Для любого автовладельца машина — предмет восхищения и обожания. Комфортабельность и удобство салона играют огромную роль: рычаг переключения передач и руль должны быть приятными на ощупь. Многие автовладельцы прибегают к тюнингу салона, делая перетяжку не только рулевого колеса, но и ручки КПП. Материал может быть любым: кожа, алькантара и прочие. Декоративная процедура проста и может быть выполнена своими руками.
Износостойкость, привлекательный внешний вид, комфорт и приятная текстура — основные требования, предъявляемые к материалами для обтяжки. К тому же, водитель будет постоянно находиться с рычагом в тактильном контакте: ощущения при этом должны быть приятными. На выбор конкретного материала влияет не только вкус и предпочтения автолюбителя, но и его финансовые возможности.
Для обтяжки рычага переключения передач используют различные материалы. Чаще всего для таких целей применяют кожу — она является идеальным вариантом в плане соотношения цены и качества. Наиболее востребованной считается натуральная автомобильная кожа: по своим качествам и характеристикам она значительно лучше, чем галантерейные или мебельные аналоги — отличается износостойкостью, влагостойкостью и прочностью. Средний срок эксплуатации автомобильной кожи составляет минимум пять лет, в то время как обычная, галантерейная, прослужит не более двух — трёх месяцев.
Автомобильная кожа покрыта слоем полимеров, который предохраняет её от повреждений и повышает устойчивость к ультрафиолетовым лучам, химическим воздействиям, истиранию краски и растяжениям.
В качестве альтернативных материалов нередко используют кожзаменитель и экокожу. Последняя на 70% состоит из полиуретана, в то время как основой кожзаменителя является поливинилхлорид. Благодаря полиуретану экокожа способна «дышать», что является её преимуществом в сравнении с кожзаменителем. Экокожа пользуется большей популярностью в отличие от натуральных материалов, поскольку стоимость искусственных материалов ниже.
Материал для обтяжки ручки КПП Один из материалов для перетяжки рычага КПППомимо кожи и кожзаменителя для обтяжки рычага переключения передач используют искусственную замшу. Такой материал отличается приятной, шершавой поверхностью, которая не скользит под ладонью. Ручки, обтянутые такой тканью, эстетично выглядят и хранят тепло, что особенно актуально в холодное время года.
Перетяжку КПП нередко выполняют из искусственной замшиНедорогим вариантом является каучуковый материал на клейкой основе — им легко обтягивать ручку, он отличается длительным сроком эксплуатации и износостойкостью.
Оптимальный вариант — перфорированная автомобильная кожа: она отличается мягкостью и эластичностью. Выбирать желательно тот материал, поры которого отличаются небольшими размерами, иначе в них будет накапливаться грязь и мусор. Гладкая кожа отличается большей износостойкостью. Толщина материала для перетяжки рычага варьируется от 1,2 до 1,4 мм. Расцветка может быть любой и подбирается под цветовую гамму салона и в соответствии с предпочтениями автовладельца.
Оптимальный материал для перетяжки рычага КПП — перфорированная кожаПодобный мелкий тюнинг салона может осуществляться как собственными силами автолюбителя, так и в специальных мастерских. Если автовладелец не уверен в том, что он справится самостоятельно, то он может обратиться к специалистам, которые выполнят всю работу быстро и качественно.
Перетяжку рычага переключения передач невозможно осуществить без следующих материалов и инструментов:
Оптимальный материал для перетяжки ручки — натуральная кожа высокого качества. Все работы должны выполняться аккуратно и осторожно, дабы не повредить кожу и не переделывать всё несколько раз. Для создания привлекательного чехла можно совместить гладкую и перфорированную кожу.
Первый этап перетяжки — снятие самого рычага вместе с чехлом. Старый чехол используется для создания нового: его аккуратно распарывают на детали и по ним выполняют лекала. Новый чехол сшивается либо вручную, либо при помощи швейной машинки только с изнаночной стороны. В случае с ручной работой детали заранее прокалываются шилом для облегчения процесса шитья, потому что игла может не проткнуть кожу. Готовый чехол крепят к рамке при помощи суперклея.
Обтяжка ручки может выполняться несколькими способами. Один из них осуществляется по следующей схеме:
Второй способ перетяжки ручки КПП практически ничем не отличается от первого, только для создания нового чехла в качестве выкроек используются детали от старого: он аккуратно разрезается по швам. Отдельные детали применяются как лекала для нового чехла. Готовое изделие натягивают на ручку и крепят. Схему передач, если она имеется, устанавливают на место.
Схема переключения передач устанавливается в рычаг Схема переключения передач устанавливается в гнездо на рычаге КПП
Тюнинг салона автомобиля — одна из самых популярных и востребованных процедур. Небольшие изменения во внешний вид интерьера авто можно внести посредством перетяжки рычага переключения передач. Процедура обтяжки простая: достаточно иметь под рукой нужные материалы и инструменты, чтобы создать новый чехол для ручки и придать салону свежий и эстетичный внешний вид.
autozam.ru
Чехол на рукоятку КПП, перетяжка ручки КПП натуральной кожей
Чехол на рукоятку КПП, перетяжка ручки КПП натуральной кожей
Старый чехол из дерматина протерся, и рукоятка, обтянутая кожей, износилась до пластика.
Решил выложить свою проделанную работу на примере ArtemChu www.drive2.ru/l/5742644/
на тему «Чехол на рычаг кпп форд фокус 2 рестайлинг своими руками».
Помимо чехла я продемонстрирую как получилось обтянуть кожей саму рукоятку КПП.
Ход работ с иллюстрацией:
Для начала открепляем старый чехол от пластиковой направляющей. На заводе почему-то решили крепить чехол на скобы с помощью степлера, поэтому аккуратно их отгибаем и снимаем чехол.
Открепляем старый чехол от пластиковой направляющей.
Далее делаем шаблон, для начала на бумаге.
Шаблон на бумаге.
Затем прикладываем готовый шаблон к новому куску натуральной кожи и вырезаем будущий чехол.
Шаблон из натуральной кожи.
Затем сшиваем новый чехол и должно получиться что-то похожее
Сшиваем чехол.
Далее прикрепляем кожаный чехол к пластиковой рамке — я это сделал, использую заводские скобки, закрепил прямо в старые отверстие, вручную, предварительно прокалывая кожу иголкой в местах крепления.
Крепим к рамке
Качество моей работы, вероятно, не настолько высокое, как это сделал ArtemChu, но главное, что меня результат радует!:)
Теперь приступаем к рукоятке:
Для начала разбираем рукоятку, затем пробуем снять кожаное покрытие.
Снять старую оплетку рукоятки оказалось не так-то просто. На самом деле оказалось, что она тоже обтянута натуральной кожей, и очень плотно приклеена к полу-пластиковому (резиновому) основанию. Кожа частично износилась до основания рукоятки, и для того, чтобы полностью снять кожу, пришлось использовать нож и прочие подручные инструменты.
Вот, что вышло
На рукоятке осталось множество неровностей
Вот, что вышло
Перед тем как начать обтягивать — пришлось отшлифовать.
Рукоятка готова к обтяжке
Для обтяжки взял очень тонкую кожу. В связи с тем, что шаблон не сохранился, пришлось кожу обрезать по месту. Сначала взял кусок побольше, затем прикладывал, натягивая одновременно подрезал со всех сторон. Я справился без клея, просто зажав края кожи под верхнюю крышку и снизу завёл под хромированное пластиковое кольцо. Пока езжу никаких проблем не возникло. Получилось достаточно не плохо:
Готовая рукоятка
Готовая рукоятка
И в целом вот сам результат! Успехов!
Чехол на рукоятку КПП, перетяжка ручки КПП натуральной кожей
www.drive2.ru
Ну вот и дошли у меня наконец-то руки выложить сей обзорчик по изготовлению и пошиву нового чехла на ручку КПП. Давно еще заказал на Али новую ручку, а вот чехол сшить только руки дошли.
Что нам потребуется:
1. Выкройки (образцы). Можно разрезать старый чехол и по нему обвести, а можно найти на клубном форуме 😉
2. Обводилка (она же шариковая ручка)
3. Швейная машинка
4. Нитки
5. Ножницы
…ладно хватит…сами разберетесь что к чему 🙂
Делаем выкройки и обводим на коже. Я взял спину от старой кожанки. Аккурат получилось четыре заготовки, на всякий случай — вдруг в процессе запорю.
Полный размер
Заготовки
Обводим по контуру.
Полный размер
Рисунок
Вырезаем
Полный размер
Выкройки
Выворачиваем и сшиваем на машинке
Полный размер
Чехольчик
«Привязываем» ручку изнутри. Можно и нейлоновой стяжкой затянуть, проще и быстрее будет. Я из просто в машине забыл, лень идти было поэтому использовал нить.
Полный размер
В процессе
Вот собственно готово.
Полный размер
Готово
Это старая ручка. Она в принципе еще ничего, только серединка блестящая вытерлась. Зашкурить, покрасить и еще послужит. Внутри вот такая железячка для веса приспособлена.
Полный размер
Старая
Вот вытащил.
Полный размер
Железячка
К слову когда из Китая пришла ручка я ее тоже разобрал и там для веса внутри лежала страшная ржавая железка. Я ее выкинул, не понравилась она мне. Так качество нормальное, заусенцев нет, руку ничего не режет.
Полный размер
Китаяма
Ну вот что получилось. Ничего не запорол, так что теперь у меня два чехольчика 🙂 Ы
Полный размер
Новые чехольчки
Вот мой старый рваный и страшный. Это тоже самодельный, мой так сказать первый блин.
Полный размер
Старый, страшный
На место поставил. Как родной.
Полный размер
На месте
Вот и все. Рад если кому помог. Всем добра.
www.drive2.ru
В общем, решил попробовать как это делается…
Поехал к знакомым в ателье по перетяжке салонов кожей, расспросил чё каво))Снял ручку и принялся за работу…глаза боятся, а руки делают…
Порядок действий:
1.Разрезаем старую нитку в самом начале, далее распутываем крючком(в моём случае это был инструмент стоматолога)
www.drive2.ru
Уют в автомобиле для водителя – все. То, в какой опрятности он содержит кабину своего авто, может сказать о нем многое. Но если с панелями, приборной доской и рулем, в принципе, все понятно, то с ручкой переключения все далеко не так гладко. Более всего затирается именно она. За панель руками почти не берешься, ее протер, и она опять как новая. На руль можно чехол специальный надеть. А вот для ручек коробки переключения передач чехлов не продают, а перетяжка у умельцев обойдется недешево. В этом материале мы расскажем, как можно произвести перетяжку ручки КПП собственноручно.
Для перетяжки ручки КПП одинаково хорошо подойдет как кожа, так и качественный кожзаменитель. Стоит обратить внимание на слово «качественный», поскольку при сшивании края рыхлого и непрочного материала попросту порвутся. Также необходимо обратить внимание на покрытие лицевой стороны кожзаменителя. Оно должно быть плотное и толстое, чтобы не протереться от постоянных прикосновений руки в течение первых же месяцев после перетяжки.
Итак, когда выбрали подходящий отрез кожи (будем ориентироваться на нее), стоит позаботиться об инструментах и прочих расходниках. Для проведения работ, помимо кожи, нам понадобятся:
Когда все собрано, можно приступать к работе. Перетягивать будем ручку автомобиля «Лада Веста». Перетяжку кожей ручки КПП у «Весты» своими руками будет сделать легче всего, особенно для тех, кто собирается это совершить впервые. Подготовим две выкройки, которые впоследствии будут стянуты (сшиты) нами спереди и позади ручки.
Кожух рычага переключения передач со стороны ручки держится за счет специальной качественной и долгоживущей изоленты. Его, в принципе, во время сборки при желании можно поменять или усилить пластиковым хомутом. Что мы делаем:
В перетяжке ручки КПП своими руками это важнейший этап. Детали должны быть вырезаны по идеальным размерам. И достигается это точностью сделанной выкройки. Для этого потребуется строительный скотч. Порядок действий в данном случае следующий:
Если есть машинка, способная шить по коже – отлично. Если нет, края заготовок придется обшивать вручную. Обшивать края необходимо простым челночным швом, который выглядит как обычная пунктирная линия. Процесс включает следующие стадии:
Еще один важный пункт процесса перетяжки ручки КПП кожей своими руками. «Моментом» смазываем ручку полностью с одной стороны, также смазываем соответствующую этой половине кожаную заготовку с тыльной стороны и приклеиваем кожу к своей половине ручки. Приклеивается она строго по прочерченным разделительным линиям. Затем то же самое повторяем с другой половиной.
Напускные края со стороны панели и снизу будут топорщиться. Ничего страшного, так и должно быть. Вырезаем в них небольшие уголки (рассечки), чтобы впоследствии эти края было легче загнуть и приклеить к внутренней части, со стороны которой будет монтироваться панелька с переключением скоростей, и снизу, где к рукоятке будет прижиматься декоративный обод.
Предпоследний этап перетяжки ручки КПП кожей – сшивание правой и левой приклеенных кожаных частей. Делается это с помощью все той же иглы и капроновой нити. Стягиваются части по перекрестному методу – от середины одного стежка-пунктира до противоположного, расположенного чуть выше. Затем, дойдя до края, следует повторить ту же «шнуровку» со свободными стежками по той же методике. Когда сшили переднюю часть, приступаем к более короткой задней.
Заключительный этап перетяжки ручки КПП – вставка панели, нижней части и монтаж рукоятки на свое место. Проделывается все это как и при разборке, только в обратном порядке. Если все сделано правильно и по размерам, вид у вашей ручки переключения скоростей станет в разы эффектнее и эстетичнее.
При желании можно ознакомиться с видео, где наглядно показаны все этапы перетяжки.
Когда вы научились самому простому способу на примере рукоятки КПП «Весты», можно попробовать и выкройки посложнее. Только вот отодрать кожаный кожух, приклеенный к основе ручки «Моментом», будет не так просто. Именно поэтому опытные в этом деле мастера предпочитают перетяжку ручки КПП методом, в котором не прибегают к клею.
Такой «чехол» с ручки будет снять очень просто. Только у новичков такой способ не всегда получается. Здесь нужна сноровка и опыт иного плана. А пока на сегодня все. Счастливой и безопасной езды и успехов во всем!
fb.ru
В продолжение темы . После успешной пробы с чехлом руля, чехол рычага КПП сделал на одном дыхании.
Стоковый конечно не впечатляет, надо будет пофантазировать с исполнением)
Фото на память
Сообразил в стиле руля.
В заготовке уже красиво 🙂
Ломаются фиксаторы-зацепки пластикового обода. Приклеил сначала один немецким моментальным клеем ULTRA FIX (кста, продаван упёр мои фоты))) Прихватил намертво, теперь и второй подлечу!)
Готовый кожух посадил на обод обычным универсальным моментом, смазав обе стороны — схватилось отлично.
Хоть и простое изделие, но меня впечатлил чехольчик)
Сама ручка легко разбирается, даже можно с подсветкой заморочиться.
Если очень захочется, можно и подсветку легко реализовать, через среднюю вставку…
Больше всего меня парила реализация чехла ручника — на вид простой, а заморочки свои присутствуют. Решил сделать без ручных швов, в одном стиле с остальным.
С первого и второго раза он у меня не вышел идеальным, постоянно вносил доработки, но энтузиазизм не растерял 🙂
Стёганные боковушки и красный верх/низ.
Укрепил отверстие специальным жёстким дублерином 1мм для придания прочности и формы.
Отверстие получилось зачётное)
Самому результат понравился))
Такой вот себе чехольчик получился, улыбает ))
Смотрю и надеюсь, что на ручнике будет достойно смотреться 🙂
В итоге, комплект смотрится вполне стильно, как по мне.
Чехол посажен жёстко, не ёрзает.
Теперь пора и новыми чехлами заняться, вместо временных маечек)
Если есть вопросы, помогу чем смогу.
www.drive2.ru
Всем привет! Некоторое время мне не давало покоя то, что в моем авто, на ручке КПП уже совсем в прямом смысле, рассыпался чехол. От него остался какой то еле живой кусок тряпки, которая была в дырах, трещинах. И я решил его заменить на чехол, который сделал своими руками. Для начала я снял то что осталось от старого чехла.
Полный размер
То что осталось от старого чехла
Покрутив остатки чехла, я решил что выкраивать новый чехол по этим остаткам не буду, а решил разметить материал по своему. Были найдены старые, никому не нужные, возможно кожаные штаны, точнее их останки, и уже с ними пошла работа.
Полный размер
В процессе раскройки
Полный размер
Все части готовы
Разметить и вырезать было не трудно, ну когда дело дошло до шитья, я уже стал понимать что это все таки кожа. Не спроста я выделил в названии фразу, СВОИМИ РУКАМИ. Потому что я действительно шил руками, без машинки, и без наперстка. Прокалывать материал иглой было сложно, но все же процесс потихоньку шел.
Полный размер
В процессе)))
Полный размер
Все части в сборе. Изнанка
Полный размер
Вид снаружи)
И далее все собирал в единое целое. К рамке чехол крепил маментом, к самой ручке туго примотал изолентой.
Полный размер
Новый чехол и старая тряпка
Еще фото.
Полный размер
)))
И наконец, все на своих местах)))
Полный размер
На своем месте
И тут я понял, что сама ручка развернута наоборот. Ну эта оплошнасть была быстро исправлена. Осталось перешить и саму ручку для полного счастья))) Всем спасибо за внимание))))
www.drive2.ru