Menu

Чем протереть отражатель в фаре – Чистка отражателей BOSCH — бортжурнал BMW 3 series Мурзилка из провинции 1993 года на DRIVE2

Содержание

Чистка отражателей BOSCH — бортжурнал BMW 3 series Мурзилка из провинции 1993 года на DRIVE2

Как обычно, дело было вечером. делать было начего.
решил почистить фары изнути, и как оказалось совсем не зря!
Как разобрать фару в интернете куча инфы так что описывать этот процесс не буду.
Самое главное в чистке отражателя фары — нежность! дабы не поцарапать и не повредить отражатель а он сцуко существо очень нежное и обидчивое 🙂
Я воспользовался мягкими бумажными салфетками, они для этого подходят просто идеально!
НЕЛЬЗЯ!-> использовать воду, растверители, очистители и т.д. <- НЕЛЬЗЯ!
.иначе фара будет безнадежно испорчена…(научен горьким опытом когда эксперементировал с фарами E30.
Итак берем салфетку, и круговыми движениями нежно прикасаясь начинаем чистить отражатель, настолько нежно будто вы гладите кнопочку своей любимой женщины, ну если вы понимаете о чем я 😉 все провсе заняло около часа (1 фара)
еще подумывал установить черную маску а-ля HELLA BLACK и перед тем как устанавливать ее, решил поэксперементировать… как светит модуль линзы отдельно от отражателя в фаре(который закрывают маской делая хэллу блэк). Далее на фото видна очивидная разница… ИМХО маску ставить не буду. ведь не дураки инженеры которые придумали именно такую конструкцию.

з.ы.
лампочку запитал от какогото древнего блока питания 12v 400mA, оч похож на блок питания от моей DANDY из детства.

вот собсно фото результата:
1. модуль линзы ДО чистки
2. модуль ПОСЛе чистки

3. модуль+отражатель ДО чистки
4. модуль+отражатель ПОСЛЕ чистки

1. модуль линзы ДО чистки 2. модуль ПОСЛе чистки 3. модуль+отражатель ДО чистки 4. модуль+отражатель ПОСЛЕ чистки

Фото в оригинальном размере

Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 6 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Отражатель фары: как почистить своими руками

В процессе эксплуатации машины часто выходят из строя отражатели фары. Это одни из наиболее уязвимых элементов оптики. С течением времени они тускнеют и выгорают. Существует множество видов рефлекторов для автомобиля. Они различаются строением и формой, но выполняют одну и ту же функцию. Они создают единый поток света из лучей, образованных лампой.

Рефлекторы любого производства подвергаются одинаковому воздействию среды — нагреванию. Соответственно, и работы по восстановлению для всех типов — едины. Рассмотрим, как отремонтировать отражатель на примере оптики отечественных автомобилей ВАЗ.


Вернуться к оглавлению

Демонтаж фары и подготовка к ремонту

Для начала нужно добраться до испорченного отражателя. Демонтируем и разбираем оптику автомобиля. Работать придется филигранно, так как фары начинены большим количеством мелких деталей. Для Лады модели 2114 делаем это следующим образом.

  1. Снимаем накладку над радиатором.
  2. Откручиваем болты со стороны бампера и радиатора.
  3. Отсоединяем штекеры, фару и гидрокорректор.
  4. Вынимаем корректор из гнезда.
  5. Откручиваем болты в задней части фары ВАЗ.
  6. Извлекаем фару и снимаем с общего крепления.

Осматриваем снятый источник света. Насколько сильно повреждение? Часто случается, что оптика модели 2114 уже не подлежит восстановлению. В этом случае единственно верным решением может быть покупка нового осветительного элемента. Штатными фарами для автомобилей ВАЗ прошлых поколений являются:

  • фары фирмы Bosch;
  • фары фирмы «Киржач».

Их несложно найти в продаже в интернете. При этом до сих пор бушуют споры на тему, какие линзы лучше для модели 2114? Плюсы и минусы есть у продукции и того, и другого производителя.

Фары фирмы Bosch для ВАЗ имеют более яркий и насыщенный свет. Их цена чуть ниже, чем у конкурента. Но фары производства «Киржач» гораздо легче поддаются тюнингу и модернизации.

Для поколения 2114 можно найти и неоригинальную оптику. Это фары тайваньского и китайского производства. Они дешевые и симпатичные на вид, но уступают в качестве штатным экземплярам.

Если характер повреждения рефлектора невелик, можно улучшить состояние оптики своими руками. Для этого демонтированную фару разбирают и действуют одним из проверенных способов.


Вернуться к оглавлению

Способ первый — металлизированный скотч

С помощью этого способа осуществить восстановление отражающих способностей рефлектора несложно. Метод дешевый и испытанный народными умельцами. Основа технологии — металлизированный скотч. Прежде чем приступить к работе, фару полностью разбираем и чистим. Тут могут возникнуть сложности. Герметик надежно скрепляет элементы оптики ВАЗ даже после длительной эксплуатации.

Чтобы герметик потерял свои свойства, и все элементы легко отделились, фару от Лады 2114 нужно хорошо прогреть. Для этого подойдет бытовая духовка или строительный фен. В первом случае деталь помещаем в духовку на 15-20 минут при температуре 75 градусов. После нагревания элементы будут легко отделяться от фары.

Сам рефлектор можно аккуратно подковырнуть отверткой или ножом. Затем фару надо помыть, почистить и просушить. Следующий шаг — приобретение зеркального скотча в магазине. Материал обладает нужными нам свойствами. Он устойчив к колебаниям температуры, надежно держится и просто клеится на поверхность.

Отмеряем необходимые куски скотча по форме рефлектора. Отрезаем. Обезжириваем днище фары и своими руками приклеиваем на изделие. На этом восстановление рефлектора первым способом завершено. Можно собирать деталь и устанавливать на место. Такой отражатель служит довольно долго.


Вернуться к оглавлению

Способ второй — фольга и клей

Этот способ является наиболее надежным и долговечным решением. Фольга и эпоксидный клей обладают хорошими износостойкими и термостойкими характеристиками. Выполнив работу корректно, вы получите прекрасный результат: световые приборы вашей Лады 2114 прослужат еще много лет.

Недостаток такого способа — долгий процесс высыхания смолы. После покрытия поверхности отражателя новым слоем, ждем минимум сутки. Иначе отражатель может быть испорчен окончательно и бесповоротно.

Если вы готовы потратить время на качественный ремонт рефлектора, запаситесь терпением. Работа тонкая и скрупулезная. Но результат может превзойти все ваши ожидания.

Закупаем фольгу и эпоксидный клей. Перед нанесением покрытия предварительно разобранную фару чистим и обезжириваем. Приступаем к подготовке выкроек из бумаги. Здесь нужно быть внимательным. Прикладываем бумагу на внутреннюю часть фары вашего ВАЗа и тщательно размечаем заготовки перед обрезкой. Вырезаем нужные полоски фольги по форме.

Промазываем детали клеем, накладываем и разравниваем фольгу. После покрытия выжидаем максимально возможное время до начала сборки фары. Когда смола высохнет, работа по восстановлению отражателя завершена.


Вернуться к оглавлению

Способ третий — зеркальная пленка

Этот способ похож на реставрацию отражающего покрытия фары с помощью металлизированного скотча. Разница в том, что мы используем уже более профессиональный материал. Это зеркальная пленка. Выбор пленок на рынке не мал. Восстановление можно провести любым материалом. Наиболее подходящим считается продукция фирмы Oracal (номер 351 или 352).

У покрытия отражателя зеркальной пленкой есть большое преимущество. Материал изготавливается на основе полиэстера, является гибким, долго не подвергается износу и деформации. Он легко клеится на любые поверхности.

Он же обладает прекрасными отражающими свойствами. Это значит, что после ремонта фара ВАЗ будет светить практически так же, как новая. Материал долго не отклеится. Для восстановления рассматриваемой фары ВАЗ таким способом необходимо:

  • снять и разобрать фару;
  • почистить и обезжирить поверхность рефлектора;
  • с помощью строительного скотча подготовить макеты для выкройки;
  • расчертить и нарезать пленку по макету;
  • наклеить на отражатель полоски пленки, одновременно подогревая ее феном;
  • разгладить и натянуть материал, тонкой иголкой удалить пузырьки.

Для рифленых деталей лучше использовать хром. Их можно аккуратно подкрасить хромированной краской из баллончика. Даем рефлектору просохнуть, и готово!


Вернуться к оглавлению

Способ четвертый — окраска хромом

Последний вариант — это хромирование. Он гораздо проще прочих рассмотренных. Вам потребуется лишь купить баллончик с краской. Хромированная краска продается в любом автомагазине. Это состав, который нужно распылить на предварительно обезжиренную поверхность рефлектора. Просто и быстро, но не очень долговечно.

«Жидкий хром» не способен долго выдерживать температуру свыше 60 градусов. Материал нестабилен. Легко стирается пальцами. Более надежный вариант, чем хром — термостойкое покрытие. Оно способно выдерживать нагрев от 120 до 300 градусов по Цельсию. Практически не изнашивается.

Хорошо себя проявила и акриловая или алкидная краска с повышенной устойчивостью к температурам. При желании на рынке можно найти и специальную краску для окрашивания отражателей фар. Она дороже, но избавит вас от головной боли с выбором материала.

У красок есть один минус. После того как покраска завершена, вы заметите, что отреставрированная фара светит не так ярко, как соседняя. Это объясняется тем, что краски обладают низкими характеристиками светоотражения. С другой стороны, изо всех существующих способов, этот — самый простой.

Почистить, окрасить, просушить. После завершения работ рефлектор будет блестеть, как новый. Пожалуй, это все, что можно сделать с фарой самостоятельно. Если вы не обладаете опытом, лучше обратиться к специалистам. Но только к проверенным.

Часто можно увидеть рекламу с гарантией 100% восстановления стекла отражателей. Это обман. Для таких работ требуются очень дорогие оптические покрытия. Сделать это можно с помощью алюминия или серебра. Серебро, в силу дороговизны, применяется только в лазерной технике.

Алюминий требует особой технологии магнитного распыления в вакуумной установке. Ясно, что такая установка есть не во всех мастерских. Да и стоимость работ превысит стоимость новой фары для такого транспортного средства, как Лада 2114.

Вывод: восстановить отражатель для бюджетного авто выгоднее самостоятельно. Мы рассмотрели, как это осуществить на примере модели 2114.

Если вы владелец дорогостоящей машины, не поскупитесь на покупку новой фары. Она будет светить лучше и прослужит дольше.

krasymavto.ru

Чистим отражатель фары, замена ламп. — logbook Opel Antara 3.2 2008 on DRIVE2

Zoom

1

Темы моя уже не первая ))) — www.drive2.ru/l/486280733812326802/
Вчера забрал лампы из Китая. Кратко о лампах: упакованы хорошо, шли около 1 месяца — можно да же на продажу)

Zoom

Упаковка

Zoom

Коробка с лампами

Zoom

Сами лампы


Ссылочка на лампы — Смотри, что нашлось на AliExpress
s.aliexpress.com/nqER3my2
Далее снимаем фары несём, домой. Изначально я Протер всю фару влажными салфетками, чтоб грязь не залетела в фару и с чистой работать намного приятней.

Zoom

На 2 фары салфеток ушло много )


Далее снимаем крышку

Zoom

Картина знакомая


В нижней части фары есть немного грязи, я так понимаю имею это с самих ламп…

Zoom

Немного пыли на дне фары


Ну и на стенках фары так же присутствует пыль, это все легко убрать влажной салфеткой.
Далее вынимаем линзу предварительно открутив 3 болта крепления линзы. И вертим ее что бы вытащить наружу )

Zoom

Именно в таком положении вынимаешься линза более длинной часто крепления линзы в сторону поворотники


На линзах много налёта, который Лего счищается ватным диском, только не переусердствуйте так как могут остаться микро царапины.

Zoom

1 линза — виден налёт, и полосы от того что я чистил ватной палочкой снаружи при замене габаритов )

Zoom

Это уже после- на фото может не видно но на лампе есть ли небольшое термо пятно 0.5 см, но его не видно практически — особо не влияет на освещение.

Zoom

1 фара — отражатель

Zoom

2 фара — на отрожателе грязи больше, так же все убираем ватным диском… но вот здесь отражатель пострадал… «термо» пятно от воздействия лампы проявилось больше

Zoom

Сам отражатель причудливой формы.


Хочу добавит что бы пыль после ватных дисков я сдувал феном, так же и с самой линзы пыль сдуваем феном.

Zoom

Сама шторка, в положении — ближний

Zoom

В положении — дальний .

Zoom

Результат — ближний

Zoom

Дальний


Мне показалось что правя вара светит слабже, посмотрев на пятно на лисе А4, так оно и оказалось на самом деле. Возможно когда протирал влажной салфеткой корпус фары — часть попало на линзу — и остались следы. А может из- за того что уже пострадал отражатель. В интернете много способов чистки фар — протирать чистым спиртом, водой дистиллированной, моют с фери … наверно попробую на днях на одной фаре… Пробывал адикалоном тройным с содержанием спирта 60 % он разводы оставляет…
Сами лампы светят в зелень — мне нравиться, но такой свет на любителя.
Результат — фары стали святить однозначно лучше, но делать все нужно аккуратно…

Zoom

Левая фара где отражатель хороший

Zoom

Правая фара — где отражатнль не очень … разница заметна.

www.drive2.com

Как и чем почистить отражатель фары? [Архив]


Просмотр полной версии : Как и чем почистить отражатель фары?



original Pa

10.01.2011, 00:38

Как и чем почистить отражатель фары? налетела пыль и капельки грязи (в трещину на стекле налетело). Авто Калина.


Sor(ereR

10.01.2011, 09:59

Очень легко стирается покрытие с отражателя, так что Сергей, аккуратней с данной процедурой.


Red Baron

10.01.2011, 10:20

на 9-ке вытирал сухой салфеткой.


original Pa, помой спиртяжкой, но фара однозначно будет светить уже хуже как не старайся (((


помой спиртяжкой
мне кажется покрытие на отражателе слезет


original Pa

10.01.2011, 14:18

спасиб за советы. но спирт не вариант.
я тут по начитался в инете и решил попробовать струей дистиллированной воды промыть. и сдуть как то капли оставшиеся.
так то конечно лучше не трогать.


Берутся две мягкие бумажные салфетки, одна пропитывается водкой, вторая остается сухой. Влажной проводим по отражателю, и сразу же за ней вытераем все капельки сухой салфеткой. Никаких разводов и царапин не остается. Проверено на 2110 фарах.


cпасиб за советы. но спирт не вариант.
Если без разборки фары, то спирт — единственный «быстрый» вариант. Сначала дистиллированной водой, потом спиртом.
Только дистиллированная вода — вариант, но «медленный»…


original Pa

10.01.2011, 15:34

Берутся две мягкие бумажные салфетки, одна пропитывается водкой, вторая остается сухой. Влажной проводим по отражателю, и сразу же за ней вытераем все капельки сухой салфеткой. Никаких разводов и царапин не остается. Проверено на 2110 фарах.
спсиб)


original Pa

10.01.2011, 15:35

Если без разборки фары, то спирт — единственный «быстрый» вариант. Сначала дистиллированной водой, потом спиртом.
Только дистиллированная вода — вариант, но «медленный»…

не фару разбирать придется все равно, стекло менять надо, разбитое)


Oleg 31rus

10.01.2011, 15:36

на 9-ке вытирал сухой салфеткой.

+1, в туманках так протирал, вроде ниче не стер


regulator

10.01.2011, 15:37

Вода + фэйри — нормально всё отмывается до блеска.


Вода + фэйри — нормально всё отмывается до блеска.

+1. и проточной водой дистилированой промыть. лучше новой будет


original Pa

10.01.2011, 20:09

спасибо, теперь жду выходных) буду протирать))


Помой водной и моющим средством (и фейри, и мыло — поф)
Потом высуши, а сухие капельки салфеточкой мягкой….
(мыл отражатели — если деликатно — ничего не царапается, и отмывается)


original Pa

10.01.2011, 20:49

главное чтоб напыление не отлетело) вот че страшно)


главное чтоб напыление не отлетело) вот че страшно)

а фары когда красить будем?


Как и чем почистить отражатель фары? налетела пыль и капельки грязи (в трещину на стекле налетело). Авто Калина.а ты треснутое стекло заменять не собираешься чтоли??
тебе его все равно менять.
снимай старое стекло, и мой фару с удобным доступом. мой без фанатизма — там самый обычный налет пыли и грязи,
без всяких агрессивных спецсредств и без применения силы (!), затем протри самой обычной «спец»тряпочкой для протирки кузова без разводов (которые продаются и хранятся влажными в желтом футлярчике).

все эти легенды, что к отражателям нужен особенный подход с ультразвуковой очисткой фотонами солнечного ветра — бредни.
фары годами глотают пыль и грязь наших дорог, а тут видите ли кто-то умный (наверное продавец автозапчастей) запустил утку, что фары мыть нельзя, «от этого отражатели тускнеют».


original Pa

11.01.2011, 08:27

а ты треснутое стекло заменять не собираешься чтоли??
тебе его все равно менять.
снимай старое стекло, и мой фару с удобным доступом. мой без фанатизма — там самый обычный налет пыли и грязи,
без всяких агрессивных спецсредств и без применения силы (!), затем протри самой обычной «спец»тряпочкой для протирки кузова без разводов (которые продаются и хранятся влажными в желтом футлярчике).

все эти легенды, что к отражателям нужен особенный подход с ультразвуковой очисткой фотонами солнечного ветра — бредни.
фары годами глотают пыль и грязь наших дорог, а тут видите ли кто-то умный (наверное продавец автозапчастей) запустил утку, что фары мыть нельзя, «от этого отражатели тускнеют».

спасибо, буду конечно менять) еще и закрасим в черный вон с Антохой Rav)


Чистил аэрозолью для стекол и вытирал туалетной бумагой на десятых фарах, ничего не облезло. Еще можно изопропиловым спиртом.


tantoxacot

11.01.2011, 23:26

На двенашке разбирал фару, протирал мягкой сухой тряпочкой от пыли. Ничего там не царапается, если аккуратно. Зато фара потом как хрусталь)


малой178

12.01.2011, 17:01

Я на четырнадцатой(бывшей) помыл фарй водой с фейри протер, просушил! Так она у меня через 2 дня заржавела нафиг!


Sor(ereR

12.01.2011, 17:22

Серега, у тебя фары стеклянные или пластик? В моё время на хетчи ставили пластик и на калине спорт 10года тоже пластик. А он не меняется.


Я на четырнадцатой(бывшей) помыл фарй водой с фейри протер, просушил! Так она у меня через 2 дня заржавела нафиг!или хреново сушил, или мыл непонятно чем, или не снимал стекло при мытье (а налил в дырку цоколя и полоскал), или фары были кооперативным гавном.
я мыл на 8ке фары — результат идеальный.
и я не я один.


original Pa

12.01.2011, 20:07

Серега, у тебя фары стеклянные или пластик? В моё время на хетчи ставили пластик и на калине спорт 10года тоже пластик. А он не меняется.
Стекло Вован) пластик меняется но тяжело)


original Pa

16.01.2011, 10:49

Спасибо всем за советы, вчера помыл фары и покрасил) вообщем все оказалось намного проще чем я думал, отмывал дистиллированной водой и чистыми руками, еле дотрагиваясь до отражателя, аккуратнно протер его пальцем и все!!! не разводов, не царапин, не помутнений. как новая!!!
отчет по покраске на драйв2.ру, тык на подпись!!!


Платон

16.01.2011, 11:54

а как можно туманки без разбора помыть внутри ?отражатель тоже загадился,но разбирать а потом снова все сажать на герметик нет желания


Спасибо всем за советы, вчера помыл фары и покрасил) вообщем все оказалось намного проще чем я думал, отмывал дистиллированной водой и чистыми руками, еле дотрагиваясь до отражателя, аккуратнно протер его пальцем и все!!! не разводов, не царапин, не помутнений. как новая!!!
отчет по покраске на драйв2.ру, тык на подпись!!!

Сергей, побывал на драйв2.ру, почитал, посмотрел… за авто зачет! И возник вопрос, после установки лампочек маяк (или других новых) свет намного белее становится? А то у меня чет слишком желтый, хотя генератор вроде менял год назад, а вот лампочки стоят осрам уже года 2. Могут они от времени желтеть?


у меня чет слишком желтый, хотя генератор вроде менял год назад,ыыыы, а напряжение на клеммах проверить не судьба? а в случае с фарами — непосредствнно и на гнездах ламп.
а тазах состояние проводки может являться большими причинами неисправностей, нежели генератор.
в фарах нередко бывает хреновая масса. или полусгнившая внутри жила провода. фары горят, но тусклее.


ыыыы, а напряжение на клеммах проверить не судьба? а в случае с фарами — непосредствнно и на гнездах ламп.
а тазах состояние проводки может являться большими причинами неисправностей, нежели генератор.
в фарах нередко бывает хреновая масса. или полусгнившая внутри жила провода. фары горят, но тусклее.

Чет-то да, не подумал, хотел просто лампочки заменить))) Напруга на клеммах акб нормальная, а вот на фарах надо померить


original Pa

16.01.2011, 20:55

Сергей, побывал на драйв2.ру, почитал, посмотрел… за авто зачет! И возник вопрос, после установки лампочек маяк (или других новых) свет намного белее становится?
ну у меня от них ровный белый свет) лучше видно разметку на дороге, даже которая почти стерлась, а сейчас зимой вообще красота) единственное в мокрую погоду немного тускнее чем желтые) но для меня эта разница не существенная)


ну у меня от них ровный белый свет) лучше видно разметку на дороге, даже которая почти стерлась, а сейчас зимой вообще красота) единственное в мокрую погоду немного тускнее чем желтые) но для меня эта разница не существенная)

Я вот нагуглил, что если поменять стекла на фарах, то начинают светить лучше, т.к. со временем они «пескоструются», даже если это не видно глазу. Буду пока менять стекла и полирну на всякий случай отражатель.


original Pa

16.01.2011, 22:35

Я вот нагуглил, что если поменять стекла на фарах, то начинают светить лучше, т.к. со временем они «пескоструются», даже если это не видно глазу. Буду пока менять стекла и полирну на всякий случай отражатель.

у меня на левой фаре это отчетливо видно, в мееелких таких точках) все от трассы) правое которое менял как слеза)


Я вот нагуглил, что если поменять стекла на фарах, то начинают светить лучше, т.к. со временем они «пескоструются», даже если это не видно глазу. Замени. Они стоят 100 с копейками\штука. В улучшении света — важны все звенья цепи.
И плюс вид у машины ПРЕОБРАЖАЕТСЯ. Я сколько раз замечал (друзья гаражные мастера), как вид поюзаной оптики и автостекла портит вид новенькой свежеокрашенной идеальной машины. Это как прыщ на носу у модели. Вроде маленький, а портит весь вид.


Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Copyright © 2002 — 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru

Как почистить отражатель фары?

#1

Для того чтобы снять, а затем почистить фары, необходимо демонтировать аккуратно бампер. Это довольно легкий процесс, который не требует особых знаний. При демонтаже бампера понадобится отвертка и переходной патрон (10 мм).

#2

Сначала нужно открутить болты, которые соединяют корпус и колеса, затем откручиваются два болта (10 мм) под кузовом автомобиля. После этого нужно отстегнуть черные клепки, которые крепят бампер к машине. Бампер желательно положить на ткань, чтобы не поцарапать. Затем с фары выкручиваются 4 болта.

#3

Как почистить отражатель фары, чтобы не поцарапать? Для начала феном нужно нагреть герметик, для того чтобы его легко снять. В крайнем случае, можно воспользоваться моющим средством, которое предназначено для удаления герметика. После того как весь герметик удалили, нужно осторожно отклеить линзу, чтобы не поцарапать хромовое покрытие фары. Затем нужно хорошо почистить отражатель фары и протереть его с обеих сторон сухой тканью. После того как поверхность стала прозрачной, можно наносить новый герметик на тот участок, где находился старый.

#4

После того как нанесен слой герметика, следует аккуратно наложить на него линзу и вдавить. Затем нужно подождать, чтобы герметик немного подсох и потом установить обратно отражатель фары. После этого можно приступать к сборке в обратной последовательности.

#5

Для этого необходимо прикрутить 4 болта переходным патроном (10 мм), затем нужно пристегнуть клепки, которые крепят бампер. После этого отверткой прикручиваются два болта под кузовом и болты, которые крепятся перед каждой нишей колеса. Когда все болты прикручены, фиксируется бампер на автомобиле.

#6

Если такая чистка отражателя фары занимает много времени, то можно снять фару и залить в нее моющее средство с водой, которое отмывает все загрязнения, в том числе и жир. Затем аккуратно следует потрясти фару и слить всю жидкость. Если часть налета осталось на отражателе, то следует снова повторить данную процедуру. После того как весь налет отошел, строительным феном нужно тщательно просушить фару и установить ее на место.

#7

Промывать отражатель фары следует очень аккуратно. Если не придерживаться основных правил, неправильная чистка может снизить отражающую способность зеркальной поверхности фары. Удалять налет с поверхности другими способами не рекомендуется.

#8

Аннотация. В данной статье написана подробная инструкция о том, как почистить отражатель фары, а также как правильно крепить отражатель фары. Чистка отражателя фары осуществляется только двумя способами.

uznay-kak.ru

Восстановление отражателей фар своими руками

 Восстановление отражателей фар – достаточно сложная в техническом отношении задача, если вы хотите добиться полного восстановления зеркального покрытия.
Ниже мы перечислим несколько способов, с помощью которых можно обновить отражатели фар своими руками, а вы самостоятельно выберете, какой из них наиболее приемлем для вас. Самые эффективные варианты кратко рассмотрим в конце, подробное же их описание потребовало бы достаточного объёма, да и не всегда их применение оправдано в домашних условиях, так как оно требует изготовления специальной аппаратуры. Если в ваши планы не входит профессионально заниматься восстановлением фар, то приобретение или изготовление оборудования приведёт к тому, что, как говорится, «овчинка не будет стоить выделки».

Содержание статьи

Как почистить отражатели фар, чем помыть и протереть

Промывка отражателей фар специальным раствором


 
Потускневшие или загрязнённые отражатели фар можно помыть или почистить. Использовать для этого растворители нельзя, лучше всего воспользоваться специальным обезжиривающим составом на основе изопропилового спирта. После того, как отражатель фары высохнет, его можно протереть, убирая разводы, специальной салфеткой, не оставляющей волокон. Такие салфетки продаются в малярных лавках, торгующих материалами для кузовного ремонта. Применять для протирания отражателей фар грубые ткани недопустимо.

Потускневшие или загрязнённые отражатели фар можно отмыть или почистить специальным обезжиривающим составом.

Но обычно отмыванием не удаётся восстановить отражающую способность рефлектора, так как в результате перепадов температуры и воздействия влаги его покрытие претерпевает необратимые изменения. К тому же, зачастую «зеркало» начинает покрываться трещинами или отваливаться. Поэтому самыми действенными мерами явятся либо замена отражателей фар, либо попытки восстановления их зеркального покрытия.

Самые доступные способы реставрации отражателей фар своими руками

Использование фольги для ремонта отражателей фар

Этот способ заключается в наклеивании фольги на внутреннюю поверхность отражателя. Перед работой желательно изготовить бумажные шаблоны, копирующие поверхность. Чтобы не было складок впоследствии, лучше изготовить несколько шаблонов на различные участки, разделив поверхность на части. Наиболее удобным способом представляется наклеивание фольги на эпоксидный клей, нанесённый на поверхность непосредственно перед ремонтом. Смолу желательно нагреть, поместив ёмкость с ней в горячую воду – так впоследствии легче будет разглаживать пластмассовым шпателем фольгу.

Как покрасить — нанесение термостойкой хром-краски на отражатели фар

Восстановление отражателей фар с помощью фольги


 
Если произвести такой ремонт тщательно, то можно добиться вполне приемлемого результата.
Но вначале обязательно необходимо заматовать поверхность рефлектора наждачной бумагой. Но это не всегда удаётся сделать – всё зависит от твёрдости заводского покрытия, иногда материал «не поддаётся» абразиву.
Но если всё обстоит иначе, то последовательность работ следующая:

    Для восстановления покрытия — сначало очищаем, потом шлифуем, потом наносим хром-карску.

  • матуем поверхность бумагой Р320;
  • грунтуем. Причём сделать это лучше в два слоя. Первый слой после высыхания шлифуем снова бумагой Р320 – Р400, а последний – бумагой Р800-Р1000;
  • идеально было бы далее покрасить отражатель фар в чёрный цвет и перед хромированием, отшлифовать его наждачной бумагой Р3000. Дело в том, что любая краска не обладает абсолютной светонепроницаемостью. Чёрная поверхность будет поглощать лучи, проникшие сквозь красочный слой, способствуя тем самым предотвращению ненужных бликов, что благоприятствует формированию «правильного» светового пучка. Применение наждачной бумаги «грубее» Р3000 неблагоприятно скажется на отражателе – краска после высыхания будет иметь поверхность, имеющей массу микроскопических неровностей, рассеивающих свет;
  • наносим в несколько слоёв хром-краску. Время и температуру сушки нужно выдерживать те, что указаны производителем – это очень важно для достижения положительного результата!

После покраски «хромом», пока не высох его последний слой, можно покрыть окрашенную поверхность отражателей фар совместимым лаком, желательно той же фирмы. Лак создаст защитное покрытие, не позволяя влаге проникать в красочный слой.

Восстановление отражателей фар вакуумным напылением

Отражатели фар до и после факуумного напыления


 
Такой метод позволяет добиться восстановления зеркального покрытия отражателей фар, причём оно не будет уступать заводскому.
Заключается он в нанесении частиц металла в вакуумной камере. Вакуум нужен, чтобы предотвратить окисление микрочастиц испаряемого нагревом металла.

Не всегда, для восстановления отражателя фар в вакуумной камере удается создать необходимы условия.

Сложность заключается в создании вакуумной камеры, снабжённой смотровым окном, чтобы контролировать процесс. Умельцы используют для этой цели стеклянные ёмкости. Помимо самой камеры потребуется и вакуумный насос.
Не менее сложным представляется и то, как обеспечить нагрев металла. Наиболее приемлемым, хотя и небезопасным, является использование для этой цели магнетрона от СВЧ печи («микроволновки»).
Но те из автолюбителей, кто справился с решением этих проблем, очень довольны результатами – покрытие отражателей фар почти не уступает «родному» уже с первых попыток.
 

mytopgear.ru

Чистка отражателя и покраска фар в серый — бортжурнал Лада 2109 RazoR 1991 года на DRIVE2

Ну привет, ЧО)
Объявляется конкурс!)Кто прочитает всё до конца-тот узнает как это делать.И ещё внизу ждёт сюрприз)
И таккк…
Работа с машиной идёт не очень быстро.Нету столько времени)Одновременно с кузовными работами я занимаюсь мелочевкой.Например улучшил задние фонари,нашёл зеркала,ну и красил салон.
Ещё в прошлой теме написал, что заменил отражатель в фаре.
Фары были разного производства и косяков было много, так что я помучался чуток.
Сейчас стоит задача промыть отражатель, покрасить фары изнутри в серый и прилепить стекло.
Нус начнём…
Первым делом по плану чистка отражателя.Блин, это не очень такое веселое занятие.Я накосячил давненько, вода попала внутрь и немного слез слой отражателя…Ну пофиг чО…В будущем фары заменю, просто сейчас точно нет денег на них.Читал много тем как на драйве как и в инете и ничего путнего не нашел.Единственное что их объединяло-моющее средство и дистиллированная вода.Часто пишут, что не надо мыть, а только протереть.У меня были прямо капли грязи, так что их просто нельзя было тряпкой стереть.Надо было мыть.Решил не сильно заморачиваться и взял просто салфетки круглые.

Взял средство для мытья окон.

Ну и дистиллированная вода.

Я сильно увлёкся процессом.Всё надо делать аккуратно всё таки…Фото нету.Только ДО и ПОСЛЕ.
Опишу процесс так: распылил средство по отражателю, дал впитаться в грязь и смыл дис водой.Так сделал пару раз.Потом салфетками не тер, а макал, впитывал влагу.После этого думаю конечно немного испотрится поверхность как ни крути.Но у меня получилось всё нормик.Есть конечно косячки, но я думаю не сильно повлияет на свет.
Ну вот ДО

Вот ПОСЛЕ

Так…Второе что надо сделать это закрасить серым
Я думаю все читали как это делается.Сейчас все делают эти «синяки» на 9ках.Белый точно не хотел.Был выбор между черным и серым.Я видел как смотрится черные на тёмно-серых девятках.Очень даже круто.Но серые мне всё равно больше понравились.
Давно ещё в теме писал, что взял балончик краски.Написано «Хром».Ну ессстессссна это не хром)Всё равно красивый цвет.
Так…Что для этого нужно?
-Промыть
Пройтись шкуркой
-Обезжирить
-Загрунтовать
-Покрасить
В моём случае, после зачистки и зашкуривания я достал серый грунт, тот самый великий «хром» ну и уайт спирит.


Заклеиваем отражатель строительным скотчем.Смотрите, чтоб полностью закрыло отражатель.

В этот раз повезло, пока сохнет я мог всё расфоткать)
Нанёс грунт.

Через минут 30 нанёс первый слой краски.Делал 3 слоя с перерывами 15-30мин.Не считал, но приходил и было видно что немного подсохло.В конечном итоге получилось так.

Красотень!

Пока красим, можно почистить стекло от старого герметика и помыть.

Всё это дело оставил на ночь сохнуть.Купил с утра стекла на поворотники.

Поставил их на мои доработанные поворотники)Отражает супер, просто горят при солнце.Даже на фото видно мой отражатель.Думаю на машине будет хорошо светить.

Снимаем скотч с фары и получаем это)

Отражатель отражается

Даже надо прилепить стекло.
Приготовка

Использовали вот такой серый герметик.Лежал в гараже)

С белым думаю смотрелось бы не очень, но вот серый герметик вообще не видно)просто супер!
После проклейки не стал клеить скотч, а просто перевернул фары стеклами вниз и положил сверху колёсный диск)Думаю и без него бы хорошо приклеилось.Думаю с обычным так не вышло.
Ну чО?Встречаем красотку!

Герметика вообще не видать

Вот такие будут стоять красотки


Ну вот какБЭ сюрприз!)
Всем спасибо за внимание, удачи, чистых отражателей и красивых фар)
Блин, я сам второй раз это не смогу прочитать…Что же я так написал то…

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *