Привет. Не все знают, что вокруг Санкт-Петербурга есть не одна кольцевая дорога, а две. Одна из них — всем известная КАД. Думаю, что про нее ничего нового уже не сказать.
А что же это за второе кольцо? На расстоянии 40-50 километров от Санкт-Петербурга, в Ленобласти проложена кольцевая дорога, которая прерывается только Невой и Финским заливом. Это бывшая военная дорога, которая, в былые времена, связывала различные воинские части (преимущественно противовоздушной обороны (ПВО)), расположенные кольцом вокруг нашего города. Поскольку дорога должна была выдерживать передвижение тяжелой военной техники, покрытием ей служили бетонные плиты. Отсюда и пошло народное название «Бетонка». В те времена, когда военные объекты, расположенные на трассе являлись действующими, проезд по ней был закрыт для гражданского населения. Для осуществления пропускного режима, на пересечениях «бетонки» с гражданскими дорогами были сооружены КПП. Некоторые из них дожили и до нашего времени, но, разумеется, не работают. После того, как военные объекты вдоль дороги постепенно пришли в упадок и многие из них были расформированы, дорогу передали гражданскому населению и открыли для движения. В настоящее время ее отремонтировали и присвоили ее южному полукольцу номер А120.
Я решил прокатится по дороге и навестить бывшие военные объекты, которые когда-то защищали воздушное пространство (и не только) над нашим городом. Рассказ об этом, я разобью на несколько частей, так как объектов много, а дорога достаточно длинная. Поехали!
Дорога на карте
Дорожный щит при въезде на южное полукольцо
Сегодня я навещу полуживой военный городок с заброшенной воинской частью. От начала дороги, в Большой Ижоре, до моей цели всего несколько километров. Дорога находится в достаточно хорошем состоянии, поэтому долетаю до цели за 5 минут.
Панорама дороги. Позади, в нескольких километрах, ее начало
От основной трассы, к городку, отходит невзрачная дорога из бетонных плит. Вскоре она поворачивает и упирается в бывший КПП. Ворота, разумеется, открыты настеж, поэтому я беспрепятственно попадаю внутрь.
КПП. Когда-то здесь дежурили солдаты, которые охраняли въезд в военный городок
Стенд, установленный сразу после ворот. В данный момент лучшие люди части не выбраны
Сам военный городок разделен на две части. Справа от въезда в него, расположены жилые дома для офицеров и их семей, а так же водонапорная башня. Слева от въезда, располагается сама воинская часть: плац, казармы, столовая и склады. Между жилыми домами и казармами, в центре военного городка, находится футбольное поле.
Слева от дороги воинская часть, справа футбольное поле
Сначала я заехал в жилой квартал и к водонапорной башне. Кстати, практически в каждом военном городке, в котором я побывал, построена типовая водонапорная башня.
Водонапорная башня
Подъезд ни капли не изменился со времен СССР
Садик с детской площадкой, вокруг которого построены жилые дома
Далее, я навестил воинскую часть. Как военнослужащий, располагающий самым высоким званием в этой части, на данный момент, я позволил себе заехать прямо на плац. Парада, впрочем, не случилось.
Плац. Справа — здание столовой, слева — казармы
Столовая
Стандартные армейские таблички. Золото на красном фоне
Здание казармы №1
Здание казармы №2
Храни и умножай боевые традиции
На плацу
Вещевой и продовольственный склад
На антенные поля, расположенные вокруг части, я решил в этот раз не ходить. Слишком уж мокро было на улице и перспектива промочить ноги совсем не радовала. Поэтому, на сегодня, я заканчиваю свой рассказ про исследование «бетонки». Как говорится: следите за обновлениями. До встречи.
supersasha.ru
А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, проходящая по территории Ленинградской области. Народные названия — бетонка, бетонная дорога, кировская дорога. Представляет собой полукольцо, проходящее на расстоянии примерно 50 км к югу от Санкт-Петербурга. Протяжённость дороги составляет около 149 км.[1]
(Полужирным начертанием отмечены города и посёлки городского типа)
Автодорога начинается в городе Кировск. Далее идёт по Кировскому району в сторону посёлка Мга, оттуда — на юго-запад Тосненского района к посёлку Ульяновка и посёлку Стекольный. Оттуда дорога идёт на запад в Гатчинский район. От посёлка Войсковицы автодорога идёт на северо-запад в Ломоносовский район, а далее на север до посёлка Большая Ижора.
Была построена в советское время как военная рокадная дорога, соединяла воинские части различного, в основном противовоздушного, назначения. Она была закрыта для гражданских лиц на некоторых участках. В настоящее время движение по дороге открыто.
В 2006 году правительство Ленинградской области признало перспективными для размещения промышленных зон 19 площадок, большая часть которых находится возле дороги А120.[источник не указан 1133 дня]
В 2007 году правительство Ленинградской области озвучило планы модернизации автодороги и превращения её в КАД-2. Предполагается укладка современного бетонного покрытия и создание инфраструктуры, отвечающей международным требованиям к автотранспортным транзитным коридорам. Для реализации проекта предполагается привлечь инвесторов.[источник не указан 1133 дня]
В ноябре 2007 года Федеральное дорожное агентство включило в планы своей работы на 2010—2015 годы строительство второго транспортного кольца Санкт-Петербурга на базе трассы А120[2].
С 21 июля 2014 начат плановый ремонт на некоторых участках трассы[3]. 12 ноября того же года объявлен конкурс на ремонт ещё одного участка, длиной 20 км. Сумма конкурса — 1,3 млрд ₽[4]
Для того, чтобы попасть с М10 на М18, существует трасса А115, а также трасса 41А-003 и трасса Луга — Новгород.
Шевчук Ю. С. Юго-запад // Ленинградская область. Иллюстрированный путеводитель. — 1-е. — Санкт-Петербург: Дискус-Медиа, 2003. — С. 132. — ISBN 5-94059-025-X.
wikiredia.ru
Ленинградская область передала в федеральную собственность трассу А-120, это должно положить начало строительству второй кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга, аналогичной КАД. Нужен ли этот проект городу, кому он поможет и как скажется на локальном рынке недвижимости — разбирался Новострой-СПб.
Все дороги — вокруг Санкт-Петербурга
В сентябре стало известно, что Ленинградская область передала в федеральную собственность трассу А-120 «Магистральная» («Северное полукольцо»), которая соединяет дороги А-181 «Скандинавия», А-121 «Сортавала» и Р-21 «Кола». Передача дороги поможет начать предпроектные работы по соединению Северного и Южного полуколец от Кировска до Большой Ижоры. Впоследствии, благодаря этому, вокруг Санкт-Петербурга может появиться еще одна кольцевая трасса: проект КАД-2 обсуждали неоднократно, и он может, наконец, реализоваться.
Трасса А-120, или так называемое «Северное полукольцо», представляет собой бывшую военную «бетонку», которая соединяет несколько ключевых магистралей: «Кола» (Р-21), «Скандинавия» (А-181) и «Сортавала» (А-121). Дорога была построена вокруг Ленинграда в 70-х года XX века, проезд гражданского транспорта по ней был воспрещен.
На карте ниже обозначена трасса А-120
По данным Администрации Ленинградской области, длина переданного отрезка пути составляет 122 километра, а интенсивность движения превышает 30 тысяч автомобилей в сутки. В основном по этой «перемычке» в объезд Петербурга идет тяжелый грузовой транспорт. Таким образом, разгружаются транспортные потоки, следующие в Выборгский и Всеволожский районы Ленобласти.
В свое время имелось множество планов по использованию данной трассы. Разговоры о необходимости возведения КАД-2 звучали еще до окончания строительства первой кольцевой, однако проект не получил должного финансирования. Компанией «Дорсервис» (строила КАД) были даже предложены два проекта КАД-2: один из них — строительство новой трассы между КАД и А-120, второй — реконструкция А-120. Последний вариант считался менее жизнеспособным в силу того, что объездной «крюк» в итоге получается слишком большим для водителей. Соответственно, сразу вставал вопрос о функциональности и востребованности такой дороги.
Проект КАД-2 от компании «Дорсервис» (варианты обозначены синим и красным). Источник: Леноблинформ
Почему КАД-2 — это важно?
Развитие транспортной инфраструктуры — это важнейшая задача современного мегаполиса. Город активно растет, увеличивается население и количество автомобилей и, конечно, должно пропорционально возрастать количество дорог. В Петербурге на сегодняшний день наблюдается существенное отставание темпов развития транспортной инфраструктуры от темпов развития самого города, говорит Виталий Виноградов, директор по маркетингу и продажам ГК «Лидер Групп». Нагрузка на КАД продолжает увеличиваться, и уже сегодня на некоторых участках расчетные нормы превышаются как минимум вдвое, добавляет Яна Булмистре, руководитель отдела маркетинга строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон Инвест» в Санкт-Петербурге.
Проект строительства КАД-2 давно назрел в Санкт-Петербурге, который значительно уступает, к примеру, Москве по развитию дорожной инфраструктуры. «Агломерация Петербурга стремится развиваться, расширяя свои границы: еще совсем недавно активное жилищное строительство заканчивалось на границах основных районов мегаполиса, а сегодня уже огромные объемы застройки ведутся в пригородных направлениях. Освоению более дальних территорий мешает транспортная проблема. Строительство КАД-2 позволит как раз этим территориям развиваться, становясь привлекательными для покупателей жилья», — комментирует Ольга Ульянова, начальник отдела маркетинга ГК «Полис Групп». На фоне ужесточения законодательства, которое с большей долей вероятности приведет к увеличению стоимости недвижимости, проекты, которые будут строиться на территориях в 10-15 км от Санкт-Петербурга, могут оказаться интересными с точки зрения ценовой характеристики для покупателей с ограниченным бюджетом. Положительно данная инициатива скажется и на покупателях, которые ориентированы на приобретение квартиры в комплексах, расположенных между автомагистралями: если сегодня жители этих новостроек испытывают проблемы с транспортной доступностью, то через некоторое время новая дорога поможет значительно разгрузить выезды в Санкт-Петербург, переориентировав часть автомобильного потока на себя.
Сейчас КАД фактически превратилась во внутригородскую магистраль, считает Андрей Кириллов, директор по маркетингу и продажам корпорации «Мегалит». Переориентация маршрутов транзитного транспорта могла бы улучшить ситуацию, но рассчитывать, что КАД-2 в предложенной концепции станет панацеей, не стоит, так как для транзитных потоков поездка до «бетонки» — значительный перепробег. Переориентировать большегрузы возможно будет только при введении ограничений движения по первому кольцу. С другой стороны, если маршрут фур, идущих из Финляндии в Москву, станет длиннее, но при этом удастся избежать пробок, то расход топлива снизится, что может оказаться более выгодным для их владельцев, рассуждает Николай Гражданкин, начальник отдела продаж «Отделстрой». Кроме того, КАД-2 свяжет крупные областные магистрали, что также будет удобно для логистики.
«КАД-2 — давно необходимый всему региону проект. Его нужно реализовывать как можно быстрее: построить несколько развязок и соединить два полукольца вокруг Петербурга. Данная дорога во многом позволит разгрузить пригородные трассы и КАД от большегрузного транспорта и совершенно точно даст новый импульс развития для экономики Ленинградской области»
Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест»
Поможет ли КАД-2 Санкт-Петербургу?
В Москве, где дороги разбегаются в разные стороны и велика доля транзитного транспорта, последовательно ограничиваются возможности движения «большегрузов», в том числе и на МКАД. Большое кольцо является весьма значимым как для столицы, так и для области. В Петербурге же формирование КАД-2 больше повлияет на развитие отдельных территорий области — улучшится их транспортная связь как с городом, так и между собой. В первую очередь положительное влияние можно ожидать рядом с пересечениями КАД-2 и вылетных магистралей. Но нужно быть готовыми к тому, что эффект от трассы проявится не сразу, говорит Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg.
Многое зависит от того, как и где проект будет реализован, считает Виталий Виноградов. Сейчас обсуждаются разные варианты. Но так или иначе, КАД-2 может существенно облегчить жизнь жителям отдаленных районов востока, севера (Выборгский и Приморский районы) и юга (Калининский и Кировский районы) города, что, в свою очередь, скажется и на остальных жителях, так как разгрузится КАД и ряд других магистралей. Но все же самая главная проблема с транспортом существует в центре города.
Дело в том, что очень многие деловые и правительственные объекты расположены именно там. Централизация и создает те пробки, которые знакомы жителям любого мегаполиса. С другой стороны, появление широкой магистрали создаст перспективу для строительства коммерческой и жилой недвижимости вдоль нее, рассуждает Сергей Мохнарь, генеральный директор «ПСК-Недвижимость». Достаточно вспомнить, что еще десять лет назад при выезде на внешнюю сторону КАД было чистое поле, а сейчас там Горелово, Кудрово, Бугры, Мурино, вдоль дороги стоят заводы и торговые центры. При условии, что девелоперы и власти смогут создать у КАД-2 точки притяжения, это сможет перераспределить потоки, по крайней мере, на внешних городских магистралях.
«На дорожную обстановку в городской черте новая трасса не окажет значительного влияния: магистраль пройдет на значительном удалении от города, и сложно представить, что автомобилисты будут делать крюк в 50-70 километров, чтобы добраться по нужному адресу»
Надежда Калашникова, директор по развитию компании Л1
Как строительство КАД-2 отразится на экологии
Вопросы экологии всегда встают довольно остро, когда речь заходит о строительстве новых крупных магистралей, ведь это — неизбежное вмешательство в природную среду. В нынешнем виде «бетонка» вряд ли сможет выполнять возложенные на нее функции, уверена Надежда Калашникова. А расширение дороги — это вырубка леса, осушение болот и многое другое. Кроме того, увеличение транспортного потока также скажется на состоянии природных ресурсов. Так что полностью избежать воздействия, увы, не удастся.
Вопрос в том, насколько гуманно проектировщики, власти и девелоперы подойдут к развитию новых агломераций. При позитивном сценарии мы увидим новые районы, построенные по типу «европейских пригородов», ориентированные на создание комфортной жилой среды и сохранение уникального природного ландшафта, говорит Яна Булмистре.
Стоит отметить, что в любом крупном городе, за экологической обстановкой строго следят. И в данном случае существенных ухудшений не должно быть, так как строительство новой дороги, изменение транзитных потоков и их сокращение на КАД может даже отчасти позитивно повлиять на экологическую ситуацию в Петербурге и пригородах, считают в ГК «Патриот» (входит в ГК «Интеко»).
Новые проекты рядом с КАД-2 и цены на них
Строительство дорог обычно приводит к появлению новых жилых объектов, так как улучшается транспортная доступность локации. Комфортная скоростная магистраль прежде всего скажется на развитии пригородного жилого строительства в Санкт-Петербурге, в том числе, проектов малой и средней этажности в 30–40 км от города. Можно ожидать возникновения новых районов застройки рядом с транспортными развязками и расширения границ пригородных зон, сообщает Яна Булмистре.
В зону новой магистрали могут попасть областные новостройки Кировска, Гатчины, Ломоносова. Улучшение транспортной доступности сможет повысить продажи в подобных объектах, но это вопрос будущего, так как спрос на недвижимость, расположенную в более 30 километрах от города, не идет в сравнение со спросом на городские новостройки, расположенные в районах с уже развитой инфраструктурой, говорит Надежда Калашникова.
«Развитие транспортной инфраструктуры любого района, конечно, прибавляет ему очков. Если только не возникнет ситуация, при которой люди, купившие квартиры в парковой зоне с хорошей экологией, внезапно окажутся на обочине дороги, как было при строительстве КАД-1»
Виталий Виноградов, директор по маркетингу и продажам ГК «Лидер Групп»
КАД-2 будет проходить достаточно далеко от популярных городских локаций и по большей мере рассчитана на то, чтобы разгрузить первое «кольцо» и другие городские магистрали от крупного грузового транспорта. Учитывая, что строительство начнется не раньше 2020 года и продлится, по разным оценкам, около 12 лет, довольно сложно на данный момент спрогнозировать, каким будет рынок недвижимости к моменту окончания всех работ. Но в целом можно сказать, что разгрузка существующей КАД существенно повлияет на комфорт всех петербуржцев, которые ежедневно пользуются этой дорогой. Что же касается тех проектов, которые будут строиться вблизи КАД-2, несомненно, для них наличие такой дороги станет большим плюсом, но сказать, что это существенно поднимет продажи нельзя, комментирует Юлия Голубева, руководитель аналитического центра ФСК «Лидер» в Санкт-Петербурге.
«Мы не знаем, какие конкретно это будут жилые комплексы, и кто будет их строить. Но понятно, что они, безусловно, появятся. И поскольку расположатся они в непосредственной близости от магистрали, можно прогнозировать продажи на довольно оптимистичном уровне», — рассуждает Сергей Мохнарь.
«Если говорить о стоимости земель вокруг проектируемой трассы, то, конечно, она будет расти. Прецеденты уже были. Проект КАД-2 рассматривается давно, и при первых обсуждениях предполагалось, что он пройдет недалеко от Агалатово и Токсово. Тогда скупка земель в этих локациях сразу активизировалась»
Андрей Кириллов, директор по маркетингу и продажам корпорации «Мегалит»
Создание инфраструктуры всегда порождает благоприятные условия для развития девелоперского бизнеса, уверены в ГК «Патриот». Однако при строительстве жилых районов важны не только дороги, но и социальные объекты: школы, детские сады, поликлиники, спортивные сооружения. В этой связи можно прогнозировать, что, прежде всего, на территориях у КАД-2 буду востребованы объекты коммерческой недвижимости. Среди них — складские, торговые, производственные помещения, мини-отели, предприятия общественного питания. Они могут дать наибольшую эффективность. Вряд ли земля у будущей КАД-2 будет резко дорожать, хотя некоторые владельцы могут и поднять цены на участки. Но потенциальные покупатели будут ждать большей ясности вокруг проекта. Один из сдерживающих факторов роста цен — сложная экономическая ситуация. Кроме того, земля — тот актив, который требует серьезных и длительных вложений. Доходность девелоперских проектов в последние годы снизилась. Поэтому никто не станет бездумно покупать землю даже в потенциально привлекательных локациях.
Однако, если строительство КАД-2 будет успешно реализовано, то, быть может, удастся преломить нынешнюю ситуацию — когда застройщики уходят из области в город из-за нерентабельных проектов, считает Сергей Мохнарь. Земля в области дешевле, и при наличии хорошей транспортной доступности экономика проектов может вновь стать конкурентной и вернуть интерес клиентов к недвижимости за границами Петербурга.
Читайте также
Жизнь в заКАДье: новостройки Мурино и Девяткино
Скоростной трамвай из Красного Села в Сосновую Поляну — будет ли толк?
ВСД: как строительство Восточного скоростного диаметра повлияет на рынок недвижимости Петербурга
Дата публикации 25 сентябряwww.novostroy-spb.ru
Санкт-Петербург, 10 сентября 2018, 13:48 — REGNUM Бывшая военная дорога в Ленинградской области, так называемая «бетонка», передана в федеральную собственность и в обозримом будущем может стать частью второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга, на которую уйдет транзитный грузовой автотранспорт.
Как сообщили 10 сентября в правительстве Ленобласти, речь идет о трассе А-120 «Магистральная» («Северное полукольцо»), соединяющей дороги А-181 «Скандинавия», А-121 «Сортавала» и Р-21 «Кола».
Протяженность переданного участка — 122 километра. Он уже сегодня разгружает другие дороги Ленобласти и Петербурга, принимая более 30 тысяч автомобилей в сутки, большинство которых — фуры, объезжающие Северную столицу.
Как ожидают власти Ленобласти, передача дороги на федеральный уровень даст импульс проекту по возможному соединению Северного и Южного полуколец (последнее проходит от города Кировска до Большой Ижоры).
Если это произойдет, вокруг Санкт-Петербурга появится КАД-2, что позитивно отразится на автотранспортной ситуации всего петербургского региона.
Читайте также: Ленинградской области и Петербургу посулили КАД-2 после 2020 года
Как сообщало ИА REGNUM, в министерстве транспорта РФ рассматривают возможность создания второй КАД, но практическая реализация этих планов может начаться только после 2020 года.
«Северное полукольцо» и «Южное полукольцо» были построены в 1970-х годах вокруг Ленинграда в военных целях и изначально не предназначались для проезда гражданского транспорта.
Как отмечают в областном правительстве, сейчас ведется работа по передаче в собственность РФ еще двух региональных трасс: «Лодейное Поле — Вытегра» («Архангельский тракт») и «Зуево — Новая Ладога».
В 2017 году были переданы Федерации трассы «Выборг — Светогорск» и участок обхода Пикалево.
regnum.ru
Май 2003 г.
ВНИМАНИЕ! 7 сентября 2006 года открыта Кольцевая Автомобильная Дорога по всему восточному полукольцу. Маршрут, приведенный ниже, стоит использовать лишь при большой любви к экзотике. ЭТО НЕ КАД! |
Предисловие
Бывшая военная дорога, окружающая Петербург двумя полукольцами, в стародавние времена была открыта для гражданского движения лишь частично и в основном использовалась для перегона военной техники.
Последнее десятилетие дорога стала открытой на всем своем протяжении и активно осваивается обычными участниками дорожного движения. Тем не менее она до сих пор остается на балансе Министерства обороны, что, возможно, и объясняет не очень хорошее качество дороги практически на всем ее протяжении.
Я давно вынашивал план исследовать эту дорогу, но удавалось мне это лишь кусками – теперь же я решил внести свою лепту в копилку информации нашего автотуристического сообщества и сделать небольшое дополнение к моему описанию маршрута «Транзитом через Петербург».
Необходимость объезда Петербурга особенно актуальна сейчас, когда накануне празднования 300-летия города власти постоянно предупреждают всех автомобилистов о грядущем закрытии центра. Естественно, это приведет к загрузке всех транзитных магистралей, а отсутствие кольцевой дороги повлечет за собой многочасовые пробки. Поэтому всем гостям города, едущим через Петербург транзитом, я бы рекомендовал следующий маршрут:
А-120 «Магистральная»
Официальная информация от ГИБДД СПб и Лен. области
Схема объезда и комментарий
«В связи с проведением в г. Санкт-Петербурге праздничных юбилейных мероприятий движение автотранспорта по городу ограничено. Объезд г. Санкт-Петербурга организован по автодороге А-120 «Магистральная», которая на своем протяжении пересекает федеральные автодороги: М10 «Скандинавия» – 273 км, М18 «Кола» – 149км, М10 «Россия» – 107 км, М20 «Санкт-Петербург – Псков» – 64 км, М11 «Нарва» – 35 км, а так же автодороги А-121 «Санкт-Петербург – 1 Мая» – 0 км, А-128 «Санкт–Петербург – Морье» – 178 км, А-129 «Санкт-Петербург – Сортавала» – 241 км и другие территориальные автодороги Ленинградской области.
Автозаправочные станции по маршруту объезда имеются в н.п. Большая Ижора 52 км А-121, н.п. Войсковицы 57 км А-120, 132 км А-120, г. Кировск 148 км А-120, пос. им. Морозова 169 км А-120, 65 км М10.»
Неофициальная информация (собственные наблюдения и комментарии)
Едем по Московскому шоссе в сторону Петербурга. После Тосненской объездной следует взять вправо и, проехав под мостом, уйти направо по знаку «Гатчина – 49, Кировск – 50». Едем на Кировск, поворот налево, знак «Уступи дорогу», поворот налево.
Мы выехали на объездную А-120 с гордым названием «Магистральная». До магистрали этой дороге далеко: следующие 3 км расползшиеся плиты подтвердят более правильное народной название «бетонка». Тем не менее можно держать скорость 80-90 км/ч.
Далее дорога улучшается (легко можно ехать 120 км/ч), но не долго – через 4 км дорогу пересекает вспученный асфальт a la «лежачий полицейский». Рекомендую притормозить.
Еще через 4 км (16-й км) знак «Кировский район». Очевидно, в Кировском районе о дороге заботятся намного меньше, чем в Тосненском – дорога существенно ухудшается. Такой, с небольшими участками более-менее ровного асфальта, она будет до Кировска.
Через 7 км (23-й км) – первый населенный пункт Пухолово. Здесь заправка, в т.ч. газ.
Через 10 км – памятный знак «Синявинские высоты». Рельсы, устремленные в небо, символизируют зенитные орудия. О событиях в этом районе во время обороны Ленинграда можно почитать по ссылке: http://oblmuseums.spb.ru/rus/museums/16/guide.html#Thm5
40-й км. Подъезжаем к Кировску. Промзона. Многочисленные ж.-д. переезды. Вдали – огромные конструкции Кировской ГРЭС. Кировск проезжаем по главной дороге, которая уходит налево, к Неве, и идем по набережной. Слева – Нева, справа – город.
Кировск – молодой город, возникший здесь в 1929 как поселок Невдубстрой при строительстве ГРЭС. В 1953 г. получил статус города и был переименован в Кировск. Информаци о городе по ссылке: http://www.mojgorod.ru/leningr_obl/kirovskl/index.html
Примечание: этот город не имеет ничего общего с горнолыжным курортом в Мурманской области.
Город, как и положено всем молодым российским городам, рожденным в советское время, практически лишен достопримечательностей: памятник Кирову, типовое здание Дома Культуры, памятник Ленину (как же без него?), колесо обозрения в парке и небольшая церковь, веяние нового времени. Церковь, впрочем, не кажется особо интересной. Сошлюсь на рейтинг Eeyore: «Большой сарай без малейшей фантазии».
Кировск, церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи
На выезде из города – АЗС.
46-й км – конец Кировска. Развязка на Петербург, Мурманск и Шлиссельбург. Идем по указателям на Петербург (до города 42 км). Проезжаем под Ладожским мостом. Его разводят утром с 8.00 до 9.00 и днем с 14.00 до 15.00.
В пандусе моста находится музей-диорама «прорыв блокады Ленинграда» (ссылка http://oblmuseums.spb.ru/rus/museums/16/info.html), есть указатель.
Проехав под мостом, поворачиваем направо, по указателю на Петербург. Прямо (3 км) остается Шлиссельбург. Если есть свободное время и желание, рекомендую заехать туда, чтобы посетить настоящую крепость, расположенную на острове Орешек. О романтике водной прогулке и возможности соприкоснуться с прекрасным, героическим и историческим можно прочитать по ссылке: «Поездка в Шлиссельбург».
48-й км. Итак, мы по указателям на Петербург забрались на Ладожский мост. Теперь мы на мурманской трассе (М-18). Пересекаем Неву и недолго наслаждаемся ездой по хорошей дороге магистрального типа.
Через 3 км – указатель на пос. им. Морозова, Матоксу. До поворота 600 м. Нам туда. Поворачиваем направо. Съезд с дороги удивит ужасным качеством покрытия. Ничего страшного – дальше будет лучше.
Поворачиваем налево по указателю на пос. им. Морозова. Узкая извилистая дорога. Кое-где ведутся дорожные работы. Железнодорожный переезд. 5 км – невозможность обгона.
58-й км. Еще один железнодорожный переезд.
60-й км. Пос. им. Морозова. Сайт поселка: http://morozovka.nm.ru/
Возник при строительстве пороховых заводов, раньше назывался Шереметьевка. Переименован в 1922 г. в честь народовольца Н.А. Морозова, долгое время бывшего узником Шлиссельбургской крепости.
Проезжаем через три идущих подряд ж-д переезда (со шлагбаумами). Дорога через поселок проходит по окраине. Достопримечательность – церковь свв. Петра и Павла. Симпатичный новодел. Прежняя церковь была разрушена во время войны.
Церковь Петра и Павла в пос. им. Морозова
(фотография любезно
предоставлена Eeyore)
Далее – дорога относительно неплохого качества (относительно остальных участков). Можно идти со скоростью 100 км/ч.
74-й км. Дорога ухудшается. Въезжаем в Ладожский Трудпоселок (романтичное название!). Военный городок. Кое-где идет т.н. «ямочный» ремонт дороги, когда дырки заделывают «плюхами» асфальта.
Внимание! В некоторых местах снят асфальт (74-й – 76-й км).
80-й км. Поселок Борисова Грива.
Внимание! Знак «Уступи дорогу». Пересечение с «Дорогой Жизни».
О единственной дороге, соединявшей блокадный Ленинград с Большой землей, можно почитать по ссылке: http://www.blokada.narod.ru/html/doroga.html
На этом месте срочные дела заставили меня сойти с дистанции. По «Дороге Жизни» я вернулся в город. От Тосно до Борисовой Гривы пройдено 80 км, в пути 1 час.
Описание оставшейся части маршрута было предложено Сергеем Тихомировым; ознакомиться с ним можно по ссылке: http://wwwboards.auto.ru/travel/148137.shtml
«Привожу легенду этого пути с километражом от «Дороги жизни».
– Борисова Грива – 0 км, пересекаем Дорогу Жизни
– оз. Волоярви (слева) – 32 км
– Матокса – 41 км
– Гарболово (большой военный поселок) – 49 км
– Куйвози – 53 км., ж/д переезд через Приозерскую ветку;
– Нюнемяки – 55 км
– Васкелово – 60 км
– Приозерское шоссе – 64 км. Упершись в него, следует повернуть направо в сторону Сосново, Приозерска, а через полкилометра у поста ДПС свернуть налево на продолжение бетонки;
– пос. Стеклянный – 69 км
– Выборгское шоссе – 95 км.
Дорога местами подразбита, а местами очень даже ничего, везде – асфальт.
Несколько слов в заключение
Маршрут вполне проезжаем. Вычисление расстояний по карте показывает, что эта дорога длиннее стандартного транзита через Петербург не более чем на 60 км.
На трассе замечены две финские фуры и белорусский микроавтобус. Иными словами, она используется транзитным транспортом.
Дорога должна вывести к мотелю «Огоньки» на трассе «Скандинавия». Там можно поесть и переночевать.
Другие прогулки:
Петербург. Пригороды. Окрестности. Прогулки по городу и поездки выходного дня.
trassa.narod.ru
Этот шаг позволит создать вокруг Северной Столицы ещё одну кольцевую трассу, аналогичную существующей КАД.
Южное полукольцо, которое затрагивает областные города Кировск, Гатчину и Большую Ижору, с 2006 года находится в федеральной собственности. Передача северного полукольца даст возможность вести работы по реконструкции и расширению трассы на всем её протяжении. Дорога проходит в 50 км от Северной столицы. В 70-е годы она была военной, и движение гражданских автомобилей по ней было запрещено. Сегодня по двухполосной магистрали в основном ходят грузовики, объезжающие Петербург.
Разговоры о том, что вокруг города пора создавать второе транспортное кольцо, ведутся уже более 10 лет. Автомобильные потоки Северной столицы всё увеличиваются, трасса уже давно не справляется с нагрузками, многокилометровые пробки там стали обычным делом. Но до недавнего времени вопрос о КАД-2 оставался в подвешенном состоянии: Ленобласть не могла взять на себя такую грандиозную стройку, а федеральное правительство решения не принимало. Теперь, похоже, дело сдвинулось с мёртвой точки.
— Необходимо ускорить строительство второй кольцевой автодороги вокруг Петербурга, -заявил министр транспорта Максим Соколов. — Сейчас идёт работа по развитию и приведению в нормативное состояние южного полукольца. И мы принимаем в федеральную собственность оставшуюся часть «бетонки» именно с этой целью. Чтобы заранее, пока трафик на КАД не достиг запредельных параметров, выводить транзит на большое кольцо вокруг города.
— КАД-1 уже фактически превратился во внутригородскую магистраль и свою транзитно-распределительную функцию выполняет плохо, — уверен эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин. — Для разгрузки дороги и внутригородской транспортной сети нужно строить второе кольцо и желательно, чтобы оно было подальше от города. Иначе, если магистраль пройдёт ближе 10 км к Петербургу, рядом с ней понастроят новые многоэтажные микрорайоны, больше похожие на гетто. «Бетонка» в 50 км от города не вызовет такого ажиотажа у девелоперов, а транспортную нагрузку с городских дорог снимет.
Иного мнения придерживается профессор автомобильно-дорожного факультета ГАСУ Александр Солодкий:
— «Бетонка» есть и сейчас, но она не решает транспортных задач Петербурга. Нужно строить КАД-2 ближе к Северной столице. Она лучше снимет автомобильную нагрузку, которую нужно отвести от города. А трасса А-120 пусть и дальше решает вопрос областных транспортных потоков.
По словам федеральных чиновников, строительство КАД-2 может начаться после 2020 года. Очевидно, что необходимо как можно быстрее решить проблему транзитного транспорта, следующего из центральных регионов России в Скандинавию и обратно. Иначе, с учётом всё возрастающего автомобильного потока, лет через пять и петербуржцы на личных автомобилях, и большегрузы встанут в одной непроходимой пробке.
www.spb.aif.ru
А120 «Магистра́льная» — автомобильная дорога, проходящая по территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Народные названия — бетонка, бетонная дорога, кировская дорога. Представляет собой разорванное Финским заливом и Невой кольцо, проходящее примерно на расстоянии 50 км от Санкт-Петербурга.
Южный участок трассы от Большой Ижоры до Кировска является федеральной дорогой [1]
Автодорога начинается в посёлке Серово Курортного района Санкт-Петербурга, идёт на северо-восток в Выборгский район Ленинградской области, затем на восток во Всеволожский район, затем на юг в посёлок имени Морозова. По автодороге М-18 (E-105) «Кола» пересекает Неву и идёт в город Кировск. Далее идёт по Кировскому району в посёлок Мга, оттуда — на юго-запад Тосненского района к посёлку Ульяновка и микрорайону «Стекольный» города Тосно. Оттуда дорога идёт на запад в Гатчинский район. От посёлка Войсковицы автодорога идёт на северо-запад в Ломоносовский район, а далее — на север до посёлка Большая Ижора.
Была построена в советское время как военная рокадная дорога, соединяла воинские части различного, в основном противовоздушного, назначения. Она была закрыта для гражданских лиц на некоторых участках. Это вызвало в народе слухи о том, что у дороги базируются стратегические ядерные ракеты и располагаются минно-ядерные поля. В настоящее время военные части расформированы, и движение по дороге открыто.
В 2006 году правительство Ленинградской области признало перспективными для размещения промышленных зон 19 площадок, большая часть которых находится возле дороги А120.
В 2007 году правительство Ленинградской области озвучило планы модернизации автодороги и превращения её в КАД-2. Предполагается укладка современного бетонного покрытия и создание инфраструктуры, отвечающей международным требованиям к автотранспортным транзитным коридорам. Для реализации проекта предполагается привлечь инвесторов.
В ноябре 2007 года Федеральное дорожное агентство включило в планы своей работы на 2010—2015 годы строительство второго транспортного кольца Санкт-Петербурга на базе трассы А120 [2].
Сейчас ведется ремонт автородороги рядом с поселком имени Морозова. К июлю 2009 года планируется отремонтировать весь северный участок «Магистральной». А в июне того же года автодорога полностью будет передана «Ленавтодору» [3].
Участок дороги от Большой Ижоры до Гатчины с хорошим покрытием. Иногда местами встречаются короткие участки с колдобинами. Движения на участке практически нет.
По состоянию на июль 2008 года: участок с хорошим покрытием от пересечения с трассой «Скандинавия» (М10) до начала Всеволжского района. Во Всеволжском районе до пересечения с Приозерским шоссе (А129) покрытие сильно разрушено.
По состоянию на конец лета 2009 года: уложен новый асфальт на участке от Мурманского шоссе до поселка имени Морозова.
Шевчук Ю. С. Юго-запад // Ленинградская область. Иллюстрированный путеводитель. — 1-е. — Санкт-Петербург: Дискус-Медиа, 2003. — С. 132. — ISBN 5-94059-025-X
dic.academic.ru