Друзья, всем привет!
Рассказ пойдет о коробке на Ford Focus второго поколения.
Немного истории. Гидродинамический трансформатор («Гидротрансформатор» или «ГДТ») это герметично заваренный узел (в форме тора или бублика), передающий вращательный момент от Двигателя — к Автоматической Трансмиссии при помощи двух вращающихся в масле турбин. Его предшественник носил название «гидромуфта», потому что не трансформировал вращение в дополнительный момент, а лишь соединял как муфта (сцепление) двигатель с колесами.
• Первая гидромуфта была изобретена в 1902 году и установлена в 1907-м на скоростном судне.
• В 1928 году фирма «Lysholm-Smith» впервые применила гидромуфту для трансмиссии автобуса.
• В 1940 году гидромуфтами оснастили первые легковые Oldsmobile.
• А с 1946 года – гидромуфта стала использоваться в производстве серийных автомобилей (Дженерал Моторс и Крайслер, США).
И теперь непосредственно о моей 4-х ступенчатой АКПП 4F27E — разработана в 1998 году для популярных переднеприводных Фокусов с двигателем от 1.3 до 2-х литров. По классификации Мазды (Протеже) — FN4A-EL. Пришла в пару CD4E, но под несколько меньший крутящий момент
Уникальная коробка, ремонтировать которую можно не снимая сам автомат. Крышка — типичное ремонтное место этого бестселлера.
Принцип действия. ГДТ позволяет устранить педаль сцепления, обеспечивает плавность разгона и как дополнительная опция — увеличивает крутящий момент при разгоне. Этим гидротрансформатор бережет двигатель и автоматическую коробку от пиковых нагрузок.
Средний КПД типичных 3-х и 4-х ступенчатых АКПП 20-го века при режиме «городской езды» составлял от 75 до 85%. И ГДТ автоматически выключался на скорости ок. 60 км/час. В момент, когда включается механическая блокировка, КПД этого узла сразу подтягивается к 100%. Аналог МКП — замкнутое сцепление. Но пока нагрузку от двигателя к трансмиссии передает вращающееся масло — КПД этого узла резко снижается. Чем быстрее замыкается муфта блокировки и короче период работы турбин ГДТ — тем выше средневзвешенный КПД автомата.
На американских моделях Форда и Мазды ее устанавливали до 2004-2005 годов, после чего на ее конструктивной основе выпустили 5-ступенчатую FNR5 (5F27E). У нас в России как мы знаем, продолжали выпускать )))
Неприхотливая и простая в эксплуатации 4F27E до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда-Мазды по всему миру, начиная от Вьетнама до Германии. Семья АКПП 4F27E /FNR5 — самая распространенная трансмиссия Форд-Мазда в ремонте. Расходники для ремонта 4F27E (FN4A-EL) — практически те же, что и для 5-ти ступенчатой маздовской FNR5.
Первое время эта коробка требует только смены масла (типа Mercon V, ок. 6.7-7.0л ) и фильтра. Фильтры имеют несколько модификаций в зависимости от глубины поддона. Самый распространенный — Фильтр с заборником 17 мм. Существует модификация фильтра с высоким заборником (34 мм) для Мазды с глубоким поддоном, она же подходит и для FNR5.
Ремкомплекты имеются нескольких типов — ранний и поздний. Ремкомплекты Транстек — ранний, в нем прокладки поддона не имеют скринов-сеточек фильтра. Аток в свои Ремкомплекты кладет прокладки гидроблока с сеточками — по моде установившейся с 2003-2005 гг, когда все автоматы перешли на синтетическое масло и активную блокировку муфты, загрязняющей масло. Особенно это актуально для агрессивных настроек Мазды.
Электрика АКПП 4F27E довольно долго не обращает на себя внимание.
На 2-й, 3-й сотне тысяч км пробега случаются проблемы с обгонной муфтой Low, подшипником задней крышки, пружинами, планетарками, насосом и прочим «железом» в случае, когда любящий «притопить» хозяин не уследил за достаточным охлаждением или количеством и качеством масла.
Очень любят на 4F27E /FN4AEL учить и учиться этому искусству мастера по ремонту АКПП. Именно на этом бестселлере американцы учатся решать разнообразные проблемы АКПП, которые достаточно просто диагностировать и достаточно легко лечить.
Эту АКПП хорошо знают мастера повсюду и большинство деталей для нее очень доступны. При правильной эксплуатации и своевременном уходе эта популярная АКПП надежна и ремонтопригодна. Ее простая конструкция позволяет не только легко собирать ее мексиканцам и филиппинцам, но и ремонтировать — всем, кто хоть раз разбирал (и собирал!) автомат Калашникова.
На этом все. Всем спасибо, за внимание!
Информацию черпал из сети интернета и как всегда из совей головы.
Полный размер
www.drive2.ru
Как я уже писал ранее, иногда коробка-автомат ФФ2 может немного подпинываться при переключении. Почитав статьи на Драйве, я нашел ту, что мне была особенно интересна. Рекомендую прочитать её и вам. Я решил пойти по тому же методу.
Полный размер
Приезжаем в гараж и начинаем замену болта.
Открываем капот, направляем свет.
Полный размер
Снимаем корпус воздушного фильтра. Раз.
Полный размер
Полный размер
Три.
Полный размер
Откручиваем хомут, который держит резиновый патрубок к дроссельной заслонке.
Полный размер
Вынимаем корпус воздушного фильтра.
Полный размер
Вот он наш болтик.
Полный размер
Берём трещётку, пару удлиннителей
Полный размер
Головку на 14
Полный размер
И выкручиваем болт. Желательно, предварительно смести вокруг грязь и пыль, чтобы не попала внутрь АКПП. Вот так выглядят новый и старый болты.
Полный размер
Видно, что размер у них разный.
Старый:
Полный размер
А новый:
Полный размер
Вкручиваем новый болт. Затягиваем крепко, но не перетягиваем.
Полный размер
Болт на месте.
Полный размер
Ставим корпус воздушного фильтра на место. И едем проверять. По первым ощущениям — толчки почти исчезли. Покатаюсь еще, может поставлю другой номер.
Всем гладкой дороги!
Цена вопроса: 400 ₽
Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Полный размер
Не давал покоя толчок второй педарачи. После замены масла особо сильно эффекта не было. А далее еще и замечено было, что в повороте при нажатии педали газа происходил толчок и включение скорости как бы с проскальзыванием.
Решено разбирать и глядеть что там случилось.
В итоге случилось то, чего не хотел, но был готов и морально и финансово 😁😁😁.
На фотке все написано )))
Теперь можно еще на 120 т.км забыть, а с условием, что я езжу аккуратно, может и дольше.
В общем к зиме и следующему лету по акпп готов. Далее подвеска, свет и двс.
Цена вопроса: 80 560 ₽ Пробег: 119980 км
Нравится 37 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Замена подсветки с зелёной на красную-ФИНИШ!
Мой пост наверное будет первым на эту тему, т.к. не нашёл нигде чтобы кто-нибудь делал.
Инструмент:
Трещётка с головкой на 10*
Набор «поддевашек» для разборки салона.
Поддеваем и снимаем декоративную накладку.
Под декоративной накладкой ещё одна, её тоже поддеваем и снимаем.
Далее снимаем центральный тоннель с подлокотником. Красным выделил болты которые нужно открутить от торпеды.
Вынимаем бардачёк у ног пассажиров и откручиваем 4 болта. Поднимаем ручник до упора, до самого упора, изо всех сил. Снимаем пластиковую накладку ручника с его чехлом (фото нет).
Снимаем центральный тоннель пола, для этого ручник вверх до упора, иначе никак, Тоннель будет упираться в кнопки обогревов и климат. И откручиваем ручку селектора. Один винт под кнопкой для переключения передач (см. на фото стрелка), просто тянем вверх.
Снимаем 1 фишку
Снимаем 2 фишку
Чтобы снять крышку селектора отжимаем с обоих сторон по 2 защёлки и тянем аккуратно вверх.
Получаем вот такой вид.
Красным помечено место где прикреплён магнит (типа геркон) аккуратно разжать в стороны 2 крепления и потянуть в сторону водительской двери, вверх или вниз не пойдёт, на этом магните есть выпуклости, которые вставлены в пазы на месте крепления. Проводку от платы не отсоединял, т.к. она пропаяна. Когда всё отсоединили снимаем плату с мест крепления и идём перепаивать светодиоды.
www.drive2.ru
Полный размер
Здравствуйте, дорогие читатели. Расскажу вам историю про то, как моё авто превратилось в кирпич.А началось все с того, что мне не нравился пинок акпп когда я переезжал через лежачие полицейские. Автомат переключал 2-1-2 скорости с ощутимым пинком, но не всегда, зависело от скорости. Решил посмотреть в инете, он мне рассказал об обновлении прошивки АКПП в подробностях. Небольшой опыт у меня был в активации скрытых функций. Я решил сам обновить ПО автомата. Скачал ПО и начал заливать его через ЕЛМконфинг . Старое ПО благополучно стерлось, а новое устанавливаться не захотелось, 10 часов танцев с бубном успехом не увенчались. В итоге машина заводится, горит АКПП неисправна, горит джеки чан, горит ЕСП, но задняя скорость включается с ударом, и передняя также. Машина едет, но не переключается. Поехал к одному спецу, он через IDS посмотрел и сказал ничего сделать не могу, поехал ко второму, ответ такой же. Третий спец все таки мной занялся возился 3 часа и сказал везти новые мозги. Мозги купил за 4 тысячи от 1.6 мотора. Поставили, машина сразу ожила, но залить прошивку от 2.0 не смогли, нету связи с блоком управления АКПП. Решил поездить так. И каково было мое удивление — коробка стала работать как новая. Никаких пинков, дергатни, всё переключения плавные, машину просто не узнать. Кстати переключение скоростей происходит на 2200-2300 об., а раньше 2800-2900 об. Мораль сей басни такова:самим лучше не обновлять мозги, а отдать 1.5 р. за это. Ну и тем, кому нужен комфорт от машины ставьте прошивку АКПП от 1.6 версия AJ. Может кто знает, почему ТСМ на связь не выходит?
Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 125000 км
Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Приветствую всех! Честно, даже не знаю что здесь написать, рассказчик из меня не очень, пожалуй поведаю вам банальную историю покупки, да и просто почему все так сложилось.
Буквально пару месяцев назад мои родители сообщили, что планируют переезжать в Краснодар, в связи с этим встал острый вопрос о транспорте. Маме очень нравиться ix35, отцу нравится его Паджеро 4, поэтому я понял, что делиться со мной никто не будет и мне нужна своя машина.
Вообщем искал машину до 400 тыс.руб, а точнее до 350, дабы оставшиеся 50 впулить в страхову, ТО и т.д., да и ктому же банк мне давал только 400к)). Неделя поисков, просмотрел, не сказать чтобы кучу, но довольно достаточное кол-во машин. Рассматривал Астру и Мазду 3, и исключительно чтобы продавались в Краснодаре, дабы уменьшить расходы на всякие переезды. Мазды все просто в усосаном состоянии, у одного экземпляра вообще передний и задний бампера просто держались на герметике. Так же я заметил, что у всех треснуто лобовое, вот все Мазды которые смотрел, с треснутым лобовым, магия прям. Астр попросту не было, ну точнее они были, но все либо с 1.6, либо на МКПП, а мои критерии поиска, как вы наверно уже догадались, были исключительно АКПП (для удобств в пробках) и 2.0 двигатель. Настроение после всех поисков начало падать, уже хотел отдать деньги обратно в банк, пешком походил бы не умер, как вдруг мне моя вторая половинка предложила посмотреть Фокуса, сразу же захожу на авто.ру и листаю страницы, и вдруг вот он, у меня что то сразу прям ёкнуло, темно серый, на 17 дисках, хорошая комплектация, он просто запал мне в душу. Созвонился с владельцем, встретились, осмотр, «тестовый заезд» и я уже бегу снимать деньги с банка, и в конце концов стал обладателем данного аппарата. После покупки поехал на диагностику, знаю, её надо было делать перед покупкой, но так сильно хотелось приобрети этот автомобиль, что решил не тратить тогда на это время. Вообщем, машина в отличном тех.состоянии оказалось, масла все поменяны, тормоза по кругу новые, двигатель работает идеально, также как и коробка.
Спустя неделю мне позвонил бывший владелец машины, спрашивал нормально ли я доехал, все ли устраивает и рад ли я этому автомобилю, буду ли я за ним следить и т.д. Пользуясь случаем я у него спросил, почему машина оказалась в хорошем состоянии и такое чувство, будто в гараже стояла продолжительное время, даже в салоне «воняло гаражом». Ответ был такой, как я и предполагал, машину он покупал для отца пенсионера, перед этим привел её в отличное тех.состояние, поставил новые диски и резину, но прокотавшись около месяца у его отца стало ухудшаться зрение и поэтому решено было машину поставить. Говорит пару раз в месяц выгонял её, катался, чтобы не застоялась. Кстати на момент покупки пробег составлял 116 тыс.км.
Так что как-то так, мини история прям получилась. Фото пока что только одно, фотография в день покупки.
Планов на машину особо никаких, исключительно исправление косяков, которые выскочат со временем, кстати уже пару есть, но об этом чуть позже в БЖ.
Почти три года на сайте Описание изменено 2 года назад
www.drive2.ru
Не знаю будет ли эта информация кому-то полезной, но я её долго искал, а когда нашел, посчитал, что ей стоит поделиться.
Заядлый ездок на палках-мешалках проехал на автомате уже 1000 км. Пришел к выводу, что на трассе (да и в городе), для обгона лучше всего использовать механический режим, но 4-я не тянет, 3-я тянет, но хероватенько, а до второй понижать — звучит как-то бредово. У нашего автомата 4 передачи, на механике 5, но наша 4-я на много тупее, и длиннее чем 5-я на МКП, и скорее похожа на 6-ю передачу. 3-я на АКП по ощущениям как 4-я на мехе. Вторая и первая вроде что-то около того. Начал разбираться и проводить параллели. Нашел значения передаточных чисел для ФФ2 на разных коробках, вот они:
АКПП 4-ст 2,82/1,45/1,00/0,73
МКПП 5-ст 3,42/2,14/1,45/1,03/0,81
МКПП 6-ст 3,39/2,05/1,43/1,09/0,87/0,70/
Выходит, что 1 ≈ 1,5 ; 2 = 3 ; 3 = 4 ; 4 ≈ «6». Длиннющая первая, динамичная вторая, прямая третья и экономичная четвертая. Теперь буду смело до второй скидывать 😀
Полный размер
Пробег: 69000 км
Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru