Menu

Блокировка дак – Описание блокировки ДАК

Содержание

Описание блокировки ДАК

Принцип работы

  • Механизм представляет собой симметричный, механический дифференциал с автоматической блокировкой.
  • Дифференциал не содержит электронных, пневматических, гидравлических и других компонентов управления.
  • Чисто механическая система деталей, не требует регулировки, настройки или наладки.
  • Система смазки стандартная, как у классического дифференциала.
  • Габариты и вес устройства аналогичен классическому дифференциалу.
  • Количество основных деталей, 6 шт.
  • Монтаж автоматического дифференциала на автомобиль не отличается от монтажа классического дифференциала.
  • Автоматический дифференциал предназначен для работы в трансмиссиях любых колёсных транспортных средств, на различных дорогах и бездорожье, во всёх диапазонах скоростей и нагрузок.

Схема блокировки ДАК

1. Фланец шестерни главной передачи.

2. Корпус дифференциала.
3. Полуоси транспортного средства.
4. Полуосевые элементы.
5. Канал для прохождения шариков.
6. Тела качения – шарики.

«ДАК» — состоит из корпуса 2, с расположенными в центре двумя цилиндрическими полуосевыми элементами 4 торцами соприкасающимися друг с другом. На поверхностях полуосевых элементов выполнена винтовая резьба, на одном правого, на другом левого направления вращения. В корпусе 2 продольно оси его вращения выполнены два параллельных отверстия 5 близко расположенные друг к другу, равные диаметру применяемого шарика. Концы этих отверстий, соединены между собой, образуют замкнутый канал овальной формы, который заполняется шариками 6 одного диаметра.

Замкнутая цепочка из шариков 6, если убрать полуосевые элементы 4, может перемещаться в овальном канале 5 совершенно свободно, без помех.

Цепочка шариков в канале представляет собой как бы шестерню овальной формы, зубьями которой являются шарики.

Одна длинная ветвь овального канала 5 расположена ближе к оси вращения полуосевых элементов 4 и вскрыта вдоль для погружения частей шариков в винтовые канавки резьбы полуосевых элементов. В каждый виток резьбы, заглублено по одному шарику цепочки, соединяя цепочкой шариков оба полуосевых элемента в единую кинематическую схему.

Если мы станем поворачивать полуосевые элементы 4 в противоположные стороны, то цепочка шариков 6 придёт в движение, разрешая полуосевым элементам 4 легко и свободно поворачиваться. В этом случае «ДАК» работает как обычный дифференциал.

Вращая корпус устройства 2, мы передаём мощность, через цепочку шариков 6 на винтовые канавки полуосевых элементов 4, а они, через полуоси 3, на колёса транспортного средства.

При прямолинейном движении автомобиля полуосевые элементы неподвижны. Неподвижны и цепочки шариков их соединяющие. Оба ведущих колеса вращаются с одинаковой скоростью.

В повороте наружное колесо увеличивает свои обороты относительно внутреннего колеса. Полуосевой элемент начинает вращаться, воздействуя на цепочки шариков своими винтовыми канавками. Цепочка шариков плавно сдвигается в овальном канале, позволяя другому полуосевому элементу, имеющему винтовые канавки противоположного направления вращения, вращаться в противоположную сторону, уменьшая обороты внутреннего колеса в той же пропорции, в которой увеличиваются обороты наружного. Таким образом, выполняется поворот автомобиля.

В случае, когда одно из колёс попадает на скользкий участок, обычный, «классический» дифференциал позволяет колесу с наименьшей тягой увеличивать свои обороты, т.е. буксовать, юзить и т.д. С дифференциалом «ДАК» этого не происходит. Так как в этом случае полуосевой элемент буксующего колеса начинает вращаться. Его вращение, неизбежно вызывает вращение соединённого с ним цепочками шариков противоположного полуосевого элемента, который мгновенно довернёт другое колесо и вытолкнув машину, не даст ей буксовать. То есть проходимость, устойчивость и вездеходность автомобиля существенно увеличивается.

ДАК (Дифференциал Автоматический Красикова) — первый механический дифференциал с полной автоматической блокировкой колес. ДАК обладает уникальными свойствами: повышает проходимость на бездорожье, придает курсовую устойчивость автомобилю на скользком покрытии.

Все больше фирм, производящих спецтехнику, применяют дифференциалы ДАК.

Тюнинг спортивных автомобилей и подготовка внедорожников.

Болотоходы, вездеходы на базе автомобилей ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.

Спецтехника, транспортные машины на базе автомобилей УРАЛ, КАМАЗ.

Болотоход легко зацепится за кромку берега при выезде из болота.

Транспорт с грузом не будет стоять часами в ожидании тягача в сотнях метров от буровой.

Владелец коммерческого транспорта получит уверенность в том, что груз будет доставлен независимо от погодных условий, увеличится область досягаемости, расширится период сезонной эксплуатации транспорта.

Магистральный грузовик не будет беспомощно шлифовать скользкую обочину в нескольких метрах от вершины перевала.

Сельский магазин не останется без продуктов после снегопада.

Спортсменам дифференциал ДАК поможет подняться на пьедестал.

Автоматическая 100% блокировка отыграет зачётные секунды на каждом вираже, на каждом препятствии.

Рыбак и охотник доберутся до тех мест, о которых раньше только мечтали.

Автолюбитель сможет эксплуатировать автомобиль зимой с той же уверенностью, что и летом.

Водитель будет получать удовольствие от управления предсказуемым автомобилем на обледенелой дороге.

Изобретение запатентовано в России, в США, проходит завершающую стадию патентования в других странах.

ООО «ДАК» выпускает это изделие для различных марок автомобилей.

Дифференциал Автоматический Красикова (ДАК)

Впервые ДАК был изготовлен Красиковым В. Н. в 2002 году, патент получен в 2004 году. Эта разработка является дальнейшим развитием самоблокирующихся систем. И представляет собой механический дифференциал с автоматической блокировкой.

ДАК блокируется от изменения прилагаемого момента на ведущие колёса, а не от разности их угловых скоростей. Это позволяет ДАК устойчиво и мягко работать во всём диапазоне скоростей движения автомобиля. Конструкция ДАК позволяет применять это устройство в любых колёсных транспортных средствах с максимальной эффективностью. ДАК сохраняет рабочие функции обычного «классического» дифференциала, но лишён его главного недостатка — буксования одним колесом. Габариты ДАК не отличаются от размеров «классического» дифференциала. Они взаимозаменяемы. На сегодняшний день нет более эффективно работающей конструкции, выполняющей весь комплекс задач по передаче мощности на ведущие колёса автомобиля.

ДАК — достойный механизм, способный полнее раскрыть возможности Вашего автомобиля.

Свойства ДАК

  • Предназначен, для колесных транспортных средств любого назначения
  • Автоматически перераспределяет потоки мощности от разности моментов сил на ведущих колесах
  • Дифференцирование аналогично «классическому» дифференциалу
  • Улучшает безопасность транспортного средства
  • Улучшает проходимость транспортного средства
  • Улучшает комфорт транспортного средства
  • Не требует от водителя специальной подготовки
  • Не требует изменения конструкции транспортного средства
  • Не требует в процессе эксплуатации наладки и регулировки
  • Может использоваться как переднеприводный межколесный дифференциал
  • Может использоваться как заднеприводный межколесный дифференциал.
  • Может использоваться как межосевой дифференциал.
  • Работает плавно и бесшумно во всех скоростных диапазонах транспортного средства.
  • Устанавливается заменой штатного «классического» дифференциала, согласно требованиям инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля
  • Имеет минимальное количество деталей
  • Габариты соответствуют «классическому» дифференциалу

Дифференциал — это механическое устройство, которое передаёт крутящий момент с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга. В автомобилестроении дифференциал является одной из ключевых деталей трансмиссии. В первую очередь он служит для передачи момента от коробки передач к колёсам ведущего моста.

blokirovka.ru

УАЗ Patriot «Iron comrade» › Бортжурнал › ДАК (Дифференциал Автоматический Красикова)

ДАК5


Доброго времени! И так, продолжаем внесение изменений в Авто с целью улучшения базовых характеристик. Речь пойдет о ДАК-(Дифференциал Автоматический Красикова) — первый механический дифференциал с полной автоматической блокировкой колес.
ДАК обладает уникальными свойствами: повышает проходимость на бездорожье, придает курсовую устойчивость автомобилю на скользком покрытии.
Изучал данный вопрос достаточно долго, но пришел именно к ним. Если много производителей,
типов и видов блокировок, но для меня самым приемлемым вариантом слали именно ДАК, в 2-ва моста
с интересной компоновкой. Но с начала пара слов: я не собираюсь ругать одни блокировки и
восхвалять другие, не эта цель преследуется, а то что я для себя строю свой автомобиль, универсальный
для города и загорода с возможностью его реализации на все 100%!
У данного производителя есть ДАК5 и ДАК7 и речь пойдет о ДАК5 т.к.- используется для установки в мосты
автомобилей УАЗ, которые основное время эксплуатируются в городских условиях, на дорогах общего пользования с твёрдым покрытием и периодически выезжают на бездорожье.
Соответственно ДАК7-Для установки в мост спайсер автомобилей УАЗ, которые эксплуатируются как на бездорожье, так и в городских условиях, на дорогах общего пользования с твёрдым покрытием. Различие в мягкости работы. И так ДАК5 представлены нам в таком исполнении:
-ДАК5.УАЗ.СП.00.10 передний мост 90 в перёд /100 на зад.
-ДАК5.УАЗ.СП.00.09 передний мост 100 в перёд /90 на зад.
-ДАК5.УАЗ.СП.00.09 задний мост 90 в перёд /100 на зад.
Для УАЗа производитель рекомендует схему установки:
Передний мост: ДАК5.УАЗ.СП.00.09 100/90.
Задний мост: -ДАК5.УАЗ.СП.00.09 90/100- тут по другому ни как.
В ходе долгих дискуссий и консультаций было выведена вот такая компоновка:
-Передний мост: ДАК5.УАЗ.СП.00.09 90/100.
-задний мост: ДАК5.УАЗ.СП.00.09 90/100.
С задним всё понятно, тут нечего рассказывать.
С передним Почему так? Дело в управляемости! Смысл тот, что при закрытом ДАКе на 100% в перед
Авто не управляем и производитель очень много описывает примеры вождения и инструкции по эксплуатации ДАК. Но не говорит о том, что при подключенном полном приводе у ДАК5 90/100 шире диапазон при повороте.
Соответственно ДАК испытывает меньшие нагрузки. Но если нам необходимо 100% в перед, то мы прислушиваемся к рекомендации: -Установив «мягкий» ДАК5 в задний мост, водитель будет эффективно эксплуатировать автомобиль в городских условиях, а при выезде на бездорожье поднятием ручника на 1-2 щелчка превратит ДАК5 в 100% блокировку, как заднего так и переднего!
-Ещё радует отсутствие скоростных ограничений, в разблокированном состоянии работает как свободный дифференциал.
Для дополнительной информации рекомендую посмотреть презентацию: www.dak4x4.com/files/editor_files/present_DAK.pdf
Ну а я пока прохожу обкатку по асфальту и думаю в ближайшее время будем грязь месить, но об этом позже:)

Полный размер

www.drive2.ru

Как выбрать блокировку ДАК | Offroad.su

От правильного выбора блокировки зависит очень многое на бездорожье. Водитель имеет возможность выбирать оптимальную схему установки ДАК для различных задач. Можно создать «боевую» машину для покорения крутого бездорожья или оборудовать исключительно городской автомобиль, а можно получить универсальную машину, при этом обеспечив максимальный ресурс как дифференциала ДАК, так и автомобиля в целом.

Выбор производится при учете трех факторов: — схема трансмиссии автомобиля; — направление блокировки ДАК; — жесткость характеристики ДАК. 

Выбор направления блокировки. 

Необходимо придерживаться правила, постоянно работающие мосты оснащаются ДАКами с направлением 90/100. В подключаемом мосте можно применять оба направления 100/90 или 90/100. 

Далее рассмотрим преимущества и недостатки каждого варианта. 

Выпускаются два типа ДАК: — ДАК7; — «мягкий» ДАК5. «Мягкий» ДАК5 выбирается для постоянно включенных мостов, которые работают как на асфальте, так и на бездорожье. ДАК7 предпочтительнее для подключаемого моста. Этот мост подключается на бездорожье. Соответственно ДАК7 включается в работу на слабых грунтах, где циркуляция мощности не проявляется в выраженной форме. 

Схема трансмиссии автомобиля. 

Существует две основные схемы полноприводного автомобиля: — Жесткое подключение (без межосевого дифференциала) второго ведущего моста (Парт-тайм). Такую схему имеют все УАЗы. — Схема с постоянно включенными мостами с межосевым дифференциалом (Фулл — тайм). Такую схему имеют Нивы. Схема Парт-тайм дает широкое поле выбора. Существует прекрасная универсальная схема, отвечающая большинству задач, при этом имеет большой ресурс: — передний мост ДАК7 100/90; — задний мост мягкий ДАК5 90/100. Задний мост, который работает на асфальте, имеет мягкий ДАК5 с направлением 90/100, что обеспечивает курсовую устойчивость на скользких дорогах, большой ресурс ДАКа на асфальте. Передний мост, включаемый на бездорожье, с направлением 100/90 имеет максимальный арсенал средств для преодоления препятствий. Диагональ преодолевается как передним, так и задним ходом. Передний мост с направлением 90/100 используется в скоростных дисциплинах, где важно иметь не заблокированный передний управляемый мост при резких разгонах. У этой схемы, кроме более слабого арсенала для бездорожья, имеется ещё один минус. На скользкой дороге, в режиме торможения двигателем, ДАК блокируется в сторону 100%, т.е. очень быстро. Неподготовленный водитель при торможении двигателем может потерять контроль над автомобилем. Схема с ДАКом 100/90 в переднем мосте более комфортна на зимней скользкой дороге. 

Если стоит задача установки ДАК в один мост, важно учитывать особенности эксплуатации автомобиля. 

Если автомобиль используется на зимниках, предпочтение отдаем в пользу установки ДАКа в задний мост с направлением 90/100. 

Если стоит задача преодоления бездорожья, следует устанавливать ДАК 100/90 в управляемый, более нагруженный передний мост. Это особенно важно для УАЗов с вагонной компоновкой. Схема Фулл-тайм. С такой схемой трансмиссии, при кажущемся ограничении выбора направления 90/100 для обоих мостов, можно выбрать хорошую схему. Мы имеем ещё один дифференциал — межосевой, который дает интересные результаты. Оптимальная и универсальная схема для автомобиля Фулл-тайм: — задний мост мягкий ДАК5 90/100 — межосевой ДАК с любым направление (МО ДАК для Нивы сохраняет возможность ручной блокировки). Эта схема придает короткобазной Ниве курсовую устойчивость на скользкой дороге, высокую проходимость на бездорожье, без неприятных изменений в управляемости, т.к. мы не внедряемся в управляемый мост. Нива становится устойчивее. При выборе одного дифференциала, ставим в задний мост машины мягкий ДАК5 90/100. Автомобиль приобретет устойчивость на зимней дороге, повысится проходимость. Главное, ресурс межосевого ДАКа не меньше ресурса штатного дифференциала. Все вышеизложенные рекомендации справедливы для иномарок.


www.offroad.su

Заказать Дифференциал Автоматический Красикова (ДАК)


Что представляет собой дифференциал Красикова? Какой ДАК подойдет мне? Схемы использования Приемы вождения КУПИТЬ

ЧЕМ ДАК ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ БЛОКИРОВОК?

  • Принудительная блокировка. Она включается вручную только на бездорожье и используется при прямолинейном движении автомобиля. Имеет ряд недостатков: ограничение по скорости, ограничение по использованию на асфальте и на скользкой дороге.
  • Дифференциалы повышенного трения. Работают автоматически. Они хороши на влажной дороге и в неглубокой луже, но бессильны в серьезных ситуациях, поскольку не обеспечивают 100% блокировку.

  • Кулачковые муфты (муфты Порше – БТР, Lokka). При своей простоте они работают не всегда корректно. Их применение ограничено на скорости и на зимней дороге.

  • Электронные системы. Они притормаживают «слабое» колесо для того, чтобы автомобиль двигался вперед. Из-за этого на бездорожье тормозная система перегревается. У электронных систем ограниченные возможности для преодоления препятствий.
  • ДАК ЖЕ СПРАВИТСЯ С ЛЮБЫМИ ПРЕГРАДАМИ И ПОВЫСИТ УСТОЙЧИВОСТЬ АВТОМОБИЛЯ НА СКОЛЬЗКОЙ ТРАССЕ.

Наша продукция находится в ценовом сегменте middle+. ДАК пользуется популярностью как у профессиональных спортсменов, так и у обычных пользователей, которые стремятся использовать мощность двигателя с максимальной эффективностью.

ЧТО ТАКОЕ ДАК?

ДАК устанавливается в мост автомобиля, взамен штатного дифференциала. Он предназначен для работы в трансмиссиях любых колёсных транспортных средств, во всех диапазонах скоростей и нагрузок. Дифференциал Автоматический Красикова срабатывает только в нужный момент, не требуя участия водителя. Благодаря этому увеличивается не только проходимость автомобиля на бездорожье, но и устойчивость на скользком покрытии, маневренность и безопасность.

ДАК — ЭТО ПЕРВЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ СО 100% БЛОКИРОВКОЙ

 

КАК РАБОТАЕТ ДАК?

ДАК устанавливается в мост автомобиля, взамен штатного дифференциала. Он предназначен для работы в трансмиссиях любых колёсных транспортных средств, во всех диапазонах скоростей и нагрузок. Дифференциал Автоматический Красикова срабатывает только в нужный момент, не требуя участия водителя. Благодаря этому увеличивается не только проходимость автомобиля на бездорожье, но и устойчивость на скользком покрытии, маневренность и безопасность.

При движении машины, пока тяга двигателя не превышает сцепных свойств «слабого» колеса (колесо, которые имеет худшие сцепные свойства в данный момент времени), ДАК не блокируется и работает как классический дифференциал. Когда тяга двигателя превысит сцепные свойства «слабого» колеса,ДАК автоматически заблокируется, не позволив прокрутиться «слабому» колесу. Колеса начнут вращаться с одинаковой скоростью, тяга двигателя перераспределится на «сильное» колесо, имеющее лучшие сцепные свойства.

Важно знать, что ДАК имеет особенность: в одну сторону он блокируется на 100%, а в обратную — на 90%*. *90% — цифра условная, она означает, что при полном вывешивании одного из ведущих колес ДАК не заблокируется. Для его блокировки в данной ситуации необходимо вытянуть ручник на 2-3 щелчка или слегка нажать педаль тормоза.

ДЛЯ КАКИХ АВТО ПОДХОДИТ ДАК?

ДАК выпускается для различных автомобилей отечественного и зарубежного производства:

«мягкий» ДАК5 — преимущественно для езды по твердому покрытию.

«жёсткий» ДАК7 — для езды по твердому покрытию и по бездорожью.

КАК УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ДАК?

Установка ДАК не требует изменения конструкции транспортного средства. ДАК устанавливается в мост автомобиля вместо штатного дифференциала. Он может устанавливаться как в передний, так и в задний мост. Для автомобилей, имеющих дифференциал в раздаточной коробке, выпускается межосевой ДАК.

Установку ДАК можно осуществить:

  • Обратившись в автосервис, обслуживающий Ваш автомобиль.

  • Установить самостоятельно, сверяясь с описанием операции в «Руководстве по эксплуатации и ремонту» Вашего автомобиля.

  • Для некоторых моделей автомобилей можно заказать редуктор моста в сборе с ДАК.

 

В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДАК ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА НЕ НУЖНА. А ОТ ВОДИТЕЛЯ НЕ ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦПОДГОТОВКА.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМОБИЛЯ С ДАК?

  • Благодаря 100% блокировке колес, ДАК позволяет автомобилю продолжать движение по грязи, снегу и самым сложным участкам бездорожья, даже если одно из колес не имеет сцепления с поверхностью.

  • ДАК позволяет облегчить управление автомобилем во время дождя, грязи, гололеда и иных неблагоприятных для езды дорожных условиях. Вы сможете спокойно проехать там, где другие водители испытывают трудности.

  • ДАК позволяет значительно уменьшить шанс на занос автомобиля и увеличить его курсовую устойчивость. А заднеприводный автомобиль сможет разгоняться по прямой, без лишних «виляний хвостом».

  • ДАК увеличивает эффективность торможения двигателем. При торможении траектория заднеприводного автомобиля стабилизируется. Это особенно актуально при езде в сложных климатических условиях.

РЕСУРС ДАК

Ресурс ДАК в значительной степени зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Средний ресурс — 60-80 тыс. км. Это меньше, чем у штатного дифференциала и на это есть объективные причины.

Классический дифференциал «сбрасывает» излишки мощности двигателя через «слабое» колесо (то колесо, которое имеет худшие сцепные свойства в данный момент времени).

Любая блокировка передает мощность через «сильное» колесо с разной степенью эффективности. Чем более эффективна блокировка, тем больше она передает мощность, соответственно больше нагружается сама блокировка и трансмиссия автомобиля. Способность свободного дифференциала передавать мощность через «слабое» колесо является своеобразным механизмом защиты. В то время как 100% блокировки такого механизма защиты не имеют.

КАК ВЫБРАТЬ ДАК

ВЫБОР ПРОИЗВОДИТСЯ С УЧЕТОМ ТРЕХ ФАКТОРОВ:

Выбор направления блокировки: Необходимо придерживаться основного правила. Постоянно работающие мосты оснащаются ДАК с направлением 90/100 (90 — направление вперёд, 100 — назад). В подключаемом мосте можно применять оба направления 100/90 или 90/100.

Выбор марки ДАК: «Мягкий» ДАК5 выбирается для постоянно включенных мостов, которые работают как на асфальте, так и на бездорожье. «Жёсткий» ДАК7 предпочтительнее для моста, который подключается или на бездорожье, или на скользкой поверхности. ДАК7 выбирается для автомобилей, эксплуатирующихся преимущественно на бездорожье.

Схема трансмиссии автомобиля: Существует две основные схемы полноприводного автомобиля: Жесткое подключение (без межосевого дифференциала) второго ведущего моста (Парт-тайм). Такую схему имеют все УАЗы. Схема с постоянно включенными мостами с межосевым дифференциалом (Фулл–тайм). Такую схему имеют Нивы.

СХЕМА ПАРТ-ТАЙМ С ДВУМЯ ДАК

Существует универсальная схема, отвечающая большинству задач, и при этом имеет большой ресурс:

Задний мост с ДАК5 обеспечивает курсовую устойчивость на скользких дорогах. Передний мост, который подключается на бездорожье, придаст автомобилю максимальный арсенал для

преодоления препятствий.

НАПРИМЕР, ДИАГОНАЛЬНОЕ ВЫВЕШИВАНИЕ ПРЕОДОЛЕВАЕТСЯ ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ХОДОМ, ОБЕСПЕЧИВАЯ ЛЕГКИЙ ВЫЕЗД ИЗ КОЛЕИ.

Возможна установка в передний мост ДАК7 с направлением 90/100. Эта схема используется в скоростных дисциплинах, где важна управляемость автомобиля на высоких скоростях с подключенным передним мостом.

СХЕМА ПАРТ-ТАЙМ С ОДНИМ ДАК

Если стоит задача установки ДАК в один мост, важно учитывать особенности эксплуатации автомобиля. Если автомобиль используется на зимниках, предпочтение отдаем в пользу установки ДАК в задний мост с направлением 90/100. Если автомобиль предназначен только для бездорожья, следует устанавливать ДАК 100/90 в управляемый, более нагруженный передний мост. Это особенно важно для УАЗов с вагонной компоновкой.

ДЛЯ «БОЕВЫХ» МАШИН ВЫБИРАЕТСЯ БОЛЕЕ «ЖЁСТКИЙ» ДАК7. А ДЛЯ ГОРОДСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫБИРАЕТСЯ БОЛЕЕ «МЯГКИЙ» ДАК5.

СХЕМА ФУЛЛ-ТАЙМ С МЕЖОСЕВЫМ ДАК

Для трансмиссий фулл-тайм в арсенале ДАК, имеется ещё одна марка дифференциала — межосевой ДАК.

Для универсального автомобиля, который используется в городе и в выездах выходного дня, достаточно установить ДАК5 с направлением 90/100 в задний мост. Такая схема обеспечит повышение проходимости, повысит курсовую устойчивость автомобиля на скользкой дороге.

Для автомобиля, который используется в трофи-рейдах и других дисциплинах, в передний мост устанавливается ДАК7 с направлением 90/100, в задний мост ДАК5 90/100. Эта схема обеспечит максимальные возможности автомобиля на бездорожье, но при этом изменится управляемость.

Оптимальным вариантом для универсального автомобиля является установка ДАК5 с направлением 90/100 в задний мост и межосевой ДАК МО в раздаточную коробку. Эта схема придаст курсовую устойчивость короткобазного автомобиля и высокую проходимость на бездорожье, без изменения управляемости.

СХЕМА ФУЛЛ-ТАЙМ С ОДНИМ ДАК

Для универсального автомобиля, который используется в городе и в выездах выходного дня, достаточно установить ДАК5 с направлением в задний мост. Такая схема обеспечит повышение проходимости, значительно повысит курсовую устойчивость машины на скользкой дороге. Для сугубо городского автомобиля выбираем один межосевой ДАК. Автомобиль приобретет устойчивость на зимней дороге, повысится проходимость. Главное, ресурс межосевого ДАК не меньше ресурса штатного дифференциала.

Все вышеизложенные рекомендации справедливы и для иномарок. Для автомобилей импортного производства выпускаются два типа дифференциалов: DAK5 и DAK7.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДАК

ДАК ИМЕЕТ 3 РЕЖИМА:

ДАК разблокирован. ДАК разблокирован когда тяга двигателя отключена:

  • режим «средей тяги»;

  • МКПП в положении «нейтраль»;

  • выжато сцепление;

  • подключаемый мост отключен;

  • рычагом раздаточной коробки.

ДАК заблокирован. В этом режиме ДАК ведет себя как принудительная блокировка. Передает 100% мощности двигателя на «сильное» колесо, ведущие колеса вращаются с одной скоростью.

Переходный режим. Это промежуточное состояние ДАКа. В этом режиме коэффициент блокировки ДАК может меняться от нуля до полной блокировки. Ведущие колеса вращаются с разной скоростью, на «сильное» колесо передается часть мощности двигателя.

ВОЖДЕНИЕ С ДАК

Движение по прямой. При движение по прямой, водитель может использовать всю мощность двигателя. Автомобиль будет иметь стабильную траекторию движения и отличную динамику разгона, особенно на скользком покрытии.

Повороты. Повороты проходятся на «средней тяге», без разгона и торможения двигателем. ДАК должен находиться в режиме «разблокирован». Если появляется необходимость поворачивать с увеличением тяги двигателя, например, поворот с подъемом в гору, необходимо многократно делить траекторию на части: прямой отрезок и поворот. На прямом отрезке разгон, при сбросе «газа» поворот.

Резкий поворот с разгоном или трогание с места с выкрученным рулевым колесом в стесненных условиях. В этих случаях необходимо трогаться с рулевым колесом в положении прямо, после начала движения по прямой совершать поворот.

Полное вывешивание ведущего колеса. Если ведущее колесо полностью вывешено или находится на очень скользкой поверхности, в направлении 100/90 ДАК заблокируется автоматически. В направлении 90/100 ДАК самостоятельно не заблокируется. Для блокировки ДАКа необходимо слегка догрузить «слабое» колесо с помощью «ручника» или педали тормоза.

kat36.ru

Блокировка ДАК (100/90) в передний мост — бортжурнал УАЗ 31512 🌟P_u_P_e_R🌟 1993 года на DRIVE2

Заказали блокировку ДАК (100/90) в передний мост, в среду отправят наложкой, будем ждать)
При установке в передний мост обеспечивает 100% блокирование при движении вперед и 90% блокирование при движении назад.

Принцип работы Блокировки ДАК:
• Механизм представляет собой симметричный, механический дифференциал с автоматической блокировкой.
• Дифференциал не содержит электронных, пневматических, гидравлических и других компонентов управления.
• Чисто механическая система деталей, не требует регулировки, настройки или наладки.
• Система смазки стандартная, как у классического дифференциала.
• Габариты и вес устройства аналогичен классическому дифференциалу.
• Количество основных деталей, 6 шт.
• Монтаж автоматического дифференциала на автомобиль не отличается от монтажа классического дифференциала.
• Автоматический дифференциал предназначен для работы в трансмиссиях любых колёсных транспортных средств, на различных дорогах и бездорожье, во всёх диапазонах скоростей и нагрузок.

Цена вопроса: 16 350 ₽

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ООО ДАК

ООО ДАК

Первый в мире дифференциал с уникальной 100% блокировкой напрямую от производителя — лауреата премии «Высокие технологии»

ЧТО ТАКОЕ ДАК?

Дифференциал Автоматический Красикова (ДАК) — первый дифференциал, который позволяет добиться полной автоматической блокировки колес.


Благодаря этому увеличивается проходимость автомобиля на бездорожье, устойчивость на скользком покрытии, маневренность и безопасность.
ДАК — принципиально новый механизм, который защищён патентами Евросоюза (21 страна), США и Китая.

ДЛЯ КАКИХ АВТО ПОДХОДИТ ДАК?

Воспользуйтесь прокруткой, чтобы посмотреть весь список поддерживаемых моделей.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДАК

Выгоды при установке дифференциала Красикова.

Бездорожье

Дифференциал Красикова – одно из лучших решений для езды по бездорожью. Благодаря 100% блокировке, Ваш автомобиль будет продолжать движение в самых сложнопроходимых местах.

Экономия

При установке ДАК дополнительных частей и доработки автомобиля не требуется. Расход топлива зимой и в сложных дорожных условиях снижается до 5%!

Повороты

Уверенность в поворотах на любых покрытиях. Занос автомобиля легко управляется тягой двигателя.

Разгон

ДАК позволяет значительно уменьшить время разгона автомобиля – как на асфальте, так и на льду. После установки ДАК заднеприводный автомобиль сможет разгоняться по прямой, без лишних «виляний хвостом».

Торможение

ДАК увеличивает эффективность торможения двигателем. При торможении траектория заднеприводного автомобиля стабилизируется. Что особенно актуально при езде в сложных климатических условиях.

Гололед

ДАК позволяет увеличить проходимость и устойчивость автомобиля во время дождя, грязи, гололеда и в прочих неблагоприятных для езды условиях. Вы сможете спокойно проехать в тех местах, где остальные автомобили буксуют.

ДАК В ДЕЙСТВИИ

Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

НАШИ НАГРАДЫ

Всероссийское признание ДАК.

О НАС ИЗ ПЕРВЫХ РУК

От людей, которые уже не представляют свой автомобиль без ДАК.

Мудров Василий

Гонщик, УАЗ 469

Со старта моя машина рвёт всеми четырьмя колёсами и идёт безо всякого виляния от неравномерного момента на колёсах, который присущ бэтээровским блокировкам. С ДАКами я прохожу поворот на полном дросселе, потому что машина идет как по рельсам. Управляемость полная. Никакого подруливания делать не нужно. Такое поведение машины я могу объяснить только равномерным распределением момента от двигателя на все колёса.

Терихов Сергей

Гонщик, УАЗ 469

Именно с ДАКом мы стали уверенно бороться за призовые места и у ма-шины будто открылось второе ды-
хание, и если быть откровенным до конца — проходимость увеличилась почти на 100%. Управляемость по бездорожью стала гораздо лучше, выход из колеи не вызывает былых затруднений, тяговое усилие на ко-
лесо стало совсем другое, увели-
чился угол подъёма на косогорах, с ходу уже можем выскакивать на нереальные высоты. Лучше стала плавность хода и равномерность нагрузки на мосты и колёса.

Малюта Владимир

Автомеханик, УАЗ

Я бывший контрактник афганец. Пять лет в разведбате на УАЗе отслужил. Много раз он нам всем жизнь спас.Купил в Москве с переплатой через десятые руки Ваши ДАКи. Установил на свой УАЗ и обул и раздел всех егерей в Хмельницкой области на их паркетниках с анти – буксами, Квайфами, Торсинами и дисковыми дифами. Даже с лопнувшей полуосью мой козлик на трех ногах взял первое место и приз, который перекрыл мне все затраты.



daklp.ru

Дифференциал Автоматический Красикова (дак) это первый дифференциал, который позволяет добиться 100% автоматической блокировки колес

Что такое ДАК

Дифференциал Автоматический Красикова (ДАК) — это первый дифференциал, который позволяет добиться 100% автоматической блокировки колес.

Благодаря этому автомобиль уверенно себя чувствует и на бездорожье, и в городе во время дождя, грязи, снега или гололеда.

В отличие от большинства блокировок, ДАК реагирует на разницу нагрузок на колеса. Он срабатывает раньше, чем колесо начинает пробуксовывать, и не требует участия водителя.
Как работает ДАК

ДАК предназначен для работы в трансмиссиях любых колёсных транспортных средств на различных дорогах и бездорожье, во всех диапазонах скоростей и нагрузок.

При движении машины, пока тяга двигателя не превышает сцепных свойств «слабого» колеса (колесо, которое имеет худшие сцепные свойства в данный момент времени), ДАК не блокируется и работает как классический дифференциал.

Когда тяга двигателя превысит сцепные свойства «слабого» колеса, ДАК автоматически заблокируется, не позволив прокрутиться «слабому» колесу.

Колеса начнут вращаться с одинаковой скоростью, тяга двигателя перераспределится на «сильное» колесо, имеющее лучшие сцепные свойства.

Направления блокировки ДАК

Важно знать, что ДАК имеет несимметричную характеристику блокировки: в одну сторону он блокируется на 100%, а в другую на 90%.

90% — цифра условная, она лишь означает, что при полном вывешивании ведущего колеса для блокировки ДАК в этом направлении необходима дополнительная нагрузка на вывешенное колесо. Её можно создать при помощи ручника (вытянуть на 2-3 щелчка) либо педалью тормоза. В данном направлении ДАК «мягко» работает на твердом покрытии, благодаря чему ресурс ДАК увеличивается.
Несимметричная характеристика блокировки позволяет выбрать оптимальную схему установки ДАК, исходя из Ваших потребностей.
Марки ДАК

Существуют 3 марки ДАК:


  • ДАК — для бездорожья;

  • ДАК7 — преимущественно для бездорожья;

  • ДАК5 — для города и бездорожья.

Марка ДАК предназначен для бездорожья. Он устанавливается в передний подключаемый мост с направлением блокировки 100/90. ДАК обеспечивает автомобилю максимальные возможности на бездорожье: повышает маневренность, устойчивость на скользком покрытии и проходимость. Он работает во всех диапазонах скоростей и нагрузок. Производится только для УАЗ.

Марка ДАК7 имеет среднюю жёсткость блокировки. Преимущественно устанавливается в мост, подключаемый на скользкой поверхности или на бездорожье. Выбирается для автомобилей, которые эксплуатируются и в городе, и на бездорожье.

У ДАК7 расширен диапазон сил, при котором он находится в разблокированном состоянии. Напротив, диапазон сил, при котором ДАК7 находится в заблокированном состоянии, сужен. Благодаря этому ресурс ДАК7 больше по сравнению с ДАК.

Марка ДАК5 блокируется «мягко» и выбирается для постоянно включенных мостов, которые работают как на асфальте, так и на бездорожье. Подходит для автомобилей, используемых преимущественно для езды по твердому покрытию.

У ДАК5 расширен диапазон сил, при котором он находится в разблокированном состоянии. Напротив, диапазон сил, при котором ДАК находится в заблокированном состоянии, сужен. Благодаря этому ресурс ДАК5 больше по сравнению с ДАК и ДАК7.

Особенность ДАК5: при полном вывешивании одного из ведущих колес он не блокируется полностью. Для блокировки необходимо создать нагрузку на слабом колесе:

— в сторону 90% — тормозом;

— в сторону 100% — резкой подачей газа (немного, но резко) или тормозом, как в сторону 90%.

Ресурс ДАК

Он в значительной степени зависит от условий эксплуатации и манеры вождения.

Средний ресурс ДАК — 60-80 тыс. км, у ДАК5 и ДАК7 — 70-100 тыс. км. Это меньше, чем у штатного дифференциала и на это есть объективные причины. Классический дифференциал сбрасывает излишки мощности через «слабое» колесо (которое имеет меньшее сцепление с поверхностью), и это является своеобразным защитным механизмом от перегрузки. В то время как ДАК передает мощность через «сильное» колесо, а значит, такого механизма защиты не имеет.
Чтобы ДАК служил дольше, пользуйтесь специальными приёмами вождения. О них мы расскажем дальше в данной статье. Также приёмы вождения описаны в инструкции по эксплуатации ДАК, которая прилагается к дифференциалу при покупке.

Чем ДАК отличается от других дифференциалов?

Рассмотрим основные виды блокировок:


  • Принудительная блокировка. Она включается вручную только на бездорожье и используется при прямолинейном движении автомобиля. Имеет ряд недостатков: ограничение по скорости, ограничение по использованию на асфальте и на скользкой дороге.

  • Дифференциалы повышенного трения. Работают автоматически. Они хороши на влажной дороге и в неглубокой луже, но бессильны в серьезных ситуациях.

  • Кулачковые муфты (муфты Порше – БТР, Lokka). При своей простоте они работают не всегда корректно. Их применение ограничено на скорости и на зимней дороге.

  • Электронные системы. Они притормаживают «слабое» колесо для того, чтобы автомобиль двигался вперед. Из-за этого на бездорожье тормозная система перегревается. У электронных систем ограниченные возможности для преодоления препятствий.

ДАК же справится с любыми препятствиями и повысит устойчивость автомобиля на скользкой трассе.
Преимущества ДАК:

  • Увеличение проходимости по бездорожью: ДАК позволяет автомобилю продолжать движение, даже если одно колесо не имеет сцепления с поверхностью.

  • Повышение курсовой устойчивости: ДАК значительно уменьшает шансы на занос автомобиля и увеличивает его курсовую устойчивость.

  • Повышение управляемости: ДАК облегчает управление автомобилем в неблагоприятных дорожных условиях (дождь, грязь, снег, гололед).

  • Повышение динамики разгона автомобиля на асфальте и особенно на скользкой дороге.

  • Увеличение эффективности торможения двигателем: при торможении траектория заднеприводного автомобиля стабилизируется.

  • Возможность установки 100% блокировки ДАК в передний управляемый мост.

Благодаря всем этим качествам, ДАК уже давно заслужил доверие, как у профессиональных гонщиков и любителей езды по бездорожью, так и у простых водителей, для которых важно иметь уверенность на скользкой дороге.

Как выбрать ДАК
1. Определиться с маркой ДАК:


  • ДАК — для бездорожья;

  • ДАК7 — преимущественно для бездорожья;

  • ДАК5 — для города и бездорожья.

2. Выбрать направление блокировки.

Необходимо придерживаться основного правила: постоянно работающие мосты оснащаются ДАК с направлением 90/100 (90 — вперед, 100 — назад). В подключаемом мосте можно применять оба направления 100/90 или 90/100.
3. Схема трансмиссии автомобиля.

Существует две основные схемы полноприводного авто:

— «Парт-тайм»: жесткое подключение (без межосевого дифференциала) второго ведущего моста. Такую схему имеют все УАЗы.

— «Фулл-тайм»: схема с постоянно включенными мостами с межосевым дифференциалом. Такую схему имеют «Нивы».
Схема «Парт-тайм» с двумя ДАК

Это универсальная схема, отвечающая большинству задач, и при этом имеющая большой ресурс:


  • Передний мост — ДАК7 по схеме 100/90;

  • Задний мост — ДАК5 по схеме 90/100.

При такой схеме установки ДАК5 в заднем мосту обеспечивает курсовую устойчивость на скользком покрытии.

Передний мост, который подключается на бездорожье, придаст максимальный арсенал при преодолении препятствий. Например, возможно преодоление диагонального вывешивания как передним, так и задним ходом.
Для участия в спортивных скоростных дисциплинах удобнее в передний мост установить ДАК7 с направлением блокировки 90/100. В этом случае авто будет иметь большую управляемость на высоких скоростях.

Но у такой схемы есть и минусы: более слабый арсенал для бездорожья.
Схема «Парт-тайм» с одним ДАК

В этом случае марка ДАК выбирается исходя из особенностей эксплуатации автомобиля.

Если авто используется на зимниках, лучше установить ДАК по схеме 90/100 в задний мост.

Если автомобиль предназначен только для бездорожья, следует устанавливать ДАК по схеме 100/90 в передний мост. Это особенно важно для УАЗов с вагонной компоновкой.


Схема «Фулл-тайм» с двумя ДАК


  • Задний мостДАК5 по схеме 90/100;

  • Раздатка — межосевой ДАК.

Это оптимальный вариант для универсального автомобиля. Такая схема придаст курсовую устойчивость короткобазного авто и высокую проходимость на бездорожье без изменения управляемости.
Для участия в спортивных скоростных дисциплинах удобнее в передний мост установить ДАК7 с направлением блокировки 90/100, в задний мост — ДАК5 по схеме 90/100. Она обеспечит максимальные возможности авто на бездорожье, но при этом изменится управляемость.
Схема «Фулл-тайм» с одним ДАК

Для универсального автомобиля, использующегося в городе и в выездах выходного дня, удобнее будет установить ДАК5 по схеме 90/100 в задний мост. Она обеспечит проходимость авто и повысит курсовую устойчивость на скользкой дороге.
Для сугубо городского автомобиля лучше установить межосевой ДАК в раздатку. Он обеспечивает устойчивость авто на зимней дороге, повышает его проходимость.

Кстати, ресурс межосевого ДАК не меньше, чем у штатного дифференциала.
Все предложенные выше схемы установки ДАК справедливы и для иномарок.
Как установить ДАК

Установка ДАК не требует изменения конструкции транспортного средства. ДАК устанавливается в мост автомобиля вместо штатного дифференциала. Он может устанавливаться как в передний, так и в задний мост, а для некоторых моделей авто имеется межосевой ДАК.

Установку ДАК можно осуществить:


  • Обратившись в автосервис, обслуживающий Ваш автомобиль;

  • Установить самостоятельно, сверяясь с описанием операций в «Руководстве по эксплуатации и ремонта» Вашего автомобиля;

  • Для некоторых моделей автомобилей можно заказать редуктор моста в сборе с ДАК.

В процессе эксплуатации ДАК дополнительная регулировка не нужна.
Режимы работы ДАК

ДАК имеет 3 режима:
1. ДАК разблокирован

ДАК разблокирован, когда тяга двигателя отключена:


  • режим «средней тяги»;

  • МКПП в положении «нейтраль»;

  • выжато сцепление;

  • подключаемый мост отключен;

  • рычагом раздаточной коробки.

В этом состоянии ДАК ведет себя так же как свободный дифференциал. Распределяет мощность на ведущие колеса поровну, при этом колеса могут вращаться с разной скоростью.
2. ДАК заблокирован

В этом режиме ДАК ведет себя, как принудительная блокировка. Передает 100% мощности двигателя на «сильное» колесо, ведущие колеса вращаются с одной скоростью. В данном режиме ДАК испытывает большие нагрузки.
3. Переходный режим

Это промежуточное состояние ДАК. В этом состоянии ДАК ведет себя подобно дифференциалу повышенного трения. ДАК имеет переменный коэффициент блокировки от 0 до полной блокировки. Ведущие колеса вращаются с разной скоростью, на «сильное» колесо передается часть мощности двигателя.

Приемы вождения с ДАК
Движение по прямой

При движении по прямой, водитель может использовать всю мощность двигателя. Движение должно проходить с заблокированным ДАК. Тогда автомобиль будет иметь стабильную траекторию движения и отличную динамику разгона, особенно на скользком покрытии. Для блокировки ДАК осуществляем резкий разгон или торможение двигателем. Также ДАК заблокируется при наличии разной дорожной ситуации под колесами.
Повороты

Повороты проходятся на «средней тяге», без разгона и торможения двигателем. ДАК должен находиться в режиме «разблокирован». Если появляется необходимость поворачивать с увеличением тяги двигателя, например, поворот с подъемом в гору, необходимо многократно делить траекторию на части: прямой отрезок и поворот. На прямом отрезке — разгон, при сбросе «газа» — поворот.
Резкий поворот с разгоном или трогание с места с выкрученным рулевым колесом в стесненных условиях

В этих случаях необходимо трогаться с рулевым колесом в положении прямо, после начала движения по прямой совершать поворот.
Полное вывешивание ведущего колеса

Если ведущее колесо полностью вывешено или находится на очень скользкой поверхности, в направлении 100/90 ДАК заблокируется автоматически.

В направлении 90/100 ДАК самостоятельно не заблокируется. Для блокировки необходимо слегка догрузить «слабое» колесо с помощью «ручника» или педали тормоза.
Со всей полезной информацией о ДАК Вы также можете ознакомиться в более удобном виде — в формате презентации.

Скачать презентацию ДАК (Добавить ссылку на скачивание презентации о продукте в формате pdf. Презентация во вложении к письму.)

http://www.4x4sport.ru/publications.html?publications=publications21 – техраздел, принцип работы — заменить текст (он в отдельном документе).

В конце страницы стоят ссылки на скачивание документов. Удалить оба документа, вместо них поставить ссылку на скачивание Презентации ДАК (см. во вложении к письму) и Инструкции по применению (см. во вложении к письму).
http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?gr=1025 – информация по маркам ДАК.

Ссылка на нее стоит на этой странице: http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?gr=107. Удалить эту страницу. Вместо ссылки на нее поставить ссылку на скачивание Презентации ДАК (см. во вложении к письму) и Инструкции по применению (см. во вложении к письму).
http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?gr=295 – самоблоки для УАЗ. Стоят ссылки на скачивание документов. Удалить все три этих документа, вместо них поставить ссылки на скачивание Презентации (см. во вложении к письму) и Инструкции по применению (см. во вложении к письму).

rykovodstvo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *