А130 — автомобильная дорога федерального значения от МКАД Москвы до границы с Белоруссией, через Рославль. На территории Москвы до Львово / Крестов идёт по Старой Калужской дороге, после Крестов и на территории Калужской и Смоленской областей — по Старой Польской дороге.
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 928 от 17.11.2010 г. дороге присвоен новый номер А130. Прежний номер (А101) применялся до 31 декабря 2017 г. включительно[1].
Это одна из старейших шоссейных дорог России, её построили при Николае I (именно как шоссейную дорогу по терминологии того времени). В то время она обслуживала как западное (на Варшаву), так и южное (на Киев) направления.
Трасса начинается от МКАД как продолжение Профсоюзной улицы, идёт по территории Москвы через Новомосковский и Троицкий административные округа. Пересекает автодорогу А107 (Чириково, 49-й км).
Далее идёт по Калужской области, пересекая Московское большое кольцо А108 в районе деревни Воробьи (96-й км) и магистраль М3 в районе Обнинска, через города Малоярославец, Медынь (пересечение с P93 на Калугу), Юхнов (пересечение с P132 Вязьма — Калуга), на 278-км идёт ответвление на Брянск (P68, через Людиново, Киров). На 296-км ответвляется автодорога P96 на Починок, через Спас-Деменск, Ельню.
Далее идёт по Смоленской области через Екимовичи (с пересечением трассы на Десногорск 6 км), Рославль (пересечение с Р120), заканчивается в районе деревни Серый Камень Шумячского района. Далее идёт как белорусская автодорога Р43 на Кричев.
Старая Калужская дорога (Калужский тракт) — древний путь, соединявший Москву с Калугой. Известна с XIV века.
В Москве начиналась у Крымского брода. В нынешней черте Москвы проходила по улицам Ленинский проспект — Старокалужское шоссе — Профсоюзная улица, далее совпадает с нынешней трассой до деревни Львово (у железнодорожной станции Кресты). Далее проходит через населённые пункты Кресты — Спас-Купля — Рогово — Чернишня — Корсаково — Тарутино — Лыково — Чёрная Грязь — Новая Слобода — Филипповка — Чухловка — Недельное — Казариново — Семендяево — Якимовка — Башмаковка — Прудки — Голухино — Николо-Дол — Гурьево — Выселки — Песочня — Рожковское Лесничество — Ястребовка.
В нынешней черте Калуги совпадает с трассой Тарутинской улицы. Заканчивалась у Московских ворот (ныне не сохранились).
Несмотря на название, Калужское шоссе, дорога ведёт не в Калугу, а в Белоруссию, пересекая в районе Обнинска Киевское шоссе, которое как раз и идет в Калугу и Киев. Связано это с тем, что в деревне Кресты Калужская дорога пересекалась со старой Варшавской дорогой, шедшей из Подольска от Крымского тракта (из-за чего она в черте Москвы по сей день называется Варшавским шоссе), к западным границам Российской империи. После прокладки севернее Крестов железной дороги (Большое кольцо МЖД) и увеличения роли Киевского шоссе участок Калужского шоссе от Крестов до Калуги пришёл в запустение и в настоящее время не существует. Участок Варшавской дороги от Подольска до Крестов также утратил свою роль и в настоящее время является местной трассой. Поэтому нынешняя трасса А130 включает в себя участок Калужского шоссе по Москве от центра до Крестов и участок Варшавской дороги от Крестов до границы с Белоруссией.
До 49 км (круговая развязка с А107 рядом с Чириково) дорога четырёхполосная без разделительного барьера, освещается в ночное время суток на всем протяжении от МКАД, далее двухполосная, освещена только в населённых пунктах.
С 2010 год по ноябрь 2014 года проводился местный ремонт дороги с заменой покрытия на участках Малоярославец — Юхнов — Новоалександровский, а также ремонт мостов с организацией реверсивного движения.
В начале 2014 года власти Москвы утвердили проект планировки участка Калужского шоссе от МКАД до поворота на Посёлок подсобного хозяйства «Воскресенское», на котором планируется построить десять транспортных развязок [2] и организовать восемь-десять полос для движения автомобилей[3]. В дальнейшем планируется полностью реконструировать[4] шоссе до ЦКАД (до 49-го км Калужского шоссе). 1-й этап[5] этого строительства рассчитан на три года[6]. По результатам открытого конкурса на выполнение подрядных работ 1-го этапа[7] по реконструкции Калужского шоссе на участке от 20 километра до 29 километра определена компания-победитель — ООО ИФСК «АРКС»[8]. Эта же компания выиграла конкурс на выполнение подрядных работ по реконструкции транспортной развязки на пересечении 41-го километра МКАД с Калужским шоссе и Профсоюзной улицей[9].
Также на территории новой Москвы у Калужского шоссе к 2020 году появится платный дублёр. Работы по его строительству начнутся после реконструкции Калужского шоссе. Дублёр пройдёт восточнее существующей трассы, на расстоянии примерно 5—7 километров
Проект реконструкции Калужского шоссе от МКАД до ЦКАД предполагает строительство девяти эстакад, пяти мостов через р. Десну и р. Пахру и другие водные преграды, четырёх транспортных тоннелей и восемнадцати надземных и подземных пешеходных переходов. Полностью реконструкцию Калужского шоссе предполагается завершить в 2018 году.[12].
ru-wiki.org
Автодорога А130 | |
Калужское шоссе | |
Калужское шоссе в районе поселка Газопровод, вид в сторону Москвы | |
Страна | Россия Россия |
---|---|
Регион | Москва, Калужская, Смоленская области |
Статус | федеральная |
Владелец | государственная |
Длина | 456 км |
Начало | Москва |
Через | Троицк |
Конец | Серый Камень, граница с Белоруссией |
Дорожное покрытие | асфальт и бетон |
Шаблон: Просмотр • Обсуждение • Править |
Внешние изображения | |
---|---|
А130 в Вороново (ДТП 27 апреля 2014 г.) | |
Фото 1 | |
Фото 2 |
А-130 — автомобильная дорога федерального значения от Москвы до границы с Белоруссией, через Рославль. На территории Москвы до Львово / Крестов идёт по Старой Калужской дороге, после Крестов и на территории Калужской и Смоленской областей — по Старой Польской дороге. В Москве дорога известна под названием Калужское шоссе (до Великой отечественной войны и во время её она называлась Варшавским шоссе), в Калужской и Смоленской областях — под названием Варшавское шоссе .
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 928 от 17.11.2010 г. дороге присвоен новый номер A-130. Прежний номер (А-101) может применяться до 31 декабря 2017 г. включительно.
Это одна из старейших шоссейных дорог России, её построили при Николае I (именно как шоссейную дорогу по терминологии того времени). В то время она обслуживала как западное (на Варшаву), так и южное (на Киев) направления.
Трасса начинается от МКАД как продолжение Профсоюзной улицы, идёт по территории Москвы через Новомосковский и Троицкий административные округа. Пересекает автодорогу А107 (Чириково, 49-й км).
Далее идёт по Калужской области, пересекая Московское большое кольцо А108 в районе Балабаново (96-й км) и магистраль М3 в районе Обнинска, через города Малоярославец, Медынь (пересечение с P93 на Калугу), Юхнов (пересечение с P132 Вязьма — Калуга), на 278-км идёт ответвление на Брянск (P68, через Людиново, Киров). На 296-км ответвляется автодорога P96 на Починок, через Спас-Деменск, Ельню.
Далее идёт по Смоленской области через Екимовичи (с пересечением трассы на Десногорск 6 км), Рославль (пересечения с А141 и P137), заканчивается в районе деревни Серый Камень Шумячского района. Далее идёт как белорусская автодорога Р43 на Бобруйск.
Старая Калужская дорога (Калужский тракт) — древний путь, соединявший Москву с Калугой. Известна с XIV века.
В Москве начиналась у Крымского брода. В нынешней черте Москвы проходила по улицам Ленинский проспект — Старокалужское шоссе — Профсоюзная улица, далее совпадает с нынешней трассой Калужского шоссе A101 до деревни Львово (у железнодорожной станции Кресты). Далее проходит через населенные пункты Кресты — Спас-Купля — Рогово — Чернишня — Корсаково — Тарутино — Лыково — Чёрная Грязь — Новая Слобода — Филипповка — Чухловка — Недельное — Казариново — Семендяево — Якимовка — Башмаковка — Прудки — Голухино — Николо-Дол — Гурьево — Выселки — Песочня — Рожковское Лесничество — Ястребовка.
В нынешней черте Калуги совпадает с трассой Тарутинской улицы. Заканчивалась у Московских ворот (ныне не сохранились).
Несмотря на название, Калужское шоссе, дорога ведёт не в Калугу, а в Белоруссию, пересекая в районе Обнинска Киевское шоссе, которое как раз и идет в Калугу и Киев. Связано это с тем, что в деревне Кресты Калужская дорога пересекалась со старой Варшавской дорогой, шедшей из Подольска от Крымского тракта (из-за чего она в черте Москвы по сей день называется Варшавским шоссе), к западным границам Российской империи. После прокладки севернее Крестов железной дороги (Большое кольцо МЖД) и увеличения роли Киевского шоссе участок Калужского шоссе от Крестов до Калуги пришел в запустение и в настоящее время не существует. Участок Варшавской дороги от Подольска до Крестов также утратил свою роль и в настоящее время является местной трассой. Поэтому нынешняя трасса А-130 включает в себя участок Калужского шоссе по Москве от центра до Крестов и участок Варшавской дороги от Крестов до границы с Белоруссией.
До 49 км (круговая развязка с А107 рядом с Чириково) дорога четырёхполосная, освещается в ночное время суток на всем протяжении от МКАД, далее двухполосная, освещена только в населённых пунктах.
С 2010 год настоящее время (ноябрь 2014 года) проводится местный ремонт дороги с заменой покрытия на участках Малоярославец — Юхнов — Новоалександровский, а также ремонт мостов с организацией реверсивного движения.
В начале 2014 года власти Москвы утвердили проект планировки участка Калужского шоссе от МКАД до Посёлка Подсобного Хозяйства «Воскресенское», на котором планируется построить десять транспортных развязок и организовать восемь-девять полос для движения автомобилей. В дальнейшем планируется полностью реконструировать шоссе до ЦКАД (до 49-го км Калужского шоссе). 1-й этап этого строительства рассчитан на три года. По результатам открытого конкурса на выполнение подрядных работ 1-го этапа по реконструкции Калужского шоссе на участке от 20 километра до 29 километра определена компания-победитель – ООО ИФСК «АРКС». Эта же компания выиграла конкурс на выполнение подрядных работ по реконструкции транспортной развязки на пересечении 41-го километра МКАД с Калужским шоссе и Профсоюзной улицей.
Также, на территории новой Москвы у Калужского шоссе к 2020 году появится платный дублёр. Работы по его строительству начнутся после реконструкции Калужского шоссе. Дублёр пройдёт южнее существующей трассы, на расстоянии примерно 5—7 километров.
Автомобильные дороги России общего пользования федерального значения | ||
---|---|---|
М | М1 «Беларусь» • М2 «Крым» • М3 «Украина» • М4 «Дон» • М5 «Урал» • М7 «Волга» • М8 «Холмогоры» • М9 «Балтия» • М10 «Россия» • М11 • М12 | |
Р | Р21 «Кола» • Р22 «Каспий» • Р23 «Псков» • Р56 • Р92 • Р119 • Р120 • Р132 • Р158 • Р176 «Вятка» • Р178 • Р193 • Р208 • Р215 • Р216 • Р217 «Кавказ» • Р228 • Р239 • Р240 • Р241 • Р242 • Р254 «Иртыш» • Р255 «Сибирь» • Р256 «Чуйский тракт» • Р257 «Енисей» • Р258 «Байкал» • Р297 «Амур» • Р298 • Р306 • Р351 • Р354 • Р402 • Р404 • Р504 «Колыма» • Р600 | |
А | А103 • А104 • А105 • А106 • А107 • А108 • А109 • А110 • А111 • А112 • А113 • А114 • А118 • А119 • А120 • А121 «Сортавала» • А130 • А132 • А133 • А134 • А135 • А136 • А142 • А146 • А147 • А148 • А149 • А151 • А153 • А154 • А155 • А156 • А157 • А158 • А159 • А160 • А161 • А162 • А163 • А164 • А165 • А167 • А180 «Нарва» • А181 «Скандинавия» • А212 • А216 • А229 • А240 • А260 • А270 • А280 • А290 • А295 • А300 • А305 • А310 • А320 • А322 • А331 «Вилюй» • А333 • А340 • А350 • А360 «Лена» • А361 • А370 «Уссури» • А375 «Восток» • А381 • А382 • А383 • А384 • А391 • А392 • А401 |
а130 автодорога колыма, а130 автодорога москва-питер, а130 автодорога огре, а130 автодорога тюмень-сургут
А130 (автодорога)
А130 (автодорога)
А130 (автодорога) Вы просматриваете субъект
А130 (автодорога) что, А130 (автодорога) кто, А130 (автодорога) описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Рядом с деревней Кресты соединяется с Варшавским шоссе, идущим через Чертаново, Щербинку, Подольск.
Несмотря на название, Калужское шоссе, дорога идёт не в Калугу, а в Белоруссию и Польшу, пересекая в районе Обнинска Киевское шоссе, которое как раз и идёт в Калугу и Киев. Связано это с тем, что в деревне Кресты Калужская дорога пересекалась со старой Варшавской дорогой, шедшей из Подольска от Крымского тракта (из-за чего она в черте Москвы и на территории Калужской области по сей день называется Варшавским шоссе), к западным границам. После прокладки севернее Крестов железной дороги (Большое кольцо Московской железной дороги) и увеличения роли Киевского шоссе участок Калужского шоссе от Крестов до Калуги пришел в запустение и в настоящее время не существует.
Участок Варшавской дороги от Подольска до Крестов также утратил свою роль и в настоящее время является местной трассой. Поэтому нынешняя трасса А-130 включает в себя участок Калужского шоссе по Москве от центра до Крестов и участок Варшавского шоссе от Крестов до границы с Белоруссией. Второй участок является частью старинного тракта Москва — Варшава, одной из главных дорог, связавших Россию с соседними государствами.
История образования этой дороги уходит в далёкое прошлое. В начале XIX века после присоединения к России Польши возникает тракт Москва — Варшава, проходивший через Бобруйск. Учитывая стратегическое значение тракта, российские императоры XIX века уделяли большое внимание строительству и поддержанию тракта в надлежащем порядке. Так, в одном из указов Александра II отмечалось: «Московско-Варшавское шоссе, построенное волею блаженной памяти императора Николая I, является важным путём в стратегическом отношении, почему и забота о содержании такого пути должна всецело лежать на обязанностях правительства». Тем не менее выделявшихся денег на содержание шоссе не хватало, поэтому 9 февраля 1851 года было опубликовано повеление Николая I о шоссейном сборе на участке тракта от Малоярославца до Бобруйска. Некоторое время дорогой заведовало особое управление Московско-Варшавского шоссе, которое в 1852 году было упразднено, взамен были созданы дистанции по шоссейным путям.
Прежние номера автомобильных дорог и их наименования (А-101) могут применяться до 31 декабря 2017 года включительно (Постановление Правительства РФ № 928 от 17 ноября 2010 года).
wikimapia.org
|
wiki-org.ru
А130 — автомобильная дорога федерального значения от МКАД Москвы до границы с Белоруссией, через Рославль. На территории Москвы до Львово / Крестов идёт по Старой Калужской дороге, после Крестов и на территории Калужской и Смоленской областей — по Старой Польской дороге.
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 928 от 17.11.2010 г. дороге присвоен новый номер А130. Прежний номер (А101) применялся до 31 декабря 2017 г. включительно[1].
Это одна из старейших шоссейных дорог России, её построили при Николае I (именно как шоссейную дорогу по терминологии того времени). В то время она обслуживала как западное (на Варшаву), так и южное (на Киев) направления.
Трасса начинается от МКАД как продолжение Профсоюзной улицы, идёт по территории Москвы через Новомосковский и Троицкий административные округа. Пересекает автодорогу А107 (Чириково, 49-й км).
Далее идёт по Калужской области, пересекая Московское большое кольцо А108 в районе деревни Воробьи (96-й км) и магистраль М3 в районе Обнинска, через города Малоярославец, Медынь (пересечение с P93 на Калугу), Юхнов (пересечение с P132 Вязьма — Калуга), на 278-км идёт ответвление на Брянск (P68, через Людиново, Киров). На 296-км ответвляется автодорога P96 на Починок, через Спас-Деменск, Ельню.
Далее идёт по Смоленской области через Екимовичи (с пересечением трассы на Десногорск 6 км), Рославль (пересечение с Р120), заканчивается в районе деревни Серый Камень Шумячского района. Далее идёт как белорусская автодорога Р43 на Кричев.
Старая Калужская дорога (Калужский тракт) — древний путь, соединявший Москву с Калугой. Известна с XIV века.
В Москве начиналась у Крымского брода. В нынешней черте Москвы проходила по улицам Ленинский проспект — Старокалужское шоссе — Профсоюзная улица, далее совпадает с нынешней трассой до деревни Львово (у железнодорожной станции Кресты). Далее проходит через населённые пункты Кресты — Спас-Купля — Рогово — Чернишня — Корсаково — Тарутино — Лыково — Чёрная Грязь — Новая Слобода — Филипповка — Чухловка — Недельное — Казариново — Семендяево — Якимовка — Башмаковка — Прудки — Голухино — Николо-Дол — Гурьево — Выселки — Песочня — Рожковское Лесничество — Ястребовка.
В нынешней черте Калуги совпадает с трассой Тарутинской улицы. Заканчивалась у Московских ворот (ныне не сохранились).
Несмотря на название, Калужское шоссе, дорога ведёт не в Калугу, а в Белоруссию, пересекая в районе Обнинска Киевское шоссе, которое как раз и идет в Калугу и Киев. Связано это с тем, что в деревне Кресты Калужская дорога пересекалась со старой Варшавской дорогой, шедшей из Подольска от Крымского тракта (из-за чего она в черте Москвы по сей день называется Варшавским шоссе), к западным границам Российской империи. После прокладки севернее Крестов железной дороги (Большое кольцо МЖД) и увеличения роли Киевского шоссе участок Калужского шоссе от Крестов до Калуги пришёл в запустение и в настоящее время не существует. Участок Варшавской дороги от Подольска до Крестов также утратил свою роль и в настоящее время является местной трассой. Поэтому нынешняя трасса А130 включает в себя участок Калужского шоссе по Москве от центра до Крестов и участок Варшавской дороги от Крестов до границы с Белоруссией.
До 49 км (круговая развязка с А107 рядом с Чириково) дорога четырёхполосная без разделительного барьера, освещается в ночное время суток на всем протяжении от МКАД, далее двухполосная, освещена только в населённых пунктах.
С 2010 год по ноябрь 2014 года проводился местный ремонт дороги с заменой покрытия на участках Малоярославец — Юхнов — Новоалександровский, а также ремонт мостов с организацией реверсивного движения.
В начале 2014 года власти Москвы утвердили проект планировки участка Калужского шоссе от МКАД до поворота на Посёлок подсобного хозяйства «Воскресенское», на котором планируется построить десять транспортных развязок[2] и организовать восемь-десять полос для движения автомобилей[3]. В дальнейшем планируется полностью реконструировать[4] шоссе до ЦКАД (до 49-го км Калужского шоссе). 1-й этап[5] этого строительства рассчитан на три года[6]. По результатам открытого конкурса на выполнение подрядных работ 1-го этапа[7] по реконструкции Калужского шоссе на участке от 20 километра до 29 километра определена компания-победитель — ООО ИФСК «АРКС»[8]. Эта же компания выиграла конкурс на выполнение подрядных работ по реконструкции транспортной развязки на пересечении 41-го километра МКАД с Калужским шоссе и Профсоюзной улицей[9].
Также на территории новой Москвы у Калужского шоссе к 2020 году появится платный дублёр. Работы по его строительству начнутся после реконструкции Калужского шоссе. Дублёр пройдёт восточнее существующей трассы, на расстоянии примерно 5—7 километров[10][11].
Проект реконструкции Калужского шоссе от МКАД до ЦКАД предполагает строительство девяти эстакад, пяти мостов через р. Десну и р. Пахру и другие водные преграды, четырёх транспортных тоннелей и восемнадцати надземных и подземных пешеходных переходов. Полностью реконструкцию Калужского шоссе предполагается завершить в 2018 году.[12].
wikiredia.ru
А130 — автомобильная дорога федерального значения от МКАД Москвы до границы с Белоруссией, через Рославль. На территории Москвы до Львово / Крестов идёт по Старой Калужской дороге, после Крестов и на территории Калужской и Смоленской областей — по Старой Польской дороге.
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 928 от 17.11.2010 г. дороге присвоен новый номер А130. Прежний номер (А101) применялся до 31 декабря 2017 г. включительно[1].
Это одна из старейших шоссейных дорог России, её построили при Николае I (именно как шоссейную дорогу по терминологии того времени). В то время она обслуживала как западное (на Варшаву), так и южное (на Киев) направления.
Трасса начинается от МКАД как продолжение Профсоюзной улицы, идёт по территории Москвы через Новомосковский и Троицкий административные округа. Пересекает автодорогу А107 (Чириково, 49-й км).
Далее идёт по Калужской области, пересекая Московское большое кольцо А108 в районе деревни Воробьи (96-й км) и магистраль М3 в районе Обнинска, через города Малоярославец, Медынь (пересечение с P93 на Калугу), Юхнов (пересечение с P132 Вязьма — Калуга), на 278-км идёт ответвление на Брянск (P68, через Людиново, Киров). На 296-км ответвляется автодорога P96 на Починок, через Спас-Деменск, Ельню.
Далее идёт по Смоленской области через Екимовичи (с пересечением трассы на Десногорск 6 км), Рославль (пересечение с Р120), заканчивается в районе деревни Серый Камень Шумячского района. Далее идёт как белорусская автодорога Р43 на Кричев.
Старая Калужская дорога (Калужский тракт) — древний путь, соединявший Москву с Калугой. Известна с XIV века.
В Москве начиналась у Крымского брода. В нынешней черте Москвы проходила по улицам Ленинский проспект — Старокалужское шоссе — Профсоюзная улица, далее совпадает с нынешней трассой до деревни Львово (у железнодорожной станции Кресты). Далее проходит через населённые пункты Кресты — Спас-Купля — Рогово — Чернишня — Корсаково — Тарутино — Лыково — Чёрная Грязь — Новая Слобода — Филипповка — Чухловка — Недельное — Казариново — Семендяево — Якимовка — Башмаковка — Прудки — Голухино — Николо-Дол — Гурьево — Выселки — Песочня — Рожковское Лесничество — Ястребовка.
В нынешней черте Калуги совпадает с трассой Тарутинской улицы. Заканчивалась у Московских ворот (ныне не сохранились).
Несмотря на название, Калужское шоссе, дорога ведёт не в Калугу, а в Белоруссию, пересекая в районе Обнинска Киевское шоссе, которое как раз и идет в Калугу и Киев. Связано это с тем, что в деревне Кресты Калужская дорога пересекалась со старой Варшавской дорогой, шедшей из Подольска от Крымского тракта (из-за чего она в черте Москвы по сей день называется Варшавским шоссе), к западным границам Российской империи. После прокладки севернее Крестов железной дороги (Большое кольцо МЖД) и увеличения роли Киевского шоссе участок Калужского шоссе от Крестов до Калуги пришёл в запустение и в настоящее время не существует. Участок Варшавской дороги от Подольска до Крестов также утратил свою роль и в настоящее время является местной трассой. Поэтому нынешняя трасса А130 включает в себя участок Калужского шоссе по Москве от центра до Крестов и участок Варшавской дороги от Крестов до границы с Белоруссией.
До 49 км (круговая развязка с А107 рядом с Чириково) дорога четырёхполосная без разделительного барьера, освещается в ночное время суток на всем протяжении от МКАД, далее двухполосная, освещена только в населённых пунктах.
С 2010 год по ноябрь 2014 года проводился местный ремонт дороги с заменой покрытия на участках Малоярославец — Юхнов — Новоалександровский, а также ремонт мостов с организацией реверсивного движения.
В начале 2014 года власти Москвы утвердили проект планировки участка Калужского шоссе от МКАД до поворота на Посёлок подсобного хозяйства «Воскресенское», на котором планируется построить десять транспортных развязок[2] и организовать восемь-десять полос для движения автомобилей[3]. В дальнейшем планируется полностью реконструировать[4] шоссе до ЦКАД (до 49-го км Калужского шоссе). 1-й этап[5] этого строительства рассчитан на три года[6]. По результатам открытого конкурса на выполнение подрядных работ 1-го этапа[7] по реконструкции Калужского шоссе на участке от 20 километра до 29 километра определена компания-победитель — ООО ИФСК «АРКС»[8]. Эта же компания выиграла конкурс на выполнение подрядных работ по реконструкции транспортной развязки на пересечении 41-го километра МКАД с Калужским шоссе и Профсоюзной улицей[9].
Также на территории новой Москвы у Калужского шоссе к 2020 году появится платный дублёр. Работы по его строительству начнутся после реконструкции Калужского шоссе. Дублёр пройдёт восточнее существующей трассы, на расстоянии примерно 5—7 километров[10][11].
Проект реконструкции Калужского шоссе от МКАД до ЦКАД предполагает строительство девяти эстакад, пяти мостов через р. Десну и р. Пахру и другие водные преграды, четырёх транспортных тоннелей и восемнадцати надземных и подземных пешеходных переходов. Полностью реконструкцию Калужского шоссе предполагается завершить в 2018 году.[12].
www.gpedia.com
Федеральная трасса А130 «Олонец — Вяртсиле» проходит по территории Республики Карелия. Начало этот маршрут берет от трассы М18 «Кола» в районе Олонца и заканчивается в Вяртсиле, далее переходя в финскую трассу 70. Кроме этого, трасса А-130 пересекается с еще одной трассой Р21 в местечке Леметти.
Эта автодорога от Олонца до Вяртсиле протянулась на 250 км, проехать ее можно в среднем за 4 ч 37 минут.
Трасса А130 пролегает по лесистой равнинной местности вдоль Ладожского озера. По пути она не пересекает значительных рек. Начинаясь от Олонца, трасса А-130 проходит через 38 км поселок Видлица, затем через 87 км поселок Питкяранта, далее через 70 км минует Сортавала, еще через 35 км Рускеала и наконец, через 20 км появляется Вяртсиле.
Климатические условия вдоль этого маршрута — умеренно-континентальные. Часто бывают дожди.
Трасса А130 двухполосная удовлетворительного качества. Трафик свободный, иногда по 15 – 20 минут нет ни одной машины. Особенностью этого маршрута являются частые повороты и непредсказуемый трафик лесовозов.
На дороге А130 нет ни одного пункта ДПС. АЗС и кафе совсем немного. Например, заправиться можно в Олонце и Питкяранте на 2 АЗС и по оной заправке есть в Ляск5иле, Салми и Вяртсиле.
Дорога А-130 живописна и полна разнообразных достопримечательностей. Например, в Олонце можно посетить местный замечательный краеведческий музей имени Прилукина, а в Сортавалла очень интересная архитектура и музей Северного Приладожья.
Возле поселка Питкяранта находится чудный по своей красоте водопад Юканкоски, а в Рускеале также есть необыкновенный водопад, мраморный каньон, который можно посещать ночью, и горный парк.
Помимо этого, проезжая деревню Погранкондуши, примерно в 50 км от Олонца, посмотрите на знаменитый Варашев камень. Это громадная гранитная глыба в виде кирпича до 1721 года служила отметкой границы между Швецией и Россией.
moyidorogi.ru