Menu

Чем отличается масло 5w20 от 5w30 – Ford Focus Sedan 3 Ruslan 102 › Бортжурнал › ребят, в чем разница между моторными маслами кастрюля 5W20 и 5W30 ?

Содержание

5W20 или 5W30: что лучше?

5W20 или 5W30: что лучше?

Автомасла 5w20 и 5w30 очень популярны среди автовладельцев из-за того, что они эффективны, как при низких, так и при высоких температурах. В условиях русского северного климата, когда термометр иногда опускается до -40°С, способность обеспечивать полноценную смазку в мороз очень важна.


Однако между этими типами масел есть существенная разница, которая заключается в степени вязкости. Это отражается на том, как при разной температуре меняется текучесть, отвечающая за способность смазки проникать в мельчайшие зазоры двигателя. При этом масло не должно становиться излишне жидким и полностью стекать в картер, оставляя детали без защиты.

В этой статье мы разберемся в отличиях указанных масел и ответим на вопрос – «Что лучше: 5W20 или 5W30?». И чтобы лучше разобраться в теме, для начала, выясним, какие функции выполняет смазка в двигателе.

 

Какие функции выполняет масло в двигателе

 

В двигателе много деталей, которые трутся друг о друга с высокой скоростью. Трение вызывает появление дефектов и постепенное разрушение механизма. Качественная, правильно подобранная смазка снижает трение и значительно увеличивает ресурс двигателя.


Если же масло не соответствует требованиям эксплуатации, двигатель лишается полноценной защиты и со временем выходит из строя. Поэтому проще и разумнее залить подходящее масло, чем платить за капитальный ремонт.

К основным функциям моторного масла относится:

1.       Снижение износа соприкасающихся деталей.

2.       Противостояние коррозийным процессам.

3.       Удаление нагара и выведение отложений.

4.       Поддержание оптимальной температуры.

Еще одно условие – недопустимо образование пены. Именно поэтому нельзя смешивать разные составы, так как несовместимые химические компоненты при нагревании вступают в реакцию и начинают пениться, приводя к снижению смазывающего эффекта.  

И, конечно, не забывайте о качестве продукта. Чтобы не сомневаться в надежности масла, покупайте продукцию компании MANNOL – проверенного производителя авто комплектующих, который для изготовления своих масел использует современное оборудование и сырье высшего сорта.  

Дальше мы попробуем понять, что значат цифры 5W20 и 5W30, и как эти показатели влияют на функциональность масла.

 

Что такое вязкость и сезонность моторного масла

 

Случалось ли так, что при заряженном аккумуляторе и рабочем стартере, вы не смогли запустить двигатель при минусовой температуре? Если нет, то вы выбрали правильное масло, которое не густеет зимой, блокируя работу ДВС.  


Как видите, есть составы, загустевающие в мороз до такой степени, что стартер не в состоянии провернуть коленвал. Однако это относится не ко всем маслам. Существует три вида смазки, различающейся в зависимости от оптимальных температурных условий:

1.       Летнее масло имеет высокую вязкость. Такая смазка комфортно себя чувствует летом, но при минусовой температуре застывает. Плюс в том, что при нагреве, летнее масло остается более-менее густым, образуя плотную защитную пленку на деталях.

2.       Зимнее масло не замерзает даже при отрицательной температуре, обеспечивая должный уровень смазки. Однако при нагревании такое масло становится очень текучим и не всегда полноценно защищает механизм, так как микропленка на соприкасающихся поверхностях истончается и может даже временно исчезать – особенно это касается двигателей с большим износом, в которых зазоры между деталями увеличены.

3.       Всесезонное масло благодаря сбалансированной вязкости может употребляться в разное время года. Такие смеси не нужно менять каждый сезон и поэтому они пользуются наибольшей популярностью.

Чтобы автовладельцы не путались в обилие масел, институт под названием Society of Automobile Engineers ввел классификацию, которой дал свое имя – SAE.

По SAE летние масла маркируются просто цифрами от 20 до 60, а зимние получили индексы от 0W до 25W. Логично, что для обозначения всесезонных составов летнюю и зимнюю маркировку объединили, получив знакомые всем значения 0W20, 5W30, 10W40 и т.д. В следующей части мы расскажем о том, чем отличаются масла 5W20 и 5W30.

 

Отличие автомобильных масел 5W20 и 5W30

 

Главное отличие между маслами 5W20 и 5W30 в степени вязкости. Из этих двух вариантов 5W20 менее вязкое (густое). Благодаря большей текучести 5W20 обеспечивает лучшее, по сравнению с и 5W30 скольжение, снижая нагрузку на коленвал и поршневую систему.


Также менее вязкое масло 5W20 упрощает работу маслонасоса, распределяющего смазку между механизмами. Поэтому 5W20 предпочтительнее использовать в регионах с холодным климатом, так как оно облегчает запуск двигателя. Также масло 5W20 можно лить, как в бензиновые, так и в дизельные двигатели, в то время как 5W30 предназначено только для бензиновых агрегатов. 

По температурным показателям 5W20 и 5W30 отличаются следующим образом:

·         5W20 – от -30°С до +20°С.

·         5W30 – от -30°С до +30°С.

Как видите, оба варианта можно использовать в большинстве регионов России. На юге страны предпочтительнее заливать 5W30 – оно лучше адаптировано для работы в жару, так как образует более плотную защитную пленку на соприкасающихся поверхностях.

 

Вывод

 

5W20 и 5W30 – масла с высоким индексом вязкости, позволяющим использовать эти составы в любую погоду. Хорошая текучесть обеспечивает полноценную смазку всех деталей, а оптимальная плотность не дает защитной микропленке разрушаться от интенсивного трения.


Выбирать масло нужно не с позиции лучше/хуже, а соответственно рекомендациям производителя машины и температурному режиму. Смешивать разные масла не рекомендуется – разные химические компоненты могут вступить в реакцию, что приведет к образованию пены и снижению смазывающего эффекта.

Будьте осторожны и не покупайте продукцию неизвестных производителей. Если хотите быть уверенным, что машина не подведет, приобретайте масла Mannol, которые производятся в соответствии с современными стандартами, а перед поступлением в продажу проходят обязательные испытания.  Возврат к списку

mannol.ru

его особенности и отличие от масел 5w-30, 0w-30, 5w-40

Выбор моторного масла для современного автомобиля может поставить в тупик даже опытного владельца, не говоря уже о начинающем водителе.

Основная трудность заключается в том, как разобраться в маркировках на упаковке моторного масла, которые содержат цифры и буквы, обозначающие параметры текучести и вязкости – от 0w-20 и далее.

Многие автомобилисты склонны полагать, что минимальная первая цифра – это залог того, что перед ними синтетическое моторное масло. И следуя этой логике, чем она выше, тем больше вероятности купить полусинтетику или и вовсе минеральное масло.

Но это мнение ошибочно, так как ГСМ с классом вязкости SAE 0w-20 – это вовсе не чистая синтетика у многих производителей, а высококачественное гидрокрегинговое масло с высокой текучестью.

Секрет классификации ГСМ по SAE в том, что этот показатель демонстрирует характеристики масла при определенных температурах, то есть его вязкость и текучесть.

Масло с буквой W вначале – это всесезонный продукт. Однако при выборе все же нужно обращать внимание и на следующие цифры. Так, первая цифра показывает оптимальную температуру, при которой смазка в двигателе будет наилучшим образом работать. Вторая цифра – это показатель вязкости ГСМ при достижении мотором рабочей температуры. То есть чем выше вторая цифра, тем более густое будет масло.

Итак, исходя из описанного выше, мы теперь знаем, что маркировка SAE 0w-20 говорит нам о том, что перед нами всесезонное масло с температурным режимом от -30 до +15° с минимальной вязкостью.

Эксперты напоминают, что степень вязкости моторного масла для конкретного двигателя нужно выбирать исходя из таких факторов, как температура окружающей среды, особенности конструкции мотора, степень его износа и превалирующий режим работы.

Масла 0w-20 и 5w-30: чем отличаются

Многие внимательные автомобилисты с удивлением обнаруживают, что у ведущих производителей моторного масла, которые продают свой товар в Европе, отсутствует маркировка 0w-20. В результате они начинают подозревать, что 0w-20 – это подделка. Однако, это не так.

Суть в том, что смазка SAE 0w-20 имеет довольно специфические характеристики и может использоваться только до +15°С, после этой температуры она становится слишком жидкой для большинства автомобилей, кроме, пожалуй, японских машин или гоночных болидов. Эти транспортные средства имеют особенное строение мотора, которое как раз таки и требует высокой текучести смазки для работы из-за показателей степени сжатия и крутящего момента.

В связи с этим моторное масло 0w-20 больше подходит для зимнего использования, так как в условиях низких температур оно остается текучим и не застывает, что позволяет мотору легко заводиться даже в сильный мороз. Также оно позволит снизить износ мотора в такие моменты.

Что касается большинства гражданских автомобилей, то их двигатели не такие производительные и требовательные, поэтому большинство производителей и начинают выпускать для них масло с маркировкой 5w-30.

ГСМ SAE 5w-30 – это масло с температурным режимом от -30° до +20°С, что больше подходит для европейских погодных условий.

Существует мнение, что использование ГСМ 0w-20 позволяет сократить потребление топлива на 1,5% по сравнению с аналогичным показателем при использовании 5w-30. Также 0w-20 лучше себя проявляет в вопросе борьбы с низкотемпературными отложениями на стенках двигателя.

Однако вязкость этих масел отличается практически в два раза, для 0w-20 она составляет 5,6, а для 5w-30 – 9,5 мм2/с при рабочей температуре ДВС в 100° С, поэтому при выборе лучше ориентироваться на погодные условия и режим езды.

Масла 0w-20 и 0w-30: отличие и применение

Ведущие производители моторных масел при выпуске товара для Европы начинают с SAE 0w-30. Это связано с тем, что большинство автомобилей ездит в более теплом климате, чем предполагает масло 0w-20.

Также играет роль и чуть более высокая вязкость масла при достижении мотором рабочей температуры.

Однако если производитель рекомендует в сервисной книжке использовать 0w-20, то не стоит изобретать велосипед, несмотря на то, что в наших широтах такое масло относится к зимним.

Что касается 0w-30, то его не стоит лить в высокооборотистые моторы с узкими каналами, так как КПД может упасть, или еще хуже – возникнет масляное голодание из-за того, что система не сможет прокачать слишком густое масло.

Масла 0w-20 или 5w-40 – какое выбрать

Особенности масла 0w-20 мы уже детально рассматривали выше, поэтому здесь рассмотрим только 5w-40 и его особенности.

ГСМ с классом вязкости SAE 5w-40 относится к всесезонным маслам и обладает средним показателем текучести. Температурный режим — от-30° до +35° С.

Такое масло является наиболее популярным среди автомобилистов, проживающих в умеренном климате, где летние температуры часто переваливают за +25°С. В результате масло с более низкой вязкостью, например, 0w-20, будет терять свою смазывающую способность, просто стекая вниз.

Также популярность этого масла связана с тем, что оно подходит для моторов с некоторым износом, так как благодаря своей оптимальной густоте остается в двигателе, смазывая его во время работы и при запуске.

В любом случае при выборе моторного масла лучше всего опираться на рекомендации производителя транспортного средства.

Можно ли смешивать масло 0w20 с 5w30, 0w30, 5w40?

Многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда где-то на трассе возникает острая необходимость срочно долить масло, а в ближайшем магазине нет нужного варианта. Именно в этот момент и возникал вопрос, а можно ли смешать, к примеру, 0w20 с 5w30 или 0w20 с 0w30 или даже 5w40?

Ответ экспертов единогласен – все эти масла можно смешивать между собой без вреда для мотора при условии пробега на такой смеси 2000-3000 км максимум. После этого при первой же возможности нужно слить смесь и залить то масло, которое рекомендует производитель.

Единственное чего стоит избегать при доливе масла – это смешивание продуктов разных производителей. Лучше купить масло одной торговой марки, но немного другой вязкости и долить его, чем найти аналогичное, но под другим брендом.

Такая избирательность связана с тем, что производители моторных масел используют разные присадки, которые не всегда хорошо смешиваются между собой.

Тест Моторных Масел в -32 (0w20,0w30,5w30,5w40)

AMSOIL 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30 Signature Series Gasoline Engine Oils

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

maslo.expert

Чем отличается масло 5w20 от 5w30 для Форда

ТЕСТ Моторного Масла 5w40 5w30 5w20 при температуре -20С

Castrol Magnatec Professional A5 5W30 и Formula F 5W30 в — 40 градусов мороза.

Какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2

Моторное масло. Результаты испытаний 5w30 и 5w40

Масло для изношенного мотора www.skorost-tv.ru

ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! Масло CASTROL. Отличия оригинала

Краткий обзор масла ROLF 5W30 — 4 л.

Синтетика, Полусинтетика или Минералка! Какое заливать?

Какое моторное масло заливать в двигатель

Какое масло лучше залить зимой, заморозка 2, 5w30, 5w40

Также смотрите:

  • Толчки при переключении МКПП Форд Фокус 2
  • Супорт Форд Транзит 1991
  • Компенсаторы на Форд фьюжен
  • Ford fiesta 2015 разгон до 100
  • Форд Мондео дизель 2002г отзывы
  • Ford ranger штатный прогрев
  • Поршневая Ford Taunus 1 6
  • Форд Транзит открыть дверь заклинил замок
  • Ошибка p0011 Форд Мондео
  • Форд фьюжн гудит подшипник
  • Инфо Форд Мондео
  • Форд 2 задняя колодки передние
  • Ford Focus стук клапанов
  • Расположение вин кода на автомобилях Форд Транзит
  • Шкиф для Форд Транзит
Главная » Клипы » Чем отличается масло 5w20 от 5w30 для Форда

fordport.ru

разница между 5w20 vs 5w30 — бортжурнал Dodge Caravan Grand (Sport) 2003 года на DRIVE2

Началось всё 2 года назад, когда я использовала своего «Жорика», как рабочую лошадку:), на дальние расстояния+ перевозка пассажиров и грузов. Приведу пример: из Витебска в Одессу 1150 км -доливаю литр масла, еду дальше из Одессы в Харьков 950 км уже с приличным грузом — по месту прибытия доливаю ещё 800-900 гр, еду окольными путями домой в Витебск примерно 1000 км полностью гружёная -по прибытию на доливку литр масла! И так приблизительно на 1000 км -литр масла иногда меньше. Примерно через пол года мне всё это дело надоело и я решилась (изучив кучу информации, и прослушав не меньше советчиков)… всего лишь на замену маслосъёмных колпачков 🙂 Директор одного СТО (постоянным клиентом, которого я являлась( когда не могла сделать что-то сама)), упорно уговаривал на замену уже колец, читал лекции на тему литр на тысячу-это много, и сколько денег мне станет работа. Но будучи «девушкой с характером» я настояла на своём: — меняем колпачки:))) О Чудо! Мне помогло! Года 1,5 я не знаю проблем от замены до замены. Заливаю масло Kendall 5w30. 10 тысяч назад не было 5w30 я залила 5w20. Разницы честно, я не увидела. Подошла замена масла и я на распутье. Люди говорят, если положено 5w30, нужно только его лить. Меня интересует мнение, что может измениться от 5w20, и будет ли какой-то отрицательный эффект от заливки 5w20.
GT-1 Full Synthetic Motor Oil with Liquid Titanium
Стандартные показатели
Класс вязкости по SAE 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30
Плотность @ 60°F 0.851 0.852 0.852 0.854
Плотность, фунт/галлон @ 60°F 7.09 7.09 7.10 7.11
Цвет, ASTM D1500 3.0 3.0 3.0 3.0
Температура вспышки (COC), °C (°F) 229 (444) 229 (444) 235 (455) 232 (450)
Темпер-ра потери текучести, °C (°F) <-45 (<-49) <-45 (<-49) <-45 (<-49) <-45 (<-49)
Вязкость Кинематическая
cSt @ 40°C 47.2 45.9 60.0 63.0
cSt @ 100°C 8.7 8.3 10.5 10.4
Индекс Вязкости 168 159 166 154
Вязкость при холодном пуске, cP 6,000 4,000 4,250 3,150
@ (°C) (-35) (-30) (-30) (-25)
Высокотемпературная вязкость,
cP @ 150°C 2.7 2.7 3.0 3.1
Сульфатная зольность, ASTM D874,
вес % 0.97 0.97 0.97 0.97
Щелочное число (TBN),
ASTM D2896 8.1 8.1 8.1 8.1
Содержание фосфора, вес % 0.077 0.077 0.077 0.077

Пробег: 303824 мили

Нравится 8 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

и его отличие от 0w30, 5w30, 5w40, 5w20

Бытует мнение, что чем меньше числа на канистре с автомаслом, тем вероятнее внутри окажется синтетический продукт. Гидрокрекинговое масло 0w20 – высококачественная смазка, однако она не является синтетикой. Ввиду этого условия, в которых можно использовать 0w20 (сверхжидкую смазку) довольно ограничены.

По большей части подобные моторные масла оптимальны для машин из Японии. В автомобилях из Европы или США они применяются лишь в автоспорте. Конструкция силового агрегата у гоночного авто сложная, крутящий момент высокий, такая машина моментально разгоняется, следовательно, автомасло должно быть сверхтекучим, сохранять текучесть при любых температурах.

Особенности смазки

Невзирая на то, что по SAE 0w20 причисляется к всесезонному автомаслу, его температурный диапазон не слишком широк, об этом свидетельствует расшифровка. Такие смазки, как масла 0w20 5w20 и прочие «двадцатки», рекомендуется заливать исключительно зимой.

Расшифровка масла 0w20 следующая:

  • 0 – указывает на температуру, при которой выполняются нормальная прокачка смазки по каналам и прокручивание мотора при пуске. Здесь минимальный температурный предел равен минус тридцати градусам;
  • 20 – это обозначение вязкости 0w20 при нагревании мотора. Соответственно, чем данный параметр выше, тем более густая смазка. Это автомасло сохраняет собственные свойства при температуре, которая не больше плюс пятнадцати градусов.

Разумеется, можно летом лить в мотор 0w20. Однако оно станет похоже на воду, когда силовой агрегат нагреется. Утекать автомасло будет моментально, не смазывая части двигателя.

Зимой же такие масла, как 0w20 или 5w30, остаются текучими, использовать их рекомендуется тогда, когда температура воздуха меньше минус двадцати.

Зависит ли текучесть от вязкости масла? Да. Однако зависимость достаточно сложная, требует множества вычислений. Нужно помнить главное: если автомасло текучее, оно не может быть вязким. Следовательно, жидкие масла используются для быстрого прокачивания в холодное время, чтобы мотор при пуске без прогрева моментально получал нормальную смазку.

Изготовители

Разумеется, изготовитель имеет значение при выборе смазки. Ее эффективность прямо зависит от добавок и основной жидкости, которую использует тот или иной производитель. Для примера, синтетическое моторное масло из Европы хорошо показывает себя в любом климате. 0w20 не производится в Европе. Это обусловлено погодными условиями. Плюс пятнадцать – слишком маленькая для европейского летнего сезона температура. Поэтому европейские автомасла начинают маркироваться от 0w30.

Цилиндровый блок, патрубки и иные значимые части не обладают такими тонкими элементами, как автомобили из Японии, потому «тридцатка» может без труда распределяться по двигателю, смазывать все его компоненты, надежным образом защищать их от коррозийного воздействия и других проблем.

Японскому автомобилестроению и определенным спорткарам из США присущи суженные протоки. «Тридцатка» не подойдет, потому что коленвал станет проворачиваться туго, это уменьшит мощность мотора и иные характеристики.

Стоит помнить, что любой автопроизводитель указывает в эксплуатационном руководстве, какое масло лучше заливать в машину. К примеру, если вы владеете авто, для которого рекомендована смазка 5w40, то заливайте «сороковку», не обращайте внимания на место ее производства.

Автомасла для машин «Сузуки»

Применение оригинального автомасла из линейки Suzuki Motor Oil гарантирует вам высокую эффективность и длительный срок службы мотора. Данные смазки созданы именно для автомобилей Suzuki.

Мотор – это та часть авто, которую сложнее всего ремонтировать. Его нужно бережно эксплуатировать, использовать лишь высококачественные расходники. Автомасло необходимо грамотно выбирать. Фирма «Сузуки» окончательно разрешила данную проблему, разработав смазки, предназначенные для собственных машин. В отличие от аналогов, «Сузуки Мотор Ойл» может обеспечить качественную работу силового агрегата и защитить его.

Все смазки Suzuki Motor Oil проходят испытания. Ввиду этого изготовитель способен дать гарантию того, что они оптимально подойдут машинам, для которых создавались. Масла Suzuki Motor Oil делаются в Японии. Для авто «Сузуки» они считаются автомаслами 1-ой заливки, которая выполняется еще при производстве.

«Сузуки Мотор Ойл 0w20»

Данное автомасло производится для четырехтактных силовых агрегатов на бензине, которым рекомендовано применение смазки с вязкостью 0w20. Это масло энергосберегающее, экологически безопасное, тем самым оно отличается в лучшую сторону от аналогов.

Основной жидкостью для масел Suzuki Motor Oil считается высококачественная смазка с повышенным вязкостным индексом. К ней добавляется специальный органический молибден, посредством этого достигаются нужные эксплуатационные характеристики, требуемая вязкость масла.

Масло Suzuki Motor Oil 0w20 может отличиться от других своими характеристиками, которые позволяют ему:

  • уменьшать трение, ввиду этого экономится горючее;
  • сохранять собственные свойства при самых разных температурах;
  • обеспечивать высокую защищенность элементов мотора от изнашивания;
  • формировать стойкую масляную пленку.

«Сузуки Мотор Ойл 5w30»

Эти масла оптимальны для летних условий. Многих интересует, в чем разница таких моторных масел и 0w20. По сравнению с «двадцаткой» «тридцатка» не так хорошо подходит для использования в зимнее время. Обусловлено это тем, что у полусинтетики 5w30 более высокая температура замерзания, чем у полусинтетики 0w20. Этим они и отличаются.

Выбор смазки для двигателя

Выбирая масло для собственного автомобиля, нужно опираться, прежде всего, не на рейтинг лучших смазок, а на эксплуатационное руководство. Любой автопроизводитель четко в нем прописывает, как и когда необходимо применять определенную марку масляной жидкости. Желательно использовать оригинальные масла, а не аналоги, ведь последние могут сильно отличаться в худшую сторону от оригиналов.

Также стоит учитывать климатические условия. По этикетке канистры возможно сразу понять, какая у смазки температура застывания/вспышки. Помните, что два разных масла, сделанные разными изготовителями, но имеющие одинаковую маркировку, обладают отличающимися свойствами.

motoroill.ru

Какое масло лить в двигателя Honda 0W-20, 5W-20 или 5W-30? — DRIVE2

Обратите внимание. В большинстве позиций приписано масло 5w20, а масло 0w20 идет как «допустимое» (acceptable).

На поиски данного материала ушли месяцы, и как обычно все было найдено случайно. Пользуйтесь на здоровье. И не забывайте, что это ОФИЦИАЛЬНАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ компании Хонда.

PS Для остальных марок (не встречающихся на рынке США) можно сделать общий следующий вывод. Как видите, на все модели, кроме S2000 и гибридного Insight переломным годом послужил 2001. Это год появления на рынке двигателей серии K, которые потребовали более жидкого масла, чем 30. Соотвественно, общая рекомендация эксплуатировать автомобили на низковязкостном масле 20 сохраняется для всех автомобилей, чье обновление произошло после 2001 года. В этот список не попадают такие автомобили как, например, Honda H-RV, которые выпускались и после 2001 года, но по конструкции двигателя относятся еще к предыдущему поколению.

Информация взята с сайта www.hondavodam.ru

Что означает 0W-20 ?

Например, код масла 0W-20 обозначает классификацию вязкости масла, указывая на работоспособность масла при различных температурах. Первая цифра (в данном случае 0) – это минимальная температура вязкости масла при которой возможен холодный пуск двигателя. Вторая цифра (20) – это высокотемпературная вязкость, отражает нормальную рабочую температуру масла. Чем ниже вязкость, тем более текучее масло. Низкая вязкость масла требует меньше энергии для пуска двигателя, а это означает более экономичный расход топлива и более низкий уровень выбросов.

Преимущества 0W-20
Экономия топлива — вязкость определяется как «сопротивление жидкости деталям двигателя». Низкая вязкость, меньшее сопротивление, лучший теплоотвод, больше крутящего момента на колеса, соответственно лучше экономия топлива этого транспортного средства. Toyota утверждает что эфективность от использования 0W-20 находится между 0.4 и 0.6 MPG. (Топливная экономичность американских автомобилей (MPG) рассчитывается в милях на американский галлон (miles/gallon).) Honda утверждает что использование низковязкого масла 0W20 дает 1.5% экономии топлива по сравнению с 5W-30.

Меньший износ — конструкции, материалы и технологические процессы производства двигателей, были изменены!

• Двигатели в настоящее время разрабатываются с большей поверхностью подшипников, который снижает нагрузку PSI.
• Несущая поверхность гладкая (как зеркало), и менее пористая, чем в более старых двигателях.
• Зазоры деталей были уменьшены — к пункту, где более высоковязкие масла просто не будут поступать во все необходимые участки. К примеру Honda Civiс Hybrid и Honda Isight имеют зазоры подшипников 0,0095 дюйма.
• При запуске двигателя на 0W20, масло быстрее поступает ко всем участкам двигателя и сокращает его износ. К пункту, где при иследовании Ford motor пришли к выводу, что 75% от износа происходит при запуске двигателя.
• В гибридных двигателях, где на ходу происходит постоянное переключение между тяговой аккумуляторной батареей и двигателем, который постоянно то запускается, то останавливается. А так же важен процесс, где на высокой скорости остановленый двигатель запускается — применение низковязкого масла просто необходимо.

Охлаждение двигателя — низковязкое масло быстрее циркулирует и лучше отводит тепло от поверхности деталей двигателя, нежели это делает высоковязкое масло.

На официальном собрании SAE в Апреле 2009, Джеф Джеттер из Honda R&D America выступил с докладом «Требования к моторным маслам в автомобилях Honda и Acura», который подтвердил что 0W-20 предпочитаемая вязкость масла для их двигателей и озвучил некоторые пункты своего обращения:

• Большинство двигателей Honda и Acura разработанные в последние несколько лет, были разработаны для применения вязкости 0W20.
• Маслами первой заливки на заводах Honda и Acura являются масла вязкости 0W20. Исключением являются турбированые двигатели которые требуют спецификацию Honda HTO-06. (сертификация в США)
• 0W-20 были рекомендованы для большинства автомобилей в Японии и Европе начиная с 2001 года. Рынок США получает те же модели автомобилей, что в Японии и Европе.
• 0W-20 не были рекомендованы Хондой в США потому что вязкости 0W-20 небыли представлены и доступны в хорошем ассортименте.
• 0W-20 будут рекомендованы Хондой ретроактивно на все автомобили начиная с 2001 года. Детали этих ретроактивных рекомендаций будут обьявлены позже, в этом году.
• С 2011 году по оценкам Honda по дорогам США будет ездить 10 млн. автомобилей Honda и Acura в которых необходимо использование 0W-20. Эта цифра не включает Toyota или других OEM-производителей.

Оба производителя, Тойота и Хонда рекомендуют 0W20 с сертификацией ILSAC GF-5.

Следует отметить, что заливать масло 5w30 появляется скорее от безысходности. Часто, автомобиль, который долгое время эксплуатировался на неправильном масле, но при этом еще не требует однозначного ремонта, при смене масла на правильное (0w20, 5w20) начинает это самое правильное масло «кушать как из пистолета». Причина в том, что длительная эксплуатация на неправильном масле так или иначе разнашивает места трущихся поверхностей, и более жидкое масло после этого устремляется в образовавшиеся пустоты, в которых раньше сидел суровый «солидол». Если такое происходит у кого-то из наших клиентов, мы переводим их на масло 5w30 которое «кушается» меньше. «Грустность» в том, что с возрастом машины, ширина масляного канала не увеличивается, в отличие от зазоров в рабочих местах, поэтому традиционный подход, — до 100 тысяч пробега льем «пожиже», после 100 — «погуще», — тут не работает. 0w20 (5w20) следует лить до последнего.

Информация взята с сайта www.hondavodam.ru

Также не стоит забывать, что эксплуатация автомобиля в России и Украине признана как эксплуатация в тяжелых условиях, что приводит к более скорому отрабатыванию масла, то есть срок службы сокращается вдвое (до 7500 км).

www.drive2.ru

Моторное масло 5W30 и 5W40 – в чем разница, какое лучше выбрать

Моторные смазки в силовом агрегате транспортного средства играют важную роль в его работоспособности, экономичности. Правильно подобранное автомобильное масло позволяет значительно продлить срок службы мотора. Производители автомобилей рекомендуют сразу несколько марок моторных масел. Неопытным водителям поначалу бывает трудно определиться с выбором смазки, а это очень важно. Производители смазок поставляют несколько видов продукции. В автомобильном магазине могут предложить следующие виды масел:

  • Минеральное.
  • Полусинтетическое.
  • Синтетическое масло.

Смазки производят для определённых условий эксплуатации, они могут быть предназначены для конкретного сезона:

  • использования в летнее время;
  • эксплуатации мотора зимой;
  • всесезонные моторные масла.

На это следует обратить особое внимание, так как использование смазки не по сезону не только затруднит пуск двигателя, но и может вывести его из строя. Водителю следует уметь грамотно расшифровать маркировку на канистре с моторной жидкостью, чтобы правильно сделать выбор.

О маркировке масел 5W30 и 5W40

Этикетка с маркировкой на ёмкости с моторным маслом соответствует международному стандарту SAE J300. По нему в спецификации моторных жидкостей имеется две группы чисел и буква английского алфавита. По этим стандартам символ W между цифрами сообщает покупателю о том, что масло является всесезонным продуктом, может использоваться как в летнее время, так и зимой. О характеристиках смазочной жидкости говорят цифры перед W и после неё. Первая цифра означает минусовую температуру смазки, при которой она сохраняет свою работоспособность. Обозначение после символа W показывает его высокотемпературную вязкость. Получить более подробную расшифровку можно из таблицы.

Сравнительная таблица вязкости масел SAE

п/п

Марка масла

Допустимая низкая температура применения масла

Допустимая высокая температура применения масла

1.

SAE 0W

                    -40°C

 

2.

SAE 5W

                    -35°C

 

3.

SAE 10W

                    -25°C

 

4.

SAE 15W

                    -20°C

 

5.

SAE 20W

                    -15°C

                        +15°C

6.

SAE 30

                      0°C

                        +30°C

7.

SAE 40

                    +10°C

                        +45°C

8.

SAE 50

                    +5°C

                        +50°C

9.

SAE 5W30

                    -35°C

                        +30°C

10.

SAE 5W40

                    -30°C

                        +35°C

11.

SAE 10W30

                    -25°C

                        +30°C

12.

SAE 10W40

                    -25°C

                        +40°C

13.

SAE 15W40

                    -20°C

                        +45°C

14.

SAE 20W50

                    -15°C

                        +50°C

 

Минусовый температурный показатель можно определить если от первого символа перед W отнять 35. Владельцам автомобилей следует учесть тот факт, что при использовании смазки в зимнее время при температуре ниже, чем рекомендована производителем, происходит его загустевание. Пуск силового агрегата будет сильно затруднён, а в отдельных случаях мотор может выйти из строя.

Несколько слов об отличии 5W30 от 5W40

Использование смазочных жидкостей в моторах преследует одну единственную цель — образовать масляную плёнку между трущимися деталями мотора. Между ними зазор может быть равен всего несколько микрон, поэтому там должна постоянно находиться масляная плёнка.

Рассмотрев маркировку масел можно сразу увидеть, что они отличаются высокотемпературной вязкостью. По остальным параметрам большая разница между этими смазками не наблюдается. Моторная жидкость 5W40 гуще, поэтому следует учитывать этот факт при выборе. Если производителем рекомендовано 5W30, а залита более густая жидкость, возрастёт нагрузка на масляный насос, возрастут силы трения между деталями. Если залить масло жиже чем рекомендовано, масляная плёнка не будет задерживаться в местах трения, возрастёт износ деталей.









О химическом составе смазок

Для улучшения характеристик моторных масел производители добавляют в них различные присадки. По своему назначению они могут быть:

  • Антипригарные.
  • Антиокислительные.
  • Против вспениванивания.

Могут быть и иные присадки, это зависит от выбора производителя моторных жидкостей. Для каждого вида смазок существует стандартный норматив их количественного состава. В целом для обоих типов смазок основа одинакова.

Не правильный выбор вязкости

Если вязкость выше рекомендованной, толщина плёнки будет выше, а это не всегда хорошо. В некоторые места она может не поступить. Силы трения растут, вместе с ними увеличивается рабочая температура двигателя, ускоряется износ силового агрегата. Менее вязкое моторное масло 5W30 меньше угорает в цилиндрах двигателя. Более тонкая масляная плёнка вызовет преждевременный износ поршневых колец и цилиндра.

Переход между 5W30 и 5W40

Разница между маслами этой вязкости небольшая, поэтому многих интересует вопрос их взаимозаменяемости. Переход на более густую смазку возможен, но следует учитывать некоторые конструктивные особенности силовых агрегатов. Так, современные моторы Ford имеют тонкие масляные каналы, поэтому густое масло применять для них не рекомендовано. Масляный насос может не справиться с подачей смазочной жидкости к трущимся парам. Для старых автомобилей с большим пробегом лучше использовать более густую смазку.

В процессе длительной эксплуатации зазоры между трущимися парами увеличиваются, поэтому более густая смазка обеспечит работоспособность узла. Из-за увеличенных зазоров в цилиндро-поршневой группе масло угорает, поэтому лучше выбрать более вязкое минеральное масло, стоимость которого несколько ниже. Для моторов б/у не рекомендуется применять синтетику, так как она обладает высокой текучестью, будут наблюдаться протечки смазочной жидкости. Сравнение смазок показывает, что менять один тип масла на другой возможно, но следует учитывать температурный режим региона, в котором эксплуатируется машина.

Тест зимой 5W30 и 5W40 — какое выбрать?

Смазочные моторные жидкости, у которых первая цифра «5» — замерзают при температуре от —45 °C до —55 °C. Указанные смазки хорошо работают при температурах +30 °C — +35 °C, но их можно использовать при более низкой температуре. Для этого может понадобиться более мощный аккумулятор, чтобы он смог провернуть коленчатый вал двигателя. Специалисты отмечают, что при пуске силового агрегата при температуре -35 °C и ниже, особого значения что выбрать 5W30 или 5W40 нет. Если зима в регионе более сурова, то лучше использовать в этот сезон смазки с более низкой температурой замерзания. Летом предпочтительнее использовать масло 5W40, так как его текучесть при температуре мотора более 140 градусов выше в 1,5 раза против 5W30.









Можно ли смешивать, доливать 5W30 и 5W40

Такой вопрос у водителей по разным причинам может возникнуть. Мнения на этот счёт существуют разные, некоторые из них противоречат друг другу. Сразу хочется отметить, что специалисты разрешают смешивать такие масла, но эксплуатировать машину можно лишь непродолжительное время, желательно до 3000 км. пробега. Но это мнение отдельных специалистов.

Оригинальная продукция мировых производителей моторных масел совместима между собой, поэтому такие смазки можно смешивать, доливать. Если жидкости были бы не совместимы, они не прошли бы сертификацию по ACEA и API.

Но есть мнение, что мешать разных производителей нельзя из за присадок, некоторые из них оказываются несовместимы. В таком случае смазка может вести себя не предсказуемо. Но опять же, четких исследований на этот счет нет, есть только рекомендации. Предоставляем видео:









Синтетика или полусинтетика

Для новых автомобилей предпочтительней использовать смазку на синтетической основе. Она имеет более высокие показатели, что дает возможность производить замену через 15 тыс. км пробега. Полусинтетика используется на машинах с пробегом, она имеет менее высокую текучесть. Категорически не рекомендуется смешивать синтетические смазки с полусинтетикой, с минеральными маслами.

ВАЖНО! Существует правило смешивать смазки на одинаковой основе и с одинаковыми присадками. Лучше заливать тот тип масла, который рекомендован производителем.

Заключение

Когда придётся выбирать моторное масло для своего автомобиля, водителю следует учитывать, что это повлияет не только на работу силового агрегата, но и других узлов машины. Многие специалисты рекомендуют заливать смазку с более высокой вязкостью. Это позволит более качественно защитить детали двигателя. Моторные масла 5W30 и 5W40 соответствуют требованиям мировых производителей автомобилей. Использование качественного продукта увеличивает срок эксплуатации мотора, снижает расходы на его обслуживание и ремонт.

ЗАМЕНА МАСЛА | 5W30 vs 5W40 | МОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ 5W30 НА 5W40 И НАОБОРОТ

Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)

Какое масло лучше залить зимой, заморозка 2, 5w30, 5w40

Ликви Моли 5w30 и 5w40 тест на прожарку

Масло elf 5w40 и 5w30

ТЕСТ Моторного Масла 5w40 5w30 5w20 при температуре -20С

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

maslo.expert

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *