Всем привет.
На медни пришлось нам поковырять Джимку автоледи, который помимо явных неисправностей имел очень каверзный деффект.
Симптомы заболевания Джимки (Люля — так назвала ее хозяйка):
Неустойчивые обороты ХХ (около 1000).
При нажатии на газ — желание заглохнуть.
Машине не едет ни вперед, ни назад. Норовит заглохнуть.
Течь масла из всех щелей, низкий уровень антифриза.
Притащили Люлю к себе в гараж и давай ее реанимировать.
Замерили давление топлива в рампе — норма.
Далее устранили течи масла, заменили прокладку КХХ (присутствовала утечка ОЖ во впуск) и заодно его почистили.
Вообще Люле досталось сильно от прежних ремонтеров. Сорванные, перепутанные/отсутствующие болты
присутствовали везде. Впускной коллектор был не дотянут. Сняли коллектор (заглушили ЕГР и проверили на отсутствие трещин), далее поменяли прокладки и собрали двигатель. Начинаю запускать Люлю в уверенности, что она бодро запустится — ан нет. Основная болячка осталась. Промываем МАР датчик и отверстия и Люля ожила. Через два дня звонит хозяйка 🙁 Люле опять плохо. Симптомы те же. Забираем Люлю к себе и досконально проверяем МАР — а он выдает в ЭБУ ересь. Причиной оказалась маленькая дырочка в шланчике датчика, которая закупорилась при промывке датчика и через пару дней опять дала о себе знать.
Датчик Люли
Изготовили переходник для проверки датчика.В таком варианте не нужно уродовать изоляцию и протыкать провода при измерениях и снятиях показаний.
Таблица напряжения с выхода датчика при проверке.
Сняли с Николаем видео, в котором простым языком, без заумных терминов объяснили как проверить датчик абсолютного давления на автомобиле Suzuki Jimny.
Почитать теорию можно здесь — написано понятно и доступно.
Надеюсь будет полезно.
Всем бобра и удачи на дорогах.
Нравится 119 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Пытливый ум заставляет нарушать прописную истину «работает — не трогай». Фактически может оказаться, что привычная для тебя работа мотора, на деле далеко ненормальна, и влезая в такой механизм, можно обнаружить в нём неисправность.
Именно так и случилось датчиком абсолютного давления, предпосылок к неисправность датчика не было, было чистое любопытство взглянуть на его состояние.
Сигнал с датчика используется для:
-расчета массы воздуха и его температуры
— дозировки топлива
— управление холостым ходом
— расчет угла опережения зажигания
Напомню, находится он здесь:
Расположения map датчика. Взято с ffclub.ru
Увидеть его непросто, но можно нащупать руками. Крепиться датчик на один саморез торкс 25, для работы лучше использовать трещетку, но если у вас стальные нервы и терпение можно воспользоваться Г-образным торксом. Я откручивал его с ямы, на мой взгляд, снизу свободного места для для работы больше.
При пробеге в 147 тыс. датчик весь в масле, но шубой, как у многих не зарос:
Полный размер
дад
Полный размер
дад
Полный размер
дад
После чистки карбклинером:
Полный размер
чистый дад
Полный размер
чистый дад
Выводы: существенных изменений в работе сразу заметить не удалось, автомобиль все так же разгоняется, все так же после запуска и прогрева выходит на хх. На разницу обратил внимание на следующий день в пробке, изменения коснулись переходных режимов работы двигателя: режим торможения двигателем —> режим хх. Проще говоря включаем первую передачу, доводим обороты до 3000 и отпускаем газ, происходит переход в режим торможения двигателем, при достижении оборотов хх автомобиль продолжает движение на холостом ходу. Так вот во время снижения оборотов и достижения оборотов хх примерно на 800-1000 об ранее был кивок, который я считал за норму, теперь же он полностью пропал, те момент перехода стал очень плавным и незаметным.
Пробег: 147000 км
Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
MAP сенсор.
инструкция по диагностике, сверху ДПДЗ, снизу МАР
две самодельных иглы во второй и 3 контакт фишки. схемная земля и сигнальный провода. подключаем к мультиметру
2000 оборотов прогретый двигатель.
на заглушеной машине. зажигание включено.
800 оборотов. на прогретой машине . холостой ход.
Всем привет! Решил проверить датчики во впуске. Температурный проверял ещё по теплу.
Факт в том, что при открытии дроссельной заслонки на прогретом двигателе сначала скачёк до 1.2 вольта потом опять 0.85 и всё)) и на холостых тоже 0.85 хотя должно быть 0.5.
Ещё тестировал датчик дроссельной заслонки: почти в норме 0.48 вольта. на закрытой и 4.88 на полностью открытой, чуток подрегулировать и норм.
В интернете очень много тем по диагностике этих самых датчиков. на наших машинах они работают по амплитуде, а не частоте. на заглушеной машине должно быть почти 5 вольт(низкий вакуум), а на заведённой с закрытой заслонкой низкое 0.5-1.5 вольт (высокий вакуум). По мере открытия заслонки напряжение(амплитуда) должно уменьшаться. (вакуум уменьшается.) У меня же сейчас оно вообще не меняется.
Если мой железно неисправен(нужно удостовериться) закажу просто новый с Японии и решу проблему раз и навсегда.
Короче по мануалу выходит что мой датчик неисправен.
Но возникли сомнения… Слава любезно предоставил мне рабочий датчик в пользование на денёк, чем я не переминул воспользоваться! При проверке выяснилось что оба датчика реагируют одинаково. 0.88 V на прогретом двигателе 2.8 на заглушеном. при газовке дросселем, в зависимости от того насколько резко открываешь заслонку, напряжение подскакивает от 1.2 до 3 V . Потом падает до 0.8 если держать заслонку на одном месте. Как я и думал это связано с тем, что двигатель не под нагрузкой и перепад давления постоянен и равен работе на холостых или чуть выше. Так что выходит датчик давления во впуске у меня рабочий. Думаю нужно теорию описать, но это чуть посже добавлю как и фоты процесса.
Нравится 28 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет!
После удаления системы EGR, решил заодно провести ревизию оставшихся вакуумных трубок и заменить датчик абсолютного давления (MAPS — Manifold Absolute Pressure Sensor).
MAP-датчик реагирует на абсолютное давление во впускном коллекторе и подает его значение в виде напряжения на вход ECU. Давление во впускном коллекторе используется ECU для вычисления плотности смеси и барометрического давления.
Вот он на моторном отсеке над двигателем. К нему подходит фишка, идущая от мозгов и вакуумная трубка от впускного коллектора.
Родные трубки оказались все целы и невредимы. К тому же после удаления лишнего мусора осталось их не так много:
— Основной вакуум, идущий на заслонки климат-контроля и раздатку;
— На регулятор давления топлива;
— В клапанную крышку для вытягивания отработанных газов;
— На датчик MAP;
Второй конец трубки берёт вакуум в корпусе дроссельной заслонки.
А вот и новый датчик.
Датчик абсолютного давления. Era. № 550140. Цена — 810,16₽
В пакетике. На вид качество хорошее.
Старый датчик вместе с кронштейном снимается за минуту: скидываем фишку, хрупкую вакуумную трубку и сам кронштейн, открутив две гайки.
Вынимаем уставший датчик, открутив ещё два болта.
Фото для сравнения.
Если кому нужен номер оригинала — Chrysler. № 33000 153
В обратном порядке устанавливаем новый.
Как обычно смазал контакты смазкой от закисания Liqui Moly.
Готово.
После замены ещё не успел толком поездить, но уже субъективно кажется, что расход немного снизился.
Ниже схемка для тестирования.
Видео по теме:
Всем вакуум! 🙂
www.drive2.ru
ДАД предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение.
При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое. По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра. ДАД использу ется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря.
ЭБУ питает ДАД опорным напряжением 5 В. Изменение давления во впускном трубопроводе вызывает соответствующее изменение электрического сопротивления ДАД и напряжения сигнала. По напряжению сигнала ДАД ЭБУ определяет давление во впускном трубопроводе. При высоком давлении (низком разряжении) ДАД выдает сигнал высокого напряжения и ЭБУ увеличивает подачу топлива в двигатель. При низком давлении (высоком разряжении) напряжение сигнала ДАД уменьшается и ЭБУ снижает подачу топлива. При отказе ДАД или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 33.
ДАД используется для измерения атмосферного давления. При включенном зажигании и неработающем двигателе ЭБУ использует сигнал ДАД для корректировки управления составом топливовоздушной смеси (компенсация изменений плотности воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря). Высотная компенсация позволяет снизить неблагоприятное влияние высоты над уровнем моря на уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами и на мощность двигателя. Значение атмосферного давления, хранящееся в памяти ЭБУ периодически обновляется при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.
Нравится 5 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Вот дошли руки и до датчика MAP (ДАД или датчик абсолютного давления во впускном коллекторе)
Че та сколько искал ни у кого в БЖ никакой инфы по манипуляциям с этим датчиком не нашел. Но, зная как засирается ДЗ, предположил, что и этот датчик надо бы проверить.
Находится сей датчик на впускном коллекторе между стартером и дроссельной заслонкой (смотрите фото), прикручен одним болтом — звездочка (торкс) на 25.
Для работ понадобится, собсна, бита торкс на 25 с малой трещеткой, баллон карбклинера и салфетки.
Процесс снятия:
0). Скидываем в сторону короб воздушного фильтра вместе с гофрой.
1). Отсоединяем фишку датчика. Фишка классическая, отсоединяется обычно.
2). Подлезаем рукой (шевеля шланги) со стороны короба, держа в ней трещетку с битой, и насаживаем биту на болт, проверяем, чтоб зацепилась.
3). Собсна, откручиваем болт.
И тут нас ждала печаль(( Головка болта тупо оказалась у меня в руках. Как выяснилось, болт сгнил на где-то 90% и в любом случае в ближайшее время отвалился. Но я не стал печалиться, покумекал и понял, что датчик никуда не денется и без болта, так как в коллекторе «вакуум», который, собсна, впредь и будет удерживать датчик на рабочем месте. А там посмотрим, ибо так или иначе болт бы сдох.
4). Выдергиваем датчик из коллектора, он там сидит за счет сальника, так что покручивая в стороны он потихоньку выходит.
5). Чистим датчик от отложений масла и ржавчины.
Как выяснилась в процессе чистки, там два датчика — желтая капелька и черная пластинка.
Так вот на наших машинах (дорестайл GG/GY) капелька (датчик температуры) НЕ используется, а на рестайлах уже установлен датчик без капельки.
Для чистки активно применяем салфетки, ибо грязь вековая и просто напором не смывается полностью. НО опять же осторожно. А так же заливаем в полость датчика и болтаем. Короче, все почти как с ДМРВ.
6). Сушим и собираем всё в зад.
Каких-то положительных или отрицательных изменений пока не увидел, будем дальше наблюдать.
Если вдруг произошел какой непредвиденный косяк с датчиком, то вот его код на замену:
BOSCH 0261230180
З.Ы. Вот так я провожу свой день рождения))
Далее смотрим и осознаём окончательно):
Вот там внизу по центру снимка видно фишку MAP
Датчик на коллекторе с ближнего ракурса, ФОРД, мать его))
Вот такая печаль была: черным-черно 1
Вот такая печаль была: черным-черно 2
Печалька при откручивании болта
Посадочное место датчика, видно как сгнил болт, держался на сопле
Почистились) Чистюля)
Чистюля)
Чистюля)
www.drive2.ru
Начитался разных отчет о чистке MAP сенсора и решил тоже этим заняться.
MAP-датчик реагирует на абсолютное давление во впускном коллекторе и подает его значение в виде напряжения на вход SBEC. Выходное напряжение, в зависимости от величины вакуума меняется от 0,5 до 4,5 Вольт.Давление во впускном коллекторе используется SBEC для вычисления плотности смеси и барометрического давления.
Скопировано с сайта ^
Не стал я дожидаться тепла и пошел ковыряться.
Для снятия мне понадобилась всего 1 трещетка (маленькая) бита (T-25) две руки и друг с пивом.
Снятие длилось минут 30-40, по причине сложной доступности датчика ( не мог подобрать биту, откручивал минуту).
Чистил столько же, засран был ужасно, присохшая черная дрянь не хотела смываться.
Для очисти использовал обычный очиститель карбюраторов.
Когда поставил … счастью не было предела. Пропали мелкие подергивания при работе на холостых, двигатель стал работать ровнее и следовательно тише и появился прихват на низах, да и вообще стала переть лучше.
И проявился еще сильнее шум форсунок, думаю придется менять.
В общем все кто пытается решить проблему тупняка, то советую залезть в этот датчик.
Сейчас пока наблюдаю и надеюсь ухудшений никаких не будет.
Вот таким он был сразу после снятия…
Zoom
О ужас!
Вот таким я его сделал! ))))
Zoom
Практически новый! =)
Ну а после зашел к другу попить кофе и подраконить котЭ!.. =)
Zoom
Как же без котэ!))
Zoom
=)
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Price tag: 200 ₽
www.drive2.com