Aisin A34x или 30-4х LE(S) — легендарное семейство автоматических коробок компании Aisin Seiki, дочки Toyota Motor Corporation. Изготовление АКПП ведётся под брендом AisinWarner в содружестве с другой не менее известной компанией BorgWarner. В 1987 году они объявили о создании совместного предприятия. Компания Aisin является мировым лидером по производству элементов трансмиссии. Благодаря напористости, педантичности и принципам «Kaizen» команде инжинеров Aisin удалось создать уникальную трансмиссию — Aisin 30-40L E/S. Эта коробка подобна автомату Калашникова в мире АКПП, так как будучи создана в 1985 году до сих пор каждый день отстреливает передачи нескольких миллионах автомобилей на планете и до сих пор производится в ряде стран. Первая машина, на которую поставили А340H — были Toyota 4Runner и Toyota PickUp.
Первая машина, оснащённая А340H
Только после этого в 1986 году коробки стали ставить на легковые машины Toyota Supra.
А34х — это довольно простая и надёжная 4х или 5ти-ступенчатая коробка, существующая в ряде модификаций:
А340H — полноприводная версия АКПП до 1995 года. Версия с гидравлической раздаткой. На коробку одна масляная система. Подключение моста происходит также фрикционами.
А340E — заднеприводная версия АКПП
А340F — полноприводная версия АКПП с 1995 года. Раздатка включается механически или электромотором.
А340H в разрезе
Считается, что своим появлением A340F обязана марке Jeep и модели Cherokee, на которую ставились А340 под маркировкой AW4. У Jeep была иная раздатка, механический привод переключения режимов и поэтому пришлось немного переделать конструкцию коробки. У модификации А340H, которая ставилась на 4Runner’ы и PickUp’ы, был гидравлический привод включения, поэтому требовалось частично разобрать раздатку разбора АКПП, отдельно раздатку можно было снять без «потрошения» АКПП.
Передаточные числа:
1 — 2.804
2 — 1.531
3 — 1.000
4 — 0.705
Reverse — 2.393
Список а/м куда ставилась А340
Следующей моделью стала A341E(30-41LE) запущенная в производство в 1990 году и впервые появившаяся на LS400. В основном эта коробка устанавливалась на мощные легковые автомобили Toyota — LS, GS, Chaser/Mark II/Cresta, а также на 1UZ в Soarer(SC400), Crown и даже на 960ую Volvo.
Передаточные числа:
1 — 2.531
2 — 1.531
3 — 1.000
4 — 0.705
Reverse — 1.88
Параллельно из А340 конструкторы собрали более мощную коробку для тяжёлых 4х4 внедорожников — А343F(30-43LE)). Коробка ставилась( и до сих пор ставится) на Hilux Surf IIого поколения, Prado 90,120, 70тки лёгких серий, 80ую серию крузеров с 95ого года(пришла на замену А442F), 100тую серию до 2002 и Fortuner c 2TR.
Основное отличие от 340ой коробки — увеличенная в размерах(раза в 1,5) планетарка овердрайва с изменённым ПЧ — вместо 0,705 стало 0,753.
Передаточные числа:
1 — 2.804
2 — 1.531
3 — 1.000
4 — 0.753
Reverse — 2.393
Существует также крайне редкая коробка — А342Е, которая вроде как ставилась только на одну модификацию Supra и Aristo в японских версиях. Является симбиозом А341 и А343:
Передаточные числа:
1 — 2.531
2 — 1.531
3 — 1.000
4 — 0.753
Reverse — 1.88
Единственная в 3хх серии 5ти ступенчатая коробка — А350E. Крайне редкое изделие, т.к. ставилась только на Lexus GS300 с 1996 по 1997 год, потом её сменила коробка следующего поколения — А650E. По сути А350 — это А34х с дополнительной второй передачей 1,978, которая получается путём активации планетарки овердрайва совместно с первой передачей.
Передаточные числа:
1 — 2.804
2 — 1.978
3 — 1.531
4 — 1.000
5 — 0.705
Reverse — 2.393
По-своему уникальной коробкой является модификация 30-40LS/LE для Toyota Supra с твинтурбовым двигателем 2JZ-GTE. Она имеет специальное обозначение на колоколе «J3», более широкий колокол, чтобы уместить бОльший по размеру гидотрансформатор. Считается, что имеет самые мощные комплектующие, чтобы переварить в стоке до 500 л.с.
В народе — бублик, т.к. очень на него похож.
Он выполняет роль сцепления и одновременно трансформирует момент поступающий от двигателя. ГТ прикручен болтами одной стороной к маховику. Внутри находятся 3 «колеса» с лопастями: насосное, турбинное и реакторное(реактор/статор). Насосное жёстко связано с маховиком двигателя, а турбинное — с входным валом коробки. Передача момента от двигателя в сторону коробки происходит засчёт того, что насосное колесо нагоняет рабочую жидкость(масло) на турбинное, раскручивая его, турбинное в свою очередь уже передаёт его на вал коробки.
Смотрите на стрелки. Они наглядно показывают ток жидкости в ГТ
Таким образом осуществляется функция сцепления.
Для увеличения (трансформации) момента в ГТ существует реактор — 3ье колесо, которое находится между насосным и турбинным.
Полный размер
Реактор лежит отдельно сверху
Когда оно не двигается, то скорость движения масла от нососного(двигатель) до турбинного(коробка) колеса увеличивается. В таком положении на коробку передаётся больше крутящего момента, соответственно, и на колёса приходит больше тяги.
Когда это может происходить? Когда вам не хватает тяги: едете в гору, буксуют колёса или штурмуете препятствие, наконец, просто быстро ускоряетесь. Иногда вы, заезжая в горку, ощущаете, как скорость падает, тяга небольшая, а вот машина едет в горку, хотя вы нажимаете на акселератор с прежней силой.
Когда скорость вращения двух колёс насосного и турбинного сравнивается, то реактор начинает вращаться вместе с ними. Это режим гидромуфты. В таком режиме крутящий момент передаётся, но не трасформируется.
В этом случае КПД гидротрансформатора увеличивается и снижаются потери.
Когда преобразование крутящего момента не требуется(едем плавно с ветерком), то ГТ блокируется с помощью фрикционного сцепления. В этом режиме КПД доходит почти до 1, все 3 колеса не проскальзывают, т.к. заблокированы муфтой. Проскальзывание колёс возможно только в режиме частичной блокировки ГТ.
От ГТ переходим к самой коробке. Поскольку это блог про внедорожник, то будем говорить об АКПП внедорожника. У внежорожной версии корпус КПП состоит из 3х основных частей:
— Адаптер коробка-двигатель(в народе — «колокол»). Здесь находится гидротрансформатор.
— Корпус самой коробки(в народе — «ведро»). Вся механическая часть, гидромозг(гидроплита), поддон, масляный насос и электрическая часть с управляющими соленоидами+проводка к ECU
— Адаптер коробка-раздаточная коробка. Здесь выходной вал сопрягается с раздаткой.
Не будем останавливаться на адаптерах глубоко, только скажу только, что каждый двигатель имеет свой собственный ГТ и колокол. При свапе/замене АКПП вы просто ищете колокол и ГТ под ваш двигатель, они чаще всего совместимы внутри линейки независимо от года.
С адаптерами раздатки полноприводных трансмиссий не всё так однозначно. Они совместимы с моделями раздаток, с которыми выпускались серийно. При свапе/замене важна длина выходного вала+количество шлицов на нём. Если стыкуются коробки незаводского сочетания, то обычно точатся переходные пластины.
Вернёмся к основному — корпусу коробки и её начинке .
Здесь присутствуют все 3 составляющих АКПП — механика(планетарные передачи, валы, фрикционы), гидравлика(рабочая жидкость, золотники, сама плита) и электрика(управляющие соленоиды-клапаны, проводка).
В общих чертах принцип работы коробки выглядит следующим образом: Электрическая часть, получая команды от ECU, в зависимости от положения дросселя и датчиков(скорости, обороты и т.д.) с помощью соленоидов подаёт рабочую жидкость(масло) по гидравлической плите на нужные гидравлические поршни, которые через пакеты фрикционов активируют нужные планетарные ряды АКПП, которые в свою очередь передают момент через выходной вал на раздаточную коробку.
Начнём с механики работы АКПП.
У АКПП есть входной и выходной валы. Они не имеют прямой связи друг с другом.
В серии А34х есть 3 планетарных ряда шестерён. Перечислю по порядку от входного вала:
— Планетарка овер-драйва (O/D Planetary)
— Планетарка «передняя» (Forward Planetary)
— Планетарка «задняя» (Rear Planetary)
Чтобы дальше разобраться в работе АКПП требуется понимать принцип работы планетарной передачи. Каждая из этих трёх планетарок состоит из 4х частей:
Планетарный редуктор
Принцип действия хорошо отражён на видео:
В случае АКПП входом для приложения момента являются солнечная и коронная шестерни, а выходом — водило.
Таким образом, подключая попеременно солнечную и коронную шестерни разных планетарных рядов к входному валу и подтормаживая/синхронизируя другие части механизма, формируется ПЧ коробки преобразующее момент поступающий от двигателя, которое в дальнейшем передаётся на выходной вал.
Сами планетарки находятся в барабанах, которые активируются сжатием пакетов фрикционов — стальных и синтетических(иногда бумажных) дисков. Пакеты сжимают гидравлические поршни под воздействием рабочей жидкости.
Фрикционы делятся на сцепления(clutch, пакеты C) и тормозные пакеты(Brake, пакеты B). Сцепления соединяют, подключают и передают момент части планетарок. Тормозные пакеты соединяют планетарные ряды с корпусом коробки, тем самым блокируют возможность вращения в любом направлении.
Также в составе есть муфты свободного хода, которые дают возможность вращаться планетаркам в одну сторону и блокируются, когда начинается вращение в противоположную сторону.
Назначение каждого элемента описаны в следующей таблице:
Следующая таблица показывает какие именно элементы коробки задействованы на той или иной передаче:
Все они подробно показаны на этой схеме:
Полный размер
И здесь, более крупными узлами:
Передняя и задняя планетарки:
Планетарка овер-драйва:
Ввиду того, что прямой жёсткой связи валы не имеют, а планетарки стыкуются через пакеты фрикционов, то в отличие от мостов и механических коробок здесь крайне редко встречаются лопнувшие валы и порванные шестерни. Основной удар принимают фрикционы. Кроме того, что они подвергаются трению при сжатии(или проскальзыванию при больших нагрузках), но и повреждаются при нагреве рабочей жидкости.
Посмотрим количество дисков в пакетах:
Пакеты обозначены на схеме выше под следующими номерами:
С0 — 102
С1 — 108
С2 — 106
В0 — 100
В1 — 022 (не фрикцион, а тормозная лента)
В2 — 104
В3 — 114
Важно отметить, что в таблице указаны цифры, именно для этой конфигурации. Максимальное количество фрикционов ставят на машины с двигателями 2JZ-GTE и 1UZ,2UZ.
Фрикционами управляют соленоиды с помощью регулировки направления и давления рабочей жидкости.
Гидравлическая и электрическая части представлены гидромозгами(гидроплитой) и соленоидами в ней.
Соленоиды в А34х представлены двуми основными типами — шифтовые соленоиды. Они отвечают за переключения передач.
Второй тип — соленоиды блокировки ГТ. Он бывает двух видов: простой on-off соленоид(SL) и линейный соленоид(SLT).
Наличие первого обычно говорит о том, что есть полная блокировка ГТ на 4ой передаче. Наличие второго — присутствие частичной блокировки ГТ на 3ей передаче. ГТ с частичной блокировкой имеет несколько иную начинку, чем простой ГТ. На обычную коробку с SL соленоидом можно поставить ГТ от коробки с SLT, а обратная замена приведёт к проблемам.
На джипах встречается и тот и тот тип. SLT встречаются на машинах после 2000 года.
Кроме этого, в коробке могут быть и другие соленоиды(гидроаккумуляторов и т.д).
Гидромозги АКПП также отличаются. Причём в рамках одной модели и одного двигателя могут стоять 3-4 варианта различных плит и комплектов соленоидов.
Проводка для них(соленоидов и плит) строго соответствует тому набору, что стоит на машине. Она в свою очередь стыкуется с блоком управления трансмиссии. Блок управления может быть частью ECU, а может быть и отдельным модулем.
Поэтому важно понимать, что блок управления АКПП должен согласовываться с гидроплитой и соленоидами. При свапе/замене АКПП следует подбирать КПП не по модели машины или двигателю, а по типу управления АКПП, виду проводки(2 или 6ти-пиновой), виду гидроплиты и комплекту соленоидов. Даже если соленоиды совпадают, то могут возникнуть проблемы, если они обладают отличным от штатного(читай — предполагаемого для этого типа ECU/TCU) сопротивлением.
В целом А34х довольно крепкие, проверенные временем коробки, которые могут прослужить не один десяток лет. При том, что модель коробки одна и та же, начинка АКПП может отличаться от модели к модели авто. Самые мощные родные ставятся на 2JZ-GTE и на модели c линейкой V8 UZ.
Полезные ссылки:
Рекомендую почитать посты mirk66 и serg4x4. У mirk66 можно найти посты по тюну А34х коробок легковых машин. У serg4x4 есть множество материалов по свапу, тюну, адаптации коробок и раздаток 4х4 внедорожников.
3D-модель работы АКПП Allison:
Надеюсь, что после этой статьи многим станет понятнее, как работает АКПП и Aisin A340 в частности.
Если понравилось, то лайк, пост, шер, Алишер…
Stay tuned!
www.drive2.ru
АКПП Toyota / Aisin A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE)
 
4-х ступенчатая АКПП серия А340 (она же серия AW30-40LE /-70LE по классификации Aisin) использовалась с 1985 года на задне- (и полно-) приводных «неубиваемых» Toyota LandCruiser с двигателем от 2.5 до 4-х литров.
А340 — это среднийкласс коробок и стоит рядом с семейством А40 класса «мини».
А340-серию Тойота использовала для всех остальных мощных машин: Pickup, 4-Runner, Mark II, Hilux, Hiace, Previa, Sequoia итд.
Под айсиновским именем AW30-40 , 30-41, AW30-43LE /LS, AW31-41, AW31-81, и как AW4, V4AW3 эту серию с успехом заказывали во всем мире для внедорожников- Джип, Монтеро, Терракан, Вольво, Лексус, Паджеро, микроавтобусы и небольшие пикапы. Также ее до сих пор любят на всех неяпонских сборочных производствах Тойоты начиная от Вьетнама, Индонезии и Филиппин до Аргентины и США. Полный список всех авто, на которых установлена эта неубиваемая серия — внизу.
Существует большое количество модификаций А340 серии для двигателей 2.5-3.2 литра:
— А341Е — более дорогая модификация для мощных двигателей (до 4.5л),
E — означает электронное управление.
F — полноприводная модификация. Имеет свой комплект соленоидов.
— А343F — модификация 1995 года для двигателей 4.5- 5.0 литров. На некоторых американских заводах Тойоты их собирали вплоть до 2004 года.
Модификация AW30-41 и 30-43 устанавливается до сих пор как дешевый, неприхотливый, надежный автомат для «рабочих лошадок».
Каждая из модификаций получала небольшие новшества электрики (линейные соленоиды), гидроблока и гидротрансформатора. Наиболее сильные изменения в гидроплите произошли в 1995-м и в 1998 годах (когда в плиту был добавлен еще один соленоид регулировки давления). Соревнуясь с ZF и Mercedes за первенство, Айсин в 1995 году разработала на основе А341Е свою первую 5-ти ступенчатую А350 для заднеприводных Лексусов, но в производстве эта 5-ти ступка прожила всего год (до 1997-го), когда ее сменила А650.
Коробка очень простая, сбалансированная, с огромным запасом по ресурсу. В ремонт поступает в основном после невероятных пробегов для замены износившихся за долгую жизнь расходников. В ремонте чаще всего используется тойотовское имя А341…-А343, потому что на на джипах Крайслера или Мицубиши эта коробка легко перекатывает саму машину.
Масло, применяемое на автоматах после 98 года — синтетическое типа «Toyota T-IV», при полной смене масла требуется ок. 8.3 литров.


Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Ремонт гидротранформатора — 333001.

Комплекты прокладок и сальников 333002 (Оверол Киты) различаются для разных семейств автомобилей (Тойоты-Лексуса, Тойоты-Джипа, Терракана, Монтеро итд.) В основном за счет гидроплиты и сальников приводов.
Мастера одинаково часто заказывают неплохие и недорогие Оверолы от АTOK и Пресижн. Универсальный Ремкомплект Прокладок и Сальников для всех моделей Тойоты и Лексуса (кроме LC 99-00 и Тундра 99-00) A340E /H/ A343F 1985-99 — #333002A.

Комплект всех фрикционов берут в случае, когда масло сгорело и пропитало старые фрикционы Полный комплект: — №333003.
Комплект фрикционов обычно подбирают после демонтажа коробки и подсчетов количества и толщин фрикционов и стальных дисков в пакетах. Разница значительнее всего в пакете Форвард (фрикционы от 1.7мм до 2.1мм и от 3-х до 7-ми штук), который несколько раз модифицировался как самый напряженно работающий.
Для переборки неубиваемых внедорожников заказывают МастерКит — полныйремкомплект — 333007. Они различны для Тойота-Лексус годов выпуска до 98 и после. Другой Мастеркит для коробок Митцубиши/Hyunday. Полная переборка восстанавливает давление в пакетах, и дает еще много лет жизни этому неприхотливому и безотказному автомату.

Фильтры АКПП 333010 — простые закрытые металлические с сеткой. Владельцы часто предпочитают промывать их, а не менять. Мастера же считают, что сетка любого фильтра после сгорания фрикционов забивается несмываемым нагаром, и промыть ее достаточно качественно невозможно. Рекомендуется заменить фильтр, если онпоработал с горелым маслом и фрикционами и при этом маслонасос изношен и не работает на 100% своей мощности.

Фильтры различны для Лексус и Вольво, отдельно спроектированы для поддонов Джипов, Лэндкруизера и др. Различаются по глубине поддона и расположению маслозаборника.
На возрастные авто со штатным фильтром из металлической стеки рекомендуется устанавливать наружный магистральныйфильтр тонкой очистки масла, который позволяет поддерживать масло чистым и контролировать загрязнение ATF ежегодной сменой фильтра без снятия поддона. Магистральный фильтр имеет в конструкции магнит для контроля за износом железа.
слева (кликнуть) — Справочник по определению фильтра А340-й серии.

Фильтр АКПП A340-SERIES, A343F 333010K
глубокий поддон, заборник 25 мм (4RUNNER / HILUX/ LX450/ LC)

Фильтр акпп Toyota A340E 2WD — №333010A

(PICK-UP/4RUNNER/CENTURY/ CHASER/CRESSIDA/ CRESTA/CROWN/ ESTIMA/HIACE/HILUX/ LEXUS SC300/ 400/MARK 2/ PREVIA/SUPRA, Прямоугольное отверстие заборника, на 3 болта).
Фильтры работают неприлично долго, но после 200 ткм (или в случае если фрикционы сгорели до клеевого слоя) рекомендуются к замене.

Популярные фильтры, различающиеся масло-заборником: 333010С, с заборником 7мм (Toyota A340-Series, Tacoma (4wd)/T100 (4wd)/CHASER/ CRESTA/ CROWN/ MARK 2, 1994-Up, )
333010G (Заборник по центру) 4WD Toyota A340F, 343F Лэндкруизер.
и 333010L (с заборником 19,5 mm ) применяемость — ниже

Фильтр акпп 333010G, ToyotaA340F, 343F
LandCruiser 1995-Up (Заборник по центру) 4WD

Фильтр акпп 333010L, A340F
Landcruiser 6 Cyl 4WD (19,5 mm ) 1995-Up

Другая группа фильтров: 333010E, /F
Фильтр, A350E Lexus LS400, GS300 1996-Up

Фильтр 333010D, A341E
Lexus LS/SC400, Volvo-960 2WD 1985-up

Фильтр АКПП A341E 333010F,
Лексус GS300 2WD 1994-1995, мелкий поддон.


Почти всегда сдают в ремонт изношенный гидротрансформатор — 333001. Работа с изношенной блокировкой приводит к биениям выходного вала и излишней боковой нагрузке на насос, сальник и втулку.

В машинах, долгое время эксплуатировавшихся с грязным маслом съедаются втулки, через которые уходит масло и происходят основные потери давления. Вместе с кольцами и прокладками Ремкомплекта меняются все (или почти все) втулки. Комплект втулок — №333030.
Первыми вырабатываются втулки насоса 330034.
Из-за разбитых втулок насос не справляется по производительности, давления масла в пакетах не хватает — проскальзывают и горят фрикционы самых напряженно работающих пакетов.

Из фрикционов чаще всего горят фрикционы 333108 (со стальными дисками 333128) пакета Форвард.
Фрикционов этого пакета существует множество модификаций, различных по толщине, размерам зуба и по материалу накладки. Обычно в ремонт приходят коробки с неубиваемых авто, которые уже перебирались ранее и количество и толщина фрикционов и дисков там может отличаться от заводского комплекта.

Если разбирают коробку для ремонта насоса и решаются не заказывать Ремкомплект прокладок, (в котором есть эти шайбы) то обязательно меняют пластиковые вошеры всем комплектом — 333200. (справа)

Тормозная лента — универсальна для всех модификаций — №333022. Заменяют когда машина пришла в ремонт с горелым маслом. Хотя эта трансмиссия, как терпеливая жена, прощает хозяину очень многое.
Поэтому Ленту и комплект фрикционов заказывают нечасто, обходясь сменой совсем убитых фрикционов в самых «плохих» пакетах, надеясь что и так дотянет до пенсии.

Электрика по традиции 20-го века очень простая и надежная. Основные изменения с соленоидами произошли в 1995 году.

Классическая схема с двумя шифт-соленоидами, которые в четырех разных комбинациях «Вкл-Выкл» переключают 4 скорости, легко служат невероятные 12-15 лет, и двумя ОН-ОФФ соленоидами линейного давления и ГДТ. Которые надежно служат не меньше.

Замена соленоидов — чаще всего для старых авто (до 98 года). Мастера заказывают два напряженно работающих шифтовика — № 333425.
На рынке присутствуют восстановленные американские соленоиды фирмы Ростра.

В 1998-99 году в гидроплите серии А340 добавился вместо электроклапана Он-Офф — линейный (PWM) соленоид-регулятор SLT — линейного давления (EPC). Выходит из строя чаще, так как он конструктивно сложнее и работает напряженнее остальных, смягчая переключения передач и повышая кпд трансмиссии.
Верная надежная коробка, радующая своих хозяев тем, что служит, не обращая лишний раз на себя внимание.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

Рекомендуем сервисы по ремонту АКПП А340.
На каких Тойотовских авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто МодельГод выпускаСтрана сборки ДвигательМодельLEXUSGS30093-95 4 SP RWDV6 3.0LA341ELEXUSGS30000-04JPN4 SP RWDV6 3.0LA340E SERIESLEXUSGS40000JPN4 SP RWDV8 4.0LA341ELEXUSGS40000-04JPN4 SP RWDV8 4.0LA340 SERIESLEXUSGS43000JPN4 SP RWDV8 4.3LA341ELEXUSLS40090-97 6 SP RWDV8 4.0LA341ELEXUSLS40000JPN4 SP RWDV8 4.0LA340 SERIESLEXUSLX45096-97 CVT AWDV8 5.0LA343FLEXUSLX47098-02 4 SP 4X4L6 4.5LA343FLEXUSLX47000-02JPN4 SP AWDV8 4.7LA341ELEXUSSC30092-97 4 SP RWDL6 3.0lA340ELEXUSSC30098-00 4 SP RWDL6 3.0LA341ELEXUSSC40092-97 4 SP RWDV8 4.0LA341ELEXUSSC40000JPN4 SP RWDV8 4.0LA340 SERIESTOYOTA4 RUNNER89-04 4 SP RWDL4 2.4L 2.7L V6 3.0L 3.4L 4.0LA340ETOYOTA4 RUNNER90-94 4 SP AWDV6 3.0LA340HTOYOTA4 RUNNER95-04 4 SP AWDL4 2.L V6 3.0L 3.4L 4.0LA340FTOYOTAARISTO00-04JPN4 SP RWDV6 3.0L V8 4.0LA340 SERIESTOYOTAARISTO00-04JPN4 SP R/AWDV6 3.0LA342TOYOTACELSIOR00JPN4 SP RWDV8 4.0L A341ETOYOTACHASER00-01JPN4 SP RWDL4 2.4L V6 2.5L 3.0LA340 SERIESTOYOTACRESSIDA87-92 4 SP RWDL6 2.8L 3.0LA340ETOYOTACRESTA00-01JPN4 SP RWDV6 2.5L 3.0LA340 SERIESTOYOTACROWN/CROWN COMFORT00-11IDN JPN4 SP RWDL4 2.0L 2.4L V6 3.0LA340 SERIESTOYOTACROWN ESTATE01-07JPN4 SP R/AWDV6 2.5LA340 SERIESTOYOTACROWN MAJESTA00-01JPN4 SP RWDV6 3.0L V8 4.0LA340 SERIESTOYOTACROWN MAJESTA01-03JPN4 SP R/AWDV8 4.0L A341ETOYOTAFORTUNER05-11IDN IND MYS THA VNM4 SP R/AWDL4 2.5L 2.7L 3.0LA340 SERIESTOYOTAGRANVIA00-02JPN4 SP R/AWDL4 3.0L V6 3.4LA340 SERIESTOYOTAHIACE00-11TWN PRT JPN4 SP R/AWDL4 2.7L 2.5L 3.0LA340 SERIESTOYOTAHILUX/ SURF/ SW4/ VIGO00-11ARG JPN THA VEN4 SP R/AWDL4 2.7 3.0L V6 3.4L 4.0LA340 SERIESTOYOTAINNOVA04-11IDN PHL TWN4 SP R/AWDL4 2.5L 2.7LA340 SERIESTOYOTAKIJANG00-06IDN4 SP RWDL4 2.5LA340 SERIESTOYOTALAND CRUISER1/95-02 4 SP AWDV6 4.5L V8 4.7LA343FTOYOTALAND CRUISER00-11MYS CHN JPN4 SP AWDL4 2.7L L4 3.0L V6 3.4L 4.0L 4.2L 4.5LA340 SERIESTOYOTAMARK II00-04JPN4 SP RWDV6 2.5L 3.0LA340 SERIESTOYOTAPICKUP90-94 4 SP AWDL4 2.4LA340FTOYOTAPICKUP90-94 4 SP AWDV6 3.0LA340HTOYOTAPICKUP(T100)93-98 4 SP R/AWDL4 2.7L V6 3.0 3.4LA340TOYOTAPICKUP/ TACOMA89-11USA MEX4 SP R/AWDL4 2.4L 2.7L V6 3.0 3.4LA340TOYOTAPREVIA93-97 4 SP R/AWDL4 2.4LA340TOYOTAPROGRES00-01JPN4 SP R/AWDV6 2.5L 3.0LA340 SERIESTOYOTASEQUOIA00-04USA4 SP R/AWDV8 4.7LA340TOYOTASPORT RIDER00-04THA4 SP R/AWDL4 3.0LA340TOYOTASUPRA86-98 4 SP RWDV6 3.0LA340ETOYOTASUPRA93-01JPN4 SP RWDV6 3.0LA341ETOYOTATAMARAW REVO00-05PHL4 SP RWDL4 2.5LA340 SERIESTOYOTATUNDRA00-04USA4 SP R/AWDV6 3.4L V8 4.7LA340
Авто других автопроизводителей, на которых устанавливалось это семейство АКПП:
Авто МодельГод выпускаСтрана сборки ДвигательМодельАльтернативное имяBEIJINGLUBA05-11CHN4 SP RWDV6 3.4L30-40LEA340 SERIESCHEVOLET/ GAMTAVERA02-05IDN4 SP RWDL4 2.2L30-43LEA343DAIHATSUPYZAR00-02JPN4 SP F/AWDL4 1.5L 1.6LAG4A341DAIHATSUXENIA06-11IDN4 SP R/AWDL4 1.5L03-70LSA340HYUNDAIh202-07TUR4 SP RWDL4 2.5L30-43LEA340 SERIESHYUNDAISTAREX00-11PRK 4 SP RWDL4 2.4L 2.5L30-43LEA340 SERIESHYUNDAITERRACAN01-06PRK 4 SP RWDV6 3.5L30-40LSA340 SERIESHYUNDAITERRACAN01-11CHN PRK4 SP R/AWDL4 2.5L 2.9L V6 3.5L30-41LSA340 SERIESISUZUBIG HORN00-03JPN4 SP 4X4L4 3.0L 3.1L V6 3.2L 3.5L30-43LEA340 SERIESISUZUCROSSWIND01-11PHL4 SP RWDL4 2.5L30-43LEA340 SERIESISUZUD-MAX05-11MYS PHL THA4 SP RWDL4 3.0L30-43LEA340 SERIESISUZUD-MAX09-11TUR4 SP RWDL4 3.0L30-40LEA340 SERIESISUZUD-MAX11THA4 SP RWDL4 3.0L30-41LSA340 SERIESISUZUFUEGO00-02PHL4 SP RWDL4 2.8L30-40LEA340 SERIESISUZUHI-LANDER08-11VNM4 SP RWDL4 2.5L30-43LEA340 SERIESISUZUKB00-04ZAF4 SP RWDL4 3.0L30-43LEA340 SERIESISUZUSPACE CAB00-05MYS4 SP RWDL4 2.2L 2.8L30-40LEA340 SERIESISUZURTROOPER88-91 4 SP 4X4L4 2.6L V6 2.8L30-80LEA340HISUZURTROOPER00-04PHL4 SP 4X4L4 2.8L30-40LE A340 SERIESISUZURTROOPER00-04MYS PHL4 SP 4X4L4 3.1L V6 3.2L30-43LEA340 SERIESISUZUVEGA00-03THA4 SP RWDL4 3.1L30-43LEA340 SERIESJEEPCHEROKEE87-01 4 SP RWD/4X4L6 4.0L/(L4 2.5L TO 93)30-40LE(AW4)A340E/FJEEPCOMANCHE90-93 4 SP RWD/4X4L6 4.0L30-40LE(AW4)A340E/FJEEPGRAND CHEROKEE91-93 4 SP RWD/4X4L6 4.0L30-40LE(AW4)A340E/FJEEPWAGONEER87-93 4 SP RWD/4X4L6 4.0L30-40LE(AW4)A340E/FKIA/ChevroletENTERPRISE00-02PRK4 SP RWDV6 2.5L 2.9L 3.6L30-41LEA340 SERIESKIA/ChevroletSORENTO03-04PRK4 SP RWD/4X4V6 3.5L30-40LEA340 SERIESKIA/ChevroletSORENTO05-09MYS4 SP RWD/4X4L4 2.5L30-43LEA340 SERIESMITSUBISHICHALLENGER00-01JPN4 SP RWDL4 2.8L V6 3.0L30-43LEA340 SERIESMITSUBISHIDELICA/DEL.TRUCK/DEL.VAN00-11TWN JPN4 SP RWDL4 2.0L 2.4L 2.8L30-43LEA340 SERIESMITSUBISHIL20000-09BRA4 SP RWDL4 2.5L30-43LEA340 SERIESMITSUBISHIMONTERO6/94-00 4 SP 4X4V6 3.0 /3.5LAW 30-40LEA340FMITSUBISHIMONTERO SPORT97-98 4 SP 4X4V6 3.0AW 30-40LEA340FMITSUBISHIPAJERO/PAJERO SPORT00-11JPN MYS BRA4 SP R/AWDL4 2.5L 2.8L V6 3.0L30-43LEA34O SERIESMITSUBISHIPAJERO WAGON00-06JPN4 SP R/AWDV6 3.0L30-43LEA340 SERIESMITSUBISHISTORM01-04MYS4 SP RWDL4 2.8L30-43LEA340 SERIESВОЛГА (ГАЗ)311100-02RUS4 SP RWDV6 3.0L30-43LEA340 SERIESVOLVOXC9097-98 4 SP RWDL6 3.0L AW40(A341E)AW 30-40LEVOLVO96093-97 4 SP RWDL6 2.9L AW40(A341E)AW30-40LE
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование# деталиКомплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), A340E/F/H/A343F 85-07/00 Except 1999-7/00 landcruiser, 2/99-7/00 tundra333002AКомплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), A340E/V4AW3 Mitsubishi Montero 1994-2000333002BКомплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), A340,341E Lexus/Toyota 1989-1998333002CКомплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), A340E/341E/A350 Lexus 1989-1998333002CКомплект прокладок и сальников, с шайбами (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), A340E/341F/343F Toyota FWD/AWD/HuyndaiTerracan 1999-up333002DКомплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), A340E, 340F, 343F Toyota 1999-Up333002DКомплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), A340E/340F TOYOTA 85-99, JEEP 87-01333002EКомплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), A340E/340F TOYOTA 85-99, JEEP 87-01333002EКомплект Фрикционов, A340E/F 4 Run/Sequoia/Terracan 2,9, 9/1999-Up333003GКомплект Фрикционов, A340E/F 4 Run/Sequoia/Terracan 2,9, 9/1999-Up333003GКомплект Фрикционов, A340E/A343F Landcruiser 1996-1999/SUPRA Turbo 1985-93/ PREVIA 4WD 1990-94/ TACOMA 4 CYL 1995-97/ LEXUS LX450, LX470/ JEEP All333003HКомплект Фрикционов, A340E/A343F Landcruiser 1996-1999/SUPRA Turbo 1985-93/ PREVIA 4WD 1990-94/ TACOMA 4 CYL 1995-97/ LEXUS LX450, LX470/ JEEP All333003HКомплект Фрикционов, Toyota A340E/F 4Run/Tac 1995-2000333003LКомплект Фрикционов, A340-Series 4Run/Tac/Lexus 1995-up, Borg-warner333003LКомплект Стальных дисков, A340E/F, 4 Runner/Sequoia/Terracan 2,9, 9/1999-Up333004CКомплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников, Master Kit, A340-Series/A343F/AW30-43LE Toyota/Lexus 1998-2003, Aftermarket333007AКомплект прокладок, всех фрикционов и сталей. Master Kit. AW30-40/30-43LE JEEP 87-01333007BКомплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников, MOK A340-Series/A343F/AW30-43LE Toyota/Lexus 1985-1999t333007CФильтр, A341E Lexus LS/SC400, Volvo-960 2WD 1985-up333010DФильтр, Toyota A341E GS300 2WD 1994-1995333010FФильтр, Toyota A340E/A340F All Jeep 2WD & 4WD (127x254mm)333010HФильтр, A340E/F/A343F 3 отверстия к клапанной плите, заборник 25 мм 1999-up333010KФильтр, A340F Landcr 6 Cyl 4WD (19,5 mm ) 1995-Up333010LЛента тормозная, A340/A341E/A650E/AW30-43LE подходит на всю 340 серию 1985-up333022Лента тормозная, A340/A341E/A650E/AW30-43LE подходит на всю 340 серию 1985-up333022Комплект втулок, Bushing Kit, A340/341/343E Toyota333030Фрикционный Диск Toyota A340H, Overdrive Brake 1985-Up [24Tx2,1×166]333100Фрикционный Диск A340H Overdrive Brake 85+ [24Tx2,1×166]333100Фрикционный Диск A340H Overdrive [24Tx2,1×166]333100Фрикционный Диск Toyota A340H Overdrive Direct, 1985+ [32Tx2,1×125]333102Фрикционный Диск A340H, OverDrive Direct, 1985+ [32Tx2,1×125]333102Фрикционный Диск A340H Overdrive/Direct [32Tx2,1×125]333102Фрикционный Диск A340H 2nd Brake, HEG 1985+ [32Tx2x132]333104Фрикционный Диск, (2nd Brake Clutch) A340E/H [32Tx2x132] 1985-up333104Фрикционный Диск Direct/Rev A340 85-Up [40Tx2x132]333106AФрикционный Диск Direct/Rev A340 85-Up [40Tx2x132]333106AФрикционный Диск Toyota A340/A540 Direct/Reverse, 1985+ [40Tx2,1×132]333106Фрикционный Диск Toyota A340/A540 Direct/Reverse, 1985+ [40Tx2,1×132]333106Фрикционный Диск Toyota A340/A540 Direct/Reverse, 1985+ [40Tx2,1×132]333106Фрикционный диск, форвард (узкий зуб), AW30-43LE/A341E/A650E/A340-SERIES, Friction plate, forward 1990-Up [40Tx1,9×126.2]333108AФрикционный диск, форвард (узкий зуб), AW30-43LE/A341E/A650E/A340-SERIES, Friction plate, forward 1990-Up [40T(38T)x1,9×126.2], BORGWARNER333108AФрикционный Диск Toyota A340 Forward With/Turbo 85+ [40Tx1,7×125]333108DФрикционный Диск A340 Forward W/Turbo HEG 85+ [40Tx1,7×125]333108DФрикционный Диск Toyota A340 Forward With/Turbo 85+ [40Tx1,7×125]333108DФрикционный Диск Toyota A340 Forward Non-Turbo 85+ [40Tx2,1×125]333108Фрикционный Диск A340 Forward HEG 85+ [40Tx2,1×125]333108Фрикционный Диск A340 Low Reverse 85+ [32Tx1,7×129]333114Фрикционный Диск A340 Low Reverse 85+ [32Tx1,7×129]333114Фрикционный Диск, (Low / Reverse Clutch) A340E [32Tx1,7×129] 1985-up333114Стальной диск, A340/A650E Overdrive Brake 85+ [6Tx2x143] (Разные Зубы)333120AСтальной диск, A340 Overdrive Direct 85+ [24Tx2x105]333122Стальной диск, Toyota A340 2nd Brake 1985+ [16Tx2,5×105]333124AСтальной диск, A340E 2nd [16Tx1,8×105]333124Стальной диск, Toyota A340 2nd Brake Kolene 85+ [16Tx1,8×105]333124Стальной диск, A340 Direct 85+ [6Tx2,3×106]333126AСтальной диск, Toyota A340 Direct Kolene 85+ [6Tx2,3×106]333126AСтальной диск, A340E Forward T-100 P/U 1993-Up [8Tx2,3×105]333128AСтальной диск, (Forward Clutch) A340E [8Tx2x105] 1985-up333128Стальной диск, A340E Low/Reverse 1993-Up [8Tx2,3×105]333134AНабор вошеров, WSH A340E KIT (6pcs.)333200Прокладка поддона, A340E/H/A650E неопреновая 1985-up333300Прокладка поддона, A340E/H/A650E фибровая 1985-up333300Прокладка поддона, A340E/H/A650E резиновая 1985-up333300Масляный насос в сборе, Pump A340 Assembly (10.7mm толщина насосных шестерён)333500B
Полный размер
www.drive2.ru
Добрый день.
Еще одна интересная робота. Немного рутинная, но она связана с редким агрегатом. Сейчас многие скажут да что тут редкого обычная А340. Не совсем так. Редкость его заключается в компоновке. Эта 30-80 с гидравлической раздаткой. Имеет 4 дополнительных пакета передач и 2 режима работы. Переключение гидро-электрическое.
Как известно эти коробки ОЧЕНЬ крепкие. Однако бывает и так что они ломаются. Конечно не по вине самого агрегата. Владелец зная что течет масло из сальника не менял его и периодически доливал ( логика конечно ппц ) его, однако, в один прекрасный момент он забыл это сделать и еще и поехал на природу. Застрял. Начал выезжать + буксовать.
Нехватка масла привела к падению давления в пакетах и они начали буксовать. Дополнительная сильная нагрузка также способствовала этому. В результате его действий полностью сгорели пакеты forward ( вперед, кто не знает) и барабаны с ними вместе с остальным. Огромная куча грязи забила гидроблок. Гидротрансформатор тоже в ремонт. Воняет как го…о.Результат полный капитальный ремонт за исключением 4 пакетов и 2 комплектов стальных дисков.
Замена всех тефлоновых колец, сальников, манжет, 2 поршней, замена 2 пакетов полностью с барабанами, замена одного вала, замена тормозной ленты, замена масляного насоса и его втулки на новую, ремонт гидротрансформатора и наконец полный ремонт 2 гидроплит с заменой 5 золотников. И все это ТОЛЬКО потому что человек плохо смотрел за машиной. Учитесь на чужих ошибках, друзья!
Немного фото:
Пример сгоревшего пакета. Что стало с дисками. Каждый раз буксуя в го…не на автомате вспомните пожалуйста ЭТУ КАРТИНУ! Уверен это действие поможет Вам сберечь свои деньги. Чтобы вы сразу шли за помощью с выездом из дерьма, а не убивали свою исправную АКПП!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Установившееся в последнее время хорошая, солнечная и аномально теплая погода для этого времени, очень хорошо стимулирует походы в гараж, чтоб дальше корчевать свой папелац. И даже небольшее похолодание которое началось сегодня особо никак не портит общей картины. Очевидно, что скоро уже совсем тепло, хорошо и сухо будет.
А пока еще не все пришло и того, что должно придти для двигателя, решил не терять время дарам и нужно раздербанить свои АКПП, которые уже приготовил для свапа с двигателем 2JZ-gte.
Из двух АКПП Aisin a340, разных модификаций: одна для 90-х кузовов маркообразных (3-х соленоидная) и коробка от Toyota Aristo/Supra последней модификации гидроблока, с 7-ю соленоидами — 4 on/off соленоида участвуют в процессе переключения передач 1-2; 2-3; 3-4 и 3 больших линейных соленоида плавной регуляции, управляемые изменением напряжения.
«SLT» — линейный соленоид работающий на понижение, отвечающий за формирование магистрального давления в АКПП. Работает в паре с «Primary Pressure Regulator». Конечное давление напрямую зависит от откалиброванной пружины регулятора.
«SLN» — аналогичный sln, линейный соленод, работает на повышение давления.
Отвечает за формирование давления подпора гидроаккумуляторов (давление, которое поступает с другой стороны поршня, тем самым помогая пружине — чем сильнее нажате педаль акселератора, тем больше давление подпора с другой стороны поршня) Работает в паре с «Accumulator control valve»
«SLU» — линейный соленоид такого же принципа, работающий на повышение. Основная задача регулировать давление в гидродинамическом трансформаторе и обеспечивать частичную и полную блокировку Г.Д.Т.
Надо сказать чисто по механической железной части эти АКПП почти одинаковые, за исключением того, что в аристовский другие барабаны «Direct», «Forward» ( с другими насечками, чтоб можно было больше фрикционных и стальных дисков положить: 5 в «Direct»; 7 в «Forward» против 4 и 6 соответственно в маркообразных турбовых)
Отличаются еще самими ГДТ — у аристовского он больше и как следствие — колокол другой. Так же отличны входные и выходные валы и задняя часть — хвостовик. Все остальное — идентичное.
Предстоит собрать АКПП на валах от соорера, с его хвостовиком, датчиком скорости вторым, и все это в более новый корпус от аристовский коробки.
Надо сказать: тут коробку, которую я купил во Владивостоке за 4000, оказалась в очень хорошем состоянии. Фрикционы почти всех 5 пакетов были на удивление в хорошем состоянии. Даже особенно нагруженный пакет «Direct», отвечающий за формирование 3-й и задней передачи, фрикционы которого, почти все имели заводские надписи.
Но на их место прийдут фрикционы Raybestos «blue» gen-2 в «Direct» и тормоз «B2»
А в остальные пакеты будут стоять «Stage-1»
Так же полный пакет оригинальных прокладок и резиновых уплотнений.
Ну и сам гидроблок: увеличение магистрального давления, давление вторичного регулятора (немного) расширение жиклерных отверстий, и увеличение энергоэмкости гидроаккумуляторов. Ну и и конечно же мои любимые «вкусняшки «Sonnax» — новые клапаны первичного регулятора, выполненный из специального, качественного сплава, и клапан управлением блокировкой гидротрансформвтора, тефлоновые шарики и бабышки с резиновыми ободками.
Ну и еще один маленький нюанс есть: хвостовики маркообразных имеют подшипник скольжения рвтулка) у самого края, который через специальную трубку смазывается АТF, ( на 90-х блоках, одна из двух маленьких трубочек для этого, вторя — подает масло в бустер тормоза 1-st/rev brake.) в аристовских коробкам такой трубочки нет и как следствие в сепараторной пластине на этом месте тоже нет дырки.
Так вот после замены хвостовика с трубкой нужно просверлить маленькую дырочку, аналогичную жиклеру 2-3, может меньше. А иначе, не будет смазки на тот подшипник. И полагаю проходит он очень недолго.
www.drive2.ru
Бытует мнение, что АКПП Aisin А343F является усиленной версией А340F. А так ли это на самом деле?
Ранее я сам распространял в сети эту точку зрения. Тому есть косвенные подтверждения:
— А343F устанавливалась только на средние и тяжёлые внедорожники.
— Она пришла на смену А442F — грузовой коробке старых 80ок.
Тот факт, что коробку ставили только на тяжёлые мощные машины говорит о том, что инженеры явно предусмотрели какие-то изменения в ней, чтобы приспособить А340F их к более тяжёлым условиям эксплуатации.
По мнению википедии коробка ставилась на следующие машины:
1990-1996 Toyota Hilux Surf 4×4 — 2.4 & 3.0 (4×4)
1993-1996 Toyota Land Cruiser Prado (3.0l)
1995-1997 Toyota Land Cruiser 80-series (4×4)
1998-2001 Toyota Land Cruiser 100-series (4×4)
1996-1998 Lexus LX 450 (4×4)
1998-2002 Lexus LX 470 (4×4)
2005-2014 Toyota Fortuner V 2.7 At (4×4)
Википедия явно кое-чего не договаривает. Например, А343F также ставилась на Toyota Landcruiser Prado J90/95 с 1996 по 2002 год и Prado 120 c 2003 по 2009. Примечателен тот факт, что на разные двигатели(например, 2TR-FE и 1KD-FTV), судя по данной таблице:
ставились разные коробки на один и тот же кузов (эти двигатели ставились на 120 Прадо). Детально взглянув на характеристики 2TR-FE:
и 1KD-FTV:
видно явное противоречие — на более моментный турбовый 1KD-FTV ставят «хилую» А340F, а на относительно скромный 2TR-FE ставят «мощную» А343F. Парадокс? Если разобраться детально, то нет.
Начнём с явных документальных различий:
Передаточные числа А340F:
1 — 2.804
2 — 1.531
3 — 1.000
4 — 0.705
Reverse — 2.393
Передаточные числа:
1 — 2.804
2 — 1.531
3 — 1.000
4 — 0.753
Reverse — 2.393
Вспомним мой предыдущий пост об АКПП Aisin A34x и картинку с 3мя планетарками:
Из всего этого следует, что 2 планетарки(«передняя» и «задняя») на коробках идентичны. Различия только в планетарке овер-драйва. У 343ей она имеет ПЧ 0.753 против 0.705 у 340ой.
В реальности это выглядит так:
Полный размер
В руке коронная шестерня 343ей коробки, на столе напротив — коронная 340ой.
Правый барабан и коронная — 343, по центру барабан и коронная — 340ая
Очевидно, что планетарка 343его более массивная и крупная, чем у 340ой. Это означает, что на 4ой передаче на машине с 343ей коробкой на колёса поступает на 6,8% больше момента на одних и тех же оборотах. Тут важно отметить, что 4ая передача станет короче. Т.е. обороты двигателя на одной и той же скорости вырастут примерно на 300 об/мин.
Это означает, что 343ья коробка более тяговая, чем 340ая, а та в свою очередь более «длинная», «загородная», позволяет достигать большей максимальной скорости.
Помимо планетарок, в коробке ещё много важных элементов.
Фрикционы
Как я уже писал, количество фрикционов устанавливается не в зависимости от модели коробки, а в зависимости от модели двигателя, с которой ей предстоит работать. В слабеньких моторах(и дизеля и бензинки) пакеты тонкие, а в турбовых и V8 — cамые толстые. У 343ей коробки самым мощным сочетанием будет коробка от 100ки с 2UZ. У 340ой — турбовая коробка от Супры или от Цельсиора с 1UZ.
Гидротрансформатор
Как и в случае с фрикционами, его характеристики зависят больше от мотора, чем от модели коробки. Самый толстый — на турбовой супре(уже отмечали особенности этой коробки). Гидротрасформатор обычно делают под конкретный двигатель, поэтому впихнув ГТ от другого вы скорее наживёте проблемы, поэтому есть смысл смириться и просто по возможности затюнить родной 🙂
Масляный насос
Опять же, устанавливается в зависимости от модели двигателя. Особняком опять стоит турбовая коробка от супры, которая имеет другой вал насоса и выступы на его плите. Стыкуется только с родным толстым бубликом. Толщина шестерни насоса, которая тоже свидетельствует о производительности насоса, также бывает разной, но чаще всего — та же специфика двигателя.
Гидромозги/гидроплита
И эта часть в бОльшей степени зависит от модели двигателя и модели ECU. Количество соленоидов и их функций также находятся больше во взаимосвязи с модельным годом и типом двигателя, чем с моделями коробки.
Итого выходит, что кроме планетарки овер-драйва и её ПЧ 343яя ничем существенным не превосходит А340.
Вывод: 343ья мощнее, чем 340ая?
И да, и нет. А343F имеет более массивную O/D планетарку, чем A340F, но этого не достаточно, чтобы считать её усиленной. Будет правильным сказать, что 343ья более тяговитая, чем 340ая. Это объясняется бОльшим весом автомобилей на которые она устанавливается с завода, которые требуют на колёсах больше момента, чтобы эффективно разгоняться на 4ой передаче в режиме трассы.
Спасибо за внимание!
Stay tuned!
www.drive2.ru
Полный размер
Первоначальный Набросок инструкции)))
Не так давно, когда все-таки дошло дело до уборки в гараже, подойдя к углу с коробками, обнаружил, что за последние лет 5-6 у меня скопилось порядка 25 штук разных автоматических коробок японских производителей: Aisin (Toyota. Lexus. Jeep, Volvo, VW, Porshe и куча других марок). JATCO (Mitsubishi, Nissan). Взглянул на них, снова возникло желание, все-таки взяться за из сборку, как изначально и планировал 6-7 лет назад.
Тогда в уже далеком 2010-11 году мы с одним московским «кренделем» на белом 100-м Chaser, увешанного датчиками Defi по всей машине (бывший владелец чайника — «V-cat» из Владивостока вроде бы) решили, что у нас здесь образовался вакуум касательно ремонта и тюнинга коробок.
Поголовное большинство москвичей отсылали на тюнинг и даже просто на ремонт коробки на другой конец России. И что как выяснилось в Москве почему-то никто не занимался тюнингом этой старой допотопной модели (A340), которую уже весь мир знает как облупленную. Ну если не мир, то Соединенные штаты уж точно можно считать первопроходцами в плане тюнинга. Взять хотя бы того же уже правда ныне покойного Gil Younger по прозвищу Mr. Shift — CEO и основателя легендарной фирмы Transgo. Еще с 60-х годов он активно занимался перестройкой гидроблоков американских АКПП (GM, FORD, CHRYSLER) под нестандартные условия эксплуатация (внедорожные, спортивные, полицейские машины и так далее.) и сама основная концепция так называемого тюнинга уже давно известна. А поскольку TOYOTA — AISIN слизывала почти полностью свои коробки с топовых американских образцов, то устройство и тюнинг по сути своей идентичны американским.
Кстати, именно Гил Янгер ввел в речевой оборот понятие «Shift-kit».
Чуть позже мы даже приступили к построению концепции того, как должна выглядеть вся эта система.
Было придуманно название «AT Power», логотип, я составил кучу описаний, статей, даже написал инструкцию по эксплуатации😂 с оформлением.
Полный размер
Полный размер
Опытный образец с металлическим шильдиком, вместо шильдика AISIN
Полный размер
Поставку самих коробок планировалось осуществлять в деревянных ящиках с наклейками и оформлением по всем сторонам. Как пылесосы Bosch и Electrolux.😅
Хотелось сделать даже круче, чем у IPT Performance.))
К концу 2011 года я разработал 6 моделей в двух категориях (DRIVE, COMFORT) под разные запросы пользователей.
Подразумевалось, что Drive — это для любителей «пинка по задницу», а «comfort» — такие же как сток, только с увеличенным количеством фрикционно-металических дисков.
DRIVE
1. «STORT»
2. «RACING EDITION»
3. «RACING EDITION PLUS»
4. «EXTREME»
Соответственно по замыслу: первая sport — эта лайтовая городская трансмиссия на фрикционах BORG-WARNER на целлюлозной основе, с небольшими изменениями гидравлической системы блока, а версия EXTREME с увеличенным количеством дисков в пакетах на кевларовой основе от ALTO и RAYBESTOS (RED и BLUE), с использование закаленных «черных» стальных дисков от Alto «kolene» и с максимальными «ручками до упора» + установкой неоригинальной усиленной муфтой свободного хода F2, которая является самым слабым «железным» местом в 340-й.
Комплекты фрикционных диквов Hi-Perfomance Raybestos RED и ALTO RED EAGLE
В Версии COMFORT предполагалось две модели
1. «STOCK»
2. «DURABLE»
Сток — обычная перебранная отремонтированная коробка на фрикционах BORG-warner
Фрикционные диски BORG_WARNER и сталь Raybestos для пакета FORWARD (C1)
А durable — такая же, но на усиленных дисках.
От второй версии в последствии решено было отказаться, так использование спортивных дисков в коробках которые работают с маломощными двигателями, не слишком целесообразно. Плюс уменьшается комфорт от использования, так как появляются маленькие толчки, что обусловленно большим коэффициентом трения тюненых дисков, так как они не на бумажной основе.
Потом товариЩЧ мой, напарник, отвалился, так как понял, что коробки собирать — это не в потолок плевать, а придется повкалывать хорошенько.
Изучить тонну материала, досконально вникнуть в принцип работы гидромеханической трансмиссии и знать их устройство, как дорогу домой.
Но на это это, видимо, человек не рассчитывал.
Хотя, если бы у меня был бы в свое время человек которые предоставил всю эту инфу, которую я года 1,5-2 по крупицам собирал, я был на 7 небе от счастья.😄
Хотя, не спорю — больше всего раздражало, когда он на полном серьезе говорил, когда забывался, что если у него коробка сломается или если захочет сделать получше, он ее отправит одному тюнеру. 😄 И этот человек говорил всем, что он скоро запустит производство «тюненых» коробок. То есть он сам не верил в то, что делает и самое главное, несмотря на то, что ты ему полностью разжевал устройство AКПП, он по прежнему считал, что это — кпкая-то божественная магия, созданная японцами и лезть туда «русской отверткой нельзя».
Это конечно поражало, что тот, кто собирался «менять мир АКПП» так и остался темным неучем.😅
Сейчас это смешно уже вспоминать, но тогда меня это просто прибивало гвоздями к стене.
Со временем все постепенно сошло на нет, начался свап и так далее и процесс совсем затих.
А особенно не добавляло энтузиазма – цена на контрактные коробки этой сери от 5-7 тр. В то время как один ремкомплект из резинок (не оригинал, качественный TRANStech) стоит в районе 6тр. И конечно с такими ценами конкурировать крайне сложно.
Так как за эти деньги можно купить 4-5 коробок и менять по одной в год.
Но сейчас все же решил собрать одну бюджетную коробку из завалявшегося.
Все компоненты отобранные, бу-шные, но неплохого качества, соответственно — полностью очищенная передранная и так далее.
То есть иными словами — это будет перебранный контракт, собранный из отобранных комплектующих. Плюс полная мойка всего корпуса ультразвуком, чтоб выглядела как новая.
Хотелось бы услышать мнения людей, насколько интересно это.
И часто ли вы покупаете контрактные Акпп, за сколько и на долго ли их хватает?
Думаю, если ничего глобального не произойдет, то с следующей недели начну, дабы время теперь есть.😈
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
В общем, с момента покупки автомат на крауне не сильно радовал:
1. Были пинки на всех передачах
2. Затягивал переключение (на холодную вообще мог крутиться на 1 передаче до 6к, пока газ не сбросишь, потом включал вторую).
3. Запах гари в жидкости, посторонний металлический звук до переключения на 2 передачу при 3000 оборотах (думаю это был звук пробуксовки гидротрансформатора).
Исходя из симптомов, поставил для себя выбор:
1. Задрачивать автомат как он есть, и копить при этом на контрактный
2. Все-таки поменять в нем жидкость в надежде, что год-два ещё поездит «не убиваемый a340e»
Сказать честно, был очень близок к 1 варианту, но его бюджет составил бы минимум 5к. Но однажды, «прекрасным» зимним утром, завелся как обычно, прогрелся на 1 деление, включил драйв, дал газку, и машина не едет, попробовал все передачи, результат такой же. Тронуться в итоге удалось с 4000 оборотов, и после прогрева автомата ситуация улучшилась, трогаться он начал уже с 1500, и безбожно затягивал переключения. Проехав километров 10, решил посмотреть на щуп, а уровень на горячую еле виднеется на щупе вообще. Взял баклаху ZIC-овского декстрона 3 из багажника и вылил туда 1.5 литра доливки, АКПП начала работать как раньше. Но после дня езды, передачи снова начали затягиваться, и АКПП начала жужжать, заехал на эстокаду, посмотрел, а там все забрызгано и капает из стыка двиг-коробка. Итог — налип на замену автомата.
Тут я понял, что варианту номер 1 точно уже не быть (слава-богу, что не успел им воспользоваться) Поехал за контрактом, пока ещё имел возможность двигаться своим ходом. Контрактные АКПП на наших краунов стоят около 15000 в нашем городе. Я нашел вариант с трамблерного Crown jzs151, и приобрел новую АКПП 3040le-3f190 за 12000 на замену своему 3040le-3f070 (кстати именно такие автоматы довольно редко попадаются и стоят дороже).
Полный размер
Нынешний автомат стоит такой (3040le-3f070)
Полный размер
Новый взял этот (3040le-3f190)
Как видно, отличия по датчикам скорости на хвостовике, но исходя из обсуждений на форумах, они без особого труда перекидываются с 1 на другой. Остается только поменять. Попутно решил что буду менять коренной сальник, и сальник гидротрансформатора с фильтром и маслом в новой АКПП. И так, как не располагаю особо временем и гаражем с ямой (плюс неизвестно какие трудности возникнут ещё), принял решение отдавать краунягу в сервис.
www.drive2.ru