Недавно нашел по интернету, через сайт BRC, (www.brc-gas.su/90.html) что в калуге есть их сервисный центр. Приехав на место увидел здание с надписями «Шиномонаж» и «Автоэлектрик» — у которого был выходной. В шиномонтаже узнал что да, установку ГБО производят, но т.к. их не было на месте, решил написать им по «мылу» ))
Устанавливаете гбо на а/м калина? 1,4 и 1,6 16кл.
> Какие фирмы? Цена.
> Проводите ли ТО. Как часто, какая цена ТО.
> Сколько длится гарантия.
> Прошивается ли ЭБУ машины под газ/бензин
> Если можно, укажите, какие компоненты устанавливаются на автомобиль в составе ГБО (фирмы, марки и т.д.)
Вот что мне написали.
Андрей, доброго дня.
мы устанавливаем системы фирмы BRC, т.к. являемся региональным представительством. гбо других производителей не устанавливаем.
в комплект поставки входит подкапотка( редуктор, провода, контроллер, форсунки -прошу заметить они у нас из нержавеющей стали, мультиклапан -тот что устанавливается в баллон), баллоны предлагаем как отечественные(БАЖ, полмакон) так и импортные( турция, польша)
Ну так вот вопрос. (как я понял по отзывам, да и по гарантии BRC лучше чем две других)
www.drive2.ru
Всем привет. Долго думал и решился все-таки на установку ГБО.
Провел мониторинг цен в городе на данное удовольствие и собрав отзывы о том или др. оборудовании. Из рассматриваемых вариантов были следующие бренды: BRC, Lovato, OMVL, Digitronic, Europegas. Изначально было желание BRC или Lovato, но после мониторинга цен, отзывов, по надежности и стоимости комплектующих решение было принято в пользу Digitronic, тем более у коллеги есть положительный опыт эксплуатации предыдущей модели Digitronic в течении 5 лет и около 100т.км. пробега, при этом меняя только фильтра.
Приехав на сервис установщика был произведен осмотр и обговорены детали: куда вывести заправочную штуцер, емкость баллона, какие мозги и т.п, редуктор и форсы установщик подбирал сам. Было решено установить мини ВЗУ в заправочный лючок т.к. на машине обвес, в задней части не удобно, да и есть шанс вместе с номером оторвать при проезде неровностей, в бампере дыру не охота, мозги Digitronic Maxi2 Titan, циркул. фильтр, магистрали армированный пластик, редуктор TOMASETTO ARTIC 2014, форсунки OMVL Gemimi. Озвучили цену 29т.р. без циркуляционного фильтра (с заменой штатного на его + 750р.). Документы для официального оформления ГБО — 6т.р.
Температуру перехода на газ сделали 40 градусов, после 4000 оборотов авто переход на бензин (при уменьшении оборотов менее 4000 автоматический переход на газ) разницы между газом и бензином не заметил, рывков и др. глюков нет.
В планах дополнительно установить вариатор ГБО для изменения угла зажигания.
Zoom
Редуктор справа авто, мозги слева.
Zoom
Редуктор ГБО
Zoom
Мозги ГБО
Zoom
Мини ВЗУ
Zoom
Цилиндро-баллон с мультиклапаном
Zoom
Кнопка турбоускорителя
Price tag: 37 650 ₽ Mileage: 90987 km
www.drive2.com
Сравнение BRC и Lovato
Итальянские технологии гбо – лучшие в мире?
Законодателями всего нового в производстве газобаллонного оборудования для различных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) традиционно являются итальянские фирмы. Если итальянская компания LOVATO специализируется на выпуске и внедрении такого оборудования почти 60 лет, то сравнительно молодая и агрессивная итальянская фирма BRC GasEquipment известна на рынке гбо менее 40 лет.
Устаревшее и некачественное оборудование сразу отсеивается мировым рынком. Обе компании идут на большие затраты, связанные с проведением НИОКР, Закупают новейшие роботизированные линии производства и используют сырье и комплектующие только высшего качества. Для простого пользователя гбо не имеет особого значения, какая фирма выпустила его, lovato или brc.
Однако реальность наших дней такова, что BRC GasEquipment по праву стала международной корпорацией и вырвалась в мировые лидеры, как по производству гбо, так и по его распространению и внедрению более чем в 60 странах мира. Компания постоянно расширяется за счет приобретения других фирм данного профиля. Огромные объемы выпуска современного гбо 4 и последующих поколений позволяют BRC постоянно наращивать технологический потенциал и объемы научных разработок в области перевода ДВС на газовое топливо. На конвейерах 15 ведущих автогигантов мира, на некоторую часть выпускаемых серийно автомобилей, устанавливают гбо BRC. При этом сохраняется гарантия производителя и на двигатель, и на гбо.
Для правильного выбора что лучше, BRC или Lovato необходимо представить ваш автомобиль специалистам по установке гбо. Использование российского газа и условия эксплуатации газовых автомобилей в РФ имеют свои особенности. Считается, что для автомобилей с большим объемом двигателя, гбо Lovato имеют некоторые преимущества перед установками brc. Часть серийных УАЗов сходит с заводского конвейера, имея гбо lovato, а не brc. Устанавливается данное оборудование и на грузовые автомобили, катера, моторные яхты и электрогенераторы. Современные модели от компании LOVATO, такие как LOVATO SMART MAP, LOVATO FAST 6 C-OBD-II, LOVATO FAST 8 SUPER OBD – вполне адаптированы к нашим условиям и топливу.
Реальная практика перевода автомобиля на газ такова, что для современных автомобилей, имеющих сложную систему впрыска, управляемую бортовой электроникой выбор между brc или lovato прост. Преимущества установок четвертого поколения BRC Sequent позволяют получать большие выгоды от качественной работы двигателя с системой впрыска и минимум забот во время эксплуатации таких гбо:
В итоге ГБО BRC Sequent всего модельного ряда – это гарантия длительной надежной работы двигателя и быстрая окупаемость затрат при переходе на газ.
www.chelgas.ru
Эпризод первый. Скрытая угроза?
Дого думал, устанавливать ГБО или нет. Посчитав плюсы и минусы, решил ставить.
Начну с плюсов системы четвертого поколения DIGTRONIC.
Кроме очевидной экономии средств на топливе, которая при равнозначных с бензином пробегах и эксплуатационных характеристиках, достигает 50%, есть еще и косвенные положительные моменты использования сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива:
Уменьшение детонации двигателя и как следствие увеличение ресурса его работы
Увеличение на 50% срока замены масла.
Увеличение ресурса работы свечей зажигания
Отсутствие смолянистых отложений и сажи, следовательно, нагара;
Газ поступает в цилиндры только в паровой фазе, что исключает смывание масляной пленки со стенок цилиндра;
Отсутствуют рывки в работе двигателя, что продлевает жизнь трансмиссии.
Уверенный и быстрый пуск двигателя;
Малые затраты на обслуживание;
Увеличение запаса хода автомобиля.
Экологичность газа выше неэтилированного бензина в 3…4 раза.
Принцип работы системы DIGITRONIC.
Для подачи газа в камеру сгорания, устанавливаются инжекторы точного дозированного впрыска, идентичные бензиновым. Инжекторы управляются электронным блоком (компьютером), который формирует сигналы управления для них, основываясь на параметрах штатного компьютера автомобиля и дополнительно устанавливаемых датчиков. Газовые форсунки точно дозируют количество газа, подаваемого в цилиндры, предотвращая потерю динамических характеристик и увеличенный расход топлива.
Газопроводы выполнены металлической трубкой, соединения конусные и имеют высокую механическую и химическую стойкость. Соединения выполнены с расчетом выдерживать не только рабочие, но и аварийные давления. Это гарантирует полное отсутствие запаха газа в автомобиле и отсутствие утечек.
Переключение с бензина на газ происходит автоматически, как только контроллер получит данные со всех датчиков о полной готовности системы. Вы просто заводите автомобиль и начинаете движение. Ни Вы, ни Ваши пассажиры, если не обратите внимания на индикатор работы системы, не будете знать, на каком виде топлива сейчас работает Ваш автомобиль.
Исходя из стоимости одного литра газа, система Digtronic позволяет экономить 50% денежных средств, которые ежедневно тратятся на топливо для Вашего автомобиля.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Еще в 2005 году немецкий автоклуб ADAC доказал миру безопасность автомобилей, оборудованных системами питания двигателей газовым топливом. Для проведения краш-теста, на автомобиль Opel было установлено газовое оборудование. После проведенного краш-теста, эксперты не обнаружили никаких утечек газа в системе. После чего автомобиль подожгли. Как и ожидалось, взрыва не последовало: по мере разогрева баллона запорные клапаны аккуратно стравливали газ, который мгновенно сгорал. Эксперты клуба отмечают, что в аналогичной ситуации с бензиновым автомобилем, риск взрыва был выше.
Немаловажным фактором в плане обеспечения безопасности является температура самовоспламенения топлива в атмосфере воздуха при нормальном давлении, °С:
пропан: +510…+580;
бутан: +475…+550;
бензин: +470…+530.
Из чего можно сделать вывод, что самый безопасный – пропан, т.к. для его самовоспламенения требуется более высокая температура, которая в автомобиле, на открытых деталях (не в камере сгорания) недостижима, бутан и бензин в этом плане практически идентичны, но всё же различимы по другому фактору. При нормальных температурных условиях, газ переходит в пар и, будучи тяжелее воздуха, уходит вниз, тогда, как бензин остается жидким дольше, что повышает риск его воспламенения.
ПРОГАР КЛАПАНОВ. МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Действительно, при эксплуатации систем предыдущих поколений, такое явление имело место быть. При самостоятельной регулировке водителями качества смеси (богаче-беднее), для снижения расхода газа, смесь принудительно «обеднялась». При работе двигателя на обедненной смеси, температура в камере сгорания критически поднималась (эффект газосварки) и при регулярной работе в таком режиме клапаны, а не редко и детали цилиндро-поршневой группы, действительно прогорали. При установке системы Digitronic нового поколения, это исключено. Качество смеси контролируется компьютером, а сопоставимый с бензином уровень расхода газа достигнут за счет метода точного дозированного впрыска в камеру сгорания. Водитель физически не имеет возможности повлиять на данный процесс без специального оборудования и программного обеспечения.
И в завершении, хочу поделиться своими первыми впечатлениями после установки ГБО 4 на автомобиль с двигателем 21126.
Установил ГБО Digitronic Maxi 2 на СТО. Процесс занял около пяти часов. После заехал к автоэлектрику, на перепрошивку ЭБУ двигателя. Он залил новую прошивку и сделал автоматическое переключение параметров ЭБУ из режима ГАЗ на БЕНЗИН (отличается УОЗ).Сегодня проехал на газе около 250 км. Впечатления пока только положительные!
Плюсы:
— Средний расход газа 9 литров на сотню (режим город+трасса).
— На холостых оборотах двигатель работает ровнее.
— Во время движения двигатель работает тише и ровнее.
Минусы:
— Динамика разгона слабее.
— При трогании на подъем нужно больше оборотов двигателя
— Повышенный шум при работе газовых форсунок в режиме ХХ.
— При резком нажатии на педаль Е-газа заметный провал.
Газовый баллон на 42 литра
ГБО установленное на авто
www.drive2.ru
В Татарстане и, в частности, в Казани есть много специалистов по настройке ГБО 4 поколения. Каждый, кто хоть немного имеет отношение к установке ГБО, мнит себя классным настройщиком. Однако далеко не все автомобили получаются. Поэтому во многих случаях начинается огульное обвинение состояния автомобиля, мол свечи надо поменять, провода плохие и т.д. Конечно, иногда эти нюансы имеют место быть и полностью исключать их нельзя. На самом деле просто нужно иметь нормальное диагностическое оборудование, которым на этапе приемки автомобиля в работу умело пользоваться и выявить/устранить причину, которая может повлиять на работу ГБО!
И это обусловлено многими факторами.
Это один из самых важных моментов!!! Мы не устаем повторять, не экономьте на оборудовании -экономьте на топливе и своем времени и нервах!!!
Например, автомобиль имеет последовательный впрыск с системой лямда контроля (большинство современных автомобилей особенно выпуска после 2002 года стандарт экологии ЕВРО 1, 2, 3), значит, на них можно применить практически любой блок управления ГБО (исключая совсем уже примитивные), электроника более или менее будет работать! Это не самый важный компонент ГБО! Все они работают по одному принципу и отличаются друг от друга герметичностью корпуса, интерфейсом, дополнительными настройками, и другими нюансами, но большинство автомобилей «вытягивают»! Самый важный с нашей точки зрения аспект-надежность! А этот параметр выдерживают далеко не все производители. Многие экономят на радиодеталях! Здесь, главный лозунг-доверяйте профессионалам!
Более новые автомобили, с тем же последовательным впрыском, но имеющие стандарт экологии ЕВРО 4, а тем более стандарт экологии ЕВРО 5 , то блок управления ГБО должен поддерживать обмен информации с бензиновым блоком управления по OBD и работать не по жесткой усредненной программе, которую «нарисовал» установщик ГБО, а сам подстраиваться под изменения дорожных условий или топливо, и не выходить из параметров!!!
Причем, примитивные блоки управления, которые так любят многие установщики (STAG ZENIT COMPATTO) которые входят в базовую комплектацию, абсолютно не способны заставить автомобиль работать правильно!!! То есть с сохранением всех заводских параметров, и самое главное сохранить ресурс двигателя!!!
Например, мы часто просто отказываем клиентам в установке ГБО, если на новые автомобили , особенно Mitsubishi , повышенный расход , если они просят подешевле комплект! Потом они и себя и нас замучают проблемами (лампочка ЧЕК), повышенный расход. А все происходит потому, что усредненная карта, которую «нарисовал» установщик, совершенно не учитывает изменений качества газа, температуры воздуха и других изменяемых параметров! Поэтому мы очень уважаем системы подстраивающиеся по OBD! Ведь не зря одно из самых популярных ГБО премиум класса BRC Plug&Drive
Plug&Drive; так и переводится «поставил и поехал!»
По опыту, если установка и засверливание коллектора было произведено в соответствии с технологическими картами, дополнительные настройки не требуются!!!
Проще говоря-почти исключается человеческий фактор настройщика и все настройки производит электроника! Причем она делает это в режиме реального времени, то есть постоянно! А она это делает намного точнее!!! А значит, почти исключены ошибки (лампочка ЧЕК), повышенный расход, а главное Вы избавляетесь от необходимости посещать СТО и терять свое время!!!
То есть, говоря простым языком, главное различие ГБО в блоке управления!!! Если польские системы могут обеспечить повторение бензиновой карты на 70%, то Sequent 24 MY11 75 — 80%, а Sequent Plug&Drive на 95%. То есть, если автомобиль имеет стандарт по экологии ЕВРО 3 можно ставить любой блок управления, если более новый автомобиль и стандарт экологии ЕВРО 4, то желательно блоки с OBD коррекцией, а если новый автомобиль стандарт экологии ЕВРО 5 или 6- то обязательно блоки с OBD коррекцией.
Что это значит? При вводе данных при первичной калибровке ГБО необходимо абсолютно точно указать несколько параметров, и если с объемом двигателя и все более ясно, то точно указать какой тип впрыска используется в этом автомобиле, могут не все. Например всеми любимый «Ланос» (польский) имеет попарный впрыск, некоторые «Мазды» в процессе работы переходят из последовательного в попарный( петля Мазда) и т.д.
Эти тонкости просто необходимо знать!
Ведь самая главная задача «газовых мозгов» это обмануть бензиновый контроллер («бензиновые мозги») ,чтобы они не поняли, что двигатель работает на газе!!!
Поэтому настройку ГБО необходимо производить таким образом, что бы все параметры работы всех систем управления двигателем на газе соответствовали параметрам работы на бензине!!!! Основной параметр это долгосрочные и краткосрочные коррекции времени впрыска!
А эти параметры можно увидеть только сканером бензинового блока!!! ( но это касается только автомобилей с системой лямда контроля, то есть имеющие датчик кислорода). Например «эмиратские» автомобили , которых у нас в Татарстане немало, датчиков кислорода не имеют, и тут уже даже сканер не сможет помочь! Поэтому выносной лямда зонд в выхлопную трубу и поехали кататься, и смотрим настройки в движении! Ни в коем случае не допускать, что бы автомобиль работал на обедненной смеси!!! (нормальная смесь горит при температуре 750-800 градусов обедненная до 1400 градусов! Это перегрев клапанов и седел! То есть, всю экономию от использования газа относим к мотористам!)
Поэтому важно включать стратегию сохранения клапанов VSR, особенно для двигателей, которые не имеют гидрокомпенсаторов клапанов. 800 -2600 об.мин газ, 2600-4000 об.мин газ и довпрыск бензина для охлаждения впускных клапанов, 4000-6000 об мин бензин.
В зимнее время очень полезная функция-прогрев газовых форсунок.
И самое главное! Даже имея необходимое оборудование, идеально можно отстроить не все автомобили. Никогда не бывает проблем с новыми автомобилями! Если же автомобиль прошел за 100 000 км, то тут масса подводных камней в виде «уставших катализаторов и лямда зондов», пробоев свечей и высоковольтных проводов, катушек зажигания и т.д. И если на бензине авто как то с «грехом пополам» еще вкладывается в нормы, то на газе бывают проблемы! Тут нужно просто прислушаться к рекомендациям диагностов и все-таки заменить те детали, которые они просят! Поверьте — они не для себя стараются!!!!
Поэтому будьте терпеливы и все получится! Если остались вопросы- звоните: 8-917-882-7854, приезжайте: Казань, ул. Колхозная, 22, с радостью пообщаемся!
gaz16.ru