Menu

Что то стучит в велосипеде – Тихий стук при прокрутке педалей / Обслуживание, ремонт, тюнинг / Вопросы и ответы / КАТУШКИН

Содержание

почему они стучат, причины, ремонт

Велосипед, как любимый ребёнок, требует заботы и внимания. Чтобы узнать, «здоров» ваш байк или «заболел», достаточно прислушаться к нему во время движения. Среди множества звуков, которые можно считать абсолютно нормальными (поскрипывание сиденья, стрёкот спиц, негромкий шорох шин или звук трещотки на холостом ходу), есть и такие, которые должны сразу насторожить владельца. К ним, без сомнения, относится непрекращающийся, хорошо различимый скрип механических узлов или стук в педалях велосипеда. Даже начинающий райдер должен знать, что делать при обнаружении подобных неполадок.

Посторонние звуки

Звуки, которые раздаются во время езды на велосипеде, могут быть разного качества. Их условно можно разделить на:

  • щелчки;
  • скрежет;
  • свист;
  • стук.

Щелчки, как правило, неизбежны, если вы катаетесь по грязным дорогам и песчаным трассам. Песчинки попадают в зажимные соединения и начинают давать о себе знать. Очень редко, но бывает и так, что к щелчкам приводят трещины в металле. Для смазывания проблемных мест лучше всего использовать консистентные липкие составы.

Стук и скрежет, раздающиеся при сильном нажиме на педаль, свидетельствуют о том, что деталь работает всухую, смазки нет совсем. Шарики к этому моменту становятся кубиками или другими геометрическими телами. Чтобы проверить, так ли это, нужно послушать педали на холостом ходу: послышится лёгкий шелест металла.

Свист в педалях может напоминать серию коротких щелчков или больше походить на скрип пенопласта по стеклянной поверхности. Любой свист сигнализирует о том, что в трущемся узле отсутствует смазка. В редких случаях причиной звука может стать внутренняя поломка самого материала, пластика либо металла.

Иногда слабое посвистывание возникает из-за пылинок на втулках. При таком «диагнозе» хороший результат даст использование жидкой графитовой смазки.

Если педали скрипят

Во время езды педальные каретки при соприкосновении с подошвой обуви могут громко скрипеть. Причинами характерного скрипа в большинстве случаев становится сухое трение. Оно может быть спровоцировано следующими причинами:

  • слишком туго закручена резьба в соединении с шатуном;
  • слегка ослаблены крепления, что приводит к затруднённому перемещению частей платформы относительно друг друга;
  • из подшипников выдавливается смазка;
  • в зазор попадают частицы грязи, пыли, песка и прочего;
  • обойма подшипника разрушается, и её частично заклинивает.

Перед началом диагностики следует сесть на велосипед, нажать на правую, затем – на левую педаль и прокрутить их. Если характерный хруст или стук раздастся с одной стороны, неполадку нужно искать в педальном подшипнике.

Как правило, выявить проблему можно, несколько раз разобрав и заново собрав педаль по деталям. Это позволит резьбе дойти до рабочего состояния. Также следует проверить крепления и зафиксировать их как можно более прочно, если это необходимо. Заодно нужно почистить педаль, удалив капли смазки, мелкий мусор и песок. Если эти меры не дадут результата, остаётся искать причину внутри педального механизма.

Как исправить ситуацию

Для преодоления сухого трения, из-за которого изнашиваются подшипники и стучит педаль, достаточно использовать качественную консистентную смазку. Однако решить проблему полностью она не сможет. Лучше всего поставить новую деталь и не гадать, какая из её частей повреждена. Например, если разрушается обойма, почти всегда виноват износ посадочного места. В этом случае восстановление может оказаться дороже покупки новой педали, так что проще сразу приобрести деталь с большим ресурсом.

Если износ небольшой, ремонт обойдётся дешевле: нужно будет просто заменить подшипник и слегка затянуть крепления. Шарики стоит обновить, даже когда на них нет видимых серьёзных повреждений. Также механизм педали необходимо тщательно почистить изнутри: пыль, грязь, остатки прежней смазки лучше всего удалить не только с самих подшипников (если педали у велосипеда насыпные), но и с дорожки качения, а также гаек. Если вы подтянули крепления, а они снова разбалтываются, имеет смысл установить для надёжности пружинные шайбы или контргайки.

В целях профилактики износа поверхностей смазку следует менять после каждого продолжительного катания по песку. Песок превращается в абразив, который приводит к нарушению целостности поверхностей. Скрип в этом случае сопровождается ещё и характерным хрустом.

При щадящем отношении к байку и своевременном уходе за ним никакой беды случиться не должно. Если же детали пришли в полную негодность, не стоит затягивать с их заменой. Качество езды и собственная безопасность намного дороже.

загрузка…

velofans.ru

причины и пути устранения скрипов

Предотвратить или, хотя бы, вовремя диагностировать большинство неисправностей вашего велосипеда можно, если научиться внимательно слушать. Звуки, которые неизбежно возникают во время движения, могут быть вполне нормальными: тихий шорох покрышек, ритмичное щелканье трещотки во время движения накатом, легкий скрип сиденья и позвякивание на ухабах и кочках.

А вот громкий металлический скрип, посвистывание, стук, хруст и скрежет, доносящиеся из механических узлов, почти всегда указывают на необходимость технического обслуживания или ремонта.

Нередко источником таких звуков становятся педали, ведь они представляют собой тяжело нагруженную деталь, работающую в крайне агрессивных условиях. Попробуем разобраться, какие причины могут вызвать стук или скрип в педалях и как его устранить.

Почему возникают скрипы?

Скрип – неизбежный результат сухого трения, например, трения металлических элементов педали друг о друга.

Подобная проблема может возникнуть в следующих случаях:

  • чересчур тугая резьба в соединении с шатуном;
  • выдавливание смазки из подшипников;
  • разрушение обоймы подшипника с заклиниванием ее части между рабочими поверхностями;
  • легкое ослабление креплений, вызывающее перемещение деталей платформы «с натягом» относительно друг друга.

В первом случае решить проблему поможет двух- или трехкратное повторение цикла монтажа-демонтажа педали, в ходе которого резьба несколько приработается. Если дело не в ней, следует осмотреть платформы на предмет выявления ослабленных креплений, загрязнений от выдавленной смазки и других внешних признаков неисправностей, после чего аккуратно разобрать и изучить внутренние детали и поверхности.

Если подшипники целы, но работают «всухую», можно смазать их, однако ресурс такой детали будет ослаблен, и надежнее заменить ее. В случае разрушения обоймы, изучают посадочное место на предмет износа. Его наличие почти всегда означает замену педалей – восстановление будет стоить довольно дорого.

Незначительный или отсутствующий износ говорит о том, что можно ограничиться заменой подшипника. Ослабленные крепления обычно достаточно подтянуть
.

Еще одна причина возникновения скрипа, сопровождающегося характерным хрустом – попадание в механизм частиц песка. В местах их контакта с металлом возникает сильное трение, которое не только создает крайне неприятный звук, но и вызывает ускоренный износ поверхностей, превращая песок в абразив. Поэтому после интенсивной езды по песку лучше не дожидаться появления скрипа, а сразу заменять смазку.

Что может вызвать стук и как действовать при его появлении?

Стук педалей – куда более серьезный признак, особенно если он сопровождается люфтом, то есть «биением» платформы относительно оси вращения.

Вызвать такую неисправность может:

  • сильный износ обоймы подшипника, ее полное разрушение;
  • сильный или неравномерный износ посадочного места;
  • разболтавшиеся или оборванные крепления элементов педали;
  • ослабление болтов крепления приводных шестерен («звездочек»).

Первые две из описанных проблем самые серьезные и редко возникают по отдельности. Они наиболее свойственны дешевым педалям из некачественных материалов, которые устанавливаются на велосипедах эконом-класса, а также байкам, которые эксплуатируются несколько лет подряд без должного технического обслуживания. В таком случае, стук нередко становится результатом игнорирования скрипов или сопровождается ими.

Как уже говорилось выше, изношенные или сломанные подшипники легко заменить, а вот с посадочными поверхностями дело обстоит сложнее.

Если ваши педали фирменные и очень дорогие, можно попытаться спасти их, либо расточив поверхность до ремонтного размера, либо установив втулки. Но такие работы выполняются только опытными специалистами, требуют наличия специального оборудования, а значит – дорого стоят.

Ослабленные, разболтавшиеся, оборванные крепления – это не так страшно. Чаще всего достаточно подтянуть их, иногда требуется заменить утерянные детали крепежа. Если проблема возникает часто, есть смысл задуматься об установке пружинных (гроверных) шайб или контргаек, предотвращающих самопроизвольное ослабление резьбовых соединений.

Будьте внимательны к звукам, возникающим в педалях велосипеда, и старайтесь оперативно устранять причины, вызывающие их – это сделает Ваш транспорт комфортным, надежным и безопасным.

Похожие статьи

zextrem.com

Как устранить неисправности ходовой части велосипеда

Эта заметка направлена на начинающих велосипедистов, а также тех, кто не слишком разбирается в технической части, и как следствие, не обслуживает регулярно свой двухколесный транспорт.

Велосипед — довольно простой механизм, и в основном, внимания требует лишь трансмиссия и ходовая часть, я попробую перечислить основные неисправности, их симптомы и способы «лечения». Если что-то забуду, прошу добавить в комментариях.

Что делать, если при вращении педалей шумит цепь

1. Тихий шелестящий стрекот — скорее всего, высохла смазка цепи или/и в сочленениях скопилось много песка-глины-грязи.

Решение: тряпкой, смоченной уайт-спиритом тщательно вытереть цепь (если загрязнение давнее, то снять цепь и отмочить в уайт-спирите) и аккуратно смазать маслом для велосипедной цепи, по одной капле на каждое сочленение.

Подробнее в статье Как обслуживать велосипедную цепь

2. Громкий звук, металлическое лязганье — цепь задевает за рамку переднего переключателя.

Решение: цепь цепляет рамку только на крайних передачах, поэтому не стоит использовать «косые» сочетания скоростей.

Подробнее в статье Как правильно переключать передачи на велосипеде.

3. Металлический кликающий стрекот — сбита настройка заднего переключателя: цепь не ложится идеально на зубцы задней звезды, из-за чего и возникает этот звук.

Решение: в месте, где тросик входит в задний переключатель, есть крутилка. Вращением этой крутилки нужно подогнать положение ролика переключателя под плоскость звезды, на которой лежит цепь.

Крутилку у переключателя дублирует другая крутилка, находящаяся у входа тросика в манетку на руле, так что данную процедуру можно сделать на ходу — аккуратно крутить, пока не исчезнет стрекочущий звук.

Для понимания процессов рекомендую ознакомиться со статьей Как настроить задний переключатель.

Прокручиваются педали при езде с нагрузкой (или без)

1. Изношены «собачки» в барабане задней втулки (как вариант — зимой, в сильный мороз, густая смазка в барабане «схватилась»). Определить, что проблема именно во втулке можно следующим образом: убедитесь, что при прокрутах звезды кассеты и передняя звезда крутятся вместе с цепью, но велосипед не двигается.

Решение: в первом случае ремонт или замена задней втулки, во втором — разборка втулки и замена смазки на менее густую (иногда даже вообще удаляют смазку, до наступления тепла). В обоих случаях требуется умение и инструмент, поэтому лучше обратиться к веломастеру.

2. Сильно изношены звезды кассеты или передние звезды. Если при прокруте педалей звезда сзади или спереди остается неподвижной (цепь скользит по зубьям), то виновата она. Подобная неисправность часто возникает при замене цепи — старая, постепенно растягиваясь, изменяет профиль зубьев звездочек, и при установке новой цепи, её звенья уже не могут полноценно зацепиться за расточившиеся зубья.

Решение: обычно в первую очередь изнашиваются самые «популярные» звезды кассеты и средняя звезда передней системы. Как вариант, можно изменить соотношение передач, и ездить на тех звездах, которые обычно мало использовались.

Разумеется, это полумера, приемлемая в том случае, если в данный момент нет денег на покупку новых расходников. Поэтому, как только вы заметили прокруты педалей, в которых виноваты звездочки, меняйте и цепь, и кассету.

Если вы заменили только цепь, и получили прокруты на старой кассете, то сразу же покупайте ей замену, потому что в противном случае новая цепь быстро придет в негодность.

Более подробно прочитать о влиянии цепей и звезд друг на друга можно в статье Как часто нужно менять цепи.

Менять кассету и цепь несложно, но требуется специальный инструмент.

Стук или скрип при вращении педалей

1. Люфт/разрушение подшипников в каретке, часто звук сопровождается тактильными ощущениями на педалях.

Решение: все современные каретки недорогих велосипедов имеют неразборный корпус и не предполагают обслуживания, поэтому единственный вариант — менять. Для замены нужны специальные съемники.

В велосипедах более высокого уровня применяются каретки с выносными подшипниками, которые продаются отдельно и подходят для замены.

2. Ослабло крепление шатунов к оси каретки, что вызывает кликающий звук или стук, отдающий в педали.

Решение: подтянуть болты, крепящие шатуны, использовать небольшое количество резьбового фиксатора.

3. Звук, возникающий без непосредственного участия ходовой части: подшипники педалей, рулевая колонка или подседельный штырь, седло и тд. Все эти узлы могут давать скрипящие или кликающие звуки, ошибочно принимаемые за проблемы с трансмиссией.

Решение: локализовать звук и устранить его.

Более подробно я касался этой проблемы в статье Что может скрипеть в велосипеде.

Скорости на велосипеде переключаются с дожимом манетки

Проблема в неправильно настроенном переключателе скоростей, лапка не дотягивается до нужной звезды, из-за чего приходится натягивать её насильно, дожимая до упора триггер манетки.

Решение: крутилкой выравнять плоскость звезды, на которой лежит цепь и ролика переключателя, проверить положение ограничителей H и L.

Читать про настройку заднего и переднего переключателей.

Скорости плохо сбрасываются на более высокую передачу или переключаются через одну-две

Тросики скоростей двигаются с затруднением, что вызвано загрязнением внутренней поверхности рубашек или их прокладкой с большим изгибом.

Решение: снять тросы, вытащить их из рубашек, во внутреннюю полость рубашек залить WD40. При наличии ржавчины или белого налета от зимних реагентов, и тросы, и рубашки нужно заменить.

На вопрос — нужно ли смазывать тросики скоростей на велосипеде — ответ решительное «нет», потому что на смазку налипнет пыль и песок, после чего переключение передач снова станет нечетким.

Прокладывать тросы нужно таким образом, чтобы нигде не было чрезмерного изгиба. Тем не менее, не нужно оставлять большие петли около заднего переключателя и манеток — ими можно зацепиться за препятствия при езде.

Вместе с операцией по смене тросиков рекомендую заново настроить оба переключателя передач.

___________________________________________________

Я перечислил основные часто встречающиеся проблемы с ходовой частью и трансмиссией велосипеда, надеюсь, это поможет начинающим велосипедистам, когда они столкнутся с подобными неприятностями.

Друзья, на моем сайте есть еще и очень много полезной информации про велосипеды и путешествия. Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Как сделать велосипед тихим. Трансмиссия

Так же, настоятельно рекомендуем вам ознакомиться со следующими темами:

Трансмиссия велосипеда, это то место, от которого, зачастую, исходит большая часть шумов. Даже технически исправная трансмиссия издаёт множество звуков. В этой части мы расскажем, как отловить лишние звуки трансмиссии и избавиться от них!

Цепь

Симптом: Скрип

Решение: Смазка цепи

Если цепь скрипит – её нужно смазать. Цепь должна вращаться свободно, а перед каждой покатушкой её можно чистить при помощи чистого, ненужного куска ветоши. Если цепь уже ржавая и изношенная, то её следует сменить! Как заменить цепь, когда менять цепь и как цепь смазывать мы уже рассказывали.

Симптом: Стук цепи о перо

Решение: Использование специальной накладки

Часто можно услышать стук цепи о перо, даже если цепь абсолютно новая. Это связано с конструктивными особенностями рамы и обычно производители компонуют свои рамы специальными накладками. Если накладки нет, то можно купить универсальную или обойтись обмоткой пера старой камерой и её фиксации стяжками на пере. Помимо тишины такое решение убережет ваше перо от повреждений цепью.

 

Переключатели

Симптом: Клацанье, попытки перебросить цепь на другую звезду

Решение: правильная настройка переключателей или замена цепи (при необходимости)

Если вы слышите «клацающие» звуки на некоторых звёздах, словно цепь пытается переброситься на другую звезду, но у неё не получается, то скорее всего вам нужно настроить переключатели. О том, как настроить передний и задний переключатель мы уже писали.

Так же такие звуки могут быть следствием повреждения цепи после падения. Проверьте цепь на наличие видимых повреждений или изогнутости некоторых звеньев. Так же звенья цепи должны свободно вращаться вокруг пинов. Если вы выявили повреждения, то скорее всего, цепь придётся заменить.

Симптом: Скрип переключателя

Решение: Смазка

Силиконовый спрей поможет побороть скрип от высохшей втулки скольжения в звёздочке вашего переключателя и устранит излишнее трение в местах крепления параллелограмма. Стоит только слегка побрызгать на основные узлы переключателя и посторонние звуки уйдут. Будьте осторожны! Не попадите спреем на тормозной диск или тормозную поверхность обода. Не забудьте протереть излишки смазки.

Симптом: Стук переключателя о раму

Решение: Отрегулировать высоту

Если на самой нижней звезде ваш переключатель стучит о раму, то следует отрегулировать его высоту. Как это сделать мы писали в статье о регулировке заднего переключателя.

 

Шатуны

Симптом: Клацанье

Решение: Смазка шатунов и затяжка шатунов, смазка педалей

При интенсивном педалировании от шатунов часто доносятся клацающие звуки, чтобы избавиться от них – попробуйте подтянуть болты на шатунах. Если это не помогло, снимите шатуны и смажьте шлицы. Установите и затяните их с нужным усилием. О том, как обслужить каретку и шатуны мы уже писали тут https://bb30.ru/blogs/articles/how_to_repair_bottom_bracket .

Возможно это трещат педали, проверьте педали на наличие люфтов и устраните их, если это необходимо. Не лишним будет выкрутить педали из шатунов, очистить резьбы и смазав их консистентной смазкой вернуть на место педали. Если вы используете контактные педали – смажьте механизм с пружиной.

 

Рубашки и гидролинии

Симптом: Стук при езде по неровностям

Решение: Фиксация рубашек

Часто бывает, что ворох болтающихся спереди рубашек и гидролиний знатно гремит на кочках. Чтобы избежать этого конфуза можно просто стянуть несколько рубашек вместе при помощи пластиковой стяжки. Так же не стоит забывать о креплении рубашек в специально отведенных местах на раме!

Если рубашка в каком-то месте стучит об раму, то на это место лучше наклеить толстую защитную пленку. Такая плёнка не только предотвратит потёртости, но и уменьшит шум от рубашки. Если плёнки нет, то можно попробовать вставить рубашку в подходящую по размеру прозрачную ПВХ-трубку и затянуть её стяжками.

 

Успокоитель

Симптом: Стук цепи о рамки успокоителя

Решение: Оклейка рамок успокоителя

Если вас раздражает стук цепи о рамки успокоителя, можно обклеить их мягкой частью текстильной застёжки или «липучки» в простонародье. Купить такую можно в текстильном магазине или на рынке. Кстати, ею же можно оклеить перо велосипеда, если у вас ещё нет защиты пера или вы не хотите портить общий виде велосипеда обмотанной камерой.

 Видео по теме:

 

Так же, настоятельно рекомендуем вам ознакомиться со следующими темами:

bb30.ru

5 надоедливых звуков велосипеда или симптомы поломки

Подробности
23 Март 2016

Обычно велосипедисты обращаются к веломеханикам с жалобой на странные звуки во время катания на велосипеде.

Бесшумный велосипед — невредим и быстр, и — признаем – не надоедлив. Существует много неприятных звуков, которые может создавать велосипед, НО, зная, что они означают, можно даже самостоятельно устранить проблему и вернуться к покатушкам.

Вариантов звучания проблем существует множество, но мы выделили 5 самых распространенных жалоб на странное звучание велосипеда.

 

 

Брюзжание с руля

 

Постоянное брюзжание руля обычно означает его неплотное закрепление. Особенно это слышно, когда Вы тормозите. Чтобы проверить, надо зажать передние тормоза и подвигать велосипед взад-вперед. Руль и рулевой стакан не должен шататься или вибрировать, если же это происходит, то диагноз этого звука: плохо закрепленный руль.

Исправить это можно самостоятельно. Ослабьте болты выноса так, чтобы руль легко двигался со стороны в сторону, затем затяните крышку выноса — не очень крепко, пока не почувствуете небольшое усилие. Затем проверьте стоит ли переднее колесо параллельно раме и зафиксируйте болты. Проверьте руль на наличие люфтов, расшатывая его из стороны в сторону. Если Вы обнаружили, что это шумел вовсе не руль, еще раз проверьте все крепления и болты.

Крепления корзины и крыльев должны быть хорошо зафиксированы, в противном случае, даже при малейшем движении, они будут создавать шум.

 

Щелчок возле ступней

 

Щелчок в области каретки, который возникает, когда Вы крутите педали, особенно отчетливо слышен на подъеме и означает неисправность каретки. Со временем звук будет усиливаться и появляться регулярно. Сам по себе он не исчезнет.

Этот звук может означать износ каретки. Определить правильность диагноза можно так: возьмитесь за шатуны и подвигайте их со стороны в сторону — они не должны двигаться, если они подвижные, то каретка люфтит. В этом случае лучше отвезти велосипед в ремонт к веломастеру и он уже скажет Вам как лучше решить вопрос с кареткой.

 

Трение со свистом

 

С каждым оборотом колеса велосипед насвистывает мелодию? Есть хорошая новость! После ликвидации свиста Вам будет легче ездить. Нейтральная новость: тормоза вельчика трутся об обод.

Для ремонта нужно отрегулировать тормозной механизм, чтобы колесо находилось аккурат между двумя колодками.

Если свистят НЕ колодки, то это может быть незакрепленная спица. Поэтому просто убедитесь, что они хорошо натянуты. Если все же загуляла какая-то спица, то с этим можно заехать к веломастеру или если умеете, то самостоятельно подтянуть спицу. Главное после этого проверьте колесо на восьмерку и яйцо;)

 

Металлический скрип цепи

 

В случае если Вы слышите глухой металлический звук, когда переключаете передачи, которые срабатывают не сразу, то Вам стоит индексировать передачу таким образом, чтобы переключатель перебрасывал цепь на правильную звезду.

Если шум постоянный, причиной может быть трение цепи с передним переключателем, что также нужно регулировать.

 

В конце концов, если Вы не можете найти этих признаков, то попробуйте тщательно вымыть цепь, высушить и смазать. Вполне возможно, что причиной хрускотиння могло стать загрязнения цепи.

 

Педали-щелкунчики

 

Педали имеют подшипники, которые изнашиваются. И это происходит раньше, если на них часто попадает грязь и влага. Поэтому, если Вы слышите неприятный хруст с педалей, то не падайте духом и если веломастер скажет, что пора ставить новые педали, то отнеситесь к этому с позитивом и используйте эту возможность побаловать себя новой парой! Сейчас они такие разные по размеру, весу и цвету 😉

Если же проблема не в педалях, то это может быть втулка — в случае чего необходим профессиональный ремонт.

 

Если эти советы велосипеду не помогли и посторонние звуки не исчезли после всех Ваших стараний, то не мучайте велосипед, себя и окружающих — привозите своего железного коня к нам на тех.осмотр и мы исправим все недостатки и вдохнем новую жизнь в ваш велосипед!

veliki.ua

Почему скрипит велосипед при езде (педали, задний амортизатор и т.д.)

Рано или поздно все детали и механизмы велосипеда изнашиваются. Если вдруг у вас появился посторонний звук при езде, значит, какая-либо деталь велосипеда стала работать неправильно. Для комфортного и безопасного катания нужно обязательно исправить ситуацию! Но как понять, где именно и почему скрипит велосипед?

Педали и каретка

Сядьте на велосипед, зажмите тормоза и поочерёдно нажмите на правую и левую педали, а затем прокрутите их. Если скрип появляется только с одной стороны, когда крутишь, то проблема, скорее всего, в подшипнике педали.

Сначала определите, нет ли на педалях видимых механических повреждений. Если нет, то скрип исходит из механизма.

Для устранения треска в педали снимите её и разберите. При снятии педалей нужно помнить, что типы резьбы у правой и левой педали разные! Правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая таким образом закручивается. Аккуратно вытащите шарики, если у вас педали на насыпных подшипниках, очистите их, а также дорожку качения и все гайки от грязи и старой смазки. Осмотрите все компоненты механизма на наличие повреждений и ржавчины.

Обнаружив неполадки, замените деталь. Шарики рекомендуется заменить в любом случае, даже если не видно сколов и трещин. Если таковых не нашлось, то смажьте дорожку качения новой густой смазкой, расположите шарики на ней и соберите педаль. Закрутить гайки надо так, чтобы педаль не люфтила (даже лучше будет небольшой и еле заметный люфт), но и не была перетянута. Если педаль всё равно хрустит, попробуйте найти проблему в каретке.

Каретка – очень часто изнашивающаяся деталь, так как на неё ложатся огромные нагрузки при педалировании. Если при надавливании на педали скрипит с обеих сторон, то необходимо разобрать каретку для выявления проблемы. Для этого снимите шатуны и каретку, покройте густой смазкой оси шатунов, резьбы кареточного узла и чашек. Затем соберите систему. Если у вас установлена неразборная картриджная каретка, то её придётся менять.

Цепь и задний переключатель

Смазывать цепь необходимо каждые 100–200 километров. Излишки масла с внешней стороны звеньев необходимо убирать, иначе на цепь будет быстро налипать грязь. Что делать, если неприятный звук остался после смазывания? Цепь перед смазкой желательно мыть не водой, а органическими растворителями: бензином, спиртом и прочими. Они эффективно устраняют грязь и обезжиривают. Вода плохо проникает в труднодоступные места цепи и может быть причиной образования ржавчины.

Треск в районе кассеты может возникнуть из-за ненастроенного переключателя. Звук появляется в результате того, что цепь соскакивает с одной звезды на другую. Настройте переключатель так, чтобы каждая передача точно соответствовала нужной звезде кассеты.

Рулевая колонка

Рулевая на насыпных подшипниках требует регулярного обслуживания. Для этого открутите болты, держащие вынос руля и якорь, затем аккуратно снимите вынос и вилку. Извлеките шарики из сепаратора, почистите их и смажьте. Соберите рулевую и осторожно затяните якорь, так как он может сломаться при слишком сильном стягивании.


Сначала раскрутите крышку якоря, а затем болты выноса руля

Амортизаторы

Если вдруг вы услышали скрип в переднем или заднем амортизаторе, то первое, что вы должны сделать, – это разобрать сам амортизатор и шарниры, вычистить их, высушить и тщательно все смазать. Скрип может возникать из-за старой засохшей смазки, которая ухудшает плавность хода подвески. Особенно важно регулярно перебирать амортизатор, чтобы вовремя заметить коррозию и разрушение подшипников, иначе подвеска начнёт заклинивать, а затем могут разрушиться и оси, что ведёт к необходимости капитального ремонта или замены узлов.

Передний амортизатор (вилка) может стучать при езде по сложному рельефу, если демпфер недостаточно хорошо работает или вовсе не функционирует. Соответственно, в пружинно-эластомерной вилке основной причиной скрипов и тресков является износ эластомера. Стук в масляной вилке может объясняться недостатком масла в картридже. Если вы не заметили проблем в демпфере, просто переберите вилку и смажьте все детали, где это необходимо. Также скрипеть может стальная пружина. Обильно смажьте её густой смазкой для устранения неполадок.

Тормоза

Скрип тормозов – индикатор неправильной работы колодок. Такая ситуация может возникать по различным причинам: на колодку и/или ротор (обод) попала грязь или смазка, неправильное положение колодок по отношению к тормозному диску (ободу) или их износ и т. д.

Очистите наждачной бумагой и обезжирьте ротор и колодки спиртом или бензином и не прикасайтесь к ним пальцами, так как кожа человека выделяет жир, с которым, собственно, мы и боремся. Тормозные колодки имеют пористую структуру, поэтому легко впитывают смазку. Пропитанные маслом колодки лучше заменить. После очищения ротора прокрутите колесо и резко нажмите на рычаг тормоза, чтобы колодка притёрлась к тормозному диску. Повторите процедуру по мере надобности.

Если причина скрипа – изношенные колодки, то просто замените их.

У механических тормозов причиной скрипа может быть рубашка тросика, если в неё попала грязь или высохла смазка. Для устранения проблемы промойте рубашку с помощью WD-40 или другим растворителем и залейте в неё немного силиконовой смазки.

Колёса

Из-за большой нагрузки спицы ослабевают и начинают скрипеть. Необходимо сбалансированно затянуть все спицы.

Часто возникают «шаркающие» звуки во втулке. Такая проблема может возникнуть, если у вас неправильно затянуты конуса, втулка раскрутилась и потеряла часть шариков или же присутствуют механические повреждения составных частей детали. Что нужно делать: разберите втулку и посчитайте количество шариков с обеих сторон. Если число шариков различно, нужно заменить их все, чтобы размер и степень износа были у всех шариков одинаковые. Осмотрите шарики и посадочное место для них на предмет сколов и трещин. Затем смажьте подшипник и правильно затяните конуса: для этого оставьте едва заметный люфт. Если перетянуть или, наоборот, плохо затянуть, то срок жизни втулки будет стремительно уменьшаться.


Одна из возможных причин скрежета втулки – повреждённая дорожка качения подшипника

Седло и подседельный штырь

Если звук появляется, когда крутишь педали сидя, и исчезает при езде стоя, то становится ясно, что скрип исходит от сиденья. Для начала определите, что именно скрипит: седло или подседельный штырь.

Чтобы устранить проблему, отсоедините подседельный штырь от рамы, а затем открутите болты, которые держат само седло. Очистите штырь, зажим для него и седло от пыли, песка и грязи. Затем прикрутите седло и вставьте подседельный штырь в раму. Очень хорошо вычищенный подседельный зажим должен быть намертво затянут. Иначе может происходить движение штыря относительно рамы, создавая неприятные звуки.


Подседельный штырь и зажим для него со временем ржавеет, поэтому необходимо за ними ухаживать

Сиденье может скрипеть из-за деформации каркаса или рамок, которыми седло крепится к штырю. В этом случае требуется его замена.

В большинстве случаев в борьбе с различными скрежетами велосипеда помогает простая переборка всех частей механизма и их смазывание. Если вы не вполне уверены в том, что соберёте механизм обратно, лучше сразу обратиться к специалисту, чтобы не создать себе дополнительных проблем!

загрузка…

velofans.ru

Почему скрипит велосипед, источники шума

Велосипедам свойственно скрипеть — это всё же не самый простой механизм, к тому же подвергающийся немалой нагрузке. Не мне вам говорить, как может выбешивать щелканье и скрип, исходящие непонятно откуда.

Как показывает практика, самое сложное — локализовать источник звука. По сути, скрип — это просто трущиеся друг о друга детали, которые нужно пересобрать и смазать.

Но рама велосипеда такая вещь, что может передавать звук совсем в другую сторону: неудивительно, когда из-за щелкающей рулевой разбирают заднюю втулку. 🙂

Я не претендую на освещение всех больных мест велосипеда по части скрипа и других посторонних звуков, но попробую дать какие-то наводки. Также я не рассматриваю звуки, издаваемые задней подвеской двухподвеса, по причине сложности конструкции. Итак, что скрипит в велосипеде?

Скрип тормозов

Начну с немного не относящегося к делу, но очень неприятного пункта — скрипа велосипедныех тормозов. Это проблема мучает многих катальцев, и некоторые даже считают, что это нормальное явление. Рассмотрим для начала вибрейки.

Здесь скрип образовывается тремя факторами: материал тормозных накладок, состояние обода и подвод колодок. С первым всё просто — нужно экспериментировать с колодками. Чем мягче резина, тем тише они тормозят, но быстрее изнашиваются.

Состояние обода — это степень его износа и загрязненности. Кстати, к слову — обод под вибрейк может износиться до такой степени, что лопается по окружности. Видел собственными глазами. Не доводите до греха.

Очищать обод можно всеми доступными способами — бензин, растворитель, уайт-спирит — главное, чтобы счистить резиновый битум от колодок, втеревшийся в металл. Если ничего не помогает, возьмите наждачную бумагу со средним зерном.

Колодки должны подводиться к ободу очень точно, под определенным углом. Взгляните на рисунок ниже, все станет ясно.

С дисковыми тормозами проще. Здесь практически всё зависит от материала колодок. Металлизированный материал более жесткий, медленнее перегревается — его используют там, где требуется мощное торможение, например в горах. Может пищать, особенно в дождь.

Материал Органик мягкий, бесшумный, с отличной модуляцией. Он был бы идеален, если не сильный износ вследствие интенсивного использования. Также плохо то, что он быстро перегревается, вплоть до сильного дыма.

Вообще, советую менять колодки, не доводя их до голого металла, лучше всего заказать несколько запасных пар, пусть лежат и ждут своей очереди. Я покупаю велокомпоненты в этом онлайн веломагазине, там получается прилично дешевле, к тому же, они вычитают 20% НДС для стран, не входящих в ЕС (нужно поставить свою страну), и доставка у них бесплатная, если общий заказ не менее 149$.

Роторы также можно очистить растворителем и наждачкой. По идее, если подобрать хорошие колодки, то тормоза не будут скрипеть ни в каких условиях. По крайней мере, у меня ни на одном велосипеде, будь это диски или вибрейки, скрипа нет.

Скрип из каретки

Наверно больше всего посторонних звуков приносит каретка, что и логично — на неё приходится основная нагрузка по передаче энергии с педалей на колеса. Для начала нужно точно убедиться, что дело не в педалях. Как минимум, снять их, осмотреть на предмет люфтов, смазать густой смазкой резьбу и закрутить назад.

Последнее, кстати, стоит делать каждые полгода, по понятной причине. Если есть возможность поставить другие педали для пробы — поставьте. Звук остался — копаем дальше. Берем инструмент для снятия каретки (в зависимости от типа) и всё откручиваем.

Тщательно протираем (в том числе и внутренность кареточного узла), осматриваем, смазываем и собираем назад. Затягиваем не со всей дури, но достаточно сильно. Звук должен пропасть. Если у вас картриджная каретка (например система «квадрат»), то звук может издавать сама картека с подшипниками — тогда эта переборка узла не поможет — менять, благо стоит копейки.

Проверьте также, хорошо ли прикручены звезды системы. Выкрутите все болты, смажьте фиксатором резьбы и закрутите назад.

Звуки из рулевой

Рулевая колонка коварна тем, что распространяет издаваемый звук по всей раме, и точно локализовать источник очень сложно. Помнится, мне пришлось в течении нескольких недель по очереди разбирать один узел велосипеда за другим, и в конце концов я не знал, что делать.

Помог веломеханик, услышавший о моей проблеме. Он посоветовал разобрать рулевую, почистить и смазать подшипники, аккуратно затянуть болты выноса, выбрав свободный ход. Я сделал всё, что он сказал — и звук чудесным образом исчез.

Скрип седла и подседельного штыря

Этот звук тоже заставляет понервничать, так как чаще всего грешишь на кареточный узел при его появлении. Надо определить, что именно скрипит и щелкает: седло или подседел. Вытащите болт, крепящий седло снизу, намажьте фиксатором резьбы и крепко закрутите. Не перестарайтесь, однако — видел, как у людей в походе этот болт лопался из-за чрезмерной затяжки.

Если звук остался, значит — дело в подседельном штыре. Его нужно вытащить, и хорошо прочистить трубу — там скапливается много песка. Почистите и сам подседел. Его нужно смазать специальной смазкой, но я не помню, как она называется, подскажите в комментах, кто знает

Не забудьте про подседельный зажим — он тоже должен быть чистым и хорошо затянутым.

Свист роликов

Ролики заднего переключателя могут сильно достать своим свистом. Там нет никаких подшипников, и периодически нужно накладывать густой смазки в их чашечки. Впрочем, через месяц они снова могут начать свистеть, как ни в чем ни бывало. Лечится заменой на ролики с промподшипниками.

Треск колес

Бывает, что при езде, особенно энергичном вкручивании, раздаются нерегулярные щелчки откуда-то снизу. Это трещат колеса, точнее спицы.

В статье про правку восьмерок я описывал операцию по усадке спиц, её придется повторить. Если треск не проходит, возможно, придется снимать спицу за спицей, и смазывать резьбу особой смазкой.

В принципе, в велосипеде может издавать звуки всё, что движется и нет, поэтому не ограничивайтесь приведенным списком. Скрипеть могут колесные втулки, может цеплять за что-то цепь, вилка может люфтить и щелкать. Нужно искать. Пройдитесь с шестигранником по всем болтам, начиная с выноса и заканчивая тормозными роторами.

Кататься на скрипящем велосипеде не только неприятно, но и не безопасно. Щелканье и треск могут быть свидетельством ломающейся рамы. Пробуйте изгибать раму, нажимая ногой в ось каретки, нажимайте на седло всем весом — не «играет» ли задний треугольник. Самое опасное, наверно — отрыв рулевого стакана.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *