Menu

А 130 трасса – Трасса А130 от Олонца до Вяртсиле, через Питкяранту

А130 (автодорога) — WiKi

Ранее номер А130 носила дорога Олонец — Вяртсиля

А130 — автомобильная дорога федерального значения от МКАД Москвы до границы с Белоруссией, через Рославль. На территории Москвы до Львово / Крестов идёт по Старой Калужской дороге, после Крестов и на территории Калужской и Смоленской областей — по Старой Польской дороге.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 928 от 17.11.2010 г. дороге присвоен новый номер А130. Прежний номер (А101) применялся до 31 декабря 2017 г. включительно[1].

Это одна из старейших шоссейных дорог России, её построили при Николае I (именно как шоссейную дорогу по терминологии того времени). В то время она обслуживала как западное (на Варшаву), так и южное (на Киев) направления.

Трасса начинается от МКАД как продолжение Профсоюзной улицы, идёт по территории Москвы через Новомосковский и Троицкий административные округа. Пересекает автодорогу А107 (Чириково, 49-й км).

Далее идёт по Калужской области, пересекая Московское большое кольцо А108 в районе деревни Воробьи (96-й км) и магистраль М3 в районе Обнинска, через города Малоярославец, Медынь (пересечение с P93 на Калугу), Юхнов (пересечение с P132 Вязьма — Калуга), на 278-км идёт ответвление на Брянск (P68, через Людиново, Киров). На 296-км ответвляется автодорога P96 на Починок, через Спас-Деменск, Ельню.

Далее идёт по Смоленской области через Екимовичи (с пересечением трассы на Десногорск 6 км), Рославль (пересечение с Р120), заканчивается в районе деревни Серый Камень Шумячского района. Далее идёт как белорусская автодорога Р43 на Кричев.

История дороги

Старая Калужская дорога (Калужский тракт) — древний путь, соединявший Москву с Калугой. Известна с XIV века.

В Москве начиналась у Крымского брода. В нынешней черте Москвы проходила по улицам Ленинский проспект — Старокалужское шоссе — Профсоюзная улица, далее совпадает с нынешней трассой до деревни Львово (у железнодорожной станции Кресты). Далее проходит через населённые пункты Кресты — Спас-Купля — Рогово — Чернишня — Корсаково — Тарутино — Лыково — Чёрная Грязь — Новая Слобода — Филипповка — Чухловка — Недельное — Казариново — Семендяево — Якимовка — Башмаковка — Прудки — Голухино — Николо-Дол — Гурьево — Выселки — Песочня — Рожковское Лесничество — Ястребовка.

В нынешней черте Калуги совпадает с трассой Тарутинской улицы. Заканчивалась у Московских ворот (ныне не сохранились).

Несмотря на название, Калужское шоссе, дорога ведёт не в Калугу, а в Белоруссию, пересекая в районе Обнинска Киевское шоссе, которое как раз и идет в Калугу и Киев. Связано это с тем, что в деревне Кресты Калужская дорога пересекалась со старой Варшавской дорогой, шедшей из Подольска от Крымского тракта (из-за чего она в черте Москвы по сей день называется Варшавским шоссе), к западным границам Российской империи. После прокладки севернее Крестов железной дороги (Большое кольцо МЖД) и увеличения роли Киевского шоссе участок Калужского шоссе от Крестов до Калуги пришёл в запустение и в настоящее время не существует. Участок Варшавской дороги от Подольска до Крестов также утратил свою роль и в настоящее время является местной трассой. Поэтому нынешняя трасса А130 включает в себя участок Калужского шоссе по Москве от центра до Крестов и участок Варшавской дороги от Крестов до границы с Белоруссией.

Состояние дороги

До 49 км (круговая развязка с А107 рядом с Чириково) дорога четырёхполосная без разделительного барьера, освещается в ночное время суток на всем протяжении от МКАД, далее двухполосная, освещена только в населённых пунктах.

С 2010 год по ноябрь 2014 года проводился местный ремонт дороги с заменой покрытия на участках Малоярославец — Юхнов — Новоалександровский, а также ремонт мостов с организацией реверсивного движения.

Реконструкция шоссе

В начале 2014 года власти Москвы утвердили проект планировки участка Калужского шоссе от МКАД до поворота на Посёлок подсобного хозяйства «Воскресенское», на котором планируется построить десять транспортных развязок

[2] и организовать восемь-десять полос для движения автомобилей[3]. В дальнейшем планируется полностью реконструировать[4] шоссе до ЦКАД (до 49-го км Калужского шоссе). 1-й этап[5] этого строительства рассчитан на три года[6]. По результатам открытого конкурса на выполнение подрядных работ 1-го этапа[7] по реконструкции Калужского шоссе на участке от 20 километра до 29 километра определена компания-победитель — ООО ИФСК «АРКС»[8]. Эта же компания выиграла конкурс на выполнение подрядных работ по реконструкции транспортной развязки на пересечении 41-го километра МКАД с Калужским шоссе и Профсоюзной улицей[9].

Также на территории новой Москвы у Калужского шоссе к 2020 году появится платный дублёр. Работы по его строительству начнутся после реконструкции Калужского шоссе. Дублёр пройдёт восточнее существующей трассы, на расстоянии примерно 5—7 километров

[10][11].

Проект реконструкции Калужского шоссе от МКАД до ЦКАД предполагает строительство девяти эстакад, пяти мостов через р. Десну и р. Пахру и другие водные преграды, четырёх транспортных тоннелей и восемнадцати надземных и подземных пешеходных переходов. Полностью реконструкцию Калужского шоссе предполагается завершить в 2018 году.[12].

Любопытные факты

  • В начале XXI века было заявлено о начале строительства в Ленинском районе Подмосковья на площади в 35 000 га нового городского образования с названием A-101 в непосредственной близости от одноимённой трассы. Проект рассчитан на 300 000 жителей, его строительство планируется вести в течение 35 лет[13].
  • 6 августа 2006 года, в 10 часов 30 минут на автодороге Рославль — Москва в посёлке Екимовичи Рославльского района произошло обрушение моста через реку Десна. Ранее на автодороге велись капитальные работы по отсыпке и реконструкции моста предприятием ОАО «Переправа» (г. Рославль). В результате происшествия было нарушено наземное сообщение со многими населёнными пунктами. Сообщение населённых пунктов, попавших в зону бедствия, осуществлялось по плотине через г. Десногорск. Так как плотина закрыта для проезда грузовых автомобилей, то междугородние автобусы и грузовики направляясь в Москву объезжали мост через Смоленск
    [14]
    .
  • 13 января 2015 года, на Калужском шоссе зафиксировали рекордный затор. По подсчетам дорожных служб длина пробки составила 7,7 километра[15].
  • 26 июня 2015 года, при проведении первого этапа реконструкции Калужского шоссе, в час пик на проезжую часть упал башенный кран, парализовав полностью движение[16].

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

А130 (автодорога)

а130 автодорога москва-питер, а130 автодорога огре
Координаты: 54°33′58″ с. ш. 34°35′44″ в. д. / 54.5662000° с. ш. 34.5956000° в. д. / 54.5662000; 34.5956000 (G) (O) Ранее номер А130
носила дорога Олонец — Вяртсиля Автодорога
Автодорога А130

Калужское шоссе
Калужское шоссе в районе поселка Газопровод, вид в сторону Москвы
Страна

Россия Россия

Регион

Москва, Калужская, Смоленская области

Статус

федеральная

Владелец

государственная

Длина

456 км

Начало

Москва

Через

Троицк
Обнинск
Малоярославец
Десногорск
Рославль

Конец

Серый Камень, граница с Белоруссией

Дорожное покрытие

асфальт и бетон

Шаблон: Просмотр • Обсуждение • Править
Внешние изображения
А130 в Вороново
(ДТП 27 апреля 2014 г.)
Фото 1
Фото 2

А-130 — автомобильная дорога федерального значения от Москвы до границы с Белоруссией, через Рославль. На территории Москвы до Львово / Крестов идёт по Старой Калужской дороге, после Крестов и на территории Калужской и Смоленской областей — по Старой Польской дороге. В Москве дорога известна под названием Калужское шоссе (до Великой отечественной войны и во время её она называлась Варшавским шоссе), в Калужской и Смоленской областях — под названием Варшавское шоссе .

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 928 от 17.11.2010 г. дороге присвоен новый номер A-130. Прежний номер (А-101) может применяться до 31 декабря 2017 г. включительно.

Это одна из старейших шоссейных дорог России, её построили при Николае I (именно как шоссейную дорогу по терминологии того времени). В то время она обслуживала как западное (на Варшаву), так и южное (на Киев) направления.

Трасса начинается от МКАД как продолжение Профсоюзной улицы, идёт по территории Москвы через Новомосковский и Троицкий административные округа. Пересекает автодорогу А107 (Чириково, 49-й км).

Далее идёт по Калужской области, пересекая Московское большое кольцо А108 в районе Балабаново (96-й км) и магистраль М3 в районе Обнинска, через города Малоярославец, Медынь (пересечение с P93 на Калугу), Юхнов (пересечение с P132 Вязьма — Калуга), на 278-км идёт ответвление на Брянск (P68, через Людиново, Киров). На 296-км ответвляется автодорога P96 на Починок, через Спас-Деменск, Ельню.

Далее идёт по Смоленской области через Екимовичи (с пересечением трассы на Десногорск 6 км), Рославль (пересечения с А141 и P137), заканчивается в районе деревни Серый Камень Шумячского района. Далее идёт как белорусская автодорога

Р43 на Бобруйск.

Содержание

  • 1 История дороги
  • 2 Состояние дороги
  • 3 Планы по реконструкции
  • 4 Любопытные факты
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История дороги

Старая Калужская дорога (Калужский тракт) — древний путь, соединявший Москву с Калугой. Известна с XIV века.

В Москве начиналась у Крымского брода. В нынешней черте Москвы проходила по улицам Ленинский проспект — Старокалужское шоссе — Профсоюзная улица, далее совпадает с нынешней трассой Калужского шоссе A101 до деревни Львово (у железнодорожной станции Кресты). Далее проходит через населенные пункты Кресты — Спас-Купля — Рогово — Чернишня — Корсаково — Тарутино — Лыково — Чёрная Грязь — Новая Слобода — Филипповка — Чухловка — Недельное — Казариново — Семендяево — Якимовка — Башмаковка — Прудки — Голухино — Николо-Дол — Гурьево — Выселки — Песочня — Рожковское Лесничество — Ястребовка.

В нынешней черте Калуги совпадает с трассой Тарутинской улицы. Заканчивалась у Московских ворот (ныне не сохранились).

Несмотря на название, Калужское шоссе, дорога ведёт не в Калугу, а в Белоруссию, пересекая в районе Обнинска Киевское шоссе, которое как раз и идет в Калугу и Киев. Связано это с тем, что в деревне Кресты Калужская дорога пересекалась со старой Варшавской дорогой, шедшей из Подольска от Крымского тракта (из-за чего она в черте Москвы по сей день называется Варшавским шоссе), к западным границам Российской империи. После прокладки севернее Крестов железной дороги (Большое кольцо МЖД) и увеличения роли Киевского шоссе участок Калужского шоссе от Крестов до Калуги пришел в запустение и в настоящее время не существует. Участок Варшавской дороги от Подольска до Крестов также утратил свою роль и в настоящее время является местной трассой. Поэтому нынешняя трасса А-130 включает в себя участок Калужского шоссе по Москве от центра до Крестов и участок Варшавской дороги от Крестов до границы с Белоруссией.

Состояние дороги

До 49 км (круговая развязка с А107 рядом с Чириково) дорога четырёхполосная, освещается в ночное время суток на всем протяжении от МКАД, далее двухполосная, освещена только в населённых пунктах.

С 2010 год настоящее время (ноябрь 2014 года) проводится местный ремонт дороги с заменой покрытия на участках Малоярославец — Юхнов — Новоалександровский, а также ремонт мостов с организацией реверсивного движения.

Планы по реконструкции

В начале 2014 года власти Москвы утвердили проект планировки участка Калужского шоссе от МКАД до Посёлка Подсобного Хозяйства «Воскресенское», на котором планируется построить десять транспортных развязок и организовать восемь-девять полос для движения автомобилей. В дальнейшем планируется полностью реконструировать шоссе до ЦКАД (до 49-го км Калужского шоссе). 1-й этап этого строительства рассчитан на три года. По результатам открытого конкурса на выполнение подрядных работ 1-го этапа по реконструкции Калужского шоссе на участке от 20 километра до 29 километра определена компания-победитель – ООО ИФСК «АРКС». Эта же компания выиграла конкурс на выполнение подрядных работ по реконструкции транспортной развязки на пересечении 41-го километра МКАД с Калужским шоссе и Профсоюзной улицей.

Также, на территории новой Москвы у Калужского шоссе к 2020 году появится платный дублёр. Работы по его строительству начнутся после реконструкции Калужского шоссе. Дублёр пройдёт южнее существующей трассы, на расстоянии примерно 5—7 километров.

Любопытные факты

  • В начале XXI века было заявлено о начале строительства в Ленинском районе Подмосковья на площади в 35 000 га нового городского образования с названием A-101 в непосредственной близости от одноименной трассы. Проект рассчитан на 300 000 жителей, его строительство планируется вести в течение 35 лет.
  • 6 августа 2006 года, в 10 часов 30 минут на автодороге Рославль – Москва в поселке  Екимовичи Рославльского района произошло обрушение моста через реку Десна. Ранее на автодороге велись капитальные работы по отсыпке и реконструкции моста предприятием ОАО «Переправа» (г. Рославль). В результате происшествия было нарушено наземное сообщение со многими населёнными пунктами. Сообщение населенных пунктов, попавших в зону бедствия, осуществлялось по плотине через г. Десногорск. Так как плотина закрыта для проезда грузовых автомобилей, то междугородние автобусы и грузовики направляясь в Москву объезжали мост через Смоленск.
  • 13 января 2015 года, на Калужском шоссе зафиксировали рекордный затор. По подсчетам дорожных служб длина пробки составила 7,7 километров.

Примечания

  1. Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» (с изменениями и дополнениями)
  2. Ответы@Mail.Ru: подскажите если в курсе в каком состоянии а \ дорога А 101
  3. Десять транспортных развязок построят на восьмикилометровом участке Калужского шоссе. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (28 января 2014). Проверено 11 июня 2014.
  4. Калужское шоссе реконструируют. Газета «Вечерняя Москва» (13 марта 2014). Проверено 11 июня 2014.
  5. У Калужского шоссе появятся участки-дублеры. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (4 июня 2014). Проверено 11 июня 2014.
  6. Развитие улично-дорожной сети 2012 — 2017. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Проверено 11 июня 2014.
  7. Описание госзаказа на сайте госзакупок.
  8. Восьмикилометровый участок от МКАД до поселения Воскресенское является первым этапом реконструкции Калужского шоссе. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (22 июля 2014).
  9. «Аркс» проведет реконструкцию участка Калужского шоссе. Департамент строительства города Москвы (24 октября 2014).
  10. Реконструкция развязки на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей будет завершена в 2016 году. Департамент строительства города Москвы (22 января 2015).
  11. Платный дублёр появится у Калужского шоссе
  12. Строительство платного дублёра Калужского шоссе может начаться после 2018 года
  13. Города с купеческим размахом
  14. Рухнул мост через Десну
  15. На Калужском шоссе зарегистрировали пробку длиной 7,7 километров

Ссылки

  • А-101 на сайте академии вольных путешествий
  • Карта 1939 года
  • Проект планировки реконструкции Калужского шоссе с 20 по 49 км (1 этап, 20-29 км, 2014 год).
  Автомобильные дороги России общего пользования федерального значения
М

М1 «Беларусь» • М2 «Крым» • М3 «Украина» • М4 «Дон» • М5 «Урал» • М7 «Волга» • М8 «Холмогоры» • М9 «Балтия» • М10 «Россия» • М11 • М12

Р

Р21 «Кола» • Р22 «Каспий» • Р23 «Псков» • Р56 • Р92 • Р119 • Р120 • Р132 • Р158 • Р176 «Вятка» • Р178 • Р193 • Р208 • Р215 • Р216 • Р217 «Кавказ» • Р228 • Р239 • Р240 • Р241 • Р242 • Р254 «Иртыш» • Р255 «Сибирь» • Р256 «Чуйский тракт» • Р257 «Енисей» • Р258 «Байкал» • Р297 «Амур» • Р298 • Р306 • Р351 • Р354 • Р402 • Р404 • Р504 «Колыма» • Р600

А

А103 • А104 • А105 • А106 • А107 • А108 • А109 • А110 • А111 • А112 • А113 • А114 • А118 • А119 • А120 • А121 «Сортавала» • А130 • А132 • А133 • А134 • А135 • А136 • А142 • А146 • А147 • А148 • А149 • А151 • А153 • А154 • А155 • А156 • А157 • А158 • А159 • А160 • А161 • А162 • А163 • А164 • А165 • А167 • А180 «Нарва» • А181 «Скандинавия» • А212 • А216 • А229 • А240 • А260 • А270 • А280 • А290 • А295 • А300 • А305 • А310 • А320 • А322 • А331 «Вилюй» • А333 • А340 • А350 • А360 «Лена» • А361 • А370 «Уссури» • А375 «Восток» • А381 • А382 • А383 • А384 • А391 • А392 • А401

а130 автодорога колыма, а130 автодорога москва-питер, а130 автодорога огре, а130 автодорога тюмень-сургут


А130 (автодорога) Информацию О

А130 (автодорога)


А130 (автодорога) Комментарии

А130 (автодорога)
А130 (автодорога)
А130 (автодорога) Вы просматриваете субъект

А130 (автодорога) что, А130 (автодорога) кто, А130 (автодорога) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

А-130

Автомобильная дорога федерального значения Москва – Малоярославец – Медынь – Юхнов – Рославль – Серый Камень (граница с Белоруссией).
В Москве дорога известна под названием Калужское шоссе (до Великой Отечественной войны и во время неё она называлась Варшавским шоссе), в Калужской и Смоленской областях — под названием Варшавское шоссе.
Протяженность 456 км.

Рядом с деревней Кресты соединяется с Варшавским шоссе, идущим через Чертаново, Щербинку, Подольск.
Несмотря на название, Калужское шоссе, дорога идёт не в Калугу, а в Белоруссию и Польшу, пересекая в районе Обнинска Киевское шоссе, которое как раз и идёт в Калугу и Киев. Связано это с тем, что в деревне Кресты Калужская дорога пересекалась со старой Варшавской дорогой, шедшей из Подольска от Крымского тракта (из-за чего она в черте Москвы и на территории Калужской области по сей день называется Варшавским шоссе), к западным границам. После прокладки севернее Крестов железной дороги (Большое кольцо Московской железной дороги) и увеличения роли Киевского шоссе участок Калужского шоссе от Крестов до Калуги пришел в запустение и в настоящее время не существует.

Участок Варшавской дороги от Подольска до Крестов также утратил свою роль и в настоящее время является местной трассой. Поэтому нынешняя трасса А-130 включает в себя участок Калужского шоссе по Москве от центра до Крестов и участок Варшавского шоссе от Крестов до границы с Белоруссией. Второй участок является частью старинного тракта Москва — Варшава, одной из главных дорог, связавших Россию с соседними государствами.

История образования этой дороги уходит в далёкое прошлое. В начале XIX века после присоединения к России Польши возникает тракт Москва — Варшава, проходивший через Бобруйск. Учитывая стратегическое значение тракта, российские императоры XIX века уделяли большое внимание строительству и поддержанию тракта в надлежащем порядке. Так, в одном из указов Александра II отмечалось: «Московско-Варшавское шоссе, построенное волею блаженной памяти императора Николая I, является важным путём в стратегическом отношении, почему и забота о содержании такого пути должна всецело лежать на обязанностях правительства». Тем не менее выделявшихся денег на содержание шоссе не хватало, поэтому 9 февраля 1851 года было опубликовано повеление Николая I о шоссейном сборе на участке тракта от Малоярославца до Бобруйска. Некоторое время дорогой заведовало особое управление Московско-Варшавского шоссе, которое в 1852 году было упразднено, взамен были созданы дистанции по шоссейным путям.

Прежние номера автомобильных дорог и их наименования (А-101) могут применяться до 31 декабря 2017 года включительно (Постановление Правительства РФ № 928 от 17 ноября 2010 года).

wikimapia.org

А130 (автодорога) — Википедия (с комментариями)

<td rowspan=»5″> </td><tr><td colspan=»2″></td></tr><tr><th scope=»row»>Р</th><td></div></td></tr><tr><td colspan=»2″></td></tr><tr><th scope=»row»>А</th><td></div></td></tr></table></td></tr></table>

Отрывок, характеризующий А130 (автодорога)

– Ну так что ж? – сказала она.
– Ты ему вскружила совсем голову, зачем? Что ты хочешь от него? Ты знаешь, что тебе нельзя выйти за него замуж.
– Отчего? – не переменяя положения, сказала Наташа.
– Оттого, что он молод, оттого, что он беден, оттого, что он родня… оттого, что ты и сама не любишь его.
– А почему вы знаете?
– Я знаю. Это не хорошо, мой дружок.
– А если я хочу… – сказала Наташа.
– Перестань говорить глупости, – сказала графиня.
– А если я хочу…
– Наташа, я серьезно…
Наташа не дала ей договорить, притянула к себе большую руку графини и поцеловала ее сверху, потом в ладонь, потом опять повернула и стала целовать ее в косточку верхнего сустава пальца, потом в промежуток, потом опять в косточку, шопотом приговаривая: «январь, февраль, март, апрель, май».
– Говорите, мама, что же вы молчите? Говорите, – сказала она, оглядываясь на мать, которая нежным взглядом смотрела на дочь и из за этого созерцания, казалось, забыла всё, что она хотела сказать.
– Это не годится, душа моя. Не все поймут вашу детскую связь, а видеть его таким близким с тобой может повредить тебе в глазах других молодых людей, которые к нам ездят, и, главное, напрасно мучает его. Он, может быть, нашел себе партию по себе, богатую; а теперь он с ума сходит.
– Сходит? – повторила Наташа.
– Я тебе про себя скажу. У меня был один cousin…
– Знаю – Кирилла Матвеич, да ведь он старик?
– Не всегда был старик. Но вот что, Наташа, я поговорю с Борей. Ему не надо так часто ездить…
– Отчего же не надо, коли ему хочется?
– Оттого, что я знаю, что это ничем не кончится.
– Почему вы знаете? Нет, мама, вы не говорите ему. Что за глупости! – говорила Наташа тоном человека, у которого хотят отнять его собственность.
– Ну не выйду замуж, так пускай ездит, коли ему весело и мне весело. – Наташа улыбаясь поглядела на мать.
– Не замуж, а так , – повторила она.
– Как же это, мой друг?
– Да так . Ну, очень нужно, что замуж не выйду, а… так .
– Так, так, – повторила графиня и, трясясь всем своим телом, засмеялась добрым, неожиданным старушечьим смехом.
– Полноте смеяться, перестаньте, – закричала Наташа, – всю кровать трясете. Ужасно вы на меня похожи, такая же хохотунья… Постойте… – Она схватила обе руки графини, поцеловала на одной кость мизинца – июнь, и продолжала целовать июль, август на другой руке. – Мама, а он очень влюблен? Как на ваши глаза? В вас были так влюблены? И очень мил, очень, очень мил! Только не совсем в моем вкусе – он узкий такой, как часы столовые… Вы не понимаете?…Узкий, знаете, серый, светлый…
– Что ты врешь! – сказала графиня.
Наташа продолжала:
– Неужели вы не понимаете? Николенька бы понял… Безухий – тот синий, темно синий с красным, и он четвероугольный.
– Ты и с ним кокетничаешь, – смеясь сказала графиня.
– Нет, он франмасон, я узнала. Он славный, темно синий с красным, как вам растолковать…
– Графинюшка, – послышался голос графа из за двери. – Ты не спишь? – Наташа вскочила босиком, захватила в руки туфли и убежала в свою комнату.
Она долго не могла заснуть. Она всё думала о том, что никто никак не может понять всего, что она понимает, и что в ней есть.
«Соня?» подумала она, глядя на спящую, свернувшуюся кошечку с ее огромной косой. «Нет, куда ей! Она добродетельная. Она влюбилась в Николеньку и больше ничего знать не хочет. Мама, и та не понимает. Это удивительно, как я умна и как… она мила», – продолжала она, говоря про себя в третьем лице и воображая, что это говорит про нее какой то очень умный, самый умный и самый хороший мужчина… «Всё, всё в ней есть, – продолжал этот мужчина, – умна необыкновенно, мила и потом хороша, необыкновенно хороша, ловка, – плавает, верхом ездит отлично, а голос! Можно сказать, удивительный голос!» Она пропела свою любимую музыкальную фразу из Херубиниевской оперы, бросилась на постель, засмеялась от радостной мысли, что она сейчас заснет, крикнула Дуняшу потушить свечку, и еще Дуняша не успела выйти из комнаты, как она уже перешла в другой, еще более счастливый мир сновидений, где всё было так же легко и прекрасно, как и в действительности, но только было еще лучше, потому что было по другому.

На другой день графиня, пригласив к себе Бориса, переговорила с ним, и с того дня он перестал бывать у Ростовых.

31 го декабря, накануне нового 1810 года, le reveillon [ночной ужин], был бал у Екатерининского вельможи. На бале должен был быть дипломатический корпус и государь.
На Английской набережной светился бесчисленными огнями иллюминации известный дом вельможи. У освещенного подъезда с красным сукном стояла полиция, и не одни жандармы, но полицеймейстер на подъезде и десятки офицеров полиции. Экипажи отъезжали, и всё подъезжали новые с красными лакеями и с лакеями в перьях на шляпах. Из карет выходили мужчины в мундирах, звездах и лентах; дамы в атласе и горностаях осторожно сходили по шумно откладываемым подножкам, и торопливо и беззвучно проходили по сукну подъезда.
Почти всякий раз, как подъезжал новый экипаж, в толпе пробегал шопот и снимались шапки.
– Государь?… Нет, министр… принц… посланник… Разве не видишь перья?… – говорилось из толпы. Один из толпы, одетый лучше других, казалось, знал всех, и называл по имени знатнейших вельмож того времени.
Уже одна треть гостей приехала на этот бал, а у Ростовых, долженствующих быть на этом бале, еще шли торопливые приготовления одевания.
Много было толков и приготовлений для этого бала в семействе Ростовых, много страхов, что приглашение не будет получено, платье не будет готово, и не устроится всё так, как было нужно.
Вместе с Ростовыми ехала на бал Марья Игнатьевна Перонская, приятельница и родственница графини, худая и желтая фрейлина старого двора, руководящая провинциальных Ростовых в высшем петербургском свете.
В 10 часов вечера Ростовы должны были заехать за фрейлиной к Таврическому саду; а между тем было уже без пяти минут десять, а еще барышни не были одеты.
Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все силы ее, с самого утра, были устремлены на то, чтобы они все: она, мама, Соня были одеты как нельзя лучше. Соня и графиня поручились вполне ей. На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых, шелковых чехлах с розанами в корсаже. Волоса должны были быть причесаны a la grecque [по гречески].
Все существенное уже было сделано: ноги, руки, шея, уши были уже особенно тщательно, по бальному, вымыты, надушены и напудрены; обуты уже были шелковые, ажурные чулки и белые атласные башмаки с бантиками; прически были почти окончены. Соня кончала одеваться, графиня тоже; но Наташа, хлопотавшая за всех, отстала. Она еще сидела перед зеркалом в накинутом на худенькие плечи пеньюаре. Соня, уже одетая, стояла посреди комнаты и, нажимая до боли маленьким пальцем, прикалывала последнюю визжавшую под булавкой ленту.
– Не так, не так, Соня, – сказала Наташа, поворачивая голову от прически и хватаясь руками за волоса, которые не поспела отпустить державшая их горничная. – Не так бант, поди сюда. – Соня присела. Наташа переколола ленту иначе.
– Позвольте, барышня, нельзя так, – говорила горничная, державшая волоса Наташи.
– Ах, Боже мой, ну после! Вот так, Соня.
– Скоро ли вы? – послышался голос графини, – уж десять сейчас.
– Сейчас, сейчас. – А вы готовы, мама?
– Только току приколоть.
– Не делайте без меня, – крикнула Наташа: – вы не сумеете!
– Да уж десять.
На бале решено было быть в половине одиннадцатого, a надо было еще Наташе одеться и заехать к Таврическому саду.
Окончив прическу, Наташа в коротенькой юбке, из под которой виднелись бальные башмачки, и в материнской кофточке, подбежала к Соне, осмотрела ее и потом побежала к матери. Поворачивая ей голову, она приколола току, и, едва успев поцеловать ее седые волосы, опять побежала к девушкам, подшивавшим ей юбку.
Дело стояло за Наташиной юбкой, которая была слишком длинна; ее подшивали две девушки, обкусывая торопливо нитки. Третья, с булавками в губах и зубах, бегала от графини к Соне; четвертая держала на высоко поднятой руке всё дымковое платье.
– Мавруша, скорее, голубушка!
– Дайте наперсток оттуда, барышня.
– Скоро ли, наконец? – сказал граф, входя из за двери. – Вот вам духи. Перонская уж заждалась.
– Готово, барышня, – говорила горничная, двумя пальцами поднимая подшитое дымковое платье и что то обдувая и потряхивая, высказывая этим жестом сознание воздушности и чистоты того, что она держала.
Наташа стала надевать платье.
– Сейчас, сейчас, не ходи, папа, – крикнула она отцу, отворившему дверь, еще из под дымки юбки, закрывавшей всё ее лицо. Соня захлопнула дверь. Через минуту графа впустили. Он был в синем фраке, чулках и башмаках, надушенный и припомаженный.
– Ах, папа, ты как хорош, прелесть! – сказала Наташа, стоя посреди комнаты и расправляя складки дымки.
– Позвольте, барышня, позвольте, – говорила девушка, стоя на коленях, обдергивая платье и с одной стороны рта на другую переворачивая языком булавки.
– Воля твоя! – с отчаянием в голосе вскрикнула Соня, оглядев платье Наташи, – воля твоя, опять длинно!
Наташа отошла подальше, чтоб осмотреться в трюмо. Платье было длинно.
– Ей Богу, сударыня, ничего не длинно, – сказала Мавруша, ползавшая по полу за барышней.
– Ну длинно, так заметаем, в одну минутую заметаем, – сказала решительная Дуняша, из платочка на груди вынимая иголку и опять на полу принимаясь за работу.
В это время застенчиво, тихими шагами, вошла графиня в своей токе и бархатном платье.
– Уу! моя красавица! – закричал граф, – лучше вас всех!… – Он хотел обнять ее, но она краснея отстранилась, чтоб не измяться.
– Мама, больше на бок току, – проговорила Наташа. – Я переколю, и бросилась вперед, а девушки, подшивавшие, не успевшие за ней броситься, оторвали кусочек дымки.
– Боже мой! Что ж это такое? Я ей Богу не виновата…
– Ничего, заметаю, не видно будет, – говорила Дуняша.
– Красавица, краля то моя! – сказала из за двери вошедшая няня. – А Сонюшка то, ну красавицы!…
В четверть одиннадцатого наконец сели в кареты и поехали. Но еще нужно было заехать к Таврическому саду.
Перонская была уже готова. Несмотря на ее старость и некрасивость, у нее происходило точно то же, что у Ростовых, хотя не с такой торопливостью (для нее это было дело привычное), но также было надушено, вымыто, напудрено старое, некрасивое тело, также старательно промыто за ушами, и даже, и так же, как у Ростовых, старая горничная восторженно любовалась нарядом своей госпожи, когда она в желтом платье с шифром вышла в гостиную. Перонская похвалила туалеты Ростовых.
Ростовы похвалили ее вкус и туалет, и, бережа прически и платья, в одиннадцать часов разместились по каретам и поехали.

Наташа с утра этого дня не имела ни минуты свободы, и ни разу не успела подумать о том, что предстоит ей.
В сыром, холодном воздухе, в тесноте и неполной темноте колыхающейся кареты, она в первый раз живо представила себе то, что ожидает ее там, на бале, в освещенных залах – музыка, цветы, танцы, государь, вся блестящая молодежь Петербурга. То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было несообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты. Она поняла всё то, что ее ожидает, только тогда, когда, пройдя по красному сукну подъезда, она вошла в сени, сняла шубу и пошла рядом с Соней впереди матери между цветами по освещенной лестнице. Только тогда она вспомнила, как ей надо было себя держать на бале и постаралась принять ту величественную манеру, которую она считала необходимой для девушки на бале. Но к счастью ее она почувствовала, что глаза ее разбегались: она ничего не видела ясно, пульс ее забил сто раз в минуту, и кровь стала стучать у ее сердца. Она не могла принять той манеры, которая бы сделала ее смешною, и шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами только скрыть его. И эта то была та самая манера, которая более всего шла к ней. Впереди и сзади их, так же тихо переговариваясь и так же в бальных платьях, входили гости. Зеркала по лестнице отражали дам в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях.

Скрытые категории:

Навигация

Персональные инструменты


На других языках

М</div>

wiki-org.ru

Калужское шоссе Википедия

Ранее номер А130 носила дорога Олонец — Вяртсиля

А130 — автомобильная дорога федерального значения от МКАД Москвы до границы с Белоруссией, через Рославль. На территории Москвы до Львово / Крестов идёт по Старой Калужской дороге, после Крестов и на территории Калужской и Смоленской областей — по Старой Польской дороге.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 928 от 17.11.2010 г. дороге присвоен новый номер А130. Прежний номер (А101) применялся до 31 декабря 2017 г. включительно[1].

Это одна из старейших шоссейных дорог России, её построили при Николае I (именно как шоссейную дорогу по терминологии того времени). В то время она обслуживала как западное (на Варшаву), так и южное (на Киев) направления.

Трасса начинается от МКАД как продолжение Профсоюзной улицы, идёт по территории Москвы через Новомосковский и Троицкий административные округа. Пересекает автодорогу А107 (Чириково, 49-й км).

Далее идёт по Калужской области, пересекая Московское большое кольцо А108 в районе деревни Воробьи (96-й км) и магистраль М3 в районе Обнинска, через города Малоярославец, Медынь (пересечение с P93 на Калугу), Юхнов (пересечение с P132 Вязьма — Калуга), на 278-км идёт ответвление на Брянск (P68, через Людиново, Киров). На 296-км ответвляется автодорога P96 на Починок, через Спас-Деменск, Ельню.

Далее идёт по Смоленской области через Екимовичи (с пересечением трассы на Десногорск 6 км), Рославль (пересечение с Р120), заканчивается в районе деревни Серый Камень Шумячского района. Далее идёт как белорусская автодорога Р43 на Кричев.

История дороги

Старая Калужская дорога (Калужский тракт) — древний путь, соединявший Москву с Калугой. Известна с XIV века.

В Москве начиналась у Крымского брода. В нынешней черте Москвы проходила по улицам Ленинский проспект — Старокалужское шоссе — Профсоюзная улица, далее совпадает с нынешней трассой до деревни Львово (у железнодорожной станции Кресты). Далее проходит через населённые пункты Кресты — Спас-Купля — Рогово — Чернишня — Корсаково — Тарутино — Лыково — Чёрная Грязь — Новая Слобода — Филипповка — Чухловка — Недельное — Казариново — Семендяево — Якимовка — Башмаковка — Прудки — Голухино — Николо-Дол — Гурьево — Выселки — Песочня — Рожковское Лесничество — Ястребовка.

В нынешней черте Калуги совпадает с трассой Тарутинской улицы. Заканчивалась у Московских ворот (ныне не сохранились).

Несмотря на название, Калужское шоссе, дорога ведёт не в Калугу, а в Белоруссию, пересекая в районе Обнинска Киевское шоссе, которое как раз и идет в Калугу и Киев. Связано это с тем, что в деревне Кресты Калужская дорога пересекалась со старой Варшавской дорогой, шедшей из Подольска от Крымского тракта (из-за чего она в черте Москвы по сей день называется Варшавским шоссе), к западным границам Российской империи. После прокладки севернее Крестов железной дороги (Большое кольцо МЖД) и увеличения роли Киевского шоссе участок Калужского шоссе от Крестов до Калуги пришёл в запустение и в настоящее время не существует. Участок Варшавской дороги от Подольска до Крестов также утратил свою роль и в настоящее время является местной трассой. Поэтому нынешняя трасса А130 включает в себя участок Калужского шоссе по Москве от центра до Крестов и участок Варшавской дороги от Крестов до границы с Белоруссией.

Состояние дороги

До 49 км (круговая развязка с А107 рядом с Чириково) дорога четырёхполосная без разделительного барьера, освещается в ночное время суток на всем протяжении от МКАД, далее двухполосная, освещена только в населённых пунктах.

С 2010 год по ноябрь 2014 года проводился местный ремонт дороги с заменой покрытия на участках Малоярославец — Юхнов — Новоалександровский, а также ремонт мостов с организацией реверсивного движения.

Реконструкция шоссе

В начале 2014 года власти Москвы утвердили проект планировки участка Калужского шоссе от МКАД до поворота на Посёлок подсобного хозяйства «Воскресенское», на котором планируется построить десять транспортных развязок[2] и организовать восемь-десять полос для движения автомобилей[3]. В дальнейшем планируется полностью реконструировать[4] шоссе до ЦКАД (до 49-го км Калужского шоссе). 1-й этап[5] этого строительства рассчитан на три года[6]. По результатам открытого конкурса на выполнение подрядных работ 1-го этапа[7] по реконструкции Калужского шоссе на участке от 20 километра до 29 километра определена компания-победитель — ООО ИФСК «АРКС»[8]. Эта же компания выиграла конкурс на выполнение подрядных работ по реконструкции транспортной развязки на пересечении 41-го километра МКАД с Калужским шоссе и Профсоюзной улицей[9].

Также на территории новой Москвы у Калужского шоссе к 2020 году появится платный дублёр. Работы по его строительству начнутся после реконструкции Калужского шоссе. Дублёр пройдёт восточнее существующей трассы, на расстоянии примерно 5—7 километров[10][11].

Проект реконструкции Калужского шоссе от МКАД до ЦКАД предполагает строительство девяти эстакад, пяти мостов через р. Десну и р. Пахру и другие водные преграды, четырёх транспортных тоннелей и восемнадцати надземных и подземных пешеходных переходов. Полностью реконструкцию Калужского шоссе предполагается завершить в 2018 году.[12].

Любопытные факты

  • В начале XXI века было заявлено о начале строительства в Ленинском районе Подмосковья на площади в 35 000 га нового городского образования с названием A-101 в непосредственной близости от одноимённой трассы. Проект рассчитан на 300 000 жителей, его строительство планируется вести в течение 35 лет[13].
  • 6 августа 2006 года, в 10 часов 30 минут на автодороге Рославль — Москва в посёлке Екимовичи Рославльского района произошло обрушение моста через реку Десна. Ранее на автодороге велись капитальные работы по отсыпке и реконструкции моста предприятием ОАО «Переправа» (г. Рославль). В результате происшествия было нарушено наземное сообщение со многими населёнными пунктами. Сообщение населённых пунктов, попавших в зону бедствия, осуществлялось по плотине через г. Десногорск. Так как плотина закрыта для проезда грузовых автомобилей, то междугородние автобусы и грузовики направляясь в Москву объезжали мост через Смоленск[14].
  • 13 января 2015 года, на Калужском шоссе зафиксировали рекордный затор. По подсчетам дорожных служб длина пробки составила 7,7 километра[15].
  • 26 июня 2015 года, при проведении первого этапа реконструкции Калужского шоссе, в час пик на проезжую часть упал башенный кран, парализовав полностью движение[16].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

А130 (автодорога) — Gpedia, Your Encyclopedia

Ранее номер А130 носила дорога Олонец — Вяртсиля

А130 — автомобильная дорога федерального значения от МКАД Москвы до границы с Белоруссией, через Рославль. На территории Москвы до Львово / Крестов идёт по Старой Калужской дороге, после Крестов и на территории Калужской и Смоленской областей — по Старой Польской дороге.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 928 от 17.11.2010 г. дороге присвоен новый номер А130. Прежний номер (А101) применялся до 31 декабря 2017 г. включительно[1].

Это одна из старейших шоссейных дорог России, её построили при Николае I (именно как шоссейную дорогу по терминологии того времени). В то время она обслуживала как западное (на Варшаву), так и южное (на Киев) направления.

Трасса начинается от МКАД как продолжение Профсоюзной улицы, идёт по территории Москвы через Новомосковский и Троицкий административные округа. Пересекает автодорогу А107 (Чириково, 49-й км).

Далее идёт по Калужской области, пересекая Московское большое кольцо А108 в районе деревни Воробьи (96-й км) и магистраль М3 в районе Обнинска, через города Малоярославец, Медынь (пересечение с P93 на Калугу), Юхнов (пересечение с P132 Вязьма — Калуга), на 278-км идёт ответвление на Брянск (P68, через Людиново, Киров). На 296-км ответвляется автодорога P96 на Починок, через Спас-Деменск, Ельню.

Далее идёт по Смоленской области через Екимовичи (с пересечением трассы на Десногорск 6 км), Рославль (пересечение с Р120), заканчивается в районе деревни Серый Камень Шумячского района. Далее идёт как белорусская автодорога Р43 на Кричев.

История дороги

Старая Калужская дорога (Калужский тракт) — древний путь, соединявший Москву с Калугой. Известна с XIV века.

В Москве начиналась у Крымского брода. В нынешней черте Москвы проходила по улицам Ленинский проспект — Старокалужское шоссе — Профсоюзная улица, далее совпадает с нынешней трассой до деревни Львово (у железнодорожной станции Кресты). Далее проходит через населённые пункты Кресты — Спас-Купля — Рогово — Чернишня — Корсаково — Тарутино — Лыково — Чёрная Грязь — Новая Слобода — Филипповка — Чухловка — Недельное — Казариново — Семендяево — Якимовка — Башмаковка — Прудки — Голухино — Николо-Дол — Гурьево — Выселки — Песочня — Рожковское Лесничество — Ястребовка.

В нынешней черте Калуги совпадает с трассой Тарутинской улицы. Заканчивалась у Московских ворот (ныне не сохранились).

Несмотря на название, Калужское шоссе, дорога ведёт не в Калугу, а в Белоруссию, пересекая в районе Обнинска Киевское шоссе, которое как раз и идет в Калугу и Киев. Связано это с тем, что в деревне Кресты Калужская дорога пересекалась со старой Варшавской дорогой, шедшей из Подольска от Крымского тракта (из-за чего она в черте Москвы по сей день называется Варшавским шоссе), к западным границам Российской империи. После прокладки севернее Крестов железной дороги (Большое кольцо МЖД) и увеличения роли Киевского шоссе участок Калужского шоссе от Крестов до Калуги пришёл в запустение и в настоящее время не существует. Участок Варшавской дороги от Подольска до Крестов также утратил свою роль и в настоящее время является местной трассой. Поэтому нынешняя трасса А130 включает в себя участок Калужского шоссе по Москве от центра до Крестов и участок Варшавской дороги от Крестов до границы с Белоруссией.

Состояние дороги

До 49 км (круговая развязка с А107 рядом с Чириково) дорога четырёхполосная без разделительного барьера, освещается в ночное время суток на всем протяжении от МКАД, далее двухполосная, освещена только в населённых пунктах.

С 2010 год по ноябрь 2014 года проводился местный ремонт дороги с заменой покрытия на участках Малоярославец — Юхнов — Новоалександровский, а также ремонт мостов с организацией реверсивного движения.

Реконструкция шоссе

В начале 2014 года власти Москвы утвердили проект планировки участка Калужского шоссе от МКАД до поворота на Посёлок подсобного хозяйства «Воскресенское», на котором планируется построить десять транспортных развязок[2] и организовать восемь-десять полос для движения автомобилей[3]. В дальнейшем планируется полностью реконструировать[4] шоссе до ЦКАД (до 49-го км Калужского шоссе). 1-й этап[5] этого строительства рассчитан на три года[6]. По результатам открытого конкурса на выполнение подрядных работ 1-го этапа[7] по реконструкции Калужского шоссе на участке от 20 километра до 29 километра определена компания-победитель — ООО ИФСК «АРКС»[8]. Эта же компания выиграла конкурс на выполнение подрядных работ по реконструкции транспортной развязки на пересечении 41-го километра МКАД с Калужским шоссе и Профсоюзной улицей[9].

Также на территории новой Москвы у Калужского шоссе к 2020 году появится платный дублёр. Работы по его строительству начнутся после реконструкции Калужского шоссе. Дублёр пройдёт восточнее существующей трассы, на расстоянии примерно 5—7 километров[10][11].

Проект реконструкции Калужского шоссе от МКАД до ЦКАД предполагает строительство девяти эстакад, пяти мостов через р. Десну и р. Пахру и другие водные преграды, четырёх транспортных тоннелей и восемнадцати надземных и подземных пешеходных переходов. Полностью реконструкцию Калужского шоссе предполагается завершить в 2018 году.[12].

Любопытные факты

  • В начале XXI века было заявлено о начале строительства в Ленинском районе Подмосковья на площади в 35 000 га нового городского образования с названием A-101 в непосредственной близости от одноимённой трассы. Проект рассчитан на 300 000 жителей, его строительство планируется вести в течение 35 лет[13].
  • 6 августа 2006 года, в 10 часов 30 минут на автодороге Рославль — Москва в посёлке Екимовичи Рославльского района произошло обрушение моста через реку Десна. Ранее на автодороге велись капитальные работы по отсыпке и реконструкции моста предприятием ОАО «Переправа» (г. Рославль). В результате происшествия было нарушено наземное сообщение со многими населёнными пунктами. Сообщение населённых пунктов, попавших в зону бедствия, осуществлялось по плотине через г. Десногорск. Так как плотина закрыта для проезда грузовых автомобилей, то междугородние автобусы и грузовики направляясь в Москву объезжали мост через Смоленск[14].
  • 13 января 2015 года, на Калужском шоссе зафиксировали рекордный затор. По подсчетам дорожных служб длина пробки составила 7,7 километра[15].
  • 26 июня 2015 года, при проведении первого этапа реконструкции Калужского шоссе, в час пик на проезжую часть упал башенный кран, парализовав полностью движение[16].

Примечания

Ссылки

www.gpedia.com

Трасса А130 от Олонца до Вяртсиле, через Питкяранту

Федеральная трасса А130 «Олонец — Вяртсиле» проходит по территории Республики Карелия. Начало этот маршрут берет от трассы М18 «Кола» в районе Олонца и заканчивается в Вяртсиле, далее переходя в финскую трассу 70. Кроме этого, трасса А-130 пересекается с еще одной трассой Р21 в местечке Леметти.


Эта автодорога от Олонца до Вяртсиле протянулась на 250 км, проехать ее можно в среднем за 4 ч 37 минут.

Трасса А130 пролегает по лесистой равнинной местности вдоль Ладожского озера. По пути она не пересекает значительных рек. Начинаясь от Олонца, трасса А-130 проходит через 38 км поселок Видлица, затем через 87 км поселок Питкяранта, далее через 70 км минует Сортавала, еще через 35 км Рускеала и наконец, через 20 км появляется Вяртсиле.

Климатические условия вдоль этого маршрута — умеренно-континентальные. Часто бывают дожди.

Трасса А130 двухполосная удовлетворительного качества. Трафик свободный, иногда по 15 – 20 минут нет ни одной машины. Особенностью этого маршрута являются частые повороты и непредсказуемый трафик лесовозов.


На дороге А130 нет ни одного пункта ДПС. АЗС и кафе совсем немного. Например, заправиться можно в Олонце и Питкяранте на 2 АЗС и по оной заправке есть в Ляск5иле, Салми и Вяртсиле.

Дорога А-130 живописна и полна разнообразных достопримечательностей. Например, в Олонце можно посетить местный замечательный краеведческий музей имени Прилукина, а в Сортавалла очень интересная архитектура и музей Северного Приладожья.


Возле поселка Питкяранта находится чудный по своей красоте водопад Юканкоски, а в Рускеале также есть необыкновенный водопад, мраморный каньон, который можно посещать ночью, и горный парк.


Помимо этого, проезжая деревню Погранкондуши, примерно в 50 км от Олонца, посмотрите на знаменитый Варашев камень. Это громадная гранитная глыба в виде кирпича до 1721 года служила отметкой границы между Швецией и Россией.

moyidorogi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *