Очень часто возникает необходимость вычисления модуля числа в Python. Рассмотрим, что такое модуль числа, какие есть способы его вычисления. Так же отдельно коснемся комплексных чисел.
Часто в программировании требуется вычислить абсолютное значение числа. Иначе говоря, отбросить знак.
При вычислении модуля возможны 3 ситуации:
Но это все справедливо только для действительных чисел. Чему же тогда будет равен модуль комплексных?
Комплексное число состоит из действительной составляющей и мнимой. Геометрически это можно представить как 2 ортогональные оси: действительную и мнимую. Отмечаем на координатных осях требуемую точку. Модулем будет длина отрезка, проведенного из начала координат в эту точку.
Исходя из теоремы Пифагора получаем, что модуль комплексного числа это корень квадратный из суммы квадратов мнимой и действительной частей.
Вычислять модуль можно следующими способами:
Все эти функции работают как в Python 2, так и в Python 3.
Для вычисления в Python модуля числа используется функция abs. Результат функции того же типа, которого был аргумент.
a = -10 b = abs(a) print(b) print(type(b)) 10 <class 'int'>
Можно так же воспользоваться функцией fabs из библиотеки math. Библиотеку можно подключить с помощью from math import fabs
.
from math import fabs a = -10 b = fabs(a) print(b) print(type(b)) 10.0 <class 'float'>
Отличие abs от fabs заключается в том, что функция abs возвращает значение того же типа, что и аргумент. Функция же fabs вначале преобразует тип аргумента к вещественному числу.
Если по каким то причинам нет возможности или желания использовать стандартные функции, то можно написать свое решение.
Например, можно вычислить воспользоваться тернарным оператором.
a = -10 b = a if a > 0 else -a print(b) 10
На основе такого условия сделаем свою функцию.
def my_abs(a): return a if a > 0 else -a print(my_abs(-3)) 3
Мы разобрались как происходит вычисление с действительными числами. Теперь посмотрим, как в языке программирования Python можно получить модуль комплексного.
Функцией fabs мы не сможем воспользоваться. Если попытаемся это сделать, то получим ошибку приведения комплексного числа к действительному (TypeError).
from math import fabs a = -10-2j b = fabs(a) print(b) Traceback (most recent call last): File "main.py", line 3, in <module> b = fabs(a) TypeError: can't convert complex to float
А вот с помощью abs преобразование удается.
a = -10-2j b = abs(a) print(b) 10.19803902718557
Или же напишем свою функцию:
from math import sqrt def my_abs_complex(c): return sqrt(c.real**2 + c.imag**2) a = -10-2j b = my_abs_complex(a) print(b) 10.198039027185569
Результаты получились одинаковыми. Но нам все равно пришлось подключить библиотеку math для вычисления квадратного корня.
all-python.ru
После покупки обнаружилось, что при нажатии кнопки DSC OFF ничего не происходит, ничего не загорается на приборке (должна загораться контрольная лампа DSC OFF). Начал копать…
Немного информации:
ABS — Антиблокировочная система тормозов
TCS — Антипробуксовочная система
DSC — Противозаносная система
Многие почему то путают Антиблокировочную и Антипробуксовочную системы, но это совершенно разные системы. Противозаносная система — DSC на других марках, например на фордах, часто называется ESP, но на маздах — DSC.
За все эти системы отвечает один модуль — гидромодуль ABS, который условно можно разделить на три части — электронный блок, гидравлический блок и электрический насос — все это конструктивно собрано вместе и считается не разборным.
Сама система ABS работала исправно, тормоза щелкали на скользком покрытии.
Проверка приборной панели показала, что не горит контрольная лампа TCS/DSC (виляющая машинка).
Пришлось снимать и разбирать приборную панель — обнаружилось, что виляющая машинка была просто заклеена черной изолентой). Изолента была удалена, виляющая машинка горела постоянно — это свидетельствует о том, что системы TCS/DSC отключены из-за неисправности.
Поиски модуля ABS:
Заглянул на Эксист — самый дешевый модуль ABS — 37 000 р (!) — не вариант, просто глупо тратить столько, так то и без систем TCS/DSC все нормально ездит, многие чайники даже не знают об их существовании))
Полный размер
Модуль ABS, родной
Модуль ABS, родной, со стороны электронного блока
Замена модуля ABS:
Меняется модуль не сложно, сложности будут потом)
1. Снимаем крышку АКБ и сам АКБ (2 гайки на 10)
2. Снимаем пластиковую коробку АКБ (3 болта на 10)
3. Видим модуль ABS, откручиваем 6 трубок (4 трубки идут на колеса, 2 трубки идут на ГТЦ) ключом на 10, советуют специальным, но я обычным гаечным открутил нормально.
4. Отключаем колодку проводки — нажимаем на два фиксатора, поднимаем крышку колодки и вытягиваем колодку.
5. Откручиваем болт кронштейна модуля ABS головкой на 10.
6. Сдвигаем модуль ABS влево, кронштейн должен выйти из двух шпилек, вытягиваем, поворачиваем и вытаскиваем.
7. Отсоединяем кронштейн от модуля ABS и переставляем его на другой модуль, если его там нет (2 болта на 10)
8. Устанавливаем модуль ABS в обратном порядке.
Снятие модуля ABS
Далее все советуют ехать к официальному дилеру на настройку модуля ABS и прокачку тормозов с использованием дилерского сканера и ПО — IDS. Но мы не ищем легких и дорогих путей)), да и дилеры частенько плохо знают, что и как надо сделать.
Настройка конфигурации модуля ABS:
1. С помощью FORScan считываем конфигурацию родного модуля ABS и сохраняем ее в файл. У меня родной модуль был уже снят, но я просто подключил к нему колодку, не подключая трубки.
FORScan — для этой процедуры нужна расширенная лицензия (получается бесплатно на 2 месяца на официальном форуме, через регистрацию).
2. С помощью FORScan записываем конфигурацию родного модуля ABS в установленный модуль ABS из файла.
3. Подключаемся через ELMConfig, в настройках подключения выбираем — «Focus…»
4. В ELMConfig выбираем «ABS», переходим на вкладку «Процедуры», нажимаем кнопку «Сбросить данные конфигурации автомобиля»
ELMConfig, Открыть порт
После этого ошибка U2202 у меня пропала, но я еще раз повторял пункт 2.
Правильная прокачка тормозов с модулем ABS:
Эту процедуру предлагают делать у дилера, но фордовцы нас выручают и в этом)
1. Подключаемся через ELMConfig, в настройках подключения выбираем — «Ford…»
2. В ELMConfig выбираем «ABS», переходим на вкладку «Процедуры», нажимаем кнопку «Запустить прокачку тормозов»
3. ELMConfig пишет, что нужно делать, когда нажимать и отпускать педаль тормоза, при этом в нужное время включается моторчик модуля ABS и наверно открываются нужные клапаны.
4. Порядок — передние тормоза вместе, потом задние тормоза вместе, потом повторение предних, с возможностью остановить и переход на задние, с возможностью остановить, завершение.
Штуцера передних тормозов можно откручивать не снимая колес, просто выворачивая руль до конца вправо-влево. Задние штуцера без снятия колес и без подъемника проблемно, но я как раз менял колеса зима-лето)
ELMConfig, ABS, Процедуры
Жаль, зима закончилась, нет возможности проверить все системы на гололеде)
Проверил на гравийке — все работает, лампа «виляющая машинка» моргает при срабатывании, кнопка DSC OFF срабатывает, отключает/включает DSC.
Всем удачи на дорогах!
www.drive2.ru
Продолжаем серию статей о математических формулах в Excel. Сегодня разберем формулу записи «модуль в Excel». Модуль числа применяется для определения абсолютной величины числа, например длины отрезка. Ниже мы приводим несколько способов расчета модуля числа в Эксель, основная функция — ABS, а дополнительный расчет при помощи функций ЕСЛИ и КОРЕНЬ.
Как следует из определения, модуль числа — это неотрицательное число, значение самого числа. Т.е. если у нас есть отрицательное число -7, то по модулю оно будет равняться 7. Записывается модуль как две вертикальные линии:
|-7| = 7
Для чего применяется? Если у нас есть значение вектора равное -7, где минус обозначает его обратное направление, то чтобы найти длину самого вектора, нам необходимо высчитать модуль числа (т.к. длина не может быть отрицательной величиной).
Так же довольно часто, использование модуля можно встретить при расчете отрицательного значения времени, но про это у нас есть отдельная статья.
В большинстве языков программирования модуль числа находится функцией ABS (от абсолютное значение, Absolute). Наш любимый Excel не исключение.
В ячейке введем формулу:
=ABS()
Как следует из описания функции, значение такой формулы будет равно 7.
По сути, действие функции «Модуль» это определение отрицательное ли число или нет и передача его значения. То есть легко справиться основная функция условия =ЕСЛИ().
=ЕСЛИ(A1<0;A1*-1;A1)
Я лично про ABS всегда забываю и пишу через ЕСЛИ.
Как мне подсказали, есть особенно хитрый способ найти модуль числа через функцию КОРЕНЬ. Возводим число во вторую степень и находим из выражения корень.
=КОРЕНЬ(A1*A1)
Сам бы не додумался.
Пример файла с 3мя расчетами прикладываю тут.
Как мы уже сказали в большинстве языков программирования, нахождение модуль проходит при помощи функции ABS. VBA не исключение.
Чтобы записать расчет в коде пропишите примерно следующее:
A=Abs(-7)
Здесь А будет равно 7.
В целом вот так, если что-то нужно пояснить пишите в комментарии и не стесняйтесь.
Поделитесь нашей статьей в ваших соцсетях:
(Visited 7 063 times, 2 visits today)
Случайное число в Excel. Функция СЛЧИС Как сделать несколько условий в формуле ЕСЛИ?excelworks.ru
Зависит от модели вашего автомобиля и города. Посмотрите примеры для разных моделей. Пока обычные автосервисы покрывают свои счета на аренду и другие затраты за счет клиентов, МОЙМЕХАНИК экономит деньги своих клиентов.
АВТОМОБИЛЬ | ЦЕНА ДИЛЕРА | МОЙ МЕХАНИК | ЭКОНОМИЯ |
Opel Corsa | 3 938 | 3 150 | 25% |
SEAT Alhambra | 3 953 | 3 150 | 26% |
SEAT Alhambra | 4 095 | 3 150 | 30% |
Peugeot 4008 | 3 938 | 3 150 | 25% |
Great Wall Steed | 3 985 | 3 150 | 27% |
Toyota Crown | 3 780 | 3 150 | 20% |
Fiat Seicento | 3 938 | 3 150 | 25% |
SEAT Exeo | 3 796 | 3 150 | 21% |
Honda Accord | 4 064 | 3 150 | 29% |
Opel Corsa | 3 922 | 3 150 | 25% |
mymechanic.ru
Вышел из строя блок ABS. Новый стоит… дорого(ну относительно дорого, гдето от 100к), на разборках есть варианты взять, очень дешево(ну, относительно нового). Официалы очень очень не советуют брать с разборок, т.к. там електроника которую могут подключить только они(спасибо вам о боги, чтобы мы без вас делали), типа регистрируется там както запчасть через их базу и если вдруг авто с которой сняли девайс в угоне и есть в базе разыскиваемых(видимо интерпола, хз, в подробности они не вдавались) то детальку не получится привязать к авто и понятно не получится ее юзать.
В общем интересует кто сталкивался с подобным, что можете посоветовать, стоит ли связываться с разборками или…
P.S.
Все както не добирался отписаться по решению данной проблемы. После поиска нового блока на разборках и форумах, нашел подходящий вариант у человека на ауди клубе(или даже скорее он меня нашел). Взял блок с машины 10 года(человек себе заменил модуль на новый с поддержкой круиза), за 5к(на разборках за один в один как у меня предлагали 13-15к), были различия только в 2х последних буквах с моим блоком, приехал на сервис(не официалы) дабы сняли старый и поставили новый блок и прокачали систему, и видимо повезло с сервисом, сказали что были у них такие случаи уже, и что если что и перекодируют, 2 часа по времени, 3.5к. В итоге все работает как надо, ошибок нет(изза блока бывшего не только были ошибки абс/есп но и ошибка регулировки фар выскакивала). В итоге цена вопроса встала в ~8.5к.
Нравится 49 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).
В этой статье описаны синтаксис формулы и использование функции ABS в Microsoft Excel.
Возвращает модуль (абсолютную величину) числа. Абсолютная величина числа — это число без знака.
ABS(число)
Аргументы функции ABS описаны ниже.
Скопируйте таблицу ниже и вставьте ее в ячейку A1 в Excel. Возможно, для работы формул понадобится выбрать все ячейки с ними и нажать клавишу F2, а затем — клавишу ВВОД. Можно также расширить столбцы для более удобного просмотра листа.
Данные |
||
-4 |
||
Формула |
Описание |
Результат |
=ABS(2) |
Абсолютное значение числа 2 |
2 |
=ABS(-2) |
Абсолютное значение числа -2 |
2 |
=ABS(A2) |
Абсолютное значение числа -4 |
четверт |
Вычитание чисел
Умножение и деление чисел в Excel
Вычисление процентов
support.office.com
В прошлой заметке я писал, что у меня выскочила ошибка «тормоза к техническому обслуживанию срочно» после покраски бампера.
Вот такая красивая картина при заведенном двигателе:
Полный размер
Ошибка по блоку ABS (BCM)
Ошибка не сбрасывалась никакими кнопками и горела постоянно.
При этом двигатель работал без проблем и я спокойно доехал до дома. При подъезде к дому ошибка сменилась на
Ошибка по модулю ABS
Ее уже можно было спрятать Reset.
Подключил дома Виду. Картина была следующая:
Полный размер
Ошибка по модулю ABS
Любой кто сталкивался с глюками ABS — сразу скажет — проблема с модулем.
Но я связал это с тем, что авто было отмыто, а потом выставлено на мороз, где все датчики на колесах замерзли, а после прогрева все прошло.
Ошибки все скинул и ездил неделю. Все было нормально.
После этого, я приболел, а авто неделю простояло под окном. За это время прошла оттепель, потом морозы, потом оттепель, а потом снова морозы (вот такая хреновая зима в Питере).
После этого, я завел авто и снова получил абсолютно ту же картину. Те же лампочки и сообщение, та же последовательность ошибок и так же легко все сбросилось Видой.
Снова списал это на погоду. Все датчики-же замерзли по новой. Но червяк сомнения начал грызть мне мозг.
Ну и догрыз :). Полез я разбираться с блоком ABS
Была куплена головка E5 в спец магазине инструментов и приступил к делу:
Вот блок:
Полный размер
Блок ABS
А вот разъем
Разъем моего модуля ABS (с DSTC).
Добраться к винтам можно только сняв корпус фильтра впускного тракта. Снимаем.
Полный размер
Снял корпус воздушного фильтра впуска. Крепления корпуса воздушного фильтра и сам блок АБС отмечены красным
Теперь можно залезть ключом. Не удобно, но можно. Откручиваем 4 винта.
Вот такой винт:
Винт крепления модуля ABS
Полный размер
Снял модуль ABS.
Была небольшая головоломка: как снять разъем. Оказалось, что все просто: надо потянуть за ручку и дверь откроет… разъем и снимется. Сам.
Разъем чистый и красивый
Полный размер
Разъем блока ABS (с DSTC)
Модуль ABS (с DSTC)
Первый этап закончен. Несем блок домой.
Полный размер
мой модуль
Полный размер
Закрыт хорошо. Герметизация на уровне.
Сначала хотел все вскрыть аккуратно
Но вскоре понял, что это не получится. Так что был взят нож и, не спеша водя ножом по стыку, модуль был вскрыт:
Полный размер
А внутри… А внутри — все отлично. Все в идеале. И никакого силикона на плате, как писали некоторые в отзывах.
Полный размер
Плата модуля АБС.
Посмотрел все с лупой — пайка отличная. Вот разъем
Полный размер
разъем
Более того, все основные тяжелые модули пропаяны горячей пайкой. Вот например:
Полный размер
Горячая пайка
Похоже, этот модуль прошел ручную проверку и был пропаян вручную. Возможно из-за многочисленных негативных отзывах о качестве АБС авто этих годов. Не знаю. Но в корпус до меня никто не лазил. Это факт.
Раз уж залез, то пропаял весь разъем и все основные соединения платы с внешними элементами. Вышло не так красиво, как было, но и не особо грязно. Использовал канифольный раствор.
Полный размер
пропаял разъем
После этого плата была обработана спец составом:
И просушена.
Корпус аккуратно заклеен по периметру качественной эпокситкой (с рабочей температурой 150гр), просушен и установлен обратно в авто.
Полный размер
Блок после ремонта на своем месте.
На все ушел 1 полный день.
Прошло две недели — ошибок нет.
Хотя и не факт, что они были из-за блока. Так, что принцип «если все работает — не лезь» снова подтвердил свою актуальность.
Но, что сделано, то сделано.
И теперь я могу с уверенностью сказать, что блок АБС у меня в полном порядке.
Продолжение следует…
www.drive2.ru