Menu

Что означают метки на пружинах – Audi A6 2.5 TDI V6 (BDG) › Бортжурнал › подскажите что обозначает маркировка на пружинах?

01 — Про пружины и цветовые метки — бортжурнал Audi A4 Frankenstein 2002 года на DRIVE2

Нарыл в интернете инфу про пружины и цветовые метки на сайте passat-b5.ru.
Посмотрел в exist.ru классификацию пружин AUDI и сравнил с классификацией пружин VW Passat B5. По номерам вроде сходится но так ли это, есть ли какие отличия или все одно и тоже ?
Могу-ли я ориентироваться на эти параметры при выборе пружин на мою А4 ?

Для начала классификация подвески Пассата В5 и В5+:

1BA — Пакет оснащения комфортной подвеской
1BB — Подвеска и аммортизаторы для пакета плохих дорог
1BE — Спортивная ходовая часть
1BF — Пружины повышенной жесткости для постоянной нагрузки
1BH — Пружина и аммортизатор с ограничением хода
1BJ — Пружина усиленная для автомобилей со специальной защитой

Классификация нагрузки для передней подвески:

0JC — весовой класс передней оси до 738 кг
0JD — весовой класс передней оси 739-766 кг
0JE — весовой класс передней оси 767-794
0JF — весовой класс передней оси 795-823
0JG — весовой класс передней оси 824-853

0JH — весовой класс передней оси 854-885
0JJ — весовой класс передней оси 886-919
0JK — весовой класс передней оси 919-952
0JL — весовой класс передней оси 953-986
0JM — весовой класс передней оси 987-1020
0JN — весовой класс передней оси 1021-1054
0JP — весовой класс передней оси 1055-1088
0JQ, 0JR, 0JS, 0JT — только для автомобилей со спецзащитой, для нас интереса не представляет.

Весовой класс приведен для автомобилей с подвеской 1BA и 1BB, т.е. для обычной и для плохих дорог, для переднеприводных автомобилей.

1 фиолет + 2 коричн ____ 1BA/0JC
1 фиолет + 3 коричн ____ 1BA/0JD 1BB/0JC
1 бел + 1 коричн _______ 1BA/0JE 1BB/0JD
1 бел + 2 коричн _______ 1BA/0JF 1BB/0JE
1 бел + 3 коричн _______ 1BA/0JG 1BB/0JF
1 желт + 1 коричн ______ 1BA/0JH 1BB/0JG
1 желт + 2 коричн ______ 1BA/0JJ 1BB/0JH
1 желт + 3 коричн ______ 1BA/0JK 1BB/0JJ
1 зел + 1 коричн _______ 1BA/0JL 1BB/0JK
1 зел + 2 коричн _______ 1BA/0JM 1BB/0JL

1 зел + 3 коричн _______ 1BA/0JN 1BB/0JM
1 серебрист + 3 коричн _ 1BA/0JP 1BB/0JN
1 оранж + 1 зел ______________ 1BB/0JP

Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Маркировка пружин по цвету

Пружины подвески выполняют несколько важных функций. Кроме существенного влияния на управляемость и грузоподъемность транспортного средства, они еще сглаживают неровности дорожного покрытия, и повышают комфортность во время движения. Однако очень важно, чтобы в ходовой части были использованы пружины одного класса. Чтобы избежать ошибок при их установке, на предприятиях изготовителях в обязательном порядке производится маркировка пружин.

Классификация

Различают несколько видов пружин:

  • Стандартные. Как правило, устанавливаются на заводе изготовителе транспортного средства, и обеспечивают его эксплуатацию в условиях паспортных параметров нагрузки.
  • Усиленные. Отличаются большей жесткостью и улучшают эксплуатационные характеристики транспортного средства во время движения по проселочным дорогам, или при транспортировании прицепа.
  • Повышающие. Способствуют увеличению клиренса и грузоподъемности.
  • Понижающие. Уменьшают клиренс и снижают высоту центра тяжести. Устанавливаются любителями динамического стиля вождения.

Все они, независимо от того, к какому виду относятся, имеют специфические особенности при изготовлении.

Особенности изготовления

Производство данного элемента подвески, является одним из сложнейших процессов в ходе изготовления деталей и узлов, входящих в состав автомобиля. Этот процесс характеризуется большим количеством сложных технологических операций, многие из которых очень плохо поддаются контролю. Поэтому добиться идентичности всех необходимых параметров, при серийном или массовом производстве практически невозможно. В связи с этим на предприятиях-изготовителях, вынуждены проводить сравнительный анализ и осуществлять цветовую маркировку пружин с идентичными характеристиками.

Отличия пружин подвески и их маркировка

Основным идентификационным параметром любой пружины служит ее наружный диаметр. Производители не могут его самопроизвольно изменить, так как этот размер определяется конструктивными особенностями самого автомобиля. Все остальные параметры могут быть абсолютно различными. Так производители могут:

  1. изменить диаметр прута, из которого она изготавливается и даже использовать прут, имеющий диаметр переменного значения;
  2. изготавливать пружины одинаковой высоты, но различной жесткости;
  3. изменить межвитковое расстояние и количество витков, сохраняя при этом жесткость.

Поэтому на заводах перед установкой проводят контроль статистической нагрузки. Проводится такая операция следующим образом: измеряют высоту пружины, сжав ее с определенным усилием. Так как для каждой конкретной модели автомобиля высота в сжатом состоянии регламентирована полем допуска, то детали, не попавшие в это поле, выбраковываются.

Пружины, попавшие в границы верхнего поля допуска относят к классу А (длинные), а в категорию В (короткие) попадают те, что имеют высоту в пределах нижнего поля допуска.

Далее пружины одного класса маркируют краской, причем цвет маркировки зависит от модели автомобиля, на котором они должны быть установлены.

  • Пружины класса А автомобилей ВАЗ маркируют по цвету желтой, белой, коричневой и оранжевой красками.
  • Вид В также маркируют по цвету, но зеленой, голубой, синей и черной красками.

Маркировка по цвету наносится на внешнюю сторону витков в виде цветной полоски. Обилие цветов маркировочной краски объясняется тем, что с целью уменьшения влияния коррозии, они подвергают специальному покрытию (хлоркаучуковая эмаль или защитное эпоксидное покрытие), которое также бывает разного цвета (черное, серое, синее, белое, голубое) и определяет как модель автомобиля, так и назначение пружины (передняя или задняя). Причем на заводах, выпускающих различные модели ВАЗ и «Лада», передние элементы окрашены, как правило, в черный цвет. Исключение составляют только пружины с переменным межвитковым расстоянием (шагом) — они окрашиваются в голубой цвет.


Важное

Класс А, также как и класс В, имеют абсолютно равнозначное право на существование. Маркировка по цветам была введена для того, чтобы исключить разницу в их высоте на противоположных бортах автомобиля. Ведь установка пружин разной высоты с двух сторон одной оси автомобиля приведет к ухудшению его управляемости и устойчивости, а также приведет к скорому выходу из строя деталей ходовой части.

Специалисты рекомендуют использовать пружины только одного класса. Допускается в передней подвеске применять класс А, а в задней — класс В. Если же в передней подвеске использованы пружины класса В, то установка в задней подвеске класса А запрещается категорически. В любом случае на одной оси в обязательном порядке должны быть установлены пружины как одного вида, так и одного класса.

Интересно

Очень часто маркировку классов А и В еще называют маркировкой по жесткости. Действительно, если необходимо регулярно осуществлять поездки с полной нагрузкой, то лучше использовать класс А, так как они выдерживают несколько большую нагрузку. Однако разница эта невелика и составляет примерно 25 кг.

Маркировку в соответствии с требованиями действующих стандартов, изготовители наносят не всегда. Однако цветовая маркировка пружины, относящая ее к определенному классу, должна быть нанесена обязательно. Мало того, она должна быть одинаковой на обеих приобретаемых пружинах, соответствующих друг другу по цвету. Если такая цветовая маркировка отсутствует, то лучше воздержаться от их приобретения.

znanieavto.ru

Volkswagen Jetta › Бортжурнал › В помощь искателям пружин. Подбор по цветовым меткам

На просторах инета нашел тему, в которой добрый человек сделал выкладки по подбору пружин по цветовым меткам.

Пример меток

Выкладываю дабы хоть как-то облегчить труд в поисках и сомнениях:
«Как правило переход с ППД на Евро определяется по весовому диапазону!
Например: у меня VW Jetta 1,6 BSF 2008 , механика JHT
1) в наклейке кодов находим : L13 2UB, где L13 весовая классификация, а 2UB обозначение пакета плохих дорог (ППД)
По таблице внизу определяем, L13 2UB это 651-685 кг! Значит пружина 1К0411105ВС — это для ППД! Нам нужно Комфорт, т.е. 2UA! Смотрим по таблице коэф.веса для 651-685 кг, видим L02/2UA! Это означает для данного авто с весовым коэф. 651-685 кг подойдут 1K0 411 105 AK

Таблица маркировки пружин и весовой категории
Передние пружины

Передние пружины 1

Передние пружины 2

Задние пружины

Задние пружины

Нравится 50 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Маркировка пружин по цвету. Цвет пружины амортизатора

Все пружины, выпускаемые изготовителем, маркируются разными цветами. Маркировка пружин по цвету в магазине необходима для наглядного определения жесткости приобретаемой пружины.

Классы пружин

Каждому образцу пружины перед выпуском с завода устанавливается определенный класс. Так, класс «А» присваивается пружинам, у которых наблюдается попадание в верхнее поле допуска, и класс «В» — пружинам, высота которых близка к нижнему полю допуска.

  • Классу «А» присвоены следующие цветовые маркеры пружин – белая, желтая, оранжевая и коричневая.
  • Классу «В» — черная, синяя, голубая и желтая маркировка.

Маркировка пружин по цвету. Таблица

Определить жесткость пружин можно не цвету внешнего вида. Многие считают, что пружины желтого цвета – усиленные, красные – спортивные и т.д. В этом нет правды. Пружины окрашивают краской разных цветов для защиты от коррозии.
Определяется жесткость пружин по маркерам, нанесенным на внешнюю сторону витка. Таблица соответствия цветового маркера на внешней стороне пружины и ее жесткости приведена ниже:

Рекомендации выбора пружин

На автомобиль всегда устанавливают пружины одного класса, чтобы машина не теряла упругих свойств подвески и управляемости. Не рекомендуется также ставить пружины разного класса впереди и сзади автомобиля. Это приведет к нарушению баланса авто на высоких скоростях и проезде поворотов. Если есть такая необходимость, то допускается установка пружин класса «А» в переднюю подвеску, и пружин класса «В» в заднюю.

Для кроссоверов и автомобилей большей проходимости часто ставят пружины класса «А». Они выдерживают немного большие нагрузки и имеют больший ход по сравнению с классом «В».

Не пренебрегайте покупкой более дорогих пружин, пружин более высокого класса. Спасибо Вам скажет и подвеска автомобиля, и Ваше состояние в длинной и долгой поездке. Более мягкая езда снизит вибрационные нагрузки на водителя, которые часто приводят последнего к быстрой утомляемости и снижению концентрации.

avtofun.ru

FAQ по пружинам подвески — бортжурнал Audi A6 Rondell wheels 1998 года на DRIVE2

Всем добрый вечер, покурил много форумов, тем, сообщений…но полного ответа не встретил ни где, так что решил собрать маленький faq по пружинам подвески. Возможно и очень вероятно что я ошибусь в чем то, если заметили где то ошибку и можете обоснованно дать правильный ответ я буду только рад! Итак преступим

Сначала разберемся какие же типы подвесок бывают:

1BA — стандарт
1BH — стандарт 2
1BR — сверхмощная подвеска heavy duty
1BP и 1BB — специальная для плохих дорог
1BT — повышенной мощности
1BE и 1BV (и 1BD) – спортивные, S-line.

соответственно клиренс:

130mm-1BE (спорт)
150mm-1BA (стандарт)
170mm-1BP (для плохих дорог)

Далее нам потребуется узнать весовой диапазон своего авто, его можно найти в расшифровке pr-кодов вина вашего авто, мне расшифровали на ауди клубе за что им огромное спасибо)

итак весовой диапазон передней оси автомобиля

0JC — весовой класс передней оси до 738 кг
0JD — весовой класс передней оси 739-766 кг
0JE — весовой класс передней оси 767-794 кг
0JF — весовой класс передней оси 795-823 кг
0JG — весовой класс передней оси 824-853кг
0JH — весовой класс передней оси 854-885 кг
0JJ — весовой класс передней оси 886-919 кг
0JK — весовой класс передней оси 919-952 кг
0JL — весовой класс передней оси 953-986 кг
0JM — весовой класс передней оси 987-1020 кг
0JN — весовой класс передней оси 1021-1054 кг
0JP — весовой класс передней оси 1055-1088 кг

Буквенное обозначение, код, цветовые метки передних пружин.

Стандарт

0JC  8D0411105AM 1 фиолет, 2 корич

0JD  8D0411105AN 1 фиолет, 3  корич 

0JE  8D0411105AP 1 бел, 1 корич 

0JF  8D0411105AQ 1 бел,   2 корич 

0JG 8D0411105AR 1 бел,   3 корич 

0JH  8D0411105AS 1 желт. 1 корич

0JJ  8D0411105AT 1  желт,   2 корич 

0JK  8D0411105BA 1  желт,   3  корич 

0JL  8D0411105BM 1 зелен,   1 корич 

0JM 8D0411105BN 1 зелен,   2 корич 

0JN  8D0411105FS 1 серебр,   3 корич 

0JP 8D0411105GA 1 оранж, 1 зелен 

Плохие дороги

0JC 8D0411105AN  1  фиолет,   3 корич

0JD 8D0411105AP  1 бел, 1 корич 

0JE 8D0411105AQ  1  бел,   2 корич 

0JF 8D0411105AR  1 бел.  3 корич 

0JG 8D0411105AS  1 желт,   1 корич 

0JH 8D0411105AT  1 желт,   2 корич 

0JJ 8D0411105BA  1 желт,   3 корич 

0JK 8D0411105BM  1 зелен,   1 корич 

0JL 8D0411105BN  1 зелен,   2 корич 

0JM 8D0411105FS 1 серебр,   3 корич 

0JN 8D0411105GA 1 оранж, 1 зелен 

0JP 8D0411105EA 1 зелен,   2 желт

Спорт

0JD 8D0411105CP  1 оранж, 1 син 

0JE 8D0411105CQ  1 оранж,   2 син 

0JF 8D0411105CR  1 оранж,   3 син 

0JG 8D0411105CS  1 сер,   1 син 

0JH8D0411105CT  1 сер,   2  син 

0JJ 8D0411105DA  1 сер,   3 син 

0JK 8D0411105DB  1 желт, 1 син 

0JL 8D0411105GC  1 оранж,   3 зелен 

0JM 8D0411105GD  2 оранж,  

весовой диапазон задней оси автомобиля (предположительно)

OYC — весовой класс задней оси до 738 кг
0YD — весовой класс задней оси 739-766 кг
0YE — весовой класс задней оси 767-794 кг
0YF — весовой класс задней оси 795-823 кг
0YG — весовой класс задней оси 824-853кг
0YH — весовой класс задней оси 854-885 кг
0YJ — весовой класс задней оси 886-919 кг

Буквенное обозначение, код, цветовые метки задних пружин.

Стандарт

0YC  3B0511115N  1 зелен,   1 корич 

0YD  3B0511115P  1 зелен,   2 корич 

0YE 3B0511115S  1 зелен,   3 корич 

0YF 3B0511115T  1 зелен,   1 корич 

0YG 3B0511115AD  1 зелен,   2 син

0YH 3B0511115AE  1 зелен,   3 син

для плохих дорог

0YC 4B0511115B  1 серебр,   2 оранж 

0YD 4B0511115C  1 серебр,   1 зелен 

0YE 4B0511115D  1 серебр,   2 зелен 

0YF 4B0511115DC 1 оранж,   2 бел 

0YG 4B0511115DD 1 оранж,   3 бел

0YH 4B0511115DE 1 оранж,   2 фиолет 

спорт

0YC 4B0511115AB  1 оранж, 2 син 

0YD 4B0511115AC  1 оранж,   3 син 

0YE 4B0511115BL  1 сер,   1 син 

0YF 4B0511115BM  1 сер.  2 син 

Вот вроде бы и все, надеюсь пост будет полезен)

инфу брал с audi-club.ru, passat-b5.ru, elcats.ru, exist.ru

Всем спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Пружины подвески и их цветовая маркировка

Один из часто задаваемых вопросов менеджерам интернет магазина: «какие пружины лучше поставить», «что значит желтая метка?». В эти вопросы постараюсь внести небольшую ясность и может быть поле для размышлений.

Для начала разберемся что из себя представляет пружина подвески, на первый взгляд на что может влиять такой простой элемент как пружина. Многие люди вовсе не обращают внимание на износ данного элемента, но это не удивительно ведь она не требует какой-либо настройки никаких рем. комплектов и спец. ухода. Но мало кто понимает, что пружины не все одинаковые и различие их не только в жесткости. Пружин подвески существует 5 видов, но так далеко в строение пружин и их возможности мы заходить не будем, рассмотрим самые распространенные варианты пружин, стандартные, те что устанавливаются на автомобили ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, АЗЛК.

На некоторые модели ВАЗ устанавливаются пружины так называемые «бочкообразные», для увеличения сопротивления качению. Также устанавливались, но намного реже, пружины с переменным шагом витка которые обеспечивали оптимальную устойчивость с малыми нагрузками, таких как боковой крен, резкое торможение, ускорение. И пропорционально увеличивалась жесткость, что исключало пробои подвески и сохраняло комфорт движения по неровностям.

Стандартные пружины которые устанавливались на автомобили ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, АЗЛК является оптимальным вариантом для установки, подробно рассмотрим именно их. Изготовление пружин достаточно сложный процесс, по этапно его можно разделить на: нагрев и накручивание прута из прокатной пружинной стали, с которой шлифованием или токарной обработкой сняли обезуглероженный слой затем они проходят закалку в масле, следующий этап холодная осадка, затем наноситься защитный слой (при этом задние и передние пружины могут покрываться разными защитными смесями) ну и конечный этап это ОТК после которого и присваиваться класс жесткости (плюсовое поле допуска по нагрузке относиться к, классу «A» (обычно желтая метка), с минусовым – к «Б» (зеленая метка)). При этом на пружину наносить цветовое обозначение соответствующего класса. Стандартная цветовая маркировка ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, АЗЛК для передних пружин на черной пружине зеленая или желтая метка, которые соотвецтвуют классу жесткости. На задних пружин используется ненамного иная маркировка: на белой пружине ставиться те же метки зеленая и желтая, но для пружин с увеличенной длиной таких как 2102, 2104 используется маркировка синим и коричневым(красным).

В полнее законный вопрос «а какие же пружины лучше?» в зависимости в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Например если вы часто ездите с максимальной нагрузкой то лучше установить пружины класса «А», также для таких условий АвтоВАЗ выпускает пружины предназначены в основном для задней оси (2102, 2104, 2111), отличают которые от стандартных пружин другая длина, некоторые водители устанавливают увеличенные проставки пружины для того чтобы увеличить дорожный просвет, но стоит понимать что управляемости и комфорта она не добавит (уменьшает ход отбоя и увеличивает ход сжатия амортизатора). Если пружина села, то проставками ее не спасти, потому что это уменьшит расстояние до межвиткового смыкания. Такая же бесполезная операция вставлять между витков резиновые прокладки, они так же не спасут положение. Самое главное при установки пружин поставить пружины одного класса на ось, допускается установка разных классов на оси например класс «Б» на заднюю ось, а на переднюю «А», но на оборот никак нельзя.

detali.zp.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *