Время идет, а я все никак не соберусь написать в БЖ, тем временем на флешке все больше и больше фото о проделанной работе.
Ну что же, поделюсь своим опытом, на сей раз в обработке кузова антикором(антигравием).
Походил по авторынку, поспрашивал продавцов, барыги те еще, цена гуляет +- 200, качество работ предлагаемыми материалами у них все «отлично подойдет, все так делают», ну это и понятно, их задача продать. Первый поход дал только знакомство с рынком того что могу достать в 2 шагах от гаража.
Следующий этап — просторы интернета. Решено испробовать два варианта, «обычное» средство, которым пользуются очень многие автомаляра и любители, и средство проф-сегмента.
Встречайте претендентов на тест :
И так, по цене:
BODY 930 (2,5 кг) — 200 грн. (8 у.е.) + Растворитель 647 (0.8 л) ~ 25 грн. (1 у.е.)
3M 08861 (2 банки по 1 кг) — 500 грн. (20 у.е.)
Первая позиция наносится кисточкой, увы не нашел под пистолет баллонов, вторая дуется с пистолета, который лежит рядом с материалами.
Первым делом промазываю все стыки и швы шовным герметиком, потому как именно из тех мест начинают серьезно гнить крыла и кузовщина.
Левое переднее крыло и арка будет мазаться BODY 930
Правая сторона будет под 3M 08861
Протираю швы на крылах, с внутренней стороны, тряпкой и наношу герметик
И вот еще что, прошу обратить внимание на очаги поверхностной коррозии. А это крыло я красил ЭП грунтом праймером. Так в чем же секрет? Где я проглядел? А нигде! Это тоже был эксперимент. Это крыло в будущем будет меняться, поэтому я решил испытать на нем эпоксидный грунт APP 4:1. Ну результат вы видите сами, он пропускает кислород и металл под этим грунтом продолжает корродировать. А пропускает кислород из-за растворителя, который в обязательном порядке должен добавляться в материал, хоть я и добавлял фирменный АРР-шный растворитель — не помогло. Мой вывод НЕ использовать в праймере систему 4:1.
Дальше берем БОДИ, откидаем немного в другую емкость, там разводим до нужной нам консистенции и мажем в 2 слоя. Первый слой я мазал сверху вниз, другой горизонтально. Результат
Ту же процедуру проделываем с брызговиком
Одна сторона готова, расход материалов: в банке осталось где-то 0,5кг. мастики и ушло полбутылки растворителя.
Правая сторона.
Процедура точно такая же, только здесь не нужно разбавлять, консистенция уже готова к употреблению, нужно только хорошо взболтать.
Мажу герметиком швы на крыле
И опять внимание. Это крыло подготавливалось и окрашивалось примерно в одно и то же время, что и первое, хранилось в одинаковых условиях, поверхностная коррозия тоже имела место быть. Я на этом крыле даже не так сильно ее счистил, как на первом, это можно увидеть в моих записях. И при всем при этом на крыле ни точечки коррозии! Здесь отработал схемой 1:1 ЭП грунтом праймером от NOVOL. Тоже может кому пригодится.
Обклеиваю все скотчем, чтобы не запылить уже окрашенные поверхности
Ну и наношу антигравий, тоже в 2 полных слоя с промежуточной сушкой в 30 мин.
Аналогично поступаю с брызговиком
Дуется очень легко, никуда не летит, как видите можно очень аккуратно задуть, причем продуть все сложно-доступные зоны и места. Что очень трудно делать кисточкой с БОДИ. Большой плюс 3M 08861 — отсутствие такого запаха как от БОДИ.
И так, исходя из проделанной работы лично для себя выбрал материал 3M 08861. Да он в 2 раза дороже, но, после высыхания он не полимеризуется, как и пишет производитель, материал остается мягким и упругим. При простукивании крыла очень хорошо глушит звук, чего не скажешь о БОДИ, высох и стал твердым по сравнению с 3М, поглощение звука на порядок хуже чем у конкурента, еще и очень сложно найти в баллонах под пистолет.
3М однозначно стоит своих денег! Ах да! Чуть не забыл, на все про все ушло ~1,6 литра 3М, покрытие равномерное, все покрыто просто превосходно, да и визуально как-то красивей, это тоже не маловажный факт.
Рекомендую! Задние подкрылки буду дуть тоже 3М, как и все днище, или, если еще потянет на эксперимент попробую Roberlo HIDROTEX на днище
Всем отличной защиты железных коней!
Если понравилась запись — жмем кнопки)
www.drive2.ru
Сижу я значит как то дома и тут на телефон приходит оповещение о новом сообщение на Drive2.ru.
Захожу, читаю.
Человек интересуется как обстоят дела с жидкими подкрылками спустя 4 года. Отвечаю, что всё в норме, всё живо.
А сам думаю… -«вроде да, в норме, но блин, а если детально глянуть?»
Любопытство взяло верх. Посмотрел Увидел трещины, но всё на месте. А здравый то смысл как бЕ говорит «есть трещины? Пора перемызывать. 4 года как ни как пескоструя)»
Часть 1
Часть 2
Эксист—> Заказ—>Оплата—>Ожидание—>Забор—>Дача.
Снял колеса для осмотра. Подковырнуль ногтём. И… Чуйка не подвела.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Стали как новые
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Полный размер
Сегодня расскажем о самом безопасном и эффективном европейском антишуме на российском рынке — BODY 930. BODY 930 является универсальным защитным средством против шума, коррозии и гравия. По 10 основным технологическим свойствам подобных составов он значительно опережает своих конкурентов: 1. Время сушки BODY 930 составляет 2-6 часов, а исчезновения запаха 6-8 часов. У большинства других средств сушка до 24 часов, запах – до 2-х недель! 2. Толщина слоя, заявленная производителем у BODY 930 – 0.5-2 мм. 3. Шумоизоляция у BODY 930 высокая, это обеспечивается толщиной слоя до 2 мм. Покрытие обладает высокими упруго-демпфирующими свойствами. 4. Состав: BODY 930 – битум + каучук + ингибиторы коррозии. У других средств в составе, как правило, также содержится битум, но вот вместо каучука — синтетические наполнители, а это значительно снижает полезные свойства материала. 5. Внешний вид: BODY 930 образует однородную рельефную поверхность . 6. Удобство нанесения: BODY 930 обладает высокой вертикальной устойчивостью, тикстропностью, и не оставляет подтеков. Его удобно наносить даже на потолочные поверхности. 7. Антикоррозийная защита.: BODY 930 обладает исключительно высокими антикоррозийными свойствами за счет ингибиторов коррозии и битума Битум — отличный изолятор от влаги, соли и щелочи. 8. Сухой остаток – не менее 60% сухого вещества. BODY 930 является материалом категории HS (высокий сухой остаток). 9. Способ нанесения: BODY 930 может наноситься как распылением, так и кистью. 10. BODY 930 ( как любой HS материал) обладает низким расходом по сравнению с другими средствами. 11. Покрытие BODY 930 , остается постоянно эластичным и имеет свойства регенерации. Следы от полученных во время эксплуатации повреждений ( удары камней, мелкие царапины) способны самостоятельно затягиваться. Кстати, BODY 930 является лидером продаж в 63 странах мира*. Задавайте вопросы, пробуйте сами, это средство Вас точно не разочарует.
www.drive2.ru
Эта мастика достаточно тянучая, потому что в её основе лежит каучук, она достаточно просто наносится кистью и позволяет нанести достаточно много слоё, потому как каждый её слой будет тонким, она просто не дает с одного раза нанести более толстый слой, кисть просто скользит, а слой не наносится. Мастика достаточно неплохо противостоит коррозии, это не смотря на то, что её делает hb body, греческая компания, которая никогда не славилась высококачественными материалами, хотя кислотный грунт у неё неплохой. Вот эта мастика видимо тоже в лучшую сторону выделяется на фоне общего качества производимых ими товаров.
После высыхания эта мастика образует твердую поверхность, такое ощущение, что мы нанесли слой асфальта или это панцирь броненосца. Однако, как показала практика, этот слой не трескается по мере эксплуатации и хорошо противостоит механическому воздействию всего, что летит из-под колес. Однако даже она не может долго противостоять домкрату, домкрат нещадно сдирает её в соответствующих местах и приходится снова делать частичную обработку. Сдерживающая способность окисления металла тоже очень высока, она образует достаточно качественный барьер на пути к воздушному пространству. В целом это отличная мастика, единственной её проблемой является то, что через 2-3 года от постоянных механических воздействий она всё же сотрется, и вам придется делать повторную обработку. Для того чтобы предотвратить несанкционированное попадание кислорода и соли к металлу лучше поверх этой мастики пройтись тонким слоем мовиля, чтобы в случае того, если она всё же треснет, то поры закроет мовиль, а не вода.
Вообще, лучше всего всегда перекрывать мастику мовилем. Мовиль поддерживает её как можно дольше в эластичном состоянии, тем самым создавая барьер для разрушения её самой в первую очередь.
Нравится 8 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Недавно нашел небольшой фотоотчет по августовской обработке антикором…Делал сам и как говорят «для себя», из подручного весомого инструмента только домкрат в одном экземпляре и мойка))-никаких подъ*бников и ям)))…Дело долгое, грязное, муторное, геморойное…как еще назвать)))но есть аж 2 плюса-КАЧЕСТВО, за которое можно поручиться(своими же мыл дно и закатывал)) и конечно же ЭКОНОМИЯ-в наше время и по нашим доходам самое то)…Предистория-ехал как то после тяжелого рабочего, и чисто ради интереса заехал на станцию узнать чё по чем, сроки…ребята мне оглашают, что справятся за 4-5 часов, при этом мой карман полегчает аж на 4,5 рубля-и это без арочной защиты, а самое главное без саморезоФФ!:DDD…Охерев от суммы), по рыхлому ноги в руги), ведь рассчитывал то…ну не такую сумму…за антикор маленького калиноса и пятера)…да еще и качество ХЗ какое будет, и какую мазню втирать будут…В общем закупился кистью, антикором BODY930(не помню, сколько ушло-5кг минимум надо брать…плюс в том, что сохнет реально быстро-при нормальной температуре естественно), брызгалку ХОРС для скрытых полостей(тут дело простое-где увидел эту самую скрытую-туды и закачал-весь баллон ушел)) и каким то чудесным образом нашлась дома наполовину заполненная банка мовили, которой так и не воспользовался(откуда она взялась ХЗ-дно так то я первый раз закатывал))…в общем как раньше говорили-«набор туриста»…у меня же получился «набор автохимика»:D…пуш сала и антигравия тока не хватало)…Как уже говорил ранее-дело не айс какое-начиная от снятия защиты арок, когда шляпы саморезов забитые грязью, наглухо прикрученные, что им даж WD пох и заканчивая собственно мазнёй гуталиновой)…а между этими двумя процессами еще и полная мойка днища)-керхер в помощь, а потом ведёрко и тряпка(некоторые еще и обезжиривают после мойки-это правильно конечно, но жестко очень)…Все же оно стоило того)-все довольны-и я, и авто)))…В конце всех «художеств» на все арки была заинсталена пластик-защита(цена ей около 600р-питерская кажется на ней наклейка производителя была), саморезы мои:D…В итоге, на вскидку, экономия примерно 4300-4400 тыр, ну а качество-НИКТО НЕ СДЕЛАЕТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТЫ САМ)…Спасибо за внимание)…
Начало с арки…
Да-да, хана стойке уже)))на той стороне ваще сухо-течь нечему)))
Защитные кожухи…нах они нужны)на девятине и без них нормально было…муторно было их скручивать…
Запаска…
Вот и инстал защиты-тоже повозиться нужно как следует…
На передних без дырок в арках-все на штатные саморезы…
Готово, только катки отсутствуют), но это самое простое)
www.drive2.ru
На первых фото после обработки обычной Body 930, далее Rast Stop’ом. С днищем то же.
Вот так нужно вымыть арки и дно. Как говориться до чистых промывных вод.
…и не забыть обезжирить перед покраской.
Грунтовочный слой мастики.
После 3-х слоев мастики
После обработки RustStop’ом В.
После обработки RustStop’ом В.
После обработки RustStop’ом В.
После обработки RustStop’ом В.
После обработки RustStop’ом В.
Ну и в довершение были установлены подкрыльники. Многие говорят что от сверления при их установке ржавеют места сверления в крыло. Однако, при нанесении РастСтопа эта проблема отпадает. Так что было однозначно решено их ставить. Но я такой молодец, что сумел поставить их и без сверления крылЬев, используя лишь штатные отверстия и шпильки. В итоге у меня всего 6 дополнительных отверстий и все в лонжероны. Подкрылки сидят отлично!
Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Если вы решили идти по моим стопам, рекомендую проделать все в той же последовательности…
Для начала рекомендую ВАМ МАСТЕРА который делал все это мне , зовут Юра телефон +380962019616 и +380633201501 ссылка на ФБ https://www.facebook.com/profile.php?id=100004441476713 . Цена адекватная, сроки быстрые! Я ОСТАЛСЯ БОЛЬШЕ ЧЕМ ДОВОЛЕН РЕКОМЕНДУЮ!!!!!
ЭТАП ПЕРВЫЙ, закупка материалов. Получился такой небольшой наборчик :
— Мастика Body 950 — 3 банки (3 литра)
— Растворитель 647 — 1 литр
— Мовиль APP F400 — 2 банки (2 литра)
— Малярная лента APP — 1 рулон (широкая)
— Малярная пленка (для кросовера / джипа ) но если делать второй раз то я бы взял побольше пленку от минивена или микроавтобуса а то эта была почти в притык (накрыть машину)
— 3М скотч Тонкий 4мм (5 метров длина) для порогов они не только на пистонах но и на скотче
— 3М скотч Широкий 1-2 см (2 метра длина) для брызговиков они почему то приклеены тоже были в двух местах
ЭТАП ВТОРОЙ, нужно было по максимуму вымыть всю грязь, моэтому я поехал на мойку днища.
— Мойка днища, арок в Одессе, делают на ул.Аэропортовской называется CRYSTAL а так же не маловажно чтоб машина успела обсохнуть хотя бы с вечера + ночь, проехать по трассе или окружной вашего города что бы ветром выдуло максимально возможную воду…
ЭТАП ТРЕТИЙ, разборка всех пластиковых деталей, подкрылков в арках, порогов в Outlander XL они сверху в пластиковой защите закрыты. Снятие запаски. под ней будет голый металл…
О ВРЕМЕННЫХ РАМКАХ.
Практически без перерыва на обед и туалет, и попить кофе ( в это время машина сохла) вышло с 9:40 по 21:00 а это около 11 часов работы!!!!
НУ ЧТО ПОЕХАЛИ ?
1) Снять колеса с автомобиля первым делом
2) Снять брызговики
3) Снять защиту арок ( подкрылки)
4) Снять пороги
5) Выдуть остатки грязи, вытереть ветошью / тряпками на сухо
6) Снять остатки 3м скотча с порогов и мест где они были приклеяны ( НУЖЕН СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФЕН !)
7) Укрыть машиу в плеку, оставить только порог и арки не укрытыми
Раболтать балоны, они жидкие но надо как краску (балончик) болтать руками…
8) Задуть первым слоем арки… в несколько проходов с лева на право / вверх и вниз…
9) Дунуть днище… все скрытые полости
После днища еще раз дунуть арки они уже подсохнут и будут слегка липковатые
10) Ждем пока подсохнет…
в принципе на этом одине балон заканчивается…
Дальше одеваем мовиль и дуем во все скрытые полости и пороги…и под крыло там вверху переднеее… не знаю как обьяснить проще показать)))
11) дальше разбираем вторую сторону (так же как в пунктах 2-3-4-5-6-7 )
второй балон Бодика на 2 арки и еще днища
12) дальше мовиль
Сушим
12) дальше снова бодик сугубо днище и скрыте полости
ИТОГО примерно 2.5 банки Body уйдет
Между задувками моем пистолет растворителем чтоб не засохло
И самое последнее это сборка всего 🙂
odesoftami.com