
Вольный перевод:-)
Так же я нашел в torque pro «давление в топливной рампе» и вывел ввиде графика.
Полный размер
Тут уже все Ок:-)
Я заметил когда движек начинало потрясывать, на графике были резкие скачки давления.
Перечитав про систему common real еще раз, сосредоточившись на самом давлении. Пришел вот к какому выводу:
Датчик посылает сигнал о слишком высоком давлении на ЭБУ, тот дает команду клапану «сбросить» топливо в обратку. А потом фигаксь — низкое давление в рампе!О_о
Вот такая бабуйня!:-) Возможно я гдет ошибаюсь, уж поправите, если в курсе как это работает:-)
Плохой контакт на фишке обнаружился методом научного тыка, причем практически в прямом смысле слова!XD
Сбрав все докучи, заводим… фиг там! Отец стал шариться по проводке, мол я собирая что-то отсоединил…
Он запустил руки за двигло и стал шарить по всей проводке до которой доставал, особенно в районе ЕГРа. А там, под ним, тот самый гадский датчик давления, его он тож пошевелил и… Завелась!
Полный размер
Посреди фотки, красненькая фишка
Отец снова запустил руки за движек — заглохла!О_о
Тыкнул пальцем в датчик!XD
Сам же датчик жестоко вкручен в рампу, вокруг сухо. А вот если шевелить фишку/поводку… Тут же наблюдались скачки на графике. И интересно что при предпоследнем положении ключа зажигания, при незаведенном двигателе, датчик так же продолжал выдавать скачки.
Полный размер
Фууух, подумал я, ведь это не так уж и серьезно, просто контакт.
После мы совсем убрали ЕГР, чтоб был свободный доступ к датчику. Но пока что ничего не сделали с фишкой, проблема исчезла. Видимо разшевелили и сейчас все ок!:-) Будет время — займемся этим делом.
А так, уже есть о чем написать в следующей записи в БЖ 🙁
Полный размер
Ну и фото моей красавицы 🙂
Полный размер
Всем спасибо, заходите еще!:-)
www.drive2.ru
07.06.2018
Регулятор давления топлива на модели ВАЗ 2110 отличается маленьким весом и продается по более низкой стоимости, чем многие другие запчасти для машины. Но эта деталь очень важна и без нее топливная система просто не сможет нормально работать.
Регулятор давления топлива на модели ВАЗ 2110 отличается маленьким весом и продается по более низкой стоимости, чем многие другие запчасти для машины. Но эта деталь очень важна и без нее топливная система просто не сможет нормально работать.
Данный элемент оказывает непосредственное влияние на потребление горючего, а также на мощность силового агрегата. Так что всем владельцам ВАЗ 2110 стоит ознакомиться с тем, как он функционирует, какие признаки указывают на его поломку и как правильно осуществлять его замену.
РДТ состоит из 2-х камер – диафрагменной и топливной. Внутри диафрагменной камеры располагается мембрана, которая реагирует на воздушное давление, исходящее из мотора. Внутри другой камеры находится горючее под высочайшим давлением.
Клапанный механизм противостоит мощности давления топлива. При чересчур высоком давлении, его излишнее кол-во уходит обратно по средствам сброса.
РДТ необходим для поддержки разницы давлений на мембрану с 2-х сторон, то есть с двух камер. Без этого мотор не сможет нормально работать.
Датчик контролирует давление, несмотря на текущие обороты силового агрегата. Горючее перестанет впрыскиваться, если давление в коллекторе окажется таким же, как в форсунках или превысит его. Чтобы топливо поступало, давление в форсунках должно быть обязательно выше.
Если все функционирует правильно, мембранный клапан откроется и впустит необходимый объем топлива, а как только давление в форсунках понизится, немедленно закроется.
Существуют следующие признаки, указывающие на то, что датчик сломался и работает неправильно:
При появлении вышеперечисленных симптомов, владельцу автомобиля необходимо срочно исправить проблему, в противном случае это может привести к выходу из строя всего силового агрегата.
Если вы заметили характерные признаки, сначала следует удостовериться в том, что проблема кроется именно в датчике. Для этого потребуется осуществить следующие действия:
В основном, когда вакуумный шланг датчика отсоединяют, давление начинает возрастать.
Если же оно остается на одном уровне, значит, датчик давления топлива в рампе ваз 2110 точно сломался и требует замены.
В дальнейшем рекомендуется регулярно осматривать РДТ. Если после замены детали, расход горючего все равно остался высоким, возможно замена была осуществлена неправильно и стоит провести ее внимательнее.
Самостоятельная замена регулятора давления топлива на таком авто как ВАЗ 2110 не должна вызвать особых проблем.
С задачей может справиться даже новичок, так что не нужно сразу обращаться за помощью к специалистам на станцию техобслуживания и платить им довольно большую денежную сумму. Кроме того, далеко не в каждом автосервисе сделают ремонт качественно.
В любом случае, как именно выполнять замену регулятора топлива следует знать любому владельцу модели ВАЗ 2110.
Потребуется выполнить следующие шаги:
Во время монтажа нового датчика давления, следует осуществить замену старых манжет, поскольку они, преимущественно, утрачивают свои первоначальные качества. Также можно попробовать смочить их бензином, но скорее всего это не поможет им работать как прежде.
Итак, регулятор давления топлива является одним из главных узлов автомобиля ВАЗ 2110, как впрочем, и любой иной машины. Он ответственен за нормальную работу всей системы топлива, поэтому так важно постоянно следить за его состоянием и в случае обнаружения характерных признаков поломки немедленно поменять его на новый датчик либо устранить имеющиеся дефекты.
Осуществить такую процедуру как замена регулятора давления топлива ваз 2110 можно самостоятельно и тогда не придется тратить много денежных средств. Но если вы неуверенны в том, что справитесь или у вас просто не хватает времени чтобы возиться с собственным авто, найдите хорошую мастерскую, которая оказывает высококачественные услуги.
Настоятельно не рекомендует обращаться к сомнительным автомобильным сервисам или тем, кто имеет плохую репутацию.
autovintik.com