Menu

Чип тюнинг моренди – MORENDI | Чип тюнинг двигателя

Содержание

MORENDI | Чип тюнинг двигателя

О нас

Компания Morendi работает в области чип-тюнинга с 2008 года. Увеличение мощности автомобилей является основным направлением нашей деятельности. Сохранение ресурса двигателя и организация вашего комфорта при повседневном вождении автомобиля - наши основные приоритеты.

БЕНЗИНОВЫЕ
АТМОСФЕРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Позволяет улучшить реакцию автомобиля на педаль газа, убрать провалы в разгоне и снять заводские ограничители мощности и скорости, а также при необходимости отключить контроль работы катализаторов, ЕГР и пр.

БЕНЗИНОВЫЕ
ТУРБОДВИГАТЕЛИ

Позволяет реализовать полную мощность при сохранении либо сокращении расхода топлива, а также в случае необходимости, снять либо изменить ограничители.

ДИЗЕЛЬНЫЕ
ДВИГАТЕЛИ

Позволяет существенно увеличить крутящий момент и мощность с сохранением или даже снижением расхода топлива! Существует возможность отключения сажевых или FAP/DFP фильтров, систем рециркуляции отработанных газов ЕГР (EGR).

 

Новое направление в области тюнинга направленное на снижение расхода топлива при сохранении либо увеличении мощностных характеристик автомобиля. Как правило оптимизация программного обеспечения двигателя позволяет владельцу автомобиля экономить от 1 до 3 литров на 100 км пути. В случае грузового и коммерческого транспорта экономия может быть более ощутимой!

Для обеспечения высокого уровня выполняемых работ мы используем только оригинальное оборудование для чтения и записи ЭБУ (Электронных Блоков Управления). Опыт и наличие необходимого диагностического и тестового оборудования позволяет нам проверять машины перед началом процедуры чип-тюнинга и быстро выявлять и локализовать ошибки в случае их возникновения. Наш опыт позволяет оказывать техническую поддержку на территории России ведущих компаний по тюнингу с мировым именем таких как APR, Weistec, Haltech и др.

Мы используем наш собственный полноприводный мощностной стенд Superflow 880 AWD для разработки и отладки программ как самостоятельно так и в сотрудничестве с ведущими Европейскими и Американскими компаниями.

Увеличение мощности за счет перепрограммирования блока управления двигателем без внесения конструктивных изменений.

Помимо программного обеспечения потребуется: Внесение изменений во впускную и выпускную системы автомобиля с целью улучшить наполнение цилиндров и снизить тепловую нагрузку на двигатель, а также снизить насосные потери.

Существенное увеличение мощности за счет замены турбин, валов, впускных и выпускных коллекторов, установка компрессоров и др.

Наш головной офис находится в Москве, но для всех кто желает приобрести (купить) чип тюнинг от компании Моренди есть возможность обратиться к одному из наших дилеров по всей России и ближнему зарубежью!

Чип-тюнинг двигателя — это один из самых эффективных и безопасных способов увеличения мощности и улучшения динамики двигателя и мы предлагаем эту услугу для большинства современных Немецких, Японских, Американских и Корейских автомобилей.

www.morendi.ru

MORENDI | Чип тюнинг двигателя

Компания MORENDI была основана в 2008 году и в нее вошли специалисты ранее работавшие в сфере тюнинга и доработки автомобилей. Создавая компанию с нуля мы старались сразу воплотить наши мечты в реальность. Планируя заниматься чип-тюнингом, мы сразу инвестировали в передовое оборудование ведущих производителей, чтобы обеспечить максимальное покрытие модельного ряда автомобилей и в обучение специалистов, чтобы гарантировать качество производимых работ.

Имея опыт настройки спортивных автомобилей с 2004 года мы сразу приняли решение искать сильных партнеров в области чип-тюнинга. На данный момент среди наших партнеров ведущие компании по разработке программных и аппаратных средств для чип-тюнинга (модификации блоков управления), а также ведущие компании разработчики оптимизированных программ для увеличения мощности и улучшения динамики двигателя автомобиля. Мы работаем со специалистами из Италии, Бельгии, Германии, Англии и США. Каждая из компаний или специалистов доказали качество и надежность своего продукта на практике. Все программы проверенны нами лично на нашем собственном мощностном стенде и проанализированны нашими специалистами! Мы выбираем для Вас лучшее решение, тратим свое время и используем свой опыт, чтобы Вам не приходилось тратить свое время и деньги в пустую!

Диплом об окончании университета EFI University (Настройка и регулировка двигателя внутреннего сгорания). Сертификат от компании Perfect Power (ЮАР) Сертификат от компании Spider (Англия)Сертификат о партнерском статусе компании Morendi и Piasini Engineering Сертификат от компании Upsolute (Австрия)

Чип-тюнинг двигателя — это один из самых эффективных способов увеличения мощности и улучшения динамики двигателя и мы предлагаем эту услугу для большинства современных немецких, американских, японских и корейских автомобилей. Достигается это перепрограммированием штатного блока управления, индивидуально подготовленной для каждого двигателя программой, проверенной и оптимально настроенной до и после чип-тюнинга на стенде замера мощности SUPERFLOW.
Если Вы владелец спортивного автомобиля, внедорожника, микроавтобуса или даже грузовика мы способны придать ему больше мощности при этом сократив расход топлива посредством чип-тюнинга. Звучит нереально, но это правда и мы готовы вернуть деньги за работу если Вы будете недовольны результатом в течение 2-х недель. Наши партнеры признанные лидеры в области чип-тюнинга и мы выбираем только лучших!

Наши специалисты регулярно проходят обучение в ведущих компаниях в области чип тюнинга, так как мы понимаем что все знать невозможно и необходимо регулярно совершенствоваться! Мы обучали наших специалистов в Австрии, США и Италии и продолжаем это делать минимум раз в год!
Настройка блоков управления (ECU)

Настройка блоков управления (ECU)

Если Вы заменили либо планируете заменить штатный блок управления на спортивный компьютер, то мы готовы настроить Ваш автомобиль на нашем стенде и оказать услуги по поставке и установке standalone блока управления. Мы работаем с большинством современных блоков управления и обладаем необходимым оборудованием, которое способствует качественной настройке. Apexi Power FC, AEM, Autronic, SMC, AEM, Haltech, Vi-PEC, Syvecs и Motec и большинство других ЭБУ, суб- и топливных компьютеров мы готовы настроить, чтобы Вы получили максимальную мощность и надежность от своего автомобиля. У нас большой опыт настроек как гражданских автомобилей на каждый день и для «уличных гонок», так и спортивных, участвующих в таких дисциплинах как Дрег и Дрифт.

Замер мощности на стенде.

Для разработки программного обеспечения и тестовых замеров у нас установлен диностенд — SUPERFLOW. Таким образом мы способны оказать весь комплекс услуг от чип тюнинга, до написания собственных программ для блока управления автомобиля с использованием самого передового оборудования и наших уникальных знаний с подтвержденными результатами.

www.morendi.ru

MORENDI | Чип тюнинг двигателя

Главная Чип тюнинг

BMW

1M Coupe i8 M2 M3 M4 M5 M6 Series 1 Series 2 Series 3 Series 4 Series 5 Series 6 Series 7 Series 8 X1 X2

www.morendi.ru

MORENDI | Чип тюнинг двигателя - Чип тюнинг

Коротко о чип тюнинге

Чип тюнинг (Chip tuning) изначально подразумевал замену или перезапись чипа EPROM (erasable programmable read only memory) который находится в Э

лектронном Блоке Управления (ЭБУ) двигателем, трансмиссией или другим агрегатом. Делается это с целью улучшить показатели: мощности, экологичности либо экономичности. Эти возможности доступны, потому что производитель вынужден использовать консервативные настройки с целью компенсировать возможные отклонения при поточном производстве для различных регионов и условий использования и технического обслуживания. Как правило, но не всегда, автомобили с модифицированной программой требуют более внимательного тех обслуживания и более качественное топливо.

Так процедура чип тюнинга выглядела в 1980 — 1990 годах. Сегодня термин чип тюнинг немного обманчив, так как продолжает использоваться для процедуры при которой уже не происходит физическая замена микросхемы. Современные блоки управления двигателем, в большинстве своем, могут быть перепрограммированы через диагностический разъем OBD или специальный инженерный разъем BDM.

С развитием технологий все более сложная электроника устанавливалась и в автомобили. Современный блок управления двигателем (в простонародии «мозги») позволяет управлять многими аспектами работы двигателя, такими как угол опережения зажигания, впрыск топлива, электронный дроссель, перепускной клапан, регулирование давления наддува турбины, ограничение оборотов и скорости, работа коробки АКПП, DSG, PDK и десятков прочих узлов.

Существует множество параметров, которые могут быть изменены при чип тюнинге и каждый из них влияет на мощность, отзывчивость, экономичность и экологичность по-своему.

Одним из классических параметров, который знаком многим еще со стареньких ВАЗов, Москвичей и прочих — это УОЗ или Угол Опережения Зажигания. Для каждого мотора при различной нагрузке и оборотах существует определенный диапазон допустимых углов зажигания. При определенных значениях достигается максимальный крутящий момент — MBT. Если все прочие параметры работы двигателя нас устраивают, то используется именно это значение в данной конкретной точке «карты» зажигания. Чем выше октановое число, тем медленнее и стабильнее горит бензин и тем больший угол до ВМТ (Верхней Мертвой Точки хода поршня) мы можем использовать. Соответственно после чип тюнинга автомобиль,как правило,более капризен к выбору бензина и уже не позволит залить в себя «что попало» с любой заправки. С углом зажигания связан такой фактор как детонация, или горение топливной смеси, вызванное не искрой от свечи зажигания, а прочими факторами. Факторов появления детонации множество, но если ограничиться парой слов — ее следует избегать любой ценой, так как высокий уровень детонации способен привести к серьезным поломкам двигателя.

Выше приведен пример табличного представления угла зажигания и его графического трех-мерного представления. Значения меняются от частоты вращения коленвала (оборотов двигателя) и нагрузки. Задача настройщика подобрать оптимальные значения в каждой ячейке.

Топливная смесь — следующий и крайне важный параметр при чип тюнинге и настройке автомобиля. Раньше все было просто — изменив время впрыска можно было сделать смесь более «богатой» или «бедной». С повсеместным внедрением дизельных двигателей и форсированных бензиновых двигателей, параметров в настройке топливной системы стало намного больше. Теперь необходимо настраивать: Фазу впрыска, Время впрыска, Объем впрыска, Давление впрыска, Количество предварительных и пост-впрысков и множество других параметров. Каждый из них может в той или иной степени повлиять на мощность, отзывчивость, дымность, экологичность, экономичность, шумность и температуру работы двигателя. Для современного производителя первоочередная цель — это соответствие нормам экологичности и экономичности! В большинстве случаев эти два параметра накладывают существенный отпечаток на мощность автомобиля и снижают удовольствие от вождения, делая авто более заторможенным и задумчивым.

Турбонаддув.

Дизельные и бензиновые двигатели с турбонаддувом позволяют получить существенную прибавку мощности и крутящего момента за счет изменения параметров управления избытком давления. Высокая эффективность данных моторов при правильной настройке позволяет оставить расход топлива неизменным или даже сократить его в режиме малых и средних нагрузок.

Электронное управление двигателем позволяет настраивать и корректировать параметры его работы с такими модификациями как выхлопные и впускные системы, улучшенные интеркулеры и система охлаждения, другие форсунки и турбокомпрессоры и т.д. Любые модификации в двигателе, которые влияют на его объемную эффективность (VE) требуют корректировки программы управления.

Некачественно сделанный чип тюнинг или настройка двигателя могут принести не только разочарование от полученного результата, но и обернуться существенными тратами на ремонт в случае поломки.

Программный чип тюнинг

Наиболее распространенный способ чип тюнинга — это изменение программы в штатном блоке управления двигателем. В данном случае все управление происходит по стандартной и полностью понятной для мотора схеме. Сделать это можно через диагностический разъем OBD или же в случае невозможности диагностического доступа к программе управления, программирование происходит при прямом подключении к блоку управления двигателем или непосредственно в флеш память EPROM.

Справа показан разъем OBD2, использующийся для диагностики и чип тюнинга большинства автомобилей. Данный разъем присутствует на всех автомобилях начиная с 1998 года в обязательном порядке и служит для штатной диагностики. Стоит отметить, что производитель борется с возможностью перепрограммирования и использует различные системы защиты от несанкционированного доступа. Так появились различные алгоритмы защиты, например TP8/10 (Tuning Protection), некоторые из которых сейчас успешно обходятся, а для работы с другими требуется демонтаж блока управления автомобиля и перепрограммирование «на столе».

На ряде современных авто для тюнинга (чип тюнинг) программы управления требуется подключение к ECU (блоку управления двигателем) напрямую. Для этого может использоваться штатный инженерный разъем на плате — BDM или же иные точки подключения к процессору для доступа к флеш памяти. Вне зависимости от способа подключения изменяется только программа управления и никаких конструктивных изменений в блок управления не вносится. При грамотно выполненной работе определить, что блок демонтировался, разбирался и программировался невозможно!

Существуют и другие способы внесения изменений в электронное управление работой двигателя. Например, установка дополнительного модуля, или как его еще называют — тюнинг бокса или «коробочки».

Тюнинг бокс / модуль увеличения мощности / обманка

В случае, если по тем или иным причинам классический чип тюнинг невозможен или недоступен, изменение параметров работы автомобиля производится путём корректировки сигналов управления с помощью дополнительного контроллера. Суть его работы очень проста — получить сигнал идущий от блока управления двигателем, изменить его и отправить далее тому устройству, к которому он шел. Если говорить более наглядно, то возьмем систему впрыска топлива с ТНВД (Топливным Насосом Высокого Давления) на дизельном двигателе. Насос ТНВД обеспечивает заданное программой управления двигателем давление в топливной рампе. Форсунки впрыскивают топливо. Чем больше топлива получает дизельный двигатель, тем выше его мощность. Значит нужно с помощью блока обманки перехватить сигнал, который идет от ЭБУ к ТНВД и увеличить запрос на давление. В итоге топлива в двигатель попадет больше и мощность будет выше! По такому же принципу работают блоки управляющие давлением наддува, временем впрыска и прочими параметрами, влияющими на мощность.

Выше приведен пример четырех-канального тюнинг бокса. На схеме видно подключение к питанию +12В, и четыре пары разъемов, которые устанавливаются в разрыв соответствующих исполнительных устройств.

Как говорится дешево и сердито! Говорить о том, что результат сопоставим с полноценным чип-тюнингом не приходится. Обманывая 2 или 3 параметра (а больше почти никто не делает) невозможно получить сбалансированный и безопасный эффект увеличения мощности, отзывчивости и экономичности как при перепрограммировании блока управления двигателем. В аварийных ситуациях алгоритмы защиты также не смогут полноценно отработать, так как «коробочка» не понимает, что происходит и продолжает вносить изменения, а программа при чип тюнинге обращается к аварийным таблицам и параметрам защиты двигателя.

Выше приведен типичный пример хорошей настройки двигателя Audi 3.0TDI в которой модифицированы более 40 таблиц! Сравните это с грубой работой тюнинг-бокса, который вносит изменения в 2-3 сигнала не понимая, что на самом деле делает двигатель — прогревается, проводит регенерацию сажевого фильтра, находится в режиме защиты (component protection) или использует барометрическую компенсацию в связи с разряжением при езде в горах.

Если у Вас есть выбор между любым тюнинг боксом и полноценным чип тюнингом — выбирайте второе. Это безопаснее, надежнее и естественнее для работы двигателя при любом режиме эксплуатации!

Заключение

Правильная настройка работы двигателя требует не только понимания где и что поправить, но и самое главное ЗАЧЕМ и какой эффект данное изменение будет иметь на другие параметры. Поэтому не стоит слепо доверять людям, обещающим Вам уникальное решение с мощностью и экономичностью, существенно лучшее чем у сильных и зарекомендовавших себя компаний. Опыт и знания — это то чего не хватает новичкам и одиночкам в области чип тюнинга, а это в итоге приводит к поломкам, потраченным деньгам, потерянному времени и разочарованию.

Наличие оригинального оборудования для чтения и программирования автомобиля, диагностического оборудования, для проведения предварительной оценки состояния автомобиля перед началом работ и после их выполнения, ну и самое главное опыт и знания — необходимые требования для качественного чип-тюнинга и настройки автомобиля. Наличие мощностного стенда также позволяет проводить разработку программ с точным контролем параметров.

www.morendi.ru

Чип-тюнинг от ателье Morendi (Моранди): отзывы клиентов и результаты

Моренди делают чип-тюнинг бензиновых и дизельных двигателей с 2008 года. Главный офис Morendi в Москве, представительства в 15 крупных городах России и в Алма-Ате.

Используют прошивки APR, Liberty Walk Performance, Magnacharger, Evolution Motorsports, Weistec. Замеряют результаты на собственном стенде Superflow 880AWD в Москве.

Morendi много работают со спортивным сегментом (дрифт, дрег), участвуют в Unlim500. В спортивном чип-тюнинге компания Моренди занимает ведущую нишу в России.

Цены на чип-тюнинг высокие.

Отзывы о Morendi

Чип-тюнинг Morendi — решение для спортивных машин и поклонников быстрой агрессивной езды. Из минусов прошивки от Моренди — высокая стоимость и требования к техническому состоянию автомобиля.

Если вы не участвуете в спортивных или уличных соревнованиях, попробуйте другие варианты чип-тюнинга (Паулюс, АДАКТ). Чем они отличаются:

  • Мягче изменения. APC ADACT ориентирован на простых водителей, которые не вкладывают большие суммы в спортивный тюнинг. Мы делаем графики замеров, но для большинства клиентов они не так важны, как личные ощущения;
  • АДАКТ использует собственные прошивки. Они создаются с учетом качества топлива в России;
  • Калибровщики с 2006 года разрабатывают и обкатывают решения, которые используют тысячи водителей. Наши прошивки в топе самых популярных;
  • Больше представителей в регионах;
  • Ниже стоимость чип-тюнинга;
  • Поддерживается больше моделей.

Даем 10 дней тест-драйва после чип-тюнинга. Попробуйте и оцените результат на наших прошивках.

Посмотреть отзывы об АДАКТ

Рекомендуем посмотреть

1 оценка, среднее: 5 из 5

adact2.ru

MORENDI | Чип тюнинг двигателя - Часто задаваемые вопросы о чип тюнинге

Какие настройки при чип тюнинге позволяют улучшить работу двигателя и 7 причин почему этого не сделали автопроизводители

Все параметры двигателя регулируются и управляются блоком управления двигателя. Программы, зашитые в него, управляют моментом воспламенения в цилиндрах, подачей топлива, компрессором, нагнетающим воздух и многим другим, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя. Однако производитель вынужден идти на компромисс между производительностью и следующими факторами:

  • различия в сервисном обслуживании
  • различия в стилях вождения и подготовки водителей
  • различные климатические условия в разных регионах (чрезвычайная жара и непомерный холод)
  • вредные выбросы при использовании плохого топлива
  • разное качество топлива в разных странах
  • различные в разных странах ограничения по выбросам выхлопных газов
  • в некоторых странах (особенно в Европе) налоги и страховка очень сильно зависят именно от мощности автомобиля.

Все авто производители вынуждены писать программу управления двигателем так, чтобы учесть вышеперечисленные факторы с очень широким диапазоном допусков. Двигатель должен выдержать одновременное воздействие, например низкой температуры, некачественного топлива и смазочных материалов, неопытного водителя и несвоевременного техобслуживания. Поэтому специалист по чип тюнингу может улучшить производительность и эффективность двигателя, балансируя и оптимизируя работу различных компонентов двигателя в комплексе, делая это лучше, чем возможно в массовом производстве.

Вот наиболее важные настройки, которые оптимизируются при чип тюнинге:

  • управление зажиганием: для наиболее эффективного сгорания топлива важно вычислить лучший момент зажигания в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры и других сигналов с датчиков. В дизельных двигателях оптимизируется давление, фаза и количество впрыскиваемого топлива, во время предварительного, основного и пост впрыска топлива.
  • управление впрыском: относительно количества воздуха, оборотов, нагрузки и других факторов, подправляется момент впрыска и количество топлива. Это позволяет сократить расход топлива, уменьшить вредные выбросы и получить дополнительную мощность.
  • управление давлением наддува: в турбированных двигателях возможность управлять давлением турбокомпрессора или суперчарджера позволяет получить дополнительную мощность.

Любому автомобилю, оборудованному блоком управления, можно сделать тюнинг двигателя, это касается и бензиновых и дизельных двигателей. Однако лучший результат чип тюнинг дает на турбированных двигателях. Поднятие давления наддува турбокомпрессора дает лучшую прибавку мощности только в сочетании с правильной коррекцией опережения зажигания и впрыска топлива. Нетурбированные двигатели получают значительный прирост мощности (более 15%) только если с завода мотор дефорсирован либо в заводском варианте программы имеются явные несоответствия. В остальных случаях подъем мощности на атмосферниках около 8-10 %.

Что можно ожидать после чип тюнинга:

  • двигатель охотней отзывается на нажатие педали газа
  • более гладкий (без провалов) график мощности, что делает более приятным городское вождение
  • лучшее ускорение, для более безопасного обгона
  • сокращение расхода топлива (для дизельных авто)

Как влияет ЧИП ТЮНИНГ на ресурс двигателя?

Чип-тюнинг — не влияет на ресурс двигателя при его стандартной эксплуатации и своевременном обслуживании. Свидетелями тому являются сотни тысяч автовладельцев в Европе и десятки тысяч в России. Ключевым условием является качественная программа над которой работали специалисты с профильным образованием и детальным пониманием особенностей конкретного мотора.

Я использую 95 бензин, нужно ли переходить после чип-тюнинга на 98?

Чип тюнинг не требует последующего перехода на более высокооктановое топливо если сейчас вы используете качественное топливо, с октановым числом рекомендованным заводом изготовителем.

Мой автомобиль на гарантии, что делать?

Даже если Ваш автомобиль абсолютно новый и еще находится на гарантии, то Вы можете воспользоваться нашими услугами. Новая программа управления не может быть обнаружена дилером при обслуживании и диагностике. Таким образом гарантия на автомобиль полностью сохраняется!

Что делать если дилер установил новую прошивку?

Если во время регламентных работ по гарантии дилер устанавливает на Ваш автомобиль новую прошивку, тем самым стирая нашу оптимизированную, то мы абсолютно бесплатно напишем для Вас новую программу и чипуем ваш автомобиль.

Я слышал о блоках тюнинга, которые ставятся вместо чип-тюнинга и стоят в разы дешевле

На рынке на данный момент существует более десятка различных производителей, которые разрабатывают эти «чудо коробочки» для повышения мощности. Суть их работы довольно проста: Для дизельных моторов они устанавливаются в разрыв цепи форсунок и увеличивают время впрыска. Т.е. все что они делают — это просто льют больше топлива. В итоге Вы получаете прибавку мощности и увеличенный расход топлива. Для бензиновых моторов все еще хуже — блочки ставятся в разрыв цепи MAF либо MAP сенсоров и модифицируют его сигнал. Таким образом блок управления двигателем думает что воздуха поступило меньше чем на самом деле и обедняет смесь делая при этом углы зажигания более агрессивными.

И тот и другой вариант дают однобокий эффект и не задействуют весь потенциал мотора. В большинстве случаев из-за несбалансированности решения Вы увеличиваете износ различных частей двигателя. В случае Китайских устройств риск поломки двигателя еще больше возрастает и мы уже ремонтировали не один мотор после подобного тюнинга.

Имея в распоряжении мощностной стенд и многолетний опыт сервисного обслуживания немецких и японских автомобилей мы сделали свой выбор в пользу полноценного чип-тюнинга с перепрошивкой всех необходимых параметров. Замеры на стенде и отзывы клиентов доказывают правильность нашего выбора. Делайте свой выбор основываясь на фактах, а не рекламе!

Неужели довести двигатель не может сам завод-изготовитель?

Дело в том, что машины выпускаются для широкого круга потребителей и эксплуатируются в разных условиях: с неодинаковой средней температурой, давлением окружающего воздуха и др. Да и топливо заливают не всегда самое лучшее. При всем многообразии условий производителю необходимо обеспечить экологические нормы по токсичности выбросов. Поэтому ему проще проиграть в мощности, но обеспечить полное сгорание топлива при всех условиях эксплуатации. Сказанное совсем не означает, что после «чипования» СО у вашего автомобиля зашкалит. Но, настроив машину, вы принимаете на себя обязательства «кормить» ее только качественным топливом. Само собой, такой подход не может быть приемлем при массовом выпуске автомобилей. И все же примеры использования производителем возможностей чип-тюнинга есть: одна и та же модель двигателя на совершенно одинаковых автомобилях, выпущенных с интервалом в год-два, имеет разную паспортную мощность. Если все обстоит так хорошо, почему чип-тюнингом занимаются не все?

Если не учитывать наличия специального оборудования и достаточно специфичного опыта, то остаются сами тюнинговые программы (так называемые прошивки), которые стоят немало. К тому же проблема усугубляется огромным разнообразием моделей автомобилей, исполнений блоков управления и версий заводских программ. Даже обладая коллекцией тюнинговых прошивок более чем на 6000 различных автомобилей, часто приходится отказывать клиенту в немедленном тюнинге. А заниматься самостоятельной разработкой прошивок могут позволить себе только финансово сильные фирмы, да и то не в России.

За счет чего повышаются мощность и крутящий момент двигателя?

Сначала немного теории. Мощность — это работа, которую двигатель может выполнить за единицу времени. Эта величина, как правило, прямо и почти линейно зависит от оборотов. Чем сильнее мы раскручиваем двигатель, тем больше получаем мощности. Но возможности двигателя не безграничны, тем более, что на его максимальных оборотах значительно ухудшаются продувка и наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, и резко возрастает износ всех движущихся частей.

Поэтому производители вводят ограничение (так называемую отсечку) на предельные обороты двигателя. Эта отсечка устанавливается в программе блока управления и при чип-тюнинге может быть сдвинута в сторону более высоких оборотов либо убрана совсем. Величина сдвига определяется, прежде всего, способностью самого двигателя «вращаться» быстрее (разумеется, до определенных пределов). В любом случае, показатель мощности при этом возрастет. Почувствовать такую прибавку смогут лишь те, кто готов, не жалея двигателя, раскручивать его до предела.

При повседневной эксплуатации часто более важным оказывается отзывчивость мотора на низких оборотах, быстрая реакция на педаль газа, четкие переключения АКПП и общая эластичность мотора.

В зависимотси от типа двигателя мы модифицируем: длительность и момент впрыска топлива, момент опережения зажигания, таблицы ускорений для топлива и зажигания, таблицы работы электронного дроселя, уровень наддува турбины или компрессора и множество других факторов.

Как ЧИП может экономить топливо?

Если вы вдавливаете педаль газа в пол, то вряд ли можно говорить об экономии. В этом режиме чип позволяет добиться максимальной мощности. С другой стороны при повседневной езде расход топлива падает за счет того, что топливная смесь настроена более точно, а Вам нет необходимости жать педаль газа до полного, когда амтомобиль и так ведет себя динамично.

www.morendi.ru

MORENDI | Чип тюнинг двигателя

Существует два вида мощностных стендов: стенд, на который устанавливается непосредственно двигатель (моторный стенд/engine dyno),и стенд, на который устанавливается автомобиль(шассийный стенд/ the chassis dyno).

В первом случае, к двигателю подключаются устройства, позволяющие имитировать различные нагрузочные ситуации, а так же датчики, помогающие специалисту получать сведения о параметрах работы двигателя таких как температура, давление, соотношение топлива и воздуха и т.п. Этот метод используется производителями или техническими подразделениями команд в автоспорте.

Второй вид стендов наиболее распространён, так как для производства измерений используется непосредственно автомобиль, колёса либо ступицы которого вращаются на подвижных роликах, имитируя движение по дороге. Большинство таких стендов инерционного типа. Они оборудованы тяжёлыми роликами известной массы и размера, что в совокупности с измеренным временем ускорения, достаточно для вычисления мощности автомобиля и крутящего момента. Некоторые производителиоборудуют свои стенды дополнительно системой торможения, основанной на вихревых токах. С её помощью становится возможным изменять нагрузочные параметры и на основании полученных в широком диапазоне данных изменять калибровочные данные блока управления двигателем (ЭБУ он жеECU).

В нашей компании установлен самый современный мощностной стенд компанииSuperFlow – AutoDyn Vehical Chassis Dynamometer.

Все варианты чип-тюнинга, которые мы делаем, обязательно обкатываются на мощностном стенде, поэтому мы абсолютно уверены в заявляемой нами прибавке мощности и крутящего момента.

Замер мощности на стенде Superflow до и после чип тюнинга

Динамометры Superflow разработаны специально для профессионалов, которым необходим высокий уровень точности и возможность повторения замеров. SuperFlow производит различные типы динамометров: Трансмиссионные, моторные, автомобильные шассийные, мотоциклетные шассийные и т.д.

Отличительной особенностью динамометров 800-й серии SuperFlow являются 107 см барабаны, которые позволяют меньше нагружать покрышки тестируемого автомобиля и при этом более точно эмулировать пятно контакта с дорогой. Такой динамометр позволяет производить различные виды замеров, будь то замер на одной передаче трансмиссии или на всех передачах при полностью открытой дроссельной заслонке. Управляемый разгон, торможение двигателем, пошаговый замер, а также удержание на определенной нагрузке и даже эмуляция аэродинамической нагрузки. И это еще не все, динамометр SuperFlow позволяет эмулировать полноценный дорожный тест с изменяемой нагрузкой в течение замера. Удержание нагрузки может производиться, как для полностью открытого, так и для частично открытого дросселя. Все это довольно просто делается с помощью накопителя вихревых токов, который входит в комплект поставки динамометра.

Стоимость замеров на мощностном стенде MORENDI

Один замер Стоимость
Передний или задний привод 6 000
Полный привод 6 000
Машины мощностью свыше 300 л.с. 8 000
Машины мощностью свыше 400 л.с. 10 000
Машины мощностью свыше 500 л.с. 16 000
Время замера одного автомобиля в среднем 1 час

 

Стоимость комплекса замеров до и после нашего чип-тюнинга Стоимость
Передний или задний привод 8 000
Полный привод 8 000
Машины мощностью свыше 300 л.с. 12 000
Машины мощностью свыше 400 л.с. 14 000
Машины мощностью свыше 500 л.с. 18 000

 

Внимание! На нашем стенде замеры мощности производятся только на нешипованной резине.

В феврале 2009 года мы начали предоставлять услуги замера мощности и настройку систем управления автомобилей с помощью современного динамометра SuperFlow 800-й серии. Этот динамометр позволяет замерять современные автомобили с самыми разнообразными системами привода и стабилизации курсовой устойчивости. Передняя и задняя ось диностенда соединены карданной передачей. Такое соединение позволяет сохранять угловые скорости передней и задней оси автомобиля во время замера. Даже если автомобиль, например заднеприводный, его передние колеса будут вращаться с той же скоростью, что и ведущие. Во время замера на SuperFlow 800-й серии системы курсовой устойчивость не вмешиваются в работу, поэтому результат всегда точен. Жесткая связь передней и задней оси динамометра требуется для того, чтобы упростить замер автомобилей с управляемым полным приводом, либо моноприводных с мощными системами стабилизации. На многих других динамометрах требуется удлинять и параллелить сигналы с датчиков ABS, чтобы система стабилизации не пыталась исправить «пробуксовку колес», а на SuperFlow это успешно разрешается тем, что передняя и задняя ось крутятся с одинаковой скоростью. Это не только движение по идеально ровной дороге без пробуксовки с точки зрения современной системы управления двигателя, но еще и «идеальные» условия для работы так называемых умных систем полного привода.

Другой отличительной особенностью динамометров SuperFlow 800-й серии являются барабаны диаметром 107 см. Столь массивный барабан не только меньше нагружает покрышку, по сравнению с двух вальными системами, но еще и меньше нагревает их, что благотворно сказывается на их износе. Помимо этого барабан практически полностью имитирует пятно контакта колеса с дорогой, что так же способствует проведению более точных замеров. Другими словами SuperFlow, это так же реалистично, как обычный дорожный тест, но при этом у вас есть возможность точно наблюдать за такими параметрами, как крутящий момент, скорость автомобиля, обороты двигателя, отображение любых необходимых вам датчиков и даже пробуксовка колес. И не только наблюдать во время замера, программное обеспечение SuperFlow всегда запишет показания и сможет отображать их на экране, как на обычном видео-плеере.

www.morendi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *