Menu

6317116 вилка рейки рулевой – Стук рулевой рейки — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2009 года на DRIVE2

Стук рулевой рейки — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2009 года на DRIVE2

С самого начала покупки сильно стучала рулевая рейка, но нигде не текла. Очень сильно напрягал стук. Стучала везде: при проезде лежачих полицейских, швов, всяких мелких ям и выпуклостей асфальта. Начал лазить по форумам читать. Многие меняли рейку в сборе. Один даже поменял ее за 100 тыс пробега 4 раза и все равно она начинает стучать. Понял, что на фокусе это болячка. В общем проблема, как говорят, в конструктивном просчете. Не продумана конструкция регулировочного болта и сухаря, который поджимает рейку. Добраться до болта, кстати, не просто. Некоторые снимают подрамник, некоторые колесо, а извернулся и смог подлезть даже не снимая защиты двигателя. В общем болт находится на рейке со стороны водителя сверху и немного развернут в сторону кормы.

Для наглядности

Это уже моя фото

В общем этот болт с завода пластиковый и у многих (как и у меня), когда пытаются подтянуть его, просто срывают резьбу и он крутится на одном месте (откручиваем рожковым ключом на 17). Но для начала, чтоб его покрутить, нужно снять зеленую шайбу (стопор). Она тоже пластиковая и посажена на какой-то герметик. В общем отрывать ее не очень удобно.

В снятом состоянии


На моем сухаре (прижимной вилке) видна выработка

вилка

Далее заказываем новый сухарь и болт (можно еще и пружинку, но ее нигде нет в наличии на складе). Новый сухарь пластиковый, а пробка металлическая (вроде как это всё с Фьюжина)

Вот так оно выглядит

.

номер детали

номер детали.


Вот так выглядят оригинальные детали

.


Напишу отдельно каталожные номера:
вилка — 6317116 (210 руб)
пружина — 3707496
заглушка (регулировочный болт) — 6772170 (400 руб)
Новую заглушку очень неудобно закручивать. Она сделана как под головку, а ключом с головкой туда не подлезешь. Поэтому модернизировал ее под рожковый ключ — наварил сверху гайку на 17

модернизация


Собираем все обратно с новыми деталями. Самое главное не перетяните заглушку, иначе убьете рейку и придется покупать новую. Крутим до появления небольшого усилия и потом немного ослабляем. Потом нужно прокатиться и попробовать покрутить руль, чтоб его не закусывало и не стал туже.
После ремонта рейка практически перестала стучать. Небольшой стук остался, но буду разбираться дальше. Мне кажется сам рулевой вал еще постукивает

www.drive2.ru

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Замена реглуировчной пробки и вилки в рулевой рейке

Всем привет! Зима — унылое время с точки зрения ковыряний с машиной. Холодно, иногда снежно, иногда мокро, иногда грязно… В общем, ничего сильно интересного пока не происходит. Жду с нетерпением весны, чтобы начать устранение типично фокусовских косяков по ЛКП. А пока немного текущих мелочей.
Ещё когда только купил машину, стук при покачивании рулём на месте. Если подёргать за левую рулевую тягу, то ощущался люфт в рейке и тот самый стук. Типично фокусовская болячка, подумал я. Надо бы попробовать подтянуть рейку. Справа никаких люфтов и стуков не было — значит, втулка скольжения в рейке жива, и можно отделаться малой кровью.
Кто подтягивал рейку на Фокусе, тот знает, что это то ещё удовольствие) Залазил снизу, сзади подрамника, рассматривая саму гайку рейки через камеру телефона)) И тут меня ждал сюрприз!
Обнаружился очень странный колхоз. Взамен родной пластиковой гайки стояла самодельная металлическая. Вроде бы хорошо, но… Гайка крайне странной конструкции, без посадочного места под пружину, которая стоит между самой гайкой и вилкой, поджимающей зубчатое соединение рейки с валом. Пружинки не было вообще.

Полный размер

Очень странная самоделка

Как? Почему? В честь чего её убрали? Этот узел без пружины просто не может не люфтить и не стучать, либо же будет дико перетянут. Перелопатил кучу форумов, изучил устройство реек. Зазор между гайкой и вилкой должен быть минимальным, но поджатым пружинкой, иначе вилка просто будет долбить по гайке. Самая же засада в том, что пружинку нигде не найти — нету даже под заказ. Нашёл на синем форуме размеры пружины — 21.5 мм длина, диаметр около 13 мм, толщина витка около 2 мм. Пошёл на хозяйственный рынок и нашёл подходящую по диаметру и толщине витка пружину, правда, раза в полтора длиннее. Укоротил до нужного размера болгаркой, нагрел и подогнул крайний виток, подточил напильником — получилось очень хорошо!

Решил пойти стандартным путём — заказать металлическую гайку от Ford Fusion и новую прижимную вилку.

Полный размер

Гайка от Ford Fusion. Вилку, к сожалению, сфотографировать забыл

Вилка пришла пластиковая. Гайка от Фюжна под головку на 19, но стандартной головкой или изогнутым накидным ключом её закрутить не получится — очень мало места между рейкой и стабилизатором поперечной устойчивости, при этом самая шестигранная часть утопленная — рожковым ключом тоже не выйдет. Кто-то приваривает к фюжновской пробке другую гайку, но сварки у меня нет. Поэтому решил сделать из обычной головки адаптер, чтобы можно было подтягивать гайку обычным ключом. Для этого отрезал большую часть головки сверху и снизу. Размер «квадрата» в головке — 13 мм. Если немного подточить конусом с двух сторон обычную гайку М8, она отлично туда запрессовывается. Далее вкрутил в неё болт, посадив его на фиксатор резьбы. Готово! Учитывая, что у меня есть накидной ключ на 13 с трещёткой, регулировать рейку теперь совсем несложно.

Полный размер

Соорудил такую штуку

Полный размер

На гайке

Когда извлёк родную металлическую вилку из рейки, снова удивился. Вилка родная, но с неё зачем-то удалён антифрикционный вкладыш. Зачем? Что за странные манипуляции делали с рейкой? Так много вопросов и так мало ответов…

Полный размер

Родная металлическая вилка. Антифрикционный вкладыш отсутствует, хотя его контуры ещё можно рассмотреть. Зачем?

Полный размер

Странная парочка

Установил новую вилку, пружину и гайку, отрегулировал. Люфт и стук полностью пропали, руль возвращается в «0» без проблем (тут пару тестовых заездов пришлось сделать, прежде чем добился хорошего результата). Результатом доволен, проехал уже несколько тысяч. К чему весь предыдущий колхоз был, так и не понял…

Финисы деталей:
Металлическая гайка — 6772170
Прижимная вилка — 6317116
Пружина (сейчас нигде не заказать, но мало ли?) — 3707496
Всем удачи!

www.drive2.ru

Болт рулевой рейки — logbook Ford Focus Sedan 2007 on DRIVE2

Надоел стук рулевой рейки. При повороте направо на мелких кочках, слышен отчетливый стук рейки, этот стук узнаю еще с нашей марки. До этого была десятка там стук был очень похож, но там регулировочный болт был в шаговой доступности и подтянуть рейку было 2 минутным делом. Тут же все запрятано достаточно глубоко. Покурив форум ffclub выяснил, что болт на фокусе мало того, что находится в районе левого переднего колеса, за защитой и за подрамником, он еще и пластиковый! Но, даже его можно подтянуть так, что рейка перестает стучат. Выбрал свободный день и заехал на яму. На форуме писали, что возможно без ямы до болта дотянуться, необходимо только снять переднее левое колесо. Вообщем попробывал — у меня дотянуться не получилось, не знаю, что за акробаты способны извернуться и без ямы его подтянуть, хотел бы я на них поглядеть… Вообщем снял защиту. Но даже и со снятой защитой, очень сложно его увидеть, уж не говорю о том что бы подтянуть. Болт защищен пластиковой заглушкой, возможно это ограничитель от самоотвертывания. Эта заглушка держится на герметике и в результате отковыревания отверткой, она сверху надломилась, но выкидывать не стал и решил после всех операций поставить на место предварительно обмазав герметиком. Попытался делать фотки — у меня ничего не получилось, т.к. трудно подлезть фотоаппаратом, поэтому выкладываю фотки с ffclub.ru

спасибо Casey за подробный отчет: ffclub.ru/topic/22787/jum…id=11037535#entry11037535

та самая заглушка

вид болта со стороны снятого колеса

фото болта со стороны подрамника

из представленных ключей оказался только серебристый, им и подтянул

Болт очень легко подался повороту. При появлении небольшого усилия, закончил затяжку и собрал все как было. Болт удалось повернуть где то на 30 градусов. В итоге руль крутится как обычно, после поворотов руль возвращается, но теперь в салоне тишина)
В планах заменить этот болт на металлический. Как пишут на форуме, болт подходит от фьюджина, но надо приварить гайку для для накидного ключа, а также подобрать пружинку на фото под цифрой 2.

Каталожник родной металической прижимной гайки (вместо пластиковой — это кто точить не хочет по размерам ): 6772170 (номер 3 на фото).
Пружина (номер 2 на фото) — каталожник № 3707496
Прижимная вилка (номер 1 на фото) — 6317116

www.drive2.com

Причины стука рулевой рейки — бортжурнал Ford Focus Sedan 100 хомячков 2008 года на DRIVE2

Стук с правой стороны — втулка(особенно слышно при правых поворотах), стук лечится заменой втулки на новую SKF PCM252815E. Как вариант есть ещё KU2515SF1SN но это китай.

Параметры втулки

Втулка находится вот здесь:

Стук с левой стороны — люфт. Люфт и стук выбирается подтяжкой регулировочной гайки — подтягиваем, проверяем как крутится руль — если туго, то чуть возвращаем обратно.


Регулировочная гайка :

Люфт и стук появляется из за износа детали под №1, или ослабеванием пружины №2, решается подтяжкой гайки №3. Если подтяжка не помогает- меняем все три части, либо забиваем если не текет.Гайка пластиковая, со всеми вытекающими — может провернуться — лучше сменить её на металлическую от ФОРД Фьюжн:
1Прижимная вилка 6317116
2 Пружина 3707496
3 Металлическая гайка 6772170

Нравится 106 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Another solution to the disease focuses — steering rack — logbook Ford Focus Sedan Ghia 2.0 2007 on DRIVE2

Очередное решение болезни фокусов — рулевая рейка

Вологда — город без дорог. Поэтому даже при медленной и аккуратной езде машины ломаются постоянно. Вот и мне не повезло, появился стук, постепенно дополненный еще одним. Ну со вторым всё просто и понятно, стойка стабилизатора. Взял недорогую фирмы Lex, посмотрим, на сколько её хватит.


А вот другой стук шел из рулевой рейки. На своей предыдущей тачке я уже влетал на замену рулевой рейки после попадания в огромнейшую яму посреди дороги на центральной улице нашего города (после такого хочется пожелать нашему мэру только одного… сдохнуть поскорее).
К счастью, в отличие от галанта, рейка не течет, поэтому после подробного изучения
этой темы на форуме ffclub было решено заменить прижимную гайку. Она пластиковая, со временем изнашивается, отсюда и появляется люфт со стуком. Можно просто подтянуть её, но я сразу выбрал кардинальный вариант: замену на металлическую, чтобы больше не вспоминать об этой проблеме
Скопирую сюда полезную информацию с вышеуказанного форума:

Каталожник родной металической прижимной гайки (вместо пластиковой — это кто точить не хочет по размерам): 6772170 (номер 3 на фото).
Пружина (номер 2 на фото) — 3707496
Прижимная вилка (номер 1 на фото) — 6317116

Мне повезло, сосед по гаражу занимается ремонтом рулевых реек, и такая гайка (правда самодельная, выточенная у токаря) была у него в наличии.
С грехом пополам открутили подрамник, к счастью ни один болт не обломился. Сразу при снятии подрамника рекомендую их заменить.


Старая пластиковая гайка вместе со стопорной шайбой на удивление в отличнейшем состоянии, могу отдать на опыты, если кому надо))))

Напоследок наклеил на машину вот такой милый шильдик))

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *