Menu

Алюминиевые шипы на шинах отзывы – Jeep Grand Cherokee 4.0 Special Edition › Бортжурнал › Опыт установки и эксплуатации винтовых шипов в шины МТ Часть 3 из 3.

Содержание

Какой шип лучше? | Rezina.biz.ua

Какой шип лучше?

©Author: Rezina.biz.ua

Вопрос незаурядный. Не смотря на то, что очень многие водители предпочитают использовать в зимний период исключительно фрикционные шины не предназначенные под ошиповку,  существует достаточно многочиленная армия автолюбителей, которые даже не помышляют об использовании нешипованных шин в зимний период.
Если для первых стоит только вопрос выбора зимних шин, то для вторых и необходимость выбора типа шипов, а так же специального сервиса, где посадку шипов смогут выполнить качественно.
Легче всего тем, кто готов покупать шины с заводской ошиповкой топ брендов. Красивые, идеально посаженные, корпуса шипов внушают доверие и заставляют покупателя выложить заметно большую смму денег, нежели он бы выбрал хорошую зимнюю модель шин под шип и ошиповал ее в надежном месте фирменным шипом. В последнем случае экономия денег очень существенна, поэтому многие начинают интересоваться и вникать в сам процесс шипования шин и непосредственно - выбора шипов.
Так как мы уже много лет производим шиповку шин на одном из партнерских шиномонтажей, то сумели собрать достаточно большой рекомендательный и эксплуатационный опыт, которым с удовольствием делимся с нашими покупателями.

Будем считать, что раз вы зашли в эту тему, значит шипы Вам уже нужны...но вы пока не знаете, что выбрать из небольшого предложения шиномонтажных мастерских.
Если есть время, то просмотрите наш собственный тест 6-ти типов шипов установленных в двух одинаковых шинах - там вы найдете ответы на давно волнующие вас вопросы. Если нет времени на это, то переходим к конкретике тут
В этом зимнем сезоне финская компания Scason, порадовала нас новым модернизированным двухфланцевым стальным рюмочным шипом.
Но главным гвоздем сезона стала возможность заказа двухфланцевого алюминиевого шипа с треугольным сердечником, изначально разработанного для ошиповки шин Kumho KW22!  Однако заказать такие шипы из Финляндии не представлялось возможным аж до осени этого года.
Но вот он перед вами.
Для того, чтобы познакомиться с новинками ближе и произвести их обмер шипы отправляются в карман автора и покидают шиномонтаж.
На фото три типа шипов:
Первый слева
- стальной Scason, который победил в тестах шипов. Им мы проводили ошиповку шин в прошлом зимнем сезоне (да и в позапрошлом тоже)
Второй, обозначенный как Scason new 2012 - это модернизированный предыдущий вариант. Некую разницу можно увидеть сразу, чуть ниже я ее оцифрую.
Третий - самый интересный, алюминиевый двухфланцевый рюмочный  шип Scason с треугольным твердосплавным сердечником!

Постоянные покупатели знают мое не самое лучшее отношение к многогранным шипам многих шинных участников тестов. Ведь, если быть объективным, самый "мега" многогранный шип будет проявлять свою большую цепкость только в первое время. Чем больше мелких острых деталей у твердосплавного сердечника шипа, тем он лучше отработает в тестах шин на твердом льде при сильном морозе ...и так же быстро затупится при постоянном цокотении об асфальт, потеряв свою "отличную" первоначальную когтистость.
Однако игру, заданную Nokian много лет назад пришлось  принять  многим другим брендам. Все кинулись в борьбу за первые места тестов, забывая о главном - стабильности характеристик, а так же не разъясняя клиентам, что свою долговечность такие шипы оставят только при постоянной езде по снегу и льду. По этой причине, тот же Мишлен до сих пор не применяет супер-шипов и использует круглые твердосплавные сердечники, показывая высокие и стабильные результаты на льду. Но, думаю, и он скоро сдатся .

Но что поделать, если тяга к экспериментам настолько сильна, что все хочется попробовать самому?
Да, нужно пробовать!

Треугольный Scason был интересен изначально по нескольким причинам:
1. Адекватная цена за столь прогрессивный шип известного производителя (на сегодня он стоит 0,9 грн/шт вместе с работой - 3.10.12).
2. При небольшой стоимости - покупатель получает бОльшие сцепные начальные характерситики на льду, чем у обычного круглого шипа.
3. Данный шип был, вроде как, разрботан специально для модели Kumho KW22, а это дополнительно подогревает интерес к его персоне.
Если все так сладко, как я описал, то почему бы не попробовать фина в деле?
Самое смешное, что первые тестовые шины начали шиповаться этим шипом не для себя, а для наших покупателей, которые сразу соглашались на ошиповку треугольником, как только слышали его цену.

Если ничего не помешает, то мои шины 185/65R15 Kumho KW22 будут ошипованы 4.10.12.
А пока продолжим измерения.
Как видно, стальной новый  шип прибавил в диамтре на 0,2 мм. Такой же диаметр и у корпуса алюминиевого шипа - 6,8 мм.
Твердосплавные круглые сердечники не изменили своих параметров - диаметр 2,4 мм.
Равнобедренный треугольник алюминиевого шипа имеет слегка изогнутые стенки. Расстояние между смежными углами 2,5мм

Фланец (зацепик) у всех шипов одинаковый - диаметром 8 мм.
Новый стальной шип получил более высокую боковую стенку, высота которой составляет ~ 4 мм, вместо 2,9 мм у предыдущей версии.
Это улучшает фиксацию корпуса шипа при резких стартах и торможениях, а так же увеличивает общую ходимость шипа.
Алюминиевый собрат обзавелся четырьмя выемками  для более жесткой фиксации корпуса от проворачивания при тех же динамических нагрузках.
Не забывайте, что угол треугольной вставки образует небольшое плечо относительно центра шипа, приложив усилие к которому можно его провернуть.

Это негативно скажется при обкатке шипа, а так же его долговечности. Для исключения этого паразитного проворачивания и появились дополнительные фиксирующие выборки.
Корпус алюминиевого шипа достаточно тверд. Как мне показалось, тверже, чем "ситековский" для семитысячного Бриджстоуна.
Небольшая фаска сверху на корпусе рюмки поможет шипу спастись от выдергивания при обкатке, если вдруг водитель решит посвистеть шинами на асфальте.
В такой ситуации, из-за отсутствующего прямого угла края корпуса шипа нет очага повышенного зацепа, - слизанный край будет просто соскальзывать с зерен асфальта при изламывающем моменте, приложенном к его корпусу.
Вот так наш новый тест-участник выглядит при совсем уж близком рассмотрении.
Первые шины Kumho KW22 с еще мыльным раствором для смазки отверстий под шипы приятно заблестели треугольничками...
Осталось дождаться конца месяца и начать обкатку новых шипов по асфальтовому покрытию.

Как проявит себя шип в реальной жизни я расскажу в отдельном отчете о жизни своего комплекта шин для маленького турботаракана с уже 150- сильным сердцем.

Острергайтесь поддельных шипов! Китай не дремлет, поэтому активно штампует поддельные шипы для рынка России. Естественно, они попадают и к нам в страну. Поддельный шип стирается в несколько раз быстрей оригинала, поэтому прослужит всего пару-тройку месяцев. После этого он спрячется в отверстие и будет находится в полностью не рабочем сотсоянии остальной срок службы шины.
На фото две подделки (по краям) и оригинальный шип Scason, работавшие все вместе в одной покрышке три зимы. Владелец шин, ввиду их продажи, любезно согласился пожертвовать шипами для этого фото в обмен на удаление всех спиленных шипов из 4-х шин.

Напоминаю, шипованные шины Kumho KW22 необходимо обкатывать. Это стандартный пробег в спокойном ритме около 300-500 км.
Шипы полноценно начнут работать после того, как вокруг них исчезнут насечки на резиновом блоке протектора. Конечно, если изначально не досадить шип, обеспечив выступание твердосплавной вставки на уровне 1,5-1,7 мм, то на льду такие шины окажутся на голову сильней своих правильно ошипованных коллег.

Часто в тестах так и происходит, а потом многие покупатели удивляются, почему нет большой разницы между некоторыми моделями шипованных шин  в реальной эксплуатации, хотя в тестах она была существенной.
Верный ответ: ... значит это кому-то было выгодно...

До новых встреч!

С уважением, Master_Tyre and Team

©Author: Rezina.biz.ua

rezina.biz.ua

Шипы для зимних шин — все подробности — журнал За рулем

Мы побывали на заводе по производству шипов для зимних шин и своими глазами увидели весь процесс. А еще узнали, как менялись эти крошечные изделия за последние годы.

В 270 километрах к северу от Хельсинки есть городок Ювяскюля с населением менее 130 тысяч жителей. Неподалеку от него расположен завод Tikka (фин. tikka — дятел), выпускающий шипы для зимних шин. С 2008 года им владеет компания Continental.

Корпус и сердечник шипа изготавливают по отдельности. Корпус получают из стальной или алюминиевой проволоки методом холодной формовки. На фото показана начальная стадия производства: металлическая нить отправляется в станок на резку. На заводе в городе Ювяскюля — шесть линий мощностью 180 заготовок в минуту. Около 80% выпускаемых здесь шипов имеют алюминиевый корпус. Сталь не запрещена, но из-за законодательных ограничений массы, принятых в некоторых странах, используют крылатый металл, как более легкий. К примеру, у покрышек, продающихся в Финляндии, шип должен весить не более 1,1 г, а в России — не более 1,6 г.

Корпус и сердечник шипа изготавливают по отдельности. Корпус получают из стальной или алюминиевой проволоки методом холодной формовки. На фото показана начальная стадия производства: металлическая нить отправляется в станок на резку. На заводе в городе Ювяскюля — шесть линий мощностью 180 заготовок в минуту. Около 80% выпускаемых здесь шипов имеют алюминиевый корпус. Сталь не запрещена, но из-за законодательных ограничений массы, принятых в некоторых странах, используют крылатый металл, как более легкий. К примеру, у покрышек, продающихся в Финляндии, шип должен весить не более 1,1 г, а в России — не более 1,6 г.

После резки и формовки корпуса шипов промывают и ссыпают в большие ящики для отправки на следующий этап производства.

После резки и формовки корпуса шипов промывают и ссыпают в большие ящики для отправки на следующий этап производства.

www.zr.ru

Шиповка шин - как правильно это делать?

Шиповка шин

 

Многие автолюбители считают, что только заводская шиповка гарантирует долговечность и выносливость шипов.
Так ли это, попытаемся разобраться вместе.
Безусловно, заводская шиповка, выполненная по строгим правилам с использованием шипов оптимальной конфигурации и оптимизированных под конкретную модель шин, будет изначально иметь отличные рабочие характеристики, а шипы высокую стойкость к потерям в процессе эксплуатации.

Однако, шиповка качественными фирменными шипами на профессиональном  оборудовании позволяет нам гарантировать то же качество и характеристики, которые есть у шин, шипованных на заводе.
Есть три основных фактора, влияющих на срок службы шипов (стиль езды водителя пока не берем в расчет):

  1. Качество шиповки, т.е. равномерность посадки новых шипов в отверстия
  2. Использование оригинальных, фирменных заводских шипов
  3. Правильная обкатка шипованных шин ДО появления гололеда, т.е. по асфальту.

 Качество шиповки достигается, как мастерством «шиповщика», так и применяемым оборудованием.
Пистолеты не обязательно должны быть, "как новые" - главное, чтобы они были исправные.



 Для того, чтобы шипы служили долго, а владельцы были довольны харктеристиками шипованных шин, мы используем только фирменные шипы.

По итогам теста "Тест шипов на выносливость - разнокалиберная ошиповка" первое место занял финский рюмочный шип ТМ Scason.
Поэтому стараемся использовать именно его, если покупатель не просит чего-то экзотического.



Шипование происходит на специальной подставке –упоре, которая позволяет максимально эффективно и быстро устанавливать шип в посадочное отверстие шины.

 

Вот так это происходит. Обращаю ваше внимание, на однородность посадки шипов.



Результат

К сожалению не все шиномонтажные мастерские заботятся о качестве ошиповки, исправности оборудования, а, главное, - использовании фирменных шипов.

Именно после эксплуатации шин, шипованных «непонятно чем» возникают негативные отзывы автолюбителей.

Я приведу фотофакты из статьи "Тест шипов на выносливость - разнокалиберная ошиповка"

Перед вами фото поддельного шипа финской компании Scason в сравнении с оригинальным шипом спустя 10 000 км.



Эти китайские подделки  шипов первоначально выглядят, как оригинал, но стоят в несколько раз раз дешевле. Вот только автолюбителю их продают, как оригинал и по цене оригинала.
Сталь корпуса такого шипа  мягкая, поэтому изнашивается  быстро.
Твердосплавная вставка тоже не блещет износостойкостью, поэтому стирается в 2 раза быстрей оригинала и по износу обгоняет износ самих блоков протектора. Кроме этого диаметр твердого центрального сердечника  тоже меньше, чем у оригинала. Хотя, это на первый взгляд почти не заметно.

"Левый" шип шип перестает выполнять свои прямые задачи уже через 1-2 тыс.км., прячась в монтажное отверстие «с головой».
Шина становится тихой и полностью «беззубой». Шипы не выполняют своей функции и не вылетают. Владелец думает, что все хорошо, но иногда не понимает - почему на льду авто ведет себя как-то неуверенно и иногда явно хуже соседей по потоку на обычных фрикционках.
Исходя из вышесказанного, мы рекомендуем проводить шипование только в надежных и проверенных шиномонтажных мастерских, а лучше в нашем интернет-магазине
Хочу отметить, что под каждый тип протектора должны быть использованы шипы определенной высоты. Если производитель шин рекомендует использовать определенный тип шипов под конкретную модель, значит необходимо придерживаться данных рекомендаций.
Для контроля качества шиповки используется специальный электронный измеритель выступания твердосплавного сердечника шипа над плоскостью протектора.
Расчетное выступание – 1,2 мм.

После шиповки допускается небольшой разброс вылета шипов в пределах 1,1-1,4 мм.
Уравнивание вылета шипов легко устраняется их обкаткой.

Обкатка шипов

В процессе шиповки каждое монтажное отверстие подверглось жесткой деформации – его растянули, вогнали в него инородное тело- шип и  резко освободили.
Резина, как и многие другие материалы, тоже имеет некую остаточную деформацию, поэтому плотность охвата шипа сразу после шиповки не будет максимальной.
Вот поэтому шинам желательно дать вылежаться после шиповки 2-4 недели.
Если это сделать не удалось – не переживайте, впереди самый важный отрезок жизни шипов, от которого зависит их дальнейший срок службы – обкатка!
1. Обкатку необходимо проводить в спокойном режиме езды в течение около 300 км.
2. Для качественной посадки шипов и их жесткого охвата резиной блоков протектора необходимо плавно трогаться с места, плавно тормозить и избегать резких маневров.
3. Не рекомендуется превышать скорость более 80 км/ч в данный период.
4. Обкатка производится исключительно на дорогах с твердым покрытием, т.е. на асфальте.
Есть еще один секрет о котором многие не знают: если обкатывать шипы во влажную погоду, то шип, получив дополнительную водяную смазку, находит свое место в отверстии гораздо быстрей.

Если вы установили новые шипованные шины без обкатки сразу в гололед, то весной не досчитаетесь 10-20% шипов. И вины тут производителя шипов или сервиса нет.
На сегодня только Континентал выпускает зимние шины с вклеенными шипами. Эти шины не нужно обкатываь, они готовы к гололеду сразу после установки.

Эксплуатационные факторы, влияющие на сохранность шипов.

Хотим мы этого или нет, но шипы все равно инородное тело в блоках протектора шин.

Крутящий или тормозной момент, который передается шинам очень велик, поэтому каждый шип в пятне контакта всегда испытывает очень большие нагрузки, направленные на расшатывание и вырыв. Не стоит увеличивать их, буксуя на асфальте или тормозить юзом. Все это негативно скажется на ресурсе не только шипов, но и самих шин.

Избегайте пробуксовку шин ведущей оси на трамвайных или железнодорожных рельсах – твердосплавная вставка шипа, как нож вонзается в мягкую сталь полотна, оставаясь в ней на дополнительные доли секунды, в то время, как колесо продолжает вращение. Результат – резкая потеря сразу одного-двух, а то и трех шипов.
Люки, рельсы и другие металлические участки дорог необходимо проезжать без резких ускорений и торможений.
Следите за давлением в шинах. Правильное распределение нагрузки в пятне контакта значительно продлевает ресурс шин и срок службы шипов.

Ряд водителей уверены, что на шипованных шинах необходимо ездить в другом скоростном режиме, чем на фрикционных моделях шин.
Все относительно. Если вы правильно обкатали шипы, то можете спокойно передвигаться по нашим дорогам на любых скоростях, вплоть до максимальной, указанной на боковине шины.
Обычно, современные шипованные модели шин имеют ограничение  максимальной скорости Т-190км/ч. Иногда Q-160 км/ч.
Опыт показывает, шипы нормально переносят высокие трассовые скорости и без потерь  остаются на месте в течение нескольких сезонов. Главное сдерживать свой темперамент весной, когда за окном чаще плюсовая температура и не за горами весна.

Для примера приведу фото шин Bridgestone Ice Cruiser 7000 185/65R15, шипованных фирменным алюминиевым шипом Sitek.



Шины прошли более 10 000 км. Режим эксплуатации: 70% трасса, 30% город.

На трассе многократно преодолевали отметку 190 км/ч (нельзя, конечно, по ПДД Украины, но что не сделаешь ради эксперимента).

Все шипы на месте. Выступание шипов в пределах нормы.

В дополнение приведу таблицу тестовых данных замера тормозного пути шипованных моделей шин и их фрикционных друзей на мокром асфальте. (Авторевю)
Смотрите, анализируйте, но результат – очевиден. У большинства шиповок тормозной путь короче, чем у фрикционных моделей шин.

И в заключение показываю таблицу замеров тормозного пути шиповок в сравнении с фрикционными моделями шин на льду в зависимости от его температуры (За Рулем).
При частых оттепелях и перепадах температуры 0 минус 5 (обычная погода в нашей климатической зоне) шипы на льду намного безопасней любых фрикционных шин.

Цена шиповки резины новом в зимнем сезоне.

P.S. Некоторые типы шипов могут изначально не всегда ровно садиться в посадочное отверстие. Это влияет на внешний вид шин перед установкой, но не на саму ходимость шипов.
Причины тут очень объективные: шипы с выемками на корпусе (такие,  как Sitek на первом фото) могут чуть перекашиваться во время посадки из-за не совпадения количества лапок шиповочного пистолета и количества выемок на корпусе. Так, у этой модели шипа на корпусе 4 фаски-выемки, а у пистолета всего три монтажных лапы - это и приводит к легкому перекосу корпуса при его позиционировании в отверсти из-за невозможности точно отцентровать шип.
Не переживайте, через 50-80 км обкатки все шипы сядут, обожмутся и выровняются.

Контакты rezina.biz.ua:

0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных по Украине!

Киев: 044 426-61-62, Kgsm 067 530-00-01, MTC 050 418-40-08, Kgsm 067 568-40-08, Life 093 368-60-48

Днепропетровск, ул. Серова, 10: 056 373-18-73,  Kgsm 067 289-80-30, MTC 099 770-52-30, Life 063 657-43-60, МТС 099 453-95-93
[email protected]

Время работы магазина: семь дней в неделю  9:00 - 20:00

Звоните, задавайте вопросы, приезжайте.

С уважением, Master_Tyre and Team

rezina.biz.ua

Лучшие шипы для зимних шин — бортжурнал Subaru Forester SkromniY 2008 года на DRIVE2

Всем привет…
Оставлю для себя здесь.Может и кому еще пригодится.

Чтобы узнать, какие самые лучшие шипы для шин, нужно разобраться в их особенностях. Шипы сейчас ставят совершенно на любой тип покрышек в не зависимости европейские или скандинавские они.
С увеличением количества машин, увеличились проблемы у дорожников, в частности зимой. Шипы для шин увеличивают износ асфальта, поэтому в европейских странах существует строгие ограничения на количество шипов в протекторе. Они создают сильный шум, увеличивают расход топлива и в ряде случаев увеличивают тормозной путь автомобиля.
Шип бывает однофланцевый и многофланцевый. Однофланцевый самый простой и дешевый, по форме напоминает гвоздик. Он был самым первым использующимся шипом. Многофланцевые появились позднее, они стоят дороже, служат дольше и реже выпадают из протектора. При этом лучше защищают от попадания в зазоры влаги и реагентов. Однофланцевые и двухфланцевые шипы устанавливаю преимущественно на легковые авто, трехфланцевые на грузовые. Хорошими считаются шины, где в пятне контакта протектора с дорогой, находятся не менее пятидесяти шипов.

Виды шипов

Любой шип состоит из двух элементов: корпуса и вставки. Вставка сделана из твердосплавного материала. Корпус изготавливают из различных материалов:

>стальные;
>алюминиевые;
>пластмассовые;
>двухсплавные.

Каждый обладает достоинствами и недостатками.

Стальные самые тяжелые, подвержены коррозии и очень шумные, при покрытии тефлоном показывают хорошую устойчивость коррозии. Алюминиевые легкие, менее подвержены коррозии, как пластмассовые, по прочности почти не уступают стальным. Однако под действие российских реагентов истираются в белый порошок. Пластмассовые самые легкие и тихие, но плохо переносят нагрузки в мороз. Вершиной стали двухсплавные шипы, где сердцевина и основание изготовлены из разных материалов, обеспечивая надежность и комфортность поездки.

Виды шипов для зимней резины

Круглая – самый распространенный тип шипов. Все бюджетные, зимние модели шин оснащены данными шипами. Они обеспечивают самое плохое сцепление, по сравнению с другими формами шипа, а так же имеют не высокий порог удержания внутри покрышки. Из плюсов их доступность, они продаются абсолютно в любых магазинах. Так же они подходят для большинства видов автомобильных покрышек.

Овальная – логическое развитие круглого шипа. Он имеет большую площадь соприкосновения шипа с поверхностью, тем самым уменьшая вероятность заноса, но обладает более высокой ценой. Не рекомендуется устанавливать круглые и овальные шипы на одной покрышке, это частая ошибка ведущая к снижению эффективности удержания и торможения на зимней дороге.

Четырехгранная – данные шипы своей кромкой врезаются в толщу льда и снежного наста. Обеспечивая хорошее сцепление с дорогой, на поворотах и на прямых участках трассы. Из минусов более высокая цена и быстрый износ граней (стирание и обламывание). После чего резко ухудшаются свойства сцепления покрышки с пятном контакта дороги.

Ромбовидно шестигранная – новая разработка компании Nokian. Это их запатентованная разработка, они имеют острую кромку, что обеспечивает лучшее врезание в поверхность льда. А шесть граней обеспечивают сцепление в любом положении колес. Имеется подушечка, чтобы при езде по асфальту не повреждалась поверхность.

Бриллиантовая — последняя разработка компании Gislaved. Они имеют пять граней и тем самым лучшее сцепление с дорожным покрытием. Основной недостаток данного типа, так это быстрое изнашивание, после чего он превращается в обычный овальный шип, однако полностью не теряет свои свойства. Стоимость на порядок выше нежели у конкурентов.

Трапециевидная – компании Goodyear. Сам шип имеет направленную треугольную форму, а наконечник выполнен в виде закругленной трапеции. Хорошо вгрызается в поверхность и обеспечивает курсовую устойчивость. На поворотах так-же показывает не плохие противозаносные свойства. Благодаря своей форме, хорошо сидит в гнезде и к концу сезона большая часть шипов будет на месте.

Семигранная – данный шип разработала итальянская компания Pirelli. Ковшеобразная задняя часть отвечает за быстрый старт. Передняя часть отвечает за хорошее торможение. Скошенные боковые грани за устойчивость при воздействии боковых сил.

Трехлучевая – еще одна разработка компании Gislaved. Форма выполнена в виде 3х лучевой звезды. Она обеспечивает хорошее врезание в кромку льда, но из-за малой площади соприкосновения наблюдаются пробуксовки при разгоне автомобиля. Так же сердечник быстро скалывается оставляя шип голым. Не рекомендуется использовать в городских условия, хорошо показывают себя на чистом льду.

Треугольная – этот шип устанавливает на свои шины компания Kumho. Благодаря трехгранной форме шипы обеспечивают хорошее торможение, курсовую устойчивость и разгон без пробуксовки. При изнашивании превращается в круглый шип и продолжает сохранять свои свойства. Из минусов очень быстрый износ сердцевины шипа.

Гранено бриллиантовая – данный вид шипов устанавливает на свои шины компания Continental. Отличительной особенностью является большое количество граней. Такая форма обеспечивает противозаносную функцию при поворотах. А острые углы легко пробивают кромку льда. Модели с подушечкой под корпусом обеспечивают долговечность сердцевины из сезона в сезон.

Крестообразная – разработка компании Bridgestone. Сердечник разделен на четыре части. По своим свойствам он значительнее лучше круглого шипа, до тех пор, пока не сточится, превращаясь просто в круглый, один из самых быстро стачивающихся шипов.

Это далеко не все виды шипов для шиповки шин, большинство крупных компаний производящие шины имеют собственные патентованные разработки. Стоит помнить, что любой шип, отличный от круглого, обеспечивает более хорошие характеристики сцепления с поверхностью, до момента пока не сточиться.

И так подытожим:

>выбирайте шины с двухфланцевыми шипами;
>шипы должны стоять ровно, корпус не должен выступать или быть слишком углублен в протектор;
>должно быть, достаточное количество шипов в пятне контакта протектора с дорогой;
>выбирайте более современные формы наконечника вставки шипа.

Виды оболочки шипа

Не только сердечник влияет на свойства шипа, но и его оболочка. Основное ее предназначение это удержание шипа в гнезде. Большинство шипов имеют округлую форму корпуса, она является не направленной. Для придания ей устойчивости в гнезде делаются различные срезы.

Для того чтобы шип не прокручивался и имел направленный вид, были разработаны различные форма корпуса шипа. Благодаря им шип не прокручивается и потно сидит в гнезде.

Так же важен сплав, из которого сделаны шипы. Сегодня большинство шипов состоят из твердого сердечника и более мягкой оболочки. Этим обеспечивается жесткость, надежность и тишина шины при езде по зимним дорогам. А дорожное покрытие не изнашивается как раньше. Все это продиктовано новыми нормами Евросоюза по сохранению дорожного покрытия. Под которые адаптируются производители шин.

Источник: automorum.ru/sistemy-avto…shipov-zimnej-reziny.html
© AutoMorum

фото из тырнета.

www.drive2.ru

Разнокалиберная шиповка (Подготовительный этап , шиповка и обкатка .Часть1)

Подготовка и обкатка

Разнокалиберная ошиповка – кто круче?

Постреляем?

Наверное, многие из нас не раз задавались вопросом: - Шипы? А нужны ли они вообще? Какие шипы лучше? Где шиповать? Заводская ошиповка или можно ошиповать шины на любом шиномонтаже? Как ходят шипы?...

Ого, вопросов -то намного больше, чем один

Признаюсь, я тоже не раз задумывался над этим. За десяток лет в голове отложилось немало полезной информации, но однозначного ответа на вопрос: Какой шип лучше - не было.

Но однажды любопытство и живой интерес взяли верх... Идея провести независимый тест-эксперимент по ходимости шипов разного типа не давала покоя давно...и вот свершилось....

Суть идеи проста.

Шесть типов шипов кандидатов разной конфигурации и фирм производителей помещаем последовательно в протектор одной шины и нещадно эксплуатируем после обкатки, как минимум один зимний сезон.

Тест-автомобиль - это развозная Таврия, наматывающая 3-4 тыс. км в месяц в городских условиях с частыми стартами и остановками.

Машину никто не жалеет - она платит тем же , но пока терпит все издевательства.

Смысл теста таков:

Поместить всех участников теста в одну среду обитания с равными условиями эксплуатации.

За среду обитания взята самая недорогая таврическая модель шин Satoya Samurai 155/70R13. Модель достаточно неплохая, особенно если смотреть на цену. Рисунок протектора напоминает одну из успешных моделей финского топ бренда...

Количество шипов в шине - 108шт.

Протектор симпатичный, удачно "слизанный" у известного финского бренда и доработанный инженерами ДШЗ - это не минус, а скорей всего плюс, т.к. часть рабочих характеристик у шины по умолчанию весьма высоки - это я о проходимости на рыхлом и укатанном снегу. Отсутствие какой-либо блокировки глубоких ламелей ухудшает управляемость автомобиля на асфальте, увеличивает тормозной путь, но за те смешные деньги, которые стоит эта модель - конкурентов то и нет. Так что для Таврии это вполне удачный, компромиссный вариант на 2-3 сезона при умеренной эксплуатации без явной агрессии водителя.

Последняя фраза не про наш случай

Состав резины мягкий, очень эластичный. Правда все кромки сегментов протектора новой шины явно изгрызены, скорей всего это результат плохой чистки матрицы или ее перегрева в процессе вулканизации, что приводит к пересыханию и затвердеванию верхнего слоя резины.

Хотя, это мои предположения, не влияющие на ход тестов.

В шине нет никаких специальных твердых слоев резины для лучшего "якорения" шипа, поэтому только шипы с лучшими фиксирующими характеристиками смогут удержаться в посадочных местах блоков протектора.

Итак, в каждую шину устанавливается по 18 шипов каждой модели 6-ти участников (6х18=108шт)

Участники перед вами, почти все высотой 11мм

Слева на право:

1. Однофланцевый "гвоздь" ТМ Ugigrip, Франция, железный -11мм. высотой, фланец 7,9мм, диаметр корпуса 5мм - самый тонкий в тесте

2. Двухфланцевый "гвоздь в юбке" тоже ТМ Ugigrip, Франция, железный 11мм. высотой, фланец 7,9мм, диаметр корпуса под юбкой - 4,5мм, над юбкой - 5,4мм.

3.Двухфланцевый финский шип ТМ Scason типа "рюмка", железный- 11мм высотой, мощный корпус диаметром 6,6мм, ножка рюмки около 3,9мм - очень плотно охватывается резиной, фланец основания 7,9мм. - этот шип считается одним из самых выносливых, так ли это -проверим сами.

Далее пошли участники, которые вроде как должны имплантироваться исключительно в рекомендованную заводом производителем модель шин, некоторые из них вообще приходят с завода только в "закупоренном" в шины виде.

4.Двухфланцевый рюмочный шип для шин Nokian. Основание прямоугольное 8х8мм, края скругленные, по диагонали основание 9мм, т.е. под этот шип уже нужен другой пистолет. Данный шип с квадратной твердосплавной вставкой должен быть точно позиционирован в блоке протектора, обычным пистолетом 9мм его шиповать нельзя, т.к. каждый шип будет хаотично садиться в отверстие - для теста же нас это вполне устраивает, т.к. оценивать мы будем совсем другие свойства изделия. Верхняя часть рюмки 6,2х6,2мм. Диаметр ножки - 4,5мм. Высота - 11мм. Шип железный

5.Шип для Гиславед NF-5 рюмочного типа с прямоугольной твердосплавной вставкой. Алюминиевый корпус. Фланец 8,8мм, усеченный с двух сторон до 6,8мм - для правильного позиционирования в блоке сегмента протектора. Диаметр верха рюмки - 6,3мм., ножка - 5мм. Единственный шип, высота которого и не 10 и не 11 мм = 10,6мм. Решил оставить в тесте.

6.Известный уже вам шип немецкой фирмы Sitek, разработанный, как и два предыдущих образца, для использования исключительно в конкретной модели шин (Bridgestone Ice Cruiser 7000). Алюминиевый, диаметр фланца 8,2 мм (поэтому его стандартный ошиповочный пистолет под 8 мм шип уже не пропустит). Диаметр верха корпуса - 6,3мм, ножки - 5,1 мм. Высота 11 мм.

Для наглядности еще пару фото участников в разных ракурсах

Шипы (новые) для шин Нокиан и Гиславед были ранее извлечены из протектора. Это возможно только в нашей стране.

Зачем? Почему?

Когда шины приходят с европейских сток складов в ошипованном виде, то их часто расшиповывают, т.к. НАШ покупатель хочет Нокиан "без гвоздей", но чтоб обязательно Нокиан :sm15:. Курьез в том, что за расшиповку посредник дополнительно накручивает от 5 до 10 у.е. на единице товара ( расшипованные шины для джипов дороже на 10 у.е.).

На этом фото хорошо видны диаметры и конфигурация корпусов шипов и их твердосплавных вставок.

[

В процессе ошиповки выяснилось - в одном блоке протектора забыли сделать отверстие. Т.е. проблема в матрице на заводе.

Не повезло участнику пол номером 1 - "гвоздь" :sm15: - в этой шине их будет 17 шт. (в другой все отверстия на месте - 18 шт)

Для меня очень интересен вопрос: кто же круче из всех участников?...но особенно из этих двух.

Ведь они весьма близки по параметрам, при этом за двухфланцевый вариант на некоторых точках ошиповки берут по 1 грн и более...

В процессе ошиповки сегменты протектора, как могли, сопротивлялись инородным телам - шипам. 🙂

Но последние упорно четко входили в отверстия и отлично обжимались эластичными стенками блоков протектора.

На фото блок протектора до установки шипа

А теперь этот же блок уже с шипом

Для ошиповки использовались два типа пистолетов под шипы с фланцем до 8 мм и до 9 мм.

Обычные "шиномонтажки" в лучшем случае имеют потрепанный временем 8 мм. пистолет, поэтому шиповать шины спецшипами не могут априори. Но у некоторых опытных партнеров может быть всё.

Вот это 8мм. пистоль

А вот это 9мм. - только-только прошел обкатку

В результате протектор шины, ошипованный разнокалиберными шипами, выглядит вполне достойно

А ближе - вот так

Готово!

Подготовительный процесс позади, осталось дождаться льда и снега и усиленно буксовать.

Но перед этим - обкатка.

Кратко напомню ее суть для ошипованных шин.

Обкатка длится 300-500 км.

Режим езды спокойный без резких ускорений и торможений, а так же скоростного маневрирования.

Скорость при обкатке желательно держать до 80 км/ч.

Если шип изначально сидит в посадочных отверстиях ровно, без излишнего выступания корпуса над плоскостью протектора, такие шины обкатаются чуть быстрей.

Правильная обкатка влияет, прежде всего, на выносливость и ходимость шипов во второй, третий сезон эксплуатации шипованных шин.

Очень важно аккуратно эксплуатировать шипованные шины весной, когда часто дневная температура поднимается до +10-12 градусов, однако летние шины еще ставить рано, т.к. ночью часто образуется гололедица из-за обилия талого снега на обочинах дорог. Именно весенняя эксплуатация любых зимних шин значительно снижает их ресурс- это чисто психологический момент: любой водитель весной начинает ездить агрессивней, активней, жестче... это весенние эмоции, которые удержать практически невозможно.

Отсчет пошел... думаю, на Новый Год сделаю первый анализ общего состояния подопытных шин. (Дата написания данной части отчета – 22.11.10)

Кстати, осень была очень теплой, поэтому эксперимент начался к концу ноября, а не в октябре.  Новый Год прошел, на анализ в январе я «забил», решил ждать начала марта, то бишь - весны.

Продолжение теста в следующей части.

С уважением, Master_Tyre

Купить шины в Киеве

rezina.biz.ua

Какие шипы лучше? | Автоблог

Сейчас существует очень много видов зимней резины — многие «шипуются» (шипованные варианты), многие производятся без применения шипов, а имеют специальный состав липкой резины (липучка), у каждого вида есть свои поклонники (читайте статью – шипы или липучка). Но сегодня я хочу поговорить о шипованном типе, все-таки я считаю их ближе нашему климату. Причем не о самих покрышках, а видах шипов. Давайте подумаем, какие разновидности существуют и какие все же лучше…

Шипы постоянно модернизируются, сейчас на современную зимнюю резину устанавливаются варианты, которые могут проходить не одну сотню тысяч километров. Но так было не всегда. Первая шипованная шина появилась в Скандинавии в начале 50 – х годов прошлого века. Именно тогда в колесо стали вставлять клепку, в которую вставлена игла из прочного материала (карбид вольфрама, а также из сплавов титана и ниобия ), как правило, это твердый металл или его сплавы. Это был самый дешевый вид — который называется «гвоздь».

Тип «гвоздь»

Получил свое название потому что, физически похож на гвоздь, или клепку. Ровная поверхность корпуса шипа (изготовленный из стали) с большой шляпкой на конце, в которую вставляется сам сердечник. Причем сердечник имеет круглую форму. Строение типа «гвоздь», для своего времени в 50 – е года произвели фурор, зимние шины действительно хорошо держали дорогу, как в снег, так и в гололед. Но у такого вида был и ряд недостатков: — в первую очередь это слабое крепление, во вторых это коррозия, металлический корпус очень быстро разъедался коррозией.  После зимнего сезона, много шипов вылетали, а остальные ржавели. Поэтому приходилось менять такую зимнюю резину уже через пару зимних сезонов. Хочется отметить, что тип «гвоздь» применяются до сих пор, в основном у дешевых производителей резины.

Двухфланцевые и трехфланцевые типы

Двухфланцевые шипы, поздняя разработка, практически этот тот же вид — типа гвоздь только с некоторыми улучшениями. Корпус имеет не только шляпку на конце, но также и поперечный фланец. Этот фланец был сделан для того чтобы улучшить крепления шипа в резине, а также препятствовать проникновению влаги к креплению. Стоимость такой резины была гораздо дороже, а вот пользы от такого шипования было не так много. Да — потеря шипов снизилась, но они все также были подвержены коррозии, потому что при раскачивании, влага все равно попадала к креплению, что провоцировало коррозию.

Позже появились и трехфланцевые типы — у них вместо шляпки на корпусе, были еще два фланца, но они также не обезопасили шипы от попадания влаги.

Типа «Елочка»

Тип «елочка» также имеют три контура на корпусе, это крепление клепкой внизу, и два заточенных фланца в виде «елочки». Такие типы имеют очень прочное крепление и по минимуму пропускают влаги.

Но в 70 — 80 – х годах прошлого века, забили тревогу дорожники. Оказывается шипы, очень сильно изнашивают дорожное полотно. После долгих исследований, было доказано, что количество шипов в зацеплении, вес, а также материал очень сильно влияют на дорожное покрытие. Перед производителями шипованных шин встала нелегкая задача, снизить количество шипов, максимально облегчить вес, что само по себе очень сложно сделать. Принимались попытки, производить даже из композитного пластика, но эта технология не прижилась. Да и в зацеплении должно оставаться не меньше 8 – 12 одновременно, иначе, сцепление шипованной резины будет не эффективной, на льду и заснеженной дороге.

Поэтому производители сейчас их производят не только с двумя и тремя фланцами, но также и с облеченным корпусом. Например, из справа алюминия. Многие разработки держатся в строжайшем секрете.

Далее в нашей статье — хочу рассказать об экспериментах с формой сердечника. Проведя сотни экспериментов, стало понятно, что круглый сердечник, намного проигрывает квадратным, треугольным или ромбовидным видам. Круглый сердечник обтекаем, поэтому даже при небольшом износе, он теряет 20 – 30 % зацепных свойств. А вот формы с квадратным, ромбовидным, треугольным или даже овальным сердечником, намного эффективнее, причем требуется их на 10 % меньше в покрышке, чем круглых. Шипы этих форм очень сложно стачиваются, поэтому сцепные свойства остаются на высоком уровне. В России — устанавливаются на производителях таких марок как Nokian и Gislaved. Вот их примеры.

Nokian

Отвечая на вопрос — хочется отметить первый аспект, это не круглый сердечник (квадрат, треугольник или ромб).

Но это еще не все. Многие производители делают их как бы на воздушной подушке. То есть корпус в начале полый, или имеет воздушную подушку. Такие типы имеют свойства немного убираться при движении на асфальте. Но это движение от 0,5 до 1 мм. Зато при такой технологии производства, значительно снижается шум от колес при движении на асфальте. Но это не плавающие варианты, как говорят многие продавцы зимних шин, которые на асфальте убираются, а на снегу выходят, таких шин еще нет, это прямо сказать фантастика.

Если есть возможность взять шипованную резину с полым типом или с воздушной подушкой — то берите именно такую резину. Но такая резина стоит гораздо дороже. Яркий пример это Nokian Hakkapeliitta 7.

В конце ребята хочется показать небольшой ролик по отличию круглого варианта и квадратного, посмотрите полезно.

Надеюсь моя статья была для вас полезной, читайте наш АВТОБЛОГ

avto-blogger.ru

Разнокалиберная шиповка(Итоги подведены, пора делать выводы!Часть3)

Итоги подведены, пора делать выводы!

А все не так уж и прозрачно-однозначно!

Еще раз обращаю внимание - тесты проведены в максимально варварских для шипов условиях.

Часть шипов изначально не предназначена для использования в обычных шинах без оптимизации жесткости самой резиновой смеси сегментов протектора и блоков в целом. Особенно это важный момент для алюминиевых шипов, мягкий корпус которых подвержен более быстрому абразивному износу.

Начнем с шипа типа "гвоздь" - он пострадал больше других.Один фланец и тонкая ножка - классика жанра. Такой тип шипа выпускался еще в СССР.Бесхитростная конструкция шипа достаточно надежно фиксирует тело в отверстии.

Если блоки протектора будут иметь высокую жесткость, благодаря которой они не будут подламываться, то и сами шипы прослужат значительно дольше. В Satoya Samurai блоки не имеют никакой блокировки и легко подламываются, даже от бокового нажатия пальцем.Тонкий корпус шипа сыграл основную негативную роль в его ресурсе.

Абразив с дороги, забивался между шипом и стенкой отверстия. Резина вокруг быстро изнашивалась. Отверстие увеличивалось в диаметре и его фиксирующая сила значительно падала. По мере износа протектора по высоте корпус получал все большую свободу. Фланец шипа, без помощи обжима корпуса резиной с боков, уже не мог самостоятельно сопротивляться извлекающим силам.Поэтому, «гвозди», достигнув какой-то определенной остаточной высоты, начинали быстро покидать посадочные места.

Нужно отметить, что в другом типе (модели шин) протектора, "гвоздь" может иметь намного больший ресурс даже при активном стиле езды, но все равно он не сможет конкурировать с рюмочным типом шипов.

Вывод: хороший тип шипа для спокойной эксплуатации в шинах с высокой жесткостью блоков протектора.

Далее шип Sitek, разработанный специально для ошиповки шин Bridgestone Ice Cruicer 7000

Да, несладко ему жилось в чужом доме...

Алюминиевый корпус шипа уж никак не был рассчитан на установку в гениальное творение инженеров ДШЗ - Satoya Samurai

Твердость корпуса шипа и самой центральной вставки были оптимизированы под жесткие блоки WC70, а так же специальный жесткий якорный слой резины основания протектора.

Абразив легко забивался между шипом и стенками отверстия, быстро изгрызая мягкий алюминий и сами стенки отверстий. Пока шип не износился - он отлично противостоял нагрузкам. Как только шип внешне приблизился к типу "гвоздь" его ресурс резко снизился.

Вот поэтому этим шипом необходимо шиповать только Ice Cruicer 7000.

Ладно, частично Sitek реабилитирован. Однако я хочу задать другой вопрос инженерам Ситек, утверждавшим, что выемки в корпусе шипа будут помогать работать шипу на льду: КАК ДОЛГО ОНИ БУДУТ ПОМОГАТЬ РАБОТАТЬ ШИПУ НА ЛЬДУ?

1 км? 5 км? 200 км? 1000?....

На верхнем фото я выемок не наблюдаю. Я даже не узнал бы в этом огрызке Ситек, если бы не этот тест...

Если ездить только по льду и снегу, то, может быть выемки в корпусе шипа и будут помогать.... но ездить приходится и по асфальту.

Алюминиевый корпус шипа Sitek изнашивается быстрей, чем сталь. Это приводит к его углублению в отверстие шины, после чего он уже в зацеплении со льдом никакого участия не принимает. Отличный шип, для участия в тестах...

Хорошие сцепные характеристики Bridgestone Ice Cruicer 7000 показывает на льду благодаря 16 рядной ошиповке - это плюс японским инженерам.

Кстати, если вдруг кому-то из компании Ситек не понравится моё заключение, то я с удовольствием отковыряю шип Sitek из своих шин для осмотра корпуса на предмет наличия этих самых выемок спустя 10 т. км., заодно можно будет проверить и износ корпуса шипа - его остаточный диаметр.

Вывод: отличный шип с некоторыми оговорками, но для использования в Bridgestone Ice Cruicer 7000, как того и рекомендуют специалисты Бриджстоун.

Французский брат гвоздя, но уже с юбкой оказался весьма выносливым .

Дополнительный кольцевой выступ отлично выполнял ограничивающую функцию от попадания к основанию шипа абразива.

Именно поэтому основной износ отверстия происходил выше него вокруг тонкого корпуса шипа.

Тонкий корпус шипа быстрей изнашивался с верхнего торца, сильней оголяя твердосплавную вставку, тем самым улучшая сцепление шипов на льду и сильно укатанном снегу.

Вывод: хороший вариант для спокойных водителей. Желательно использовать в шинах с жесткими блоками протектора и монтажными отверстиями под шип минимального диаметра.

Гиславедовский алюминиевый шип с прямоугольной твердосплавной вставкой (кстати, Continental ContiWinterViking 2 тоже ошипован этим же шипом)

Фланец, диаметром 8,8 мм, усеченный с двух сторон, должен правильно позиционироваться в протекторе шины.

Это условие я соблюсти не мог, возможно, это сыграло негативную роль в ресурсе ходимости шипа в данных испытаниях.

Алюминий, явно более износоустойчивый, чем у шипа ТМ Sitek. Корпус сохранил первоначальные очертания.

Толстая верхняя часть корпуса отлично задерживала абразив, что позволяло стенкам отверстия плотно охватывать корпус шипа.

Безусловно, и сам фланец увеличенного диаметра 8,8 мм. обладает лучшими фиксирующими свойствами.

Твердосплавная вставка, изначально имела некое заострение - это тоже маркетинговый прием технических инженеров шин, заказавших именно такую ее форму. Почему и зачем? Чтобы на тестах шип лучше/глубже врезался в лед.

Тесты часто проводят на полигоне Нокиан при температурах ниже -15 мороза, а при этих температурах обычные шипы уже не могут глубоко проникать в твердый лед. Вот инженеры их и затачивают под тесты :sm15: .

Последних хит инженеров Гиславед (Континенталь) - использование шипа с твердосплавной вставкой большей высоты - 1,4 мм вместо 1,2 мм.

Простой прием позволил сразу обогнать Nokian HKPL 7 по торможению на льду на 0,7м. Немного совсем, но ведь и не сделали инженеры ничего, кроме небольшого увеличения высоты шипа. Конечно, твердосплавная вставка большей высоты при езде по асфальту износится быстрей... но разве об этом кто-то скажет - главное, ведь, любым путем выгрызть короткий тормозной путь на тестах...

Вывод: хороший, надежный, выносливый шип. Если бы не наша абразивная грязь на дорогах, служил бы еще лучше, чем получается сейчас. Твердосплавный сердечник износостойкий, позволяет сохранить высокие сцепные свойства шины на льду длительное время.

Следующим по выносливости оказался заслуженный многолетний лидер на льду - шип Nokian HKPL5 с квадратным твердосплавным сердечником.

Стальной корпус шипа отлично сопротивлялся износу даже в инородном теле мягких блоков протектора Самурая.

Квадратный фланец с 8х8 мм надежно удерживал шип при пробуксовках, торможениях юзом или активном маневрировании.

Безусловно, шип не остался идеален относительно первоначальных форм, но в целом очень хорошо сохранился.

Возможно, шип держался бы в отверстии еще лучше, если бы его ножка была чуть тоньше.

Вывод: классный шип из прошлого, который проявит себя в полной мере при заводской ошиповке с правильным позиционированием в теле протеткора. Увы... эти шипы нигде не купишь, да и не каждым пистолетом их можно вогнать в отверстие...

С другой стороны это и не нужно, ведь есть явный лидер теста: рюмочный двухфланцевый стальной финский шип Scason

Возможно, он не так идеально сохранился внешне, как некоторые другие стальные конкуренты, зато он уж точно лучше сохранился в количественном эквиваленте в блоках протектора подопытных шин!

Шип удивил своей выносливостью. Казалось бы, что может удерживать его в протекторе, при стандартном диаметре фланца всего7,9 мм?

Инженеры Scason подошли немного иначе, чем другие производители и не стали увеличивать диаметр фланца шипа, тем самым отметая часть партнеров, не имеющих ошиповачных пистолетов под шипы до 9 мм.

Решение было найдено намного проще - уменьшение диаметра ножки шипа до 3,9мм. Это позволило резине отлично обжать тело шипа и увеличить рабочую площадь фланца. А ведь от этой площади зависит надежность фиксации шипа при прочих равных.

Это и есть наш победитель, который доказал делом свое превосходство даже над очень сильными известными конкурентами.

Лидер перед вами!

Анализ, замеры ..опыты.....

Здорово все это, я уже думал о летних тестах совсем других шин, как случайно увидел на стоянке возле супермаркета Шкоду Октавию на KW19 + шипы. Что-то показалось необычным в шинах. Я даже сразу не понял, протектор в отличном состоянии без пилообразного износа, значит водитель ездит спокойно. Высота блоков протектора, практически как у новых шин. Шипы все на месте.

Стоп!!! ШИПЫ...

Хм.. что шипы?...

Вот я и задавал себе вопрос: - что шипы? что с ними не так?И тут понял: они не выступают над уровнем поверхности блоков, а значит - не работают на льду! Вот откуда берутся странные отзывы, типа: поставил шиповку, а толку мало... как корова на льду..

Или нечто подобное.

Тогда я решил разобраться с этим вопросом до конца.Обзвон профессиональных точек ошиповки дал первый результат: на рынке есть китайские поддельные шипы. Подделывают модели шипов известных ТМ, в том числе и Scason!

Ну и как найти такие шипы?... непонятно.

В очередной раз выручила внимательность.

Вновь на стоянке перед работой я увидел то, что искал: на восьмерке сотрудника (ТОТ TYRE R) KW22 были ошипованы шипами, которые почему-то совсем не выглядывали .Так вот почему, у него в восьмерке тише, чем у меня в Fiate на Bridgestone Ice Cruiser 7000 - шуметь то там не чему уже... Все твердосплавные вставки и сам корпус шипов уже давно сточились и в сцелении на льду бездействуют.Пробег шин около 10 тыс. км.

Вот фото-факт

После тщательного осмотра обнаруживаем в протекторе несколько нормальных шипов - это меня окончательно убедило в том, что остальные шипы "левые".Тут же решено пожертвовать одним таким шипом во имя анализа!Выковыриваем его и фотографируем с оригиналом из Финляндии.

Сомневаетесь еще, что перед вами подделка?Смотрим дальше. Что-то заметили уже???

Если нет, то перестаю мучить читателя и добавляю на фото еще один образец оригинального шипа, пробежавшего по нашим дорогам те же 10 тыс. км.

Очевидно, что износ у поддельного шипа больше... Но дальше еще интересней!

Диаметры твердосплавных вставок значительно отличаются, да и не ясно, твердосплавная ли она вообще в подделке?

]

Следующее фото расставляет все точки над " i " ху из ху....

Видно, что за один и тот же отрезок пробега подделка изнашивается в два раза быстрей, чем оригинальный финский шип.

]

Вывод! Ошиповку необходимо проводить не где попало, а у профессионалов, отвечающих за свое качество.

Иногда, экономия в 20-30 грн на колесе может полностью свести на нет повышение безопасности эксплуатации автомобиля на обледенелых поверхностях.

Кстати, вчера ( 19.03.11) переобул Fiat в промежуточный комплект летних шин 195/60R15 Kh27 Kumho - тишина и благодать в салоне.

Осмотр Bridgestone Ice Cruiser 7000 приятно удивил - шипы ВСЕ живы! И это при том, что два раза в неделю я на чистой трассе позволял себе проехаться с ветерком 200 км/ч около 3-4км.Это еще раз доказывает - шипы Sitek реально оптимизированы под эту модель шин! И именно в ней служат надежно, обеспечивая высокий уровень сцепления на обледенелой дороге, другими словами - вашу безопасность.

Пробег 11 850 км.

Правильный вылет шипов сохранен полностью!

Модных граней, конечно, уже не видать... но будем снисходительны к Ситеку... Все играют в эту игру: Победителя не судят ... для достижения цели подходят любые методы, пусть и несовсем , скажем, белые...

Активная езда и ее последствия для зимних шин - еще раз на фото...

Гребенчатый износ шин передней, ведущей оси

Спасибо всем, кто дочитал!

Надеюсь, мой отчет - анализ поможет кому-то сделать правильный выбор не только шин, но и шипов.

19.09.14
P.S. Пару слов о подопытных шинах Satoya Samurai - с учетом возросших ценн на зимние шины, модель  Samurai остается одной из самых доступных в размерах 155/70R13 и 175/70R13. Цена на  Satoya Samurai будет приятным сюрпризом для тех, кто не имеет возможности покупать дорогую зимнюю резину, но все-таки хочет ездить по снегу и льду безопасно. 
Кстати, в этом сезоне цена на шиповку шин  максимально низкая! 

С уважением, Master_Tyre... он же Харколюк А.Ю. ...

rezina.biz.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о