Menu

5R55E акпп – Ford Explorer =V6 SOHC on MT= › Бортжурнал › 5R55E Ремонт АКПП или добро пожаловать в клуб суровых мужчин.

замена АКПП на Эксплорере! Замена 4R55E на 5R55E. — бортжурнал Ford Explorer Брутальный Конфедерат💪 1996 года на DRIVE2

Почти полтора года как заменил АКПП.
Заменил 4R55E на контрактную 5R55E из Европы.

так выглядит 5R55E

Поделюсь парой видео.
Первое — собственно замена коробки:

Различия этих АКПП в проводке и датчике положения передачи (MLPS). Все просто — MLPS переставляем на новую коробку вместе со старой проводкой.

И второе — почему контрактная АКПП лучше чем ремонт:

На все нападки хэйтеров, кричащих, что контракт это "кот в мешке" и сторонников ремонта отвечаю: коробка прошла уже более 20 000 км. и умирать не собирается.

Пробег: 230000 км

Нравится 54 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ford Explorer 4.0 V6 + 33"MT › Бортжурнал › АКПП с донора 5r55e. Часть 3. Разборка и дефектовка

Ну что сказать…собрал АКПП, поставил на авто, завёл, прогрел…D — не едит, 1 — не едит, 2 — не едит, R — АКПП падает а аварию

Танцы с бубнами в виде замены соленоида давления на заведомо исправный с моей АКПП ни к чему не привели… кроме того, что авто стало ехать на 1 и 2, на D и R по прежнему тишина…

Замена гидроблока ситуацию изменила, но не сильно…на R — АКПП перестала падать в аварию, но по прежнему отказывалось ехать…

Привезли мне нормальный корпус, а не расверленный как решето… заведомо исправный маслонасос и…2й съём АКПП и более детальная деффектовка со сравнением с моей АКПП, которая ехала, но не включались передачи на D

Полный размер

Первое, что бросилось в глаза при сравнительном анализе 5r55e и 4r55e

Полный размер

Дальше больше… при разборе ось в моей АКПП выходила как-то через чур туго, а в доноре выпадала со свистом…

Тут думал мой подшипник развалился:

Полный размер

Т.к. на 5r55e

Полный размер

Но вытащив его оттуда понял, что лопухнулся и он этой частью центрурется с предыдущей шестерней

Дальше больше… думаю понятно где была деталь от моей АКПП, а где от донора…

Но беда в том, что детали отличаются внешне =(

Полный размер

С двух собрал одну, что мне нужна в 5R55E… правда в 5ке подшипник в металлическом корпусе, а на 4ке в пластиковом

Полный размер

В процессе разборки на глаза попались колечки, которые я хз почему проигнорил и не поменял… по сути они как компрессионные, а не направляшки для подшипника

Полный размер

В наборе сальников в более блатном исполнении:

Полный размер

При ковырянии маслонасоса обнаружил, что внутри шестерни стоит уплотнительное колечко:

Полный размер

Мало ли кто не знал или прозевал как я…

По ходу движения выяснилось почему перестал включаться D на моей АКПП:

Полный размер

зазор в пакете должен быть 1-2мм маааксимум, но не как не в палец ))

Фрикционов в нём не оказалось )) одни стальные диски… вот так бывает, если часа 2 буксовать (даже если это был лёд):

Полный размер

Кто не вкурсе — на болтах колокола стоят маленькие уплотнительные колечки ))

Полный размер

Сделал то, что нужно было сделать 100 лет назад… сливное отверстие в поддоне:

Полный размер


Полный размер

Собрал АКПП

Полный размер

Закинул на экспа и… он поехал на D и R, если кочергу поставить на 1 или 2 — не едит =(

Есть подозрения, что гидроблок шалит или соленоид глючит, подвисает, соринка попала… т.к. бъет ошибкк и периодически при нагрузках падает в аварию

Полный размер


Полный размер

Но уже как-то дубарно лезть под авто =( (в гараж целиком не помещается) пока поезжу так… к весне разберу

Из плюшек у меня в 1м барабане +1 фрикцион (итого 3), во 2м +1 (итого 5), в 3м больше 6 фрикционов не лезит ))

Для этого в 1м барабане была сделана проточка опорного диска под стопорное кольцо на глубину примерно 2.0мм и ширину примерео 4мм (что б стопор можно было поставить и вытащить) и проточен поршень, сжимающий пакет на 1.5мм

Полный размер


Полный размер

Во 2м барабане достаточно было проточить только стопор на 1.5мм в глубину и 4 в ширину

Дальше пару минут поигравшись с набором стальных дисков разной толщины — выходим на зазоры указанные в мануале

пы.сы. размеры написал по памяти… все расчёты записаны на листике, который в гараже… если интересно добавлю

Теперь авто едит, включается D и R, но не едит, если кочерга на 1 или 2
Переключения за неделю привык — уже чувствую когда, до этого стрелка тахометрпа 2-2.5 тыщи оборотов, авто трогается, разгоняется, но при этом стрелка оборотов не шевелится… как была изначально 2-2.5 так и стоит это было дико т.к. на моей АКПП при переключениях обороты падали с 2 до 1.5, с 2.5 до 2 и т.д., а тут просто стоят на месте и всё… Ни пинков, ни затыков, ни зависаний, ни перегазовок — теперь нет… Спустя неделю езды кое-как научился чувствовать как АКПП переключает передачи, но кого не посади с улицы — смотрят на меня и не понимают чего я хочу от них…

на 60-80 при динамичном разгоне обороты растут до 3 тыщь и не переключается, пока не приотпустишь газ… на 80-90 оборотов 1.8-1.9

При езде задом чувствуется, что чего-то не хватает… как кто-то за хвост держит… 1 раз при езде задом АКПП упала в аварию, но так и не понял при каких условиях… больше этот глюк пока, что не появлялся

Пока езжу так, весной вскрою еще раз гляну что да как…

www.drive2.ru

АКПП Ford / Mazda A4LD-E, 4R44E, 4R55E, 5R44E, 5R55E (С3)

4-х ступенчатая АКПП Ford A4LD разработана для заднеприводных автомобилей (Эксплорер, Пикапы Мазда и многиедругие) с двигателями от 2.5 л до 4л. Производство этого семейства АКПП ведется на заводе в пригороде Бордо, Франция.

Выросла из 3-х ступенчатой АКПП С3, которую заменила в 1985 году.

После модификации 1995 года получила электронное управление, и с ним букву "Е" в наименование - A4LD-Е. 

В 1997 году она стала полностью управляться электроникой и сменила имя по новой классификации - 4R44E, а с усилением некоторых узлов была выпущена модификация 4R55E, запчасти для ремонта которых подходят друг к другу.

Новая фордовская система имен трансмиссий означает на примере 4R44E :

4 - 4-х ступенчатая

R - задний привод (F-передний)

44 - крутящий момент (440 ft·lbs) - что соответствует европейским 597 Нм.

Е - Электронное управление.

В 1997 г. на этой же базе была запущена более современная 5-ступенчатая АКПП 5R44E и 5R55E, которые после обкатки на полноприводных Эксплорерах стали широко устанавливаться также на Ford Ranger и на заднеприводные Mazda Pickup. 5R55Е - может передавать крутящий момент от более мощных двигателей в 4.0 литра.

 

Фильтры для этого семейства - 243010 имеют несколько модификаций:

- редкие у нас металлические (с металлической сеткой) для 2WD и 4WD. - №243010A.

И металло-пластиковые с высоким маслозаборником 4WD (с двойной фетровой мембраной) №243010 95+  самые распространенные. 

Коробка имеет большой запас прочности и довольно надежна, приходит в капремонт после больших пробегов, после чего служит еще долго. 

РемКомплекты прокладок и сальников - №243002) - имеют различную комплектацию до 1995 года для A4LD и с 95-97 года 4R44E/55E/5R44E/55E и с 1997 года.

Ремкомплекты содержат все необходимые прокладки и расходники гидроблока, железа и поддона, чтобы заменить старую резину, бумажные прокладки и пластик добросовестно отработавшего с десяток лет автомата.

На капремонт приходят когда рвется Тормозная лента О.D.\Intermediate (243022) с барабаном Overdrive 243550. 

Сам барабан Овердрайв - тоже слабое звено, которое выходит из строя в цепочке с тормозной лентой и поршнем Серво тормозной ленты (

ниже).

Сам узел как и вся АКПП - вообще-то сделан гениально надежным и ходит 200-400 ткм до конца жизни машины. Но только с двигателями до 3-х литров. Эту очень надежную АКПП убивает содружество 4-х литрового двигателя и жизнерадостного водителя. 

Не менее часто меняют ленту Реверс - 243024.

 В этой же группе проблем меняют Поршень тормозной ленты 243902А, INTM./ O.D.

Вибрации и перегрев этого барабана по цепочке может привести к замене как фрикционов пакета Овердрайв (243100), стальных дисков и упорного диска (243140), так и суппорта насоса 243520.

Эти фрикционы меняют значительно реже остальных фрикционов Форвард и Директ (ниже)  

Часто причиной сгорания пакетов является выработанная втулка насоса и недостаточная производительность насоса. Эту проблему можно заметить из-за подтекающего сальника243070. Сальник после 97-го года - отличается от старого.

Ремонтируют насос заменой втулки 243034 и сальника243070. С ними обычно меняют и тормозную ленту Овердрайв-ИМ - 243022.

 
Из-за перегревов в каждом 3-м капремонте мастера меняют весь комплект втулок - №243030A,  и комплект вошеров (пластиковых шайб) -№243200.

Ремонт электрики заключается в замене выработавших свой ресурс соленоидов EPC 243431A, соленоидов shift (4) 243421, соленоид блокировки гидротрансформатора TCC 243425 и датчиков (редко),

а также замене или ремонте гидроплиты ремкомплектом Соннакс- 243741B-SX.

Гидроблок часто является причиной недостаточного (на втулках) или избыточного давления. Забивается фрикционной пылью от изношенной блокировки гидротрансформатора. Если допустить съедание фрикциона ГДТ до самого клеевого слоя, то это значительно ускоряет износ железа и перегрев коробки.

 

Другие не очень частые замены при капремонте АКПП на возрастных машинах с 4-х литровыми двигателями:

- Планетарный ряды Front Planet - №243584,  O.D. Planet - #243580  и

- Планетарный ряд Revers - №243582,

с Обгонной муфтой Overdrive 24 Elements - №243650

 

 Самыми заменяемыми расходниками являются фрикционы пакета Forward Clutch - 243108B и соответствующие стальные диски - 243128, которые опережают по продажам пакет Direct (243106 -243126) в два раза, а остальные - еще реже.

 

Рекомендуемое масло (9.2л) - не ниже Dexron III и после 4-5 лет эксплуатации желательно поставитьдополнительный радиатор охлаждения.

akppspbcentr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о