Ну вот и настала настоящая зима. Декабрь уж на дворе. Совсем скоро – Новый год и Рождество. На картинках в детских книжках в это время уже замело все дороги, и мужичок на санях везет из леса домой большую и пушистую зеленую елку. Ее ветки свесились до самой заснеженной колеи. Повозка тихо скользит между покрытых инеем деревьев и белых сугробов навстречу огонькам ближайших домов.
Но стоит нам оторвать глаза от книжки и выглянуть в окно, мы увидим далеко не деревенскую пастораль: утренняя снежная городская слякоть, тающая и высыхающая под лучами дневного солнца, уже к вечеру покрывается коркой льда или первым рыхлым снегом с мелким дождем. Такая нестабильная погода длится в некоторых районах европейской части страны до середины января, вызывая при этом разные эмоции.
Автомобилисты встают перед выбором: что лучше зимой — липучка или шипы? Отзывы помогут определиться с выбором.
Конечно, с наступлением зимы резину нужно менять. Считается, что делать это следует уже при снижении температуры до +5… +7 градусов Цельсия. И автомобилиста начинают мучить, например, такие вопросы:
При использовании в несвойственных им диапазонах температур и средах характеристики шин быстро ухудшаются. Так, шипованная резина на сухом асфальте:
Судя по отзывам, что лучше зимой — липучка или шипы? Нешипованная резина на снегу дает самые низкие показатели сцепления машины с дорогой, что ведет к потере управления авто и аварии.
На самом деле покупка шин, наверное, единичный случай, когда широкий ассортимент продукции ввергает покупателя в состояние некоего депрессивного ступора, нежели радостного ажиотажа.
Масла в огонь добавляют производители, ежегодно выставляющие на рынок более «продвинутые» новинки в этой области. Желание сэкономить, чтобы не оставить после такой покупки в магазине всю или большую часть своей зарплаты, охлаждает пыл, поэтому владельцы таких транспортных средств ищут всепогодный зимний универсальный вариант.
Многие специалисты автосервиса полагают, что покупка универсальных шин на зиму непрактична и даже небезопасна.
Вот их доводы:
Отчасти они правы. Действительно, универсальные шины – это компромиссный вариант. И он эффективно себя показывает в том случае, когда погода за окном, что называется, ни то, ни се: холодно, но не очень, снег выпал, но дороги уже успели расчистить, есть немного снежной каши, прихваченных льдом луж или воды. Во многих районах европейской части России при такой погоде может пройти сейчас и вся зима.
Но в регионах, где большая часть зимы сопровождается глубокими снежными заносами, коммунальщики не справляются с уборкой снега, оптимальным вариантом будет покупка шипованного зимнего комплекта, специально предназначенного именно для такого состояния дорожного полотна.
Таким образом, отталкиваться при покупке зимних шин следует именно от характера зимы, а не от лидеров продаж. Не стоит также кидаться в другую крайность, круглогодично стирая на трассе летнюю резину. Автомобиль – источник повышенной опасности по определению, и любое нарушение правил в отношении него накладывает на водителя дополнительную ответственность за свою жизнь и жизнь его пассажиров.
С классификацией зимних шин не все так просто. С каждым годом добавляются новые модели резины, и их уже трудно становится отнести к какой-то определенной категории, поскольку они изначально были «заточены» на то, чтобы соединить преимущества разных типов шин и получить некий всепогодный вариант. Поэтому это разделение до некоторой степени условно и отражает характерные различия моделей, которые можно наблюдать на маркировке.
Зимние шины бывают нескольких видов, которые обрели в быту массу официальных и неофициальных названий:
Два вида протектора:
Выбирая именно этот вариант шин на зиму, водитель может приобрести как уже готовые изделия с шипами, так и без них, и установить их самостоятельно.
Шип состоит из двух деталей – основания (корпуса) и вставки из металла или пластика. Та часть шипа, которая выступает над протектором, называется «фланец». Шипы бывают разных видов и по-разному ведут себя на дороге. Цель шипа – увеличивать связь шины с заснеженным и (или) обледенелым дорожным полотном.
Шипованные шины устанавливают не только на легковушки, но и на тяжелый грузовой транспорт. Когда весной дороги освобождаются от снега, льда и посыпки, на проезжей части можно заметить тонкие борозды. Они как раз и оставлены шипами, широко использовавшимися зимой.
Для сохранения дорожного полотна в Европе приняты стандарты, ограничивающие производителей зимних шин в количестве устанавливаемых шипов или заставляющие проводить специальные тесты тем, кто хочет преодолеть этот барьер. В Таможенном союзе с 2016 года также действуют аналогичные меры для езды по городской трассе, касающиеся высоты шипов (не более 1,2 мм).
Различаются они:
На самом деле форма шипа мало проявляется при движении авто. Но ценится грибовидная форма.
Количество фланцев при установке шипа не слишком принципиально. Но считается, что когда устанавливается один фланец, то между ним и резиной покрышки может попадать влага, соли реагентов, которые создадут условия для коррозии. Спасение от нее ищут в установке шипов с двумя или более фланцами, что, правда, резко удорожает всю конструкцию.
Материалом шипов может быть сталь, высокопрочный пластик. В последнее время популярен легированный алюминий, который по прочности приближается к стали, а по легкости – к пластику. При этом штампованные шипы, по отзывам, уступают в качестве точечным, поэтому ценятся ниже.
Зимой шипы на автошинах встречаются все чаще. Для одних это больше показная брутальность авто, для других — необходимость. Зимние шипованные покрышки специально разработаны для использования на сильно заснеженных, обледенелых дорогах большей частью за городом, чем в городе.
Даже самая лучшая шипованная резина различается:
Характерный рисунок протектора, состоящий из крупных, почти квадратных блоков, разделенных глубокими канавками около 8 мм глубиной, а также множество шипов на мягкой резине являются отличительными особенностями этого вида шин. Их рейтинг проходимости:
Практика показала, что оптимальное количество шипов на «пятне контакта» — месте соприкосновения шины с дорожным полотном — должно быть не менее десяти. При этом лучшее сцепление шин с занесенной снегом дорогой показывают те образцы, которые имеют более квадратный, нежели округлый вид блоков. А расположение шипов по резине должно быть хаотичное. Это показатели лучшей шипованной резины.
Высота шипов подбирается под те дорожные условия, в которых будет передвигаться автомобиль. Чем выше и мощнее шипы, тем на большую проходимость по снегу они рассчитаны. При выборе зимних шипованных шин следует обращать внимание на несколько важных моментов.
Этот вид имеет широкий ряд подвидов, которые позволяют им почти наравне соперничать с шипованными образцами. Рейтинг шин-липучек таков:
Как видно, «арктические» и «скандинавские» шины могут быть как шипованными, так и нешипованными. Из нешипованных они наиболее приспособлены для езды по снегу и льду.
Такие шины много взяли от шиповок — похожий характер рисунка протектора, некоторые свойства материала резины. Но, выбирая зимнюю резину-липучку, следует знать некоторые правила:
Каждый год мировые производители зимних шин придумывают и реализовывают новые рисунки протекторов, меняют состав резины, смешивая характерные черты каждой из категорий зимних шин. Поэтому все больше появляется шин комбинированного типа.
Любые технические устройства в современно мире стремятся к лаконичности, многофункциональности и экономичности. Зимние шины также ступили на этот нелегкий путь. Комбинированный, он же всесезонный, тип — это, конечно же, компромисс.
Шипов здесь нет. По большому счету, это все та же летняя резина, только немного адаптированная под другие погодные условия. Такие шины рассчитаны на очень теплые зимы и минимум осадков.
Рисунок протектора таких шин асимметричный: с одного бока он напоминает рисунок шипованных – крупные блоки, глубокие и широкие поперечные прорези, с другого – мелкие неглубокие блоки и продольные прорези.
Но эти плюсы призрачны. При соприкосновении такого колеса с дорожным полотном из-за неоднородного рисунка протектора автомобиль теряет устойчивость на дороге.
Но производители стремятся избавиться от присущих этому типу резины недостатков, вырабатывая новые составы покрышек и рисунки протектора.
Стремясь к еще большей экономии или из-за любых других соображений автовладельцы совершают ошибки, приобретая не совсем те шины, которые им были нужны. Но это они обнаруживают уже на дороге. Вот некоторые из таких ошибок:
Что зимой лучше — липучка или шипы? Отзывы автомобилистов на эту тему многочисленны, но сводятся к одному простому выводу: все предпочтения между шиповкой и липучкой зависят от характера погодных условий, в которых приходится эксплуатировать автомобиль.
Хотя некоторые особенности в проведенных тестах липучки и шипов все же выявились:
В целом поиски разницы между липучкой и шипами некорректны, поскольку это два диаметрально отличающихся вида шин.
Наступление зимы – это начало экстремального периода в жизни автомобилиста. Правильно подобранные шины — еще только половина дела. Поэтому, решая по отзывам, что лучше зимой — липучка или шипы, следует не забывать необходимости соблюдения скоростного режима и правил дорожного движения. Тогда, какие бы виды шин ни были установлены, любая поезка будет не только приятной, но и безопасной.
www.syl.ru
Каждую зиму многие водители сталкиваются с выбором зимней резины. Для жителей южных регионов, где зимы теплые, а снег выпадает редко, этот выбор относительно прост: оптимально подойдет фрикционные шины европейского типа, которые в первую очередь предназначены для чищенного асфальта.
Однако жителям северных регионов с более суровыми зимами приходится выбирать между липучкой и шипованной резиной. И однозначно сказать что из них лучше — сложно, так как каждая из покрышек имеет свои слабые и сильные стороны.
Попробуем разобраться в этом на практике. Для этого мы проанализировали результаты нескольких зимних тестов от европейских и отечественных журналов, чтобы понять, какой из вариантов шин лучше.
Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.
Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16Комментарии:
Вывод:
Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.
Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).
Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16Комментарии:
Вывод:
На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.
Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.
Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16Комментарий:
Вывод:
Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.
Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.
Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.
Универсальный ответ такой: если 80% времени на дорогах лед и снег, то лучше сделать выбор в пользу шипов. Если же 80% времени приходится ездить на сухом и мокром асфальте, то выбрать стоит липучки. Если 50/50, то стоит сделать выбор в пользу большей безопасности на дороге, поставить шипы и смириться с уровнем шума: жизнь важнее.
Загрузка…Шипы – для суровых зим, где большую часть времени на дорогах снег и гололед.
Липучка – комфортная и тихая шина, со сбалансированными средними характеристиками, но худшим сцеплением на льду.
tyretest.info
Совсем скоро наступит зима, значит пришло самое время начинать подготавливать к ней свой автомобиль. Самая главная подготовка по мнению большинства автомобилистов – выбор зимней резины. Какую выбрать? Резина с шипами на относительно чистом и сухом асфальте никак себя не показывает, зато она изнашивается на таком покрытии быстрее. Зато прекрасно подходит для дорог, покрытых наледью и снегом.
Содержание:
В последние несколько лет на слуху появилось новое понятие – шины-липучки. Конечно они не настолько популярны как шипованная резина, тем не менее с каждым годом продажи фрикционной резины растут. Ее производители утверждают, что она прекрасно подходит для передвижения по городу, как раз когда асфальт практически сухой и чистый.
От обыкновенной не шипованной резины липучки отличаются особым составом, благодаря которому покрышки гораздо быстрее и лучше адаптируются к различным погодным и дорожным условиям. Шины-липучки более мягкие, имеют особый рисунок протектора. Благодаря специальному составу вода с дорожного покрытия впитывается гораздо лучше, то есть покрышка просто прилипает к дороге, а значит увеличивается сцепление с ней. Благодаря такой «липучести» автолюбители и дали такое название данным видам шин.
Еще десяток лет назад считалось, что для зимней дороги нет и ничего не может быть лучше, чем шипованная резина. Однако климат со временем меняется, сейчас уже нет настолько снежных зим, какими они были ранее. Производство тоже не стоит на месте, появляются новые технологии, чтобы улучшить и обезопасить жизнь любого водителя и его пассажиров.
С каждым годом улучшаются показатели фрикционных шин, сейчас они прекрасно ведут себя как на мокром асфальте, так и на сухом, в результате автомобиль едет гораздо увереннее. В случае с использованием фрикционных шин уменьшается тормозной путь на мокрой дороге, шум при движении практически не слышен. Конечно на ледяном и заснеженном покрытии немного лучше себя показывает именно шипованная резина.
Сейчас на рынке можно встретить европейские и арктические модели, последние часто называют скандинавскими. Для регионов с мягким климатом лучше подойдут именно европейские модели, часто их сравнивают с всесезонной резиной. А вот для северных районов с холодными и снежными зимами, наиболее оптимальным вариантом станут скандинавские модели.
Ассортимент в магазинах шин очень широк, причем их можно купить как на рынке, в магазине, так и через Интернет. Начинающим автомобилистам при таком изобилии очень сложно сделать выбор, порой оказывающийся не легким делом даже для водителей с большим стажем. Итак, на что же надо обратить внимание, чтобы сделать самый правильный выбор?
В первую очередь обратите внимание на состав резины, скандинавская будет более мягкой на ощупь в отличие от европейской. Такая шина будет иметь некоторую угловатость, в то время как европейские модели более округлые и твердые.
Для российских зим более актуальны именно скандинавские шины. Если сравнивать поведение шин с шипами и липучками на асфальте, то чаще всего шипованные немного проигрывают. Однако как утверждают эксперты из заснеженной и холодной Финляндии, шипам можно смело доверять, причем неважно какая будет скорость движения (бытует мнение, что на скорости до 80 км/ч они тормозят плохо).
При испытаниях шин от разных производителей с шипами и липучкой, было установлено, что тормозной путь шипов составляет 35-38 метров, в то время как у липучек – 33-41 метр. Причем шипованные покрышки от Бриджстоун показали себя даже несколько хуже более дешевых аналогов от Кама.
Итог испытаний на асфальте: абсолютных победителей не было, то есть сделать однозначные выводы какая резина лучше – не получилось.
На снежном покрытии испытывали автомобили на скорость разгона с разными видами шин. В итоге оказалось, что до 50 км/ч транспортное средство с липучками разгонялось за 7-9,5 секунд. В то время как с шипами время разгона составило 8-10,5 секунд. В принципе – разница вполне очевидна, то есть можно сказать, что фрикционная резина на заснеженном покрытии ведет себя довольно достойно.
Однако не стоит делать сразу выводы. Наверняка даже не каждый вспомнит такие случаи, когда зимняя дорога просто покрыта тонким слоем снега. Гораздо чаще на дорогах можно увидеть кашу из талого снега. Но в случае с влажной дорогой и талым снегом липучки ведут себя неплохо, дело в том, что если скорость движения составляет более 20 км/ч, то шипованные модели просто теряют сцепление с дорожным покрытием. Потому если вам часто приходится ездить в таких условиях – выбирайте липучку.
А вот на льду все совсем иначе. Безоговорочным лидером движения на дороге, покрытой льдом являются шипы. При скорости 25 км/ч тормозной путь составляет 13 метров, в то время как для липучек он будет около 15 метров.
Если вы любитель тишины в салоне – то липучка издает гораздо меньше шума.
На деле следует отметить, что в сильные морозы резина становится словно каменная, дорожное покрытие тоже промерзает очень сильно. В результате шипы просто вдавливаются в протектор, через какое-то время шины выглядят как будто они просто голые. При температуре воздуха около -40 градусов, шипы просто не могут пробить ледяное покрытие. С липучкой такого не случается, ей пробивать ничего не надо, только давать сцепление с покрытием.
Если температура воздуха ниже чем -15 градусов, то гораздо лучше себя ведут шипы.
Самые лучшие шины-липучки:
Даже опытные водители, когда изучает огромное количество литературы и мнений по поводу выбора зимней резины, все равно не могут сделать окончательный выбор в пользу того или иного вида. Но если сказать вкратце, то обязательно перед тем как сделать окончательный выбор, вам следует учесть ваш регион проживания, климат, а также дорогу, по которой вам надо ежедневно ездить.
Если ваш ежедневный путь это дом-работа-дом, и вы ездите только по городу, то смело выбирайте фрикционные шины. Если же вам приходится часто выезжать за город, то есть передвигаться не только по трассе, но еще и по пересеченной местности, где возможны заносы – то лучшим вариантом станут шипы. Также отправляясь за город в зимние снежные дни, не забудьте взять с собой лопату, трос, зарядное устройство для телефона. Если вы застрянете, то можно попробовать откопать колеса самостоятельно, либо звать кого-то на помощь. Колеса с шипами позволят вам выбраться из снежного плена гораздо быстрее, особенно если снег рыхлый. Шипы обеспечивают идеальное сцепление и более уверенное движение.
Если у вас в регионе более мягкий и теплый климат даже зимой, и вы выбрали шипованную резину, но несколько дней в месяц очень сильные морозы, которые приближаются к показателю в -40 градусов, в эти дни лучше отправиться на работу на общественном транспорте. То же самое касается и липучек, если вам надо отправиться куда-то за город, но вы знаете что там возможны снежные заносы, то лучше не стоит отправляться в поездку на своем автомобиле.
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Наиболее актуальные вопросы этого периода: «какую зимнюю резину выбрать», “что лучше шипы или липучка?” Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно. Дело в том, что оба типа шин демонстрируют свои лучшие характеристики в принципиально разных условиях.
“Липучка” представляет собой мягкие колеса, оснащенные абсорбирующими элементами. Эти колеса можно сравнить с губкой, впитывающей воду. На скользких участках дороги они гарантируют эффективное торможение.
Основным тормозящим элементом в шипованной резине выступает шип. Существуют шипы трех разных форм: квадратные, круглые и многогранные. Многогранные шипы использует компания Continental (бренды Viking и Gislaved), круглые шипы устанавливаются на резину Barum, Kumho, Michelin, Yokohama, Goodyear, Hankook. Квадратными шипами оснащает свою зимнюю резину Nokian Tyres.
Термин “липучка” неоправданно применяется ко всем зимним колесам, не оснащенным шипами. На самом деле эффект абсорбции и прилипания присущ далеко не всей резине этого типа. Например, существует нешипованная зимняя резина с элементами из стекловолокна. Во время торможения эти волокна эффективно цепляются за дорожное покрытие, автомобиль быстро и без проблем останавливается.
Какую зимнюю резину выбрать: шипованную или “липучку”?
Принципиальное отличие между шипованной и нешипованной зимней резиной состоит в различной эффективности в разных дорожных условиях. Так, шипованная резина не обеспечивает идеальной устойчивости автомобиля на холодном или мокром асфальте. Но на заснеженной дороге такая резина – идеальный вариант. “Липучка” разработана специально для использования в городах с развитой инфраструктурой. Она отлично ведет себя на холодном сухом или мокром асфальте, на растаявшем снеге, посыпанном реагентами.
Любителям комфортной бесшумной езды нешипованная резина также придется по вкусу в большей степени. Уровень шума нешипованных шин значительно ниже, чем шипованных моделей.
Еще один бал в пользу “липучек” можно поставить за большую эффективность при смешанном цикле дорожного покрытия. Зимой улицы крупных городов с развитой экономикой регулярно расчищают от снега до самого асфальта. Движение по такой дороге на шипованной резине вредит самим шипам. Их посадочное место разбивается, в результате чего шипы вылетают.
Какую зимнюю резину выбрать: шипованную или “липучку”?
Поэтому выбирая тип зимней резины, следует, прежде всего, руководствоваться условиями эксплуатации автомобиля. Жителям крупных городов можно смело рекомендовать “липучку”. Но с одной оговоркой. Если вы планируете регулярно выезжать за город, шипованная резина может выручить вас в очень серьезных ситуациях. Также следует помнить о том, что во дворах и на территории многих гаражных кооперативов снег убирается нерегулярно.
Очень долго определялся с резиной на зиму! Сначала выбирал между континенталем айс контатк и хакой 7 и 5, потом начал засматриваться на липучку, проеведя несколкько дней в интернете я нашел для себя оптимальный вариант и по цене и покачеству! Так как загород я зимой ни куда не езжу, дороги и дворы у нас убирают для себя я сделал выбор это Yokohama Ice Guard IG50
www.drive2.ru
С приближением холодов автовладельцы все серьезнее думают о том, какие шины поставить на свои машины. Ведь не стоит забывать, что от резины, установленной на автомобиле, зависит очень многое. В том числе и жизнь водителя, его пассажиров. Потому главная задача любой шины, вне зависимости от ее сезонности, заключается в обеспечении максимального сцепления. Зимой не все знают, что лучше будет выбрать именно для них — шипы или липучка. Попробуем в этом разобраться.
Кто есть кто
Вряд ли стоит много рассказывать о шипованной резине. Ведь почти все знают, что это довольно жесткие шины, над протектором которых возвышаются примерно на 1,2 миллиметра шипы.
Что же касается липучек, то это шины более мягкого состава, которые характеризуются уникальным рисунком протектора и большим количеством бороздок. За счет такого протектора резина впитывает влагу с дороги и прилипает к ней. Плюс прилипание становится сильнее за счет отвода через бороздки излишков воды. Собственно, по этой причине липучки так и называют.
Непростой вопрос выбора
Нельзя однозначно ответить на вопрос что же лучше — липучка или шипы. Все зависит от каждой конкретной ситуации, условий эксплуатации и так далее. Потому представим вам каждый из двух типов зимней резины во всей красе. А именно определим их достоинства, и укажем на явные недостатки.
Шипы
Резину с шипами советуют ставить на машины в тех случаях, если владельцы проживают за городом, или же которые передвигаются в пригороде. Там большое количество поворотов, виражей, расчищают дороги не так тщательно, как в городе. В итоге появляется гололед, рыхлый снег. Подобные участки как нельзя лучше подходят для того, чтобы шипованная резина показала все свои достоинства. А они следующие:
1. обладает небольшим тормозным путем
2. быстрее развивает скорость на обледенелой дороге по сравнению с липучкой
3. дает отличное сцепление с описанной выше дорогой
4. обладает хорошей устойчивостью
5. не заносит на поворотах
6. при оттепели и таявшем льду шипы становятся незаменимыми.
Но есть у шипов и свои недостатки. Выражаются они в следующем:
1. производят много шума
2. увеличивают расход горючего
3. если температура ниже 35 градусов мороза, шипы бесполезны
4. шипы могут попросту выпадать из резины
5. на мокром и чистом участке дороги шипы опять-таки бесполезны: управляемость становится хуже, тормозной путь увеличивается, а шины изнашиваются очень интенсивно.
Липучка
Сразу отметим, если вы выбираете зимнюю резину и при этом не знаете, что лучше — шипы или липучка, но при этом проживаете в большом городе и редко покидаете его пределы, то ответ однозначен — липучка. Положительных черт у липучек достаточно много. Выделим основные из них:
1. резину изготавливают из мягких и эластичных материалов
2. липучки имеют большую площадь соприкосновения с дорожным полотном
3. обладают отличным сцеплением при сильном морозе
4. не нарушается эластичность
5. не производят лишний шум
6. не влияют на расход топлива.
Только учтите, все эти качества липучки проявляются на сухом, мокром асфальте и на покрытых снегом дорогах. Но на гололеде все эти плюсы не актуальны.
Что касается недостатков, то тут можно назвать такие:
1. липучки плохо контактируют с обледеневшей поверхностью, то есть уровень сцепления на таких дорогах будет крайне низким
2. когда начинается оттепель, образуется тонкий слой воды, негативно влияющий на управляемость и тормозной путь автомобиля, обутого в такую резину.
Делаем выводы
Как вы понимаете, однозначного ответа на вопрос кто же лучше дать невозможно. Все потому, что каждая резина имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Покупая себе зимние шины, выбирать шипы или липучку вам стоит на основе своего автомобиля, условий эксплуатации, регулярности выездов за пределы города, а также климатических особенностей.
Климат также бывает разным, что не секрет. У одних зима длинная и суровая, у других очень мягкая и длится всего ничего. Согласитесь, покупать мощную резину с шипами для прохождения сложных участков, в то время как вы дальше своего города, за дорогами которого коммунальные службы тщательно следят, нет смысла. Ровно как и не стоит брать липучки, если вы проживаете за городом, если зима у вас длинная, холодная и снежная.
www.drive2.ru
Всем доброго времени суток. В обсуждении одной из моих тем в БЖ про выбор резины на зиму одним добрым человеком BoiaChiMolla была предоставлена ссылка на статью с сайта AUTO.MAIL.RU которая мне показалась очень интересной и я решил ее продублировать, дабы не затерялась. Данная статья от 5 ноября 2013 года. И так, поехали…
Зимние шины: «липучки» против «шипов»
Большинство наших читателей считает, что шипованные покрышки на чистом асфальте ведут себя плохо, зато незаменимы на дорогах, покрытых льдом или снегом. И наоборот: если ты ездишь по городу, то тебе подходят только «липучки». Что из этого правда?
Что лучше для русской зимы, шипованные или фрикционные шины? Российские автомобилисты, выбирая между двумя типами «резины», продолжают ориентироваться на «советы бывалых». То есть абсолютное большинство наших читателей считает, что «шиповки» на чистом асфальте ведут себя плохо (даже опасно), зато незаменимы на дорогах, покрытых льдом или снегом. И наоборот: если ты ездишь по расчищенным городским дорогам, тебе подходят только «липучки». Что из этого правда? Как оказалось, современные шины легко уничтожают стереотипы!
Но прежде давайте разберёмся, какими вообще бывают зимние шины. Про новые «шиповки» сезона «Зима-2013/2014» мы уже рассказывали, а сейчас настало время короткого ликбеза по «липучкам». Последние делятся на «арктические» (другое название — «скандинавские») и «европейские». Вторая разновидность будет лучшим выбором для жителей тёплых регионов, поскольку по характеристикам больше напоминает «всесезонку» и хорошо работает только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых зимних условий подходит исключительно «скандинавская» разновидность!
Если боитесь, что продавец-обманщик продаст «еврошину» вместо «скандинавской», запомните несколько правил. Во-первых, на своих сайтах шинники уточняют, что «резина» предназначена «для условий мягкой зимы». Во-вторых, «скандинавов» отличают множество мелких прорезей-ламелей, мягкость протектора и угловатые «плечики», тогда как «европейцев» — более округлая форма (разумеется, мы говорим про поперечное сечение), и более твёрдый — даже на ощупь! — протектор. Также отличительным признаком служит индекс скорости. Шины для Европы более скоростные и маркируются буквами «H» и «V» (соответственно, 210 и 240 км/ч), а модели для Севера могут похвастаться только индексами «Q», «R» или «T» (160, 170 или 190 км/ч). Пока единственным исключением являются Michelin X-Ice 3, которые, несмотря на «арктический характер», щеголяют буковкой «Н» на боковине.
На чистом асфальте
Далее мы будем рассматривать только «арктические покрышки». И для начала выясним: действительно ли такие «липучки» значительно опережают «шиповки» по «асфальтовым дисциплинам»? Теорию оставим напоследок и вначале посмотрим, что скажут шинные тесты авторитетных автомобильных изданий: российской газеты Авторевю и финского журнала Tekniikan Maailma. Вот только одна загвоздка… В этом году эксперты Авторевю развели шипованные и фрикционные шины по разным зачётным группам! Однако коллеги уточняют: сравнивать результаты обоих зачётов можно, поскольку испытания проходили одновременно, в абсолютно одинаковых условиях.
В той дисциплине, которую принято считать слабым местом «шиповок», — «торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч» — шипованные шины выступили неожиданно сильно! Смотрите: у фрикционных покрышек разброс результатов от 33,1 до 41,1 м, а результаты «зубастых колёс» — от 35,3 до 38,7 м. То есть на мокром асфальте современная шипованная и нешипованная «резина» тормозят примерно одинаково. Причём часть «липучек» даже проиграла «шиповкам»! Например, недорогая Кама Euro-519 выступила лучше, чем модные Bridgestone Revo GZ и Yokohama IceGuard 50…
На этих графиках показаны результаты, которые продемонстрировали покрышки обоих типов во время различных испытаний. Диапазон результатов выделен светлым
И в «переставке» на сухом асфальте (это упражнение ещё называют «лосиным тестом») результаты сопоставимые — обе разновидности «резины» достигли невероятно близкого уровня. Разброс показателей для «шиповок» составил 62,4-60,0 км/ч, для «липучек» — 63,7-59,7 км/ч. Снова паритет! Хотя на сухом асфальте фрикционные покрышки, конечно, выиграли. При торможении со скорости 80 км/ч «фрикционки» уехали на 30,2-33,1 м, а «шиповки» — на 33,5-35,7. Разница между «худшим» и «лучшим», согласитесь, не слишком большая.
С результатами, которые приводит Tekniikan Maailma, ситуация похожая. В итоговых отчётах по упражнениям «Управляемость на мокром асфальте» и «Торможение на мокром асфальте» обе разновидности зимних покрышек числятся вперемешку. Более того! У финнов даже заезды по сухому покрытию не выявили лидера между двумя типами колёс… Таким образом, сказать, что определённая категория «резины» предпочтительнее на асфальте, нельзя: современные (снова повторим этот эпитет!) «шиповки» по своему уровню не уступают фрикционной «резине».
На зимней дороге
Может, вопреки мифам, фрикционные шины неожиданно блеснут на снежных и ледовых испытаниях? И действительно! На снегу «резина» без шипов оказалась крайне конкурентоспособной. По данным Авторевю, время разгона до 50 км/ч — в диапазоне от 7,7 до 9,5 с, а у «шиповок» — от 8,7 до 10,5 с. Пускай и небольшая, но разница есть. Также «беззубые» покрышки немного, но опередили «зубастых» конкурентов при прохождении извилистой трассы. У нешипованных колёс зачётные результаты — 90,7-96,3 с, у представителей «шипованного лагеря» — 91,8-99,2 с.
Но укатанный снег на улицах российских городов — явление редкое. Гораздо чаще дороги покрыты «шугой», как специалисты называют снежно-водяную кашу. На таком покрытии фрикционные покрышки гораздо стабильнее! Лучшая из «шиповок» теряет сцепление на скорости 21,2 км/ч, а худшая из «липучек» всплывает на «кашице» глубиной 35 мм только при достижении 22,6 км/ч. Так что если ваши маршруты обычно пролегают по дорогам, где встречается замешанная на реагентах водно-грязевая субстанция, нужно либо выбирать нешипованные шины, либо снижать скорость. Иначе — потеря управляемости, занос и авария.
На льду ситуация противоположная. Здесь металлические «зацепы» вне конкуренции! Чтобы остановиться со скорости 25 км/ч, большинству «зубастых» моделей требуется меньше 13 м (исключение — наша Кама Euro-519, результат которой 13,5 м). В этот норматив среди представителей нешипованной категории уложились только Pirelli и Nokian (12,6 и 12,8 м, соответственно), остальным же «липучкам» на выполнение данного упражнения понадобилось от 13,2 до 14,8 м. Кстати, чтобы наглядно показать разницу между «арктическими» и «европейскими» шинами без шипов, приведём результат DMACK WinterSafe: машина на этих «европейских» колёсах затормозила через 16,2 м!
Другое показательное упражнение — заезды по ледяным трассам. Чем меньше время, тем большую скорость позволяет развивать покрышка при прохождении поворотов и тем безопаснее будет вождение. Так вот, ледяное кольцо шипованные покрышки проезжают за 25,8-29,8 с, а нешипованные — за 34,3-38,3 с. На извилистой трассе худшая из «шиповок» привезла результат 88,3 с, а лучшая из «липучек» — только 96,0 с. У испытателей Tekniikan Maailma очень похожие данные. В нижней части итогового протокола по всем «ледовым зачётам» — нешипованные модели. Как говорится, что требовалось доказать.
И с замерами уровня шума — никаких сюрпризов. По версии Авторевю «шиповки» заслужили от 5 до 8 баллов из 10 возможных (причём «восьмерку» получила только одна модель — Michelin X-Ice North 2), по версии Tekniikan Maailma — от 4 до 6 баллов также из 10 возможных. При этом у финнов «липучки» поголовно получили оценки 9 и 10, а у российских экспертов только Nordman RS «схватил» постыдные для тихих фрикционных колёс восемь очков, а все остальные модели также смогли похвастать высшими баллами. Так что любителям тишины по-прежнему рекомендуем нешипованную «резину»: шинники пока не могут сделать шипы тихими.
Теория без практики
А теперь давайте разберёмся, почему рассуждения бывалых водителей оказались заблуждениями. С шипами на твёрдых покрытиях понятно: принято считать, что шипованная покрышка опирается на асфальт именно шипами, а не протектором. Фактически же «резина» проектируется таким образом, чтобы верхняя часть металлического «зацепа» при движении по асфальту утапливалась внутрь протектора под весом автомобиля! То есть пятно контакта и у «шиповок», и у «липучек» примерно одинаково. При этом резина протектора «зубастых» моделей более твёрдая (для хорошего крепления шипов), поэтому многие шипованные модели на асфальте легко обошли своих фрикционных собратьев из мягкой резины.
Отсюда обратный эффект, который не заметили испытатели. И не могли заметить: «ледовые» зачёты покрышки «сдавали» при температуре −14…-17ºС, «асфальтовые» — и вовсе при плюсовых показаниях термометра. А ведь в суровый мороз, когда столбик термометра опускается за отметку «-20ºС», с шипованными шинами происходят неприятные метаморфозы. Во-первых, лёд становится настолько твёрдым, что «зацепы» сильно утапливаются внутрь протектора — машина фактически остаётся без шипов! (Не сочтите за рекламу, но единственной пока маркой, которая нашла решение этой проблемы, является Michelin.) Во-вторых, жёсткая резина протектора становится «дубовой», отчего также ухудшается сцепление. И на ледовом, и на асфальтовом покрытии.
Получается, что при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надёжное вождение. Кстати, в комментариях многие наши читатели из Сибири отмечали, что ездят именно на «липучках». Дескать, в сильные морозы такая «резина» предпочтительнее. Подтверждаем: они совершенно правы! Также правы те водители, которые выбирают «фрикционки» для городских условий. На снегу (читай, во дворах, где плохо убирают коммунальщики) и на снежно-водяном месиве, замешанном на реагентах, шины без шипов показывают гораздо более убедительные результаты.
Впрочем, город городу рознь. В некоторых населённых пунктах дороги больше напоминают каток. И тогда, как показывают испытания Авторевю и Tekniikan Maailma, без шипов никак не обойтись. Как ни стараются шинники, гололёд остаётся слабым местом фрикционных моделей: в этой дисциплине даже самые лучшие новинки пока только пытаются догнать классические «шиповки»… И поэтому позиция некоторых автомобилистов, которые редко выезжают за пределы очищенных магистралей, но рублём голосуют исключительно за «зубастые» покрышки, вполне оправданна: кто знает, где встретишь гололёд? Правда, за такую страховку приходится расплачиваться постоянным шумом и повышенным расходом топлива.
TOP-5 фрикционных покрышек
По версии Авторевю:
1. Nokian Hakkapeliitta R2
2. Pirelli Winter Ice Control
3. Continental ContiVikingContact
4. Bridgestone Revo GZ
5. Michelin X-Ice 3
По версии Tekniikan Maailma:
1. Michelin X-Ice 3
2. Nokian Hakkapeliitta R2
3. Bridgestone Blizzak WS70
4. Pirelli Winter Ice Control
5. Continental ContiVikingContact
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах. 😉
www.drive2.ru
Зима. Переметённые дороги, обледеневшие тротуары, внезапные оттепели и гололёд на шоссе — вот что такое русская зима. Если к этим неблагоприятным погодным условиям добавить просто безобразное состояние российских дорог, то любому здравомыслящему человеку, который хоть немного дорожит своей жизнью и кому не безразлична судьба своих близких, понятно то, что в зимой в России эксплуатирование автомобиля возможно только если он «обут» в зимние шины.
Современная промышленность, в частности такие производители покрышек, как BFGOODRICH, BRIDGESTONE, CONTINENTAL, DUNLOP, GISLAVED, GOODYEAR, KLEBER, MICHELIN, NOKIAN, PIRELLI, YOKOHAMA предлагают для потребителя широкий выбор типов зимней шины. Зимние шины с шипами, шины на липучках — попробуй, подбери подходящий вариант.
Конечно, если провести опрос среди российских водителей о том, какие зимние шины лучше, то лидером станут шины с шипами. И это понятно. Ведь до недавнего времени трудно было даже представить, что эксплуатация машины зимой возможна на шинах без шипов, но современные технологии заставили многих водителей обратить внимание на шины на липучках.
Зимние шины с шипами обеспечивают великолепное сцепление колёс с дорогой, покрытой плотной снежной или ледяной коркой, что существенно сокращает тормозной путь, вероятность пробуксовки, заносе при разгоне и поворотах. Эти шины просто незаменимы в сложных дорожных условиях.
Однако в любой бочке мёда всегда найдётся ложка дёгтя. Хороши шипованные шины, но есть и у них серьёзные недостатки. И в первую очередь это уменьшение площади соприкосновения протектора покрышки, из-за выступания шипа, с дорожным покрытием, если машина едет по чистому или мокрому дорожному покрытию. А это означает снижение управляемости и серьёзное увеличение тормозного пути.
Кроме того, зимние шины с шипами очень шумные, способствуют увеличению расхода топлива и заметно разрушают дорожное покрытие. Эти шины довольно быстро теряют свои эксплуатационные качества из-за того, что шипы быстро тупятся, а то и просто выпадают. Шипованные шины запрещено использовать во многих государствах Евросоюза.
Всё вышеизложенное заставляет многих водителей задуматься об альтернативе и заменить шины с шипами на, так называемые, шины на липучках. Эти шины должны обеспечивать отличное сцепление шины с дорогой, покрытой снегом, а также мокрой трассе.
Казалось бы, это невозможно, но мягкие (отличное сцепление с дорогой) и одновременно жёсткие (высокая управляемость) шины без шипов (уникальная резинотехническая смесь) позволяют эксплуатировать эти шины и на снегу и сыром шоссе. Дело всё в том, что у шины без шипов при соприкосновении с дорожным покрытием включается в работу лишь внешняя кромка уникального резинового свойства, оставляя резину внутри протектора холодной и достаточно, для уверенного управления машиной, жёсткой.
Вторым фактором с помощью которого достигается эффект уверенного сцепления шины с дорогой является наличие специальных «ламелей» (прорези, рассекающие отдельный блок протектора). В результате получается направленный рисунок, который обеспечивает удаление воды, грязи и снега из протектора зимней шины, а значит, повышает управляемость автомобиля, использующего данный вид зимней резины.
Вывод такой — шипованные шины нужно ставить на машину тому водителю, который часто выезжает за город по покрытым гололёдом или просто заснеженным трассам. Подойдёт этот вид резины и для водителей предпочитающих перестраховаться и установить комплект покрышек, которые будут эффективно работать и на скользкой дороге и в гололёд.
Шины на липучках подойдут тем водителям, которым приходится ездить по заснеженным дорогам и глубокому мягкому снегу. Годится данный вид шины и при эксплуатации по чистой дороге не покрытой льдом. То есть, зимние шины без шипов будут уместны в городских условиях, на дорогах, обрабатываемых солью, и иногда, засыпаемых снегом. Именно в этих условиях на первый план выходит не количество шипов, а рисунок протектора и состав резиновой смеси из которых изготовлены шины.
Взято отсюда
www.drive2.ru