Иногда батарея во время пополнения заряда издает странные, булькающие звуки. На самом деле, ничего странного тут нет, хотя удивление новичка понятно. Но важно понимать, почему кипит аккумулятор при зарядке, делать ли что-то с этим и что именно. Обычно ничего критичного в явлении нет. Однако есть нюансы.
Понять, что АКБ закипел во время зарядки, не составит труда. Это характерные булькающие звуки. При этом важно понять уровень заряда, ведь это будет свидетельствовать о том, нормально ли кипение в данном случае, или же нет.
Есть лишь один способ определения точного уровня зарядки. Для этого проверяют плотность электролита в аккумуляторе. С этой целью применяют ареометр – специальный прибор, измеряющий этот показатель. Ничего сложного нет. Когда аккумулятор заряжен, у него максимальный уровень электролита. При разрядке таковой сильно понижается. Стало быть, во время восполнения заряда плотность будет повышаться до тех пор, пока не достигнет максимального уровня.
И вот о чем говорят замеры показателя: Если плотность электролита приближается к максимальной, значит, кипение нормально, и зарядка скоро закончится. А вот если плотность далека от своего предельного значения, это повод обеспокоиться. В этом случае, кипение случилось слишком рано, а это не нормально.
Если аккумулятор кипит при зарядке, то обычно это не представляет проблемы. Внутри такого устройства при работе и зарядке постоянно происходит химическая реакция, то есть, там постоянно одни вещества, в том числе – водород и кислород, реагируют с другими. Потому нет ничего странного в том, что это сопровождается какими-то звуками.
Новичку, возможно, покажется это подозрительным. Однако со временем такое явление станет привычным для слуха. Главное – понять причину, чтобы сделать верные выводы и не беспокоиться понапрасну. А причин тут лишь несколько, и все стоят внимания.
При зарядке аккумулятора кипит электролит, и вот почему: На жидкий состав батареи поступает электрический ток. Такой процесс называется электролизом. Возможно это благодаря кислоте и пластинам, выполненным из свинца. Когда идет такой процесс, образуется газ. Причем образование его интенсивное. Газ этот гремучий, представляет собой смесь кислорода и водорода. Взрывоопасен, требует осторожности. Из-за газа и кипит электролит при зарядке аккумуляторной батареи.
Важное замечание: у старых аккумуляторных батарей есть пробки, которые обязательно откручивают перед подсоединением АКБ к ЗУ. Лишь тогда станет возможным отвод газа в атмосферу. В современных же моделях аккумуляторов это происходит автоматически, через газоотводящие трубки.
Встречаются разные факторы, вызывающие несвоевременное кипение. Однако распространены из них три:
Случается, что одна банка не кипит. В таком случае, очень вероятно, что нужно лишь долить в кипящие элементы устройства.
Впрочем, тут важна конкретика. Если не кипит одна банка АКБ, то чаще всего дело в малом количестве электролита. Если же кипит лишь одна банка аккумулятора, дело тут зачастую не только в малом объеме кислоты, но и в рассыпающихся пластинах.
Новичков волнует, должен ли кипеть аккумулятор при зарядке. Важно понимать: кипение обычно – нормальный процесс. Но стоит различать обычный ход вещей и проблему. Если батарея в порядке, то закипание говорит о следующем: плотность электролита уже доведена до нужного состояния, зарядка почти завершена. Так что в этом случае, если АКБ начнет кипеть, это нормальное явление. Таковы последствия того, что происходят химические процессы.
Но бывает и другая ситуация: АКБ кипит сразу после подсоединения ЗУ (зарядного устройства). И в этой ситуации, как и в случае кипения значительно раньше окончания зарядки, стоит бить тревогу.
Если АКБ уже долго заряжается, нет причин для каких-то оперативных действий. Просто нужно контролировать процесс и вовремя отключить ЗУ. Не должно пройти больше трех часов с момента, как АКБ закипел, до отключения от источника подзарядки.
Дело в том, что за эти три часа АКБ получит нужный уровень тока, но емкость устройства не пострадает. Вот почему именно столько батарея должна заряжаться после закипания. В этот период идет интенсивное выделение газов. Ясно, что в помещении изначально не должно быть источников огня. Но стоит проверить все еще раз, как только началось кипение. И уж чего точно нельзя делать, так это курить в таком помещении.
Кто-то сказал, что он как и другие поставил аккумулятор на зарядку и он начал кипеть буквально сразу. Важно понять, если АКБ сразу закипает и почему это происходит. Нужно проверить, верно ли выставлены параметры зарядки, в частности – зарядный ток. Возможно, автовладелец просто заряжал батарею недостаточно малым током.
Иногда есть необходимость добавить дистиллированной воды. Если кипение происходит вне рамок допустимого, и не помогает даже восполнение электролита, такую АКБ стоит выбросить. Ну а если это происходит в рамках нормы, продолжают использовать батарею. Вот что делать при кипении электролита.
В заключение, стоит сказать, что если вдруг закипел автомобильный аккумулятор, то не стоит сразу бить тревогу. Просто нужно понять, происходит ли это кипение в рамках допустимого. Однако, в любом случае, нужно быть особенно внимательным к АКБ и закипающим банкам в такой период. Стоит отключить батарею от ЗУ не позднее трех часов после начала кипения. Зарядка не должна совершаться вблизи источников огня, ведь, в противном случае, при кипении есть риск возгорания.
akbzona.ru
Кипящий аккумулятора — сигнал о неправильной эксплуатации или поломке вашего аккумулятора.
Неприятно, если под батареей наблюдается лужа электролита. Это может означать, что либо поврежден корпус, либо аккумулятор «кипит». Открыв пробку на банке аккумулятора, можно увидеть пузырьки, напоминающие кипение. Из батареи доносятся звуки, похожие на булькание.
«Кипение» аккумулятора на самом деле кипением не является. В пластиковом аккумуляторе нет такой температуры, чтобы закипятить электролит, состоящий из разбавленной серной кислоты.
Суть работы аккумулятора — в движении электронов серной кислоты внутрь свинцовых пластин при разрядке и из них при зарядке. В очень разряженном аккумуляторе плотность электролита низкая, в заряженном — высокая.
Если аккумулятор заряжен, но на него подается высокий зарядный ток, плотность электролита высокая — 1,28. Процесс десульфатации завершается, энергия зарядного устройства начинает разлагать воду на водород и кислород. При этом выделяется некоторое количество тепла.
«Кипение» электролита на самом деле является выделением водорода и кислорода в газообразной форме. Эта смесь очень пожароопасна, ее называют «гремучей». Для удаления этих газов предусмотрены технологические отверстия по бокам батареи, а в аккумуляторных помещениях на предприятиях обязательно устанавливается мощная принудительная вытяжка.
Внимание! Высокая концентрация водорода может привести к взрыву. Курить или подсвечивать зажигалкой вблизи «кипящего» аккумулятора опасно!
Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке? — да должен, но только когда он уже полностью заряжен. Слабые пузыри при зарядке АКБ — признак завершения процесса.
Электроны серной кислоты уже покинули свинцовые пластины, процесс замедлился. Длительное кипение может повредить батарею — уровень упадет, и концентрированная серная кислота начнет разъедать пластины. Это «убьет» батарею очень быстро. Признак, что аккумулятор выходит из строя — мутный электролит темно-серого цвета.
Непродолжительное бульканье в банках это нормально. благодаря этому процессу облегчается визуальный тест батареи — если кипение во всех банках одинаковое, батарея исправна, пластины разделены между собой слоем электролита. Если одна банка не кипит, а в остальных кипит интенсивно — скорее всего в батарее короткое замыкание.
Закипание электролита в аккумуляторе также может наблюдаться в следующих случаях:
Однако выбраковывать аккумулятор только из-за того, что часть банок не кипит во время зарядки не стоит — это только косвенный признак поломки. Нужно провести дополнительные тесты — проверка напряжения, плотности и прозрачности электролита, проверить емкость нагрузочной вилкой.
Если напряжение заряженной батареи с заполненными электролитом банками ниже 12.8 вольта, нагрузочная вилка выдает резкий разряд — только в этом случае аккумулятор нужно заменить.
Важно! если при зарядке аккумулятора одна банка не кипит, то это свидетельствует о замыкании пластин.
Если же весь электролит в батарее быстро закипает при зарядке, то это может сигнализировать о запущенной сульфатации батареи.
Просмотрите видео о кипении при неисправной банке аккумулятора
Совсем недопустимо, если аккумулятор закипел при движении на автомобиле. Это может привести к пожару, интенсивное кипение электролита выплескивает его на кузов авто, и он будет потом интенсивно ржаветь. Ехать с кипящим аккумулятором нельзя — батарея может взорваться. Поэтому стоит сразу же определить причины и устранить их.
Первое, что приходит в голову — неисправная батарея. Даже если она совсем новая, нельзя исключать заводского брака. Пластины внутри батареи могут соприкасаться из-за замерзания батареи в зимнее время — электролит разряженного аккумулятора содержит мало кислоты. Вода, замерзнув, деформирует пластины.
Со временем свинцовые пластины изнашиваются, и осыпавшийся на дно банок осадок закорачивает пластины.
Вышедшая из строя банка приводит к падению напряжения на клеммах аккумулятора, и стандартный ток генератора становится излишним. В оставшихся банках происходит процесс перезаряда.
В необслуживаемых батареях можно отвернуть пробки и сравнить кипение в банках. Если кипения в одной нет, значит аккумулятор можно отправлять в утиль.
Также можно замерить напряжение на заряженном аккумуляторе и плотность в банках. Если напряжение значительно ниже 12 вольт, а плотность неравномерная — скорее всего батарея неисправна.
Если завести автомобиль методом «прикуривания» при посаженной батарее, на нее идет сильный электрический ток от генератора. Процесс освобождения электронов серной кислоты не может проходить так интенсивно, и часть энергии тратится на разложение воды и нагрев.
Сильно разряженный аккумулятор (если напряжение ниже 9 вольт) стоит заряжать малыми токами в стационарных условиях, желательно применение высокотехнологичных автоматических зарядных устройств.
Быстрая зарядка от генератора автомобиля может вывести из строя диодный мост и реле-регулятор генератора, так как нагрузка резко вырастает.
Чем выше обороты автомобиля, тем больше тока может вырабатывать генератор. Ограничивать коридор напряжения призвано реле-регулятор. Это небольшое полупроводниковое устройство не дает автомобильному току превысить допустимые параметры, для большинства легковых автомобилей это 14.5 вольта.
Если реле-регулятор выходит из строя, происходит перезаряд аккумулятора. Излишки тока разлагают воду, пары выходят наружу, выплескивается электролит. Уровень падает, пластины разрушаются.
Диагностировать реле-регулятор просто — достаточно измерить напряжение бортовой сети. Если оно превышает 14.6 вольта (бывают и исключения), то движение необходимо прекратить и заменить «шоколадку» — так на языке автослесарей называется реле.
На некоторых коммерческих автомобилях и автобусах для облегчения запуска двигателя устанавливается две батареи. Владельцы таких автомобилей знают, что батареи нужно менять две и сразу, иначе новая быстро выйдет из строя, а старая будет «высаживать» ее во время стоянки.
Закипание более мощной батареи в таких системах — обычное дело, поэтому следует устанавливать либо одну батарею увеличенной емкости, или две одинаковых по характеристикам.
В дороге вряд ли можно встретить опытного автослесаря, который быстро обнаружит и поможет исправить проблему.
Действовать придется самостоятельно по следующему алгоритму:
В данном видео рассказаны все нюансы кипения аккумулятора:
От случайных поломок не застрахован никто. Даже у именитых производителей аккумуляторов и деталей автомобиля порой случаются осечки. Но для того, чтобы неприятностей не случалось, следуйте следующим рекомендациям:
Закипание батареи может привести к короткому замыканию, пожару или взрыву батареи. Продолжительное движение при булькающей батарее недопустимо.
Конечно, при движении заметить закипевший аккумулятор сложно. Проще, если есть встроенный вольтметр — он покажет опасные скачки напряжения.
На коротких дистанциях закипевшая батарея не принесет дискомфорта, опасность есть при далеких поездках. совет от бывалых водителей — оглядывать во время технологических остановок подкапотное пространство, даже если ваш автомобиль почти новый и обслуженный.
Кроме подтеков масла, топлива, ослабленных от вибраций хомутов обязательно стоит обращать внимание на наличие брызг электролита и шум от батареи.
При коротких поездках при парковке также стоит внимательно прислушаться к посторонним шумам из-под капота. Опытное ухо, привыкшее к правильной работе авто, сразу определит шипение или бульканье.
Вконтакте
Google+
akkummaster.com
В период появления зимних холодов становится актуальным вопрос зарядки аккумулятора автомобиля. Однако он может возникнуть и при длительном отсутствии эксплуатации транспортного средства, а также при оставлении включенными приборов, потребляющих энергию, на ночь. В данной ситуации единственное решение – зарядить аккумулятор, чтобы не покупать новый. Однако часто после того, как устройство было установлено на зарядку, электролит в аккумуляторе начинает закипать. Что делать в подобной ситуации?
Кипение аккумулятора можно отнести как к нормальной ситуации, так и к поводу насторожиться. Когда нормально? В случае если зарядка аккумулятора почти завершена, кипение электролита – явление нормальное. Если зарядка производится с помощью электрического тока, достаточно лишь убавить его силу, чтобы слегка уменьшить данный звук.
Если электролит закипает в самом начале после соединения с зарядным устройством, это может свидетельствовать о существенных неполадках аккумулятора, которые способны привести к полному выходу устройства из строя.
Аккумулятор – довольно простое устройство, которое, однако, имеет свои особенности. Ток в нем образуется за счет металлических (свинцовых) пластин, которые должны быть полностью погружены в электролит. Тот, в свою очередь, состоит на 35% из концентрированной серной кислоты и на оставшуюся часть – из дистиллированной воды.
При зарядке происходит химический процесс, при котором образуются пары азота и водорода. Именно образование этих пузырьков газа и их лопание создает звук, похожий на кипение. Как правило, появляется он на конечной стадии зарядки устройства, когда среда практически полностью наполнена заряженными частицами.
СПРАВКА. Кипение аккумулятора – это звук лопающихся пузырьков газа, которые выделяются при достаточно сильной химической активности веществ, содержащихся в электролите.
Если аккумулятор кипит при длительной зарядке от электрического тока, достаточно снизить силу тока наполовину. Кипение должно уменьшиться и можно спокойно дождаться, когда устройство зарядится полностью. Если закипать он начал в начале зарядки, это может свидетельствовать о существенных неполадках и стоит присмотреться к устройству внимательнее, немедленно отключив его от зарядного устройства.
ВНИМАНИЕ! Если аккумулятор начал сильно кипеть, нужно снизить силу тока зарядного устройства минимум наполовину.
Стандартно аккумулятор состоит из шести банок, в которых расположены свинцовые пластины. Звук кипения могут вызывать:
В первых двух случаях замена неисправного устройства практически неизбежна. Поэтому следует сначала отсоединить его от ЗУ, а затем отвезти либо в сервисный центр для осмотра и окончательного заключения, либо утилизировать.
В последнем случае нужно изучить качество и количество электролита. В обслуживаемых моделях посмотреть, достаточно ли жидкости, довольно просто. Достаточно открутить крышки банок и произвести визуальный осмотр. Если в одной или нескольких электролит не закрывает платины, нужно долить дистиллированной воды до нужного уровня. Доливать самостоятельно серную кислоту не рекомендуется, производить подобные операции должны только в центрах обслуживания.
От плотности имеющегося в банках электролита напрямую зависит способность аккумулятора принимать заряд. Плотность замеряется только у полностью заряженного устройства, простоявшего пару часов в состоянии покоя при температуре около 25 градусов по Цельсию. Если замерять сразу после зарядки, показания окажутся завышенными.
Плотность измеряется в граммах на кубический сантиметр и при нормальном климате должна составлять 1,25-1,27 г/см3. В более холодных регионах ее повышают до 1,29 г/см3. Соответственно, уровень плотности в теплых регионах может быть на 0,01 ниже.
Измерить показания плотности можно самостоятельно, используя для этого специальный прибор – денсиметр. Он представляет собой стеклянную трубку, внутри которой находится ареометр. К ней присоединяется пластиковая трубка с одной стороны и резиновая груша – с другой. Для замера необходимо немного приоткрыть банку с электролитом, погрузить в нее пластиковый конец трубки и нажатием на грушу зачерпнуть немного электролита. Аэрометр покажет плотность. Подобным способом можно проверить плотность у обслуживаемой модели аккумуляторов.
Чтобы проверить данный показатель у необслуживаемого аккумулятора, который не предоставляет доступа к имеющемуся электролиту, достаточно посмотреть в специальное окошко. При нормальном уровне плотности в нем должен быть виден зеленый индикатор. При понижении плотности индикатор станет черным.
Если плотность электролита ниже нормы, это не обязательно говорит о том, что нужно его доливать. При кипении аккумулятора из жидкого состава может выпариваться только вода. Сера остается в составе, однако может скопиться вокруг свинцовых пластин, приводя к сульфатации. Если процесс еще не очень запущен и лишь небольшая часть кристаллов серы скопилась у нижнего края пластин, исправить ситуацию можно, проведя несколько циклов заряда/разряда аккумулятора.
ВАЖНО! Заливать электролит можно только в том случае, если он был пролит по неосторожности или случайности. При этом важно, чтобы плотность и температура двух составов полностью соответствовали друг другу.
Автомобильный аккумулятор важно уметь правильно заряжать. Для этого их различают на две категории, каждая из которых требует определенного подхода:
Подготовительные мероприятия включают в себя следующие действия:
Таким образом заряжают аккумуляторы, которые являются обслуживаемыми. Для этого потребуется:
Способ не самый удобный и требует постоянного контроля за силой тока. Однако он позволяет добиться стопроцентного заряда аккумулятора, при этом времени на это уйдет примерно около 10-12 часов, возможно меньше. Время зарядки зависит от того, насколько сильно разрядился аккумулятор.
Данный способ не требует постоянного контроля и внимания со стороны владельца. Здесь все регулирует сам прибор. Достаточно подсоединить аккумулятор к зарядному устройству, включить последнее, затем установить напряжение на отметке 14,5 В. И ждать. Время зарядки таким способом, как правило, составляет примерно те же 10 часов.
Не стоит держать аккумулятор на зарядке сутками, так как это способно привести к сульфатации пластин и выходу из строя устройства. Если все же нет возможности постоянно следить за уровнем заряда и регулировать силу тока, можно оставить ее на минимальном значении. Так время зарядки существенно увеличится, повреждений устройства при этом не возникнет.
Кипение аккумулятора может настораживать только в том случае, если это происходит непосредственно после подключения устройства к электрической сети. В таком случае необходимо срочно принять меры и проверить уровень содержания электролита, а также состояние пластин. После проведения профилактических мероприятий, как правило, кипение при зарядке может означать только скорое окончание этого процесса и возможность снова эксплуатировать изделие.
jrepair.ru
Автор: Максим Марков
Когда при зарядке аккумулятора кипит электролит, то многих начинающих водителей это начинает настораживать. Сразу же возникают мысли, что он пришел в негодность, либо не подходит устройство. Такие предположения не соответствуют действительности, а данный процесс всегда происходит, когда батарея находится на зарядке.
Аккумуляторная батарея (АКБ) представляет из себя электрическую емкость, которая участвует в накоплении тока, который необходим для того, чтобы можно было завести автомобиль без включения стартера, а также включать приборы освещения, когда мотор выключен (заглушен).
Для этого в ее структуре имеется кислота, а также металлические пластины, которые принимают участие в процессе электролиза.
Электролиз, это химический процесс, когда под воздействием электрического тока, жидкость (на молекулярном уровне) распадается на несколько элементов, формируя отрицательные и положительные ионы, создающие ток. При этом происходит выделение газа, который поднимается вверх, создавая эффект закипания жидкости.
Естественно, что для поддержания напряжения в АКБ на должном уровне, ее нужно периодически заправлять, особенно в зимнее время.
Сам ее корпус состоит из нескольких емкостей (банок), куда должен заливаться электролит по отдельности, поскольку они не соединяются между собой.
Важно знать, что с наступлением холодов, АКБ, подвергается воздействию холода, поэтому заряжать ее приходится чаще, чем в теплое время года.
После того, как к батарее подключается специальное устройство, жидкость, которая расположена в нем (кислота) начинает делать химическую реакцию – электролиз.
Помимо выделения отрицательных и положительных ионов, которые оседают на энергоемких пластинах устройства, начинает выделяться водород и кислород, в виде пузырьков. Это создает иллюзию, что аккумулятор кипит. Но процесс кипения начинается не сразу, а через некоторое время.
Так происходит только в том случае, когда аккумулятор почти заряженный, поскольку начинается процесс выделения газа, из-за чего и происходит эффект кипения. Но так бывает не всегда.
Причины кипения аккумулятора также могут быть следующими.
Вот почему кипит аккумулятор при зарядке. Данный процесс сигнализирует владельцу автомобиля, что АКБ достигла необходимой емкости, но процесс сразу можно не прекращать, а продолжать еще на протяжении 3-4 часов, с периодическим добавлением электролита.
Если батарея не кипит, значит, она не достигла необходимого уровня своей емкости, и данный процесс необходимо продолжать.
Важно знать, что когда кипит электролит, из него начинает выделяться водород и кислород. Они, соединяясь, в пропорции 2 к 1 представляют взрывоопасный газ, который при воздействии огня может взорваться и разрушить корпус АКБ.
Первое на что необходимо обратить при зарядке, это, какое напряжение на аккумуляторе при его зарядке. Современные батареи имеют специальные индикаторы, которые сигнализируют водителя о том, что произошла полная зарядка, либо ее еще нужно держать на зарядном.
Если конструкция батареи старая, и нет индикатора, можно использовать специальный прибор – денсиметр. Если, в процессе зарядки, он покажет плотность электролита 1.28, значит, аккумулятор достиг необходимой зарядки.
Если аккумулятор кипит при зарядке , процесс не нужно сразу прекращать, но лучше периодически доливать туда жидкость. Ее объем должен доходить до специальной метки, которая есть в каждой банке.
Чтобы аккумулятор не разрушился, когда электролит начнет закипать, перед началом зарядки, на нем необходимо открутить все пробки, которые закрывают банки. Если этого не сделать, то водитель не сможет контролировать уровень электролита, а выделяющийся газ просто разрушит батарею.
Заряжать аккумулятор необходимо в месте, где отсутствует открытый огонь , и посторонние жидкости не смогут попасть в емкости. Идеальное место это хорошо проветриваемое помещение.
Если аккумулятор начинает кипеть, через несколько минут, после подключения зарядного устройства, это означает, что есть поломка реле генератора, которое отвечает за регулирование силы тока, которая идет на аккумулятор. Отвечая на вопрос, что делать в таком случае, специалисты рекомендуют не только сменить АКБ, но и отремонтировать генератор.
И последнее, что нужно знать, это мощность зарядного устройства. Его сила тока не должна быть больше одной десятой части емкости аккумулятора . Например, если один аккумулятор имеет емкость 60 ампер, значит, зарядка должна выдавать на зарядку не больше 6 ампер.
Также нужно обратить внимание, на то, что со временем, когда батарея стареет, или плохо работает генератор, металлические пластины в банках осыпаются на дно, и при подключении тока, замыкают цепь, поэтому электролит начинает кипеть уже через несколько минут. Такую АКБ нужно срочно менять на новую.
Кипение электролита, это нормальный процесс, сигнализирующий, что он полностью заряжен, а данный эффект создают пузырьки выделяющего газа водорода и кислорода.
tula-intim.ru
Этот вопрос нередко приходит в голову автомобилистам, которые недавно приобрели транспортные средства или только сдали на права. Причин для паники здесь нет, так как кипение электролита в аккумуляторе является вполне нормальным явлением, которое возникает при непосредственной зарядке устройства. Любой полный процесс зарядки кислотного аккумулятора не будет обходиться без кипения электролита. Если аккумулятор начал кипеть, это будет означать лишь то, что процесс зарядки подходит к концу.
Важно заметить, что на самом деле жидкость в аккумуляторе фактически не кипит, так как её температура не достигает и половины температуры кипения. Пузырьки газа, которые возникают в процессе зарядки, свидетельствуют о нормальном явлении – выделении водорода. Этот процесс в химии называется электролизом. Необходимо помнить, что смесь водорода с воздухом в соотношении 2:1 является взрывоопасной и называется гремучим газом. Электролиз представляет собой разложение на составные части вещества на молекулярном уровне. Все это происходит при одном обязательном условии: через жидкость должен проходить электрический ток.
Когда плотность электролита в автомобильном аккумуляторе при зарядке близится к граничному показателю, энергия будет расходоваться на разложение электролита на водород и кислород, смесь которых и будет составлять гремучий газ. Таким образом, процесс «кипения» сигнализирует о том, что зарядка завершена, и нужно отключать зарядное устройство. После этого для гарантии рекомендуется проверить плотность электролита в аккумуляторе.
Довольно часто бывают случаи, когда сложно определить, полностью зарядился аккумулятор или нет. Вместе с тем, если аккумулятор не будет вовремя отключен от зарядки, могут возникнуть большие неприятности. Во-первых, в нем значительно снизится уровень электролита, так как он в буквальном смысле весь выкипит. Во-вторых, если аккумулятор будет «кипеть» слишком долго, он может просто разрушиться.
Известно, что многие автомобилисты ставят аккумулятор на зарядку на одну ночь, применяя небольшой зарядный ток. Обычный аккумулятор за ночь сможет нормально подзарядиться, чего вполне хватит на следующее дневное не очень длительное путешествие. Как мы уже говорили, определить заряженность аккумулятора наиболее точно можно путем замера плотности электролита.
Когда он заряжается, плотность будет возрастать. В том случае, когда устройство разряжено, этот показатель будет падать, что объясняется изменением химического состава самого электролита. Для того чтобы проверить плотность, необходимо использовать специальный прибор – автомобильный ареометр. Важно заметить один интересный факт, что при теплом электролите его плотность будет всегда меньшей, чем на электролите остывшем.
Как уже выше указывалось, при зарядке аккумулятора происходит выделение взрывоопасного гремучего газа, состоящего из водорода и кислорода. Поэтому ни в коем случае нельзя располагать аккумулятор при подзарядке возле источников открытого, да и закрытого огня. Лучше всего устанавливать его в вентилируемом закрытом помещении, чтобы исключить попадание дождя или мусора в устройство. Самое главное, что нужно помнить, – это необходимость выворачивания пробок.
Конструкция старых отечественных аккумуляторных батарей предусматривала применение специальных пробок, через которые из каждой отдельной банки в атмосферу отводился гремучий газ, возникавший при зарядке от автомобильного генератора во время работы двигателя. Когда идет зарядка с использованием стационарного зарядного устройства, эти пробки необходимо обязательно вывернуть, чтобы избежать взрыва накопившегося гремучего газа, а также наблюдать процесс «кипения» электролита. Новые аккумуляторы отличаются высокой надежностью, в них производители вместо пробок установили специальные газоотводящие трубки.
Если аккумулятор «закипает» и при этом греется выше 50 градусов, это означает только то, что он полностью заряжен. Однако, согласно нормам производителей, продолжительность кипения не должна превышать 3 часа. В ином случае начнется необратимый процесс саморазрушения, вследствие чего аккумулятор будет терять емкость. Также в процессе зарядки необходимо обязательно восстанавливать стандартный уровень электролита в каждой банке, для чего через наливные отверстия подливать дистиллированную воду по мере её испарения.
Из всех существующих правил необходимо выделить три, которые являются самыми важными и ценными для каждого автомобилиста. Во-первых, перед подзарядкой аккумулятора требуется в обязательном порядке на верхней крышке вывернуть все пробки. В подавляющем большинстве случаев таких пробок у автомобильного аккумулятора 6 штук.
Во-вторых, установить аккумулятор на зарядку в проветриваемом и закрытом от пыли и дождевых осадков месте. И последнее. Необходимо производить зарядку посредством 10 процентного тока от емкости всего аккумулятора. Например, аккумулятор имеет емкость 70 Аh (ампер-часов), тогда сила тока должна быть равна 7 А.
Следует всегда принимать во внимание тот факт, что при использовании заряда, который превышает допустимую норму, автомобилист может повредить устройство и значительно ухудшить его работу. Довольно часто пишут, что не случится ничего плохого, если аккумулятор транспортного средства будет стоять на зарядке более 3-х часов после набора номинальной емкости. Тем не менее, такое допустимо только в тех случаях, когда используется зарядное устройство, которое имеет функцию сохранения, то есть прекратит зарядку аккумуляторной батареи, когда плотность электролита достигнет предельной.
После этого начнется обыкновенный режим хранения аккумулятора. При использовании такого устройства автомобилист может оставить аккумулятор на зарядке без присмотра на несколько дней и даже неделю. При этом аккумулятор будет всегда готов к использованию. Плюс ко всему, в процессе такой перезарядки он будет предохранен от повреждений, которые могут возникнуть при чрезмерном саморазряде.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Да Нет
auto.today
Аккумулятор – важная деталь любого автомобиля. Он не только является источником энергии для всей бортовой электроники, но также разгружает генератор и помогает запустить двигатель. Правильный уход и своевременная зарядка аккумулятора – это залог его успешной и продолжительной работы. Однако существуют некоторые нюансы, которые могут настораживать водителя. К примеру, почему аккумулятор кипит при зарядке?
Все аккумуляторные батареи подразделяются на три вида:
Каждый из представленных типов будет служить долго, не создавая проблем, но при условии правильного ухода.
Зарядку аккумуляторной батареи производят периодически. Если плотность электролита снизилась на 0,08 г/см куб. – аккумулятор разрядился наполовину. О разрядке батареи может также говорить свет фар, который быстро гаснет; замедленная работа стартера; изменения цвета электролита (помутнение, потемнение).
Перед тем как производить зарядку батареи, нужно её очистить от загрязнений, проверить газоотводные отверстия и долить воды.
Заряжают аккумулятор током, сила которого составляет 1/10 часть от его ёмкости. Время зарядки – 12-16 часов. Так, батарею ёмкостью 75 А /ч нужно заряжать током в 7,5 А.
Аккумулятор кипит при зарядке и выделяет вредный газ. Поэтому зарядку нужно производить в хорошо проветриваемом помещении, подальше от скопления людей. Батарея должна стоять на ровной поверхности. После окончания зарядки аккумулятор протирают сухой салфеткой и устанавливают обратно.
Такой вопрос интересует многих водителей, а более всего именно новичков. Кипение может происходить по двум причинам. Следует обратить внимание на сам процесс. Если возникает небольшое количество пузырьков – это нормально. Так выделяется газ. Это происходит перед окончанием зарядки. Если же аккумулятор кипит сразу при зарядке — дело плохо. Возможно, он уже стал непригодным. Можно попытаться реанимировать его, выполнив следующие действия:
Эти процедуры лучше совершать до начала зарядки. Исправный аккумулятор кипит при зарядке всего пару часов в конце (2-3 часа). Любое другое его кипение – признак неисправности. Не стоит игнорировать этот признак, ведь иногда аккумуляторы могут взрываться.
Ни для кого не секрет, что правильный и своевременный уход за любой вещью или деталью способен продлить им жизнь. Это касается и аккумуляторов. В среднем батарея может прослужить (в зависимости от её типа) от 3,5 до 5-7 лет. В значительной мере на её «долголетие» влияют условия эксплуатации.
Итак:
Аккумуляторная батарея – важный элемент автомобиля, который обеспечивает его полноценную работу. Без батареи машина не будет ехать. Независимо от того, какой тип аккумулятора водитель выбирает для своего автомобиля, продлить устройству жизнь помогут своевременный уход и правильная зарядка.
Аккумулятор при зарядке должен кипеть за два-три часа до окончания. В других случаях наличие кипения может свидетельствовать только о неисправности батареи.
fb.ru
Когда при зарядке аккумулятора кипит электролит, то многих начинающих водителей это начинает настораживать. Сразу же возникают мысли, что он пришел в негодность, либо не подходит устройство. Такие предположения не соответствуют действительности, а данный процесс всегда происходит, когда батарея находится на зарядке.
Содержание
Аккумуляторная батарея (АКБ) представляет из себя электрическую емкость, которая участвует в накоплении тока, который необходим для того, чтобы можно было завести автомобиль без включения стартера, а также включать приборы освещения, когда мотор выключен (заглушен).
Для этого в ее структуре имеется кислота, а также металлические пластины, которые принимают участие в процессе электролиза.
Электролиз, это химический процесс, когда под воздействием электрического тока, жидкость (на молекулярном уровне) распадается на несколько элементов, формируя отрицательные и положительные ионы, создающие ток. При этом происходит выделение газа, который поднимается вверх, создавая эффект закипания жидкости.
Естественно, что для поддержания напряжения в АКБ на должном уровне, ее нужно периодически заправлять, особенно в зимнее время.
Сам ее корпус состоит из нескольких емкостей (банок), куда должен заливаться электролит по отдельности, поскольку они не соединяются между собой.
Важно знать, что с наступлением холодов, АКБ, подвергается воздействию холода, поэтому заряжать ее приходится чаще, чем в теплое время года.
После того, как к батарее подключается специальное устройство, жидкость, которая расположена в нем (кислота) начинает делать химическую реакцию – электролиз.
Помимо выделения отрицательных и положительных ионов, которые оседают на энергоемких пластинах устройства, начинает выделяться водород и кислород, в виде пузырьков. Это создает иллюзию, что аккумулятор кипит. Но процесс кипения начинается не сразу, а через некоторое время.
Так происходит только в том случае, когда аккумулятор почти заряженный, поскольку начинается процесс выделения газа, из-за чего и происходит эффект кипения. Но так бывает не всегда.
Причины кипения аккумулятора также могут быть следующими.
Вот почему кипит аккумулятор при зарядке. Данный процесс сигнализирует владельцу автомобиля, что АКБ достигла необходимой емкости, но процесс сразу можно не прекращать, а продолжать еще на протяжении 3-4 часов, с периодическим добавлением электролита.
Если батарея не кипит, значит, она не достигла необходимого уровня своей емкости, и данный процесс необходимо продолжать.
Важно знать, что когда кипит электролит, из него начинает выделяться водород и кислород. Они, соединяясь, в пропорции 2 к 1 представляют взрывоопасный газ, который при воздействии огня может взорваться и разрушить корпус АКБ.
Первое на что необходимо обратить при зарядке, это, какое напряжение на аккумуляторе при его зарядке. Современные батареи имеют специальные индикаторы, которые сигнализируют водителя о том, что произошла полная зарядка, либо ее еще нужно держать на зарядном.
Если конструкция батареи старая, и нет индикатора, можно использовать специальный прибор – денсиметр. Если, в процессе зарядки, он покажет плотность электролита 1.28, значит, аккумулятор достиг необходимой зарядки.
Если аккумулятор кипит при зарядке, процесс не нужно сразу прекращать, но лучше периодически доливать туда жидкость. Ее объем должен доходить до специальной метки, которая есть в каждой банке.
Чтобы аккумулятор не разрушился, когда электролит начнет закипать, перед началом зарядки, на нем необходимо открутить все пробки, которые закрывают банки. Если этого не сделать, то водитель не сможет контролировать уровень электролита, а выделяющийся газ просто разрушит батарею.
Заряжать аккумулятор необходимо в месте, где отсутствует открытый огонь, и посторонние жидкости не смогут попасть в емкости. Идеальное место это хорошо проветриваемое помещение.
Если аккумулятор начинает кипеть, через несколько минут, после подключения зарядного устройства, это означает, что есть поломка реле генератора, которое отвечает за регулирование силы тока, которая идет на аккумулятор. Отвечая на вопрос, что делать в таком случае, специалисты рекомендуют не только сменить АКБ, но и отремонтировать генератор.
И последнее, что нужно знать, это мощность зарядного устройства. Его сила тока не должна быть больше одной десятой части емкости аккумулятора. Например, если один аккумулятор имеет емкость 60 ампер, значит, зарядка должна выдавать на зарядку не больше 6 ампер.
Также нужно обратить внимание, на то, что со временем, когда батарея стареет, или плохо работает генератор, металлические пластины в банках осыпаются на дно, и при подключении тока, замыкают цепь, поэтому электролит начинает кипеть уже через несколько минут. Такую АКБ нужно срочно менять на новую.
Кипение электролита, это нормальный процесс, сигнализирующий, что он полностью заряжен, а данный эффект создают пузырьки выделяющего газа водорода и кислорода.
carsmotion.ru