При замене ремня ГРМ на автомобилях Форд требуется заменить болт шкива коленчатого вала (он одноразовый).
При этом по оригинальной программе даже по вин номеру автомобиля зачастую не возможно определить, какой болт должен быть приобретен. Существует три вида болтов.
На автомобилях с двигателями Ford Sigma 1.4 и 1.6 выпущенных до 14.08.2005г., шкив крепится болтом M12x29мм.
При модернизации двигателей автоконцерном Форд, болт крепления шкива КВ с 15.08.2005г. по 16.08.2009г.,устанавливался болт большего размера,M12x44,5мм. Модернизации был подвергнут и сам коленчатый вал.
Рисунок — Болт М12х44,5
Очередная модернизация двигателя Сигма была произведена в 2009 году.Поэтому с 17.08.2009г. устанавливается самый большой болт с размерами M14x80мм.
Рисунок Болт М14х80
Все болты должны быть использованы строго с необходимыми размерами, а установка неподходящего болта может привести к ненадежному закреплению и поломке коленчатого вала и двигателя.
Источник информации — инструкция TSB 79/2009.
Если подытожить вышесказанное, для выбора болта используйте вот эту табличку
болт 1057134 (М12х29мм) | до 14.08.2005 |
болт 1406755 (М12х44.5мм) | с 15.08.2005 по 16.08.2009 |
болт 1677517 (М14х80мм) | после 17.08.2009 |
ford-partly.ru
Всем привет!
В этот раз речь пойдет о том как открутить болт коленвала. Я думал что на этом моменте я застопорюсь, но не тут то было)) Открутилось все довольно просто.
Порядок действий:
1) Снимаем колесо, подкрылок
Полный размер
Полный размер
2) Снимаем стартер (2болта)
3) Садимся возле болта коленвала, произносим заклинания, поливаем вдшкой (30мин минимум :D)
4) Находим вороток покрепче. У меня это как обычно ombra, этот набор просто волшебный)) Собираем какую — нибудь длинную приспособу.
Полный размер
вроде такой
5) В открывшиеся зубцы маховика вставляем лом (верхнее положения для откручивания)
6) Накидываем головку (21) на болт, встаем перед бампером. Один держит лом, второй тянет вверх. ЩЕЛК!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Еще пол оборота болт идет туго, потом выкручивается от руки.
Шкив у меня снялся изумительно, никаких усилий не прикладывал. Не мните его чем попало, если не идет (он без шпонки)!
Полный размер
Полный размер
На этом пока все, следите за новостями!))
Всем бобра!)))
Нравится 46 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Как открутить болт коленвала / Мазда и прочее
Ford Focus II замена переднего сальника коленвала. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто — ремонт
Что будет если поставить старый болт коленвала?
как открутить болт шкива коленвала
прикипел шкив на валу / безшпоночный ДВС Ford Mazda
Снятие шкифа Ford 2 0
Открутить болт шкива коленвала. ЛЕГКО!
Как отвернуть болт шкива каленвала How to remove the crankshaft pulley bolt
как отвернуть болт шкива коленвала
Как открутить болт шкива коленвала на Хонде (Honda)
Также смотрите:
fordport.ru
В общем, надоело мне подливать по литру масла на тыщу и дергаться на светофорах, и я решил: надо разбирать!))
В первый день я раскидал пластик с морды, слил все что сливается, снял радиатор двигателя (привычно оставив радиатор кондея висеть на шлангах подвязанным к телику). Снял коллекторы, причем впускной при опущенном радиаторе кондея открутился без проблем, больше промучился с выпускным, а точнее — с пластиной-держателем штанов, там два болта к блоку расположены просто предельно неудобно. А впускной порадовал хомутом на шланге к PCV (хрен подлезешь) и нижним болтом коллектора, который в мурзилке вообще не нарисован, и я его чуть не отломал.
Весь второй день раздевали и доставали мотор. Блок вынимали через верх, с предварительно снятым капотом. «Советы бывалых»: открутите и уберите верхнюю опору коробки, она повиснет на нижней опоре и приводе, её можно будет подавать в сторону — и блок выйдет гораздо легче. Мы при демонтаже блока это сделать не догадались и намудохались преизрядно. А потом при сборке, открутив опору, затолкали блок просто за 5 минут без напрягов.
Каких-то хитрых моментов на демонтаже и разборке блока практически не было, ну разве что я долго выглядывал куда втыкать проволочку для фиксации натяжителя цепи. Любой поймет это сам, надо только попросить напарника понадавливать на цепь чем-нибудь деревянным, а самому посмотреть в дырку для этой проволочки. Всё там просто. И проволочка эта у нас прожила от демонтажа до монтажа, в снятом с блока натяжителе, без проблем. А, ну и ещё: откручивать Главный Болт ГРМ (тот, который держит звездочку на коленвалу) лучше всего, удерживая маховик за зуб монтажкой в окне снятого стартера. И сразу готовьте метровый удлинитель, без него тяжело).
Вот такой была голова и поршни.
Полный размер
Вот такими были цилиндры…
Если подставить пень под вороток, крутить Главный Болт будет куда легче 🙂
Весь третий день мы катались с блоком и поршнями по сервисам, занимающимся расточкой, выслушивая диагнозы. Намеряли нам 4 сотки эллипса в 4м цилиндре, по две-три в остальных, указали на отсутствие хона, на задиры, и приговаривали к расточке, но слава богу, что в первом сервисе не оказалось инструмента под 83мм расточку, а во втором просто предложили гильзануть и оставить родные поршни, сработавшиеся на 2 сотки по юбке. А арифметика была простая: точить 5р + ремонтные поршня кольбены по 7800 х 4шт= 36200. гильзовка 13700 за работу и гильзы (в итоге воткнули автовельт, ну ладно, посмотрим на сколько их хватит) и родные поршни = 13700. Экономия 2,5 раза.
А по голове были и печали и радости. Геометрия была в порядке (промеряли на сервисах), сёдла клапанов практически в порядке, а вот все выпускные клапана пришлось менять. Соответственно, следом за этим в полный рост встала проблема с толкателями по 600…700р за штуку. Я их подбирал, закрепив распредвал на голове только крайними бугелями. Потом решил, что это было моей ошибкой и надо было крепить всеми, а ещё чуть позже вычитал, что опытные мотористы даже знают, на сколько уйдут зазоры после притяжки головы к блоку!, то есть регулировать зазоры на снятой голове почти бесполезно, что я и выяснил самостоятельно: после сборки мотора вроде выставленные зазоры ушли в минус одну десятку((( Сейчас езжу так, потому что регулировать сразу опять же смысла нет, помню на пятнахе после ремонта головы регулировал зазоры раза три за пару тысяч км, благо там шайбы копеечные и их с тех пор мешок остался разных. В общем, на днях померяю снова, если откровенно зажатых не будет, то буду ездить до конца обкатки, а потом возьмусь за регулировку основательно.
Полный размер
Слева выпускной, справа — впускной. Выпуск не притерся, все 8шт под замену.
Полный размер
Седла окаались вполне ок и притерлись хорошо и ровно.
Итак, с разборкой вроде всё, опишу интересные моменты сборки. Самый главный — задавить в себе чувство ужаса, возникающее при взгляде на дыру вместо мотора под капотом, кучу деталей двигателя рядом, и браться за работу))) и потихоньку двигаться к завершению. Понемногу, ничего не делая наобум, искать в руководстве, искать в интернетах, — и крутить болты, только четко понимая, что, как, и зачем ты делаешь.
Короче, первый день сборки мы собирали низ. Ставить кольца без разжимки я научился, сломав пару старых колец при попытке их снять)), так что новые надел без проблем и инструмента. Шатунные вкладыши поставил новые, коренные оставил старые — были они ещё вполне годные, даже продольного люфта практически не было. Коренные болты тянули 46Нм +90гр, в книжке этих данных не было, вычитал на синем форуме. В принципе, потянулись болты хорошо, крепко. Шатунные потянули по книжке. Впечатление осталось такое, что можно их было бы и ещё, ну да ладно, не нам решать. Герметик DoneDeal, на обезжиренные специально купленным за 70р «обезжиривателем» поверхности — впоследствии оказалось, что всё правильно сделали, ни капли не просочилось где не надо.
Голову тянули, не смазывая болты специально (блок и так был выкупан в керосине и продут), впоследствии я об этом немного пожалел: два болта (крайние с противоположных сторон головы) пошли с таким скрипом и рывками, что финальные 90гр я им дать не смог, повернул градусов на 20, дальше страшно было.
Натяжитель вышел на три щелчка. Тысяч до 200 км, думаю, цепь ещё походит.
Вылет натяжителя
Полный размер
Шатунные болты — практически копия оригинала
Полный размер
Эти уже не помню откуда — вроде бы, с постели КВ. Тоже по длине одинаковые, резьбы только меньше чем на оригинале.
Шатунные вкладыши. Ходили бы ещё сто лет.
Так стопорили маховик, чтобы притянуть его к КВ
Вот так лечится подшипник правого привода. Подсмотрел на Ютубе на канале K-Power
На второй день дошла очередь до ГРМ. Главный Болт тянули с установленным стопором коленвала, планкой на распредвалы, и мелким болтиком на шкиве КВ. Было страшно, что я вырву всё это к херам, но как оказалось — зря боялся, даже мелкий болтик выкрутился из шкива без проблем, т.е. шкив не прокрутился ни при затяжке, ни при довороте. Потом повернули кв на два оборота, сверили (болтик на шкив + планка на распредвалы), успокоились — всё вышло ок. Усилие доворота, к слову, было такое, что аж удлинители из наборов ключей скручивались и пружинили градусов на 10. Стопорный болт тоже остался практически неизменным. Кстати, за инструмент отдельное огромное спасибо камраду Autojir ! А за консультации по затяжке Главного Болта — камраду MikhailVG ))
Вот этот скошенный угол был почти таким же и до моего применения.
Ну вот собссно и всё. Залил масло в мотор (как я умудрился лохануться и купить 5W40 — сам не пойму, но пришлось лить его), в коробку — т.к. перекошенный привод поджал сальник в коробке и через него вытекло 800гр масла, антифриз, с десяток секунд покрутили без свечей и катушек, чтобы разогнать масло по мотору, потом пуск — и мотор ровно застрекотал, а мы шумно выдохнули 🙂
Прайс, часть 1. На семь позиций регулировочных стаканов не обращайте внимания, с ними я ошибся, их заказывать необязательно. Цилиндр сцепления тоже опционален, у меня он просто развалился.
Прайс, часть два.
Заказанный натяжитель пришел с убитым роликом, заметил только установив его на двигатель.
А вообще, достаточно было заказать только ролик. Но я не знал, что на болту этого ролика обратная резьба. В итоге набил смазки в старый ролик, поставил его на новый натяжитель, и все пока тихо и спокойно.
Полный размер
Это просто код родной прокладки под голову.
А это просто коды нивовских резинок в декоративную крышку двигателя. Нивовскую надо немного подрезать и она становится в крышку как роднулька.
А это просто пружинящая деталька в приводе дроссельной заслонки, с отломанной частью. Обломок болтался по всему приводу, так я его и заметил. Работает всё и так, в общем-то.
В общем, сейчас длительная обкатка, потом регулировка зазоров клапанов, и — всё, можно радоваться новому мотору.
www.drive2.ru
Давненько тут не писал, собственно ничего и не делал в машине. Кроме стандартных ТО.
Пока по зиме не появился какой то посторонний тихий свист на холодную, загнал машину в яму увидел что начала подтекать помпа. Начал изучать вопрос по ее замене, в итоге: на двигателя 1.6 115л.с помпа приводится в движение от шкива коленвала навесным ремнем, не грм. Что меня обрадовало. Но почитав дальше стало ясно что натяжной ролик ремня грм крепиться на помпе… а значит что бы поменять помпу надо ослаблять ролик грм. Подумав, решил что раз уж полезу в ГРМ то заодно его и поменяю, соответственно приобрету опыт замены ремня 🙂
Ну что`ж начнем:
1. Знакомимся с темой на FFclube изучаем отчет по замене ГРМ, смотрим Видео Видео
2. Составляем перечень инструментов и запчастей которые нам пригодятся.
— Набор ремня ГРМ(внутри ремень и ролик) код. 1 672 144
— Помпа взял SKF код. VKPC 84217
-Антифриз 3л код. 1 336 797
— Герметик для помпы
— Набор навесных ремней(внутри 2 ремня и спец приблуды для их установки) код. 1 708 273
— Болт коленвала (их бывает 3 вида) по всем меркам у меня должен был быть длинною 44.5 код. 1 406 755, а по факту оказался 80мм код. 1 677 517, хорошо что я не стал полагаться на удачу и заказал оба 🙂
— Взял с запасом 3 литра Антифриза. Правда летом менял его, но так как при замене он сливался не весь, а около литра старого остается в блоке то решил его не заливать обратно а снова поменять 🙂
— Сальник коленвала код.1 473 807 (меняем по состоянию или пробегу если больше 100 тыс ИМХО )
Сам генератор Denso 105А в будущем хочется поставить на 120А что бы поставить ЭПВС от дизеля 🙂
Открывается вид к шкиву помпы.
вкручена спецзаглушка
17. Дальше нужно зафиксировать маховик, для этого надо снять стартер и установить стопор. Откручиваем 3 болта у стартера. Верхний и нижний не вытаскиваем по середине убираем он пока не нужен. Сам стартер отводим в сторону и на его место ставим стопор
Стопор
www.drive2.ru
В принципе, сама по себе эта работа простая — всего-то открутить один болт (резьба у этого движка нормальная, «правая») да и сдёрнуть шкив… Но вся сложность здесь вылазит в том моменте, что болт затянут очень сильно (и «вэдэшка» здесь не поможет) и что-бы нам его открутить, нужно вороток с большим плечом (тут подойдёт любая подходящая труба, одетая на вороток торцового ключа), но самое проблемное — надо как-то зафиксировать от проворачивания сам коленвал. Кроме того, мотор у нашего Гэлекси установлен впоперек и так, что снятию шкива мешает лонжерон, поэтому нам ещё придётся и опускать правую сторону двигателя.
Итак, машина на домкрате, правое переднее колесо снято, мотор опущена (этот процес описан здесь), поликлиновый ремень генератора снят.
Зафиксировать коленвал можно несколькими методами.
1. Некоторым удается сорвать болт, зафиксировав коленвал через трансмиссию (коробка механическая, не «автомат»). То есть, затягиваем»ручник», втыкаем передачу (желательно «прямую», думаю 4-я в самый раз), левое колесо уже на земле, правую ступицу чем-то фиксируем (напр., помощник сильно жмёт педаль тормоза, или через вкрученные болты колеса ломом на землю) и пробуем срывать. Некоторым так удаётся. Но, во-первых, таким способом сорвать болт шансов мало, а во-вторых, и главное! — здесь есть достаточно большой риск выкрошить зубья шестерён в коробке передач. Поэтому, это не наш метод.
2. Можно снять стартер и зафиксировать маховик (напр., подходящим кусочком уголка, или ещё как), но это немалый кусок дополнительной работы. Хотя если кому нужно, напр. поремонтировать стартер, то как-раз повод совместить работы 🙂
3. Можно открыть клапанную крышку и зафиксировать звёздочки распредвалов. Например так
Итак, болт шкива мы сорвали и открутили. Теперь второй нелёгкий этап — стянуть шкив с шейки коленвала.
Просто подковыривать его отвёртками или монтажками нельзя — покрошим кромку
www.drive2.com
Что будет если поставить старый болт коленвала?
Как отвернуть болт шкива каленвала How to remove the crankshaft pulley bolt
Как открутить болт коленвала? ВАЗ 2110. Простой способ!!!
Замена сальника коробки передач Форд Фокус
Tu5jp4(NFU) ремнь ГРМ, помпа, ремнь навесных агрегатов
Как выкрутить сорванный болт ступицы
Как выкрутить сорванный болт
Как поменять ШРУС самому
Динамометрический ключ. Момент затяжки.
Форд транзит
Также смотрите:
fordport.ru