Menu

Что лучше ат или мт – ШИНЫ АТ или МТ ? как выбрать — бортжурнал Suzuki Grand Vitara BLACK BIGimot 2.0 2009 года на DRIVE2

Как выбрать внедорожные шины: АТ или МТ ?

Так уж получилось, что с самого первого дня своей полноприводной жизни я ездил на грязевых шинах. Юношеский максимализм не позволил мне начать с полумер и сразу выбрал шины с гордым индексом Mud Terrain.

Накатав за эти годы не мало километров я ни разу не пожалел о своем выборе, хотя все вокруг постоянно меня убеждали, что МТ это полнейшее недоразумение, так как всё-равно мы все в основном ездим по асфальту, а по бездорожью только последние «несколько километров». Так, что «путешественнику» за глаза достаточно шин класса All Terrian, а по грязи можно либо цепи одеть, либо на лебедке «доехать».

А вот выдалась возможность проверить на себе. Комплект моих колес BFGoodrich KM2 стерт до неприличного состояния, а сам я нахожусь в 9000 км от дома в приморском городе Владивосток.

План дальше один — быстро добраться до Москвы практически не съезжая с асфальта. Тут уж действительно жалко «стирать» крупные шашки протектора просто по асфальту и я решил: «а почему бы и не попробовать?!»

В конце концов, даже если опыт окажется не самым удачным, то это все равно будет практический опыт, который гораздо ценнее, чем любое чужое теоретическое мнение.

Сказано-сделано и я покупаю показавшиеся мне симпатичными Mastercraft Courser a/t2. Это довольно известный шинный производитель, относящийся к концерну Cooper Tyres (напомню, что дело происходит во Владивостоке, а там немного другой, отличный от привычного нам, ассортимент шин).

Рисунок мне показался интересным и при этом не таким «злым» как на моем BFGoodrich KM2 — по всему видно, что от смены резины должна быть очевидная экономия на топливе, а также, в качестве бонуса, улучшится акустический комфорт.

Чтобы экономия на топливе была еще ощутимее, то вместо стоявшего у меня размера 255/85 R16 (в переводе на дюймовый размер 33,1″) ставлю 265/75 R16 (дюймовый размер 31,6″).

Мои старые шины в таком состоянии, что их даже бесплатно не берут в шиномонтаже — пришлось мне еще и заплатить за их утилизацию. Как видно протектор «сгрыз» колымский скальник, а также в каждом из колес красуется одна, а то и две грузовых заплатки.

Ну, а теперь от прелюдии к выводам. Сразу после установки новых шин мне показалось, что в машине наступила полная тишина, однако сравнение это не совсем корректное. Дело в том, что BFGoodrich KM2 имеет свойство изнашивать протектор неравномерно, а как бы «через шашку», то есть, чем больше изношена шина, тем сильнее «прорежен» протектор. Это замечал не только я и этим страдала и предыдущая, так называемая «классическая», модель

KM1.

Но если вспомнить ощущения от новых BFGoodrich KM2 то разница в шуме совсем не велика. Это и не удивительно, так как «гудрич» считается одним из самых тихих в классе МТ шин, так же как и самым износостойким.

Замеры экономичности оказались тоже не в пользу АТ покрышек. Расход топлива естественно упал, по моим замерам примерно на литр-полтора, но в большей степени этот результат стоит отнести на счет существенного уменьшения размерности колеса (диаметр колеса уменьшился с 840, до 804 мм)

Измерения расхода топлива проводились путем следующего вычисления: заливая на АЗС топливо «до края» и на последующей заправке аналогично, количество уместившихся литров дизеля делил на пройденное количество километров по GPS навигатору (таким образом я убирал из вычислений погрешность одометра).

При этом «проходимость» автомобиля существенно ухудшилась. То, что раньше на «гудриче» можно было проехать не задумываясь, на «атэшках» требует ювелирного обращения с полным приводом.

Таким образом, можно сказать, что подтвердилась старая истина — самые правильные АТ шины это и есть BFGoodrich KM2!!! Они не претендуют на лавры «злых» МТэшек, но и у любых All Terrian выигрывают «на голову».

На основе полученного опыта, я могу теперь уверенно сказать, что АТ шины больше подходят для кроссоверов, KM2 подходят для большинства, а тем, кому нужны по настоящему серьезные шины нужно смотреть на экстремальные внедорожные шины.

That’s all folks, а все выше сказанное исключительно in my honest opinion 🙂

klimovs-travels.ru

AT / MT резина » муки выбора»)))) — бортжурнал Volkswagen Amarok 180л.с. 2013 года на DRIVE2

Всем добра!

Попала мне тут под хвост очередная возжа, решил, что без «грязевой» резины эксплуатировать автомобиль, ну никак нельзя, тем более, что отпуск на Алтай маячит где-то в светло дали.
И как давай на форумах сидеть, выбирать МТ, АТ, марки. производителя, форумы читать, блоги, везде куда можно, дурацкие вопросы задавать…
Получилось как обычно, у одних МТ гудит, что мочи нет, у других — тишина, как на ватных подушках едешь, третьи на АТ по болотам на Луну ездят, четвертые на МТ в лужах на асфальте садятся…
Короче, полная ясность, а ежели прибавить сюда батлы между адептами конкретных марок и производителей, да и ценовую политику…
Задал я свои вопросы и Екатовскую группу Амароководов, мнения от: бери МТ — надо, до — возьми АТ и не парься, а ещё не плохо цепи и лебёдку.)))
И вот поступает шикарное предложение (Александр, спасибо!), «завалялся» у него комплект БФГ на дисках, приезжай грит, переобувайся. потести недельку, сам поймешь. А мне чего было бы предложено))))
В итоге, съездил, переобулся. вернулся в Челябинск (220 км), мои ощущения:
— главный вопрос, который интересовал, акустический комфорт, гул есть, проявляется на скоростях 70-90 км (но тут надо учесть, что резина прошла тысяч 40 и подсточилась, что повышает шумность), по мне гул вполне терпим и при закрытых окнах, радио работающее в половину голоса, т.е. не орущее, его заглушает;
— качал 2 атм, машинка ощущается чуть жёстче, чем на 16-х зимних Нордманах, но не вытряхивает душу.
Мой предварительный вердикт (ИМХО, конечно!): МТ можно юзать по асфальту на пути к местам для коих она предназначена.
В воскресенье попробую ещё её в пампасах, хотя и так понятно, что вести себя она будет одназачно лучше и шоссеек, и шиповок.)))
Да резина на тест досталась размера 265/75/R16 на л\с дисках с вылетом 32. нигде ничего не трёт, становится на стоковую машину. за габариты не вылезает. Ухудшения динамики, я. по крайней мере. не заметил, хотя, надо признаться. манера езды у меня — пенсионерская.
Ну и смотрится резина, в этом размере, однозначно интереснее стоковой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

добавочка:
Покатался день по городу, ощутил жёсткость резины, потряхивает изрядно, при этом давление 2 атм, в коментах fatso написал, что качает 2,5… не знаю, меня уже сейчас трясёт, правда гула в городе совсем не слышно, уже «+» )))
Еще добавочка, потестил резину в оф-роуде, не то, что совсем атас, но были и снег, и грязь, и камни, и смесь всего этого, но нетак, чтоб совсем ужасная. Что сказать, едет машинка на МТ резине одназночно лучше, чем на шоссейке!)))) Но везде где мы были Патрик на йоке АТ прошёл без особых заморочек…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

дорога на Юрму

Вывод: МТ вполне удобоварима при моём режиме использования, с особенностями акустики и плавности я вполне способен мириться, осалось разобраться с целесообразностьб! )))

www.drive2.ru

ШИНЫ АТ или МТ ? как выбрать — бортжурнал Suzuki Grand Vitara BLACK BIGimot 2.0 2009 года на DRIVE2

Прочитал хорошую статью про выбор шин для полно приводных авто, очень понравилось.
Автору большое спасибо и уважуха!
надеюсь не будет возражать, что я поделюсь материалом.

После прочтения задумался а переобувке на шипы.

Полный текст по ссылке www.4x4expert.ru/at_vs_mt_tyres_pt1/

Шины класса AT

тормозной путь на АТ-шинах длиннее, чем на “шоссейной” резине,
АТ-шины более жесткие,
АТ-шины часто более склонны к аквапланированию из-за характерного рисунка,
АТ-шины более шумные по сравнению с шоссейными из-за своего рисунка

АТ-шины имеют повышенное сопротивление качению, что несколько повышает расход топлива.

BFG AT

BFG MT

BF Goodrich ATВот типичный представитель AT-класса и одновременно, пожалуй, самая популярная из AT-шин в России – BF Goodrich AT, он же BFG AT. Обратите внимание не его протектор. С одной стороны он достаточно глубок агрессивен (если сравнивать с шоссейными шинами), есть даже намек на грунтозацепы в плечевой зоне, но в то же время, расстояние между элементами рисунка весьма небольшое – классика “универсальной” покрышки. Эти шины заслужили массовое признание за счет своей относительно невысокой цены, хорошей устойчивости к истиранию, большого количества доступных размеров и довольно красивому внешнему виду. Собственно, очень часто ее и приобретают именно из-за внешнего вида: после невзрачных стоковых “таблеток” обутый в BFG AT внедорожник выглядит слегка возмужавшим, особенно если поставить шины пошире.

У BF Goodrich AT масса конкурентов-одноклассников как среди бюджетных, так и среди брендовых покрышек. Yokohama, Good Year, Dunlop, Fulda, ProComp, Mickey Thompson итд, итп – все они имеют в своей линейке АТ-покрышки. Мы не ставим своей целью сравнивать их, но попробуем описать наиболее общие черты подобных шин.

Соблазн купить АТ-шины очень велик, тем более, что они красиво выглядят, а производитель на своем сайте часто пишет, что такая резина допускает зимнюю эксплуатацию. Однако, не стоит обольщаться и слепо доверять рекламе. Все-таки, зима в Европе или Калифорнии и российская зима – две большие разницы.

Например, я проездил на BF Goodrich AT два года подряд, втч и зимой. Машина эксплуатировалась в Московской области. Первая зима выдалась практически бесснежной и скорее даже слякотной – это было похоже на затянувшийся ноябрь, и я все откладывал покупку зимних шин на потом. Поскольку асфальт в тот год был чистый почти всегда, даже за городом, каких-то особых особых проблем при передвижении на BFG AT я не заметил. Зимние шины так и не были куплены, а чем я пожалел с наступлением следующей зимы. Тогда выяснилось, что в снеговой каше, которая часто бывает на городских дорогах зимой, машина, обутая в BF Goodrich AT становится слабо управляемой. Еще хуже она себя ведет, если под снегом есть хоть чуть-чуть льда. Несерьезное, но абсолютно глупое ДТП, в которое я попал “благодаря” такому поведению рассматриваемых шин, и из которого я вышел без потерь только благодаря силовому бамперу впереди, стало последним аргументом в пользу применения зимой специализированных зимних колес вместо “универсальных”.

Резиновая смесь, из которой выполнены AT-шины из низшей и средней ценовых категорий, при холодных температурах становится “дубовой” и качество сцепления с поверхностью значительно ухудшается. Соответственно, машина начинает вести себя, как корова на льду, и не спасает никакой полный привод, и никакая “умная” электроника. Это характерно не только для BFG AT, но и для большинства шин АТ-класса, кроме, пожалуй, таких грандов как ProComp или Mickey Thompson (да и то с большой оговоркой). Состав резиновой смеси, применяемой при изготовлении шин имеет огромное значение. Так, например, шины Cooper Discoverer M+S (на фото), ориентированные на зимнюю эксплуатацию, имеют рисунок протектора, характерный для AT-шин, однако демонстрируют на порядок лучшее поведение зимой, чем подавляющее большинство летних АТ-шин.

Ухудшение поведения АТ-шин в зимний период связано со значительным снижением эластичности резиновой смеси при низких температурах и структурой протектора, не способствующей быстрой самоочистке.

Шины класса МТ

BF Goodrich MT tyreВот типичный представитель шин класса МТ или Mud-Terrain. Это один из бестселлеров российского рынка, произведенный компанией BF Goodrich. По-моему нет ни одного джипера, который бы не знал эти шины, и при словах “хорошая МТ-резина” многие сразу вспоминают именно их. Справедливости ради надо заметить, что BFG MT – не самые выдающиеся покрышки с точки зрения эксплуатационных качеств, и есть резина, показывающая лучшие результаты по “гребучести” на сложной дороге. Однако, BFG стоят относительно недорого, широко распространены (т.е. их легко купить), имеют большое количество типоразмеров (подходят на большинство машин и дисков), хорошо сопротивляются износу, не очень сильно шумят на асфальте, имеют неплохие показатели по управляемости. Одним словом, это “крепкий середняк”, который пусть и не хватает всех звезд с небес, но и не отступает перед сложностями – а что еще надо покупателю, для которого покорение бездорожья – не спорт и не ежедневная работа, а элемент интересной жизни?

BF Goodrich MT имеет только два действительно серьезных минуса: слабая боковина шины и отвратительное поведение в зимних условиях. Слабая боковина – это действительно бич. Я сам видел, как боковина этих шин пропарывается на ровном месте безобидной с виду корягой, попавшейся в колее – очень обидно. В то же время, очень много людей даже не догадывается об этой проблеме и никогда не сталкиваются с ней. Тут все, видимо, зависит от везения и от того, насколько сложны дороги, по которым вы будете ездить. В суровых условиях Goodrich может подвести – это надо иметь в виду.

Плохое поведение BFG MT зимой – снова следствие используемой резиновой смеси. Резина дубеет и становится похожей на пластик, который скользит по обледенелой дороге и укатанному снегу. Если по снежной целине, да на приспущенных колесах ехать еще как-то можно, то вот на трассу и в город на таких шинах лучше не выезжать. Впрочем, будем справедливы, МТ-шины обычно и не позиционируются как пригодные для использования зимой – это, в большинстве случаев, сугубо летняя резина. И пусть вас не вводят в заблуждение отверстия под шипы, как это сделано, например, на Hankook Dynapro MT (RT03) и аббревиатура M+S – это по большей части маркетинговый ход. Помните, что зима в России и зима в большинстве других стран – немного разные вещи. Для зимы существует зимняя резина, имеющая характерный протектор, и изготовленная из специальной смеси, не теряющей своих свойств при низких температурах

www.drive2.ru

Chevrolet Niva «Синяя птица» › Бортжурнал › Помогите определиться — МТ или АТ

Разрываюсь между выбором резины.
Сегодня хочу МТ, завтра АТ, послезавтра снова МТ.
Выбор стоит между двумя конкретными моделями:
BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM2
Hercules Terra Trac AT
Обе в размере 215/75 R15.
Цена на них приблизительно одинакова — 300-320 $ за пару.

Даю вводные:
1. Езжу я на 25% по хорошему асфальту, на 45% по «асфальту» с огромным количеством ям, на 25% по глинистой грунтовке и 5% по сыпучему песку. Скорость на хорошем асфальте редко превышает 80 км/ч. Скорость на грунтовке редко бывает ниже 40 км/ч. ;)))
2. В наличии есть комплект BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM2, но одна пара в состоянии на 4 с натяжкой, а вторая пара — в плохом состоянии. При чём плохое состояние обусловлено неравномерным износом — высота шашек чередуется через одну от 6-7 до 10-11 мм. На говне это не ощущается (может даже и лучше), а вот на асфальте едешь как по гребёнке. Даже визуально после езды по асфальту видно что каждая вторая шашка (та, что с большим износом) чистенькая и чёрная т.е. до асфальта не достаёт.

Суть в следующем — в принципе АТ-шки мне было бы достаточно и ездить на ней в гражданских режимах всё-таки приятнее. С другой стороны — АТ-шку надо покупать 4 колеса, а это больше 600 баксов. МТ-шка мне нужна больше для понтов, чем по назначению. Но с другой стороны — МТ-шку нужно докупать всего пару — т.е. экономия в 300 баксов.

Помогите определиться, пожалуйста!

Ах да! Во ещё что — варианты купить б/у или дешевле (типа Кордиант или Росава) не предлагать!

Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Про выбор колес, АТ или МТ — бортжурнал Toyota Hilux Surf «Спорт Танк» 1996 года на DRIVE2

Эта тема будет жить вечно в сердцах любого обладателя автомобиля повышенной проходимости.
Особенно когда машина почти новая,
Особенно когде много ездить по асфальту,
Особенно если все в машину и за окном шумит и без красивых шашек грязевых шин.

Так вот, есть две простых истины:
1) АТ — колеса не предназначены для грязи совсем, это усиленная шоссейная резина для передвижения по твердым поверхностям, таким как гравий, камни, песок, и конечно, асфальт.
Они необходимы каждому автомобилю с полным приводом, если тот съезжает с асфальта и выезжает из города. Поведение на асфальте отличается незначительно, большинство водителей никогда не заметят существенную разницы от реальных шосеек.

2) МТ (современные) — колеса универсальные, в первую очередь предназначенные для повседневной езды по асфальту, и только во вторую очередь для езды по легкому бездорожью.
Именно так выставили приоритеты потребители и именно так проектирует производители.
Никогда раньше МТ шины не были настолько тихие, бесшумные, комфортные и с такими потрясающими характеристиками на асфальте.
То что сейчас выпускается под МТ маркировкой лучше по всем параметрам на асфальте. чем АТ -10 летней давности.
«Вердикт: Невероятно отличаются от старой модели грязевых шин от BFGoodrich. По сравнению со старыми шинами эти явно лучше чувствуют себя на всех поверхностях, а кроме того стали самыми тихими грязевыми шинами из всех – они вообще уступили только одной шине класса H/T»
И это правдивая цитата.

И по итогу:
1. У вас Honda CR-V — и вам иногда надо проехать по полю — АТ
2. У вас иногда машина пачкается по бортам грязью — МТ

Все, считаю вопрос на этом закрытым.

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

HT, AT или MT — бортжурнал Suzuki Grand Vitara 2.4 AT 2013 года на DRIVE2

Вседорожник (к коим относится NSGV) сильнее всего зависит от прокладки между рулем и сиденьем. на втором месте — «обувка». В салоне машина комплектуется HT (highway terrain) покрышками, проще говоря — обычной резиной для асфальта.
За почти два сезона штатные «Бриджи» удалось проверить во всех ситуациях — и прохват по трассе на 180+ км/ч (хотя паспортные 175 максимум, вот и верь спидометру :)), и разбитые грунтовки, и даже раскисший овражек с непросохшим илом после весеннего разлива речки. Во всех случаях резина показала себя с неплохой стороны, но… куцевато смотрится машинка, как в домашних тапочках. Да и в раскисшей колее замыливается и… нет, разгоняется машина отлично в таких условиях, но абсолютно не хочет ни тормозить, ни поворачивать.
Универсальным решением для авто вроде NSGV считается резина AT, которая не сильно хуже HT на дорогах, но сильно(?) лучше вне их. Но все же растет расход, снижается комфорт, с т.ч. акустический, управляемость машины становится хуже.
Верх маньячества для NSGV — покрышки MT. Это нечто зубастое, позволяющее копать, рыть, месить и ехать, ехать и ехать. Потом идти за трактором…:) Великолепные показатели в бездорожье, многие данную резину используют всесезонно, но валкость и шумность сильно не радуют.
Мечтой идиота вижу разрекламированные Geolander или Гудричи (все AT, конечно же), размерностью 245*70 R17, что, судя по форумам, и без лифта влазят на штатное место. Посадив на кованные диски (говорят, ковка от Субару по размерности один к одному), удастся избежать сильного повышения неподрессоренных масс.
Но стоит ли шкура выделки? Несомненно, эффектность возрастет. Эффективность останется неизменной, лишь баланс асфальт-бездорожье будет чуть смещен.

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Выбор шин — МТ, АТ или дайте-все-сразу! — бортжурнал УАЗ Patriot 2015 года на DRIVE2

Доброго дня!
Утро началось обычно — с поездки на работу. Точнее, должно было начаться…
Уаз встретил разбортировавшимся при первом повороте руля колесом, видимо, порвал зимний Nordman SUV о бордюр. Или еще обо что-то, уже не важно.

Поменял колесо на припасенную Каму и в раздумьях покатил дальше.
А раздумья довольно обычные, требующие ваших советов…
Дано:
1. денег мало. Наверное, удастся 30 000 наскрести, т.е. о гудричах речь не идет.
2. резина нужна все-в-одном)) ездить на работу по шоссе, выезжать в субботу с клубом в говна (МТ стравленные), и поехать в Крым весной поползать по горам
3. резина нужна сейчас, на каме-нордмане что-то не очень. Т.е. нужна сносная эксплуатация зимой
4. машина в стоке, лифт пока не планируется. Пробеги большие, экономия топлива важна, как и долговечность резины, поэтому на размер смотрю 235/85 R16 на стоковых дисках. Войдет оно, не будет тереть? По-моему, должно.
Как-то пришел к такому варианту — mosautoshina.ru/catalog/t…03/235-85-16-120-Q-C-116/

Посоветуйте, что да как по этим вводным. Т.е., размер, марка или свой вариант

Пробег: 26000 км

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.