Ведущий телешоу «Top Gear» Джереми Кларксон как-то сказал: «Ребята, посмотрите — какой только электроники сейчас не напихали в автомобиль, чтобы он не ехал». Садишься за руль Ford Focus с мотором 1,6, нажимаешь газ, а он ползет, как будто в него нагрузили 2 тонны ботвы. А у приятеля Honda Accord 2 литра, механика. Я ему: «Зажигаешь?» А он грустно: «Да, свет в холодильнике». А ведь все дело в электронике, которая решает за Вас, когда тормозить, когда включить дворники, а когда не запустить двигатель, если Вы дышите этой электронике алкоголем. И та же электроника думает за Вас: «Разогнать ли автомобиль, если вы нажимаете на педаль газа, или чуть увеличить скорость?»
Раньше газом управляли Вы через тросик, а теперь электронная педаль газа! Раньше с тросиком нажал газ, и автомобиль поехал, а теперь попробуйте, и что увидите? Нет больше удовольствия от вождения. Стали не автомобили, а какая то «электронная» серость.
Хотите назад вернуть тросик? Не тут-то было. Полавтомобиля нужно для этого переделать. Единственный выход — заставить все-таки электронику работать для Вас адекватно.
Джеттер решает эту проблему. Джеттер преобразует сигналы датчиков педали газа и через электронный блок управления двигателем держит «лошадей» в тонусе. С джеттером исчезает то запаздывание реакции двигателя на нажатие педали газа, которое было раньше.
Тут нет никакого чип-тюнинга, при котором двигатель “богатит”, а зачастую и детонирует. Джеттер заставляет тот же самый блок управления двигателя работать по-новому, быстрее подавая рабочую смесь в цилиндры двигателя. За счет этого и улучшается динамика Вашего автомобиля.
Водители, установившие джеттер, сразу почувствовали что автомобиль стал ярче и приятнее. Один из таких водителей написал: “Теперь в автомобиле хочется жить”.
Ну ладно, джеттер купить не проблема, и он у Вас в руках. Первый вопрос — и что с этим делать? На самом деле все просто. Главное — внимательно прочитать инструкцию по установке и дальше действовать строго по ней. Однако, если Вы не уверены в своих навыках, мы рекомендуем обратиться на станцию технического обслуживания, где джеттер в автомобиль установят опытные руки.
Джеттер необходим всем, правда за исключением домоседок, движущихся по одним и тем же размеренным маршрутам годами, да и пенсионеров.
Конечно всегда сложно понять и оценить что-то новое. “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать” и такая возможность у Вас есть! Джеттер можно в течение 14-ти дней бесплатно потестдрайвить и принять верное решение — купить джеттер.
Джеттер сертифицирован.
Не требует обслуживания.
Паспорт устройства JETTER — (pdf 360 kb)
Узнайте где купить Джеттер
Радиобрелок
Описание для «технарей»
Скачать сертификат, действовавший до 18.10.2015 можно здесь — (jpg 831.54 KB)
Скачать сертификат, действовавший с 14.10.2015 по 13.10.2018 можно здесь — (583.61 KB)
Скачать действующий сертификат.
Информация о гарантии на джеттер — (pdf 20.16 KB)
jetterauto.ru
Обратите внимание, что джеттер ставится только на автомобили с электронной педалью газа. При тросовом приводе дроссельной заслонки установка не возможна.
1. Почему в списке нет моей модели автомобиля?
На сегодняшний день у нас нет решения для этого автомобиля. Однако, мы постоянно ведём разработки и тестирование новых вариантов устройств. Следите за новостями на нашем сайте.
2. В чём разница между устройством с брелоком и без?
С 2015 года выпуска все устройства комплектуются проводными брелоками.
Мы рекомендуем штатный режим для движения задним ходом, парковки и движения в условиях гололеда, режим «динамик» — для городского движения, режим «спорт» — для трассы.
3. Недавно появился радиобрелок для моей модели автомобиля. Подойдёт ли он на ранее купленный джеттер?
Для работы с радиобрелоком ДЖЕТТЕРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МОДЕЛИ 2014-15 годов (указанием года является 4-й символ с конца в номере на наклейке на корпусе джеттера, он должен быть «4» или больше). К этим джеттерам возможно подключить радиобрелок.
4. Джеттер и ТО — не будет ли вопросов от сервиса?
Установленное устройство можно обнаружить только визуально. Система управления двигателем, равно как и устройства диагностики, не смогут обнаружить исправный джеттер.
5. Джеттер и чип-тюнинг: можно ли их использовать вместе?
Ряд наших партнёров, предлагающих оба варианта, рекомендуют совмещать джеттер и чип-тюнинг. При желании Вы можете устанавливать устройство как до, так и после чип-тюнинга.
6. Изменится ли расход топлива после установки?
Для улучшения динамики разгона необходимо тратить больше топлива – это чистая физика. Поэтому мгновенный расход топлива с джеттером вырастет однозначно. У большинства водителей растет и средний расход – они начинают ездить динамичнее. Основная часть укладывается в 10% прироста расхода топлива.
Клиенты, использующие джеттер «очень умело», иногда отмечают уменьшение среднего расхода топлива (это сильно зависит от стиля вождения и дорожной ситуации).
7. Как изменится работа автомобиля, если устройство сломается?
Если устройство вышло из строя, то Ваш автомобиль сможет двигаться в режиме «LIMP HOME». Это аварийный режим, он позволит Вам добраться до места в случае крайней необходимости. При возникновении такой ситуации желательно демонтировать джеттер из педали (демонтаж осуществляйте с выключенным зажиганием после погасания лампочки на брелоке) и соединить разъём жгута проводов с педалью. После этого необходимо провести три цикла «Старт – Работа 10 сек – Выключение зажигания – Пауза 3 минуты». При четвертом запуске двигателя сигнализатор неисправности «Check Engine» на комбинации приборов должен погаснуть.
Если сигнализатор неисправности продолжает гореть, и двигатель не реагирует на нажатие педали акселератора, то причина возникновения неисправности в автомобиле не связана с джеттером.
8. Есть ли гарантия на устройство?
9. Почему стоимость устройства на сайте и у регионального дилера может отличаться?
Все наши дилеры получают нашу продукцию по единой цене, причем мы установили минимальную рекомендуемую цену на джеттер и круиз-контроль.
Мы, как компания-производитель, не предлагаем клиентам цену ниже установленной.
Ряд наших партнеров могут оказывать связанные услуги при продаже джеттера (диагностика, установка и пр.). Эти услуги могут включаться в стоимость устройства, а могут оплачиваться отдельно (в таком случае при возврате устройства средства за услуги не возвращаются).
10. Джеттер и Шпора: в чём разница, или это одно и то же?
11. Как определить на самом приборе (не на упаковке) для какого типа трансмиссии предназначен джеттер?
На ранее выпускавшихся устройствах нанесена идентификационная табличка, по которой можно определить применяемость к трансмиссии (наличие буквы А — для различных вариантов автоматических трансмиссий, М — для механической КПП). Информация по расшифровке присутствует на официальном сайте.
Сейчас мы выпускаем универсальный джеттер, который может работать как с АКПП, так и с МКПП. Заводская установка — для АКПП, для работы с МКПП необходимо перепрограммировать устройство по инструкции (занимает 35 секунд).
12. Устройство и АКПП.
Наше устройство разработано в двух вариантах исполнения — для автомобилей с механической КПП (в артикуле индекс M) и для автомобилей с автоматическими трансмиссиями (АКПП, вариаторы, DSG, Power Shift и их аналоги, в артикуле индекс А).
Последнее поколение наших устройств имеет пакеты режимов как для АКПП, так и для МКПП.
Мы разработали специальные версии jetter для автомобилей с автоматическими трансмиссиями для учета специфических особенностей их алгоритма работы, влияющих на динамику разгона.
13. Можно ли самостоятельно установить устройство?
В каждой коробке устройства есть инструкция по установке. Также Вы можете скачать инструкцию на странице.
Обратите внимание, что из-за особенности конструкции на автомобилях AUDI, BMW, CHEVROLET, MAZDA, MERCEDES, NISSAN, OPEL, PORSCHE, SKODA, VW установка может занять больше времени или потребовать участия специалиста.
14. Установлен JET-CRUISE. Может ли педаль газа работать без влияния джеттера, если интересует только функция круиза?
Для работы JET-CRUISE без влияния джеттера необходимо джеттер перевести в режим «Эконом» (светодиод не горит).
15. Я нажимаю на кнопки радиобрелока круиз-контроля, лампочка на радиобрелоке мигает, а режим не включается (светодиод не меняет своего свечения)..
Необходимо заменить элемент питания радиобрелока и провести процедуру привязки к радиомодулю (описана в инструкции).
16. Я потерял инструкцию по эксплуатации круиз-контроля, где мне скачать версию для брелока с кнопками ABCD?
Нужная Вам инструкция расположена по ссылке.
17. Есть ли сигнализация о некорректной установке джеттера или круиз-контроля?
Если не обеспечен надежный контакт между джеттером и разъемом педали акселератора, то после включения зажигания светодиод на брелоке джеттера будет мигать. Необходимо выключить зажигание и восстановить контакт. Для этого необходимо снять джеттер, убедиться, что штыревые контакты педали не загнуты, а гнездовые контакты джеттера или разъема не потеряли упругость и при корректном состоянии установить джеттер заново. Если контакты загнуты или потеряли упругость, перед новой установкой необходимо исправить этот дефект установки.
Если не обеспечен надежный контакт между джеттером и разъемом жгута проводов контроллера, то после включения зажигания светодиод на брелоке джетера не загорается и на нажатие кнопки брелока не реагирует. Необходимо выключить зажигание и восстановить контакт. Для этого необходимо снять разъём с джеттера, убедиться, что штыревые контакты джеттера не загнуты, а гнездовые контакты разъема не потеряли упругость и при корректном состоянии установить разъём на джеттер заново. Если контакты загнуты или потеряли упругость, перед новой установкой необходимо исправить этот дефект установки. В этом случае возможно зажигание контрольной лампы Check Engine с ошибкой «отсутствие/нарушение корреляции сигнала педали акселератора».
Если после установки комплекта круиз-контроля при включении зажигания светодиод после нескольких перемигиваний желто-зеленым цветом тухнет и не меняет свой свет при нажатии кнопки J на брелоке и при этом нет никаких звуковых сигналов, то необходимо проверить правильность установки джеттера и присоединения разъема блока управления круиз-контролем к разъему джеттера, а также провести операцию привязки радиобрелока к модулю круиз контроля. Правильность установки джеттера проще всего проверить проводным брелоком, подключив его вместо блока управления круиз-контролем к разъему джеттера. После включения зажигания правильно установленный джеттер будет реагировать на нажатие кнопки на проводном брелоке изменением постоянного свечения светодиода. Если светодиод не будет гореть или начнет мигать, то необходимо обеспечить контакт с разъемом контроллера или педали соответственно.
Если после установки комплекта круиз-контроля при включении зажигания светодиод после нескольких перемигиваний желто-зеленым цветом начинает мигать зеленым, то необходимо восстановить соединение блока управления круиз-контролем и разъема OBD-2, проверив корректность включения проводов в контакты разъема.
18. Я приобрел комплект круиз-контроля на автомобиль Калина (или Гранта или Datsun), от блока управления круизом к диагностическому разъему подходят четыре провода, а из описанных в руководстве контактов разъема OBD-2 у меня заняты только два. Как надо подключать эти контакты?
Автомобили LADA выпускались и выпускаются с системами K-line и CAN-шина (только с CAN-шиной выпускаются Гранта и Datsun). Для каждой из них необходимо подключать в диагностический разъем только два контакта из имеющихся четырех. Для автомобиля с K-line это желтый и коричневый провода (включаются в 16 и 7 контакты OBD-2), для CAN-шины — белый и зеленый провода (включаются в 6 и 14 контакты). Перед подключением уточните — какой тип шины применен в Вашем автомобиле и подключите соответствующие этому типу контакты в разъем. Два других подключать не обязательно, т.к. в них будут отсутствовать гнездовые контакты и провода от контроллера автомобиля.
jetterauto.ru
Всем привет! На днях исправил свой 27-ой день рождения, за что был вознагражден от двоюродного брата подарком в виде Jetter и идущим допом к нему брелком управления корректором педали акселератора. Прошло пару дней и ночей, после чего я созрел для его установки. Правда произошло это в темное время суток, так как работаю я по будням, а выходных ждать уже не хватало терпения.
Для тех кто не в курсе что такое Jetter — это электронный корректор дроссельной заслонки, преобразующий сигналы с датчиков положения педали газа, исключая запаздывание открытия дроссельной заслонки, что улучшает динамику разгона.
вот так вот выглядит мой подарок на ДР
Брелок управления корректором педали акселератора
Jetter
Начинаем установку согласно инструкции. Время установки займет 10 минут. В салоне автомобиля, с целью обеспечения доступа к педальной сборке, отпустите крепеж и снимите левую (водительскую) нижнюю секцию отделки панели приборов.
нижняя отделка панели после демонтажа
Далее выключаем зажигание, открываем дверь и ждем 3 минуты. По истечении указанного времени демонтируем колодку жгута проводов с педали, для чего тянем красный фиксатор колодки жгута на себя и снимаем колодку.
красный фиксатор необходимый потянуть чтобы снят колодку жгута
Теперь вместо снятой колодки жгута вставляем колодку жгутов «Jetter»а, причем после установки на педаль красный фиксатор должен быть направлен в сторону водителя. Толкаем красный фиксатор в сторону моторного отсека до щелчка. После чего ранее снятую колодку жгута проводов (родную) монтируем к «Jetter»у. Это необходимо сделать так чтобы после монтажа красный фиксатор «родной» колодки жгутов также был направлен в сторону водителя, а пластина фиксатора на «Jetter»е смотрела в сторону водительской двери, а наклейка со штрих-кодом в сторону торпеда.
порядок положения
Включаем зажигание, не нажимая на педаль и не выполняя пуск двигателя. Ждем минуту и плавно выжимаем педаль до упора. Опускаем педаль и выключаем зажигание.
Заводим двигатель. Если все правильно установить то лампа «Check Engine» не загорится. Если же лампа загорелась, то значит необходим повторный монтаж или проверка наличия контактов в разъемах.
Следующим действием соединяем брелок управления корректором педали с выносной колодкой «Jetter»а.
Брелок имеет двусторонний скотч, его устанавливаем в удобном для Вас месте. Имейте в виду что управлять режимами можно на ходу, поэтому лучше установить брелок в легко доступном и не отвлекающем водителя от ситуации на дороге месте. В инструкции к брелку подробно описывается как настроить Jetter если у Вас коробка автомат или механика, и как переключаться между режимами «Динамик», «Спорт» и «Эконом».
Ощущения после пробной поездки были впечатлительны, особенно в режиме «Спорт». Установил только сегодня поэтому увеличился или уменьшился средний расход топлива пока сказать не могу.
Ну вот в принципе и все что я хотел Вам рассказать. Не судите строго — это мой первый блог. Всем ровных дорог!
P.S. Если кто загорится приобретением Jetter обращайтесь в личку.
www.drive2.ru
JETTER изготовитель г.Тольятти;
Применяется только на авто с Электронными педалями (акселиратора)газа.У кого тросик-не катит!!!!!
Устанавливается в разъем между педалью газа и проводом,на ЭБУ от педали.Ничего резать не надо, под каждое авто свой JETTER (в зависимости от марки и года выпуска авто и разъема).Абсолютно прозрачен для диагностики.В любое время можно демонтировать в 10минут, и установить за такое же время.
Что дает: уберает задержку(«задумчивость») после нажатия на педаль(электронную) газа и «подрывом» оборотов ДВС.Старт со светофоров+обгон становиться более уверенным.Информативность педали газа более ощутима, более «жесткая» связь м/у педалью газа и дросельной заслонкой ДВС .Не добавляет лошадинных сил ДВС и не увеличивает максимальную скорость.
Расход топлива, в зависимости от стиля езды-может как увеличиться,так и уменьшится грам на 300-400 а может и более.
Из собственого опыта: Я не верил, но проверил……т.к. пока катаюсь на Субару-Форестер 2литра,АКПП, то испытал на нем…….действительно работает(причем ощутимо), пропал провал при старте,обгоне(остался только» автоматный»(от АКПП) провал,который неизбежен и не особо напрягает т.к. минимален).Кто ставил на МКПП,вообще в шоке от старта+подрыва при обгоне.
В скором будущем (к осени) стану счастливым обладателем Прадо 150, дизель 3л.Хотелось бы узнать мнение соклубней ,кто использовал(использует) сей девайс на Тойоте Ленд Крузер Прадо 120-150(особенно, мнение дизелистов).О его эффективности именно на Прадо(бензи,дизель).
И еще фишка в чем: официальные,распространители сего девайса устанавливают JETTER и дают 7-мь дней поездить(после оплаты у нас в ЯНАО 5000р) если не устроит ,то забирают «приблуду» и возвращают копейки.
Поставил джеттер чуть больше года назад на Ford Focus 1,6 (115 л.с.) механика, 2008 г.в. Покупал и ставил устройство в Питере в ООО «МГА-АВТО». Только положительные впечатления: установка заняла не более 5 минут, при тестировании сразу заметил существенное улучшение разгонной динамики, по началу, с непривычки, машина стартовала с лёгкой пробуксовкой, к «новой» педали быстро привык, в принципе, на 3-е нажатие педали газа, я уже понимал, как нужно нажимать, чтобы машина не срывалась в пробуксовку, а динамично набирала скорость. По началу отключал джеттер в пробках, сейчас даже в пробках не отключаю, т.к. педаль реагирует абсолютно предсказуемо. После подключения устройства автомобиль стал доставлять больше удовольствия: реакция на нажатие педали чёткая и понятная (появляется реальное ощущение связки «нажатие педали — набор скорости»), набор скорости происходит более интенсивно, очень помогает при перестроениях и обгонах, в общем позволяет раскрыться 115 л.с. в полную силушку богатырскую :), а не только на высоких оборотах в штатном режиме.
Если у кого в результате установки возникают глюки, вроде «ошибка двигателя» или типа «поставил, но что он есть, что его нет» — меняйте, значит вам попался глючный, единичные случаи такого, как я понял, бывают, благо Производитель меняет без проблем (я через это прошёл, мой первый джеттер почти через год эксплуатации стал подглючивать, Дилер, у которого устанавливал, заменил на новый без проблем и доп. расходов).
Устройством полностью доволен, получил именно тот результат, который хотел и ожидал.
Спасибо Производителю и Дилеру-установщику за устройство и ответственное гарантийное обслуживание!
P.S. Дорогие коллеги-автолюбители не питайте иллюзий, что джеттер сделает из вашего автомобиля ракету (судя по отзывам в Интернете, некоторые автолюбители наоборот боятся, что машина станет трудноуправляемой ракетой), существенное улучшение разгонной динамики — налицо, ракеты — не будет, всё в разумных пределах, у автомобиля есть характеристики выше которых не прыгнешь без серьёзного тюнинга. Именно поэтому, чтобы понять, что даёт устройство и нужно ли оно вам, рекомендую сначала брать на тест-драйв (раньше он был бесплатным — на несколько дней или неделю, сейчас вроде тоже).
Желаю всем удачи на дорогах!!!
kammikadze.ru
Итак, расскажем вам о джеттере (шпора имеет аналогичное описание).
Джеттером является электронное устройство, предназначенное для исключения запаздывания открывания дроссельной заслонки двигателя, в которых установлена электронная педаль газа. С даты продажи джеттера, он на гарантии 1 год.
Большинство автомобилей во всем мире имеют электронную педаль газа. Это вынужденная мера для автомобилей, которые соответствуют нормам токсичности ЕВРО-4. В этих машинах электронный управления блок (ЭУБ) двигателем открывает с запаздыванием дроссельную заслонку. Как результат — старт и разгон происходят не очень быстро, как хотелось бы ожидать от современной машины.
Джеттер — от педали газа преобразует электрический сигнал, исключает запаздывание открытия ДЗ. За счет того, то дроссельная заслонка открывается без запаздывания, в цилиндры двигателя подается больше рабочей смеси, увеличивается мощность и улучшается динамика разгона. На многих моделях автомобилей разгон за счет джеттера улучшается до 25 процентов.
Со специальных датчиков, считывающих положение педали газа сигналы преобразуются джеттером таким образом, чтобы установить связь между расположением педали газа и расположением дроссельной заслонки, исключая тем самым запаздывание при ее закрытии. Поэтому заслонка открывается в нужное время и автомобиль выдает желаемую динамику.
Базовая ценность — улучшение динамики автомобиля, улучшение разгонных характеристик, полный контроль динамики разгона. Выгода – существенное сокращение времени на поездки. Реальная польза — улучшение активной безопасности автомобиля при резких маневрах при разгонах. Те сантиметры, которые выигрывает джеттер уже на первых секундах разгона, помогут избежать аварии и спасти вам жизнь.
Автомобиль станет менее экономичным? Увеличится ли расход топлива?
Все зависит от дорожных ситуаций и стиля езды. По оценкам пользователей джеттера расход топлива колеблется на ±0,4л/100км в городе.
Снизится ли ресурс двигателя?
Выгорит катализатор?
Нет.
Автомобиль перестанет выполнять нормы EURO-4?
Все в порядке — будет выполнять как и раньше. Основой метода замера выбросов являются комбинации ездовых режимов, а Джеттер никогда не меняет данные характеристики двигателя.
Увеличится ли мощность?
Нет. Джеттер не увеличивает мощность и не меняет параметры двигателя.
Уменьшится ли разгон до 100?
Да, уменьшится. Были проведены испытания с профессиональным оборудованием.
Эффективен ли джеттер на большой скорости?
При разгоне джеттер дает эффект, пока у мотора есть резерв мощности.
Есть ли способ определить что джеттер перестал работать?
Да, срабатывает штатная сигнализация – загорается Check Engine
7. Установка джеттера
Занимает установка около 5=10 минут.
Аналогичное описание имеет Shpora.
Удачи вам с новыми электронными корректорами ЗД (заслонки дроссельной) Jetter, Shpora. Пусть они устранят проблемы разгона ваших автомобилей и порадуют своих владельцев.
Источник: www.avtoindent.ru
www.avtoindent.ru
Тот, кто ремонтировал и настраивал старые автомобили с карбюраторными двигателями, помнит: самое простое средство тюнинга — поставить менее жесткую возвратную пружину в приводе дроссельной заслонки. Педаль газа становится легче — и сразу кажется, что под капотом сил десять прибавилось!
Но в начале XXI века механический привод акселератора ушел в историю — оказалось, что с ним практически невозможно вписаться в нормы токсичности Евро-4. Одной из причин стала и инерционность системы смесеобразования, в котором помимо топливной аппаратуры участвуют и впускные клапаны, и впускной трубопровод. Современные программы управления впрыском это учитывают — отсюда нелинейность откликов и задержки, приписываемые электронной педали газа.
Но голь на выдумки хитра — и около семи лет назад в Китае появились корректоры педали акселератора. Устройство представляет собой крохотный микропроцессор в пластмассовом корпусе размером чуть больше стандартного электроразъема, который ставится в разрыв цепи между датчиком положения педали газа и блоком управления двигателем. Самый «раскрученный» из корректоров на российском рынке — отечественный Jetter: разработчики обещают, что он «заставляет блок управления двигателя работать по-новому, быстрее подавая рабочую смесь в цилиндры двигателя». А что на самом деле?
Алгоритм работы Джеттера предельно прост: его микропроцессор преобразует сигнал по принципу удвоения
Педаль нажата наполовину, а сигнал от Джеттера говорит, что полностью! Алгоритм обмана блока управления двигателем мы отслеживали с помощью фирменного диагностического прибора
У большинства автомобилей доступ к разъему датчика положения педали газа свободный — Jetter можно установить за пару минут
Монтаж устройства на редакционный седан Volkswagen Polo занял пару минут: нужно было сдернуть штатный разъем с педали газа и воткнуть в разрыв пластиковую коробочку с «хвостиком». Вся гарантия — только на словах, никаких кассовых чеков. В ответ на просьбу дать хоть какую-нибудь бумагу хмурый дядька выдал пустой бланк товарного чека с печатью Куликовой Марины Валентиновны, предпринимателя без образования юридического лица.
Первое, что мы сделали после установки Джеттера, — подключили к автомобилю прибор, расшифровывающий сигнал от датчика положения педали акселератора. Выяснилось, что алгоритм работы корректора предельно прост. Его микропроцессор преобразует стандартный сигнал по принципу удвоения. Когда педаль нажата на 20%, Jetter транслирует это в команду открыть дроссель на 40%. Если водитель продавит педаль на половину хода, корректор скомандует открыть заслонку полностью.
Обман? Но у Polo и впрямь исчезла ватность отклика при малом открытии дросселя! Опытным водителям это в радость — ползать в пробках проще, особенно радует быстрота реакции на газ при троганье в горку. А вот те, кто с трудом может синхронизировать работу акселератором и длинноходной педалью сцепления, будут разочарованы: постоянные рывки, дерготня.
Никакой прибавки в мощности и крутящем моменте при полностью открытом дросселе Jetter, естественно, не дает. Незначительное улучшение так называемой эластичности, разгона на фиксированной передаче, происходит за счет сокращения времени переходного процесса — Polo с Джеттером, к примеру, с 80 до 120 км/ч на пятой передаче стал разгоняться на полсекунды быстрее: 18,9 с против 19,4 с.
А вот в режиме частичного дросселирования — существенное улучшение: с 27,8 аж до 19,3 секунды при перемещении педали акселератора на половину хода! Но это улучшение обманчивое. Об этом эффекте три года назад упоминал Леонид Голованов, «примеряя» однообъемничек Honda Jazz: «Подобная «нелинейная» настройка привода акселератора рождает приятную иллюзию резвости, но когда тебе по-настоящему понадобится тяга и ты утопишь педаль «в пол» на обгоне, ускорение вырастет лишь на гран. Запаса тяги-то, оказывается, тю-тю!» Вот и с Polo так же — продавив педаль газа до упора, вы сократите время разгона всего на 0,4 с. Тю-тю!
Никакой прибавки в мощности и крутящем моменте при полностью открытом дросселе Jetter не дает — на любых оборотах
Зависимость степени открытия дроссельной заслонки от хода педали
Вдобавок растет расход топлива. Заезды по условному городскому циклу, за основу которого взята разработка специалистов Дмитровского автополигона, показали, что Polo с Джеттером стал на 0,5 л/100 км расточительнее: 8,9 л/100 км против 8,4 л/100 км.
А что будет с автомобилями малой энерговооруженности?
«Каблучок» Renault Kangoo преобразился! Если без Джеттера его приходилось что есть силы пришпоривать длинноходной педалью газа, то теперь он стал гораздо живее откликаться на «плавное педалирование». Совсем другое ощущение от автомобиля, хотя предельные возможности и не возросли.
А потом мы взяли две машины с автоматическими трансмиссиями — Renault Fluence 1.6 и BMW 120d. Неторопливый Fluence резвее не стал, а удобство управления разгоном пострадало. Древний четырехступенчатый «автомат» с Джеттером скачет с передачи на передачу в ответ на малейшее перемещение педали, и гидротрансформатор не всегда справляется с рывками. С мощным дизельным BMW картина аналогичная. Разница лишь в том, что современная восьмиступенчатая коробка перебирает передачи практически незаметно и дискомфорт больше акустический. К слову, эффект от Джеттера прямо противоположен включению спортивного режима: если Sport заставляет коробку старательнее удерживать передачи, то корректор педали акселератора — наоборот, включать повышенные при малейшем сбросе газа.
За иллюзорную резвость приходится расплачиваться небольшим увеличением расхода топлива
Экономичность в условном городском цикле с Джеттером и без мы проверяли осенью
при температуре 10—12оС: кондиционер был отключен, в автомобиле находился только водитель
А не противопоказан ли Jetter «заряженному» автомобилю с «механикой»? Подопытным кроликом выступил Golf GTI. Каких-то особых неудобств на мощном автомобиле с турбомотором Jetter не создает. Все идентично атмосферному Polo: отклики становятся резче на первой половине хода педали, а дальше реакция ослабевает. С таким запасом мощности это не страшно. Резкость реакции на газ для кого-то будет даже в кайф: например, я, поездив с Джеттером, после выключения корректора заглох на первом же светофоре, словно вчерашний выпускник автошколы. А владелец Гольфа, наоборот, мучился с Джеттером из-за чересчур резких реакций на акселератор.
Влияние на надежность? Диагностический прибор показал, что для двигателя и его систем Jetter абсолютно безвреден — он лишь изменяет сигнал от датчика положения дроссельной заслонки. Работники дилерских центров Volkswagen и Renault не протестуют против установки Джеттера и на словах даже обещают сохранение заводской гарантии. Некоторые дилеры марок Honda и Subaru сами продают Jetter. А вот сотрудники официального дилера BMW в категорической форме отказались устанавливать корректор педали акселератора: «Про гарантию можете забыть».
Кстати, спустя три месяца после установки Джеттера на нашем Polo отказал узел дроссельной заслонки. Диагност не смог определить причину неисправности, поэтому грешить на Jetter мы не будем. Но осадочек остался.
Ставить Jetter или нет? Он сродни кнопке Sport, обостряющей реакции на газ на дорогих автомобилях. Пользы от него немного: только субъективное улучшение тяговитости при частичных нагрузках. На самом деле схожего эффекта водитель может добиться, если будет решительнее обращаться с правой педалью. Одним словом, это устройство для тех, кому лень давить на газ. Нам — не лень.
Эксперт Авторевю
Подобный «ускоритель» подойдет не для всех автомобилей и не для всех водителей — и мой Suzuki SX4 мне представляется ярким примером неуместности Джеттера. Да, реакции «на педаль» становятся быстрее, но много ли в этом толку? Во-первых, темп откликов на подачу топлива у Suzuki и так неплох. Во-вторых, до 3000—3500 об/мин крутящий момент у мотора SX4 слабоват и обострение акселератора в этой зоне не приводит к существенному росту ускорения, ведь нехватка тяги никуда не девается. А к спортивной езде на высоких оборотах, где Jetter действительно может оказаться полезным, SX4 не располагает!
Так что нам с Suzuki «ускоритель» без надобности.
Слово создателю
Алексей Матяев
Генеральный директор ООО «Рекар»
Я закончил тольяттинский политех в 1983 году, факультет «Двигатели внутреннего сгорания», и почти десять лет работал инженером отдела двигателей управления главного конструктора АвтоВАЗа — моей специализацией были топливная аппаратура, системы управления двигателем, токсичность выхлопа и испарений, ездовые качества автомобиля. В 2006 году я попытался понять, почему мой новенький Ford Focus ST не так агрессивно реагирует на газ, как мне хотелось бы, и при диагностике обнаружил, что дроссельная заслонка открывается не так быстро, как нажимается педаль акселератора. Попробовал установить корректор, понравилось — и я решил разработать собственный проект: так появился Jetter.
Датчики положения педали газа у всех современных автомобилей двухканальные, с дублированием функций для безопасности. Самый «замороченный» датчик — фордовский: один канал имеет обычный потенциометр, меняющий напряжение, а другой — частотный, с изменением скважности. Параметры сигналов у производителей разные, у всех свои особенные колодки пучков проводов, бывает различная «распиновка». А еще есть разные модельные годы, разные рынки… Мы работаем с моделями для европейского рынка, и у нас достаточно большой выбор Джеттеров, но мы физически не можем покрыть 100% автопарка. Тем более что запуск каждой новой модели Джеттера в производство и продажу требует цикла испытаний, разработки документации, изготовления оснастки для производства — разработкой у нас занимаются пять инженеров.
Кстати, у нас можно взять Джеттер на тест, поставить — и, если не понравилось, вернуть его продавцу в течение недели. Сделав чип-тюнинг, вернуть заводские настройки сложнее.
Юрия ВЕТРОВА
Фото автора и Александра ВИНОГРАДОВА
navi-blog.ru
Владельцы практически всех автомобилей рано или поздно приходят к тому, что машина давно обкатана, а разгон с места радует уже не так, как после покупки. Кого-то это устраивает, но многие приходят к мыслям о чип-тюнинге. Во время этой процедуры «мозги» автомобиля перепрошиваются, и с новыми настройками электронного блока управления двигателем автомобиль становится более резвым. Но решиться на такой шаг непросто, ведь специалисты проникают внутрь автомобиля и принудительно меняют реакцию на педаль газа путем изменения алгоритма работы блока управления. Такое проникновение в «душу» машины чревато не только непредсказуемыми последствиями, но и потерей гарантии.
Ни для кого не секрет, что производители «душат» мощность двигателей. Кто-то из-за заботы об окружающей среде, а кто-то ради компромисса слаженной работы всех агрегатов. Но прогресс и изобретательность автолюбителей не стоят на месте. Так, в Англии уже давно появились устройства под названием Booster (ускоритель), которые способны повысить откклик на педаль газа. Но не только англичане могут творить чудеса, в России тоже есть свой «бустер». Это устройство было разработано и производится в Тольятти, на родине своего изобретателя, оно называется джеттер.
«Отец» джеттера Алексей Матяев имеет дело с двигателями большую часть своей жизни. Во время учебы в Тольяттинском политехническом институте он увлекался картингом, особенно его технической частью. Еще 10 лет жизни Алексея прошли в отделе двигателей на «АвтоВАЗе», там он занимался системами управления двигателем. А в 2006 году Алексей был директором дилерства Ford в Тольятти, тогда он и стал владельцем Ford Focus ST. После SAAB 9000 Aero динамика 226-сильного спортивного Focus ST разочаровала Алексея. Сначала он решил, что с машиной что-то не так, и с механиками перелопатил весь двигатель в поисках дефекта, однако это не дало никаких результатов – автомобиль был исправен. Поломав голову, Алексей отметил, что давление наддува во впускной трубе не увеличивается сразу после нажатия газа. Зацепившись за эту ниточку, инженеры начали исследовать двигатель и обнаружили запаздывание открытия дроссельной заслонки. И уже через месяц был изготовлен корректор педали акселератора, который получил название «джеттер», а в 2008 году его производство было поставлено на поток.
Список автомобилей, для которых доступен джеттер, пока не полный, он содержит около 200 моделей. Команда Алексея Матяева, состоящая из 5 инженеров, тратит в среднем около 4 месяцев на запуск новой модели джеттера. Время уходит на разработку электронной начинки и корпуса изделия, испытаний, а затем изготавливается комплект оснастки для производства и заказ необходимых комплектующих. Несмотря на то что джеттеры успешно продаются уже несколько лет, инженеры постоянно ведут наблюдение за автомобилями с джеттерами, проверяют их работу в разных климатических условиях, оценивают влияние на другие системы автомобилей.
Вот уже 5 лет Алексей ездит на своем Focus ST с джеттером, за это время, по его словам, с двигателем не произошло никаких изменений. В отличие от чип-тюнинга, который в случае несовершенства вынудит двигатель детонировать, джеттер лишь добавляет динамику автомобилю с помощью коррекции работы дроссельной заслонки. Его единственная задача – создание прямой связи между положением педали и открытием заслонки.
Монтаж джеттера не требует какой-либо пайки и глубокого проникновения в электронику. Однако в ряде моделей придется снять педаль газа, чтобы подобраться к нужному разъему. Установка джеттера происходит таким образом: с блока педали газа снимается разъем, в освободившееся гнездо вставляется джеттер, а высвобожденный разъем одевается сверху на устройство. Производитель рекомендует проделывать это не ранее, чем через 3 минуты после выключения зажигания, а заводить двигатель не ранее, чем через минуту после установки прибора. Далее устройство нужно «инициировать». Это процедура необязательная, но рекомендуемая: до того, как завести двигатель, нужно 2-3 раза нажать педаль газа до упора. Всё, можно заводить. Все эти процедуры делаются только один раз, при установке джеттера. Поставить джеттер сможет даже далекий от техники человек, а весь процесс займет около 20 минут.
Разработчики джеттера настолько уверены в своем устройстве, что дают потестировать джеттеры на 7 дней совершенно бесплатно (конечно, под залог). Наша редакция тоже получила в распоряжение джеттер, который был установлен на Honda CR-V (2,4-литровая версия). Несмотря на то, что у японского кроссовера коробка передач адаптивная, разницу мы ощутили сразу же. В некоторых случаях владельцам автомобилей с адаптивными коробками придется приучать машину к новым настройкам, разница в динамике почувствуется в течение нескольких дней.
Забегая вперед, отметим, что все казалось бы громкие заявления о работе устройства оказались правдой. Во время первой поездки на машине с включенным джеттером нам показалось, что под капотом появился турбонаддув и на старте у нас прибавилось порядка 30 лошадиных сил. Сначала мы списали это на психологический фактор – ну не может такого быть! Однако после отключения джеттера (он продается в 2 версиях: с кнопкой отключения и без нее), нажав на газ, мы вновь ощутили «вялость» пьяной мухи, которая раньше нам казалась нормальным режимом езды. Включаем обратно, и наша машина словно превращается в резвого скакуна, который готов потягаться со многими.
С джеттером значительный прирост ускорения ощущается на скоростях 0-80 км/ч, при ходе педали газа 5-50%. Иными словами, если вам понадобится обогнать впередиидущий автомобиль на скорости 100 км/ч, тут джеттер вам вряд ли поможет. В этом скоростном диапазоне он себя мало проявляет, одновременно с этим давая «кикдаун», на автоматической коробке передач изменения тоже будут минимальными, так как это отдельный режим. Однако стоит отметить, что с джеттером желание стартовать на «кикдауне» отпадет даже у любителей стрельнуть со светофора, так как для резкого увеличения оборотов достаточно нажать на 30% на газ, и машина срывается с места, казалось бы нарушая законы физики. Некоторые сравнивают джеттер с режимом «спорт», который сейчас предлагается для многих автомобилей. Однако эта заводская функция позволяет переключать передачи вручную или сокращает время между переключениями, но при этом дроссельная заслонка все равно работает в обычном режиме – с небольшим запаздыванием.
Компания Jetter electronic провела собственные замеры на автомобилях с джеттерами. Для испытаний были взяты два автомобиля Ford – Focus ST с 2,5-литровым турбомотором мощностью 226 л. с. на механике и Fusion с 1,6-литровым 100-сильным мотором тоже с механикой. С помощью оптического измерителя CORREVIT компании DATRON (с диапазоном измерения скорости 0 – 400 км/ч и точностью измерения 0,2%) инженеры выявили изменения в динамике. Испытания проходили на 2-й передаче с 20 до 80 км/ч. Чтобы исключить влияние переключения передач, водители разгонялись до 19 км/ч, затем выжимали педаль газа «в пол». В результате Focus ST без джеттера разогнался за 4,91 секунды, Fusion – за 8,05 секунды, а с джеттером их показатели изменились до 4,57 и 7,53 секунды соответственно, при этом разница в динамике составила 6,9% и 6,5% в пользу джеттера.
Во всем этом великолепии не обошлось и без ложки дегтя. Пока нога еще не привыкла к джеттеру, так и хочется нажать на педаль, как раньше, в нашем случае – продавить на 15-20% хода, ожидая при этом плавного медленного разгона. С джеттером же машина рвет вперед, а для плавного разгона необходимо совсем чуть-чуть дотронуться до педали – к этому надо привыкать.
При движении с джеттером зимой, или при попытке «заскочить» на бордюр тоже могут возникнуть проблемы. В первом случае, двигаясь по скользкой дороге, приходит ощущение, что надо прибавить газу, все равно дорога скользкая, и легкое нажатие на газ лишь чуть-чуть ускорит автомобиль. Однако если немного переборщить, вы попадете в пробуксовку, так как джеттер дает сигнал в блок управления о том, что нужно резкое ускорение. Во втором случае, уперевшись колесом в бордюр, вы легко продавливаете газ, чтобы плавно заехать на него. Если он оказался выше, чем вы рассчитывали, придется добавить еще газа. Если сделать это неаккуратно, колесо начнет вращаться быстрее, чем вы рассчитывали, в результате вы либо попадаете в букс, если бордюр очень высокий, либо заберетесь на него, но не так плавно, как рассчитывали изначально, а резко с рывком. В подобных ситуациях джеттер рекомендуется все-таки отключать или, в случае если у вас джеттер без кнопки выключения, просто привыкать к нему.
Расход топлива вопреки многим предположениям при постоянном использовании джеттера не увеличивается, а в некоторых случаях даже уменьшается. Если раньше водителю для достижения нужной ему динамики приходилось активно нажимать на газ, то с джеттером эта необходимость отпадает. А привыкнув к джеттеру, можно с помощью плавных и ненастойчивых нажатий на педаль достичь активного разгона без скачков стрелки тахометра. Например, в случае с нашей Honda CR-V расход практически не менялся, при этом джеттер мы тестировали в течение 2 месяцев.
Позицию официальных дилеров по отношению к джеттерам можно назвать нейтральной. Например, в салоне «Авторусь» мастер-приемщик Илья Волобуев рассказал, что однажды к ним на ремонт приехал Civic, у которого была обнаружена ошибка в электронике. Диагностика показала, что дело в джеттере, а проблема решилась его демонтажом. Но если на очередное ТО приедет гарантийная машина, в которой будет установлен джеттер, никто ее с гарантии не снимет – каждый случай какой-либо поломки рассматривается в «Авторуси» индивидуально.
А вот технический специалист известной своими решениями в тюнинге компании «Обухов Автосервис» Владимир Дубов с ними не согласен. Он считает, что джеттер лишь вызывает ложное чувство повышенной мощности, а более резвый разгон – это психология. «Ни на мощности, ни на моменте работа джеттера никак не сказывается. Эти показатели можно изменить только с помощью более серьезного тюнинга – турбирование, прямой впуск или выпуск и т. д., – заявил специалист. – Это всего лишь игрушка, подобные были раньше и на «Жигулях», когда на спидометре натягивали пружинку, и при разгоне до 80 км/ч стрелка подскакивала до 100 км/ч». Однако по поводу ресурса двигателя Владимир успокоил нас, сказав, что джеттер скажется на работе двигателя не больше, чем просто активная манера езды.
Начальник отдела автоаксессуаров официального дилера Honda «Аояма» Дмитрий Смоляков рассказал, что Honda (как и многие производители) запрещает устанавливать неоригинальное дополнительное оборудование на свои автомобили, и их вполне можно понять в этом вопросе. Однако для послегарантийных машин «Аояма» все же предлагает установку джеттеров в своем сервисе. Дмитрий отметил, что джеттер – прибор сертифицированный, его можно так же устанавливать, как и любые другие неоригинальные аксессуары, например, диски. Его установка может повлиять только на гарантию, и то в случае серьезных поломок, о которых в компании «Jetter electronic» ничего не известно.
Также мы связались и с официальным дилером Opel. Менеджер по продажам компании «СТС-С» Евгений Кузнецов рассказал, что с гарантии из-за джеттера автомобиль снят не будет, тем более, что во время ТО его просто не видно, а диагностическое оборудование его не «видит». Резюмируя все эти мнения, за наличие джеттера машина с гарантии снята не будет, но в случае поломки по его вине случай будет признан негарантийным. Кроме того, это может повлечь снятие гарантии с электроники.
Кстати, в разговоре с двумя последними специалистами выяснилось, что на их личных автомобилях тоже установлены такие устройства. Дмитрий Смоляков установил год назад на свою Honda CR-V джеттер, а у Евгения Кузнецова на личной Mazda имеется бустер (английский аналог джеттера). Они без проблем официально прошли техосмотр в ГИБДД, никаких жалоб на расход и работу двигателя нет, и оба довольны динамикой своих машин.
Текст: Ольга Забелкина
avtotrec.ru