Всем привет!
Расскажу что ли про свой Focus, думаю кому-то будет интересно )).
Текста будет много, начну по порядку проделанных с автомобилем работ.
Под капотом установлен АКБ XS Power D4800 защищенный термоизолирующей «оберткой» XS Power PN500.
Крепление осталось штатное, для надежности сверху перетянут металлической лентой закрепленной на болты к родной площадке. Клеммы заводской проводки были отрезаны, все переделано на наконечники. На +/- сделаны уголки из медной шины, к ним закреплены все кабели, контакт покрыт медной смазкой.
Дублирован +/- от генератора на АКБ нулевкой XS Power XS Flex, сделан дубль массы, ей же идут две протяжки в салон.
В пределах 40см установлены колбы с предохранителями. Вместе с силой идет кабель Ground-Zero GZSC 2-4.00 на питание магнитолы, защищен предохранителем 10А.
Двери внутри проклеены ШумOFF Проф Ф 4мм, заведено три протяжки на ВЧ/СЧ/МидБасс.
Переходим к виброизоляции, усилитель в районе лобового стекла — боль этой машины. Внутри проварили толстостенным профилем 40*20 и 20*20, запенили.
Бетонируем сверху, первый слой материал STP ТРМ. Почему первый слой сделан им?.. TPM идет с кевларовым (или какой-то другой похожей тканью) покрытием, было интересно что будет если пропитать его полиэфиркой. Пробую все возможные способы усиления кузова, потому что дальше уже только капитальная сварка.
Вторым слоем идет ШумOFF Проф Ф 8мм. Крайний и завершающий слой — Проф Ф 4мм, вроде все получилось наглухо, забежав вперед скажу что стекло пока держит, тьфу-тьфу-тьфу )).
Так как машина практически год стояла без движения, решили снять генератор, провести диагностику и убрать небольшие посторонние шумы.
Переходим за стойку В.
Молоток, стамеска, перчатки, нож, упорство, терпение… ))
Это все использовалось при снятии виброизоляции, особенно помотал Bimast Bomb и заводской материал.STP еще как то отрывался от металла без молотка, штатная — фиг, только с ним и стамеской. Противная она вообще фигня, какой-то битум с крошкой, разлетается во все стороны, на мелкие кусочки… но в целом по снятию ничего страшного.
Хочется отметить, если штатная вибра покрашена, лучше ее или снять полностью или зачистить на ней ЛКП, так как в таких местах материал поверх нее еле держится, хотя и укатан насмерть.
Поверхность пола до ниши ног за передними сиденьями успешно зачищена.
По ходу работ попадались места где начало рвать кузовные швы, но это нормально ))
Пора переходить к сварным работам.
Между делом просмотрели днище на момент проделывания отверстий под жесткое болтовое соединение.
Дальше снова виброизоляция, в нишу запаски STP iSilver30 (не самое важное корыто в этой конструкции), арки и пол под рамой — ШумOFF Проф Ф 4мм.
Конструкция рамы в окончательном виде зачищена, обезжирена и покрашена в черный мат, установлена в машину. По креплению — три болта М8, два в передней части и один справа сзади (больше там придумать нечего, мешает подвеска, глушитель и тонкий кузов). Со стороны днища поставлены пластины из 3-х мм металла (для большей площади контакта), прижато шайбами, гайки закручены и законтргаены с фиксатором резьбы. Снаружи все покрыто мовилью.
Пора катать моторный щит за торпедой. Сняли каркас с пластиком, печку, педаль газа и родную шумку.
Теперь все что задумано прокатано и перекатано, практически все сделал как хотел (ну там есть незначительные отклонения от курса )) ). Не знаю, бетон не бетон, но прочности кузову прибавилось.
Подгоняем фанеру 1,5 мм по размеру пола, обходим арки и двери по форме. Сделали углубления под кровельные болты на 10, закрепили фанеру к каркасу. По полной шляпки немного не утопились, зачистили их болгаркой до идеала.
Добрались до дверей.
Первым делом поставлены резьбовые клепки, будут как одно из креплений обшивки.
Далее металл двери прокатан виброизоляцией STP Визомат, окончательно закреплена проводка и максимально устранены все звоны и дребезжания.
Переключаемся на обшивки, вибрацию с ЗЯ будет устранять тот же материал от STP, этого будет достаточно. По эстетическому виду )), объем под «фиолетки» и внутренняя часть покрашены в черный мат, кайфовая все таки эта краска KUDO )).
По сидениям…
Для начала немного укорочена одна из направляющих, больно уж близко она была к АКБ. Отрезал болгаркой, обезжирил и покрасил торец.
Дальше снят пластик, без него обшивкам будет комфортнее жить )). Металл закрашен черной матовой краской, получилось вполне даже неплохо, с изюминкой )).
Ну и главная торжественная суета )) — одеты перешитые чехлы.
Теперь расквитаемся с полом и рамой.
Как следствие, после процесса подгонки настила, по периметру и на стыке остались небольшие зазоры. Сложно с этим спать спокойно )) и поэтому были приобретены: стекольный герметик, активатор, пистолет для «колбасы».
Почему стекольный? — Один из прочных, если не самый, из существующих.
По работе сложного нет ничего. Сначала поверхности обезжириваются, затем покрываются активатором, наносить его удобнее кисточкой. Немного ожидания…, в пистолет заряжается надрезанная «колбаса» и проходятся швы, потом по старинке растираем пальцем )) (в перчатках не удобно, уж очень липкий материал, затиркой не подлезешь как надо).
Следующим в машину заехал короб, сходу засверлил с каждой стороны по два отверстия. Проходят они через фанеру и металлический каркас, служить будут для болтового крепления корпуса.
Пошло самое интересное — закидываем АКБ и варим из уголка 35*35 верхнее крепление батареек, дальше из профиля 50*20 и полос 6/8 см сварен каркас под усилители. Выставляем все по месту, отмечаем положение, снимаем и окончательно провариваем металл. Поверхности зачищены, обезжирены и покрашены.
Наступают переломные части сборки )).
Короб окончательно пролит полиэфирной смолой, усилен стекловолокном, стянут 25-ой шпилькой и 36-ой гайкой, какого размера шайба я вообще молчу )). С помощью нехитрых манипуляций с фанерой края стяжек/распорок утоплены заподлицо спереди, по бокам и снизу. Дальше ящик закидан шпатлевкой и вышкурен.
Следующие моментики всякие. По задумке рама накрывающая и прижимающая АКБ крепится на шпильках М10, с боковыми думаю все понятно. По центру, после мыслей зацепит ли сверло тросик ручника…, отверстие просверлил аккурат над ним )), ну и ладно, туда и установили резьбовую клепку.
Страшного ничего, пришлось только заранее отметить на сколько должна входить шпилька.
Так как задняя часть салона готова, его можно понемногу собирать, но… интересно было посмотреть цифры без всего. Голой, соответственно, виброизоляцию не оставишь, а значит заклеиваем форточки, проем багажника и красим.
Подошли к покраске обшивок.
На обезжиренную поверхность нанесли слой белой подложки (ничего не просвечивает и цвет после намного ярче). Далее покрыли поверхность в U-Pol Raptor (бутылка на две обшивки), цвет… — ядовито-оранжевый, долго смотришь на него, а потом у тебя в глазах рябит, кислотный DJ )), ярко и солнечно.
Пока все сохнет, приклеил маделином штатную проводку и трубку омывателя.
Накинули обратно печку, раму и пластик торпеды, предварительно разведя всю проводку по местам, заодно по штатке пропустили питание на магнитолу, кнопки стеклоподъемников и открывания замков.
Теперь начинаю укладывать все провода, обезжирил вибру, наклеил площадки с шагом в 7-10 см и зафиксировал кабели стяжками, кое-где пришлось воспользоваться стяжками под дюбель и саморезами. Все кабели в змейке, места прилегания и прохождения через металл защищены гофрой.
Теперь к раме под усилители, маделином проклеили внутреннюю часть прилегающую к батарейкам, ставим на место. Кто правильно поняли, она не только держит усилители, она также прижимает намертво аккумуляторы. Как и писал, осуществлено это в трех точках с помощью шпильки М10, шайб, гаек, контргаек, фиксатора резьбы и ключей на 17 )).
Теперь укладывется проводку из определения что куда )), паяем; крепим к кузову, под торпедой и т. п.; устанавливаем вольтметр…
Дальше выровняли положение короба, прижали к зафиксированной раме и через проделанные снизу отверстия стянули их между собой болтами. Вокруг болта прошел виброй, потом шайба, гайка, фиксатор и контргайка.
Все усилители жестко крепим к раме на болты под шестигранник. С одним усилителем пришлось переиграть чтобы получить стабильность канала в 1 Ом, соответственно под него сделали накладную панель из МДФ, прикрутили ее к раме на те же болты, ну а к ней уже усилитель на саморезы под шестигранник.
По АКБ, нарезал медную шину и соединил.
Изготовил дистрибьютор питания, он одевается на несколько клемм и прижимается шинами, примерил, покрасил. На шины сделал термоусадку d40, установил все на место.
Креплю раму сверху, шпилькой с шайбами и гайками через все стойки в короб.
Фиксация короба со стороны рамы понятна. По бокам были сделаны уголки (из металлической пластины 40*3.2 мм), закреплено на болты М8 в ящик и через сварной каркас к полу, все законтргаено и на фиксаторе резьбы. Со стороны багажника такая же конструкция, к полу только она прикручена кровельными болтами.
С правой стороны расположен усилитель на рупора, закреплен саморезами под шестигранник через резиновые площадки. Там же поселен процессор, чтобы ничего не пересекалось и нормально выглядело, изготовлена небольшая площадка из МДФ, закреплена к полу болтами и саморезами через короб.
Сабвуферы подключены последовательно, проводка 8awg идет в змейке, закреплена на корзине и внутри короба, терминалы в термоусадке. По периметру отверстия прошли «колбасой» из виброизоляции и установили динамики, на пробу закрепили саморезами под шестигранник.
Опять к проводке. Спаял клеммы +/- на кнопки открывания дверей, обжал в наконечники приходящие из под капота протяжки.
Закрепил акустическую проводку, подключил усилитель на «фиолетки», аналогичная процедура была проделана и со вторым усилителем.
Далее удлинил и спаял косу процессора, REM сделал 1/5, на плюс внедрил держатель под флажковый пред, припаял наконечники.
Потом было еще много манипуляций со змейкой, термоусадкой и т. д. )), по итогу всё (в том числе REM и кабели вольтметра) защищено, лишнюю проводку от процессора увел под пол.
Теперь дело за силовой проводкой, поставлены предохранители и все подключено по терминалам. Крепление кабелей сделано на площадки, стяжки под саморез и просто стяжки между собой, конструкция получилась очень плотная.
Для ЕММА сделан накладной короб который полностью перекрывает доступ к дистрибьютору питания, терминалы усилителей заколхозил )) армированным скотчем, клеммы АКБ маделином, аккуратно вроде и не дотронешься.
Пройдемся по массе, так как номинал тока по предохранителям 2400А, соответственно самый простой и оптимальный вариант заземления получился из трех медных шин 50*5 мм с токопропускаемостью 2580А, согнул их под необходимым углом, зачистил кузов и прикрутил болтами через пол.
Под магнитолу и панель RUXа сделал временную рамку (надеюсь до финалов соревнований сделаю нормально )) ). Так как заводское место меньше размера 2DIN, выглядит она так как на фото. Спаял и подключил все, расположение вышло очень удобное, остается внешний вид.
Приближаемся к окончательному виду и полному описанию всей системы.
Пройдусь по подключенным компонентам и виду в целом. Что имеем:
Цифровой вольтметр Stinger SVMB
Аудиопроцессор Alpine PXA-H701 управляемый контроллером RUX-701 в паре с магнитолой Alpine CDA-137BT.
2-к усилитель Sundown Audio SAX-150.2 поканально подключенный на каждую дверь и отвечающий за ВЧ.
Мост усилителей Sundown Audio NS-1 подключенный на пару сабвуферов Ascendant Audio TEAM 18′. Работают в мост 1,4 Ом, каждый усилитель 0,7 Ом, сабы скоммутированы последовательно каждый в 2,8 Ом.
4-к усилитель Sundown Audio SAX-200.4 работающий мостами на каждую обшивку по части МидБаса.
2-к усилитель Audio System X-300.2 по каналу на дверь раскачивающий СЧ.
Шесть АКБ XS Power D3100 (660Ah/30000MAX Amps), соединенных медной шиной 50*5мм (860/870А), под капотом XS Power D4800 (60Ah/3000MAX Amps).
Спаянные вручную межблочные кабели (провод Belsis BW 7820 99,999% OFC, наконечники Belsis).
Акустическая проводка XS Power XS Flex 8AWG на сабы, Shok Industries Reference 8AWG на СЧ и МидБас, Ground-Zero GZSC 2-4.00 на ВЧ, монтажный кабель Stinger SPW318YL на REM и вольтметр.
Силовой кабель XS Power XS Flex 0AWG.
Вся проводка защищена змейкой, заделка контактов с термоусадкой, крепление на стяжки под саморез (каждые 5-10см) и клейкие площадки со стяжками.
Процессор закреплен к основанию из МДФ с помощью болтов/шайб/гаек.
Контакты терминалов усилителей заделаны полосками из армированного скотча, плюсовые клеммы АКБ маделином, дистрибьютор полностью закрыт коробом из МДФ оклеенным в маделин.
Теперь по установке и коммутации обшивок.
Сразу отмечу, чтобы потом не писать сто раз )), соединения (скрутки) пропаяны и наглухо заизолированы, кабели в змейке, контакты динамиков обработаны медной смазкой и защищены термоусадкой, вся проводка под обшивкой и в ЗЯ закреплена. Для разведения использовался акустический кабель Stinger SPW512BK. Все саморезы и т. п. в дальнейшем заменятся на закладные болты под шестигранник (т. к. сразу не было в наличии).
Начнем с рупоров (ВЧ динамиков) AIRTONE TWS-200PRO, соединены они попарно последовательно, далее все плюсы к плюсу, все минусы к минусу, соответственно 8 Ом / 3 пары = 2,66 Ом каждый канал усилителя, по факту на шесть ВЧ прилетает около 300 Вт.
Закрепил их болтами под отвертку, кант обшивки проклеил STP Рельеф, установил на место.
Как видно, крепление обшивки сделано на уголках путем болтового соединения, так же в ЗЯ есть четыре точки с закладными болтами. Теперь соединяем проводку, крепим и готово.
Вторыми пошли СЧ динамики F-13. Сделал разводку, защитил, закрепил, обжал и пропаял наконечники, притянул ЗЯ, отверстия и кант динамиков прошел «колбасой» из вибры, установил «фиолетки». Получаем 4 Ом / 4 шт = 1 Ом дверь на канал усилителя. По мощности на них идет 750 Вт на 4 шт.
Аналогично все происходило и с установкой МидБаса Sundown Audio Neo Pro 8″ v.1, только тут каналы усилителя работают в мост, 1 Ом на обшивку. По мощности долетает около 1000 Вт на 4 шт.
После первого выезда стало видно, саморезы не справляются с сабвуферами, они просто не держат, поэтому все были заменены на более крупные закладные болты под шестигранник.
Вот, по сути, весь инстал завершен и рассказан, осталось накинуть потолок и стойки. Если что есть по вопросам пишите )).
Да, по резу пока видел следующие цифры — 154,7dB среднее за 30 сек, 155,8dB пик, частота 31Hz.
Ниже немного фото машины а так же небольшие видео с прошедших соревнований и из жизни )).
Видео 1
Видео 2
Видео 3
Видео 4
Видео 5
Видео 6
www.drive2.ru
Студия: SoundLab. Руководитель проекта: Александр Лысенко
Давайте введём в обиход новое слово. Вернее — старое, но в новом смысле. Пару раз мы уже это пробовали…
В этой же рубрике несколько лет назад прозвучало предложение: переименовать Heavy Metal в «чугунку», а электронную музыку — в «электричку». Получилось бы и ловко, и патриотично, и не без преемственности и связи времён. Не пошло, законы развития языка это вам не ряды Фурье, ничего заранее предугадать невозможно.
Делаем вторую попытку. Вряд ли теперь повезёт, но попробовать-то надо. Как называть автомобиль, музыку в который устанавливал профессионал высокого полёта, в студии, которой он руководит, но ставил не для клиента, не для участия в соревнованиях, не для выполнения выставочно-демонстрационных обязанностей, а чисто для себя. Предлагаем (занесите в протокол) такой автомобиль называть «свояком», тем более что в прямом смысле (свояки — это женатые на сёстрах, вот вы даже не сразу вспомнили) это слово употребляется всё реже, скоро всех будут называть на пиндосский манер in-law. А пока, будем считать, перед нами — крайне выразительный пример «свояка». В предлагаемом новом смысле.
В чём поучительность автомобиля-свояка? Да во всём. В отношении выбора брэндов профессионал, работающий над таким проектом, берёт лучшее из практики любителей — полную свободу. Ведь компоненты он покупает, а не продаёт, кто ему указ? И ещё: установочная студия — не нефтяная вышка, а её руководитель — не этот, как их, ну которые во всём виноваты. Значит, экономика проекта должна быть относительно экономной. В то же время это же профессионал с ушами, растущими из ствола головного мозга. Не только плохое, но и среднее он слушать просто-напросто не сможет. Асфиксия, потемнение в глазах, сердцебиение и чесотка одновременно — такова реакция настоящего профессионала на дурной звук. И добавим: это ещё и звуковой судья международной категории, а судейский стаж отсчитывается с 1998 года. Длиннее в этой стране не бывает. Вы считаете аргументы или как?
Продолжим. Заезжий клиент уверен, что создатель аудиосистемы в его, клиента, машине думает только о ней, живёт в студии, питается от 12 вольт, дом, жена, дети и рыбалка — это только у них, клиентов. Реальная картина чуть-чуть другая, я сам видел. И задумывая проект «свояка», Лысенко на первое место ставил, естественно, звук, иначе ездил бы себе с тем, что воткнули в машину во Всеволжске, а на второе, но без зазора — сохранение обитаемости и функциональных возможностей машины по максимуму. Вы не поверите, но международный судья Лысенко женат, результат этого обстоятельства — 2,5-полос… извините, годовалый Лысенко-мл., а, как известно, нет груза более громоздкого, чем дети малые. И ещё: подкрадитесь к автозвуковому чемпиону в три ночи и тихонько скажите: «А поехали на рыбалку» — и увидите чемпиона бодрствующим и собранным ровно через полторы микросекунды. Только погодите говорить, что пошутили, дайте отойти на безопасное расстояние.
Всё, довольно аргументов в пользу того, насколько нам интересно покопаться в такой системе? Чёрта с два довольно. Даже в условиях жёстких ограничений по всем направлениям мастер не может удержаться и делает что-то такое, о чём другие пока лишь робко задумываются. Есть и ещё наблюдения. Но хватит, вы и так уже измучены моей безупречной логикой и блестящей наблюдательностью.
К делу. Пересев с Hyundai Getz («всё растёт на свете…») на «Фокус»-универсал, Лысенко честно попытался оставить в машине штатный звук, мало наслушался, что ли? Клинические последствия, которые я уже перечислял, появились почти сразу, угрожая безопасности других участников движения. Тогда Александр решил сделать систему совершенно необычного толка — по профессиональным стандартам качества звучания, но не занимающую в машине места вообще. Ещё раз читаем: не мало, а вообще. Первое, от чего решено было отказаться — сабвуфер. Надо быть чемпионом, чтобы посягнуть на святое, другого бы побили за одну крамольную мысль. Вместо классической архитектуры «фронт — сабвуфер» Лысенко стал исследовать возможности установки трёхполосного фронта с сабвуферными способностями. По законам физики это означало: не менее чем 8-дюймовые басы фронтальной системы. Перебрав чуть ли не все «восьмёрки», какие смог найти, Лысенко остановил выбор на DLS Iridium 8i (i — это которые с литой корзиной).
Подготовка дверей под установку акустики — в любом случае ответственное дело, а когда заранее знаешь, что весь бас будет рождаться в дверях — архиответственное. Банальная «закатка шумкой» здесь была бы припарками усопшему. В итоге опытов родилась причудливая конструкция. Довольно плоские и практически лишённые элементов жёсткости наружные панели были доработаны. Сначала на них наклеили выгнутые по форме панелей накладки-лонжероны из 4-миллиметрового алюминиевого листа. Наклеили на «стекольный» клей-герметик, материал, оптимально сочетающий прочность соединения с демпфирующим эффектом. Двери стали жёстче, а резонансы переместились в область, где их эффективнее гасил STP. Но этого оказалось мало, и было испытано новаторское решение. На рынке закупили товарное количество (с учётом потерь на этапе освоения новой технологии) картонных ячеек для яиц куриных обыкновенных. Для них подобрали полиэфирную смолу, после пропитки которой рельефные панели приобрели завидную жёсткость, не отяготившись избыточным весом. Эти панели были приклеены за «вершины» рельефа (тем же стекольным герметиком) к уже усиленным панелям дверей. Теперь жёсткость и поглощение вибраций в образовавшейся многослойной и неоднородной структуре стало исключительным. Во избежание недоразумений: задача ячеистых панелей в дверях — не рассеивание стоячих волн, как многие могли бы заключить после поверхностного взгляда, басовики работают до 200 Гц, а на таких частотах в дверях такой толщины никаких стоячих волн, разумеется, возникнуть не может. Опорой головки стал сэндвич из алюминиевого листа, объёмной проставки из MDF и элементов двери, которые после сборки превращались в форменный монолит.
Средние и верхние частоты воспроизводятся ставшим классическим комплектом: малогабаритный диффузорник (а без этого дверным басовикам пришлось бы орать до 500 — 600 Гц как минимум, а тогда — прощай, сцена) и пищалки. Компоненты здесь были выбраны из хорошо изученных: AD на середину, Supremo Piccolo — на верх.
Изготовление подиумов под среднечастотники неожиданно оказалось сложнее, чем предполагалось. Мало, что ли, было выклеено таких подиумов? Однако Ford в последнее время перешёл на новые материалы отделки кузова, облицовки стоек оказались изготовлены не из привычного ABS, который клеится как у себя дома, а из какой-то новой разновидности полиэтилена высокой плотности. Плотность у него, может, и высокая, но вот клей этот материал не берёт никакой. Не брал… Нашли методы и на полиэтилен. Рецепт от Лысенко тем, кто столкнётся с такой же проблемой: в магазинах AGA продаётся клей для полиэтилена (так и написано), он двухкомпонентный — праймер и собственно клей. После обработки праймером полиэфирная смола стала приставать к полиэтилену, как будто ей и невдомёк, что к этому материалу ничего не клеится. Так родились подиумы на стойках. Посадочные места для пищалок были выращены из пластиковых (пластик, увы, тот же) панелек в уголках зеркал, но на праймер сажалась уже шпатлёвка со стекловолокном.
Вот. Акустику на место пристроили. С головным устройством — вообще проблем никаких, переходная рамка (готовая, кстати, но Лысенко она не нравится, говорит, что сам бы сделал лучше. Ну, будет время — сделает. А пока — готовая) и кронштейн, придерживающий жопу (так в объяснениях автора системы) CD-ресивера. Поехали дальше, там будет самое интересное.
Система — процессорная, и в качестве звукового координатора установлен процессор Alpine нового поколения — маленький, управляемый «с головы» PXA-h200. Он, вообще-то, не рассчитан на работу с трёхполосным фронтом, но здесь это не стало помехой: сабвуферные выходы были пущены на басовики в дверях, требуемую частоту раздела (200 Гц, 24 дБ/окт.) процессор выставить позволяет, оставшиеся выходы были сконфигурированы как под двухполосный фронт: AD работают от 200 Гц (18 дБ/окт.) до 4 кГц (12 дБ/окт.), Piccolo — от 4 кГц с той же крутизной. Теперь поставить усилители — и дело в шляпе. Так? Плохо вы Лысенко знаете. Погоняв систему в макетном варианте, он заключил про работу процессора: «Сцену ставит хорошо, но чувствую какую-то синтетику…» Синтетику он чувствует, слыхали? Другой бы воспринял как данность цифровой эпохи, а этот — нет. Процессор был безжалостно раздербанен и переделан на беспрецедентно новый манер. В штатном включении PXA-h200 берёт сигнал по шине с источника, делает с ним что приказано и отправляет обратно в головное устройство. Так было. А как стало? Теперь сигнал после обработки идёт сразу на усилители. Вернее, не сразу, а через каскады лампового усиления. Было же сказано: «Для себя музычку поставить, без претензий…» Источником вдохновения стал ламповый предусилитель Musical Fidelity X-10D. Его Лысенко гонял в разных трактах и систематически обнаруживал: при единичном коэффициенте передачи включение устройства в тракт заметно и благотворно влияет на звук в его субъективном восприятии. Нету лампы — звучит хорошо, но «не прёт». Есть — всё вроде то же самое, но прёт — только держись. Не вдаваясь излишне глубоко в метафизику процесса, решено было воспроизвести довольно нетривиальную схему X-10D (достаточно сказать, что лампы работают при анодном напряжении всего 36 В) в двух экземплярах (на четыре канала) и снабдить новым блоком питания. Этот гибрид и появился в тракте на месте процессора, вернее — поглотив его.
Почему четыре канала в трёхполосной системе? Ламп было жалко? Да вы бы видели ящик, из которого Лысенко извлекает очередные электровакуумные приборы для следующего опыта. Нет, просто это — одна из трёх «ламповых догм Лысенко». Все они не подлежат доказательству и не нуждаются в таковом, тем не менее — действуют. Потому и догмы. Изложить? Он сказал — можно, у него секретов нет. Догма №1: лампа губит бас. Принято думать, что это происходит в ламповом мощнике из-за трансформатора на выходе. Догма гласит: и без всякого трансформатора бас после лампы будет не тот. Место им — только в СЧ и ВЧ-части тракта, если они — отдельные. Поэтому лампы включены в тракт, заканчивающийся AD и Morel, но не DLS.
Чтобы два раза не вставать, догма №2: лампа должна стоять вертикально. Смешно? А Лысенко оказалось не смешно, когда он вертел собранный макет процессора с лампами туда-сюда и обнаружил: либо цоколем вверх, либо вниз, если горизонтально — звук портится. Во всех (кажется) известных гибридных автомобильных устройствах лампы по соображениям габаритов стоят горизонтально. Автор догм твёрд: это — ерунда, потому и эффект мизерный. В этой системе лампы стоят торчком и габариты, между прочим, сильно не испортили.
Догма №3: лампа боится вибраций. Эка невидаль, мы что, не знали? Нет, не тех вибраций, что от машины, а тех, что от динамиков. Потому в этой системе ламповые каскады установлены над задним мостом (где вибрации от дороги довольно сильны), но максимально далеко от фронтальной акустики. Вот так…
И только теперь — усилители. Это — два Boston, извлечённые из прошлой системы в Hyundai Getz. Вместе с переделанным до неузнаваемости процессором, ламповым буфером и CD-чейнджером они выстроились в линейку на границе багажного отделения и салона, под спинкой заднего сиденья. Получился порожек на полу багажника шириной 20 и высотой 6 см, что ни при каких обстоятельствах не мешает закидывать в багажник со всего размаха детскую коляску (уже нет), трёхколёсный велосипед (уже да) или надувную лодку (в любое время дня и ночи). Для того это и «свояк»…
Головное устройство — окончательный и осознанный выбор. Рамка вокруг него — выбор временный: видите щель внизу? Как-то неаккуратно…
Вот акустика системы. Вся, от 20 до 20000
Довольно объёмистый подиум под «восьмёрки» маскируется увеличенной высотой кармана двери
Supremo Piccolo — не очень-то piccolo, но в треугольники зеркал встали
Для начала плоские и ничем не усиленные панели двери были снабжены алюминиевыми лонжеронами и виброизоляцией
Главный же элемент жёсткости сделан из пропитанных полиэфиркой упаковок для яиц
Основное опорное кольцо басовиков: сверху и снизу MDF, посредине — шпатлёвка
Кольцо на положенном месте, чуть ниже штатного
На обивке установлена металлическая пластина…
…и ответная часть подиума. При сборке всё это (плюс динамик) окажется стянуто воедино
Все обнаруженные в деталях дверей полости во избежание резонансов были заполнены жидким полиуретаном
Строительство подиумов под СЧ натолкнулось на проблему полиэтилена и клея для него
Для съёмки электронное оснащение попросили раздеться (так принято). В одетом виде только пластина с отверстиями над лампами и видна
В центре — то, что когда-то называлось PXA-h200. Слева — лампы выходного каскада, справа — новый блок питания
Сигнал с выходов берется прямо с платы, без разъёмов
В RCA-разъёмах самым вредным Лысенко считает металлический корпус. Раньше он их всегда обдирал, заменяя термоусадкой, теперь нашёл модель Eichmann Bullet с точечным контактом
Начинаем грузить. Сначала — подвесной мотор и лодку, потом уже — всякую мелочь…
К тому, что Лысенко делает со звуком что хочет — это мы привыкли. Но что любыми средствами — надо ещё привыкать. Вот стандартная программа: в голосе солистки Magic Pump я услышал давно искомый баланс между яркостью и интимностью звучания, большинство систем уходят в одну либо другую сторону. Эта — посерёдке. Отзвуки голоса — испытанный нами детектор качества построения звуковой сцены — здесь ложатся в шаге от основного звука, а не бегают вдоль стекла как очумелые. Бас… Принято считать, что когда он не локализуется — это хорошо. Когда локализуется впереди — это супер. Здесь он локализуется… в глубине звуковой сцены. Честное слово: на блюзовом треке мужик, который поёт — на авансцене, но бас-гитарист не пытается (как очень часто бывает) встать рядом с ним, он знает: его место — позади. Ударника — тоже. Нет, это надо слышать… Турецкий барабан сыграл как будто с насмешкой: «Это у вас что, трудное упражнение? Да я одной левой…» Причём — вполне филармонически, без всякого хамства, с ясно и тонко различимой тональностью ударов и натуральными размерами. В общем, глумится над нами Лысенко как хочет…
Нет сабвуфера, вы говорите? Значит, здесь и не надо. (Не пытайтесь это повторить дома. Или попытайтесь, посмотрим, что получится.) Звуковой почерк, уже не раз виденный нами в системах этого авторства, прослеживается и здесь: бас, весь, и нижний, и средний, вливается в общий спектр как неотъемлемая часть, а не как бонус. И простирается зона ответственности дверной (!) акустики до самых инфразвуковых глубин. На средних частотах, если повредничать, можно отметить плавные горбы на 1 кГц и около 5 кГц. Но это только в масштабах исключительной АЧХ этой системы, она ходит вверх-вниз на 2 — 3 дБ максимум. На крайних верхах видим что? Хорошо знакомый силуэт пищалок Morel. Они тоже умеют нечто, не вписывающееся в каноны: спад АЧХ есть, а недостатка «воздуха» и выразительности звучания — нет.
www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai
Всем привет, хочу рассказать о коробе который я сделал для себя. Валева и ветра я не хотел добиться, просто были поставлены цели сохранить объем багажника и добавить в свою система НЧ.
Видел такое решение уже, и решил воплотить у себя.
Использовал 18 фанеру, клей ПВА, саморезы 41.
Начнем …
Багажник изначально выглядит вот так
Zoom
Фото не мое, но у меня все так же
Замерял все самым простым способом, на лист фанеры приложил весь пенопласт, вместо которого будет стелс, обводил и пилил…потом примерял…верх и низ не так и долго делать) после приготовил по размерам боковые стенки
Самое интересное началось после, на «как же гнуть стенку»… некоторые делают эту стенку из нескольких слоев 4 фанеры, но я решил не искать легких путей, и гнул 18 фанеру…надпилами!
На ручной циркулярке, сделав для нее приспасобу чтобы было удобнее пилить взялся за дело…Надпил делал примерно 15 мм.
Надпилив, проверил гнется она или нет, и лопнит она или все же все нормально будет, но она ГНЕТСЯ и НЕ ЛОПАЕТСЯ, уже хорошо.
Делал один, и это не в кайф было когда начал собирать ту самую сторону, где нужно гнуть. Но кое как я ее прикрутил к стенке согнув все аккуратно.
Zoom
1
Zoom
2
Zoom
3
вот так красивенько получилось, на мой взгляд! Ни чего не лопнуло и ни чего не отвалилось)
Далее собираем стенки
Zoom
75%
уже хоть что то прорисовывается, но не стоим на месте и собираем дальше…клей и саморезы в бой.
Собрав все в кучу, конечно же примеряем)
Zoom
примерка
ну теперь все понятно становится)) по объему в районе 25 литров, точно не замерял(((
Так как я хотел оставить объем багажника, то и саб выбирал подходящий к моему коробу…
Выбор пал на Infinity Reference 1200S
Infinity Reference 1200S – автомобильный плоский сабвуфер, диаметром 300 мм, обладающий номинальной мощностью 250 Вт. Пиковая мощность при этом составляет 1000 Вт. Отличительная особенность сабвуфера – его уменьшенная установочная глубина, менее 10 см, с чем не может поспорить ни одна конкурентная модель. Такой дизайн обязательно придется по вкусу владельцам компактных автомобилей, в которых каждый сантиметр буквально на счету.
Вторая отличительная особенность новой линейки сабвуферов и в частности Infinity Reference 1200S — уникальная технология изменения импеданса SSI. Инженеры разделили звуковую катушку на три секции, каждая из которых обладает разным импедансом. Пользователь может менять импеданс головки 2 Ом или 4 Ом при сохранении всех остальных параметров для улучшения звучания и индивидуальной настройки
саб
дизайн вроде ни че)
Обтянул короб черным карпетом, подключил саб, провода припаял и к сабу и к терминалу) надеюсь вытаскивать не придется)
Zoom
пайка в термухе
Подключил от своего 4-х канальника в 4 Ом (он у меня под передним сиденьем)
Zoom
усь
Zoom
на фото виден переключатель с 2 Ом на 4 Ом
но уся не хватает, в планах добавить либо моноблок либо 2-х канальник на саб
Просто фото в сравнение
Zoom
высота саба
Итог по коробу вот такой, на сабе для защиты гриль.
вот как получилось
Родной пол конечно же я не резал, а вырезал из 4 фанеры, обтянул тем же карпетом, вроде получилось хорошо)
Финиш
Итог: то что я хотел то и получилось, объем сохранен! и НЧ появились у меня в машине, свою работу оцениваю на 4, т.к. можно было где то аккуратнее сделать без касяков.
На этом все, спасибо за внимание!
P.S. Хотел бы услышать критику, и если можно подскажите в чем я был не прав.
www.drive2.com
Как говорит ВСЕОТЕЦ Evgenei1 -«Хороший звук это уют и комфорт в авто» И с ним тяжело не согласится!
Компоненты:
Вибра (STP SILVER 3мм) — 4 листа
Шумка (Изолонтейп 8мм) — 4 листа
Антискрип (STP MА К GOLD 10мм) — 4 листа
Динамики:
Hertz DSK 165.3 (Перед)
Hertz DCX 165.3 (Зад)
Испуганный какой-то)
На удивление вышло по 3 широкие полосы передние двери
Видно руку мастера
Штатное гоМно
Мое рабочее место, я на раскрое)
Антискрип
Перед
Режет штатную проводку, мерзавец)
Ой…шайтанамана зачЭм отрЭзалась)))
Залепил пищалки на смолу от вибры) держит на ура! Сзади подоспевший на помощь Александр)
Ford Team в работе)
Блоки встали как родные)
И уже по стандарту: Огромное спасибо Evgenei1 !
По всем вопросам звука (приобретения и подключения) к нему! Поможет купить, подобрать и собрать (за символическое финансовое пособие)
Всем бобРА)
Нравится 44 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет!
Кто то в прошлом посте о HUMMER h3, подколол тем что не шибко популярная машина…))))
Вот, смотрите, по настоящему наверное один из самых распространенных авто на наших дорогах — Ford Focus 2.
По работе:
Протянули под капот +- Shok Competition 0ga по левой стороне
По центру уложили межблоки Shok и Skar, в сумме 3 пары
В двери провели 2*12ga Shok на динамики и 16ga на рупора, проводку пустили по крыше
Изготовили обшивки под 4*динамика 6.5″ и 3*рупора. Карты оказались достаточно замороченными в оформлении, если поищите то очень мало кто делает именно дверь полностью. В основном в инете одни накладки повсюду. Собственн все тут как обычно, выставили кольца, затянули лайкрой, заложили «стеклом», пропитали полиэфиркой, зашпатлевали, отшкурили, отправили на перетяжку
В багажнике разместили 2*AGM АКБ XS Power XP2500, уложили проводку на уси
Под полку из фанеры 1,2 изготовили панель, обшили карпетом, закрепили, раскидали усилители, подключили.
Сделали из той же фанеры фальш пол, обтянули карпетом
Собрали короб, настройка 27-29Гц, два раскрыва на порт
Протянули от сабового усилителя вольтметр
По компонентам:
Про проводку уже написал
Динамики 8*Sundown Audio Neo Pro 6.5 8Ом
Рупора 6*Skar Audio ST VX1
Усилители Skar Audio LP60.4 и SK125.4
Сабы 2*Sundown Audio SA12″ D2
Усь Skar Audio SK3500.1
Вы спрашивали как играет )) немного видео сняли пока проверяли )
Вроде ничего так все получилось ))
Наша страница на DRIVE2:
4 года Метки: студия автозвука «медведь», обшивки, автозвук, подиумы, sundown, skar, кольца, динамики, рупора
www.drive2.ru
Как то решил я что хочу слушать в своем авто качественную музыку причем желательно со своего айпода, в котором музыку обновляю периодически. Поэтому начал интересоваться темой автозвука, до этого имел очень смутное представление обо всех этих усилителях и прочее. Но я четко знал, по опыту своих друзей, что это то еще болото для денег и времени. Поэтому четко решил, что саб мне не нужен (во-первых: потому что багажник важнее, во-вторых: та музыку которую предпочитаю слушать не насыщена низкочастотными волнами), также не хотелось заморачиваться на усилители и всю это прокладку, для которой нужно было бы полсалона перебрать и мешок денег потратить, потом еще все это дело правильно настраивать. После прочтения матчасти определился с набором это ГУ Pioneer DEH-9300SD и 2х компонентный набор Eton POW 172 (за их чувствительность, что хорошо при усилении только от ГУ) . Магнитолу установил без особых проблем, ибо до этого был старенький пионер. А вот для динамиков требовалось значительно больше усилий, во-первых, размер не для стандартных фордовских (шило на мыло не хотелось менять, поэтому взял 16 чики) поэтому нужно было изготовить переходники, во-вторых, понял что чтоб эффект был максимальным нужно сделать ШВИ дверей. Провода решил не менять, в последний момент вычитал что в форд фокус изначально не плохого сечения провода, да и без внешнего усилителя овчинка не стоит выделки.
В качестве материалов для ШВИ выбрал STP. Также рассматривал Шумофф, но в том магазине где я его нашел, не было одного из видов материала, а остальные оказались просроченые, поэтому не стал заморачиваться и взял попсовый STP собрал весь инструмент дома, докупил фанеры и поехал в гараж.
1. Подиумы для колонок.
Материалы: Фанера 8мм, болты, гайки, саморезы
Инструмент: Электолобзик, дрель
Приехав, в гараж и сняв обшивку двери и прикинул как должны выглядить мои подиумы для мидбасов.
www.drive2.ru
Ch’ homepage v2.0
У моего брата Форд Фокус 2 практически три года безо всякой музыки. Только ужасная темная заглушка заместо магнитолы и негромкий шум дороги… Со собственной стороны, я временами пробовал поправить эту ситуацию. Но переход от уговоров к делу произошел только не так давно, после приобретения Фьюжика. В нем силами прежнего обладателя штатная магнитола Форд CD KW2000 была заменена на однодиновый Panasonic CQ-C5153W. Переходник 2DIN -> 1DIN «родной», с полочкой и резиновым ковриком на донышке, был должен подойти к Фокусу.
Совместно с машиной была отдана и «родная» магнитола, которую я фактически сразу поставил на свое легитимное место. Возможность управлять аппаратом из-под руля нравится мне больше, чем поддержка mp3… А демонтированный Панасоник в сборе и дал брату.
В комплектации его Фокуса штатных динамиков не было вначале, только «аудиоподготовка». Провода и разъемы, антенны нет. Так, уже хорошо. И головное устройство сейчас имеется… Вопрос за малым — для озвучивания машины необходимы были динамики, хотя бы в фронтальные двери, и непременно «проставки» для их установки — такая рекламная политика компании Форд. Большего пока не планировалось.
В качестве акустики присмотрел бюджетные, но вполне приличные по звуку коаксиальные Герцы, а именно Hertz DCX 165.2. Выбирал в крупном магазине; на стенде они мне понравились больше всех, включая более дорогие модели — добротный конструктив, хороший диффузор, небольшая установочная глубина (хотя в фокусной двери свободного места просто вагон!) и совершенно внятный, честный для данной ценовой категории звук. Отсутствие защитных сеток никак не сказывается на качестве скрытой установки динамиков, зато положительно отражается на цене комплекта.
В назначенный день, несмотря на погоду, приступили к инсталляции. Воспользовавшись краткой, но содержательной инструкцией, снял обшивку с двери. Использовав заводскую заглушку из тонкого СПЛЭНа, нарисовал контуры деталей на 12-ти миллиметровой фанере. Двух слоев мне показалось более чем достаточно: один элемент точно повторял контуры заглушки, другой — форму кольца. Кстати, импровизированный циркуль из самореза, проволочки и шариковой ручки чертит прекрасные окружности любого радиуса!
Автозвуковое on-line телевидение. Все о автозвуке: соревнования, инсталляции, инструкции по установке, коммент.
Обзор получение и установка аудио системы на Форд Фокус 2 с Aliexpress.
Заглушка, динамик и бумажный шаблон, вырезанный уз упаковочной коробки
Два слоя фанеры склеил столярным ПВА и скрепил саморезами. Практически ничего не обтачивал — световой день нонче короток, да и смысла особого в этом не видел. Фанерные проставки выпилились достаточно ровно, в пределах допуска без дополнительной шлифовки.
Готовы к покраске
Получившиеся кольца-проставки решил немного покрыть антигравием Body 950, все же нехорошо ездить с голой неводостойкой фанерой в нашем климате. Через часок покрытие подсохло, придав некоторую загадочность несложной конструкции…
Ножки из трех вкрученных саморезов приподнимают детали над поверхностью и позволяют более правильно нанести защитное покрытие
Отверстия в оцинкованной накладке двери использовал штатные; вместо саморезов поставил болты М4х25. Дополнительно нанес немного силиконового герметика в место соприкосновения поверхностей для более надежного контакта. Силикон здесь более уместен, чем все остальное — и проставка приклеится, и при желании ее можно будет отодрать… С «жидкими гвоздями» такой номер не пройдет.
Конструкция выглядит достаточно прочной и совершенно негромоздкой
Оставалось лишь нарастить имеющиеся провода и установить динамик. «Родной» разъем пришлось срезать — ну не искать же под него ответную часть! Под ободок громкоговорителя аккуратными и заботливыми женскими руками были вырезаны колечки из штатной заглушки. Динамик закрепил саморезами из комплекта, предварительно засверлив отверстия Ø2 мм. Готово!
При такой высоте подиума в обшивку ничего не упирается, даже с запасом
Подключили головной аппарат — ура, играет! Звук приятный, гораздо лучше, чем на стенде в магазине — чувствуется влияние АЧХ салона. Ничего не дребезжит, динамики на малой и средней громкости не перегружаются, играют чисто и достаточно ровно. Бьющих по ушам резонансов замечено не было, в целом — комфортный, насыщенный звук. Ну и славно!
Динамик сидит как влитой — очень порадовала конструкция двери
Обшивка встала на место без проблем, стекло двери опускалось, не задевая за магнит динамика. Повторюсь — в этой двери полно свободного места, можно ставить куда более мощную акустику. При снятии обшивки двери не сломали ни одного пистона, обратная установка также прошла без повреждений. Лишних деталей после сборки не осталось, что, в общем-то, нехарактерно и немного настораживает — может, что-то упустили?
Я очень рад, что теперь в семейном автомобиле Владислава есть музыка. Ура, мы сделали это! Надеюсь, все останутся довольны звучанием. А ближе к лету можно будет повторить процедуру, только уже применительно к задним дверям — ведь там, в индивидуальном кресле, ездит племянница, надо бы подумать и о ней…
vivauto.ru