Почему мы приусоводы почти не лазим в свои движки ?
Потому что гладиолус )))
Если у нас (у вас, у них)
— Постоянно загорается «Сhek»
— повышенные/нестабильные обороты холостого хода
— ошибки пропуски зажигания по цилиндрам, бедная смесь
— ощутимая тупость, рывки, провалы при нажатии на газ
— завод не с первого раза, завод авто с прогазовкой.
Пробуем мыть:
Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора.
Можно оборвать проводники от кристалла к плате.
Они очень тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю).
Но очень мягкие.
Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. «дунув» компрессором, можно компаунд «сдуть» и оторвать проводники.
В общем, что остаётся?
WD-40, и питерско — московский «Жидкий ключ».
Там соляра и тяжёлые жирные кислоты.
Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку.
Её надо смывать.
Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил–ацетатами (Ч.Д.А.).
Почему не надо промывать уже изрялно повидавший ДМВР:
После вскрытия неисправного ДМРВ производства Бош с целью посмотреть, а что у него в животике выяснилось : там электронная микросборка с бескорпусными микросхемами, чип-конденсаторами и напыленными резисторами, выполненная по гибридной технологии на высоком техническом уровне .
А вот непосредственно сам элемент, который воздух измеряет — штука весьма хлипкая.
Как продлить жизнь:
1)Своевременная замена возд.фильтра.
2)Периодическая чистка корпуса воздушного фильтра и по возможности его патрубков .
3)НЕ использоавние спортивных (нулевых) воздушных фильтров (особенно с пропитками).
PS. Cам не мыл, ездил в сервисный центр. Ну а вы попробуйте )
Источник информации сборная солянка
www.drive2.ru
Вот абсолютно случайно подвернулся «подушатанный» ДМРВ.
А «Спортивный интерес» был уже давно.
Я решил попробовать ультразвуковой метод отмывки ДМРВ.
Приступим.
Немного теории взято у tinki-vinki он очень хорошо собрал в одном месте нужную информацию.
Распиновка ДМРВ:
1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
3. Зеленый — выход заземление датчиков;
4. Розово-черный — к главному реле;
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.
Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции. Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра. Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.
ДМРВ напряжение:
• 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика
• 1.02…1.03 — не плохое состояние
• 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу
• 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
• 1.05…и выше — пора заменить ДМРВ
Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров «напряжения с датчиков», Uдмрв) От себя добавлю что это более верно т.к. вы уже берете информацию ту которую получает ЭБУ. (это исключает всякие проблемы с проводкой авто)
Оригинал статьи про ДМРВ читайте тут
До промывки
Все подключено согласно схеме =)
Схема включения ДМРВ Ваз
Инструмент:
— Ванночка ультразвуковая
— Спирт (был изопропиловый)
— Спирт был найден этиловый или метиловый не помню, чистый это важно!
Ванночка и наполнитель)
в процессе УЗ отмывки
Сушим феном от капель (диод — ДТВ)
место для сбора мусора
Сенсор ДМРВ, который и отмывали
Маркировка ДМРВ
Ну а теперь о результатах.
Датчик я помыл до состояния 1,048В — отличный ремонт да? (а было всего то 1,021в)
В чем дело? Дело в том что сенсор не высох до конца.
Посушил еще и померил стало 1,040В. И после этого датчик был оставлен до вечера.
На следующий день было принято решение помыть только сенсор, «чистым» спиртом который не оставляет «разводов» и испаряется без остатков.
Строение ДМРВ
Строение ДМРВ
Был помыт этим чудо спиртом только сенсор из обычного шприца с иголкой и оставлен высыхать.
На следующий день после обеда
миссия выполнена
Результат всех плясок 1,008В
для справки Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта.
Я доволен экспериментом. Делайте выводы =)
Спасибо за внимание
PS Респект осилившим весь пост, а не только картинки!
Ставьте нулевики, меняйте ДМРВ, до новых встреч)
А если серьезно меняйте чаще воздушный фильтр и смотрите за вентиляцией картерных газов, чтобы масло к дмрв не поступало.
www.drive2.ru
Машинка в последнее время стала плохо себя вести, холостые стали плавать, начала подергиваться при переключении передач и заметно возрос аппетит. Расход топлива не хотел падать меньше 11, 7 л на 100км по городу.
Решил начать с проверки ДМРВ и не прогадал.
ДМРВ BOSH 037
ДМРВ проще всего проверить, измерив выходное напряжение датчика в состоянии покоя, на не заведенной машине. Для этого следует подключить один щуп мультиметра к массе датчика, а второй к выходу сигнала ДМРВ.
После того как мы подключили мультиметр следует включить зажигание, но машину заводить не надо.
Напряжение на исправном датчике должно быть от 0.09в до 1.03в. Если напряжение выше то датчик несправен. На моем датчике напряжение было 1.065 т.е. он труп. Цена нового датчика около 2000р. Когда то я слышал о том, что ДМРВ подлежат ремонту, достаточно его помыть, и он оживет. Попытка не пытка, стоит попробовать.
Затарился очистителем для карбюратора и спиртом.
Принцип такой, снимаем ДМРВ, вынимаем сам датчик из корпуса. Сбрызгиваем очистителем и промываем спиртом, а затем хорошенько сушим.
Корпу датчика промыл в теплой воде с моющим средством.
При разборке может возникнуть проблема с хитровыдуманными винтами, легко решается пассатижами.
Заменил винты на обычные +
После проделанных операции датчику поплохело ещё больше. Было 1.065, стало 1.085.
По ощущениям машина поехала лучше, особенно на верхах, но на низах и при переключении передач по прежнему дергалась. После чистки расход топлива остался прежним. Немного изменился расход воздуха.
ХХ ДО
ХХ После
3000 до
3000 После
Вывод: промывка ДМРВ бесполезное занятие, если есть лишний спирт и лишнее время то можно попробовать, ведь у кого то эффект был. Как я узнал позже, важным параметром работы ДМРВ является время выхода в рабочий режим, т.е. скорость реакции датчика на изменение потока воздуха. Этот показатель проверяется осциллографом. На исправном ДМРВ время перехода составляет около 0.5мс, на неисправном может доходить до 10мс, что в 20раз больше.
Завтра пойду за новым датчиком. Всем удачи и не страдайте фигней )
www.drive2.com
Очень часто владельцы ВАЗ сталкиваются с проблемами в работе датчика мгновенного расхода воздуха, как правило, любые его неисправности принято решать одним махом, а именно покупкой нового датчика. Но это не является правильным решением, ведь в большинстве случаев его можно починить, простой чисткой!
Вся суть сводиться к промывке ДМРВ, несмотря на то, что процесс этот весьма простой подходить к нему нужно достаточно серьезно и осмотрительно, ведь ДМРВ очень чуткий и сложный датчик. Промывка сделанная небрежно, может привести к полному выходу его из строя. При промывке датчика, важно знать, что очистку нужно проводить только на определенной его части, основную пластину не трогаем. Промываем только небольшое квадратное окошечко находящееся под стрелкой указателя воздушного потока. В этом месте расположен анемометр, с подведенными к нему контактами. С контактами тоже нужно быть очень осторожным и внимательным, они очень тонкие и могут порваться от небольшого воздействия, или раствориться в промывочной жидкости.
Для предотвращения проблем при промывке и порчи датчика, категорически запрещается применять:
— воздух под давлением;
— эфиры, масла;
— кетоны;
— иголки, спички, ватные палочки;
— ацетоно-содержащие вещества, очистители для стекол.
Часто применяемых в иномарках, ведь замена поцарапанного стекла требует наличие качественных запчастей.Некоторые умельцы рекомендуют использовать для промывки очиститель карбюратора, но делать этого также не рекомендуется, ибо это риск, а ДМРВ весьма дорог.
Чем чистить ДМРВ?
В очередной раз нас выручит wd-40 и «Жидкий ключ». Именно эти средства являются безопасными и эффективными при чистке, обработки механических и электронных приборов. Состав этих веществ включает солярку, а также тяжелые жирные кислоты, в результате после их применения остается плёнка (ее желательно смыть смесью спирта с водой в пропорции 5/1).
Чистка ДМРВ на ВАЗ.
Сам процесс достаточно прост и протекает в несколько шагов. Для чистки потребуется некий инвентарь, в виде: Жидкости для чистки, пяти кубовый шприц, плоская отвертка.
1. Первым шагом снимаем ДМРВ, откинув хомут крепления и открутив болты.
2. Разбираем датчик, откручивая болты крапления элемента датчика. Болты могут быть под специальный ключ, но нам достаточно обычной плоской ответки.
3. Далее шприцом, аккуратно распыляем жидкость на все детали датчика: контакты, диод, отверстия, т.д.
4. В профилактических целях не плохо будет также зачистить контакты профодов датчика.
4. В завершении дожидаемся высыхания ДМРВ и устанавливаем его на место.
После этих манипуляций датчик должен оживиться, если этого не произошло, то чистку можно повторить. Но если повторная чистка не поможет, то очевидно датчик уже не подлежит простому самостоятельному восстановлению, его следует заменить.
club2108.ru
Всем привет!
В прошлой статье, находящаяся тут — www.drive2.ru/l/8930959/, которая наделала много шума на drive2, люди писали благодарность, которые так же почистили ДМРВ и у них тоже всё получилось, но и были «не довольные», что у человека реально получилось людям сберечь их деньги на покупку дорогостоящего ДМРВ! Эти не довольные, которым было от силы 27 лет и ниже, клялись что их стаж «диагностами» по 10, 20 лет, и что мытьё датчика ни к чему не приведёт … Если от 27 лет вычесть 10 или 20 лет, мы получаем 17 и 7 лет, видать они настолько «гении» и «вундеркинды», что с 7 лет и поступление в первый класс школы им папа разрешал ковырять свой автомобиль, который явно после этого становился не работоспособный))))
Можно ещё предположить, что эти «вундерКиндеры» занимаются информационной войной, мы знаем как это работает в интернете, например вспомнив события на Украине, а тут «системные», то есть те которые в нашей стране за зарплату от государства пытаются вешать нам лапшу, так сказать направлять стадо в нужную сторону, чтобы мы ни дай бог не перестали покупать их ДМРВ, так же нас за одно место держат и нефтяные компании и т.д.
Один из этих адептов — киндеров начал просто троллить мою статью, причём с матами и оскорблениями, мне пришлось его забанить и удалить его непристойные комментария! Не угомонившись, он начал троллить меня на ютюбе, я его и там забанил! Вот его страница в ютюбе — www.youtube.com/channel/UCzkULtyAYIMR9TqbHUKrfvw, посмотрите там на аватарку, с таким «лицом» он реально «гений» «словоблудства» и «тролльничества» в интернете, которому реально не дашь 27 лет, либо он постарел на ссылке в Соловках, и ЭТО ТАБЛО реально не излучает интеллект если присмотреться)))))
Но если честно мне на таких убогих по барабану!
Хочу сказать вновь пришедшим или новым троллям, если вы пришли пукнуть в лужу, поругаться, срачь развести, то без всякого сожаление поедите в бан с песнями, если хотите в жизни встретиться, чтобы я вам доходчиво объяснил неоспоримыми фактами кто вы по жизни, то Wellcome в личку, договоримся где будет это происходить действие, лучше конечно поближе к лесу встречу назначать, чтобы далеко не пришлось везти …
Я не заставляю кого-то делать что-то с ДМРВ, и доказывать ничего не хочу, у меня нет времени на это, кому надо, тот сам проверит всё что ему захочется, что произошло с ДМРВ после промывки! Я никому и ничем не обязан что-то доказывать!
Но то что это работает, и датчик становится после промывки как с магазина — ЭТО ФАКТ!
Я вчера убил весь вечер на доказательную работу, мне это надо? Включите логику друзья! Даже без проверки не сложно понять, что ДМРВ выходит из строя только в одном случае — ЗАГРЯЗНЕНИЕ, и не как иначе! Время отклика датчика можно проверить на осциллографе, у меня его нет, да и не нужен, пока во всяком случае! Сам датчик со временем эксплуатации не изнашивается физически! Он выходит из строя только от загрязнения!
Вопрос в другом! Как кто его пробовал мыть, если просто побрызгать в него очистителем карбюратора, то конечно у вас ничего не получилось, я же разобрал его, и кисточкой промыл, причём АЦЕТОНОМ, а не растворителем, который присутствует в очистителе карбюратора! Ацетон после высыхания не оставляет налёт, как после растворителя, вот ваша проблема, и вы не использовали кисточку, просто побрызгав очистителем вы его грязь просто размягчили и ещё больше забили, вот он естественно вообще у вас и выходит из строя! Очиститель карбюратора даже сам карбюратор то плохо чистит, и без щётки даже там не обойтись)))))
И ещё! Если включить логику, то доходчиво понимаешь, что мытьё датчика не портит отклик ДМРВ на работоспособность, там нет шестерёнок или катализатор, который износится или забьётся, там элемент из кристалликов, которые загрязнены, и их просто надо почистить не побрызгав на них очистителем, а аккуратно с кисточкой и ацетоном, который после высыхания не оставляет даже налёт! Вот и весь прикол!
Ну надо же понимать, ЧТО ВСЁ ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ПРОСТО=)
Кто-то говорил что напряжение, которое мерится мультиметром, это типа всё фигня … Да вот как раз и не фигня, как раз по напряжению ЭБУ понимает сколько форсункам дать впрыск и не как иначе, там нет К- линии или связи со спутником с помощью радио сигнала!
Я понимаю, что другое дело проверить и замерить напряжения на ряду с другими показаниями с помощью диагностики, они реально могут отличаться, что я вам сегодня и покажу, только привяжите себя к стулу, чтобы не упасть от увиденного!
И так!..
Сначала покажу показания с рабочего ДМРВ, который как новый и не подвергался промывки!
Полный размер
Показания напряжения реально отличается! И оно 0.996! Показания НОВОГО ДАТЧИКА! Эти показания с включенным зажиганием, не заводя ДВС.
Полный размер
Это показания с работающим и прогретым ДВС!
Теперь посмотрим остальные показания других составляющих! Все показания были произведены на прогретом ДВС!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Теперь мы посмотрим и проверим ДМРВ, который был промыт ацетоном с кисточкой! Ещё раз напоминаю, замеры были произведены на прогретом ДВС!
Полный размер
Как видим опять показания отличаются, от показаний мультиметра! Показания опять 0.996, что говорит О НОВОМ ДАТЧИКЕ! Это помытый ДМРВ, с кисточкой в ацетоне! Какие показания он показывал до мытья, можно посмотреть в другой статье, ссылка которая находится в самом верху!
Полный размер
Это показания на работающим и прогретом ДВС!
Ну и остальные показания для сравнения!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Как вы можете заметить в сравнении помытого и нового ДМРВ, показания не разнятся, малые погрешности бывают даже у программ для диагностики, но в целом результат на лицо!
После чистки ДМРВ, мы получаем новый датчик!
Кто хочет, тот будет мыть, а кто из супер киндер — диагностов, проходите мимо! Не будите во мне зверя, а то я за себя не отвечаю!
Полный размер
Был произведён ещё один замер на работающем ДВС, для полноты сравнения, так как показания даже диагностики скачут, прям до микрон не замериешь!.. Эти повторные замеры ПРОМЫТОГО ДМРВ!
Полный размер
Полный размер
В подлинности и не подтасовки фактов отвечаю! Мне этот обман не нужен, зачем мне себя самого обманывать?!
Всем желаю исправных ДМРВ! 😉
www.drive2.ru
Речь пойдет о ДМРВ HFM5, устанавливаемом на ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, в различном исполнении.
Один из самых распространённых ДМРВ этого типа, это так называемый Bosch 116/037. Распространён на переднеприводных автомобилях ВАЗ с контроллерами Bosch M1.5.4, Bosch 7.9.7(+), Январь 5.1.Х, Январь 7.2(+), М73 и их функциональными аналогами, например VS 5.1.
На самом деле их производят и другие изготовители. Например, я заметил последнее время, что большое распространение в магазинах получили датчики фирмы Cartronic. Имел я с такими дело. Стоят в два раза дешевле, но хз, нужна ли такая экономия. Из великого множества этих датчиков, только привезённых из магазина, я увидел только один работающий. В последствии оказалось, что и он не совсем так, как надо работает. Инерционность у него ещё выше, чем у нормального бошевского. Ну да не об этом речь.
И так, диагностировать их уже все умеют. Мультиметром померить АЦП каждый может. Это не совсем правильная диагностика. Для начала это лишь косвенная диагностика. С «правильным» АЦП датчик может не работать так, как надо, что я не раз наблюдал на картрониках. Ну да ладно, опять не о том речь.
Мойка, чистка ДМРВ, сколько советов на форумах и на драйве, типа намой и всё будет. И чем только мыть не предлагается. И очистителем карбюратора и керосином и даже спиртом. Один драйвовчанин написал, что замочил на ночь в спирте и вуаля, чудо, ДМРВ, как новый.
Ну, что же, хорошо. Я тоже решил поэкспериментировать. Ни в коем случае не хочу оспорить результаты работы вышеупомянутого участника нашего большого сообщества. Так, что просто смотрим, что получилось у меня.
Для чистоты эксперимента взял два датчика, оба 116, оба Bosch. Один при измерении показывает состояние, ещё укладывающее в допуски.
АЦП по допускам, как бы ещё рабочий.
Я сказал по допускам, но это не значит, что он хороший, ведь не зря он валяется у меня без дела, а не работает на автомобиле. Потому, как на автомобиле он работать не в состоянии.Второй, согласно тем же допускам, совсем мертвый.
К слову о тех же допусках. Там нету никаких промежуточных вариантов. Датчик считается рабочим, если его напряжение АЦП находится в пределах 0,98 — 1,02.
Взял спирт, чистый, всё, как надо. И взял средство для очистки ДМРВ, которое обычно использую в профилактических целях.
Кстати, вот, как выглядит чувствительный элемент датчика.
ДМРВ в разрезе.
Вытащил датчики из корпусов и замочил на ночь, один в спирте, второй в средстве для очистки.
Результаты замеров показали, что толку нет. Циферки не поменялись. Ночь всё это дело отстояло и ничего не изменилось. Ну, что же, гулять так гулять. Решил сделать, как нельзя, ну чего терять-то нечего. Почистил чувствительный элемент ватной палочкой.
Один так же спиртом, второй спецсредством. Без фанатизма.
На первый взгляд АЦП упало.
Но напряжение стало не стабильно. Стало скакать, на одном устаканилось на 1,004, у второго где-то на 0,974.
Ну и идем проверять работу датчиков в автомобиле.
АЦП покоя исправного датчика.
Это показания датчика, который стоит у меня в авто. Он так же 116.
Показания с проспиртованного датчика.
Показания с датчика обработанного спесредством.
Пробуем завести авто. И ничего не происходит. Автомобиль не заводится. При прокрутке АЦП не изменяется, т.е. контроллер видит не верный расход воздуха и не может приготовить смесь даже для запуска.
Вывод: мойка бесполезное и бессмысленное занятие; механическое вмешательство просто добивает датчик.
В общем-то и всё, чуда не произошло. Не занимайтесь люди ерундой. Просто не убивайте свой датчик, он не дёшев. Меняйте вовремя воздушный фильтр, не ставьте нулевики, лейте качественное масло и следите за вентиляцией картерных газов, не убирайте патрубок идущий на коробуху фильтра снизу. Датчик боится песка и пыли, масла и влаги.
www.drive2.ru
Как мыть ДМРВ?Желтым обведено то, что нужно мыть.ДМРВ штука весьма сложная, умная и нежная. Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую пластину, которую видно, а маленькую хренотень, которую почти не видно (прямоугольное окно под стрелкой направления потока воздуха). Там находится САМ т.н. анемометр(кристалл). Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. «дунув» компрессором, можно компаунд «сдуть» и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам: 1. Растворяют компаунд. 2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может «лопнутьтреснуть». 3.Растворяют «маску» на кристалле (это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся. Не надо: — лазить туда спичкамизубочисками и прочими тампаксами — промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина. — Большинство растворителей карбовые очистители «Абро» и «Hi-Gear». — ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать. В общем, что остаётся? WD-40, и питерско — московский «Жидкий ключ». Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил–ацетатами (Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить «родным» вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован:-). По информации с конференции хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и промывочной жидкости. Вскрыл неисправный ДМРВ производства Бош с целью посмотреть, а что у него в животике. Там электронная микросборка с бескорпусными микросхемами, чип-конденсаторами и напыленными резисторами, выполненная по гибридной технологии на высоком техническом уровне , как электроннщик говорю вам.
КомментарийДля господ неверующих:
ДМРВ — устройство весьма сложное и нежное. Кстати, дохнут одинаково и на немцах (Ауди, Мерс, VW) с аналогичными датчиками. Наши ко многим из них подходят, тока стоят в 4 раза дешевле.
Источники информации: |
zufa66.narod.ru