Задания Физика, 8 класс
*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.
А) нет, потому что тела могут двигаться и находиться на какой-то высоте.
В) нет, потому что молекулы в телах движутся всегда, значит, тело всегда обладает внутренней энергией и обладает механической энергией.
С) возможно, если тело покоится на нулевом уровне потенциальной энергии (т.е. его механическая энергия равна нулю). А внутренней энергией тело обладает, поскольку молекулы внутри его движутся при любой температуре.
D) возможно, потому что, тело не может обладать только механической энергией, а внутренней — нет, то такая ситуация невозможна. Поэтому, выбираем – возможно.
2. Два тела массами 1 кг и 2 кг, состоящие из вещества с удельными теплоемкостями соответственно 640 Дж/(кг*град) и 320 Дж/(кг*град), нагрели на одинаковое число градусов Сравните количества теплоты, сообщенные телам.
А) Q(1) = 2Q(2)
В) Q(2) = 2Q(1)
С) Q(1) = 4Q(2)
D) Q(1) = Q(2)
3. Имеется 9 одинаковых колец. Но при изготовлении был допущен брак: одно кольцо оказалось немного тяжелее. Какое минимальное число взвешиваний надо сделать на весах без гирек, чтобы найти это бракованное кольцо?
А) 2 В) 4 С) 6 D) 8
4. Во сколько раз внутренняя энергия бака бензина (50 л) отличается от внутренней энергии одного стакана бензина (200 куб.см) из этого же бака?(плотность бензина 710кг/ куб.м).
А) 200 В) 250 С) 300 D) 350
5. Со стола на пол упали алюминиевая и стальная ложки одинакового объема. Считая, что вся механическая энергия ложек при падении пошла на нагревание, определить, во сколько раз отличаются изменения внутренних энергий этих ложек
(плотность алюминия – 2,7 г/куб.см, стали – 7,8 г/куб.см)
А) 5,8 В) 3,7 C) 2,9 D) 2,1
6. Имеется два одинаковых кофейника, но один – светлый, а второй темный снаружи. В каком их кофейников одинакового объема кофе сварится раньше? А в каком остынет раньше?
А) кофе сварится раньше в темном и остынет раньше — в темном
В) кофе сварится раньше в темном, а остынет – в светлом
С) кофе сварится раньше в светлом и остынет раньше — в светлом
D) кофе сварится раньше в светлом, а остынет – в темном кофейнике
7. В горячую воду сосуда опустили алюминиевый и стальной шарики, имеющие одинаковую массу и начальную температуру (удельная теплоемкость стали 460 Дж/кг*град, алюминия 920 Дж/кг*град). Одинаковым ли будет изменение их температур? Одинаковое ли количество теплоты поглотят шарики?
А) изменение температур одинаковое, количества теплоты, поглощенной шариками, то же одинаковое
В) изменение температур одинаковое, количество теплоты, поглощенное алюминиевым шариком, в 2 раза больше, чем стальным
С) изменение температур неодинаковое: стальной шарик вдвое больше нагреется, количество теплоты – одинаковое
D) изменение температур неодинаковое: алюминиевый шарик вдвое больше нагреется; количество теплоты, поглощенное алюминиевым шариком, вдвое больше, чем стальным
8. Какое напряжение нужно подать на установку с электронами, чтобы разогнать неподвижный электрон до первой космической скорости? ( 7,9 км/с; масса электрона 9,1*10(в минус 31 степени)кг)
А) 0,18 мВ В) 0,18 В С) 0,18 кВ D) 0,18 МВ
9. Определить сопротивление вольфрамовой проволоки поперечным сечением 0,10 кв.мм и массой 7,72 г (плотность вольфрама 19,3 г/куб см и удельное сопротивление 0,055 Ом*кв.мм/м)
А) 0,22 Ом В) 2,2 Ом С) 22 Ом D) 220 Ом
10. Ученик соединил последовательно две лампочки с надписями « 12 В; 1 А» и
« 12В; 0,28 А» и хотел подсоединить к источнику напряжением 24 В, считая, что делает правильно: 12 В+12 В=24 В – лампочки выдержат. Но учитель запретил, потому что одна из лампочек может перегореть. Какая? Почему?
А) перегорит первая лампочка, потому что она рассчитана на 1А)
В) перегорит вторая лампочка, потому что среднее арифметическое (1+0,28):2= 0,64 (А) будет выше, чем 0,28А
С) перегорит первая лампочка, потому что она стоит первая от источника тока
D) перегорит лампочка с надписью «12В;0,28А», потому что сила тока будет в полтора раза превышать номинальный ток этой лампочки.
11. Проволочный куб состоит из одинаковых по длине и сечению стальных проволок. Сопротивление каждой проволоки равно R. Определить общее сопротивление куба, если его включили в противоположные вершины куба по диагонали.
А) 6R/5 В) 4R/3 С) 5R/6 D) 3R/4
12. Две лампочки, на которых написано: «220В; 25 Вт» и « 220В; 100Вт» соединены последовательно и включены в сеть 220В. В какой из ламп при этом выделится большая мощность и во сколько раз?
А) мощность тока, потребляемого первой лампочкой, будет в 4 раза больше мощности тока, потребляемого второй лампочкой
В) мощность тока, потребляемого первой лампочкой, будет в 2 раза больше мощности тока, потребляемого второй лампочкой
С) мощность тока, потребляемого второй лампочкой, будет в 4 раза больше мощности тока, потребляемой первой лампочкой
D) мощность тока, потребляемого второй лампочкой, будет в 2 раза больше мощности тока, потребляемого первой лампочкой
13. На какой высоте над поверхностью воды в бассейне глубиной Н нужно повесить лампочку, чтобы свет от нее шел в воздухе и в воде одинаковое время? (скорость света в воде 225000 км/с, а в воздухе – приблизительно 300000 км/с)
А) 1,6 Н В) 1,5 Н С) 1,4 Н D) 1,3 Н
14. Как нужно расположить плоское зеркало, чтобы солнечные лучи осветили дно колодца? Солнечные лучи образуют с горизонтом угол 38 градусов.
А) 52 градуса В) 64 градуса С) 72 градуса D) 32 градуса
15. Проводится лабораторный опыт: перед линзой на расстоянии 20см помещают свечу. Передвигая экран, получают четкое изображение свечи на расстоянии 60 см от линзы. Чему равна оптическая сила линзы? Какое увеличение дает линза?
А) 7,6 дптр; 3 В) 6,2 дптр; 4 С) 6,7 дптр; 3 D) 7,2 дптр; 4
infourok.ru
Зачастую именно девушки мне задают казалось бы элементарные вопросы, но важные для них. Один из таких – на сколько километров хватит бензина, если загорелась лампочка. Если честно, то я хотел давно подать эту информацию, но немного с другого бока, а именно — почему же не стоит опустошать бак автомобиля, то есть ездить, почти до сухого состояния! В общем, много полезной информации читаем …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИДля начала хочется сказать, что баки изменились, они эволюционировали вместе с машинами и дело тут не в самом металлическом баке (хотя они сейчас есть и пластиковые), все дело в его начинке, а именно в способе подачи топлива.
Если вспомнить еще недалекое прошлое, а именно карбюраторные двигатели, то бак зачастую выполнял функцию просто емкости для бензина, в которую устанавливалась трубка для закачки топлива в систему – шла она до самого дна, что позволяло по максимуму выкачивать топливо. А вот закачка производилась при помощи специального механического бензонасоса, у него вообще не было электрических частей, а энергию он получал от механической работы двигателя. Самое важное что бензонасос, располагался на двигателе, запомните это!
Много воды утекло с тех времен, сейчас конструкция кардинально изменилась.
В нашу жизнь плотно вошли инжектора и электронная система подачи топлива и зажигания. Сейчас уже нет механического бензонасоса – он электрический и причем располагается именно в баке, а не на двигателе.
Если посмотреть на это решение, то тут убили сразу двух зайцев – во-первых, нет длинных магистралей до насоса, во-вторых убрали перегревы электрического двигателя, погружая его в бензин – ведь при работе он серьезно нагревается. После он уже подает топливо в магистраль, а уже позже в топливную рейку.
Значок делается в виде заправочной станции, для того чтобы было понятно что нужно туда ехать. А горит красным, или желтым, может и оранжевым – потому что сигнализирует об опасности, а именно из-за низкого уровня топлива. Через определенный километраж вы попросту остановитесь, так что срочно «заливать» бак.
Нужно отметить — что в современных машинах, это как бы двоякий смысл, не только о низком уровне топлива, но и о возможных поломках, про это чуть ниже.
Многие производители указывают запас топлива в инструкции по эксплуатации к авто, другие в характеристиках на сайтах или дилерских сетях. Если честно, то единой нормы просто нет! Все зависит от формы бака и его конструкции, однако есть негласный стандарт:
Обычно топлива остается примерно 5 – 7 литров, и этого хватит примерно на 50 – 60 километров. Все зависит от объема двигателя и вашей манеры езды. Также хочется отметить, что чем больше вы позволяете работать своему автомобилю на холостых, тем меньше будет оставаться пробега. Думаю это логично.
Если честно я замерял на своем авто, один раз (больше я вам просто не советую, почему поймете дальше) – у меня примерно 60 километров. Также стоит отметить, что чисто конструктивно на AVEO есть как бы два деления.
Первое это когда пишется «LOW», горит одна палочка на шкале бака, тогда хватит примерно на 70 км.
Второе это когда загорается еще и «лампа» — тогда как раз и остается на 50 километров.
Кстати на многих автомобилях, может гореть надпись, а не значок заправки.
Уровень топлива падает, насос с силой старается закачать остатки, его корпус полностью оголяется и начинает нагреваться. Это очень негативно на него влияет, если хотите — то такие перегревы могут быть причиной выхода его из строя.
Запомните простую истину – не дотягивайте до сухого бака! Это негативно влияет на топливный насос. Как только загорелась лампа, вам нужно сразу же ехать на заправку, заливать топливо.
А по-хорошему, возьмите себе за правило, не дотягивать даже до лампы, как только уровень топлива упал, но лампа еще не горит – едем на заправку. Таким образом, насос всегда будет в бензине и нормально охлаждаться.
Сейчас небольшое видео смотрим.
НА этом заканчиваю, да статья легкая, но для новичков полезная. Читайте наш АВТОБЛОГ.
avto-blogger.ru
Вопрос справедливый особенно для зимнего периода времени. Если честно, то практически все может замерзнуть на нашей планете, бензин не исключение, весь вопрос — при какой температуре? Знаете, мне часто пишут с такими вопросами – помогите, замерз бензин не идет от топливного насоса к двигателю – что делать? Если честно, то это не совсем правильное понимание вопроса, дело тут не в топливе, а в наших «честных и доблестных» заправках. Но про это чуть позже, давайте для начала разберемся в физике вопроса …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Нефть — если копнуть в химическую формулу этого вида «ископаемого» – то становится понятно, что эта жидкость состоит из двух основных компонентов – углерод (около 85%) и водород (около 15%), отсюда название углеводород! Но определенной формулы просто НЕТ! ТО есть она разная — сочетается в большом количестве соединений. Которые мы добываем и получаем дальше из них топливо — бензин, керосин и дизель.
Бензин это летучее соединение, он сильно испаряется и в отличие от дизеля он сильнее токсичен. Производят его несколькими способами – путем прямой перегонки из нефти или каталитического и термического крекинга. Перегонка это «старый путь», ведь получаемое топливо всего около 10 – 15 %, а вот крекинг это уже нечто новое – если не вдаваться в сложные технические процессы, то это разъединение молекул на составляющие – выход в 4 – 5 раз больше топлива, причем лучшего качества.
А почему бы и нет! Это высоко энергетически ценный продукт, вы знаете — что литр этого топлива может выдать энергии в 10500 – 11000 килокалорий, просто вдумайтесь! Для примера этого хватит — чтобы вес в 4000 тонн поднять на метровую высоту (с учетом правильной подачи энергии). Поэтому давным-давно было принято решение, строить двигатели внутреннего сгорания именно на одном из видов углеводородного топлива. Справедливости ради сейчас применяют все три типа: — керосин, бензин и дизель.
Вот почему так сложно заменить двигатели внутреннего сгорания электрическими. Несмотря на высокое КПД электродвигателя, он нуждается в серьезных энергетических вливаниях от батарей, а они в наше время, к моему большому сожалению — НЕ СОВЕРШЕННЫ.
Сама нефть становится густой уже при — 25 — 30 градусах Цельсия, но бензин это ее, если хотите летучее соединение, оно имеет гораздо более низкий уровень замерзания.
Для средней полосы, где морозы примерно в — 20 – 35 градусов, можно ни о чем не беспокоиться, замерзание бензина в баке, на морозе — здесь просто физически неосуществимо.
Точной информации, про замерзание все же нет! Очень большая зависимость топлива от присадок в нем, методе производства и очистки. Однако имеется такая общепринятая информация — популярные марки как АИ – 92, АИ – 95 и АИ – 98 имеют достаточно низкие пороги замерзания: они начинаются от – 72 градусов Цельсия! Если они и могут замерзнуть, то только на полюсах нашей планеты. По другой информации особо чистые бензины (по уровню ЕВРО 6), имеют порог замерзания от – 118 градусов Цельсия. При такой температуре бензин не становится твердым, он похож на жидкую резину или расплавленный парафин – густое желеобразное вещество.
Если честно, то в Арктике, существует свой специальный бензин, он так и называется – «Арктический». У него порог еще более понижен, так при помощи специальной формулы и добавок он остается жидким до – 150 градусов Цельсия, что более чем достаточно, все же таких температур на земле практически НЕТ!
Но замерзание топлива, это еще не самое страшное – нужно чтобы оно оставляло за собой возможность воспламенения, иначе от него толку будет мало, так называемая – вязкость! Так Российские ГОСТЫ (ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 – «с изменениями»), характеризуют не только содержание серы в топливе, но и минимальную температуру при которой должна происходить вспышка в цилиндрах двигателя, сейчас она равна – 62 градуса. То есть при этой температуре бензины популярных марок – должны воспламеняться и не густеть.
Сейчас перейдем к нашим будням и вопросам от читателей, почему же не подается бензин к инжектору или карбюратору от бака? Что замерз? Конечно же — НЕТ! Вся вина здесь в качестве топлива, иногда самих владельцев.
ИТАК: Я сейчас не буду «хаять» все заправки, все же сейчас есть более-менее добросовестные. Однако на многих, особенно «без названия» бензин, нещадно «бадяжат» — иногда дизелем, иногда водой, да мало ли чем, встречается даже мазут и масло.
Что происходит? Летом и в теплую погоду вода и прочая «бадяга» плавает на дне бака, иногда попадает на сетку фильтра, но он их не пропускает. Так они и остаются «отфильтрованными» и ваш мотор работает чисто без проблем.
Но вот с наступлением мороза ситуация кардинально меняется. Вода уже при 0 градусов замерзает, дизель если он не «зимний», также начинает густеть, да и прочие продукты нефтехимии тоже. Таким образом — на сетки вашего топливного фильтра образуется плотная пленка, которая не пускает топливо по магистрали, вроде он работает, а топливо не идет! Встречается это сплошь и рядом, никто от этого не застрахован.
Нужно просто снять топливный фильтр и прочистить его, также желательно очистить и бак от «отложений» внизу. Тогда работоспособность в 90% случаев восстановится. Эта неисправность проявляется именно при сильных морозах — запомните это!
Также я указал, что иногда виноваты сами водители — почему? Также просто — вода в бак может попасть при заправке машины в дождливую или снежную погоду, или при заливке бензина с канистры через обычную воронку, а кто знает — что в этой канистре на дне! Так что когда льете бензин в бак из канистры, используйте воронку с сеткой, будет меньше проблем зимой.
Сейчас видео версия, смотрим.
Вот такая вот информация, думаю была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на группы ВКОНТАКТЕ.
avto-blogger.ru