Menu

Без ключевой доступ к авто – Лада 2114 › Бортжурнал › Попытка самостоятельной установки сигнализации/системы без ключевого доступа Cardot

Содержание

что это такое и перспективы развития

В последние годы в числе опций, предлагаемых на рынке, можно встретить так называемую систему бесключевого доступа в автомобиль. Ею оснащается большое число моделей различного ценового диапазона, включая даже относительно доступные машины.

Тем не менее, далеко не все знают о том, что представляет собой подобная система и каков принцип ее работы. Логично, что у автомобилистов возникает множество вопросов, включая ее надежность, эффективность и, конечно же, степень защиты автомобиля от несанкционированного проникновения злоумышленников. Именно о том, что представляет собой бесключевая система доступа в автомобиль и каков принцип ее действия, мы и поговорим в данном материале.

История появления

Возможность исключить ключ из перечня необходимых автолюбителю аксессуаров привлекала автоинженеров и рядовых автомобилистов еще с середины ХХ века. Недаром во времена Советского Союза автолюбители пытались самостоятельно устанавливать на продукцию отечественного автопрома кнопку для привода стартера взамен замка зажигания.

Впрочем, подобная «модернизация» не позволяла обходиться без ключей в буквальном смысле этого слова, а лишь сокращала их количество. Известно ведь, что на целом ряде советских автомобилей имелось сразу два различных ключа – один для водительской двери и багажника, а второй – непосредственно для замка зажигания.

Видео — как работает бесключевой доступ в автомобиль Kia Sorento с помощью Autolis Mobile:

Автопроизводители, конечно же, подходили к вопросу более серьезно, пытаясь совместить удобство использования системы и обеспечить гарантии сохранности автомобиля при попытке доступа со стороны злоумышленников либо третьих лиц. Само собой, что первые новации получали концептуальные модели.

Тут уж каждая компания пыталась решить проблему на свой лад. Были попытки использовать для идентификации сканеры отпечатков пальцев, фотографическую идентификацию (при появлении цифровых систем фиксации изображения) и т.д.

Увы, все такого рода решения оказывались слишком сложны и дороги для серийного воплощения, и только появление надежных систем идентификации радиосигнала, передаваемого по закрытому каналу с «плавающим» цифровым ключом, позволило построить эффективно работающую систему бесключевого доступа для автомобиля.

Первые же серийные автомобили с данной системой (одним из них стал Mercedes Benz W220) появились лишь в середине 90-х годов ХХ века, когда инженерам удалось решить основные технические трудности и обеспечить эффективность функционирования системы на протяжении всего срока службы автомобиля.

Принцип действия бесключевой системы доступа в автомобиль

Принципы, заложенные в систему бесключевого доступа, одновременно просты и, в то же время, сложны в плане технической реализации. По сути, такая система (ее еще называют Keyless Go) представляет собой все тот же ключ со специальным электронным блоком, с помощью которого он взаимодействует с бортовой системой доступа в автомобиль на сравнительно небольшом расстоянии.

Форма носимого блока может быть любой – ключ, брелок или карта наподобие пластиковых банковских карт. Суть заключается не в форме, но в содержании – компактном электронном чипе с «зашитым» в него кодом.

«Узнав» код (когда владелец авто подходит к нему на определенное расстояние), электроника автомобиля разблокирует систему защиты и замки дверей. Усевшись в автомобиль, владельцу достаточно нажать на кнопку стартера для того, чтобы завести двигатель. При этом, когда владелец ключа-метки покидает машину, электроника, теряя сигнал, самостоятельно блокирует двери и дезактивирует электрические цепи.

Видео — бесключевой доступ в автомобиль Ford Keyless Entry:

Как  видим, принцип работы системы весьма прост, и у читателя, знакомого с основами электроники, может возникнуть вопрос о том, почему такие системы появились лишь в 90-е годы прошлого столетия, а не раньше. Ведь свойства радиосигналов были хорошо известны гораздо раньше.

Ответом на этот вопрос может служить главная техническая сложность, с которой сталкивались разработчики подобного рода систем – обеспечение безопасности автомобиля.

Машина должна «узнавать» лишь ключ владельца, и при этом оставаться недоступной для попыток доступа со стороны третьих лиц. Первые опыты с радиометками показывали, что сигнал ключа легко может быть перехвачен и смоделирован вновь, а потому угонщик, оснащенный портативным приемником радиосигналов и передатчиком, мог совершенно спокойно завладеть автомобилем. Логичным выходом из ситуации выглядела криптозащита, но единожды полученный код все так же делал автомобиль уязвимым.

Решением возникшей трудности стало появление цифровых систем и, как результат, сложного кодирования на основе цифрового сигнала. Это позволило построить систему взаимодействия между автомобилем и смарт-ключом на основе «плавающего кода».

Подобное взаимодействие подразумевает наличие большого числа вариантов когда, и на этапе предварительного взаимодействия ключа с блоком в автомобиле происходит генерация произвольного кодового варианта из имеющихся.

На практике это означает, что даже если злоумышленник перехватит посылаемый код, то он не сможет его использовать, поскольку генерироваться будут уже другие числовые значения электронной кодировки. Поскольку вариантов кода может быть огромное количество, то возможность случайного выбора нужной кодировки сведена практически к нулю.

Какие системы бесключевого доступа в автомобиль используются сегодня и в чем их различия?

Отвечая на данный вопрос, сразу стоит отметить, что различия систем кроятся, в первую очередь, в форме, а не содержании. Принцип функционирования систем у всех автопроизводителей аналогичен, и различается лишь форма смарт-ключа, а также схема его использования.

Так, некоторые системы, особенно на автомобилях конца 90-х – начала 2000-х годов, все же имеют складной ключ, который используется «на всякий случай». Так первоначально автоконцерны пытались обезопасить владельца от возможного сбоя в работе бесключевого доступа.

Сегодня таких вариантов практически нет, и смарт-ключ представляет собой либо брелок, либо смарт-карту. В первом случае, как, например, на автомобилях Volkswagen и Audi, брелок играет одновременно и роль кнопки запуска двигателя.

Сев в машину, владелец утапливает его в специальный паз и, таким образом, активирует стартер. Система со смарт-картой (пионером в ее использовании стала компания Renault) несколько отличается.

Видео — как работает бесключевой доступ в автомобиль и кнопка «Старт-Стоп»:

Карты вставлять никуда не нужно, достаточно лишь того, что она находится в кармане или бумажнике владельца. То есть, подошел к машине – двери разблокировались, и вам достаточно лишь сесть за руль, нажать кнопку и запустить двигатель.

Интересной вариацией смарт-ключа можно назвать разработку компании Jaguar, которую она внедрила на своей новейшей модели кроссовера F-pace. Здесь роль идентификатора выполняет наручный браслет, который не требует батарей и выполнен во влагозащищенном исполнении.

Безусловно, по своему удобству данная система доступа в автомобиль без ключа превосходит все остальные, ведь владелец не рискует потерять смарт-ключ или карту. При этом он может спокойно отправляться на пляж, не задумываясь о том, где оставить ключи от своего авто.

Практически наверняка подобное решение в скором времени скопируют и другие производители автомобилей, само собой, в собственных вариациях. Возможно, чипы будут интегрироваться в браслеты часов или даже украшения, однако пока это – вопрос будущего.

Перспективы развития систем бесключевого доступа в автомобиль

На первый взгляд может показаться, что системы бесключевого доступа в автомобиль уже на современном этапе совершенны и не требуют доработок. Ведь на дорогих марках авто подобные комплексы способны не только открыть авто без ключа и позволить его завести, но и восстановить индивидуальные настройки кресел для конкретного водителя и даже включить любимый диск либо радиостанцию в мультимедийно системе.

Однако прогресс не стоит на месте, и автопроизводители в тесном сотрудничестве с поставщиками электронных компонентов ищут пути дальнейшего развития для подобных систем.

Одним из приоритетных направлений в этом видится интеграция системы с мобильными средствами связи – в первую очередь, со смартфонами. Тут, впрочем, кроется та же проблема, что была на заре появления бесключевых систем – вопрос безопасности от постороннего вмешательства.

Видео — реклама системы бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой в автомобилях Kia Rio:

Также специалисты прогнозируют появление дешевых систем с дактилоскопическими датчиками, которые можно интегрировать в ручку автомобиля. Увы, пока остро стоит вопрос надежной идентификации в любых условиях, в широком диапазоне внешних температур и в случае загрязнения корпуса автомобиля.

Ученым попросту не удается создать датчик, который надежно работал бы как при положительных, так и отрицательных температурах, в дождь, снег и слякоть. По этой причине использование дактилоскопических систем ограничивается лишь доступом к второстепенным функциям автомобиля – тем же настройкам сидений и электронных устройств. Кроме того, сказывается и дороговизна подобных инженерных «изысков», недаром на применение дактилоскопии решилась лишь компания Audi в своем флагмане A8.

Особенности и недостатки современных систем

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом о том, насколько надежны системы бесключевого доступа в автомобиль. Ведь известен факт, что чем сложнее устройство, тем в большей степени оно подвержено различным проблемам.

Кроме того, климатические условия в нашей стране далеки от идеальных, и водители вполне логично задумываются о том, как будет работать система в мороз либо, напротив, в жару.

Опыт сервисных центров показывает, что страхи автомобилистов, по сути, напрасны. Из общего числа поломок в современных авто система бесключевого доступа преподносит «сюрпризы» крайне редко. В плане защиты от угона она также весьма надежна, но при условии совместного использования с противоугонными системами. Впрочем, функция иммобилайзера в таких устройствах имеется «по умолчанию», и ее достаточно для базовой охраны транспортного средства.

Однако трудности с системой бесключевого доступа в автомобиль все же могут возникнуть. Связаны они, в первую очередь, с невнимательностью. Так, потеряв брелок или карту, доступа в авто вы не получите.

Более того, разблокировать систему или «прописать» в памяти блока новый ключ вы сможете лишь в официальном дилерском центре, ни один «гаражный» сервис за решение такой задачи не возьмется. В принципе, на момент покупки можно заранее предусмотреть дубликат, но хранить его следует весьма аккуратно.

Видео — прибор, с помощью которых злоумышленники проникают в автомобиль, оснащенный системой бесключевого доступа Keyless Go:

Да и при утере переписать коды все же желательно, ведь потерянный смарт-ключ легко может попасть в руки злоумышленникам.

Итоги

Как видим, система бесключевого доступа в автомобиль, несмотря на множество домыслов, является вполне надежным и функциональным решением. Она здорово облегчает жизнь автомобилистам и не доставляет серьезных хлопот в эксплуатации.

Стоит ли заказывать ее в качестве дополнительной опции к автомобилю? Вопрос, конечно спорный и зависит от личных предпочтений. Ведь реальное преимущество вскрывается лишь тогда, когда вы идете с кучей сумок из магазина и вам сложно достать из кармана ключ. В остальном современные ключи также весьма удобны и позволяют дистанционно открывать автомобиль с брелока.

По этой причине переплачивать за систему 15-20 тысяч (а именно столько просят дилеры за отдельную опцию) вряд ли оправдано.

Гораздо лучше, если подобная опция доступна в пакетной комплектации вместе с другими полезными системами. Тогда ее использование вполне станет приятным «бонусом» для владельца автомобиля.

Возможно, именно по этой причине автопроизводители стали отказываться от тенденции продажи системы отдельно, предлагая ее либо в определенной фиксированной комплектации автомобиля, которая заведомо лучше базовой, либо в числе одного из многочисленных пакетов вместе с климат-контролем, люком в крыше, «продвинутой» мультимедиа или чем-то подобным.

Ну а опасаться низкой надежности в случае, если бесключевой доступ уже установлен на ваш авто, не стоит.

Многие внедорожники 2016-2017 модельного года, новинки многих автопроизводителей, имеют бесключевой доступ в автомобиль.

Разветвитель прикуривателя может быть с выключателем и USB.

Как работает программа трейд-ин http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pokupka-avtomobilya/chto-takoe-trade-in.html и кому она может быть выгодна.

Видео — реклама системы бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой в автомобилях Kia Rio:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Работа водителем в Яндекс-такси

Добавить свою рекламу


Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Что такое бесключевой доступ в автомобиль?

Бесключевой доступ в автомобиль — это особый метод идентификации водителя авто и безопасности в целом, который заключается в том, что автомобиль закрывается (блокируется), как только водитель выходит из машины и отходит от неё на определённое расстояние. И наоборот, когда водитель приближается к автомобилю до определённого расстояния, то автомобиль разблокируется.

В какой-то мере бесключевой доступ в автомобиль — это особая значительно расширенная разновидность иммобилайзера с использованием так называемой технологии Smart Key. Технически, суть работы беспроводного доступа работает таким образом:

  • У водителя в ключ помимо прочего встроен специальный чип, который содержит зашифрованный код.
  • В автомобиле есть особый электронный механизм, с особой периодичностью испускающий радиоволны с целью проверки наличия на определённом максимальном расстоянии такого ключа с чипом.
  • В том случае, когда этот механизм находит такой чип в пределах проверяемого расстояния, он проверяет тот самый зашифрованный код, который хранится в это чипе и, если он совпадает с тем, что занесён в базу механизма, то двери разблокируются, предоставляя водителю доступ в автомобиль. Как правило, проверяемое расстояние составляет 2-3 метра.

В ряде случаев, которые становятся всё более распространёнными, бесключевой доступ в автомобиль позволяет не только разблокировать двери при приближении водителя, но и завести двигатель. Всё чаще автомобили вовсе не оборудуются привычным нам ключом зажигания, так как его заменяет обычная кнопка на торпеде автомобиля и возможность запуска двигателя автоматически при приближении водителя.

Разумеется, у бесключевого доступа имеются и недостатки, наиболее существенный из которых — это большие проблемы в случае потери такого ключа. В этом случае изготовить дубликат ключа сможет только производитель авто, а перепрограммировать механизм в автомобиле с целью сменить код (дабы избежать злонамерений нашедшего или укравшего Ваш ключ) сможет в большинстве случаев только автодилер.

Что такое бесключевой доступ в автомобиль? Видео 

howcarworks.ru

Сообщества › Защита Автомобиля от Угона › Блог › Безопасность бесключевого доступа…

Полный размер

Доброе время суток, уважаемые читатели!
Недавно писал заметку по этому вопросу у себя. Сейчас узнал о таком сообществе и решил поделиться своим полезным опытом.
Приобретая Сорика с бесконтактным доступом (ключом) я не сразу задумался по поводу безопасности такого «бонуса». Как-то раз, «прогуливаясь» по просторам Интернета, случайно наткнулся на статейку, посвященную новым уловкам автоворов и угонщиков. Стал читать… и ахнул! Оказывается к таким системам бесключевого доступа достаточно легко подобрать «ключик»! В сети Интернет достаточно много информации по поводу способов угона автомобиля с такой системой. Лично меня поразила простота и быстрота доступа к открыванию дверей и угону. Вот вам и удобство бесключевого доступа.
Для людей несведущих и неискушенных приведу несколько цитат из статей, посвященных угону авто с системой бесключевого доступа.
«Система бесконтактного доступа в автомобиль keyless-go не обеспечивает надежной защиты: исследователи взломали 10 оборудованных ею машин» (ru.tsn.ua/nauka_it/avtomo…lyuboy-radiolyubitel.html).
И таких статей и видеороликов достаточно много!
Вкратце о технологии взлома. «Воры используют две антенны, которые усиливают сигнал трансмиттеров на большем расстоянии таким образом, что автомобиль распознает свой же оригинальный ключ и открывает замок и разблокирует зажигание. При этом одна антенна должна находиться в непосредственной близости к автомобилю, другая — в радиусе 8 метров от ключа. Было проведено два эксперимента: с использованием проводных и беспроводных антенн. Стоимость такого комплекта колеблется от 50 долларов до тысячи в зависимости от производителя автомобиля и степени защиты радиосигнала. Наиболее благоприятный сценарий похищения выглядит следующим образом: похитители могут ждать «жертву» на парковке крупного магазина, при этом один из злоумышленников находится возле автомобиля, а второй идет за владельцем машины, у которого есть ключ. Поскольку антенна перехватывает сигнал ключа в радиусе 8 метров, угонщик может быть рядом с владельцем машины, не вызывая никаких подозрений.» Думаю теперь всем понятно, о чем идет речь. Если не совсем ясно, то можно найти дополнительную информацию в Интернет.
С каждым днем такие приборы становятся все более доступны для угонщиков.
Возникает вопрос, что с этим делать? Я долго ломал голову, как сделать так, чтобы преступники не смогли перехватить сигнал от ключа. Помогли знания физики. Вспомнилась клетка Фарадея. Для тех, кто не знает, что это такое, кратко поясню. Клетка Фарадея — это устройство, изобретенное английским физиком и химиком Майклом Фарадеем в 1836 году для экранирования аппаратуры от внешних электромагнитных полей. Подробнее можно почитать в Интернете. Я подумал, что необходимо использовать ресурсы этого устройства для экранирования сигнала ключа. Вынашивая эту мысль несколько недель, пришел к выводу, что нужно найти такую клетку в виде пакета соответствующего размера и формата. Чтобы не утомлять Вас подробностями поиска, сразу к выводам. У нас в России таких пакетов нет. На выручку пришли наши друзья из поднебесной. Оказалось, что они делают такие пакеты, да еще и в подходящем формате.
Такой пакет я нашел на сайте DX всего за 164 рубля! Заказал и через несколько недель получил. Сразу скажу, что китайским производителям я не очень-то доверяю, поэтому тестировал этот пакет самостоятельно. В результате пришел к выводу, что эта простая штука очень надежно защищает от описанного выше способа перехвата сигнала ключа. Поэтому всем рекомендую. Лично я пользуюсь ней так. Приехал, закрыл машину, ключ положил в пакет и в карман. Погулял по торговому центру или еще где-то, подошел к автомобилю, достал ключ из пакета, открыл, сел и поехал. Все просто.
У этого чехла есть и другие «функции», о них писать не буду дабы не упрекали в рекламе.
Учитывая цену вопроса, удобство пользования и надежность пакета, считаю, что такой способ защиты может себе позволить каждый владелец Соренто, да и не только Соренто!
Думаю моя статья будет полезна.
Если есть вопросы, отвечу. Всем удачи.
Вот несколько фото по сказанному выше.

Полный размер

1 год Метки: соренто, чехол для ключа, пакет фарадея, ключ, бесключевой доступ

www.drive2.ru

Бесключевой доступ в автомобиль убивает людей?

Ужас какой то. Только недавно узнал какие то кошмары по подушку безопасности и вот опять. Я уже начал переживать нужен ли мне в новой машине бесключевой доступ или нет.

Нет, речь в данном случае вовсе не о том, что сигнал радиоключа с помощью нехитрых устройств могут перехватить злоумышленники, чтобы получить доступ к автомобилю и угнать его. Как выяснили журналисты The New York Times, проблема заключается в фундаментальных принципах работы системы бесключевого доступа, которые якобы нельзя назвать интуитивно понятными.

Это привело к тому, что в США с 2006 года по меньшей мере 28 человек скончались и 45 пострадали.


Для начала о самой системе:

Бесключевой доступ в автомобиль — это особый метод идентификации водителя авто и безопасности в целом, который заключается в том, что автомобиль закрывается (блокируется), как только водитель выходит из машины и отходит от неё на определённое расстояние. И наоборот, когда водитель приближается к автомобилю до определённого расстояния, то автомобиль разблокируется.

В какой-то мере бесключевой доступ в автомобиль — это особая значительно расширенная разновидность иммобилайзера с использованием так называемой технологии Smart Key. Технически, суть работы беспроводного доступа работает таким образом:

— У водителя в ключ помимо прочего встроен специальный чип, который содержит зашифрованный код.

— В автомобиле есть особый электронный механизм, с особой периодичностью испускающий радиоволны с целью проверки наличия на определённом максимальном расстоянии такого ключа с чипом.

— В том случае, когда этот механизм находит такой чип в пределах проверяемого расстояния, он проверяет тот самый зашифрованный код, который хранится в это чипе и, если он совпадает с тем, что занесён в базу механизма, то двери разблокируются, предоставляя водителю доступ в автомобиль. Как правило, проверяемое расстояние составляет 2-3 метра.

— В ряде случаев, которые становятся всё более распространёнными, бесключевой доступ в автомобиль позволяет не только разблокировать двери при приближении водителя, но и завести двигатель. Всё чаще автомобили вовсе не оборудуются привычным нам ключом зажигания, так как его заменяет обычная кнопка на торпеде автомобиля и возможность запуска двигателя автоматически при приближении водителя.

А теперь переходим к проблеме:

Не понимая до конца, как функционирует система, они невольно оставляли в гараже на первом этаже собственного дома автомобиль с работающим двигателем, будучи уверенными в том, что мотор автоматически глохнет, когда покидаешь автомобиль с ключом в кармане. Хотя это, конечно же, не так. В результате дом быстро наполнялся выхлопными газами из гаража и люди задыхались. Эксперты считают, что проблемой является отсутствие в автомобиле очевидных подсказок о том, что двигатель работает.

Сообщество автомобильных инженеров (SAE) поднимало этот вопрос в 2011 году, призывая автопроизводителей обеспечить «звуковую или визуальную сигнализацию», если мотор работает, двери закрыты, а ключ отсутствует в автомобиле. Как результат, концерн GM, к примеру, установил в 2015 году на своих автомобилях автоматическую систему выключения двигателя через 30 минут при отсутствии ключа, а у Ford аналогичная функция появилась с 2013 года.

Даже не знаю, какая то проблема мне кажется «выеденного яйца» не стоит. В чем сложность нажать на кнопку выключения двигателя? Или это проблема похоже на проблему автопилота Тесла — вроде бы как назвали систему автопилотом, но она чуть ли не простой круиз-контроль. А люди то читают слово «автопилот» и надеются, что это реально «автопилот».

Так же и тут: придумали бесключевой доступ — сделайте так, чтобы человек не заморачивался и все выключалось само.

Т.е. на чьей стороне вы в этом споре? Неграмотные пользователи действуют неправильно или производители оставили недочеты в логике работы бесключевого доступа?

А какие еще минусы бесключевого доступа вы знаете?

[источники]источники
http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C
https://www.popmech.ru/vehicles/423962-kak-besklyuchevoy-dostup-v-avtomobil-ubivaet-lyudey

masterok.livejournal.com

Как избежать угона автомобиля с бесключевым доступом

Как защитить свой автомобиль с бесконтактной системой доступа от угонщиков?

 

К сожалению, в России, как и во всем мире, растет число угонов автомобилей, оснащенных системой бесключевого доступа (Keyless Go). Как же автовладельцы могут защитить свои автомобили от злоумышленников, которые для угона используют радиооборудование способное легко обходить даже самые инновационные автомобильные охранные системы?

 

Кража автомобилей, оснащенных бесключевой системой доступа (Keyless Go), относительно новое явление. Но несмотря на это количество угонов автомобилей с бесконтактной системой доступа растет в геометрической прогрессии. Самое интересное, что злоумышленники легко угоняют даже новые дорогие премиальные автомобили, оснащенные, по словам автопроизводителей, самыми совершенными технологиями защиты от краж. Вот, например, свежее видео, в котором вы можете увидеть, как преступники менее чем за 60 секунд угоняют последнюю модель дорогого Мерседеса.

 

Кстати, рост угонов автомобилей по всему миру (в нашей стране также отмечен рост краж автомобилей) в первую очередь связан с тем, что с каждым годом все больше транспортных средств оснащаются системой комфортного доступа, которая использует бесконтактный ключ-брелок. 

 

Почему же современные автомобили, которые оснащаются самыми инновационными охранными комплексами, стали намного уязвимей своих предшественников? Во всем виновата гонка производителей за комфорт потребителей. Ведь согласитесь система бесключевого доступа очень удобна, поскольку она позволяет снимать машину с охраны без использования ключа и без нажатия кнопок на брелоке. 

 

Как происходит угон автомобиля с системой бесключевого доступа (Keyless Go)?

 

Преступники используют для угона автомобиля способ кражи без ключа с помощью ретрансляции сигнала вашего бесконтактного ключа на специальный радиоприемник, который злоумышленник держит рядом с дверью вашего автомобиля.

В принципе этот вид кражи основан на простейшем релейном усилителе радиосигнала и ретрансляторе. В настоящий момент эти электронное оборудование можно найти и приобрести легко в интернете.

 

Как же действуют угонщики, которые приобрели подобный ретранслятор? В первую очередь чаще всего угонщики ищут «жертву» рядом с жилыми домами где ночью припаркованы автомобили. Далее, преступники проверяют автомобили с целью найти авто, оснащенные системой бесключевого доступа. Также более подробно о технолонии угона автомобилей с бесключевым доступом в салон можно узнать здесь.

 

Сделать это достаточно просто. Дело в том, что большинство автомобилей с системой бесконтактного доступа в салон оснащены кнопкой запуска двигателя старт/стоп. Сами понимаете, что узнать оснащена ли ваша машина системой бесключевого доступа дело нескольких секунд. 

 

Далее, преступники разделяются. Один с радиоприемником остается у машины, а другой отправляется к жилому дому с целью поймать сигнал вашего бесконтактного ключа, который постоянно выдает в эфир маломощный радиосигнал.

 

Как правило, угонщики сначала ходят с радиоприемником под окнами и балконами домов. Ведь многие из нас кладут ключи в спальне, окна которой выходят во двор где стоит машина. Так что шанс поймать сигнал под окнами у преступников есть. Если, конечно, вы не живете высоко. 

 

Также преступники могут зайти в подъезд с целью фиксации радиосигнала бесконтактного брелока перед дверью квартиры. К сожалению, именно через дверь злоумышленники и ловят сигнал автомобильного ключа чаще всего. Ведь многие автовладельцы кладут ключ на тумбочку или полку в коридоре перед дверью. 

Поймав радиосигнал бесконтактного ключа-брелока, радиоприемник с помощью радиоусилителя усиливает сигнал и передает его в радиоэфир по специальному каналу. Как вы уже поняли, радиосигнал направляется на улицу, где рядом с автомобилем стоит другой угонщик, держа в руках специальный радиоприемник-ретранслятор, который, принимая радиосигнал брелока-ключа, передает его дальше в радиоэфир на той частоте, на которой его принимает охранная система автомобиля.

 

В итоге охранная система автомобиля распознает оригинальный ключ автомобиля и снимет машину с охраны. 

 

Вторым самым распространенным местом угонов автомобилей с бесключевой системой доступа является паркинг у торговых центров и супермаркетов. В этом случае один преступник, отправляется за владельцем автомобиля, с целью поймать радиосигнал бесконтактного ключа-брелока. Второй угонщик находится у машины и ждет передачу сигнала, чтобы открыть автомобиль.  Ведь, попав в машину, злоумышленник просто нажмет кнопку стоп/старт и запустит двигатель, поскольку охранная система уже сняла машину с охраны.

 

Если по-простому, то радиоприемник, который держит угонщик рядом с машиной жертвы, становится родным ключом автомобиля, фактически, обманывая его. Ведь в этом случае сигнализация автомобиля думает, что рядом с ним находится оригинальный ключ владельца. 

 

Весь процесс угона может занять всего 60 секунд. Этот вид угонов один из самых быстрых и простых для автоугонщиков, поскольку в этом случае им даже не приходится взламывать дверные замки и ломать замок зажигания, а также использовать специальное оборудование чтобы обмануть иммобилайзер. Примечательно, что у злоумышленников небольшой риск, поскольку угон происходит в полной тишине без риска срабатывания сигнализации. 

 

Как избежать угона автомобиля с системой Keyless Go?

 

Этот вид угонов может напугать любых владельцев автомобилей с системой бесконтактного доступа в машину. Ведь это высокотехнологичный вид угона, защититься от которого кажется очень тяжело, если не оснащать машину дополнительными видами охранных систем. Но на самом деле, не все так печально. Способы защитить свою машину от бесконтактного взлома есть. И все они малозатратные в отличие от установки дополнительных механических охранных комплексов или установки второй сигнализации. 

 

Защитите свой ключ от автомобиля

 

Чтобы максимально защититься от этого вида угона вы должны предпринять определенные меры, которые не позволят угонщикам поймать радиосигнал вашего бесконтактного ключа.

Во-первых, храните бесконтактный ключ-брелок от автомобиля далеко от входной двери и подальше от окон. Особенно если окна вашей квартиры (дома) выходят во двор где стоит ваш автомобиль.

 

Это позволит вам свести к минимуму вероятность того что угонщики поймают радиосигнал и усилят его, передав на радиоприемник находящейся рядом с машиной. 

 

Во-вторых, вы можете приобрести специальный чехол, пакет Фарадея или коробку для хранения ключа автомобиля, которые подавляют радиосигнал, передаваемый бесконтактным ключом.

В том числе можно просто завернуть ключ в фольгу, которая также заглушит радиосигнал. Правда, все эти вещи не гарантируют 100% подавления радиосигнала.

 

В сети есть вы можете увидеть немало экспериментов, где многие способы подавления радиосигнала ключа не сработали. Для того чтобы быть уверенным в том, что, например, специальный чехол для бесконтактного ключа или пакет Фарадея блокирует радиосигнал ключа-брелока подойти к машине и проверьте распознает ли ключ охранная система машины. Сделайте несколько тестов. Если автомобиль не разблокирует двери, то радиосигнал ключа не проходит через защитный слой чехла или пакета. 

 

Можно ли отключить бесконтактный ключ Keyless Go?

 

Да, во многих автомобилях предусмотрена возможность отключить систему Keyless Go, которая предоставляет вам комфортный доступ в салон без использования ключа. Для этого обратитесь к руководству на автомобиль или обратитесь в технический центр, где специалисты отключат вам работу бесключевой системы доступа в машину. К сожалению, отключить систему Keyless Go можно не в любом автомобиле. Также не в каждой машине сделать это очень просто. Тем не менее в большинстве автомобилей это все-таки можно сделать. 

 

Механическая защита автомобиля

 

Также вы можете приобрести дополнительную охранную систему. Например, лучшим решением будет установить механическую защиту — замок на руль, блокиратор коробки передач, блокиратор педали тормоза и т.п. В том числе вы можете купить специальный зажим для колес. 

 

Установив механическую защиту на автомобиль, вы сделайте преступникам лишний барьер и дополнительные сложности для угона машины. Ведь получив доступ в автомобиль с помощью специального оборудования, они столкнутся с механической защитой, которую чтобы сломать нужно время. Скорее всего, в этом случае угонщики просто ретируются, поскольку в этом случае для них существуют большие риски. 

 

Как можно еще защитить свой автомобиль с системой Keyless Go?

 

Сами понимаете, что 100% защиты от угона, конечно, не существует (чтобы вам не обещали и не говорили различные компании, занимающиеся установкой противоугонных систем). Помните, что риск кражи автомобиля есть всегда, даже если он в буквальном смысле напичкан различным сложным охранным оборудованием. 

Но задача каждого владельца автомобиля — это просто снизить риск угона, предусмотрев все возможные способы защиты автомобиля от посягательств злоумышленников. 

 

Во-первых, советуем быть всегда бдительным, когда вы выходите из машины и отправляетесь, например, за покупками в супермаркет. Помните, что чтобы угнать вашу машину преступникам нужно поймать сигнал вашего ключа. В любом случае рядом с вами тогда должен находится человек со специальным оборудованием, которое обычно маскируют в рюкзаке или спортивной сумке. Тем не менее в любом случае угонщик рядом с вами будет подозрительный и вы сможете это легко заметить. 

 

Во-вторых, советуем вам установить в машину сигнализацию со спутниковой системой слежения и системой мониторинга с помощью сотовой связи. Да, подобные комплексы также достаточно легко обходятся злоумышленниками с помощью другого дорогого оборудования. Но так вы в любом случае увеличиваете шансы, что ваша машина не будет украдена. 

 

Почему автопроизводители ничего не делают с технологией Keyless Go?

 

Может сложиться ошибочное мнение, что автопроизводители сознательно ничего не делают, не совершенствуя технологию бесключевого комфортного доступа в автомобиль. Ведь они знают о массовых угонах автомобилей с этой системой по всему миру.

 

Но на самом деле, несмотря на то что эта проблема угонов появилась уже достаточно давно, многие автомобильные компании уже несколько лет ведут разработку новых систем Keyless Go, с целью помешать угонщикам использовать простейшее оборудование для ретрансляции сигнала бесконтактного радиобрелока.

 

Например, многие автомобильные компании начали экспериментировать с частотой радиосигнала бесконтактного ключа. Некоторые решили оснастить автомобили новейшим программным обеспечением, которое, основываясь на технологии «искусственного разума», умеет различать оригинальный ключ от ретранслятора угонщиков.

 

К сожалению, подобные новшества автопроизводителей обходятся не дешево и, как правило, появляются только на дорогих премиальных автомобилях. Хотя, если вы вернетесь в начало статьи и посмотрите видеоролик, то поймете что даже дорогой новый Mercedes легко угоняется с помощью специального радиооборудования. И это с учетом того что компания Mercedes не раз в сети и по телевидению расхваливала свою новейшую систему безопасности.

 

Так что пока эта проблема с системой бесконтактного доступа в машину не решена в глобальном масштабе. Ведь в большинстве недорогих автомобилей сегодня установлена стандартная система Keyless Go, которая легко взламывается не очень дорогим оборудованием. Также стоит отметить что за последние годы — это радиооборудование, которое используют угонщики, существенно подешевело и легко доступно для приобретения в сети. 

 

А раз так, то каждый автомобиль системой бесключевого доступа находится в большой зоне риска. Поэтому каждый владелец такого автомобиля должен обязательно сделать дополнительную защиту своей собственности, а не полагаться на хваленную штатную охранную систему, о которой наверняка не раз хорошо отзывался менеджер в автосалоне. Помните, что система  Keyless Go серьезно уязвима!!!

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Читайте также:

sovavto.org

Бесключевой доступ своими руками или Handmade — logbook Subaru Forester 2008 on DRIVE2

Zoom


С момента установки кнопки запуска не давала покоя мысль сделать доступ в машину без постоянного доставания ключа. Как всегда имеется два пути: 1) использование стандартных блоков, 2) самостоятельное изготовление блоков или «колхоз» 🙂 И как всегда идем вторым путем.
Итак, немного теории. В машине уже имеется центральный замок, которым надо как-то управлять. Смотрим схемы и видим: в водительской двери имеется салонная кнопка закрытия-открытия замка. К этой кнопке подходит три провода: Черный — «масса», светло-зеленый — команда «закрыть», синий — «открыть». Т.е. коротко замыкаем на массу зеленый — замок закроется, синий — откроется. Так подключают практически все сигнализации (ой, кажется открыл Великую тайну. Шучу).
Совершенно случайно попалась мне на глаза схема многоуважаемого Самокат-Ветерана «одна кнопка — два управления». Вот ссылка:Одна кнопка — два управления Итак, схема управления есть. Вот как она выглядит в «железе»:

Zoom

Схема

Теперь нужно озаботиться, чтобы управлять схемой мог только хозяин авто. Для этого используем иммобилайзер с меткой и блок управления собственной разработки. Теперь надо это все соединить воедино.

Zoom

Покупаем ручку с кнопкой на разборке


Ставится она что называется «болт-он». И разрабатываем схему управления:

Zoom

Схема управления


Основа реле «Свободные руки» СОБР МК01 и советское поляризованное реле РПС20 паспорт РС4.521.752, которое подбирал по напряжению срабатывания. Реле РПС20 работает следующим образом: две катушки, две пары контактов. при подаче напряжения на одну из катушек (даже импульсно т.е. короткое время 0.3 сек) замыкаются одни контакты и так и остаются замкнутыми, при подаче питания на другую катушку (тоже импульсно) происходит переключение контактов. Импульсы выдает СОБР МК01. Появилась масса на оранжевом проводе МК01 (за это отвечает иммобилайзер), зеленый провод выдал импульс закрытия -схема «одна кнопка — два выхода» обесточена, пропала масса на оранжевом — на синем короткий импульс открытия. В схему добавил комфорта — управление доводчиками стекол и люка через метку иммобилайзера.

Фото реле СОБР МК01 (из интернета) По размеру чуть более 5 рублевой монеты)

Zoom

Фото блока управления. Выпирает из блока реле РПС20. Немного не додумал.


Общий вид установки:

Zoom


Попутно тотально зашумил дверь, с заделкой всех окон.
В процессе разработки решил, что было бы не плохо получать визуальный сигнал опознания метки и перевод в режим защиты. Для этого на карте двери установил светодиод:

Zoom

Белый, то есть красный, по центру снимка


Работает это все следующим порядком:
находясь в машине иммобилайзер видит метку и на схему подается напряжение. Выходишь, захлопнул дверь, коротко нажал кнопку на ручке двери — звучит «пик», центральный замок закрылся (багажник тоже). Отошел от машины, метка пропала из зоны иммобилайзера — светодиод мигает два раза, схема обесточивается (дверная кнопка не активна), стекла автоматически закрываются. Подходишь к машине — метка опознается, светодиод мигает один раз, нажимаешь и держишь дверную кнопку — звучит «пик» и замок открылся.
Вроде бы все. Дальше испытание временем.
Спасибо за внимание.
ps уфф, слишком много текста.

www.drive2.com

Беcключевой доступ в авто – мечта угонщика?

За последние 3-5 лет машин с бесключевым доступом стало в разы больше. Если до этого это была прерогатива исключительно дорогих авто, то сегодня такой функцией безопасности могут похвастаться даже бюджетные автомобили в неплохих комплектациях.

Нужно отметить, что данная функция и вправду крайне удобна – для открытия авто даже не требуется доставать брелок из кармана. Достаточно просто подойти к машине и нажать миниатюрную клавишу непосредственно на дверной кучке (или просто дернуть ручку). И все. Машина открыта и готова к запуску. Ключ же может находиться в любом удобном для вас месте, главное в пределах полуметра (примерно) от тачки. Пуск двигателя в таком случае осуществляется или с помощью клавиши Start/Stop или же со штатного воротка, стационарно установленного вместо замка зажигания.

Такой вид открытия авто стал очень популярным в европейских странах, где разбойные нападения и угоны крайне редки. Реалии же жизни в наши, постсоветских странах несколько другие.

Давайте вместе рассмотрим негативные аспекты такой системы в наших условиях.

Начать надо с того, что бесключевой доступ не может идентифицировать владельца в принципе. Если ключ в радиусе видимости, машину может открыть совершенно посторонний человек – просто нажав на клавишу на ручке.

Также стоит понимать, что в некоторых моделях при попытке проверить (дернув ручку), закрыта ли машина, бесключевой доступ сам отопрет центральный замок. Для неопытных может создаться впечатление, что машина постоянно открыта.

Третьим и самым важным обстоятельством, сводящим все полезности данной системой к нулю, является вынужденное использование сигнализаций сторонних производителей. Дело в том, что бесключевому доступу, чтобы отпереть машину, нужен электронный ключ в зоне действия – и все, автомобиль готов “уехать”.

Расширить же зону действия для распознания ключа можно с помощью ретранслятора. Причем хозяин с ключом в этот момент может находиться на расстоянии 2-4 километров от авто!

Ретранслятор – это автономное компактное электронное устройство, позволяющее значительно увеличить зону действия ключа. Порой таких ретрансляторов может быть несколько, и работать они могу вместе, последовательно, друг за другом, фактически удваивая дальность передачи сигнала. Важно, что сам же сигнал никак не искажается, и машина с радостью его “принимает”. Запуск двигателя также производится посредством этого же сигнала, сразу после снятия с охраны.

Уверен, что многие из вас скажут: “Но ведь уехать-то не получится! Как только машина отдалится от сигнала, ретрансляторы не смогут обеспечивать подачу сигнала и машина, не “видя” ключа, тут же заглохнет!” Все могло бы быть так, но есть одно “НО”. Законодательство многих стран запрещает глушить мотор, ДАЖЕ ЕСЛИ КЛЮЧ ТЕРЯЕТСЯ из радиоканала в процессе езды. Это сделано для того, чтобы предотвратить несчастные случаи в местах с сильными радио помехами (части крупных мегаполисов тоже под них подпадают).

Ведь заглохший на ходу мотор приведет к дезактивации усилителя тормозов и усилителя руля (у машин с гидроусилителем), выключению фар головного света – эти моменты могли бы сыграть роковую шутку с законным владельцем авто, когда он этого не ожидает! Поэтому машина, “потерявшая ключ”, запросит его лишь при последующей заводке авто.

Таким образом, система бесключевого доступа в наших широтах крайне ненадежна и не сможет обеспечить достойный уровень безопасности автомобиля. Использовать ее с сигнализацией мало того что не имеет смысла, так еще и неудобно, ведь для запуска мотора все равно придется иметь при себе ее электронный ключ.

В контексте данного “вопроса” мы обратились за разъяснениями к официальному дилеру Renault в Украине, и вот какой ответ получили по запросу:

“Современный автомобиль угнать очень легко. Любой марки. Если двигатель завести один раз с «родной» карточки, а потом карточку вынести из автомобиля (оставить дома), то на автомобиле можно уехать. Мотор авто будет работать до тех пор, пока его не заглушат. Для последующего запуска потребуется опрос карточки и ее наличие в салоне. Если ее не окажется в салоне, то авто не заведется. Каким образом в эту процедуру вклинивается «ретрансляция сигнала метки на расстояние 2-4 километра» и каким устройством – непонятно. Карточку в автомобиле опрашивают внутренние антенны, и она должна находиться в поле действия антенн салона. Как может быть отправлена метка на 2-4 км, сложно сказать, хотя с нынешними хакер-технологиями все может быть. Рекомендации: устанавливать сигнализацию с «меткой» (находится у водителя, при отсутствии в салоне (или вблизи авто) авто работает не более 5 мин и «глохнет») и страховать автомобиль, в т.ч. и от грабежа”.

Увы, но ответ представительства еще раз подтверждает истину: беcключевой доступ в авто – это просто мечта угонщика!

 

 

 

 

veddro.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *