У специалистов автосервиса всегда будет работа и виной этому наши отечественные дороги. Разнообразные выбоины и ямины, канализационные люки, выступающие над поверхностью полотна, асфальт плохого качества, все это значительно уменьшает срок службы деталей подвески.
Косточки зачастую, выходят из строя первыми, следом наступает очередь рулевых наконечников. А самыми не везучими можно считать тех, у кого разваливается ступичный подшипник.
Большинство автолюбителей попадала в такую малоприятную ситуацию, когда к размеренному шуму, производимому покрышками, добавляется низкочастотный звук. Производимый гул по началу не причиняет неприятностей, и внимание на нем не концентрируется. По истечению некоторого времени гул становится громче и очень схож с ревом турбин, заставляя нервничать водителя и его пассажиров. А если продолжать эксплуатацию автомобиля, то гул пропадет, но появятся невыносимый хруст и треск. Дальнейшее вождение такой машины будет связано с риском для жизни.
При разбитом подшипнике ступицы http://autoklondayk.com.ua/select/stupica водителю, как правило, обеспечена потеря колеса. В большинстве случаях на незначительной скорости при повороте, колесо становится ребром. Такая ситуация приводит к убийству шаровой опоры и деформированию полуоси у автомобиля. А также не редки эпизоды, когда происходит заклинивание колеса, что неминуемо ведет к аварии с трагическими последствиями. В частности на трассах, где скоростной режим выше, чем на городских дорогах. Всему виной этих неприятных событий становится перегрев ступицы, что происходит за счет неправильной работы ее подшипника.
Во-первых, каждый узел автомашины имеет свой непосредственный ресурс, при наличии выработки необходимо заменить изношенную деталь на новую. Срок службы у ступичного подшипника не менее 100 тысяч километров пути. Хотя, сто процентной гарантии не существует на то, что подшипник выдержит весь срок службы. Преждевременный износ подшипника чаще всего происходит за счет неправильной его установки, или же сама деталь имеет плохое качество. Второе присуще подшипникам с низкой ценой, которые производят недобросовестные производители.
Первое, что поможет автовладельцу определить износ подшипника ступицы, это слух. Эксплуатируемый автомобиль не должен производить никаких посторонних шумов и стуков, и только шум резины может генерировать дополнительный звуковой феномен. Водитель должен об этом знать и помнить всегда.
Может ли шумовой эффект создаваемый автомобильными покрышками заставить нервничать пассажиров автомашины? Однозначно нет. А вот гул, производимый ступичным подшипником, с легкостью. Издаваемый посторонний звук является первоочередным сигналом тому, что наступила пора для обращения к квалифицированному специалисту. Хотя можно и самостоятельно определить неисправность в ступице. Как это сделать? Необходимо домкратом приподнять автомашины и обследовать на наличие люфта передние колеса. Взявшись за нижний и верхний край колеса руками, делаем попытку раскачать его. Если подшипник исправен, колесо раскачать не получится. Присутствие люфта указывает, что источник постороннего шума находится в ступице.
После определения неполадки, требуется принять все необходимые меры для ее устранения. Простейшим вариантом является квалифицированные мастера автосервиса. Пару часов и автомобиль на ходу, в исправном состоянии. А можно и самостоятельно, если имеются в наличии нужные инструменты и опыт.
Особенно важно, что своевременное решение проблемы, может избавить вас от трагических событий и внушительных капиталовложений.
newsgid.net
У многих транспортных средств гудит подшипник ступицы, можно ли ездить при таком раскладе? Чтобы ответить на данный вопрос, следует изучить данную деталь, понять, для чего она предназначена. Стоит отметить, что вероятность возникновения проблемы зависит от качества дороги. Ведь если вы будете передвигаться по плохой дороге, то возникнет масса проблем, подшипник попросту выйдет из строя. В связи с этим многие автовладельцы оттягивают тот момент, когда требуется замена подшипника. Они объясняют этот момент тем, что новые детали точно посыплются, быстро придут в негодность. В связи с этим все автовладельцы стараются оставлять старую деталь на месте.
Гудит подшипник ступицы, можно ли ездить и насколько долго? Такой вопрос возникает у многих водителей, особенно новичков. И в этом нет ничего удивительного. Конечно, сама деталь располагается в довольно важном узле, где имеются колеса и тормоза. От их работоспособности зависит не только комфортное передвижение, но и безопасность водителя с пассажирами. Если одна из деталей выйдет из строя во время пути, то возникнет неприятность. Будет хорошо, если это случится на не очень большой скорости. Тогда можно просто затормозить и исправить проблему на месте. Специалисты отмечают, что существует масса мнений по поводу того, можно ли передвигаться, если гудит подшипник. Некоторые водители говорят, что замену осуществлять надо сразу, пока не произошло неприятных ситуаций. Остальные заявляют, что с такой проблемой можно жить, не очень страшно.
Многие специалисты отмечают, что современный подшипник ступицы должен прослужить порядка 100 тысяч километров пути. Данная цифра получается только в теории, на практике все иначе. Продолжительностью службы зависит от условий эксплуатации и регулярности технического обслуживания.
Давайте разберем, какие имеются основные причины износа:
Первым делом следует внимательно прислушиваться к звукам, которые издает подшипник. На начальной стадии можно услышать сильный гул и легкое постукивание. Многие водители путают такой звук с шумом резины. В результате возникает нарастание гула, ваше транспортное средство походит на самолет.
К косвенному признаку следует отнести исчезновение звука в повороте и возвращении напрямую. Если вы не будете предпринимать меры, то с течением времени почувствуете сильную вибрацию. Конечно, на данной стадии еще можно передвигаться, но лучше поменять деталь на новую.
Если водитель будет регулярно оттягивать момент замены детали, то возникнет масса проблем. К самому простому варианту относят разворот транспортного средства ребром. Это не очень страшно, особенно, если вы двигаетесь на небольшой скорости. Но если скорость высокая, то может возникнуть раскалывание подшипника, заклинивание колеса и потеря управления.
Проверить работоспособность детали может любой водитель:
И в завершение стоит сказать, что подшипник относится к довольно важной детали транспортного средства. Если у вас гудит подшипник ступицы, можно ли ездить? Однозначного ответа нет, так как все зависит от степени изношенности детали.
Источник: http://autogide.ru/883-gudit-podshipnik-stupicy-mozhno-li-ezdit-na-chto-obratit-vnimanie.html
xn—-btbje5bxaff5a.xn--p1ai
В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.
Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).
Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.
Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:
Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.
Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:
Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.
Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.
Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.
Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.
На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.
Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:
На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.
Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.
Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.
Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.
Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.
Как следует поступить, когда загудел подшипник:
Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.
Источник: http://autochainik.ru/gudit-podshipnik-stupicy.html
xn—-btbje5bxaff5a.xn--p1ai
У новичков автодела частенько возникает вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, и если можно – то: как долго. Надо сказать, частота возникновения данной проблемы напрямую зависит от качества наших дорог. Их ненадежность в состоянии, наверное, угробить даже достаточно мощную ходовую вездехода.
Может быть, поэтому автовладельцы так стараются оттянуть внештатный, но важный момент замены подшипников. Мол, как ни крути, новые точно так же посыплются, причем гораздо раньше, чем выставляет ресурс производитель и надеется сам хозяин машины.
Но с другой стороны то, что ремонт необходим, это понятно. И затягивать ситуацию всегда рискованно. Колеса и тормоза – это определяющие узлы в автомобиле. Если один из них резко выйдет из строя, да еще на трассе, последствия могут быть самыми разнообразными, но уж точно малоприятными. А рисковать не только своей машиной, но и жизнями людей охотников найдется мало.
Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, мнения разнятся, причем даже у водителей с порядочным стажем. Во многом действует извечный русский авось, но отчасти могут быть правы и любители отложить ремонт на потом.
Теоретически он должен продержаться целых 100 тыс. км. Однако на практике редко встретишь столь упрямую деталь. Причин ранней смертности среди подшипников несколько:
Косвенным признаком выхода из строя подшипника ступицы является исчезновение посторонних звуков в поворотах и их возращение с выходом на прямую.
Если и дальше не предпринимать никаких мер, ноги водителя или пассажира спереди в движении начнут ощущать сильную вибрацию.
Пока дело не дошло до третьей стадии, на машине еще можно ездить, хотя это уже становится небезопасным.
Оттягивание сладкого момента ремонта неизбежно ведет к неисправности колеса, в котором посыпался подшипник. Вопрос в том, насколько серьезными окажутся сопутствующие моменты. Самый безобидный вариант – разворот ребром при повороте на небольшой скорости в сопровождении деформации полуоси, что потребует замены шаровой опоры. Однако если скорость велика, и тут подшипник раскалывается в оправке, колесо заклинивает, и машина полностью теряет управление.
Результат – вынос в кювет или на встречную полосу с огромной вероятностью летальных исходов. А уж, во сколько обойдется восстановление битого авто, и будет ли оно вообще подлежать ремонту, предугадать невозможно.
Проверить жизнеспособность подшипника ступицы совсем просто, это сможет сделать даже абсолютно далекий от механики человек.
Тянуть и дергать можно смело: колесо выдерживает гораздо более серьезные нагрузки, чем может оказать человек без дополнительной техники. Суммируя все сказанное, на вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, следует ответить так: допускается, пока гул еще совсем тихий, на небольшой скорости, объезжая малейшие колдобины – и желательно в направлении автомагазина или СТО. Даже рисковые водители считают, что больше 200 км. с такими симптомами проезжать не стоит, если вы цените свою жизнь и не готовы жить с тяжким грузом вины за чужую.
Источник: http://autoflit.ru/1374-mozhno-li-ezdit-esli-gudit-podshipnik-stupicy-neskolko-mneniy-ekspertov.html
xn—-btbje5bxaff5a.xn--p1ai
Смысл восстановления состоит в в замене смазки в самом подшипнике, только делать это можно в том случае если подшипник не имеет люфта! Все детали подшипника должны не иметь повреждений и износа, не должно быть коррозии! Кому лень читать и смотреть картинки, внизу есть подробное видео!
Данный способ уже давно опробован на натяжных и отводных роликах, ссылки есть на главной!
Что было проделано! Подшипник немного загудел я его заменил на новый, купив китайца а оригинал решил восстановить.
Характер цен на подшипники
BMW 31226757024 230$
Хорошие (рекомендую)
SKF VKBA3667 77$
SKF VKBA 1458 87$
SNR R150.35 69$
SNR R150.22 64$
FAG 805349 (FAG 713 6671 80) 60$
Разные комплектации, где то с гайкой где то без, так же где то пишет применимость на е34.
KOYO если найдете
Spidan не поставляет почему то
Rouvile — может положить чтото хорошее в коробку но цена выше чем верхних
Китай от 22$
Возможно вместо GSP 9237002 28$, надо было брать MOOG BM-WB-11315 43$. Но GSP я выбрал тк купил когда то шрус данной фирмы на кардан, и пока он ходит хорошо ССЫЛКА проехал 40000км
Я никого не заставляю так делать, это мой личный выбор! Вы всегда можете пойти и купит оригинал от bmw положив лично свои бабки им в карман)
\Еще полезная информация по выбору и испытаниям подшипников от соконфетника Ссылка на бж
Итак поехали
1) разбираем подшипник, он оказался более чем разборным чем я думал, процесс на видео ниже.
Zoom
Снимал ключем
Zoom
Снимаем металический пыльник, запомните положение, обойма уже снята
Проверяем на целостность разделитель шариков, он у меня цел но были отломаны усики для паза по которому он скользит на внутренней обойме
Zoom
усы отломаны, я их все удалил. паз по которому они скользят
Смазка имела медный оттенок, с чем это связано я не знаю, может быть это ржавчина или действительно в родной смазке была медная пыль! Кто знает пишите.
Zoom
Вот на что похожа смазка) шарики и сепаратор уже вытащил
Zoom
Снимаем сальник с внутренней стороны
Zoom
Аккуратно
2) Чистка деталей подшипника, промываем шарики из кажного ряда, так же моем и чистим обе обоймы, сальник лучше простереть и вовсе не мыть ничем.
Zoom
Помыл Шарики желательно не путать
Zoom
Вымыто
3) Сборка и нанесение смазки в подшипник
Смазку использовал такую, для ступичных подшипников LM 50 Litho HT 400г
Zoom
Смазка
Zoom
наносим смазку
Zoom
готово
Еще важно металлический пыльник поставить вровень с внутренней обоймой, или запомнить положение перед сборкой
Что бы смазку не выкинуло
Zoom
вровень
Zoom
ремонтный вверху, бу внизу
4) Примерка на ступице
Zoom
надеваем
Zoom
зажимаем головкой на 46
5) Испытание ( этот процесс вы увидите только тогда когда умрет один из моих подшипников на авто, левый gsp, правый оригинал bmw с пробегом 346000км
Все подробно рассказал на видео, На видео оговорился, обозвав смазку вместо ликви молли — мобилом)))
ВНИМАНИЕ — на видео перепутаны обоймы подшипника! Они разной толщины, та что с буквами идет наружу под гайку, это важно! Иначе не станет скоба суппорта за счет вылета тормозного диска!
При желании привозите восстановлю ваш подшипник, конечно не бесплатно, конечно без гарантии))))) хи-хи
От себя добавлю, если менять смазку в таком подшипнике ну хотябы раз в 80-150тыс то он жил бы вечно тк железо там сделано для людей, такого сейчас не купишь) материал уже не тот.
Небольшая заметка по вибрации на ходу
Как показывает мой опыт и практика а так же 17 летний мониторинг интернета форумов и тд
если колотит машину на скороти при равномерном движении — виновкик находиться между кулаком ступици и резиной (ступица, подшипник, колца проставочные на диски, не правильные диски, не отцентрированные диски, проставки оправки адаптеры и прочая шалупонь, ржавчина между ступицей и диском тормозным, ржавчина между тормозным и колесным, грязь на диске внутри, балансировка, шипы резина булки) кажись все)
реже виноваты привод и кардан передний или задний
еще реже маховик
если вибрация на тапке в пол — это подвесной 95% и 5% муфта
все ребята больше косяков я не видел
ах да 1 раз было дело у человека в сайлентах или рулевой рейке но там проблема плавающая
Ладно кота вам
Zoom
С зайцем
www.drive2.com
Bыехав на трассу мой автомобиль издал очень неопределенный и подозрительный звук, больше напоминающий смесь трактора со стиральной доской. Первая мысль о том, что это так гудит резина, оказалась неправильной. Чтобы установить причину — катаюсь еще несколько дней и к уже описанным звукам добавляется легкое похрустывание и уже явное битье колеса. Вывод очевиден — ступичный подшипник. Что же делать и насколько опасно ездить с такой неисправностью?
Итак, чтобы понимать всю глобальность ваших грядущих неприятностей уточним, что же такое «ступичный пошипник». Если говорить очень простым языком — это соединительный эллемент в подвеске вашего автомобиля.
А вот теперь вернемся к теме нашего материала -«поющий» подшипник. И звук, который вы услишите отнюдь не ария и даже не серенада. Появляется он, как правило, со скорости 40-60 км/ч и меняется по тональности с ускорением/замедлением автомобиля, при ускорении тон выше, при замедлении — ниже. Этот звук похож на звук работы реактивного двигателя самолета или звук поезда метро. Как правило эксплуатация авто с загудевшим подшипником далее приводит к еще большему увеличению звука — гула, а еще далее звук может полностью пропасть, в этот период появляется сильный люфт колеса и может присутствовать метеллический скрежет или щелчки при движении.
Опасность
Эксплуатация авто с такими признаками категорически запрещена! Такой подшипник в любой момент может заклинить! Поэтому замену подшипников лучше производить на стадии когда они начали гудеть.
Ступичный подшипник может шуметь по нескольким причинам:
Неправильный монтаж, возможно ступичная гайка была не дотянута или перетянута.
Недостаточно смазки в подшипнике, это прослушивается при езде т.к. происходит нагрев деталей.
Подшипник поврежден или разрушен.
Диагностика на ходу
Итак, как же убедиться, какой именно подшипник неисправен? Прежде всего, надо понять, где гудит спереди или сзади. Для этого нужно разогнаться на СВОБОДНОЙ ОТ ДВИЖЕНИЯ дороге до скорости 40-60 км/ч, и покачать слегка рулем влево вправо с амплитудой не более 20 градусов, т. е. изобразить змейку, при этом нужно прислушаться, не меняется ли звук, если он усиливается при повороте влево, значит неисправен правый передний подшипник, если усиливается вправо — левый передний.
С задними подшипниками дело обстоит немного сложнее, если есть подозрение на их неисправность, необходимо вывесить проверяемое колесо, и, медленно держа его руками, покрутить, если ощущаются ритмичные рывочки и легкие заедания по всей траектории вращения, значит подшипник неисправен. Иногда шум от вращения любого из колес можно услышать просто вывесив колесо и быстро раскрутив его руками, но как правило этот шум появляется при достаточно длительной эксплуатации неисправного подшипника. В любом случае если подшипник начинает шуметь, необходимо как можно быстрее его заменить и правильно отрегулировать и тогда вождение авто будет доставлять удовольствие, а вы будете спокойны за свою безопасность.
Источник: http://m2motors.com.ua/novosti/3304-chem-opasen-poyuschiy-stupichnyy-podshipnik.html
xn—-btbje5bxaff5a.xn--p1ai
Крайне сильный перегрев ступицы колеса. Знакомая ситуация для многих автолюбителей. В этом материале рассмотрим причины из-за чего это может происходить на вашем авто. Вкратце.
Перегреваться ступица может из-за того, что сильно затянуты подшипники. Если вы только что посещали автосервис и заметили, что ступица какого-либо из колес греется, то смело возвращайтесь к ним обратно, пусть переделывают. В автосервисе вам должны будут их правильно отрегулировать. От сильной затяжки подшипников резко увеличивается не только температурный режим ступицы, но и разогревается смазка, которая становится жидкой. В жидком состоянии смазка без каких-либо помех попадает через сальник в тормозной барабан. В подшипниках же без смазки начинается сухое трение, что выводит их из строя. В данном случае потребуется замена подшипников ступицы, правильная их регулировка, а затем смазка.
Нагрев ступицы может также происходить из-за слабого зажатия подшипников. Слабо затянутые подшипники вызывают динамические удары во время движения по ступице. В результате неправильной работы данного узла подшипники постепенно разрушаются и заклинивают ход колеса. Последствия могут быть плачевными, если вовремя не устранить неполадку.
Часто причиной повышенного нагрева ступицы является полное отсутствие смазки в подшипниках посредством вытекания ее через сальник. Также отсутствие смазки можно объяснить некачественными материалами, из которых она была изготовлена и большим пробегом. Когда пробег автомобиля составляет более 30 тысяч километров, то смазка утрачивает свои свойства и срабатывается. Начинается износ подшипников на сухую и выход их из строя. В таком случае потребуется замена вышедших из строя деталей и смазка подшипников соответствующим типом смазки. Смазываться подшипники в ступице должны регулярно, примерно каждые 20-25 тысяч километров пробега.
Вернусь к выше сказанному если запустить это дело то могут произойти крайне неприятные последствия. От заклинивания колеса, что при движении автомобиля очень не желательно, до полного разрушения узла ступицы, ремонт которого обойдётся гораздо дороже профилактических работ.
Берегите свой автомобиль, и он прослужит вам долгое время.
Источник: http://www.rulevoy.kz/automobile/exkspluataciya/493-peregrev-stupitsy.html
xn—-btbje5bxaff5a.xn--p1ai