Menu

Датчик абсолютного давления за что отвечает – Неисправности в датчике абсолютного давления: основные признаки

Как проверить датчик абсолютного давления — DRIVE2

Назначение и принцип работы датчика абсолютного давления
Датчик давления предназначен для измерения абсолютного давления, то есть давления воздуха относительно вакуума. Полученные данные используются системой управления двигателем для вычисления плотности воздуха и его расхода при оптимизации приготовления воздушно-топливной смеси. Прибор выступает альтернативой расходомера воздуха, а в некоторых моделях авто работает совместно с расходомером.
В современных датчиках применяют две технологии измерения: микромеханическую и тонкопленочную. Первая – более прогрессивная, так как производит более точные измерения, и большинство датчиков изготовлены именно по ней. При наличии в двигателе турбонаддува, между компрессором и коллектором ставят дополнительный датчик, регулирующий давление наддува в зависимости от потребности двигателя, который конструктивно идентичен ДАД.
В конструкции датчика давления воздуха присутствует 2 камеры – атмосферная, связанная со впускным коллектором, и вакуумная. Там же расположены 4 тензорезистора, прикрепленных к диафрагме, и электронный чип. Давление воздуха действует на диафрагму, и она перемещает тензорезисторы, которые в зависимости от положения меняют сопротивление, что в итоге влияет на величину импульса от чипа к блоку управления.

Чувствительные полупроводники для повышения импульса соединены по схеме моста, а исходящее напряжение изменяется от 1 до 5 В. Полученное напряжение позволяет ЭБУ определить давление во впускном коллекторе – чем оно больше, тем показатель считается выше. Исходя из типа датчика, он выдает различный тип сигнала – цифровой или аналоговый. В аналоговом приборе дополнительно устанавливают аналогово-цифровой преобразователь.
Датчик получает результаты о давлении воздуха следующим образом:

Воздушный поток в коллекторе давит на диафрагму прибора, и она изгибается.
При механическом растяжении диафрагмы на тензорезисторах меняется сопротивление, то есть наблюдается пьезорезистивный эффект.

Пропорционально сопротивлению тензорезисторов, меняется напряжение.
Полупроводники в датчике соединены по мостовой схеме и очень чувствительны. Электрическая схема, расположенная в приборе, мостовое напряжение усиливает, в итоге на выходе оно изменяется в пределах 1-5 В.
Исходя из того, какое выходное напряжение поступает в блок управления, рассчитывается уровень давления на впускном клапане. Более высокое напряжение соответствует более высокому давлению.
Признаки неисправности датчика абсолютного давления
О возникшей неисправности ДАД свидетельствуют следующие признаки:
Увеличение расхода топлива. Прибор подает в блок управления данные о высоком давлении воздуха, которое фактически гораздо ниже. По этой причине БУ подает в цилиндры богатую смесь.
Падает динамика двигателя, не улучшающаяся при прогреве.
При работе мотора из выхлопной трубы ощущается запах топлива.
Работающий двигатель даже в теплое время года выдает белый выхлоп.
Двигатель в холостом режиме работы долго не сбрасывает обороты.
При переключении передач заметны рывки машины.
Нестабильная работа двигателя во всех режимах работы, наличие посторонних шумов, зачастую переходящих в гул.
Возможные причины неисправности
Датчик абсолютного давления – достаточно надежное устройство, но иногда он выходит из строя, вызывая переключение работы двигателя в аварийный режим, и даже препятствуя запуску мотора. Причин неполадок в работе ДАД существует несколько:
Плохое соединение датчика и входного штуцера.
Закоксованный трубопровод, который имеет достаточно гибкую конструкцию.
Поломка датчика температуры воздуха, который связан с ДАД, а иногда объединен с ним в одном корпусе.
Разгерметизация вакуумного шланга по причине повреждения или отключения от датчика.
Обрыв контакта «масса».
Неисправность внутри датчика.
Проверка датчика абсолютного давления
В различных моделях авто конструкция датчика может отличаться, и, следовательно, алгоритм проверки тоже. Следующая обобщенная инструкция позволит исследовать большинство типов приборов. Для этого понадобятся:
Простой вакуумный манометр.
Тестер или вольтметр.
Вакуумный насос.
Тахометр.
Проверка датчика давления воздуха состоит из следующих этапов:
Для проверки аналогового датчика, его переходник подключается к вакуумному шлангу между датчиком давления и впускным коллектором. К переходнику также подсоединяют манометр.
Двигатель запускают и дают ему некоторое время поработать на холостых оборотах. При показателе разрежения в коллекторе менее 529 мм рт. ст., проверяют целостность вакуумного шланга, так как через повреждения на нем утрачивается часть воздуха. Также следует обратить внимание на состояние диафрагмы датчика, на которой могут присутствовать как заводские, так и приобретенные при эксплуатации дефекты.
После снятия показаний манометра, его заменяют на вакуумный насос, после чего создают разрежение 55-56 мм рт. ст. и прекращают откачку. При исправном датчике разрежение будет сохраняться 25-30 сек. Если требование не выполняется – датчик подлежит замене.
При проверке цифрового датчика пользуются тестером в режиме вольтметра.
Включают зажигание, находят контакты заземления и питания. К вольтметру подключают провод, соединенный с сигнальным контактом тестируемого датчика. При его нормальной работе напряжение будет составлять около 2,5 В. При наличии неисправностей – отличаться в большую или меньшую сторону.
Тестер переключают в режим работы тахометра и отсоединяют от ДАД вакуумный шланг. Положительный ввод подключают к сигнальному проводу, а минус – к заземлению. При исправном датчике тахометр выдаст результат – 4400-4850 об/мин.
Снова используется вакуумный насос, который подключается к датчику давления. Насосом постоянно меняют разрежение в приборе и следят за показаниями тахометра. При исправном датчике разрежение и показатели тахометра будут стабильными.
При отключении вакуумного насоса, тахометр останавливается на показателе 4400-4900 об/мин. Если показания отличаются от указанных в ту или иную сторону – датчик неисправен.
Ремонт
После диагностики неисправности ДАД, приступают к ее устранению. При мелкой поломке, поддающейся ремонту, прибор оставляют. Если прибор выдает неправильные показания – необходима его полная замена. Конструкция датчика на проведение ремонта не рассчитана, и все действия, направленные мастером на устранение неисправностей, проводятся на его страх и риск. Но стоимость нового прибора достаточно высока, и все манипуляции в случае успеха становятся оправданными.
Ремонт датчика осуществляют в определенной последовательности:
Ножом или другим острым инструментом снимают крышку прибора, после чего выявляют местонахождение неисправности.
Контакты чистят от загрязнений и ржавчины, проверяют надежность их соединения, а после чистки просушивают, заливают силиконовым герметиком, и снова сушат. На собранном приборе герметиком заделывают все стыки.
Прибор устанавливают на автомобиль и проверяют его исправность. Быстрый запуск двигателя и его ровная работа означают исправность прибора. Если ремонт не принес ожидаемых результатов – датчик меняют на новый.
Использовать автомобиль с неисправным ДАД очень пагубно скажется на состоянии ДВС!

Zoom

www.drive2.com

устройство ДАД и его работа

За впрыск топлива отвечают одновременно несколько датчиков, но при этом все они выполняют свои функции. Так, например датчик температуры всасываемого воздуха, измеряет температуру входящего воздуха, и от нее проводит расчет плотности. При этом сам датчик как матрешка часто бывает встроен в датчик абсолютного давления (ДАД) воздуха.

С их помощью топливо насыщается кислородом в необходимой пропорции. Как известно плотность воздуха меняется с его температурой, именно поэтому и нужен измеритель, способный определить какова его текущая плотность.

ДАД находится во впускном коллекторе транспортного средства. Данные полученные им передаются в ЭБУ. Там информация обрабатывается и рассчитывается для оптимизации топливной смеси и воздуха.

Название измеритель получил от своего принципа работы. Он сравнивает давление воздуха, соотнося его с вакуумом – с абсолютом. Именно поэтому и получил в свое название это слово.

Как устроен датчик температуры и давления воздуха?

Конструкция датчика имеет в себе:

  • атмосферную камеру, связанную с впускным коллектором;
  • вакуумную камеру;
  • электронный чип;
  • диафрагма;
  • 4 тензорезистора.

Отдельно стоит датчик температуры воздуха, но его температура обрабатывается одновременно с информацией с ДАД.

В результате работа детектора выглядит следующим образом:

  1. всасываемый воздух оказывает давление на диафрагму, изгибая ее;
  2. в установленных на диафрагме тензорезисторах меняется сопротивление и происходит пьезорезистивный эффект;
  3. относительно сопротивления меняется и напряжение
  4. полупроводники, соединенные мостом весьма чувствительны, а электрическая схема еще и усиливает напряжение, увеличивая его на 1-5В.
  5. в результате в ЭБУ поступает значение выходного напряжение соответствующее давлению в измерителе.

Неисправности устройства

Основным признаком неисправности ДАД становиться перерасход топлива. В результате неисправности аппарата в ЭБУ поступают неверные сведения о давлении, которое на деле ниже заявленного. В результате в цилиндры двигателя поступает богатая смесь.

Резко проседает динамика движка, не меняющаяся при прогреве. В выхлопе ощущается сильный запах топлива. Цвет выхлопа даже в жаркое время года остается белым. Холостой режим движка долгое время не снижает обороты. Машина двигается рывками при переключении передач. Множество посторонних звуков сопровождающих работу движка.

К поиску неисправностей прибора как обычно стоит приступать с проверки электронной цепи транспортного средства. Плохое соединение, грязные или обугленные контакты, всё это может привести к видимости неисправности прибора.

Выход из строя находящегося в корпусе ДАД датчика температуры также влияет на общую работу аппарата. Необходимо проверить вакуумный шланг на предмет повреждений и разгерметизации. Удостовериться в отсутствии иных неисправностей и поломок внутри прибора.

Ремонту прибор не подлежит, поэтому в случае неисправности сразу же подвергается полной замене. Исключение составляет чистка контактов. Исходя из этого, осуществляется и его диагностика. Проще всего по понятным причинам установить новый датчик и проверить работу. Если всё нормально, то старый аппарат можно выбросить.

Существует и более точная диагностика неисправности. Для этого необходимо вооружится соответствующими инструментами, такими как вольтметр, вакуумный манометр и насос, а также тахометр. Однако на деле выявление конкретной проблемы никак конечному пользователю не поможет и нужно сразу задумываться о замене после проверки проводки.

Замена измерителя на новый происходит без проблем. Снимается гибкий шланг, жгут проводов и отвинчиваются крепежи. После чего старое устройство снимается, а на его место устанавливается новое, с повторением всей процедуры обратной снятию.

Итог

Львиная доля неисправностей в двигательной системе происходит из-за неисправностей в работе этого детектора. В отличие от ДТОЖ, о неисправности ДАД никто лишний раз не сообщит, однако его проблемы достаточно хорошо ощущаются во время вождения автомобиля.

Чем раньше вы заметите проблему, тем быстрее сможете спасти двигатель от износа. Прислушиваться к движку и лишний раз открывать капот и проверять всё нет смысла. Элементарный перерасход топлива бывалый водитель обнаружит достаточно быстро. Переключение передач, сопровождаемое вдавливанием вас в сиденье, как в популярных фильмах также ощущается без особых ухищрений.

Следите за автомобилем и своевременно обновляйте выходящие из строя элементы.

Датчик температуры, влажности и давления Aqara Xiaomi

Рейтинг автора

1

Написано статей

135

Загрузка…

alertok.ru

Датчик абсолютного давления 45.3829, устройство, работа, проверка

В основе работы датчика абсолютного давления 45.3829 лежит тензорезистивный эффект, изменение сопротивления проводника в результате его деформации. Обычно такой датчик изготавливают из кремниевой пластины, часть которой вытравливают до образования тонкой мембраны. 

Датчик абсолютного давления 45.3829, устройство, принцип работы и характеристики.

Методом ионной имплантации на мембране датчика выполняют четыре тензорезистора с межэлементными соединениями образующими мостовую схему. При изменении давления мембрана прогибается, и сопротивления тензорезисторов изменяются, причем резисторы соединены так, что при прогибе мембраны сопротивление резисторов R1 и R3 возрастает, а у R2 и R4 — уменьшается. В результате достигается высокая чувствительность измерительного моста.

Принцип действия тензорезистивного датчика абсолютного давления 45.3829.

Величина Uвых не превышает 0,1 Вольт, поэтому в реальных датчиках используют усилительно-преобразовательные схемы, обеспечивающие уровень выходного напряжения датчика в несколько вольт и кроме того, реализующие компенсацию температурной погрешности датчика.

Датчик абсолютного давления 45.3829 измеряет разность между атмосферным давлением и давлением во впускном трубопроводе. В корпусе датчика размещена мембрана, снабженная напыленными тензорезисторами и нагруженной пружиной в надмембранной полости. Резисторы выполнены по мостовой схеме. Электрическая схема усиления сигнала содержит электрические выводы размещенные в разъеме.

Полость датчика через штуцер подвода разрежения сообщается с впускным трубопроводом. При изменении давления во впускном трубопроводе мембрана механически воздействует на тензорезисторы, баланс тензометрического моста нарушается, чем вызывается изменение напряжения на выходе датчика. Датчик имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения 0,40-4,65 Вольт от измеряемого давления 0,020-0,105 мПа.

Информация об изменении давления во впускном трубопроводе необходима электронному блоку управления для оценки нагрузки на двигатель, по количеству воздуха поступающего в двигатель, и соответствующей корректировки угла опережения зажигания.

Основные характеристики датчика абсолютного давления 45.3829.

— Диапазон измерения, кПа : 20-105
— Номинальное напряжение, В : 5
— Соответствующее выходное напряжение, В : 0,4-4,65
— Ток потребления, мА : 15
— Габаритные размеры, мм : 61 х 73 х 23

Проверка исправности датчика абсолютного давления 45.3829.

Для проверки исправности датчика абсолютного давления 45.3829 на его вход необходимо подать напряжение в 5,1 Вольт.

На выходе датчика должно быть напряжение, равное 4,6-4,8 Вольт. Если искусственно создавать на штуцере датчика разрежение, то напряжение на выходе датчика должно падать.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Лада 21099 Nasty Girl › Бортжурнал › Правильное определение характеристик ДАДа.

Привет друзья!
Сегодня затрону интересный вопрос, который массам не особо интересен, а начинающим тюнерам пригодится.

В общем если вы увлекаетесь тюнингом, любите перепрошивать, или просто у вас умер ДМРВ, то можно перейти на ДАД — датчик атмосферного давления. Это такое устройство, которое мерит как разряжение, так и давление во впускном коллекторе. Я не буду описывать различия между ДМРВ и ДАД, есть много видео, которые лучше посмотреть, чем читать мои скрижали.
Я долгое время ездил на ДМРВ, и был вполне доволен, пока однажды мотор не хлопнул от подсоса воздуха, и не убил ДМРВ. Вариантов было 2: или покупать новый ДМРВ, или уходить на ДАД, при условии что это позволяет прошивка. В данный момент я так и пользую прошивку j7esa, которая корректно работает с ДАДом. Главное правильно ввести параметры его: наклон и смещение. Вы наверно подумаете, что проще всего найти данные в интернете или даташите, но эти параметры будут с огромной вероятностью не верны, так как они зависят от многих факторов, таких как: качество датчика прежде всего, бортовое напряжение сети, на какую ногу ЭБУ запитан датчик, есть ли подтяжечный резистор — все это сильно влияет, и получается что цифры указанные в даташите по факту не верны. И единственный способ — это промерить датчик самостоятельно, но как это сделать? Читайте ниже.

КАК УЗНАТЬ НАКЛОН И СМЕЩЕНИЕ ДАТЧИКА, если данные в интернете не сходятся с реальностью? Я покажу это на примере своего ДАДа 45.3829 от Газели

Для измерения ДАДа необходимо приобрести вакуумметр, 3 шлангочки, тройник омывашки, взять в аптеке шприц, чем больше тем лучше, и подключиться к диагностике, чтобы смотреть на АЦП датчика. Делаем такую конструкцию.

Полный размер

Приспособа для измерения характеристик ДАДа

1) Подключаем ДАД к проводке автомобиля. Шланг и шприц пока не одеваем
2) Включаем зажигание и запускаем диагностическую программу, чтобы наблюдать АЦП
3) Записываем показания напряжения при атмосферном давлении, которое мы узнали в п.6, в моем случае это 4,492 вольта при давлении 101,5 кПа
4) Одеваем шприц на ДАД, и начинаем оттягивая поршень, смотреть на показания вольт на АЦП датчика.
5) Записываем на листике показания через каждых 10 кпа, для точности замеров. У меня получилось так

20 кпа — 0,176 вольт
30 кпа — 0,723 вольт
40 кпа — 1,25 вольт
50 кпа — 1,758 вольт
60 кпа — 2,305 вольт
70 кпа — 2,793 вольт
80 кпа — 3,359 вольт
90 кпа — 3,574 вольт

6) Узнаем какое сейчас давление ртутного столба в атмосфере. Для этого нам необходим барометр. Если у вас его нет, то идете в аптеку, в аптеках зачастую он висит на стене. Если в аптеке нет, то звоните другу рыбаку, у всех заядлых рыбаков барометр обязан быть. Если барометра не нашли, то идете на сайты погоды и смотрите давление там. Учтите, что сайты часто врут, и в моем случае самый точный оказался ресурс weather.com
В общем узнали какое сейчас давление и записали, в моем случае давление составило 761 мм ртутного столба, эту цифру делим на 7,50064 и получаем результат в кПА
101,5 кпа — 4,492 вольта. Этот замер не обязательный пункт. Он является в большей степени проверочный, чтобы проверить результаты своих замеров.

7) Открываем эксель и строим график, чтобы можно было понять, сильно мы накосячили или нет. Если все верно рассчитано, то линия должна быть ровной, если линия имеет изгибы — то по соседним точкам можно определить погрешность:

Полный размер

дд

Как видно по графику, то линия получилась ровная, кроме точки 90 кПа, здесь я немного промазал, но благодаря соседним точкам я могу определить что замеренные данные вполне адекватны, и можно переходить к расчетам наклона и смещения по формулам. Так как у меня на графике все точки стоят на 1 линии, кроме 90кПа (погрешность при замерах) то я возьму самую дальнюю точку, это значение 101.5 кПа я посмотрел на барометре:
8) Наклон: (P1 — P2) / (V1 — V2) = (101,5-20)/(4,492-0,176)=18,88 кПа
Смещение: P1/X — V1= 101,5/18,88-4,492=0,88 вольт

Это был расчет для ДАДа от Газели 45.3829, напомню что в интернете пишут что у него такие данные: наклон 20,9; смещение 0,547.
Повторюсь что замеры показали, что конкретно мой датчик по факту имеет наклон 18,88, смещение 0,88.

Понятно что при откатке прошивки, все эти погрешности уйдут в поправку, но представьте случай, если вдруг у вас умер ДАД и на рынке вы купили ему замену, он внешне такой же, а параметры другие будут. Варианта 2: или прошивку заново катать, или проверить датчик методом, который описан в этой записи БЖ.

P.S. Сетки, которые есть на ДМРВ, они снижают мощность мотора на 2 лошадиных силы, спасибо за инфу скажем alexei2878225. но удалять сетки нельзя — тогда ДМРВ будет неверно считать расход воздуха! 😉 Так что переходим все на ДАД 😉

P.P.S. Обновлено. Спасибо Вове DjFoXX который в комментах задал очень интересный вопрос, который необходимо расписать:
К примеру у вас есть ДАД который не видит избытка, и вы подумали что если он видит только разряжение, то будет достаточно найти крайние значения АЦП, и по ним уже считать. Т.е. мы берем шприц и создаем максимальное разряжение, какое сможем натянуть, чтобы увидеть минимальное АЦП, в моем случае получилось 0,02В. Затем делаем обратную процедуру, снимаем шприц с датчика, набираем в шприц воздух и дуем уже в датчик, пока не упрем в верхную полку АЦП, в моем случае это 4,941В.
Теперь по формуле считаем и получается вот такой результат:
Наклон 17
Смещение: 1,138.
И этот результат в корне неверный!

Вы спросите почему? Ответ таков, что по по даташиту у датчика диапазон измерений 20-105 кПа, а по факту он тоже отличается. В моем случае у датчика минимальный диапазон оказался 16-17 кПа (простите точнее не смог), а максимальный 110 кПа! Вот поэтому без вакуумметра о точности замеров вообще не приходится говорить!

Большое спасибо за прочтение, всех благ!

www.drive2.ru

Датчик абсолютного давления (ДАД,MAP) — Электрооборудование и электроника

Может дело и в нем, а может и нет. Причин много. Лучше пройти диагностику, ведь машина у тебя новая, года еще нет.
Зачем тыкать пальцем в небо?

Вот, что я нашел по ДАДу

1. ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ

ДАД предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение. При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое. По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра. ДАД используется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря. ЭБУ питает ДАД опорным напряжением 5 В. Изменение давления во впускном трубопроводе вызывает соответствующее изменение электрического сопротивления ДАД и напряжения сигнала. По напряжению сигнала ДАД ЭБУ определяет давление во впускном трубопроводе. При высоком давлении (низком разряжении) ДАД выдает сигнал высокого напряжения и ЭБУ увеличивает подачу топлива в двигатель. При низком давлении (высоком разряжении) напряжение сигнала ДАД уменьшается и ЭБУ снижает подачу топлива. При отказе ДАД или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 33. ДАД используется для измерения атмосферного давления. При включенном зажигании и неработающем двигателе ЭБУ использует сигнал ДАД для корректировки управления составом топливовоздушной смеси (компенсация изменений плотности воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря). Высотная компенсация позволяет снизить неблагоприятное влияние высоты над уровнем моря на уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами и на мощность двигателя. Значение атмосферного давления, хранящееся в памяти ЭБУ периодически обновляется при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.

Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вакуумный шланг.
2. Электрический разъем.
3. Крепежные винты.
4. Датчик.

Установить или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик и крепежные винты.
2. Электрический разъем.
3. Вакуумный шланг.

www.nexia-club.ru

MAP сенсор — что это? — Диагностика Джип |

Давайте поговорим о том,что такое MAP сенсор и как он работает.

MAP сенсор (Manifold Absolute Pressure) или же ДАД (Датчик Абсолютного Давления), устанавливается на впускной коллектор и является ключевым устройством для отправки нужного сигнала для блока управления двигателем (ЭБУ). Согласно значениям, полученным от MAP, блок управления двигателем «знает» как управлять углом опережения зажигания и корректирует работу двигателя,согласно своим топливным картам, прописанным в нём заводом-изготовителем.

Принцип работы основан на подсчете вакуума, образуемого двигателем в процессе работы. Рассмотрим на простом примере.

Двигаясь в спокойном режиме, когда дроссельная заслонка немного приоткрыта и не требуется никаких резких ускорений или нагрузок на двигатель, потребление воздуха двигателем крайне мало, а разрежение, создаваемое внутри, имеет достаточно большое значение. При таких условиях работы, MAP отправляет сигнал на блок управления двигателем, который, опираясь на топливные карты, заставляет его работать с меньшим потреблением топлива.

Когда двигатель работает на высоких оборотах и дроссельная заслонка полностью открыта, разрежение падает. Двигатель потребляет больше воздуха и требуется больше топлива, чтобы сохранить формулу соотношение воздух/топливо в нужном балансе. Практически все топливные карты, прописанные заводом-изготовителем имеют защитную функцию — сберечь мотор от детонации, именно поэтому, в нагруженном режиме работы двигателя, смесь намеренно делается богаче, а зажигание позднее.

Другими словами, MAP сенсор измеряет давление внутри двигателя. Когда двигатель не запущен, то MAP видит барометрическое давление,которое нас окружает. Но стоит запустить двигатель, как он начнет измерять давление внутри себя, а когда заслонка полностью открыта, то значение между внутренним давлением и наружним барометрическим постепенно сокращается.

Автомобили марки JEEP, оснащенные инжекторными двигателями 2.5L, 4.0L, 5.2L, оснащены MAP сенсорами аналогового типа.

Датчик МАР состоит из двух камер, разделенных гибкой диафрагмой. Одна камера является «воздушной», которая может быть либо герметизирована, либо связана клапаном с внешней средой, а другая камера абсолютно вакуумная и она соединена с впускным коллектором трубкой или же стоит непосредственно на коллекторе.

Чувствительная схема внутри датчика MAP, контролирует движение диафрагмы и генерирует сигнал, изменяющийся пропорционально давлению. В результате этого процесса,образуется аналоговый сигнал напряжения, который обычно находится в диапазоне от 1 до 5 вольт.

Аналоговые датчики MAP обычно имеют три контакта в разъеме: землю, опорный сигнал 5 вольт от ЭБУ и обратный сигнал. Выходное напряжение обычно увеличивается, когда дроссель открыт и вакуум внутри двигателя падает. Теперь, когда мы с вами понимаем основной принцип и знаем как работает MAP сенсор, давайте поговорим об устройстве, которое способно внести коррекцию в работу двигателя,независимо от его нагрузки.

Мы знаем, что ЭБУ получает сигнал от MAP, который генерирует вольты. Так давайте обманем MAP и дадим ему те вольты, которые мы сами хотим. Это может быть необходимо для экономии топлива, путем обеднения смеси или же получения большего КПД для обогащения смеси. Это устройство может быть полезно, если вы модернизировали впускной коллектор и установили форсунки с большей производительностью, либо просто хотите сэкономить топливо при движении по трассе.

jeep-diagnost.tk

Chevrolet P0106 Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР)

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. ЭСУД может определить, если датчик давления во впускном коллекторе не отвечает на изменения положения дроссельной заслонки, сравнивая действительное изменение давления во впускном коллекторе, основываясь на происходящем изменении положения дроссельной заслонки. Если блок ЭСУД не может зарегистрировать ожидаемое изменение давления во впускном коллекторе, то устанавливается код Р0106.

Условия установки кода неисправности

Показание давления во впускном коллекторе, компенсированное по высоте, лежит выше верхнего или ниже нижнего порога, на основе информации по оборотам и сигналу положения дроссельной заслонки.
Диагностические коды неисправности Р0107, Р0108, Р0117, Р0118, Р0122, Р0123, Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0300, Р0351, Р0352, Р0402, Р0404, Р042Е, Р0405, Р0406, Р0506, Р0507 не устанавливаются.
Работающий двигатель
Действительное обновление барометрического давления.
Муфта гидротрансформатора неподвижна
Неизменяемое состояние кондиционера.
Отсутствуют условия для отказа датчика положения дроссельной заслонки.
Отсутствуют условия для отказа датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
Изменения регулировки подачи воздуха на холостом ходу менее 5%.
Температура охлаждающей жидкости более -10°С (14°F).
Изменение скорости вращения двигателя менее 200.
Изменения датчика положения дроссельной заслонки менее 3%.
Изменение значения рециркуляции отработавших газов менее 6%.
Скорость вращения двигателя составляет от 1300 до 4500.
Все вышеперечисленное стабилизируется в течение 1,5 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности загорается после последовательных отказов трех циклов зажигания.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Для управления подачей топлива контроллер ЭСУД заменит значение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе на значение датчика положения дроссельной заслонки. (В данном случае, сканирующий прибор не отображает значения по умолчанию).

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Диагностическая информация

При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое. Данная информация используется контроллером ЭСУД в качестве показания высоты автомобиля над уровнем моря. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика. Показания должны быть одинаковыми +0,4 В.
Источник разрежения датчика абсолютного давления необходимо тщательно проверять на отсутствие сужения сечения на впускном коллекторе.

Описание проверки

Приведенные ниже числа относятся к номерам операций в таблице диагностики.
Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
Датчик включения зажигания, барометрического давления при выключенном двигателе, значение которого оказывается ненормальным для той высоты, на которой находится автомобиль, считается неисправным.
При запуске двигателя датчик абсолютного давления во впускном коллекторе должен зарегистрировать какое-либо изменение во впускном коллекторе. Данный тест проводится для того, чтобы определить, что датчик не заклинило на каком-либо одном значении.
Обычный датчик абсолютного давления реагирует на изменения в положении дроссельной заслонки с той же скоростью, с которой они производятся. Датчик не должен «отставать» от или «догонять» перемещения дроссельной заслонки.
На данном шаге проверяется, что отсутствие изменения значения датчика абсолютного давления было вызвано неисправным датчиком или источником разрежения.
Источник разрежения датчика абсолютного давления необходимо тщательно проверять на отсутствие сужения сечения. Для очистки вакуумного отверстия от облоя отливки можно использовать сверло.
Источник разрежения датчика абсолютного давления необходимо тщательно проверять на отсутствие сужения сечения. Для очистки вакуумного отверстия от облоя отливки можно использовать сверло.
При проведении диагностики работы системы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, возможно, потребуется несколько тестов для того, чтобы определить, прошла или нет диагностика при последнем тесте. Совершить поездку на автомобиле в условиях установки кода неисправности несколько раз и убедиться, что диагностика прошла достаточное количество тестов для отказа или прохождения. 

autoscaner.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *