Menu

Что такое вылет на дисках – Вылет диска (ET). Описание, подсчет и правильной выбор диска по вылету

Содержание

Что такое вылет диска и на какие показатели он влияет?

Всем доброго времени суток! На протяжении продолжительного времени я публиковал статьи посвященные автомобильным шинам, это и интереснейшая статья о недостатках низкопрофильной резины, где я поведал свой печальный опыт и сравнение шипованной и фрикционной резины (липучки). Сегодня несколько отступлю от этой тематики. Знаете ли вы, что такое вылет диска и на что влияет данный параметр? Уверен, что многие понятия не имеют на этот счет. Ну а так, как в нашем блоге принято рассматривать разнообразные интересные публикации на автомобильную тематику, то будем следовать этой тенденции. Познакомимся с понятием вылета диска поближе.

   Что представляет собой данное понятие

Считается, что это один из ключевых параметров, относящийся к области геометрии. Существуют допустимые отклонения, и если они будут нарушены, то такой диск будет даже затруднительно установить на колесную ступицу. Тем не менее, на многих форумах не прекращаются дебаты на тему того, насколько отклонение может отличаться от штатного.

Незначительный размер отклонения в принципе допускает эксплуатацию колеса, особенно, если это прописано в руководстве по эксплуатации на Ваш авто. Продавцы в автомагазинах могут сказать примерно следующее: если колесо не цепляет при движении за подвеску или кузов, то его можно ставить и кататься. Это неудивительно, поскольку их основной задачей является как раз продажа этих самых дисков и всего сопутствующего инвентаря.

   Как рассчитывается и маркируется

Для того, чтобы ответить на вопрос «как узнать вылет диска», нужно начать с того, что представляет собой эта величина. По своей сути, это расстояние между вертикальным значением плоскости колеса и плоскостью, в которой он прикладывается к колесной ступице. Выражается оно в миллиметрах. Поэтому вылет может быть не только положительным, но еще нулевым, либо иметь отрицательное значение. От него зависит дистанция между центрами колес по одной и той же оси.

Для одной и той же модели автомобиля максимальный вылет с его допустимыми отклонениями будет один и тот же, по рекомендациям автопроизводителей. Для обозначения этого критерия используется кодировка ЕТ, после которой следует число. Оно-то и означает фактическое расстояние в миллиметрах. Встретить это обозначение можно непосредственно на самом диске. К примеру, ЕТ 0 (нулевой вылет), ЕТ-15 (с отрицательным вылетом), ЕТ 40 (больший, положительный вылет).

   Почему важно придерживаться заводских величин вылета

Даже незначительное отклонение от этого параметра от заявленных производителем величин, нежелательно допускать. Дело в том, что это влияет на условия, в которых придется работать всей подвеске и отдельным ее компонентам. Изменяя значение, нагрузка на них увеличивается, а это обязательно приведет к их досрочному выходу из строя. В то же время, в отдельных моделях автомобилей этот параметр вполне может быть отличным друг от друга. Просто конструкторы при проектировке автомобиля имеют дело с огромным количество разнообразных параметров, которые приходится подгонять, и от которых будут зависеть требования, которые предъявляются ко всей подвеске.

Не углубляясь в дисциплину “Теория автомобиля” прокомментирую рисунок. Рис б — как должно быть, то есть параметры колесных дисков соответствуют, заявленным производителем. Рис а, в — отклонение параметра вылета, либо в “+”, либо в “-”. Сами видите, как будет приложена нагрузка (синий цвет), а это приводит к повышенному износу элементов ходовой части, в первую очередь ступичных подшипников.

Даже масса двигателей уже оказывает свое влияние на подвеску, и эту нагрузку также необходимо учитывать. Конструкция должна обеспечивать максимальную надежность. При этом, должны быть сохранены не только уровень комфорта, но и управляемость самого транспортного средства. Увеличение расчетного значения вылета по отношению к заводскому вынуждает такое колесо в процессе эксплуатации глубже садиться на ступицу.

Из-за смещения центральной оси дисков неизбежно произойдет смещение рулевой оси. В результате изменятся параметры управляемости автомобиля, предусмотренные конструкторами. Ну и, как следствие — изменение моментов сил, оказывающих свое воздействие на подвеску, а это уже небезопасно для движения. На сегодняшний день, в продаже можно встретить проставки — специальные приспособления, которые позволяют монтировать диски с неоригинальным вылетом. Применять их или нет, пусть каждый решает для себя самостоятельно.

Сегодня мы с Вами могли убедиться, как определить вылет, насколько важным является параметр вылета диска, и почему этим не следует пренебрегать.

Если колеса Вашего транспортного средства подобраны правильно и сам авто находится в исправном техническом состоянии, то на таком можно ехать хоть на край света. Тема путешествий актуальна круглый, кто-то планирует свой отпуск за неделю до выезда, а кто-то за 6–7 месяцев. Обязательно прочитайте статьи про преодоление Керченской переправы по пути в Крым и про особенности аренды машины заграницей: в Турции и Черногории. Читайте блог дальше — впереди ждет много интересного, а самое главное, полезного для любого автолюбителя. До новых встреч, друзья!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Что такое вылет диска - Группа РЛД

Исходя из этой формулы следует, что вылет диска может быть положительным, нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один. Данный параметр должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и отклонение в какую-либо сторону не может считаться допустимым. Отклоняясь от штатного вылета, также изменяются существенные условия работы всех узлов подвески, и создаются усилия на которые подвеска не рассчитана. Это приводит к сокращению срока службы элементов подвески, а в условиях критических нагрузок последствия могут быть более плачевными, вплоть до внезапного разрушения во время движения.

Если ваш автомобиль предназначен для колес с отрицательным вылетом, есть возможность установить диски с вылетом положительным. Это увеличит ширину колеи, придаст машине интересный внешний вид, особенно при установке широких шин, но резко увеличит нагрузку на шины и подшипники. Возникновение аварийной ситуации с таким автомобилем — дело времени, какие бы качественные шины и диски вы ни ставили. При положительном значении вылета сузить колею нельзя — диск упрется в тормозную систему.

Характер вылета имеет очень большое значение — даже очень качественные колеса с отличными шинами, но неправильно подобранным вылетом, снижают управляемость автомобиля, ухудшают его поведение на дороге и ускоряют износ шин.  Именно поэтому, если у Вас имеются диски с вылетом несоответсвующим штатному Вы можете обратится в центр РЛД на Волгоградском проспекте, 73 и воспользоваться услугами по изменению вылета ваших дисков.

remont-diskov.ru

Вылет диска - что это?

Здавствуйте, наши постоянные читатели и гости сайта! В последние десятилетие модным стало устанавливать на автомобили литые или кованные диски, что не только меняет внешний вид машины, но еще может повлиять на сам процесс управления. Главное, что б подобное влияние было положительным, в противном же случае, гарантировать полную безопасность на дороге будет сложно. Для избежания неприятностей, при установке новых дисков, автолюбителям следует учитывать понятие «вылета диска». О том, что это значит и как избежать отрицательного эффекта после монтажа, мы Вам сегодня расскажем.

1. Что такое вылет диска? Возможные отклонения вылета.

Один из самых важныъх параметров автомобильного диска — это его «вылет». Согласитесь, ведь в случае, когда геометрические показатели диска не будут соответствовать количеству болтовых отверстий (расстоянию между ними), нужному диаметру, то установить его на автомобиль будет не возможно. Иными словами, под понятием «вылета» имеют ввиду расстояние (измеряется в мм.) между двумя плоскостями:

приложения диска к ступице и вертикальной симметрии колеса. Для обозначения этого показателя чаще всего используют маркировки Deport, Offset и Et. Иногда, бывает, что диск имеет небольшое отклонение вылета (в сравнении со штатными параметрами), тогда он устанавливается на ступицу, но перед этим следует разобраться чем грозит применение таких дисков. Для начала, проводят расчет с помощью формулы ET=A-B/2, в которой А — это расстояние между плоскостью соприкосновения диска со ступицей и внутренней плоскостью; а В — общая ширина диска.

Проведя соответствующие расчеты, Вы заметите, что вылет может быть нулевым, положительным или отрицательным. Нулевой вылет характеризуется соответствием размеров воображаемой плоскости диска, которая проходит по средине его обода и привалочной плоскостью при монтаже на ступицу. Некоторые автолюбители недостатком такого вылета считают довольно частое цепляние передних колес (в крайних положениях) за брызговики внутри арки. «Положительным вылетом» называют ситуацию, когда привалочная плоскость диска смещается от средины его ширины назад. Визуально такой вылет можно заметить посмотрев на ступицу, которая будет сильнее выступать наружу. Отрицательный вылет диска характеризуется переходом привалочной плоскости за воображаемую, тогда снаружи выглядит так, как будто ступица вдавленная во внутренний объем диска.

Не следует также забывать, что вылет дисков прямо влияет на ширину колесной базы, от чего зависит расстояние колес (по ширине) на одной оси. Поэтому, устанавливать колеса с нештатным вылетом не рекомендуется. Так, например, при уменьшении вылета устойчивость автомобиля значительно повышается, но вместе с этим увеличивается нагрузка на подвеску и подшипники ступиц.

2. Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти.

Наверное, многие из Вас задаются вопросом что означает понятие «штатный» и почему его так важно учитывать при выборе деталей автомобиля? На самом деле, тут все просто. В наше время существует множество марок и моделей транспортных средств, между которыми существуют значительные отличия, ведь в процессе конструирования каждой машины специалисты учитывают целый ряд параметров, после чего определяются требования к той или иной детали (в том числе и к подвеске). Очень часто встречаются случаи, когда одинаковые по комплектации автомобили одной модели, которые отличаются лишь двигателем, имеют разный набор деталей подвески (рычаги, шаровые опоры, наконечники рулевые тяги, присутствующие в местах соединения узлов сайлентблоки).

Каждая деталь, подходящая под конкретный автомобиль будет считаться для него штатной, тоесть предусмотренной заводом — изготовителем. Давайте разберемся почему, например, характеристики деталей подвески зависят от двигателя машины. Не секрет, что моторы друг от друга отличаются весом и дело тут не только в размерах автомобиля, но углубляться в параметры различных двигателей мы сейчас не будем и вернемся к вопросу деталей подвески. Если учитывать, что для разных моторов, требуется разная сила (а возможно и вектор приложения этой силы), которая будет действовать на отдельные узлы подвески, думаю, станет понятно почему приходится применять подвески разных конструкций.

Как мы знаем, главной функцией любой подвески является обеспечение максимальной надежности узла

, сохраняя при этом управляемость и комфорт при движении автомобиля. Также, желательно, что б затраты на производство были минимальными, исходя из чего, в последнее время, стала заметной тенденция к уменьшению запаса прочности в основных автомобильных узлах (в том числе и в подвеске) путем более точных расчетах при конструировании. Если раньше можно было без проблем переделать или заменить некоторые детали на свое усмотрение, то сейчас подобная тенденция существенно снижает возможности самостоятельного тюнинга, что в равной степени касается как двигателей так и подвесок.

Выбирая диски на свой автомобиль необходимо считаться с особенностями его конструкции, а при установке особое внимание надо уделить вылету, так как даже незначительное отклонение от заданной производителем величины повлияет на работу всех узлов подвески, заставляя ее работать практически на грани возможностей. В лучшем случае, Вам довольно быстро придется менять все детали, в худшем — элементы подвески могут выйти из строя в процессе движения автомобиля, а к чему это приведет, думаю, объяснять не надо.

Конечно, существует множество вариантов величины вылета и подобрать диски идеально подходящие вашей машине может оказаться довольно сложно, но пренебрегать требованиями авто производителя я бы категорически не рекомендовала.

3. Какие силы действуют на детали подвески.

Во время работы машины на все ее детали влияют некие силы, из-за которых, со временем, приводится производить их замену. Не исключение, в этом плане, становят и элементы подвески. Давайте теперь разберемся, что же именно имеет влияние на ее работу.

Как мы уже знаем, для разных автомобилей чаще всего требуются подвески различных конструкций и описывать сейчас работу каждой из них очень долго и утомительно. Поэтому, силы, действующие на детали подвески, мы рассмотрим на примере упрощенного ее варианта, где крепление ступицы к кузову происходит с помощью одного поперечного рычага и стойки с амортизатором.

Не сложно догадаться, что наличие в автомобиле четырех колес позволяет равномерно распределить между ними всю его массу, при чем сила, которая действует на каждое колесо в отдельности направлена от поверхности нахождения автомобиля. При этом точкой приложения такой силы выступает центр пятна, образующиеся при контакте автомобильной шины с дорожным покрытием. Когда углы развал — схождения в норме, колеса нормально отбалансированны и подвеска полностью исправна, центр контактного пятна находится на оси симметрии колеса (по ширине). Точно также, в норме, опускаются стойки амортизаторов с креплениями наконечников (рулевых тяг) на них.

Исходя из этого, приходящаяся на любое из колес автомобиля, сила, равная доле его массы, направляется от земли, а точка ее приложения соответствует центру симметрии колес по ширине. Что касается подвески, то ее конструкция позволяет описанной силе воздействовать на рычаг (происходит растяжение), стойку с амортизатором (происходит сжатие) и подшипник. При разработке узлов подвески автомобиля, в частности рычага, стойки амортизатора, наконечников рулевых тяг, ступицы, шаровой опоры все эти моменты учитываются конструктором и, конечно, некий запас прочности все же закладывается, но в последнее время, в целях экономии, к сожалению, заметна тенденция к его уменьшению.

4. Что происходит при изменении расчетного вылета диска?

Как уже говорилось, менять штатный вылет диска очень нежелательно, так как это влияет на работу всех узлов и элементов подвески. Измененный угол вылета меняет расположение оси диска относительно ступицы. При увеличении вылета, колесо, образно говоря, «садится» на ступицу немного глубже, сужая тем самым колесную базу. Уменьшение вылета диска способствует расширению колии (колесной базы), что внешне проявляется в выносе колеса наружу. Чем вылет меньше, тем большей становится нагрузка крутящего момента на подшипник. В результате, монтаж таких дисков, скорее всего, повлечет за собой большую нагрузку на элементы подвески, что в конечном итоге приведет к быстрому их износу.

Помните! Любое изменение вылета диска (как в одну, так и в другую сторону) — это, в первую очередь, смещение центральной дисковой оси, что в свою очередь способствует изменению положения рулевой оси. Рулевая ось отвечает за поворот руля, чем обеспечивает управление автомобилем. Смещение этой оси ведет к изменению предусмотренного производителем выворота руля и способствует более быстрому износу резины (колеса больше трутся об асфальт). Исходя из этого, нетрудно понять, что отклонение вылета может отрицательно повлиять на безопасность дорожного движения.

Часто, в процессе установки колес с несоответствующим вылетом, не возникает никаких проблем, однако, это совсем не значит, что все нормально и нет препятствий для безопасной эксплуатации автомобиля. Конечно, установить понравившийся и слегка неподходящий вашей машине диск можно, главное не забыть при этом одновременно использовать колесные проставки.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Вылет диска (ET, offset) |

Многие автовладельцы, даже обладающие серьезным стажем, зачастую не относятся к вылету диска с должным вниманием и считают его незначительным параметром. Их логика проста: вот количество болтовых отверстий, их диаметр и расстояние между ними – это действительно важно. Всякое отклонение от заводских параметров приведет к тому, что установка диска на ступицу колеса станет невозможной. В то время как вылет диска, немного отличающийся от заявленного производителем, не будет помехой для установки, достаточно лишь приложить небольшое усилие.

Аналогичное мнение можно услышать и от специалистов шинных центров, заявляющих, что вылет диска практически не влияет на управляемость и функционирование колеса и основных узлов подвески. Но так ли это на самом деле?

Определение и формула расчета

Согласно автомобильной терминологии, вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной плоскостью симметрии колеса. При маркировке показатель вылета диска обозначают как ET (измеряется в миллиметрах). Определить вылет диска можно и самостоятельно, для этого существует простая формула:

ET= a-b/2

Здесь а – показатель расстояния между плоскостью приложения диска к ступице и внутренней плоскостью диска, а b – его ширина. Даже из простого анализа формулы можно понять, что вылет диска может быть как положительным, так и отрицательным (в некоторых случаях – нулевым). На практике наиболее часто встречаются диски с положительным параметром вылета.

Перед тем как осуществить покупку обращайте внимание на маркировку: ET30 означает положительный вылет диска в 30 миллиметров, а ET-10 – отрицательный в 10 миллиметров.

Следует отметить, что на величину вылета диска не влияют такие параметры, как диаметр и ширина шины. Это означает, что вне зависимости от типа и диаметра используемых шин допустимый вылет дисков для конкретной модели определенной комплектации может быть одинаковым.

Вылет диска в различных комплектациях одной модели

На практике показатель вылета диска для машин одной марки, модели и даже одного года выпуска может сильно различаться. Единственное отличие в указанных авто касается типа используемого двигателя, его мощности и веса. И этим все объясняется, ведь для расчета допустимого вылета диска конструкторы учитывают множество обстоятельств, которые влияют на эксплуатацию подвески.

Каждый двигатель имеет свой вес, что влияет на направление вектора силы к некоторым деталям подвески. В зависимости от вектора силы могут измениться и параметры конструкций, которые обеспечивают безопасность и качество управляемости машиной при езде на большой скорости.

Отклонения от нормы и возможные риски

“Авторитетные” специалисты уверенно заявляют, что допустимое отклонение вылета диска не должно превышать 10–15 миллиметров. Такой вылет диска будет соответствовать рекомендациям производителя для автомобиля определенной марки, модели и комплектации. При этом важно помнить, что отклонение в 10–15 миллиметров является пограничным значением вылета диска, превышение которого может привести к серьезным проблемам. Как показывает практика, вылет диска с существенным отклонением от заводского требования (20–30 миллиметров и более) – это серьезный риск с точки зрения безопасности. Изменение вектора силы к основным узлам подвески подвергнет их таким нагрузкам, на которые детали просто не рассчитаны. В результате срок службы элементов подвески значительно сократится, а в самом критичном случае они могут разрушиться даже во время движения.

Это ошибочное мнение. У одного и того же автомобиля в комплектации зачастую предусмотрены различные конфигурации колёс, например узкие диски с шинами для зимы в 18″ диаметре будут иметь вылет +62, летние колёса диаметром 20″ с более широкими шинами идут с вылетом +52, а для модификации автомобиля со спортивным стайлингом и расширителями арок диски диаметром 21″ могут иметь вылет +45. Это является лишним подтверждением, что автопроизводитель допускает установку колёс с различным вылетом.  Для гражданских автомобилей лишь в крайних случаях потребуется регулировка развала и схождения колёс.

Отклонение от рекомендуемого значения вылета существенно может сказаться только на спортивных автомобилях, заточенных производителями под трэк, так как все настройки привязаны к параметрам колёс. В таком случае возможно потребуется перенастройка подвески, но опять же для гражданских автомобилей это неактуально.

Также некоторые часто утверждают, что произвольный вылет диска влияет на степень износа подшипников ступицы, возрастают нагрузки на рычаги подвески и значительно повышается риск возникновения серьезных неполадок.

Это снова ошибочное мнение. Подвеска автомобиля страдает от плохих дорог и большой неподрессоренной массы, коррекция вылета в данном случае не несет никакой угрозы для автомобиля. Лучше задумываться о весе и прочности дисков.

На что влияет вылет?

Вылет позволяет отрегулировать расположение колес относительно арок. У большинства новых автомобилей заводские колеса достаточно сильно утоплены вовнутрь, колёса буквально теряются в арках. Правильно рассчитав допустимую коррекцию вылета, можно “выдвинуть” колеса наружу, ближе к закраине арки, и тем самым добиться законченного внешнего вида. При расчете нового вылета необходимо учитывать размер шины, так как сдвигая диск, мы перемещаем и шину. Должны оставаться достаточные зазоры между колесом и подкрылком и другими элементами, расположенными в непосредственной близости от колеса.

Чрезмерное изменение вылета в меньшую сторону (наружу), может негативно сказаться разве что на практичности: вырастает риск повредить диски при парковке вдоль высоких бордюров, кузов автомобиля будет интенсивнее загрязняться, а также в салоне автомобиля может показаться, что увеличился шум в движении. В таком случае рекомендуется установка расширителей арок, или коррекция вылета дисков.

Проставки и адаптеры

Для изменения вылета не всегда требуется приобретать новые диски, допускается использование проставок или адаптеров.

Проставка устанавливается между ступицей и диском, что позволяет выдвинуть колеса наружу, но необходимо учитывать длину болтов или гаек (в зависимости от Вашего автомобиля). Крепежные элементы должны закручиваться на 6,5 витков. Максимально допустимая высота проставки – 15 мм. Более высокие проставки крайне не рекомендуются к эксплуатации, так как потребуют использование слишком длинных болтов, которые могут в последствии разрушится.

Лучше всего, когда в диске предусмотрены ответные отверстия и площадка под проставку, что позволяетт жестко закрепить проставку на самом диске, и исключить риски от вибраций и биений в дальнейшем.

В случае, когда требуется увеличение вылета более, чем на 15 мм, используют адаптеры. Адаптер прикручивают к ступице автомобиля, а диск устанавливают на шпильки, запресованные в сам адаптер. Таким образом можно получиться коррекцию вылета вплоть до 60 мм. Более высокие адаптеры не рекомендуется использовать из-за избыточных нагрузок на конструкцию.

Тем не менее, если есть возможность заказать диски с “идеальным” вылетом для своего автомобиля, лучше не использовать никакие дополнительные аксессуары – это самая удобная и надежная схема установки.

wheelsboutique.moscow

Вылет диска ET - что это, на что влияет, допустимый вылет

Выбирая новые диски для своего авто, владельцы транспортного средства чаще ориентируются на некоторые ключевые параметры изделия. Прежде всего, это материал, послуживший для изготовления диска (сталь, алюминиевый сплав), число отверстий предназначенных для крепления диска, ширина обода. При этом существуют еще один важный параметр, на который владельцы авто редко обращают внимание, чем допускают существенную ошибку. Данный параметр получил общее название – вылет диска (ЕТ).

Как определить какой вылет диска, необходим для определенной модели авто?

Существует ошибочное мнение, что для подбора диска достаточно знать предусмотренное число отверстий для крепления. На самом деле это не соответствует действительности, установить такое колесо на ступицу, конечно, получиться, а вот насладиться комфортной и удобной ездой после этого, скорее всего, нет. Некоторые продавцы дисков также будут уверять своего покупателя, что заявленный производителем вылет диска не оказывает существенного влияния на технические характеристики авто и безопасность во время движения. Естественно, что данный параметр существует совсем не случайно и имеет для нормального передвижения автомобиля большое значение.

Как проводится расчет данного параметра для авто

Вылет диска – это геометрическая величина, он определяется в соотношении между плоскостью диска прилегающего к ступице и средней линией на колесе. Измерение происходит в миллиметрах, и указываются на маркировке диска. Определить какой вылет диска достаточно просто, для этих целей разработана специальная формула, позволяющая точно рассчитать данный параметр. ЕТ=a-b/2, где «а» – это размер промежутка между внутренней частью диска и плоскостью прилагаемой к ступице, а «b» – ширина диска. Полученный показатель указывает на расстояние ширины в колесной базе авто, обеспечивая ее симметрию.

Вылет диска указывается в технической документации автомобиля, любое несоответствие указанному параметру негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля.

Какой бывает вылет диска?

Существует три различных варианта результата, полученного при подсчете по вышеуказанной формуле. Чаще всего, получается положительный параметр, он измеряется в миллиметрах и в маркировке выглядит как ЕТ10 или ЕТ20. В процессе вычисления может получиться отрицательная величина, в данном случае вылет диска будет отрицательным, в маркировке она будет указана как ЕТ-10 или ЕТ-20. Третьим вариантом полученного результата при измерении показателя вылета диска может составить нулевая величина, в маркировке это будет выглядеть как ЕТ0.

Какие проблемы могут возникнуть, если установить на автомобиль диск, вылет которого не соответствует заявленному параметру?

Неправильный выбор обернется для владельца авто целым рядом проблем, о которых он даже не подозревает. Все функциональные узлы подвески рассчитаны на определенный ресурс работы и способны переносить требуемые показатели воздействия усилия на них. Используя диск, вылет которого не приспособлен к конструкторским особенностям данного авто, происходит нарушение баланса работы узлов и деталей, что ведет к их быстрому износу. Однако это не самый плохой вариант, просто потребуется преждевременный ремонт и лишние затраты средств. В худшем случае поломка может произойти в пути следования, в результате чего, автомобиль может потерять управление.

Точность в отношении показателя вылета диска – это параметр, которым нельзя пренебрегать. Эстетическая привлекательность и стилистическое направление изготовления нового диска не должны стать прерогативой при выборе, первостепенное значение следует отдавать именно геометрическим параметрам колеса.

Вылет диска должен полностью соответствовать параметрам, предписанным технической документацией к авто. Процесс создание автомобиля – это труд сотен людей, инженеров, дизайнеров, ученых, сборщиков. В процессе проектирования и сборки авто учтены сотни различных параметров, на каждый элемент подвески возлагаются определенные требования. Безупречная работа авто полностью зависит от соответствия всех компонентов, поэтому на вопрос о том, какой вылет диска должен быть, существует лишь единственный ответ – тот, что предусмотрен заводом изготовителем.

diskibm.ru

Вылет диска (ET). Описание, подсчет и правильной выбор диска по вылету

Вылет диска. Параметры дисков




Вылет диска является одним из наиболее важных геометрических параметров дисков является вылет. Диск с несоответствующим штатному вылетом может быть легко установлен на ступицу, и даже опытный водитель не всегда заметит, что тут что-то не так. Однако не опасно ли использовать такие диски?
Продавец-консультант шинного магазина, заинтересованный в увеличении продаж, скажет вам, что небольшое отклонение вылета вполне допустимо, если колесо нормально садится на ступицу и не задевает элементы кузова и подвески во время вращения, - проблемы нет. Продавец колесных поставок будет утверждать, что уменьшение вылета – это норма, и это никак не зависит от каких-либо параметров. Его цель – продать проставки, однако вы должны купить то, что вам нужно, а не то, что рекламируют малоопытные продавцы. Поэтому помните, что вылет диска должен строго соответствовать параметрам, установленным производителем.
Далее мы попробуем разобраться, что собой представляет вылет диска и почему так важно правильно подбирать диски с учетом этого параметра.
Что такое вылет диска? Под «вылетом диска» подразумевают расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса автомобиля и плоскостью контакта диска к ступице, измеренное в миллиметрах. Величина вылета диска рассчитывается по формуле:

Формула вылета ЕТ


Проанализировав формулы, вы заметите, что вылет диска бывает как положительным (чаще всего), так и отрицательным. Возможны также нулевые значения. От вылета дисков напрямую зависит расстояние по ширине между центрами симметрии колес одно оси, поэтому можно утверждать, что данный параметр влияет на ширину колесной базы машины.

Также формула позволяет нам убедиться в том, что на величину вылета диска не влияют ни ширина диска и покрышки, ни диаметр диска. Значение имеет только плечо приложения силы: этот параметр необходим для определения расчетных нагрузок на подвеску и измеряется как расстояние от центра шины до ступицы. Какого бы размера шины и диски вы ни поставили на автомобиль, установленный авто производителем размер вылета диска будет всегда неизменным.

Вы можете увидеть величину вылета диска на его внутренней поверхности: на нее наносится специальная кодировка: ЕТхх. Последние хх – размер вылета, выраженный в миллиметрах. К примеру, отрицательный вылет – ЕТ-25, нулевой – ЕТ-, положительный – ЕТ35.
Автосервис Казань настоятельно рекомендует устанавливать на свой автомобиль, только диски с допустимым уровнем вылета ЕТ. Все те кто не смотря на это желает поэкспериментировать с вылетом диска, читайте дальше.

Допустимы ли отклонения вылета диска?

Уже из формулы видно, что изменения величины вылета диска, установленного авто производителем, категорически не допустимы. Даже незначительное на первый взгляд отклонение от заданной величины (в пределах 5 мм) приводит к существенному изменению условий работы всех узлов подвески, изменяя усилия и их векторы приложения, и заставляя подвеску работать в «экстремальных» условиях. Минимальный ущерб для вас и вашего автомобиля от применения дисков с неподходящим вылетом – сниженный срок эксплуатации всех деталей. Однако последствия могут быть и более печальными. Отдельные элементы подвески могут разрушиться во время движения на большой скорости.

Не стоит слушать продавцов, утверждающих обратное. Естественно: вариантов величины вылета существуют десятки, и менеджерам бывает сложно подобрать диски конкретно для ваших параметров. Именно поэтому продавцы позволяют себе пренебречь величиной вылета, чтобы расширить ассортимент дисков, которые смогут вам предложить, отклонившись от требований авто производителя.

Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти? Если вы интересовались, как создаются автомобили, то знаете, что для каждой конкретной модели при разработке подвески конструкторы рассчитывают огромное количество параметров. Полученные данные предопределяют требования к отдельным элементам подвески.

Бывает, что для двух совершенно одинаковых машин (марка и модель) производитель выпускает принципиально разные подвески (отличаются шаровые опоры, рычаги, наконечники рулевых тяг, сайлент блоки и т.д.). Дело в том, что на одинаковых моделях авто могут быть установлены разные моторы. Они имеют разный вес, следовательно, меняются сила и вектор ее приложения, действующие на узлы подвески. За счет изменений компонентов подвески производителю удается добиться неизменной комфортабельности и стабильных затрат на производство авто.

Кроме того, важно знать, что если раньше авто производители закладывали большой запас прочности во все детали узлов подвески, то сейчас предпочтение отдается максимально точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости машины за счет снижения запаса прочности. В результате – плачевные результаты при попытках «гаражного тюнинга» подвески или мотора.

Какие силы действуют на детали подвески?


Для того чтобы ответить на этот вопрос, проще всего использовать в качестве примера независимую подвеску Mac Pherson, где ступица крепится к кузову автомобиля при помощи поперечного рычага и стойки с амортизатором.
Если вспомнить 3-й закон Ньютона, который гласит: «Сила действия равна силе противодействия», мы увидим, что масса машины распределяется между ее 4 колесами, и на каждое колесо действует сила, направленная от поверхности, по которой движется авто.
Точка приложения силы – центр пятна контакта шины и дороги. Данный центр должен находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Это возможно в случае, если колеса машины от балансированы, и выполнен развал-схождение.
То есть, сила, равняющаяся доле массы машины, которая приходится на одно из колес, имеет вектор, направленный от земли, и точку приложения силы – центр симметрии колеса по его ширине. Данная сила создает моменты на стойку с амортизатором, рычаг и подшипник ступицы.

Задача конструктора, разрабатывающего подвеску, - просчитать все эти моменты максимально точно. Для снижения себестоимости машины постепенно сокращается закладываемый во все узлы запас прочности, а конструкторы стремятся с помощью расчетов получить некие идеальные значения, отклоняться от которых будет запрещено.
Что происходит при изменении расчетного вылета диска? С помощью рисунка показано, что величина вылета влияет на расположение центральной оси диска относительно ступицы, следовательно – ее изменение приводит к смещению рулевой оси и изменению параметров поворота руля. Колесо садится глубже при увеличении вылета, и за счет этого колесная база сужается. Соответственно, уменьшая вылет, вы выносите колесо наружу и расширяете колесную базу. Также повышается износ резины при поворотах.
В комплексе все эти изменения приводят к снижению срока эксплуатации автомобиля и безопасности водителя во время вождения. Если вам понравился диск, но его вылет больше штатного, используйте колесные про ставки, если вам, конечно же, удастся их найти. Лучше же использовать диски с той величиной вылета, которая была заложена конструкторами при создании вашей модели авто.
Внимание!

  • 1. Диаметр отверстия под ступицу на стальном штампованном диске, на котором не применяются переходные кольца, должен совпадать с рекомендуемым значением (в пределах 0,1 мм).
  • 2. Диаметр отверстия под ступицу на литых и кованых дисках может определяться переходным кольцом - пластиковой втулкой. Ее можно подобрать после выбора диска для каждой конкретной модели авто.
  • 3. Оригинальные диски завода-изготовителя автомобиля не предусматривают монтажа втулок. Они сразу изготавливаются с нужным диаметром отверстия под ступицу (DIA).

kazan-servis.ru

Вылет диска: положительный, нулевой и отрицательный

У владельцев внедорожников возникает множество вопросов, касающихся использования их автомобиля. Многие касаются шин, колесных дисков и их параметров.

Зачем менять вылет диска?

Изменение вылета диска позволяет поставить более широкую резину, увеличить ширину колеи автомобиля.

Изложим максимально просто техническую сторону этого вопроса. Вылет колесного диска влияет на расстояние, на которое диск смещен за пределы арки автомобиля или внутрь нее. Как известно, диск крепится к ступице колеса. Следовательно, вылет - это расстояние от центра диска (привалочной плоскости) к ступице. Данный параметр измеряется в миллиметрах, на дисках он обозначается символами ЕТ.

Вылет диска может быть положительным, нулевым и отрицательным:

- если центральная площадка на диске крепится строго посередине, то вылет будет равен нулю. На диске будет обозначено ЕТ 0

- если диск утопает к ступице, значит он имеет положительный вылет и обозначается тем же параметром, к примеру, ET 10

- если же диск выступает наружу, то он имеет отрицательный вылет, и обозначается, к примеру, ЕТ-19

Вылет рассчитывается по формуле:

ET = a – 0.5 х b,

ET – вылет;

а – расстояние между привалочной плоскостью (плоскость, которой диск примыкает к ступице) и внутренней плоскостью стального диска;

b – ширина автомобильного диска.

Советы:

1.    На штатные и подготовленные внедорожники при установке стальных дисков ORW рекомендуется устанавливать диски с нулевым или отрицательным вылетом, так как данные диски расширяют колею по сравнению со штатными и помогают избежать опрокидывания автомобиля, придавая ему устойчивость.

2.    Изменяя вылет диска со штатного, на отрицательный увеличивается нагрузка на детали подвески, что может привести к необходимости усиления подвески.

Компания ORW предлагает широкий выбор стальных дисков для внедорожников самых различных вылетов и размеров. У нас Вы сможете найти диск практически на любой внедорожник и для самых различных целей.

orw-wheels.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о