Menu

Дальняя поездка – Дальняя поездка на поезде. / Блог им. way / Минимализм и простота как стиль жизни

Дальняя поездка | Подготовка к поездке на машине

Речь пойдет не о том, куда лучше поехать отдыхать, а как лучше подготовиться к дальней поездке на машине с технической стороны. Особенно тем, кто собирается это сделать в первый раз.

Есть люди, которые по роду своей работы проводят большую часть времени на трассе за рулем. Например, дальнобойщиков совсем не нужно учить, что и как взять с собой в дорогу. У них автомобиль – это дом на колесах. А вот тем, кто 1-2 раза в год или же кто первый раз совершает далекую поездку, необходимо основательно подготовиться.

Итак, что нам может пригодиться и как подготовить автомобиль к дальней поездке?

 

В первую очередь необходимо провести внеочередное ТО автомобиля. Своими силами или в сервисе – это личное дело каждого. У хорошего водителя ничего не должно подтекать и подкапывать и все контрольно-измерительные приборы на щитке, а также фары, поворотники, габаритные огни, стоп-сигналы должны быть исправны. Пару запасных лампочек можно взять про запас. Проверить и при необходимости долить до нужного уровня все эксплуатационные жидкости и, разумеется, некоторый их запас необходимо взять в дорогу. Это же касается и жидкости для бачка омывателя ветрового стекла. Летом в бачок обычно заливают воду, запас ее не помешает в дороге, и дополнительно можно взять с собой стеклоочиститель с пульверизатором. Бывает, что мошка и бабочки так сильно налипают на стекло, что оттереть их удается с трудом.

Мнение о том, что на трассе полно мест, где можно сделать небольшой ремонт, а также есть магазины с запчастями не всегда верно, и по закону подлости несчастье приходит всегда неожиданно, как раз в том месте, где его не ждешь, а до магазина с автосервисом далеко.

Поэтому обязательно берем с собой набор инструментальных ключей, полноценную запаску (докатку) и домкрат. Рекомендуем не полениться и взять с собой «подложку» под домкрат, например кусок бруска размером с кирпич. Может случиться так, что вылета домкрата не хватит, чтобы «взвесить» колесо. Ну и на всякий случай буксирный трос, подойдет обычная строп-лента. Это на случай, если ремонт на месте невозможен и придется тащить машину до сервиса. Не исключено, что и вам вдруг придется взять кого-то на буксир. Про огнетушитель, аптечку и аварийный знак мы не будем говорить, это должно быть в машине, а вот фонарик очень может пригодиться.

Все перечисленное – это, пожалуй, необходимый минимум из подготовительных работ, и из того, что нужно взять с собой в дорогу. Теперь следует позаботиться о комфорте передвижения и навигации.

Что касается комфорта – тут подход у каждого индивидуальный. Он зависит и от машины, и от ваших привычек, и от назначения и дальности поездки.

Что одеть на себя в дорогу? Одежду следует подобрать удобную и практичную. Она не должна стеснять ваших движений. И заранее стоит позаботиться о том, где будете хранить документы. Документы на машину (права, страховку, техпаспорт и пр.) всегда, следует подчеркнуть всегда, должны быть при вас. Даже если вы останавливаетесь в безлюдном поле и вокруг ни души. Это должно войти в привычку. Если вы храните документы в сумке (борсетке), то она также все время должна быть при вас. Бдительность никогда не бывает лишней.

Во время поездки придется как-то питаться и что-то пить. Питьевой воды, как говорится, много не бывает, особенно, если ехать приходится в жаркую погоду, но иногда еще хочется кушать, а путешествуя на машине, всегда есть выбор – питаться в кафе и придорожных закусочных или готовить пищу самостоятельно. В каждом варианте есть свои плюсы и минусы.

Главные плюсы кафе – это быстрота и отсутствие забот, связанных с хранением продуктов и приготовлением пищи. Главный минус придорожного кафе — вы никогда не узнаете, чем вас там накормят, а еда в случайных закусочных может обернуться неприятными последствиями, вплоть до пищевого отравления.

Напротив, когда вы готовите еду из тщательно выбранных продуктов, пускай это будет длиться дольше, но, принимая во внимание свежий воздух, можно получить намного больше впечатлений от поездки. Ещё один плюс самостоятельного питания в том, что оно дешевле. Кроме того, независимость от общепита позволит вам прокладывать маршрут в труднодоступных или менее популярных, но более интересных местах.

Если путешествие не растягивается более, чем на одни сутки, то можно обойтись домашними бутербродами. Если более суток, то следует позаботиться о том, где и как будете хранить продукты. Для этих целей можно приобрести дорожную сумку-холодильник. Полноценный холод она не обеспечит, но позволит какое-то время держать продукты и напитки в прохладе. Теплоизоляционный материал слабо пропускает теплый воздух, а дополнительные аккумуляторы холода значительно увеличивают это время и можно смело держать продукты до 6-8 часов. Но, в любом случае скоропортящиеся продукты лучше не брать. Кстати, что-то на подобие термопакета можно сделать своими руками.

Что касается навигации, то в дорогу подойдет любой gps-навигатор, выбор которых огромен. Только с его работой следует ознакомиться заранее, а также загрузить в него свежую версию навигационных карт. Тем, кто в качестве навигатора использует смартфон или планшет, вполне могут подойти бесплатные приложения Яндекс Навигатор и Google Maps. И на всякий случай возьмите с собой подробный атлас дорог или карту местности, в которую направляетесь — пригодится.

Безусловно, любая поездка и подготовка к ней планируется исходя из ее целей, и некоторые водители рассуждают так: в дорогу берешь с собой трос, денег побольше и — вперед! Что ж, такое рассуждение имеет право на жизнь, но лучше все-таки основательно подготовиться к поездке, а деньги потратить на что-нибудь полезное.

avtonauka.ru

Дальняя поездка… — бортжурнал Subaru Impreza Sedan, белая 2009 года на DRIVE2

Здесь два рассказа. Чтобы понять, как читать, нужно начать читать

Меня часто спрашивают: «Как готовить машину к дальней поездке»? Спешу вас разочаровать, я не готовлю машину специально к дальней поездке – я содержу машину так, что она всегда готова к любой поездке.

Единственное, что я прикидываю, не придётся ли очередное ТО на время поездки. Если да, то я его выполняю перед поездкой. Если же оно совпадает с окончанием поездки, то, значит, по возвращению и выполню его.

По своему опыту ежегодных поездок в Абхазию, могу сказать, что наиболее неблагоприятные для проезда М4 дни – это суббота и воскресенье. В воскресные дни там пробка 24 часа в сутки… А всё потому, что большинство почему-то начинает отпуск с субботы. Мы стартуем исключительно в будни. И главное, используйте транспондер для проезда по платным участкам – колоссально экономит время! Одно из проблемных мест – это движение по серпантину (Джубга – Адлер). Днём проблемы из-за большого количества отдыхающих, которым нужно перейти дорогу! Одни идут на пляж, другие идут с пляжа – и все пересекают эту дорогу. Ночью же, как ни странно – почти все спят… Если планировать поездку так, чтобы Горячий Ключ проехать в 21-22 часа, то весь серпантин пройдёте ночью без пробок, и приедете на пограничный переход часам к 5 утра и без проблем за 15-30 минут его преодолеете. Часам к 6-7 утра там собирается много автобусов с туристами-однодневками (оз. Рица, Новый Афон), а каждый автобус это 50 человек. Движение ночью требует хорошего отдыха днём. Лучше всего это сделать в Ростове-на-Дону. На левом берегу Дона множество отелей. Мы бронируем отель с бассейном, чтобы можно было не только отоспаться, но и расслабиться физически, после длительного сидения в автомобиле. Чтобы пройти Горячий ключ в 21-22, как я написал выше, стартовать из Ростова нужно под вечер, часов в 18. Вот так и ездим каждый год :)))))

По приезду в Ростов-на-Дону вечером, можно уже начать отдыхать, и позволить себе расслабиться пивом с раками. На следующий день, перед ночной поездкой можно выспаться до 10 утра (завтрак, включенный в стоимость номера, до 11), а затем в бассейн! Днём спокойно пообедать и часов в 18 тронуться в сторону Краснодара. Ужин – в Горячем ключе примерно в 21-22 часа. Час отдыха и на серпантин!

Если вы регулярно выполняете все регламентные работы при ТО, а не только делаете замену масла, то неожиданные поломки должны быть исключены. Регулярный контроль уровня рабочих жидкостей, состояния тормозных колодок, приводных ремней, подвески, давления в шинах и т.п. позволяет вам предвидеть проблемы заранее.

Поездка на машине на юг я бы не сказал, что приятное удовольствие. Однако приехав на место отдыха, хочется иметь свободу передвижения, чтобы поездить посмотреть интересные места. Едем мы в Абхазию, прежде всего, посмотреть красивую природу. Живя в крупном городе, хочется отдохнуть от суеты, от людей, от цивилизации. Краснодарский край нас давно в этом плане не устраивает. Мы были там во многих местах, но второй раз возвращаться в одно и то же место не хотелось. А приехав однажды в Абхазию, я возвращаюсь туда уже 8-й раз! И в каждую поездку посещаю новые и новые места. Это – Хашупсинский каньон. Цвет воды, действительно, такой. И я в неё непременно окунусь!

Каньон окружает сказочный лес. Здесь можно снимать кино про Ведьм и Лешего. Мы же с племянником смотримся как два гнома в этом лесу

Например, я знаю, что жаркий период в машине падает уровень ОЖ, а зимой этого не происходит. Значит, перед длительной поездкой летом я доведу уровень антифриза до нормы, не дожидаясь, пока он опустится до минимума. И, наоборот, в холодный период двигатель может «съесть» до 1 л масла за пару тысяч километров, а в жаркий период доливка масла между заменами (15000 км) обычно не требуется. Значит, зимой в дальнюю поездку я возьму дополнительный запас масла, помимо 1 л, который всегда имеется в багажнике, и буду почаще проверять его уровень. При регулярном контроле давления в шинах легко выявить «травящее» колесо, а не ждать, пока оно спустит, и это будет визуально заметно.

Вода в горной реке холодная, но не искупаться невозможно. Вода бодрит и заряжает силой! Я показываю пример первым. Мы далеко прошли по реке – там целая цепочка каньонов

Регулярная проверка состояния подвески позволит заранее спланировать ремонт, а не ждать пока «загремит» или «отвалится».

Который раз, приезжая в Абхазию, не могу не повидаться с Рицой. В этом году мы предпочли посмотреть на неё с хребта Ацетаку. Высота примерно 2200 м. Подняться туда можно по дороге к старой шахте, которая начинается около нижнего источника Ауадхара. Кто-то пошёл на лошадях. Я же с молодым поколением традиционно предпочитаю идти пешком. 5 км в один конец с подъёмом на 500 м. Тишина, и ты один на один с природой!

В средней полосе гор нет. Поэтому нас так тянет в горы! На вершине прохладно. Сильный ветер, но при этом очень тихо. Периодически накрывают облака. Стоя на краю обрыва, мне, как парашютисту, это очень напоминает открытую дверь самолёта на высоте 4000 м. Конечно, нужно согреться ча… Нет, не чаем, хотя тоже начинается на ча и в ней не меньше 50°. Красивые виды вокруг. Жаль, но через час нам начинать движение вниз

Ну и если в машине требуется заменить неисправный узел или деталь, то не откладывайте – меняйте! Даже если это сломанная пластиковая клипса или потерянный саморез. Иначе всё это будет быстро накапливаться как снежный ком.

Вообще, мы лёгких путей не ищем. Мы ищем короткие и крутые дороги! Поднимаемся на Иверскую гору напрямки. Сестра не выдержала – и за мной…

В этом году на конец августа была запланирована традиционная поездка в Абхазию с семьёй и друзьями (3 машины. В этом году я посетил Абхазию в 9-й раз!). Как раз к началу поездки у меня подошло очередное ТО-225. Помимо обязательной замены масла и фильтров, в рамках данного ТО я произвёл плановую замену жидкости в приводе тормозной системы и жидкости в приводе сцепления.

С башни Анакопийской крепости открываются прекрасные виды. Как я люблю смотреть на землю сверху…

Также к этому моменту накопилось две отложенных неисправности: переборка вискомуфты и замена сальника в золотниковом механизме рулевой рейки. Поэтому необходимые запчасти и материалы для ремонта были закуплены заранее и проблемы были устранены. Так как при ремонте вискомуфты было заменено масло в коробке передач, то я заменил масло и в заднем дифференциале.

Спустившись с Иверской горы, нужно обязательно посетить это место: железнодорожная платформа-призрак Псырцха. Визитная карточка Нового Афона. Казалось бы, место затоптанное туристами, но так хочется сюда заехать всякий раз… Живописное место!

Накануне ТО вышел из строя компрессор кондиционера, который был заменён тут же вечером в гараже на контрактный. В данном случае я знал, что моему компрессору осталось не долго, поэтому заранее неспешно приобрёл контрактный компрессор и резиновые уплотнительные колечки для замены.

Павильон железнодорожной платформы Псырцха построенный… по одним данным в 1944 году, но слабо верится, видя его архитектуру. Очень необычная архитектура, насыщенная мелкими деталями. Считаем количество углов мозаики на полу. Их 7 – это не звезда Давида, как может показаться

Также, давно наблюдал утечку жидкости через датчик насоса ГУР, поэтому одновременно с компрессором кондиционера был приобретён и насос ГУР. Замену произвёл в рамках ремонта рулевой рейки. Систему заправил свежей жидкостью.

Я люблю высоту! Это мы с племянником на стене крепости Абахуаца, ближайшей сторожевой башни от Анакопийской крепости.

Осмотр и проверка подвески ничего не выявила, кроме разболтавшихся втулок переднего стабилизатора. Их я уже давно меняю регулярно раз в год (примерно раз в 25…30 тыс. км.)

Бестлецкий мост. Очень узнаваемый памятник зодчества. До сих пор не умолкают споры о том кто его построил. Два года назад полностью отремонтировали дорогу, ведущую к нему, ездить стало одно удовольствие

Регулярный осмотр тормозной системы – это не только проверка толщины фрикционных накладок. При осмотре я снимаю колодки, очищаю их и суппорта от пыли и грязи, проверяю состояние манжет тормозных цилиндров и легкость перемещения поршней в них, немного разрабатываю их. Проверяю лёгкость перемещения направляющих суппортов. После этого смазываю направляющие пластины тормозных колодок и ставлю колодки на место.

Чуть выше моста находится плотина Бестлецкой ГЭС 1905 года постройки. Сейчас электростанция не действует, но пройти на территорию возможно. Моему отцу, как человеку, посвятившему всю свою жизнь гидравлике, в частности гидравлическим турбинам, было очень интересно посмотреть на это сооружение и пообщаться с местным смотрителем. Он очень интересно дополнял его рассказы пояснениями. Получилось целых два экскурсовода: смотритель ГЭС и профессор гидравлики!

В этом году толщина фрикционных накладок передних колодок составляла 2,5…3 мм. Мало, скажете вы, минимально допустимая 1,5 мм. Да, было желание их заменить, тем более что колодки для замены были куплены заранее… Но, зная, что в прошлом году перед аналогичной поездкой (т.е. 25 тыс. км назад), она составляла 3,5…4 мм, я принял решение не менять их. За 5 тыс. км 1 мм не уйдёт. Задние колодки были также обслужены. Они менялись в прошлом году перед такой же поездкой, поэтому там с толщиной накладок всё в порядке.

Проезжая Сухум, нужно обязательно заехать в ресторан Нартаа. У нас это традиция. Блюда здесь такие огромные, что выбирая, нужно всё поделить на 2, а потом заказывать, иначе не съедите! После ужина можно прогуляться по набережной

Традиционно раз в год я промываю радиаторы. Пыли на наших дорогах очень много. В Москве в начале лета также хватает тополиного пуха. И даже если радиатор внешне кажется чистым, то внутри него, а также в промежутке между радиаторами может быть много пыли. Обычно, после промывки радиатора, первое, что ощущаешь на следующий день – это более эффективную работу кондиционера. Так что не стоит пренебрегать этим.

Уезжая из Сухума, заезжаем на сухумский пивзавод и затариваемся пивом. Рядом с пивзаводом есть одна достопримечательность – это сухумский маяк. Фото с родителями

Промываю радиаторы я на ближайшей от гаражей автомойке обычным Керхером. Так как делаю это регулярно – радиаторы не снимаю с машины. Снимаю лишь передний бампер, воздухозаборник к воздушному фильтру, и при промывке закрываю двигатель спереди плотной тканью (полиэтиленовую плёнку использовать нельзя, расплавится и прилипнет к выпускному коллектору). Видели бы вы, сколько песка остаётся на ткани после промывки! Если струю Керхера направлять строго перпендикулярно радиатору, то можно не бояться работать с расстояния 10-15 см, проверено.

Кстати о пиве! Сухумское пиво хорошее. Особенно когда разливное, с краснодарской таранькой, в хорошей компании на пляже…

Кстати, замечено, что также на эффективность работы отопителя и кондиционера сильно влияет состояние салонного фильтра. Меняю я его по регламенту раз в 15 тыс. км, это примерно раз в 6 месяцев при моём пробеге. Но я стараюсь раз месяц-два вынуть его и хотя бы вытряхнуть (как пепельницу), а при возможности продуть его компрессором. Эксперименты с фильтрами показали, что лучше использовать оригинальный фильтр (он же, Valeo 715 625). Не оригинальные обычно более плотные, кажутся добротнее, но забиваются пылью быстрее и хуже продуваются от этого.

Ну и, конечно же, море! Чем разительно отличаются пляжи Абхазии от пляжей краснодарского края, так это своей шириной и количеством отдыхающих. Это пляж перед санаторием. Больше народа на нём не бывает… Ещё одна причина, почему хочется приезжать именно сюда

Что дополнительно, помимо стандартного набора (огнетушитель, аптечка, домкрат, баллонный ключ, запасное колесо, отвёртка) я рекомендую иметь в машине:
1. Набор накидных/рожковых ключей (а то даже клемму аккумулятора нечем открутить:), пассатижи.
2. Масло моторное на доливку 1 л.
3. Пару ламп в ближний свет (я использую обычные Osram «SilverStar 2.0 H7» 12В 55Вт, артикул 64210SV2). Меняются лампы легко, а ехать ночью даже без одной фары – тяжело.
4. Трос буксировочный (не забыть и про буксировочный рым-болт, который идёт в комплекте с автомобилем).
5. Провода для прикуривания.

Несколько лет назад санаторий обзавёлся третьим корпусом. Корпус построен из оцилинрованного бруса на месте старого мандаринового сада. Внутри очень уютная атмосфера, ещё сохранился запах дерева. За корпусом на месте старых больных мандариновых деревьев высажены молодые. Вообще, зимой здесь тоже классно: пальмы, мандарины, лимоны, грейпфруты, бассейн с подогревом… Всё что растёт на территории санатория можно рвать и есть

В виду моего рода знаний и умений у меня в машине всегда имеется 12 В паяльник, флюс и припой, мультиметр и изолента. Этот набор сопровождает меня почти 30 лет, и не раз выручал!

Историческое фото. Слева 1962 год, Гагры. Справа 2017 год, Пицунда. 55 лет! А действующие лица одни и те же!

Следующее ТО-240 у меня большое: с заменой ремня ГРМ и свечей – с момента свапа мотора пролетело уже 105 тыс. км. Запчасти для него уже закуплены.

Всем удачи на дорогах! И интересных путешествий!

www.drive2.ru

чем заняться в дороге — Вытворяндия

Над дорогой плывут облака, светит солнце, цветущие луга наполнены теплом и благоуханием. Вы едете в машине и всей семьей поете песни…. Не важно, отправились вы на море или в деревню к бабушке — внутри всегда ощущается трепет и восторг! Ведь путешествия любят и взрослые, и дети.

Однако, прежде чем окунуться в долгожданный соленый плен и припасть к кустам спелой малины, нужно преодолеть энное количество километров. Хорошо, если пункт назначения рядом. А ведь иногда приходится проводить в машине много часов или даже не один день. Из этой статьи вы узнаете о некоторых организационных моментах поездки и самое главное — чем занять ребенка в дороге на машине, чтобы ваше путешествие было приятным, комфортным и интересным.

Плюсы длительной поездки на машине с ребенком

Безусловно, автопутешествие длиною в сутки и более — дело утомительное, но при должной организации вполне реальное и даже приятное.

  • Во-первых, это очень интересно: за сутки вы преодолеете несколько регионов и природных зон, а, значит, увидите и узнаете много нового!
  • Во-вторых, во время дальней поездки на машине с ребенком вы проведете день и ночь все вместе в маленьком замкнутом пространстве. И это будет замечательный семейный тренинг. Все члены вашей семьи откроют друг в друге много нового, вы станете дружнее и ближе.
  • В-третьих, автопутешествие сэкономит вам приличную сумму денег, если сравнить с тратами на железнодорожные или авиабилеты.
  • Ну и, в конце концов, иногда автомобиль — единственный способ добраться туда, куда вам надо!

Итак, поехали!

На бытовой организации поездки подробно останавливаться не будем, так как, к счастью, заправками и пунктами питания наши дороги обеспечены неплохо. Если не хотите ночевать в машине или в палатке, этот вопрос тоже легко решается мотельчиками и гостиницами вдоль трассы.

А вот чем занять ребенка в дороге на машине — это пункт нужно продумать особенно тщательно. Конечно, часть пути дети будут спать. Лучше выехать пораньше, например, в четыре утра,  чтобы ночной сон продолжился в машине. Тогда вы сможете эффективнее использовать светлую часть суток. Позаботьтесь о комфортном сне для детей. Если они еще маленькие и путешествуют в автокресле, выбирайте кресла с возможностью организации лежачего положения. Лучше потратить силы на поиски удачного кресла, чем мучить ребенка «сидячим сном» с запрокинутой сползающей головой. Для деток постарше рекомендую запастись подушечками или пледами, чтобы можно было удобно пристроить голову.

Чем занять детей в поездке на машине: выбираем занятия и игры по возрасту

Залог удачного автопутешествия с ребенком — частая смена деятельности. Родителям стоит внимательно следить за состоянием маленьких пассажиров.  Как только вы видите, что ребенок начинает уставать от своего занятия, предлагайте другое.

Дети от рождения до двух лет

Малыши в дороге много спят, и это облегчает вашу задачу. Однако, усыпить их мирно бывает довольно сложно, особенно, если вы заботливые и законопослушные родители и перевозите ребенка в автолюльке. Возьмите соки, бутылочку и приноровитесь так давать грудь, чтобы ребенок смог уснуть, и его не пришлось туда-сюда постоянно перекладывать и будить. Возьмите любимые игрушки малыша, но только те, что легко чистятся — они будут летать по салону, а потом непременно попадут в рот.

Итак, теперь поговорим о том, чем занять маленьких детей в поездке на машине? Отлично развлекут малышей:

  • шнуровки, слингобусы
  • подвесные дуги
  • пальчиковый или кукольный театр
  • музыкальные игрушки/книжки (не переусердствуйте, берегите психику водителя)
  • пальчиковые игры (счет, загибание пальчиков, сорока и т.д.)
  • игры с песенками
  • планшеты для рисования

Дети от трех до пяти лет

В этом возрасте дети особенно любознательны. А длительная поездка на машине с ребенком предоставляет много возможностей для изучения окружающего мира. Поэтому представьте себя на сутки экскурсоводом и рассказывайте-объясняйте все, что видите вокруг: куда и почему плывут облака, откуда едут грузовики, как растет пшеница, как коровы находят дорогу домой и т.д.

Возьмите в дорогу:

  • книжки с интересными иллюстрациями (желательно одну-две новые книжки) и любимые книжки
  • куклу с одеждой, машинки (они отлично ездят по окнам)
  • зверюшек для ролевых игр
  • музыкальные инструменты для семейного оркестрика
  • рамки-вкладыши
  • раскраски и альбом с карандашами / магнитную доску для рисования
  • мемори-карточки
  • говорящий алфавит

Для разнообразия можно предложить детям отгадывать загадки, слова по описанию. Будет здорово придумать сказку о вашем путешествии. С детками от двух с половиной до четырех лет можно играть в цвета — вы либо просто вспоминаете предметы определенного цвета, либо ищите их за окном, спрашивая ребенка: “ Что ты видишь белое, зеленое…? ”

Чем занять детей шести-восьми лет в поездке на машине

Дети такого возраста — отличные попутчики! Они уже не такие капризные. И с ними можно с обоюдным удовольствием обсудить все, что вы увидите за окном, а также дела на работе, в саду, школе, во дворе. К тому же доверительная семейная обстановка — отличная возможность, чтобы вложить в душу ребенка какие-то важные философские мысли.

А что же из развлечений подойдет ребенку такого возраста?

  • Карандаши и бумага
  • Журналы со сканвордами и головоломками
  • Кубик-рубик и аналоги
  • Не слишком мелкие конструкторы, трансформеры — то, чем можно занять пальчики, когда после разговора или чтения захочется «поковыряться»

С детьми пяти-восьми лет можно играть в слова, города и цвета, задавая приемлемую для вашего ребенка сложность. Игра заключается в следующем: первый участник называет слово, а второй должен вспомнить другое, начинающееся  на последнюю букву из слова первого участника. Пример: дом-мандарин-нос-собака и т.д.

Также хорошо идут загадки. Если только учите ребенка считать, можно составлять по буквам слова, писать короткие записочки. Во время поездки можно освоить и закрепить элементарный устный счет ㅡ так вы сделаете путешествие не только интересным, но и полезным. Если ваша машина вмещает вас вместе с детьми на заднем сидении, здесь открывается огромный спектр карточных игр, например, мемори и прочих. Можете заняться тренировкой интуиции (причем даже с детьми младшего возраста). Представляйте и держите в своем уме какой-то предмет, а дети пусть угадывают. Играйте в игру «в какой руке шарик?». Закрывайте глаза и отгадывайте, сколько пальцев показывает ваш партнер по игре.

Подростки решают сами

А вот чем занять взрослого ребенка в дороге на машине ― об этом можно особо не беспокоиться. Это уже вполне самостоятельные люди, поэтому поддержите в них эту самостоятельность и дайте возможность без вашей помощи собраться в поездку. Пусть сами выбирают, чем будут заниматься: плеер, книги, блокноты для записей, головоломки, задачники, настольные игры, которые можно приспособить в машине. Но будьте внимательной мамой — припасите и для взрослеющего ребенка сюрприз: новую игру, журнал или книгу.

Остановки в пути и общение с природой

Конечно, во время дальних поездок на машине с ребенком любого возраста очень  важно — делать остановки и выходить из автомобиля. Даже , если вы потратите на остановки дополнительно два-три часа, поездка кардинально преобразится и обогатится впечатлениями.

Дайте детям побегать по полям, подойти к ручейкам, искупаться в озерах, даже просто обойти несколько кругов вокруг машины. Если же на улице льет дождь или бушует вьюга, остановитесь, чтобы малыши могли свободно полазить по машине. Разрешите ребенку посидеть за рулем в стоящей на обочине машине, посигналить, представить себя водителем.

Отдельным приключением можно назвать пикник. Даже, если вы не взяли с собой ничего горячего и планируете обедать в кафе, запаситесь фруктами и чаем с печеньем для пикника. Это и отдых, дающий прилив сил, и разминка.

Возьмите компас, лупу и бинокль. Вы сможете понаблюдать за природой, научить детей определять стороны света и в естественных условиях докажите, что солнце встает на востоке и заходит на западе. Если есть время, разведите огонь. Даже, если любое мероприятие займет полчаса вашего дорожного времени, для детей это время может стать источником силы на всю дорогу.

Чем еще можно заняться во время длительной поездки на машине с ребенком? Конечно же, фотографией! Старайтесь запечатлеть как можно больше моментов и интересных вещей вокруг вас. Фото с летнего путешествия будут согревать и радовать вас весь год. А если по возвращении вы сможете с детьми написать историю своих приключений, то можно издать настоящую книгу. Надеюсь, что теперь дальняя поездка на машине с ребенком любого возраста принесет вам много положительных эмоций и впечатлений. Счастливого пути!

Екатерина Федотова, сказочница, мама трех озорных мальчишек

Вам также может быть интересно::

vytvoryandia.ru

Дальняя поездка на автомобиле. Что нужно знать?

Собираясь в дальнюю поездку на автомобиле, начинающему путешественнику необходимо знать о некоторых правилах подготовки автомобиля, наборе необходимых вещей и правилах безопасности на трассе. Конечно, всё учесть невозможно, но если будете соблюдать эти правила, то сможете избежать некоторых неприятностей во время путешествия.

Есть ли у вас или у ваших спутников какие-либо хронические заболевания? Если да, то вам необходимо заранее положить в бардачок автомобиля нужные медикаменты с расчётом на время пути +2 дня запасом. Обязательно проверьте автомобильную аптечку. Возьмите с собой активированный уголь, средства против тошноты и диареи.
В дороге понадобится небольшой набор косметики, не забудьте добавить к нему увлажняющий крем и предметы личной гигиены. Удобнее когда всё находится в одном месте. Не стоит брать всего по многу, на трассах есть магазины и кафе, всегда можно заехать в какую-нибудь деревню, где вы можете купить сумку, тапочки и всё что только может понадобиться.

Если поездка планируется в холодное время года, необходимо взять с собой в дорогу по комплекту тёплых вещей на каждого человека, валенки, 1-2 одеяла. Если вдруг автомобиль встанет на трассе ночью из-за поломки, вам нужно будет согреться. Мимо будет проезжать много автомобилей, лишь единицы рискнут остановиться (всем известно какие опасности могут предостерегать автомобилиста на ночной трассе). Аварийный знак должен лежать в багажнике машины.

Продукты питания подбираются по собственному усмотрению. Можно взять с собой несколько банок разных консервов на случай поломки автомобиля, консервный и обычный ножи, термос с кипятком (его нужно будет периодически заменять в придорожных кафе на более горячий), металлическую кружку, сухое горючее. Питьевая вода лишней не будет, если в дороге собираетесь провести больше 3 суток, то можно смело брать упаковку литровых бутылок.

Перед поездкой необходимо подготовить автомобиль, удостоверить в его исправности. Если вы не уверены в своих знаниях, то разумнее будет обратиться к специалистам автосервиса. В машине всегда должны быть: запасное колесо, домкрат, набор инструментов, моторное масло, аптечка, огнетушитель, 5-10 литров бензина.

Условия поездки по ночной загородной трассе далеки от городских. Практически на всём протяжении дороги источником света будут только фары автомобилей. При отсутствии автомобилей впереди вас на расстоянии около 300 метров можно пользоваться дальним светом фар, в остальных случаях нужно включать ближний свет, иначе вы можете ослепить водителей. Если вдруг вам кто-то на встречном автомобиле поморгал фарами, это может быть сигналом о близком расположении пункта ДПС, либо вы оставили включённым дальний свет. В последнем случае водители один раз на 1-2 секунды включают дальний свет.

На ночной дороге у вас будет ограниченный обзор и очень мало времени на реагирование. При ближнем свете фар вы будете видеть 30-50 метров впереди автомобиля, если двигаться со скоростью 90км/ч, то на преодоление этого участка пути у вас уйдёт всего 2 секунды. При дальнем свете обзор 200 метров, которые вы проедите за 4 секунды. При этом левая и правая стороны будут в полной темноте. За 4 секунды вы не успеете среагировать или даже понять что-нибудь, поэтому на ночной трассе гонять нельзя.

При приближении встречного автомобиля старайтесь смотреть чуть вправо вниз, благодаря этому вы не будете ослеплены и удержите свою машину на полосе. Вы будете передвигаться практически в полной темноте, если не учитывать небольшой участок трассы, освещённой фарами вашего автомобиля. Если вам неуютно или сложно управлять автомобилем в таких условиях, пристройтесь за попутной машиной, которая движется приблизительно с вашей скоростью и двигайтесь за ней, ориентируясь на габаритные огни и сохраняя дистанцию около 300 метров.

Будьте осторожны с попутчиками. Всегда запирайте автомобиль на стоянках, никогда не сообщайте незнакомцам о вашем дальнейшем передвижении. Если вам захочется передохнуть, воспользуйтесь услугами придорожных отелей, ни в коем случае не ставьте автомобиль на обочине трассы ночью. Если нет возможности остановиться в отеле, отыщите на трассе специальную площадку, остановитесь на ночлег рядом с бензоколонкой или съезжайте с основной трассы на второстепенную дорогу. Если же пришлось остановиться на обочине в ночное время, не становитесь позади автомобиля. Вы закроете собой габаритные и аварийные огни, и водители других машин вас не увидят.

ladies.academ.info

Дальняя поездка: почему стоит выбрать автобус? | Мир вокруг нас

Это нелегко, но интересно. Стоит потратить немного времени и предусмотреть все, что понадобится в дороге.

Даже тем, кто любит водить собственное авто или привык к авиаперелетам, покажем немало преимуществ автобуса. Среди них:

  • Доступность. Ехать автобусом дешевле, чем другими видами транспорта. А остановку междугороднего автобуса можно найти практически в каждом населенном пункте.
  • Комфортабельность. Современные туристические автобусы оборудованы всем нужным для того, чтобы пассажиры как можно лучше чувствовали себя во время поездки. Это откидные кресла, которые имеют специальную анатомическую форму, столики для еды, телевизоры в салоне, розетки около каждого сиденья.
  • Познавательность. Недаром именно автобусом организуют экскурсионные поездки — пейзажи из окна второго этажа захватывают дух. Важно быть открытыми для нового даже тем, кто считает маршрут знакомым и предсказуемым.
  • Совместимость. Это возможность одновременно преодолевать немалые расстояния и спать. Конечно, собственная кровать незаменима, зато когда будете ехать ночью, сэкономите средства на ночевке в гостинице.

Если будете делать выбор в пользу поездки автобусом, то и о недостатках этого вида транспорта стоит прочитать. Заодно расскажем, как их обойти. Фото: Depositphotos

Итак, не всех устраивают в автобусе:

  • Двойные кресла. То есть при полностью заполненном автобусе достаточно близко с собой нужно будет терпеть другого человека. И у этого соседа бывают разные габариты, запах, настроение…

Лучше всего, конечно, чтобы из-за этого не волноваться, путешествовать семьей или с другом. Но и с незнакомыми людьми можно найти общий язык. Таким образом, развиваем свою коммуникабельность, терпение, лояльность — что пригодится не только в автобусе.

  • Нестабильность температуры. Погода будет меняться, если будем ехать далеко. Днем бывает слишком жарко, ночью слишком холодно. Кондиционеры и обогреватели автобуса частично разрешают эту проблему, но всем не угодишь.

Поэтому предусматриваем возможность остаться в более легкой одежде на случай духоты и достать что-то более теплое, когда мерзнем. Если холодно ночью, то нужен теплый плед из дома или же длинная куртка.

  • Лишние звуки. В автобусе не всегда тихо, ведь рядом еще немало людей. Кроме громких разговоров и детского плача, может мешать телевизор, проигрыватель водителя.

При этом пригодятся беруши и повязка на глаза. Они не очень удобные, но незаменимы во время сна в автобусе.

  • Скованность. Сидеть много часов подряд нелегко физически — может онеметь спина, ноги отекают. Свободного места не очень много.

Устроиться удобнее в кресле поможет мягкая подушка в форме подковы (есть и специальные надувные подушки для таких поездок). А ноги, если захватить теплые носки, можно иногда подтягивать на сиденье. И не следует терять возможность размяться во время остановки — сделать несколько наклонов, приседаний или совершить недалекую прогулку.

Кроме того, возникают индивидуальные неудобства — тошнота, например. Следовательно, с собой в салон автобуса стоит взять дорожную аптечку. Готовим и еду в дорогу, а также интересную книгу. Фото: Depositphotos

Остальной багаж оставляем в багажном отсеке, однако пытаемся следить за ним во время остановок.

Есть и другие особенности безопасной поездки:

— запоминаем внешний вид автобуса, записываем его номер и номер телефона водителя или гида;

— уточняем продолжительность остановок и пытаемся не терять автобус из поля зрения;

— личные вещи, деньги, документы держим всегда при себе.

Такие несложные советы пригодились уже не одному путешественнику. И если пассажиров в автобусах не становится меньше, значит, и наша поездка будет удачной. Счастливого пути и приятных впечатлений!
Фото: Depositphotos


Что еще почитать по теме?

Каковы золотые правила автобусного тура? Быт
Заболел в дороге? Собираем аптечку правильно
Как съездить в Хорватию на своем автомобиле? 1. Готовимся к поездке

shkolazhizni.ru

Советы перед дальней поездкой — DRIVE2


Теперь несколько советов, которые будут полезны начинающим (возможно, и опытным) водителям, собравшимся в дальнюю дорогу. Первый совет — учитывайте грузоподъемность вашего автомобиля. Освежите в памяти содержание раздела 24 Правил дорожного движения, где, в частности, сказано, что масса перевозимого груза не должна превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Так, если у вас FLAT, допустимая нагрузка составляет 320 кг. Если вы везете четырех взрослых людей, автомобиль уже перегружен ровно настолько, насколько масса каждого из них превышает 80 кг. Стройные девушки могут взять с собой сумочку, а солидные мужчины не должны иметь даже пачки сигарет.

При упаковке багажа лучше складывать вещи не по принадлежности, а по назначению, например, купальные и спортивные костюмы всех членов семьи, теплые вещи, постельные принадлежности для отдыха на стоянке и т. п. Не надо постоянно открывать чемодан и перебирать вещи, увеличивая беспорядок. Можно сложить вещи заранее, а в последний момент упаковать лишь продукты и различные мелочи. Автомобиль перед отъездом должен находиться в образцовом порядке, независимо от протяженности пути.

Прежде всего нужно навести чистоту как внутри, так и снаружи, вымыть двигатель. У некоторых водителей машины просто сияют, но есть и такие, которые твердо убеждены, что только грязь и пыль соединяют между собой шасси и кузов, и любая мойка автомобиля вредит ему. Подавляющее большинство забывает о том, что большое значение имеет чистота фонарей и вообще стекол. В сумерки и в темноте все видят хуже. Кроме того, зрение водителя ослабевает из-за длительного напряжения. Поэтому необходимо, чтобы он хорошо видел, а его автомобиль был хорошо виден остальным.

Все лампы стареют и «слабеют» через какое-то время. Вольфрамовая нить постепенно испаряется, и вольфрам оседает изнутри на стекло лампы, в результате уменьшается его прозрачность. Замена лампы перед поездкой обойдется дешевле, чем замена передней части автомобиля. Значительно снижает интенсивность света обычная пыль. Только сняв фары или колпаки задних фар, можно обнаружить, что параболический рефлектор и лампы внутри покрыты слоем грязи. Их необходимо очищать два-три раза в год, после чего они будут светить гораздо ярче.

Проверьте расстояние между контактами прерывателя, и если они сильно подгорели, замените их. Осмотрите свечи зажигания, очистите их или замените, если вы ездите с ними достаточно долго. Свечи не заявляют о себе заранее, «они отказывают внезапно, что обычно происходит в совершенно пустынном месте. Ездить с одним комплектом свечей от покупки до капитального ремонта автомобиля — не значит быть экономным.

Из-за этого у вас в один прекрасный момент не заведется двигатель. При замене свечей посмотрите рекомендации изготовителя, не поддавайтесь «обаянию рекламы», сообщающей о том, с какими свечами ездит чемпион мира «Формулы-1». Возможно, он ездит не так, как вы, и на другом автомобиле. Перед поездкой следует заменить масло во всех масляных емкостях. Не пожалейте времени и подтяните все ослабевшие болты и гайки на шасси и в двигателе. Серьезного внимания заслуживают шины, колеса и особенно тормозная система, проверку и регулировку которой лучше поручить специалисту.

Не жалейте денег на измерение геометрии шин. При этом не нужно никому объяснять, как часто вы наезжали на тротуар или другое препятствие, — приборы сами покажут, если что-то не так. Деньги, потраченные на устранение дефектов, вернутся к вам, прежде всего, в виде увеличения срока службы шин. В отпуск не рекомендуется ехать со старыми, «доживающими» свой век шинами, но нельзя и устанавливать новые непосредственно перед отъездом. Для проверки шин специалисты рекомендуют проехать не менее 500 км. За это время обычно обнаруживаются дефекты, если они есть.

Если вы подготовите автомобиль заранее, то успеете провести и балансировку колес, благодаря чему значительно улучшатся ходовые качества машины, будут меньше изнашиваться подшипники и шкворни рулевого механизма. Недостаточное количество масла, длительная езда на большой скорости и смешивание масел часто приводят к одинаково неприятным последствиям, проявляющимся в заедании поршней, повреждении подшипников кривошипно-шатунного механизма и т. п. Поэтому в поездку следует взять запас масла, особенно если оно импортное и его не купишь на любой бензоколонке.

Не стоит забывать и об аккумуляторной батарее. Посмотрите, не нужно ли добавить в нее электролит, подзарядить и очистить. Для малых батарей стоит взять с собой бутыль дистиллированной воды. При упаковке вещей, необходимых в дороге, не забудьте о возможности ремонта в пути и положите поближе отвертку, ключ и другие инструменты. Например, у автомобиля Honda самый необходимый инструмент в матерчатом чехле прикреплен резинкой под сиденьем водителя, его можно найти даже вслепую. Это можно сделать самому в зависимости от типа сиденья.

Топливо, как правило, заканчивается, когда вы еще не доехали до бензоколонки или когда она закрыта. В таком случае вас выручит небольшая пятилитровая канистра. Как бы тщательно вы ни отбирали вещи для поездки, их всегда оказывается больше, чем места в багажнике. При этом в салоне для водителя и пассажиров должны быть обеспечены удобства и возможность двигаться. Не следует складывать там чемоданы, рюкзаки и прочее. Груз, который вы везете в багажнике на крыше, нужно закрыть подходящим материалом. Он будет защищать вещи от солнца и пыли. К тому же вы можете не опасаться, что будете, как Мальчик-с-пальчик, ронять за собой колышки для палатки или белье.

Если вам удастся, собравшись заранее, посвятить вечер и ночь перед отъездом отдыху, постарайтесь выехать утром пораньше. При утренней прохладе, когда на дороге мало автомобилей, ехать гораздо приятнее. Это позволит как можно дольше оттянуть момент сильного утомления. Утомление в результате длительного вождения автомобиля отличается от того состояния, которое вызвано тяжелой физической работой. Управление автомобилем создает наибольшую нагрузку не на мышцы тела, а на центральную нервную систему.

При утомлении снижается внимание водителя, появляются ошибки в его действиях, ухудшается координация движений. Наиболее частым и опасным проявлением утомления является сонливость. По результатам исследований, у 60 % людей, длительно управляющих автомобилем, через 3-3,5 ч появляется сонливое состояние. Считается, что заснувшие водители являются виновниками 1,7-2,4 % всех дорожно-транспортных происшествий. Сонливости способствуют следующие факторы: недостаточный отдых перед поездкой, обильная пища, высокая температура окружающего воздуха, монотонность дорожной обстановки. На водителя неблагоприятно действует, когда пассажиры в его машине спят.

У водителей наблюдается также специфический вид утомления при длительном однообразном движении, которое проявляется своеобразным изменением психики. Человека клонит ко сну, появляются слабость, апатия, притупляется внимание и чувство ответственности, происходит нечто вроде временной потери сознания. Человек теряет ощущение скорости и дистанции, но продолжает вести машину. В таком состоянии, управляя автомобилем почти автоматически, водитель может проехать многие километры пути.

Такой вид утомления, отличающийся от обычного сонного оцепенения, называется заторможенным состоянием, дорожным гипнозом, ступором, сонным опьянением. Это состояние — не редкость. Все водители с большим стажем отмечают, что они испытывали его неоднократно. Заторможенное состояние, как показали исследования, является причиной 1 -3 % всех дорожных происшествий, причем, как правило, это наиболее тяжелые случаи.

Для снижения утомления, борьбы с сонливостью и заторможенным состоянием рекомендуется использовать средства, активизирующие внимание водителей. Наилучшее из них то, которое нарушает монотонность движения и предупреждает сонливость и заторможенность, — частые, пусть даже кратковременные, остановки. В длительных поездках желательно делать пятиминутные остановки после каждого часа движения. На остановках следует обязательно выходить из машины. Общая продолжительность управления автомобилем в течение суток должна составлять не более 10 ч.

Примерно через каждые 2 ч движения, а также при ощущении усталости рекомендуется выполнять несложный комплекс гимнастических упражнений в течение 3-5 мин. Приводим описание комплекса, специально разработанного для лиц, управляющих автомобилем.

Упражнение 1. Прогибы туловища назад с запроки-дыванием головы. Выполнять 5-10 раз. Упражнение 2. Поворот туловища в сторону с одновременным наклоном до касания пальцами ступней ног. Выполнять 5-10 раз в каждую сторону. Упражнение 3. Глубокие приседания. Выполнять 8- 10 раз. Упражнение 4. Делать максимальные махи ногой вперед-назад, держась за автомобиль. Выполнять 5- 10 раз каждой ногой. Упражнение 5. Максимальные наклоны назад, вперед, влево, вправо, круговые движения туловища (руки над головой). Выполнять каждое движение 3-5 раз. Упражнение 6. Бег в течение 15-60 с (можно на месте). Перейти на спокойную ходьбу.

Неплохо рассеивают сонливость свежий воздух (откройте форточку), а также интересная беседа с пассажиром. Хорошее действие оказывает прослушивание радиоприемника или магнитофона, но только при соблюдении некоторых ограничений. Так, громкость не должна быть слишком большой. Кроме того, не рекомендуется слушать передачи при движении в сложных условиях (в городе, в горах). Периодически следует выключать радиоприемник.

Если после принятия этих мер чувство сонливости не уменьшится, нужно просто хорошо отдохнуть. Следует отвести автомобиль за пределы дорожного полотна и постараться вздремнуть. Даже 15-20 мин сна оказывают на водителя поразительно освежающее действие. Если вы не в состоянии заснуть, просто спокойно посидите несколько минут с закрытыми глазами. Помните, что эти «потерянные» 15-20 мин могут спасти вам жизнь.

Водитель быстрее утомляется при высокой температуре воздуха. В жаркую погоду вероятность ошибки в управлении возрастает, время реакции увеличивается почти вдвое. В жару следует чаще отдыхать и использовать для езды более прохладное время суток, скорость движения должна быть ниже.

www.drive2.ru

Новичок за рулем — 1. Глава 13. Дальняя поездка

Перепечатка запрещена
В предыдущей поездке мы научились учитывать климатические условия перед поездкой, а в этом поговорим о том, как подготовить свой автомобиль к дальней поездке, например, поездке на море.

13.1. Проверяем техническое состояние автомобиля

Очень важно, чтобы перед поездкой автомобиль был полностью исправен — в этом случае вы получите удовольствие от поездки. Представляете, что будет если автомобиль, не дай Бог, обломается в пути? Головная боль, нервы, потерянное время и деньги, как результат, испорченная поездка. Важно понимать, что автомобиль — это всего лишь механизм, а любой механизм, как и любая его часть, в любой момент может выйти из строя, поэтому важно действовать на опережения, например, поменять тормозные колодки заранее, не дожидаясь, пока откажут тормоза.
Перед любой дальней поездкой проверку автомобиля нужно начать с диагностики ходовой. Я рекомендую заехать на СТО, где проверяют углы установки колес (регулируют развал-схождение). Если углы установки колес отрегулированы неправильно, автомобиль вследствие этого будет «кушать» резину. Может случиться и такое, что в поездке вам нужно будет купить новый комплект резины, а все из-за неправильно отрегулированной ходовой.
На той же станции вам проверяет другие детали ходовой — амортизаторы, пружины, рулевые тяги, шаровые. По результатам диагностики будет ясно, в порядке ли ваша ходовая или какие-то детали требуют замены.
Особое внимание уделите тормозной системы — это ваша безопасность. Если тормозные колодки (или даже тормозные диски) вызывают у мастера сомнение, лучше их заменить. Также проверьте уровень тормозной жидкости. Если тормозную жидкость нужно долить долейте ее. Только не покупайте первую попавшуюся на рынке тормозную жидкость! Нужно доливать именно ту, которая залита в вашей тормозной системе. Если вы не знаете, какая жидкость залита у вас, можно произвести замену всей жидкости (это недорого стоит). Желательно заливать жидкость на синтетической основе, даже в автомобили отечественного производства. И еще: не покупайте отечественную тормозную жидкость! Отечественного производителя можно поддерживать в чем угодно, только не в этом.

13.2. Анкета: готов ли ваш автомобиль к поездке?

Ответив на вопросы этой анкеты, вы сможете установить, готов ли ваш автомобиль к дальней поездке:
• В каком состоянии находится резина? Если остаток протектора резины меньше 3 мм, резину лучше заменить. Если нет денег (понимаю, на отдых еще оставить нужно) на покупку новой резины, можно купить и бывшую в употреблении. Уж лучше, так, чем ездить на вашей резине. Ищите резину с остаточной высотой протектора не менее 4-5 мм. Резина должна быть внешне в нормальном состоянии, без латок, сколов и т.д.
• Какое давление в шинах? Перед любой длительной поездкой нужно проверять давление в шинах. Этим вы сэкономите на бензине (автомобиль со спущенными шинами потребляет немного больше бензина), а также улучшите управляемость автомобиля
• Когда в последний раз вы балансировали колеса? Проверять балансировку колес нужно не реже, чем раз в полгода. Если колесо плохо отбалансировано, со временем оно «убьет» вашу подвеску, поскольку плохо отбалансированное колесо создает лишнюю нагрузку на ходовую часть авто. Проверять балансировку нужно только на специальном стенде — просто так вы ничего не почувствуете. Плохая балансировка может проявляться только на определенных скоростях. Помню, когда у меня колеса были плохо отбалансированы, это проявлялось незначительной дрожью на руле на скорости от 80 до 100 км/ч, как только скорость увеличивалась до 100 км/ч, дрожь исчезала. По городу это не доставляло особых неудобств, а времени заехать на балансировку не было. Поэтому я так откатался почти с месяц. Зато во время дальней поездки я ощутил свою ошибку на трассе — когда скорость была свыше 160 км/ч, весь автомобиль в буквальном смысле трясло! Пришлось делать балансировку на первой попавшейся шиномонтажке. Вот так вот. Не повторяйте мою ошибку.
• Как давно мы меняли масло в двигателе? Менять или не менять масло перед поездкой? Все зависит от ответа на первый вопрос. Если вы меняли масло, скажем, 7-8 тысяч километров назад (приблизительно), а общий планируемый километраж не превышает 1500 км, масло можно и не менять. Только перед поездкой проверьте уровень масла, если нужно долейте масло в двигатель. Помните, что масло рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров.
• Как давно вы меняли масло в АКПП? АКПП особо чувствительны к качеству масла, поэтому если масло менялось, скажем, 30 тысяч километров назад, масло лучше заменить. МКПП (механическая коробка переключения передач) не так чувствительна к маслу, как АКПП, поэтому можно особо не беспокоиться. Если решили не менять масло, проверьте хотя бы уровень масла в коробке (это касается и МКПП, и АКПП)
• В каком состоянии ваши тормозные колодки? Об этом мы уже говорили, но лучше сказать еще раз — вдруг вы забыли. Если едите в горную местность, где множество серпантинов, лучше установить новые тормозные колодки (как передние, так и задние) — это в случае экстренного торможения поможет вам спасти и себя, и свой автомобиль
• Давно ли менялась охлаждающая жидкость (антифриз)? Охлаждающую жидкость нужно менять в среднем раз в два года. Перед поездкой нужно проверить, не уходит ли антифриз из системы (это чревато перегревом двигателя). Если это так, нужно устранить неисправность. Также нужно проверить уровень охлаждающей жидкости.
• Давно ли вы проверяли уровень жидкости гидроусилителя руля? Это касается только автомобилей с гидравлическим усилителем руля. Многие современные автомобили оснащены электронным усилителем руля — там проверять ничего не нужно.
• Когда вы в последний раз меняли топливный фильтр? На пути вам могут встретиться АЗС, продающие не очень качественный бензин, поэтому перед поездкой топливный фильтр лучше поменять
• Когда вы меняли воздушный фильтр? Состояние воздушного фильтра обычно можно определить визуально — просто извлеките его и если нужно, замените. Тем более, что воздушный фильтр стоит совсем недорого.
• Когда вы меняли фильтр салона? Лучше установить угольные фильтры салона — это избавит вас от всяких неприятных запахов, которые могут попасть в салон при поездке

Выполнив все рекомендации данной анкеты, вы подготовите автомобиль даже к самой дальней поездке.

13.3. Изучаем маршрут

Отправляться в путь, не зная маршрута, глупо. Не нужно надеяться на дорожные указатели — они у нас далеки от совершенства. Это в Европе вы можете без особых проблем добраться от Берлина до Рима, ориентируясь только по дорожным указателям. В нашей стране вам не обойтись без дорожного атласа или GPS-навигатора.
Начнем с атласа. Преимущества атласа — его дешевизна. Но нужно еще и уметь ним пользоваться. Тем более, что до того, как отправиться в путь, вам нужно рассчитать оптимальный маршрут. Не секрет, что до пункта назначения можно добраться различными дорогами, но по одной дороге километраж будет больше, а по другой — меньше. Естественно, мы хотим сэкономить или время или топливо. Если мы хотим сэкономить время, то маршрут нужно «прокладывать» по самым скоростным дорогам, пусть даже общий километраж будет немного больше. А вот если мы хотим сэкономить топливо, а время для нас особой роли не играет, нужно выбрать самый короткий маршрут. Просчитать такие два разных маршрута с помощью атласа довольно сложно. Я не говорю, что это невыполнимо, но это займет некоторое время, которое можно потратить с большей пользой.
Рассчитать оптимальный маршрут поможет компьютер, подключенный к Интернету. Заходим на сайт:

http://ati.su/Trace/

Вводим пункт отправления, пункт назначения, выбираем метод оптимизации — по километражу («самый короткий маршрут») или по времени («самый быстрый маршрут») и нажимаем кнопку Рассчитать. Вот пример расчета маршрута от Москвы до Санкт-Петербурга.

Рис. 13.1. Маршрут от Москвы до Санкт-Петербурга

Юмор. Чтоб не продувало, мотоциклист надел кожаную куртку задом наперед. Попал в аварию. Милиция опрашивает свидетелей. Один из них рассказывает:
-Сначала дышал, живой был. А потом, когда стали голову на место ставить, перестал дышать.

Данный маршрут нужно распечатать и вложить в атлас — теперь вы почти готовы к путешествию. Осталось только рассчитать затраты на бензин. Для этого вам нужно знать средний расход автомобиля по трассе. Данное значение нужно увеличить на 10-20% в зависимости от того, сколько населенных пунктов встречается на вашем пути — ведь в городском цикле ваш расход может быть совершенно другим. Кстати, перед поездкой (за несколько дней до поездки) на каком-нибудь автомобильном форуме посоветуйтесь с более опытными коллегами-водителями относительно выбранного вами маршрута. Они вам подскажут, на какой АЗС стоит заправляться, а на какой — нет. Это очень важно! В пути лучше не лить «суррогат» в свой бак, иначе это может закончиться поломкой автомобиля. А ремонт автомобиля в незнакомом городе очень нежелателен. Во-первых, с иногороднего возьмут дороже (за ту же срочность). Во-вторых, никто не может гарантировать, что ремонт будет выполнен качественно (никогда не знаешь, на какую СТО заедешь). Подробнее о выборе СТО мы поговорим в этой книге чуть позже.
Теперь поговорим о GPS-навигаторах. GPS (Global Positioning System) — система глобального позиционирования. Система GPS создана министерством обороны США, представляет собою спутниковую систему определения местонахождения объектов. Система позволяет определить в любой точке земного шара место нахождения неподвижного либо движущегося объекта на земле, в воздухе и на море в трех измерениях с очень высокой точностью. GPS-приемник получает от системы GPS свои координаты. Данные координаты используются навигатором для отображения их на электронной карте. Современные GPS-навигаторы имеют востренные GPS-приемники.
GPS-навигатор — очень удобная вещь. Вы выбираете пункт назначения, а дальше GPS-навигатор покажет, куда вам ехать.
Если не указывать пункт назначения, то GPS-навигатор будет просто показывать, где вы в данный момент находитесь (на карте). А если указать пункт назначения, то GPS-навигатор будет информировать вас, куда вам нужно повернуть, где снизить скорость и т.д. В общем, с GPS-навигатором вы не заблудитесь.

Рис. 13.2. GPS-навигатор

Нам осталось только выбрать нужную вам модель. Сразу нужно отметить, что GPS-навигатор стоит не дешево. В среднем, самый доступный навигатор стоит от 500 долларов. Возможно, где-то цена будет чуть ниже, но не намного.
Определимся, от чего зависит цена на GPS-навигатор:
• От исполнения самого навигатора — есть сугубо автомобильные навигаторы, которые крепятся или к передней панели (торпедо) или к потолку авто. Такой навигатор покупать не рекомендую. В случае демонтажа (например, при продаже автомобиля) останутся следы от крепления навигатора, которые нужно будет чем-то скрыть. А это лишние расходы. К тому же «лишнее» устройство будет привлекать внимание воришек и наркоманов, которые то и дело будут ждать, пока вы оставите ночью авто без присмотра. Лучше купить небольшой навигатор (размером с карманный ПК) — его можно носить даже с собой (будете видеть, на какой улице в городе вы находитесь), но в тоже время и подключить к прикуривателю автомобиля (чтобы даром не использовать аккумуляторы навигатора). Такой навигатор имеет два преимущества: он стоит дешевле и его не украдут из вашего автомобиля, поскольку большую часть времени он будет находиться у вас дома, а в автомобиле только в случае дальней поездки. К тому же «карманный» навигатор обычно имеет дополнительные полезные функции: планировщик распорядка дня, воспроизведение музыки (mp3) и видео (mp4). Покупать автомобильный навигатор нужно только в том случае, если вы планируете использовать его каждый день.
• От дополнительных функций — чем больше дополнительных функций, тем дороже навигатор. Некоторые навигаторы оснащаются функциями воспроизведения музыки и видео, которые можно записать на встроенную карту памяти (она может быть заменена на более емкую), а также функцией «монитора» — навигатор можно подключить к DVD-проигрывателю и смотреть фильмы.
• От комплекта карт — это самое главное. Чем больше карт поддерживает навигатор, тем дороже он стоит. Обычно в комплекте поставляется 3-4 карты: карта страны, карта столицы и карта 1-2 больших городов страны. Если вам нужны другие карты (например, Европы или соседней страны), их нужно покупать отдельно. Иногда магазины завлекают покупателей низкой ценой навигатора, но потом оказывается, что в комплект поставки не входят карты или входит только карта страны.

Рис. 13.3. GPS навигатор с возможностью воспроизведения музыки и видео

Совет механика. Давление в шинах нужно измерять «на холодную», например, когда вы выехали из гаража. Дело в том, что при продолжительной поездке (особенно по трассе) шины нагреваются и увеличивается давление в шинах. Если вы сразу после такой поездки измеряете давление, и оно оказывается больше нормы, не нужно его снижать — оно придет в норму, когда шина остынет.

13.4. Все ли мы взяли?

Перед поездкой, проверьте, все ли вы взяли с собой. О личных вещах придется подумать самостоятельно — тут я не советчик, а вот то, что нужно взять для автомобиля и вообще для поездки, огласить можно:
• Запасное колесо, баллонный ключ и домкрат — данный «комплект джентльмена» лучше никогда не выкладывать из багажника. Также стоит проверить состояние самого запасного колеса, а не только его наличие
• Портативный компрессор — для подкачки шин. Такой компрессор питается от прикуривателя и позволяет везде, где только вам удобно подкачать шины.
• Знак аварийной остановки, буксировочный трос — на всякий случай
• Перчатки — в случае, если вам нужно будет выполнить небольшой ремонт автомобиля, например, заменить пробитое колесо, перчатки вам пригодятс
• Минимальный комплект инструментов — такие продаются на любой авторынке и стоят недорого, около 10 долларов. Данный набор с собой нужно возить, даже если вы ничего не понимаете в ремонте автомобиля — вдруг рядом окажется тот, кто может вам помочь, а инструменты как раз будут кстати. Также захватите нож и ножницы — тоже в поездке могут пригодиться. Положите их к инструментам.
• Фонарик — нужен, очень нужен, особенно во время ночной поездки. Желательно купить светодиодный фонарик — он лучше светит
• Аптечку — аптечку нужно возить не для наличия, а для себя. Поэтому, купив ее, проверьте срок годности всех медикаментов. В случае чего докупите нужные медикаменты. Поскольку аптечки на рынках часто разукомплектовываются, лучше покупать ее в аптеке. Будет немного дороже, зато вы будете уверены, что с аптечкой у вас все в порядке. Если все-таки решили покупать аптечку на авторынке, проверьте ее состав. Состав аптечки подробно описан в первой книге.
• Если вы (или член вашей семьи) страдаете аллергией, добавьте в аптечку антиаллергическое средство.
• Не забудьте таблетки от укачивания!
• Также следует положить в аптечку жаропонижающие, антибиотики, таблетки от расстройства желудка, защитный крем от солнца (если едите на море), сердечные капли. Все-таки дорога длинная, поэтому лучше перестраховаться.
• Туалетную бумагу. В дороге можно что-то не то съесть и сами понимаете, эта вещь очень пригодится.
• Один литр масла для двигателя. Масло должно быть одного и того же типа, как и то, что залито в ваш двигатель. Желательно, чтобы и производители
• Пару литров охлаждающей жидкости (антифриза) того же типа и производителя, как в вашем автомобиле. Даже на новых автомобилях случаются утечки антифриза, поэтому с этим шутить не нужно (особенно летом)
• В непогоду можно захватить пару литров жидкости бачка стеклоомывателя
• Атлас и распечатанный маршрут (или GPS-приемник)
• Деньги — очень важно не забыть их
• Мобильный телефон, а также пару карточек для пополнения счета (или сразу пополните счет мобильного телефона на сумму в два раза больше обычного). Желательно, чтобы одна карточка пополнения счета (пусть даже с самой минимальной суммой) лежала всегда у вас в машине

Вроде бы ничего не забыли. Перед поездкой нужно выяснить, хватит ли вам бензина до ближайшей «хорошей» АЗС? С заправками сейчас проблем нет, но иногда в пути попадаются такие АЗС, которые отталкивают даже своим внешним видом. На таких заправках и заправляться-то не хочется. А приходится — ведь неизвестно, когда будет следующая заправка (это в случае, если вы в первый раз едите по этому маршруту). В случае, если у вас GPS-навигатор оснащен последней картой (за этот год), вы можете посмотреть по нему, когда будет ближайшая АЗС.
Вы хотите уберечься от некачественного бензина? Существует два способа. Первый — перед поездкой заправляем полный бак, а затем заправляем 20 литров бензина в канистру. Бензин из канистры — ваш резервный фонд. Его использовать нужно только, если рядом нет хороших АЗС, а заправляться уже нужно. В экономном режиме, в среднем на двадцати литрах вы сможете проехать около 200 километров — думаю до ближайшей хорошей АЗС вы дотяните. Канистра обязательно должна быть железной, а не пластиковой, поскольку были случаи самовозгорания пластиковых канистр.
Если же морочиться с канистрой вам не хочется, тогда можно поступить иначе. Тоже заправляем полный бак и отправляемся в путь. А каждые 150-200 километров, если есть возможность, дозаправляемся до полного бака. Так вы сэкономите место в багажнике и избавитесь от вони бензина в салоне (в случае если у вас хетчек или универсал, то есть двухобъемный кузов).

Совет механика. Вы не знаете, какое давление в шинах установить? Давление зависит от самого автомобиля (его массы), количества пассажиров, загрузки багажника и, конечно же, от самих шин. Обычно на арке водительской двери есть табличка, которая поможет вам установить правильное давление.

13.5. Как одеться автолюбителю?

Как одеться, отправляясь в дорогу? Летом — как вам хочется. А вот зимой я бы советовал одеваться так, если бы вы едите не на машине, а идете пешком. Ведь машина, даже самая новая, может поломаться или попросту забуксовать в снегу. Тогда вам придется выйти из машины и лопатой (советую зимой возить в багажнике небольшую саперскую лопатку — очень нужна вещь) расчищать дорогу. Мороз, ветер — вы можете простудиться и заболеть. Поэтому теплая одежда не помешает. Конечно, в удобном костюме гораздо комфортнее, чем в куртке, но ведь куртку можно и снять, а одеть, когда вы будете выходить из машины. Кстати, не забывайте о вероятности выхода из строя печки — зимой она очень активно используется и ее выход из строя может произойти в любой момент. Тогда вас спасет только теплая одежда. А может случиться такое, что машина вообще поломается за городом и вам придется топать в поисках помощи. Вывод: одеваемся тепло. Надеюсь, я вас убедил?
Если вы отправляетесь в небольшое путешествие зимой, вам очень пригодится многофункциональный утепленный жилет. Такие жилеты предназначены для защиты от холода определенных частей тела, например, поясницы. Очень важно держать в тепле поясницу, ведь она может стать причиной такой боли, из-за которой вы не сможете продолжить поездку. Если вы частенько покидаете машину во время поездки, такой жилет будет очень кстати.
Ни в коем случае не одевайте в машину синтетическую одежду. Лучше одеть вещи из натуральных материалов. Дело в том, что синтетика при пожаре не только хорошо горит, но и под действием пламени намертво прилипает к телу, нанося очень глубокие раны. А натуральные материалы (хлопок, лен и шерсть) противостоят огню.

13.6. Как завести автомобиль в мороз?

Если на улице сильный мороз (-20 по Цельсию и ниже), завести машину удается не всем. Перед тем, как ехать в такой мороз дважды подумайте: ведь 50-70 км пробега по такому морозу равносильны 500-700 км пробега летом. Оно вам надо? Не проще ли вызвать такси? Если же вы упрямо не желаете ездить с таксистами, тогда прочитайте этот параграф.
Начнем с того, что если у вас залито масло на минеральной основе, можете даже и не рассчитывать, что вы будете ездить зимой. Такое масло замерзнет, и никуда вы не поедите — вы просто не сможете завести машину.
Для того чтобы ездить зимой, нужно залить как минимум полусинтетику, а еще лучше — синтетику, например, 0W.., в крайнем случае 5W… Перед тем, как заливать масло, нужно уточнить, можно ли использовать данный тип масла в вашем автомобиле. Ведь масло бывает разное — для дизельных, для бензиновых двигателей, в старые двигатели синтетику заливать нежелательно и т.д. Все эти нюансы вам подскажут на СТО.
Но если мороз сильный, а машина стояла на открытой стоянке, а не в отапливаемом гараже, до запуска двигатель может и не дойти, потому что … вы не сможете открыть двери, которые намертво примерзли к проему. Придется их размораживать. Начнем с замка двери. Лучше не открывать дверь с пульта сигнализации — лучше открыть дверь ключом, а затем выключить сработавшую сигнализацию (когда дверь уже открыта).
Разморозить дверной замок очень просто: нагрейте его зажигалкой и вставьте в дверной проем. Поверните туда-сюда, только не сильно, чтобы не сломать. Если это не помогло, вставьте в замок трубочку баллончика с размораживающей жидкостью (например, WD-40). В сильные морозы эту жидкость нужно носить с собой (баллончик совсем небольшой), а не возить в багажнике, который вы не можете открыть.
Если дверь не открывается, не смотря на то, что замок уже открылся, значит, она намертво примерзла к дверному проему. Если исключить варварские методы, выход у вас один — поливать дверь по всему периметру горячей водой (понадобится 2-3 бутылки с горячей водой).
Вы проникли в салон? Значит, сейчас будем запускать двигатель. Не спешите сразу крутить стартером. Если у вас плохой аккумулятор, можно сразу тащить его на зарядку. Иначе — никак. А если аккумулятор хороший, значит включите зажигание, включите ближний свет, примерно на одну минуту, если спешите можно включить секунд на 10 дальний свет. Это нужно для того, чтобы аккумулятор немного прогрелся, и повысилась его емкость. После этого выключаем свет, выжимаем сцепление и пробуем запустить двигатель. С первого раза двигатель не запустится. Но если у вас хороший аккумулятор, хорошие свечи зажигания (с плохими вы и летом не заведетесь) и «правильное» масло, со второго-третьего раза ваш двигатель заработает. Если у вас дизельный двигатель, то при сильных морозах вам нужно заливать специальную зимнюю (арктическую) солярку — иначе можете и не стараться запустить двигатель.
Если двигатель запустился, сразу никуда не нужно ехать. Минимум 5 минут вы должны «коптить» воздух — за это время прогреется коробка переключения передач.
Помучались? Теперь еще раз подумайте, нужно ли вам это? Если вы часто ездите зимой, тогда следует задуматься о покупке системы предпускового прогрева двигателя. Из импортных наиболее популярна система Webasto. Цена системы зависит от ее типа (существует два типа — для наружного использования, которая использует бензин, и для внутреннего использования, которая питается от сети 220В) и от дополнительных модулей, входящих в ее состав (например, модуль подзарядки аккумулятора, модуль обогрева салона, дистанционный запуск двигателя и т.д.). В среднем нужно рассчитывать от 500 до 1000 долларов. Электрические системы (для внутреннего использования) стоят от 100 долларов. Также на рынке есть системы отечественного производства, которые стоят до 500 долларов.
Если 500 долларов — для вас дорого, можете купить так называемый «аккумулятор тепла». При работе двигателя горячая охлаждающая жидкость попадает в аккумулятор тепла. Данное устройство представляет собой специальный термос из нержавейки с вакуумной изоляцией. Перед запуском двигателя электронасос прокачивает горячий антифриз по системе охлаждения. Через несколько минут двигатель уже готов к запуску. Стоит такое удовольствие от 200 долларов, что значительно дешевле системы предпускового обогрева.

Совет психолога. Научитесь интуитивно распознавать машины, требующие к себе повышенного внимания. Ведь вы можете на улице «вычислить» подозрительных лиц, от которых стоит держаться подальше, если вы не ищите проблем на свою голову? Точно также можно научиться распознавать «подозрительные» машины. Это совсем несложно. Ведь автомобиль — это как бы внешняя оболочка, «продолжение» водителя. Например, номера новой серии означают, что человек недавно купил машину. А что, если это его первая машина? Следовательно, нужно отнестись к ней с повышенным вниманием. Знак «У» (или туфелька) тоже говорит о том, что за рулем далеко не профессионал, поэтому лучше лишний раз перестраховаться и держать соответствующую дистанцию. Следы ДТП, вызывающие наклейки, дерганная езда — это тоже подозрительно, от таких машин лучше держаться подальше.

dkws.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *