Menu

Боковые подушки безопасности шторки безопасности – фронтальные, боковые, коленная, шторки безопасности

виды, устройство, назначение и принцип работы

Безопасность при вождении — один из первых вопросов, которым стоится озаботиться будущему водителю при покупке автомобиля. Среди всех элементов безопасности ключевое место занимают подушки безопасности. Качественные подушки могут уберечь от удара даже при непристегнутых ремнях.

Виды

Практически все современные автомобили выпускаются с расчётом на последующую установку подушек безопасности, поэтому не стоит заранее волноваться о том, «куда их установить» и «есть ли для них место в автомобиле». Именно принцип различия подушек по расположению в салоне лежит в основе основной классификации подушек безопасности.

Фронтальные

Как становится понятно из названия, предназначены они для погашения импульса при лобовом столкновении. Подушка водителя расположена в рулевом колесе, а пассажирская спрятана в панели. Основной целью фронтальных подушек является предотвращение травмирования самых уязвимых мест на теле: головы и шеи. Подушка поглощает порядка 90% всего импульса, а также значительно смягчает контакт лица с находящейся перед ним поверхностью.

Боковые (шторки)

Как правило, шторки располагаются в крайних полостях сидений водителя и пассажира. В отличие от фронтальных, боковые подушки безопасности призваны смягчить последствия удара для корпуса в целом, а не только для верхней части тела. Также различают водительские и пассажирские подушки. В норме для каждого стоит по две шторки(они находятся по краям от головы).

Шторки безопасности

Головные(шейные)

Их так же стоит по две на каждого. Представляют собой разновидность боковых, но более специализированную. Призваны защитить от бокового удара именно голову. Находятся в крыше автомобиля, как со стороны дверцы, так и в центре.

Коленные

Достаточно недавно появившаяся разновидность подушек, основной целью которой является защита от травм хрупкого коленного сустава. Со стороны водителя находятся под рулём, со стороны пассажира в районе бардачка. Стоит по две.

Центральные

Как и коленные, появились достаточно недавно и в функциональном плане очень похожи на шторки(боковые подушки безопасности). Обеспечивают дополнительную защиту для рук, прежде всего при боковых столкновениях. Размещаются такие airbag в центральной части салона. Их стоит максимум две на всю машину — по одной для передних и для задних(если возможно) пассажиров.

Кроме этого, все подушки можно условно также разделить на пассажирские и водительские. Дело в том, что водительское место, как правило, несколько отличается от пассажирских средним расстоянием между телом и ближайшими твердыми поверхностями в момент столкновения. Самое серьёзное различие заключается врасстоянии от тела водителя до рулевого колеса

, которое сильно разнится с расстоянием между пассажиром и приборной панелью.

Имеют место и другие небольшие различия в расстояниях. В связи с этим, при установке подушек безопасности их размер и скорость полного срабатывания должны подбираться с учётом их расположения и конструкционных особенностей автомобиля. К счастью, в настоящее время в продаже уже начинают появляться подушки, работу которых можно идеально отрегулировать исходя из множества параметров, среди которых есть даже такие, как рост и вес водителя.

В настоящий момент ведутся разработки нового вида подушек безопасности, предназначенных для задних пассажиров. Толчок для начала разработок — частые травмы среди задних пассажиров, которых ремни безопасности не всегда спасают от удара. Причина, по которой подушки для задних пассажиров ещё не созданы заключается в ещё более значительных, в отличие от передних мест, колебаниях расстояний между пассажиром и внутренними поверхностями автомобиля. Это подразумевает, что принцип работы задних подушек хоть и будет основываться всё на том же пиропатроне и выбросе газа, неизвестно, сколько технических модификаций придётся претерпеть им до своего окончательного воплощения в жизнь. Однако с учётом существующих достижений в области разработок систем безопасности, можно быть уверенными, что они появятся в продаже уже в ближайшие годы.

Устройство

В устройстве любой airbag можно выделить три основных элемента:

  • Модуль подушки безопасности, включающий непосредственно саму подушку и сопутствующие ей механизмы фиксации и срабатывания(пружина, контактное кольцо и пиропатрон).
  • Датчики удара(деформации).
  • Модуль контроля работы системы.

Модуль контроля включает в себя систему регистрации данных от датчиков столкновения, систему диагностики состояния подушек безопасности(их исправности) и систему оповещения водителя в случае обнаружения неисправности в работе системы(сигнальную лампу).

Датчики деформации представляют собой устройства, которые стоят в разных участках частях машины и сработают при чрезмерно резких изменениях в скорости движения автомобиля.

Основными элементами модуля подушки безопасности являются разъем подушки безопасности, часовая пружина и контактное кольцо(для подушки, устанавливающейся в рулевое колесо), пиропатрон, газогенерирующий элемент, крышка и сама подушка. Подушка безопасности производится из тонкого нейлона толщиной порядка полумиллиметра, который обладает достаточной прочностью для торможения летящего по инерции тела водителя(пассажира).

Устройство подушки безопасности

Пиропатрон представляет собой детонирующее устройство, которое своей детонацией способствует выбросу из газогенерирующего элемента газа, раздувающего подушку за доли секунды.

Газогенератор

Часовая пружина является специфическим для рулевой airbag элементом, который способствует бесперебойной подаче питания на модуль и его связь с модулем контроля. Разъём подушки обеспечивает подключение модуля к системе контроля, а так же оповещение о наличии проблем в работоспособности подушки при плохом подключении.

Во время проведения технических работ разъём предотвращает случайное срабатывание подушки.

Крышка подушки безопасности(она же заглушка) является декоративным элементом, скрывающим подушку безопасности от глаз до момента срабатывания.

Принцип действия

В общих чертах, принцип работы airbag таков: после удара авто сработают датчики, которые находятся в машине. Как только они сработают и пошлют сигнал в устройство управления airbag, последнее определяет, сколько и какие airbag нужно активировать. Затем, подаётся сигнал и срабатывает пиропатрон, находящийся в airbag, раздувая подушку.

Теперь более подробно. При попадании автомобиля в аварию, в результате удара машина приобретает нехарактерное для неё ускорение, а так же получает повреждения. Резкое изменение скорости в результате удара — условия срабатывания подушек безопасности. Указанные изменения моментально фиксируется соответствующими датчиками. Датчики передают информацию в модуль управления, откуда сигнал идёт уже на конкретные модули подушек безопасности.

При получении сигнала к срабатыванию, в модуле подушки безопасности детонирует пиропатрон. Высвобождающийся в результате объём газа раздувает подушку безопасности за считанные доли секунды.

Сколько времени это занимает? Как правило, время срабатывания составляет порядка 15-25 миллисекунд.

Такой короткий промежуток времени обусловлен необходимостью надува подушки прежде, чем она произведёт контакт с телом. В противном случае, удар о подушку будет не только не смягчающим, но может стать причиной серьёзных травм, и даже смерти. Такие случаи имели место на первых этапах истории развития подушек безопасности. Современные airbag лишены этих недоработок. Помимо мгновенного раскрытия, они имеют и такую особенность строения, как газоотводные отверстия. Это значит, что подушка начинает сдуваться почти сразу после срабатывания, тем самым компенсируя чрезмерное давление на тело пострадавшего не давая ему задохнуться(в случае с фронтальными подушками).

Итог

Безусловно, устанавливать или нет подушки безопасности на своё авто — личный выбор каждого. Однако, исходя из многолетней статистики аварий, не следует отказываться от установки airbag без наличия на то веских причин. Если же есть сомнения, нужна ли вам подушка безопасности, то лучше всего запастись уверенностью, посмотрев видео и почитав соответствующую литературу.

carprofy.ru

Виды подушек безопасности — Автопортал Tvoe-avto.com

Подушку безопасности в машине, где бы она ни располагалась и какого бы ни была вида, устанавливают для защиты от ударов пассажиров и водителя, которые они могут получить внутри машины в результате столкновения. Такое устройство нередко спасает жизни и защищает от травм при аварийных ситуациях.

Подушку безопасности в машине, где бы она ни располагалась и какого бы ни была вида, устанавливают для защиты от ударов пассажиров и водителя, которые они могут получить внутри машины в результате столкновения. Такое устройство нередко спасает жизни и защищает от травм при аварийных ситуациях.

Для обеспечения лучшей защиты подушки комбинируют вмести с ремнями безопасности. Ремни можно использовать без подушек, подушки же без ремня нельзя. Так как если во время аварии человек не зафиксирован ремнем безопасности, подушка ему не поможет. В этом случае он может навредить себе и другим. Если человек не пристегнут, то при столкновении подушка только травмирует его. Также он рискует получить травмы головы и шеи.

 

 

Виды подушек безопасности: из чего они состоят

Подушка безопасности представляет собой эластичную оболочку, которая при необходимости наполняется газом при помощи газогенератора. Изготавливают подушки обычно из нейлоновой ткани. Они срабатывают, как правило, при ударе или столкновении машины с чем либо. При столкновении автомобиля датчики, которые установлены в машине, определяют силу удара и устанавливают, какие именно подушки должны сработать. После этого датчики подают сигнал в блок управления. Затем подушка открывается внутри салона в самый нужный момент для защиты человека.

 

 

Виды подушек безопасности: в чем разница

Название подушки безопасности зависит от того, где она расположена. Бывают подушки таких разновидностей:

  1. Фронтальные
  2. Боковые
  3. Головные
  4. Коленные
  5. А также центральная.

 

Популярные виды подушек безопасности

Фронтальные

Это одна из самых распространенных подушек, чаще всего используемых при оснащении машин. В первую очередь она предохраняет водителя и впереди сидящего человека от удара о передние части машины внутри салона, а так же смягчает удар. Таким образом подушка защищает от повреждений внутренние органы человека. Подушка безопасности для водителя располагается в центре руля, а для переднего пассажира — на передней панели машины.

Отличаются эти две фронтальные подушки по размеру. Для водительского кресла меньших размеров, чем для впереди сидящего. Активируется такая подушка, если происходит лобовое столкновение машины. Подушку безопасности можно отключить, но только для переднего сиденья. В зависимости от тяжести аварии происходит двухступенчатое или многоступенчатое срабатывание.

 

 

Боковые

Менее распространенный вид подушек. Оснащают ими обычно дорогие автомобили. Предусмотрены они для того, чтобы человек не повредил таз, брюшную полость и грудную клетку, а срабатывают, если происходит боковое столкновение машины. Такие подушки делятся на виды: подушки-шторки, которые защищают весь салон машины, или подушки, которые защищают человека.

Располагаться боковые подушки могут:

  1. в спинке переднего сиденья
  2. в дверях машины
  3. на задних сиденьях.

Такие подушки имеют двухкамерную конструкцию, которая состоит из верхней части (она мягкая) и нижней части (она жесткая). Верхняя часть подушки оберегает грудную клетку от травм, а нижняя — таз.

 

 

Менее распространенные виды подушек безопасности

Головные

Основная функция – защищать голову в случае бокового столкновения машины. Применяются такие подушки для защиты всех, кто находится внутри машины независимо от того, где сидит человек: впереди или сзади. Располагаются подушки между стойками в крыше, в задней и передней части машины.

Коленные

Оберегают колени и голени от повреждений в случае аварии. Такие подушки размещаются под рулем и под бардачком (для впереди сидящего пассажира).

Центральные

Этот новый вид появился не так давно. Раскрываются подушки при боковом ударе и способствуют избежанию вторичных столкновений пассажиров. Для впереди сидящих людей располагают такую подушку в подлокотнике сиденья водителя. А для сзади сидящих людей — по центру заднего сиденья.

Подушки безопасности предназначены для одноразового использования. В случае раскрытия их необходимо заменить. Купить и установить новые подушки безопасности вы сможете, обратившись к специалистам. В замене будут нуждаться только те, что сработали.

 

 

 

tvoe-avto.com

Условия срабатывания подушек безопасности

Срабатывание фронтальных подушек безопасности.

Фронтальные подушки надуваются при условиях, приведенных ниже.

– Прямое лобовое столкновение автомобиля с жесткой недеформируемой стенкой при скорости автомобиля выше 22 км/ч.

– Наезд на бордюр, край тротуара или твердый прочный предмет.

– Жесткое приземление после прыжка или падение автомобиля.

– Косой удар в переднюю часть автомобиля, направленный в пределах 60-градусного сектора.

– Попадание в глубокую яму или столкновение со стенкой ямы.

Условия, при которых фронтальные подушки безопасности могут не срабатывать.

В зависимости от силы и направления удара, который испытывает автомобиль, фронтальные подушки могут не раскрыться, например, в следующих случаях.

– Столкновение с деревом или столбом. Несмотря на сильные повреждения кузова в подобных авариях, продольное замедление автомобиля может не превышать заданной величины, при которой должны срабатывать фронтальные подушки безопасности.

– Косой удар передней частью автомобиля. В этом случае продольное замедление, испытываемое автомобилем, может не превысить заданную величину, при которой должны срабатывать фронтальные подушки без-опасности.

– Столкновение с задней частью автомобиля или с задней противоподкатной защитой грузового автомобиля. Продольное замедление, испытываемое автомобилем при подобных столкновениях, может не превысить заданную величину, при которой должны срабатывать фронтальные подушки безопасности.

Условия, при которых фронтальные подушки безопасности не срабатывают.

Фронтальные подушки безопасности, как правило, не раскрываются в следующих случаях.

– Удар автомобиля сзади.

– Боковой удар автомобиля. Однако, при этом могут срабатывать боковая подушка безопасности и надувная шторка.

– Опрокидывание автомобиля. При этом могут сработать боковые подушки и надувные шторки, но не фронтальные подушки безопасности.

Срабатывание боковых подушек безопасности и надувных шторок.

Если сила бокового удара (справа или слева) превысит заданный уровень, то срабатывают боковая подушка безопасности и надувная шторка, расположенные со стороны бокового удара. Однако, фронтальные подушки безопасности при этом, как правило, не срабатывают.

Условия, при которых боковые подушки безопасности и надувные шторки могут не срабатывать.

В зависимости от силы бокового удара, который испытывает автомобиль, боковые подушки безопасности и надувные шторки могут не раскрыться, например, в следующих случаях.

– Косой удар передней частью автомобиля. В этом случае боковое замедление, испытываемое автомобилем, может не превысить заданную величину, при которой должны срабатывать боковые подушки безопасности и надувные шторки.

– Боковое столкновение с деревом или столбом. Несмотря на сильные повреждения кузова в подобных авариях, боковое замедление автомобиля может не превышать заданной величины, при которой должны срабатывать боковые подушки безопасности и надувные шторки.

– Опрокидывание автомобиля. В этом случае боковые перегрузки, испытываемые автомобилем, могут не превысить заданную величину, при которой должны срабатывать боковые подушки безопасности и надувные шторки.

– Боковое столкновение с двухколесным транспортным средством. При подобных столкновениях боковые перегрузки, испытываемые автомобилем, могут не превысить заданную величину, при которой должны срабатывать боковые подушки безопасности и надувные шторки.

Условия, при которых боковые подушки безопасности и надувные шторки не срабатывают.

Боковые подушки безопасности и надувные шторки, как правило, не раскрываются в следующих случаях.

– Удар автомобиля сзади.

– Лобовой удар автомобиля. Однако, в этом случае могут срабатывать фронтальные подушки безопасности.

carmanz.com

Спаси меня. Какие бывают подушки безопасности

В серийных машинах они появились почти 40 лет назад. За это время подушки спасли и продолжают спасать миллионы человеческих жизней. Разберемся, какие вообще бывают «эйрбэги» и как они защищают пассажиров современного автомобиля.

На самом деле патент на подушки безопасности был получен аж в начале 50-х годов прошлого века немецким изобретателем Вальтером Линдерером. А на серийный автомобиль «эйрбэги» поставили только в 1980 году. Тогда первопроходцем стал легендарный Mercedes-Benz S-Класса в 126-ом кузове, у которого имелась вмонтированная в руль подушка безопасности для водителя. Стоит отметить, что вместе с «эйрбэгом» дебютировала и такая система, как преднатяжители ремней безопасности. А общая система, включающая подушки и преднатяжители, получила название SRS (Supplementary Restraint System или комплекс пассивной безопасности).

Что касается самой подушки безопасности, то она представляет собой мешок из эластичной нейлоновой ткани, который в случае аварийной ситуации выстреливается и надувается специальным газом (пиропатрон поджигает твердое топливо в гранулах, которое и выделяет газ). Срабатывает современный «эйрбэг» всего за 6 миллисекунд — это в десять раз быстрее, чем человек успевает моргнуть.

Нынешние автомобильные подушки безопасности напрямую связаны со всеми датчиками и электронной начинкой машины для более точного выстраивания так называемых алгоритмов срабатывания. Это значит, что в конкретной аварийной ситуации (удара определенной величины, наезда на препятствие, приземления после падения и т.д.) блок управления «эйрбэгами» учитывает силу и направление удара автомобиля с препятствием, скорость движения машины, интенсивность ее замедления, точное количество пассажиров внутри, а также их рост, вес и даже позу, в которой они сидят… Таким образом, электроника определяет, какие именно подушки нужно активировать и, грубо говоря, насколько сильно их накачать (современные «‘эйрбэги» имеют ступенчатую систему срабатывания). В современном автомобиле может быть более десяти различных подушек безопасности, расположенных по всему салону автомобиля. Рассмотрим основные виды по отдельности.

Фронтальные подушки безопасности

autorambler.ru

Подушки безопасности, шторки безопасности (с. 8)

Всем привет!
Сегодня забрал из салона ФФ3, комплектация ambiente с пакетом «Безопасность 1». Конфигуратор ford.ru гласит: «электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) с системой контроля тяги (ТС) и системой помощи при экстренном торможении (ЕВА), боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений»

То есть следовательно в моей машине должно быть 2 передних подушки, 2 боковых и 4 шторки. На руле и над бардачком есть надписи «airbag». На передних сиденьях есть ярлычки «airbag». А на заглушках подушек-шторок на стойках надписей «airbag» нет.

Итак, как выяснить, установлены ли подушки-шторки? У кого в комплектации есть эти шторки, посмотрите пожалуйста, подписаны ли у вас заглушки в верхней части центральных стоек.

П.С. Комментариями типа «врежешься — узнаешь» просьба не беспокоить.
П.П.С. Дилер и горячая линия ФМК ничего внятного сказать не могут.

TSB «Установка выключателя подушки безопасности пассажира»

Dim_AR

7 декабря 2011

Подушки безопасности, шторки безопасности


tolinc

12 февраля 2016



Приветствую, боковые подушки с креслами я поставил и активировал, нашел шторки, только вот они без проводов которые соединяет их с проводкой кузова на задних стойках, может кто подскажет где их найти

O_zone

15 февраля 2016


3


в выходные занимался апгрейдом, ставил шторки и штатную камеру ЗВ.
В принципе, в установке шторок никаких трудностей, самым муторным оказалось снятие накладок передних стоек, во-первых, пришлось повозиться с клипсами, во-вторых, накладки пришлось реально выдергивать и пазов в панели приборов, думал пипец пополам сломаю… но обошлось.
Шторки, судя по жгуту, были от седана, см.на 15 длиннее. и клипсы смещены (перемещаются, чуток потянуть надо)…
затем focccus’ом и els’ом изменил конфиг, сделал инициализацию блока rcm (без нее не гас «пузатый» дядька ) и сброс ошибок форсканом
немного фоток

Song

15 февраля 2016



O_zone
Зачем этот жгут, извиняюсь за серость? Я правильно понял, что вы про «верёвку» в пазах?

igor71

15 февраля 2016



O_zone
цитата
В принципе, в установке шторок никаких трудностей, самым муторным оказалось снятие накладок передних стоек, во-первых, пришлось повозиться с клипсами, во-вторых, накладки пришлось реально выдергивать и пазов в панели приборов, думал пипец пополам сломаю… но обошлось.

Снимать накладки лучше так: тянешь не сильно за верх во внутрь салона, одновременно покачивая их от лобового к двери.

O_zone

15 февраля 2016mobile

Song
Это я провод так обозвал, от пиропатрона к разъему
Сами шторки вроде не отличаются, на всех кузовах одинаковые, разница в проводке
Я имел ввиду, что этот провод длиннее см на 15, чем нужно, лишка остается
Еще запаситесь 4мя фланцевыми гайками для крепления пиропатронов, М5.

Серый

19 февраля 2016



Ребят никто не в курсе боковые шторки одинаковы у всех кузовов? Думаю разница по длине проводки у универсала но это ж не проблема

igor71

19 февраля 2016


2


Серый
Сами шторки на все кузова одинаковые, только провода по длине отличаются.

Серый

19 февраля 2016



igor71
Спасибо! Значит буду смотреть по разборкам

Volchenkov

24 февраля 2016



Парни подскажите. У кого стояли с завода шторки, заглушки на боковой панели идут с надписью эир бэг или нет? Спасибо.

Kudesnikkk

25 февраля 2016

Volchenkov
Как повезет )) У меня стоят шторки, а заглушки были без надписей, заставил ОД менять!

Volchenkov

25 февраля 2016



Kudesnikkk
Но их же можно самому купить сейчас (1701852 например)?

O_zone

25 февраля 2016



цитата (Volchenkov)
1701852

конечно можно, под заказ, ждать недели 3

Volchenkov

25 февраля 2016



O_zone
Спасибо. А финис я правильный написал?

O_zone

26 февраля 2016



Volchenkov
да, верный, для левой стойки ))), а для правой 1701851

tolinc

1 марта 2016



igor71
У меня тоже разъемы желтые на шторках а на кузове черные, соответственно нужно подключать синий провод подушки к желто-фиолетовому на кузове , а коричневый подушки к коричнево-белому кузова?

igor71

2 марта 2016


1


tolinc
Да. Правильно.

Volchenkov

7 марта 2016



Парни, а шторки от фокус 2 подходят на фокус 3?

dooom

20 марта 2016



Ребята! В схеме подушки безопасности страница какая? Я чет не нашел.

Volchenkov

9 апреля 2016



Всем привет. Подскажите. Периодически загорается индикатор подушки. Горит пару дней, потом пол дня может не гореть. И снова. Куда копать то?

Ever

9 апреля 2016



Добрый день! Фокус 3 Титаниум с запуском от кнопки получил боковой удар с левой стороны, сработали преднатяжители ремней и боковая подушка безопасности в сиденье. Подскажите что нужно сделать для удаления ошибки с панели, менять ли датчик удара либо можно обойтись заменой подушки? Хочу обойтись малой кровью по замене ПБ, где купить?

RedPepper

9 апреля 2016

цитата (Volchenkov)
Всем привет. Подскажите. Периодически загорается индикатор подушки. Горит пару дней, потом пол дня может не гореть. И снова. Куда копать то?

Сделать диагностику для начала.
цитата (Ever)
Добрый день! Фокус 3 Титаниум с запуском от кнопки получил боковой удар с левой стороны, сработали преднатяжители ремней и боковая подушка безопасности в сиденье. Подскажите что нужно сделать для удаления ошибки с панели, менять ли датчик удара либо можно обойтись заменой подушки? Хочу обойтись малой кровью по замене ПБ, где купить?

Поменять подушку, ремень и сбросить краш. Датчик менять не надо.
Avito.ru, pezhon.ru и т.д.

Александр В

29 апреля 2016



цитата (Ever)
Добрый день! Фокус 3 Титаниум с запуском от кнопки получил боковой удар с левой стороны, сработали преднатяжители ремней и боковая подушка безопасности в сиденье. Подскажите что нужно сделать для удаления ошибки с панели, менять ли датчик удара либо можно обойтись заменой подушки? Хочу обойтись малой кровью по замене ПБ, где купить?

Похожий случай и у меня. Только удар справа, сработал пиропатрон на ремне и боковая подушка. Ремень заменил.
Можно обойти ошибку на панели не ставя боковую подушку?

RedPepper

30 апреля 2016



цитата (Александр В)
Похожий случай и у меня. Только удар справа, сработал пиропатрон на ремне и боковая подушка. Ремень заменил.
Можно обойти ошибку на панели не ставя боковую подушку?

Поставить сопротивление и сбросить краш.

SSSRRR
Привет!Шторки поставил?


Кто подскажет, как подключить боковые подушки в передних сидениях ?
заменил салон, появились боковые подушки,
установил боковые датчики удара (но не подключал пока)
купил блок SRS (СРС) тоже пока не ставил.

с чего начать, чтобы ни чего не стрельнуло ? а то мало ли …


Romblch
автомат?есп?


SSSRRR
Можно уточнить у тебя в машине установлен ЕСП?


Alexxa70
У него нет ЕСП!

ffclub.ru

Подушки безопасности, шторки безопасности (с. 11)

Всем привет!
Сегодня забрал из салона ФФ3, комплектация ambiente с пакетом «Безопасность 1». Конфигуратор ford.ru гласит: «электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) с системой контроля тяги (ТС) и системой помощи при экстренном торможении (ЕВА), боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений»

То есть следовательно в моей машине должно быть 2 передних подушки, 2 боковых и 4 шторки. На руле и над бардачком есть надписи «airbag». На передних сиденьях есть ярлычки «airbag». А на заглушках подушек-шторок на стойках надписей «airbag» нет.

Итак, как выяснить, установлены ли подушки-шторки? У кого в комплектации есть эти шторки, посмотрите пожалуйста, подписаны ли у вас заглушки в верхней части центральных стоек.

П.С. Комментариями типа «врежешься — узнаешь» просьба не беспокоить.
П.П.С. Дилер и горячая линия ФМК ничего внятного сказать не могут.

TSB «Установка выключателя подушки безопасности пассажира»

Dim_AR

7 декабря 2011

Подушки безопасности, шторки безопасности


MaximA

25 февраля 2017



Алекс37
Мнение правильное, тем более что цена 3-3,5

IlSan

5 марта 2017

Сорь…, так полностью и не понял… Приобрёл салон с боковыми подушками, у меня дорестайл, комплектация Трэнд с двумя фронтальными ПБ (модель 11-го года, выпуск август 12-го), без ЕСП с МКПП, модуль управления удерживающей системой подушек и ремней безопасности (RCM) CM5T-14B321-BA (AM5T-14C028-BF). Если я докуплю два датчика и активрую модуль ABS, будут ли работать боковые ПБ или будет висеть ошибка? Сорь за вопрос, но очень не хочется «посещать» дилера, для сброса ошибки (при неудачной попытке инициализации боковых ПБ). Спасибо!

karlon3

5 марта 2017

1


цитата (IlSan)
Сорь…, так полностью и не понял… Приобрёл салон с боковыми подушками, у меня дорестайл, комплектация Трэнд с двумя фронтальными ПБ (модель 11-го года, выпуск август 12-го), без ЕСП с МКПП, модуль управления удерживающей системой подушек и ремней безопасности (RCM) CM5T-14B321-BA (AM5T-14C028-BF). Если я докуплю два датчика и активрую модуль ABS, будут ли работать боковые ПБ или будет висеть ошибка? Сорь за вопрос, но очень не хочется «посещать» дилера, для сброса ошибки (при неудачной попытке инициализации боковых ПБ). Спасибо!

Нужно менять модуль rcm и доставлять боковые датчики ускорения. Че по проводке до датчиков и до подушек в сиденьях не знаю.

Заведется ли машина если я от блока SRS отсоединю разъемы всех подушек и ремней?

Werwulf

15 марта 2017



Добрый день. Подскажите. Хочу взять американца с аукциона со стрельнутыми шторками. Могу я для минимизации затрат тупо из снять, потушить крэш и отключить в прошивке будто их и не было? Будет ли какая то ошибка на диагностике?

karlon3

15 марта 2017



цитата (Werwulf)
Добрый день. Подскажите. Хочу взять американца с аукциона со стрельнутыми шторками. Могу я для минимизации затрат тупо из снять, потушить крэш и отключить в прошивке будто их и не было? Будет ли какая то ошибка на диагностике?

Можно поправить конфиг если авто было с 4 или 6 подушками на 2. Но на эти 2 придется ставить обманки. А так же насколько помню на америкосах двухступенчатые подушки.

Werwulf

15 марта 2017



цитата (karlon3)
Можно поправить конфиг если авто было с 4 или 6 подушками на 2. Но на эти 2 придется ставить обманки. А так же насколько помню на америкосах двухступенчатые подушки.

Там комплектация титаниум, подушек всего вроде бы 7: 2 спереди, в сидениях, колени водителя и 2 шторки.
Вот на той тачке остальные целые, а шторки висят.

Мне просто проходить сертификацию придется на это авто, а они проверяют подушки, но проверяют скорее всего тупо диагностикой, соответственно шторки либо придется чинить, либо искать обходные пути либо же давать на лапу. Вот мне и интересно насколько реально обойтись пока без установленных подушек, что б минимизировать расходы на сертификацию. То я читал тему когда ставят салон с титанума и включают подушки в прошивке, по идее обратный эффект возможен

Что такое обманки?

karlon3

15 марта 2017



цитата (Werwulf)
Там комплектация титаниум, подушек всего вроде бы 7: 2 спереди, в сидениях, колени водителя и 2 шторки.
Вот на той тачке остальные целые, а шторки висят.

Мне просто проходить сертификацию придется на это авто, а они проверяют подушки, но проверяют скорее всего тупо диагностикой, соответственно шторки либо придется чинить, либо искать обходные пути либо же давать на лапу. Вот мне и интересно насколько реально обойтись пока без установленных подушек, что б минимизировать расходы на сертификацию. То я читал тему когда ставят салон с титанума и включают подушки в прошивке, по идее обратный эффект возможен

Что такое обманки?


сопротивление нужного номинала.

Werwulf

16 марта 2017



цитата (karlon3)
сопротивление нужного номинала.

А какого номинала и как его вычислить? То есть просто отключить в прошивке не поможет?

grad1667

16 марта 2017



Werwulf
надо просто изменить количество подушек в центральной конфигурации оставить только водителя и пассажира. и только потом сбросить флаг аварии

karlon3

16 марта 2017



Werwulf
133 параметр поправь в 01. Заправь шторки под потолок или отрежь и выкень, хотя можно патроны поменять попробовать. Стереть инфу о срабатывание еще надо.

karlon3

16 марта 2017



Werwulf
Со шторками должны и из седений были вылететь.

Werwulf

16 марта 2017

цитата (karlon3)
Werwulf
Со шторками должны и из седений были вылететь.

Не понятно. Машина ещё не у меня а по фото не видно что б стрельнули в сидениях. Удар был в правую переднюю дверь и собственно кроме неё все остальное целое. Вообще загадка почему шторки сработали
Единственное фото где видно сидения сзади

karlon3

16 марта 2017



Werwulf

99.9% что подуха из спинки вылетела. Они вылетают вперед для водителя и переднего пассажира. Но по идеи при таком ударе сработали только по правой стороне. Просто мне вьезжали посерьезней в левую среднею стойку на фф2, сработала только в водительском сиденье. Хотя от левой стороны осталось целым только переднее крыло. Двери порог и полсредней стойки все меняли.

Werwulf

17 марта 2017



цитата (karlon3)
Werwulf

99.9% что подуха из спинки вылетела. Они вылетают вперед для водителя и переднего пассажира. Но по идеи при таком ударе сработали только по правой стороне. Просто мне вьезжали посерьезней в левую среднею стойку на фф2, сработала только в водительском сиденье. Хотя от левой стороны осталось целым только переднее крыло. Двери порог и полсредней стойки все меняли.


А вы случайно не в курсе рвет ли обивку потолка шторка на FF3 при выстреливании?

karlon3

17 марта 2017



цитата (Werwulf)
А вы случайно не в курсе рвет ли обивку потолка шторка на FF3 при выстреливании?

Нет вылазит между потолком и уплотнителем.

RedPepper

19 марта 2017



цитата (Werwulf)
А вы случайно не в курсе рвет ли обивку потолка шторка на FF3 при выстреливании?

99% рвет или ломает обшивку.
Так же американские потолки отличаются от европейских креплением козырьков, т.е. передний верхний усилитель кузова в европе и америке разные.

Werwulf

19 марта 2017



цитата (RedPepper)
99% рвет или ломает обшивку.
Так же американские потолки отличаются от европейских креплением козырьков, т.е. передний верхний усилитель кузова в европе и америке разные.

цитата (karlon3)
Нет вылазит между потолком и уплотнителем.

Противоречиво

RedPepper

19 марта 2017



цитата
Противоречиво

Вижу много битых машин. Еще ни разу не видел целой обшивки.
Сейчас есть крыша с люком от америкоса. Стрельнула одна подушка. Обшивка поломана.
Верить или нет, решай сам.

Werwulf

20 марта 2017



цитата (RedPepper)
Вижу много битых машин. Еще ни разу не видел целой обшивки.
Сейчас есть крыша с люком от америкоса. Стрельнула одна подушка. Обшивка поломана.
Верить или нет, решай сам.

А насколько её проблемно восстановить. Не в курсе?

RedPepper

20 марта 2017



цитата
А насколько её проблемно восстановить. Не в курсе?

Без понятия, но денег стоит будет факт.
Кстати, безопасность от американца на европейца не подходит

Werwulf

20 марта 2017



цитата (RedPepper)
Без понятия, но денег стоит будет факт.
Кстати, безопасность от американца на европейца не подходит

В каком смысле? Подушки разные?

RedPepper

20 марта 2017



цитата
В каком смысле? Подушки разные?

Да.
На фото пытался шторку от америкоса к нам поставить.

Werwulf

20 марта 2017



цитата
На фото пытался шторку от америкоса к нам поставить

Значит если их не повредили в Америке можно восстановить

Melukov

2 мая 2017mobile



Ребята, помогите!
Поставил три дня назад шторки, сиденья, датчики бокового удара, сконфигурировал, всё хорошо, было..
После трёх дней катания( где-то км 400 проехал), сегодня загорелась ошибка по подушкам на приборной панели, форскан говорит, что низкое напряжение, неужели американка, и три дня ждала?!?

АНДРЕЙ1973

2 мая 2017



работайте по ошибке. там все более ,чем понятно.

boriska1982

8 октября 2017

На фокус 3 прикупил провод els 27 , случайно через forscan сбросил модуль RCM , появилась ошибка
===RCM DTC U2100:00-2F===
Код: U2100 — Процедура первичной конфигурации не выполнена
на приборной панели мигает подушка
инициалицация сброс rcm и abs не помогает ?
что посоветуете

АНДРЕЙ1973

8 октября 2017



в модуле нет конфигурации. нужно конфигурировать теперь.

Azma07

26 октября 2017



Всем доброго меня суток!

Заказал шторки безопасности на ФФ3 дорейстс 4 подушками изначально, кроме активации параметра 133 мне говорят что на лезьть и прописывать в AsBilt, это так?

karlon3

26 октября 2017

цитата (Azma07)
Всем доброго меня суток!

Заказал шторки безопасности на ФФ3 дорейстс 4 подушками изначально, кроме активации параметра 133 мне говорят что на лезьть и прописывать в AsBilt, это так?


Так 133 параметр и есть в as-build

ffclub.ru

Система безопасности SRS (подушки безоавсности и датчики) Kia Ceed / Киа Сид

Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кондиционирование
Система безопасности
Система безопасности SRS
Безопасность при ремонте системы SRS
Контрольная лампа системы SRS
Электросхемы SRS
Блок управления SRS
Датчик фронтального столкновения (FIS)
Датчик бокового столкновения (SIS)
Выключатель подушки безопасности
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности пассажира
Боковая подушка безопасности
Шторки безопасности
Преднатяжитель ремня безопасности
Кузов
Электрооборудование
Электросхемы
Составляющие компоненты (левый руль)

Общий вид на расположение подушек безопасности: 1 — подушка безопасности водителя; 2 — подушка безопасности пассажира; 3 — боковая подушка безопасности; 4 — шторка безопасности

1. Подушка безопасности водителя (DAB)
2. Рулевое колесо
3. Пружинный контакт
4. Преднатяжитель ремня безопасности (BPT)
5. Датчик бокового удара (SIS)
6. Шторка безопасности (SAB)
7. Подушка безопасности пассажира (PAB)
8. Датчик фронтального удара (FIS)
9. Шторка безопасности (CAB)
10. Блок управления системой пассивной безопасности (SRSCM)
11. Контрольная лампа подушек безопасности
12. Выключатель PAB
13. Лампа вкл./выкл. PAB

Составляющие компоненты (правый руль)

1. Подушка безопасности водителя (DAB)
2. Рулевое колесо
3. Пружинный контакт
4. Преднатяжитель ремня безопасности (BPT)
5. Датчик бокового удара (SIS)
6. Шторка безопасности (SAB)
7. Подушка безопасности пассажира (PAB)
8. Датчик фронтального удара (FIS)
9. Шторка безопасности (CAB)
10. Блок управления системой пассивной безопасности (SRSCM)
11. Контрольная лампа подушек безопасности
12. Выключатель PAB
13. Лампа вкл./выкл. PAB

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ
 Дополнительная предохранительная система

 Подушка безопасности водителя DAB / Подушка безопасности пассажира PAB

 БОКОВАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ SAB


 Шторка безопасности CAB

 Датчик лобового столкновения FIS

 Датчик бокового удара SIS /Преднатяжитель ремня безопасности BPT

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система пассивной безопасности (SRS) используется в дополнение к ремням безопасности и предназначена для снижения опасности или степени тяжести травмирования водителя и пассажира путем активации и раскрытия фронтальных подушек безопасности и шторок безопасности и срабатывания преднатяжителей ремней в случае фронтального или бокового столкновения.

Система SRS (в части подушек безопасности) состоит из модуля подушки безопасности водителя (в центре рулевого колеса), модуля подушки безопасности пассажира (в передней панели на стороне пассажира) и модулей шторок безопасности (в потолочной обшивке над дверьми). В каждом модуле имеется сложенная подушка и блок наполнения. Функция определения удара в блоке SRSCM выполняется специальным электронным датчиком, который постоянно измеряет ускорение автомобиля и подает соответствующий сигнал после усиления и фильтрации на микропроцессор.

Электронный блок управления SRS (SRSCM)

Команда на раскрытие подушек безопасности поступает из блока SRSCM, куда поступает сигнал от датчиков фронтального и бокового удара.

 1. Преобразователь пост. тока: расположен в блоке питания, содержит повышающий/понижающий преобразователь и обеспечивает рабочее напряжение блока SRSCM, а также подачу напряжения в цепи воспламенения двух фронтальных подушек безопасности в случае столкновения. В случае снижения рабочего напряжения системы ниже заданного критического значения производится перезагрузка системы.
 2. Дублирующая цепь питания: Блок SRSCM имеет дублирующую цепь питания, которая обеспечивает подачу напряжения в цепь раскрытия подушек безопасности при падении напряжения в основной сети или при его пропадании в случае лобового столкновения.
 3. Самодиагностика: При включенном питании автомобиля блок SRSCM постоянно контролирует состояние системы SRS и определяет ее неисправности, коды которых можно проверить с помощью сканера GDS.
 4. Горит контрольная лампа подушек безопасности: при обнаружении отказа модуль включает контрольную лампу неисправности системы SRS на комбинации приборов. Включение этой контрольной лампы указывает на отказ в системе SRS. При повороте ключа зажигания в положение «ON» контрольная лампа SRS загорается примерно на шесть секунд.
 5. Регистрация кода неисправности: При обнаружении отказа блок SRSCM регистрирует соответствующий код неисправности. Стереть код неисправности можно только с помощью сканера GDS. Однако в случаях регистрации внутреннего отказа или столкновения коды стираться не должны.
 6. Разъем самодиагностики: Данные из памяти блока SRSCM выводятся на сканер GDS или другое внешнее устройство через разъем, расположенный в нижней части передней панели на стороне водителя.
 7. После раскрытия подушек безопасности блок SRSCM нельзя использовать повторно, он подлежит замене.
 8. Блок SRSCM определяет, пристегнут ли пассажир, по сигналу от выключателя в пряжке ремня безопасности пассажира и дает команду на раскрытие подушки безопасности переднего сиденья в случае достижения заданной скорости столкновения.
 9. Команда на раскрытие боковой подушки безопасности выдается блоком SRSCM при получении сигнала датчика бокового столкновения вне зависимости от положения ремня безопасности.

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
Позиция
Н·м
кгс·м
фунт·фут
Подушка безопасности пассажира (PAB)
7,8 ~ 11,8
0,8 ~ 1,2
5,8 ~ 8,7
Шторка безопасности (CAB)
7,0 ~ 10,8
0,7 ~ 1,1
5.1 ~ 8.0
Анкерный болт ремня безопасности
39.2 ~ 53.9
4,0 ~ 5,5
28,9 ~ 39,8
SRSCM
9,5 ~ 13,6
1,0 ~ 1,4
7,0 ~ 10,0
Гайка крепления датчика фронтального удара (FIS)
6,8 ~ 7,9
0,7 ~ 0,8
5,0 ~ 5,8
Болт крепления датчика бокового удара (SIS)
6,8 ~ 7,9
0,7 ~ 0,8
5,0 ~ 5,8

Используемые для обслуживания специальные инструменты
Инструмент (номер и наименование)
Изображение
Применение
Инструмент для раскрытия подушек безопасности
0957A-34100A

Прибор для раскрытия подушек безопасности.
Переходник для раскрытия подушек безопасности
0957A-3F100

Используйте вместе с инструментом для раскрытия подушек безопасности
(SAB)
Переходник для раскрытия подушек безопасности
0957A-3S100

Используйте вместе с инструментом для раскрытия подушек безопасности
(DAB, PAB, CAB, BPT)
Имитатор
0957A-38200

Имитатор для проверки сопротивления каждого жгута.
Переходник имитатора
0957A-3F000

Используйте совместно с имитатором
(SAB)
Переходник имитатора
0957A-2G000

Используйте совместно с имитатором
(DAB, PAB, CAB, BPT)

DAB : подушка безопасности водителя

PAB : подушка безопасности переднего пассажира

SAB : боковая подушка безопасности

CAB : надувная защитная шторка

BPT: преднатяжитель ремня безопасности

Замена компонентов после раскрытия подушек безопасности

Примечание:
Прежде чем приступить к каким-либо работам по ремонту системы SRS проверьте коды неисправности с помощью сканера GDS. Сведения, необходимые для ремонта конкретных неисправностей, приведены в списке кодов неисправностей.

В случае раскрытия при столкновении фронтальной(ых) подушки(ек) безопасности необходимо заменить следующие компоненты системы.

Раскрывшуюся(иеся) подушку(и)

Преднатяжитель(и) ремня безопасности

Датчики фронтального удара

Жгут системы SRS

Осмотрите пружинный контакт на отсутствие термических повреждений.

При обнаружении повреждений замените пружинный контакт.

В случае раскрытия при столкновении боковой подушки(ек)/шторки(рок) безопасности необходимо заменить следующие компоненты системы.

Раскрывшуюся(иеся) подушку(и)

Датчик бокового удара на стороне раскрывшейся боковой подушки/шторки

Жгут системы SRS

По завершении всех ремонтных работ подтвердите исправность системы SRS.

Поверните ключ зажигания в положение «ON», при этом контрольная лампа SRS должна загореться примерно на 6 с и затем погаснуть.


kiaceed2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *